Руководство по эксплуатации
В заключении предлогамем Вам ознакомится с официальной инструкцией по эксплуатации рено каптур: “скачать“.
Renault Duster – относится к классу кроссоверов. Впервые был представлен на Европейском рынке ещё в 2009 году. Поставлялся на рынки России и стран СНГ в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годах и по настоящее время. За этот период автомобиль прошел рестайлинг. Мы представляем описание блоков с предохранителями и реле рено дастер с двумя основными вариантами исполнения (до и рестайлинговые версии). Покажем схемы блоков, назначение их элементов, отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
Расположение блоков с предохранителями и реле в автомобиле рено дастер:
- С левой стороны в торце панели приборов.
- В моторном пространстве, сразу за аккумулятором.
Предохранители и реле в моторном отсеке Renault Kaptur
Итак, предохранители и реле в Renault Kaptur расположены по борту слева, а если смотреть на машину с открытым капотом, то справа. Смотрите фото
Если снять крышку, то можно увидеть следующее.
Теперь осталось выяснить какой предохранитель за что отвечает. Для этого воспользуемся таблицей ниже.
Предохранители в блоке моторного отсека и их обозначение согласно расположению схемы
Ef1 | 7,5 | Блок управления электрооборудованием, датчик тока АКБ |
Ef2 | — | Резерв |
Ef3 | 25 | Блок управления системой курсовой устойчивости ABS/ESP |
Ef4 | 40 | Обогреватель заднего стекла, обогреватели наружных зеркал, цепи предохранителей F38 и F47 |
Ef5 | 70 | Блок предохранителей и реле в салоне, цепи предохранителей F5/ F23/ F24/ F25/ F26/ F27/ F42/ F44 |
Ef6 | 80 | Блок предохранителей и реле в салоне |
Ef7 | 50 | Блок управления системой курсовой устойчивости ABS/ ESP |
Ef8 | — | Резерв |
Ef9 | 80 | Дополнительный отопитель*1 |
Ef10 | 40 | Обогрев ветрового стекла, правая сторона*1 |
Ef11 | 40 | Обогрев ветрового стекла, левая сторона*1 |
Ef12 | 30 | Стартер*3 |
Ef12 | 15 | Блок управления АКП*2 |
Ef13 | 15 | Блок управления АКП*3 |
Ef13 | 30 | Стартер *2 |
Ef14 | 25 | Электронная система управления двигателем, топливный насос |
Ef15 | 15 | Реле муфты компрессора кондиционера, муфта компрессора кондиционера |
Ef16 | 50 | Электровентилятор системы охлаждения |
Ef17 | 40 | Электровентилятор охлаждения рабочей жидкости АКП*3 |
Ef18 | 80 | Электро насос гидроусилителя рулевого управления |
Ef19 | — | Резерв |
Ef20 | — | Резерв |
Ef21 | — | Резерв |
Ef22 | — | Резерв |
Ef23 | 15 | Система управления двигателем |
Ef24 | — | Резерв |
Ef25 | — | Резерв |
Ef26 | — | Резерв |
*1 — В зависимости от комплектации, *2 — с двигателем 1,6, *3 — с двигателем 2,0. Реле в моторном отсеке
Er1 | 20 | Реле стартера |
Er1 | 20 | Реле включения света заднего хода |
Er2 | 20 | Реле сирены охранной сигнализации |
Er3 | 20/ 35 | Реле стартера / Реле электровентилятора охлаждения рабочей жидкости |
Er4 | 35 | Главное реле системы управления двигателем |
Er5 | 20 |
Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера |
Er6 | 20 | Реле топливного насоса |
Переходим к предохранителям и реле в салоне.
Обозначение для рестайлинговых
Блок под капотом
Фотография
Схема
Назначение предохранители
Ef1 | 10A Противотуманные фары |
Ef2 | 7.5A Блок управления электрооборудованием |
Ef3 | 30A Обогреватель заднего стекла, обогреватели наружных зеркал |
Ef4 | 25A Блок управления системой курсовой устойчивости |
Ef5 | 60A Цепи предохранителей Р11, Р24-Р27, Р34, Р39, Р41 |
Ef6 | 60A Выключатель (замок) зажигания, цепи предохранителей Р28. Р31, Р38, Р43, Р46, Р47 |
Ef7 | 50A Блок управления системой курсовой устойчивости |
Ef8 | 80A Розетка в багажном отделении |
Ef9 | 20A Резерв |
Ef10 | 40A Обогрев ветрового стекла 1 |
Ef11 | 40A Обогрев ветрового стекла 2 |
Ef12 | 30A Стартер |
Ef13 | 15A Резерв |
Ef14 | 25A Электронная система управления двигателем |
Ef15 | 15A Реле муфты компрессора кондиционера, муфта компрессора кондиционера |
Ef16 | 50A Электро вентилятор системы охлаждения |
Ef17 | 40A Блок управления АКП |
Ef18 | 80A Электро насос гидроусилителя рулевого управления |
Ef19 | Резерв |
Ef20 | Резерв |
Ef21 | 15A Датчики концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, датчик положения распределительного вала, клапан изменения фаз |
Ef22 | Электронный блок управления двигателем (ЭБУ), блок управления электро вентилятором системы охлаждения, катушки зажигания, топливные форсунки, топливный насос |
Ef23 | Топливный насос |
Назначение реле
В исполнении данного блока также возможны варианты. Полную схему с расшифровкой тут.
Блок в салоне
Фотография блока
Схема
Распиновка предохранителей на 260-2
- Резерв
- 25А – Блок управления электрооборудование, лева блок-фара, правая блок фара
- 5А – Полноприводная трансмиссия (4WD)
- Резерв / 15А Дополнительный блок управления электрооборудование
- 15А Разъем для подключения дополнительного оборудования сзади (розетка)
- 5А – Блок управления электрооборудование
- Резерв
- 7,5А – Нет данных
- Резерв
- Резерв
- Реле А – Блокировка задних стклоподъемников
Распиновка на 260-1 (основная плата)
- 30А – Электрический стеклоподъемник передней двери
- 10А – Дальний свет левой фары
- 10А – Дальний свет правой фары
- 10А – Ближний свет левой фары
- 10А – Ближний свет правой фары
- 5А – Задние фонари
- 5А – Передние габаритные огни
- 30А – Электрический стеклоподъемник задней двери
- 7,5А – Задний противотуманный фонарь
- 15А – Звуковой сигнал
- 20А – Автоматическая блокировка дверей
- 5А – Системы ABS – ESC, выключатель стоп-сигнала
- 10А – Плафон освещения, освещение багажного отделения, освещение отделения для перчаток
- Не используется
- 15А – Стеклоочиститель ветрового стекла
- 15А – Мультимедийная система
- 7,5А – Лампы дневного света
- 7,5А – Стоп-сигнал
- 5А – Система впрыска, щиток приборов, центральный электронный коммутационный блок в салоне
- 5А – Подушка безопасности
- 7,5А – Полноприводная трансмиссия с 4 ведущими колесами (4WD), передача заднего хода
- 5А – Усилитель рулевого управления
- 5А – Регулятор/ограничитель скорости, реле заднего стекла, сигнал не пристегнутого ремня безопасности, система контроля дистанции при парковке, реле дополнительное отопление салона
- 15А – ЦЭКБС (центральный электронный коммутационный блок салона)
- 5А – ЦЭКБС (центральный электронный коммутационный блок салона)
- 15А – Указатели поворота
- 20А – Подрулевые переключатели
- 15А -Звуковой сигнал
- 25А – Подрулевые переключатели
- Не используется
- 5А – Щиток приборов
- 7,5А – Радиоприемник, панель управления кондиционером салона, вентиляция салона, задний разъем для подключения электро аксессуаров
- 20А – Прикуриватель
- 15А – Диагностический разъем и разъем для аудиосистемы
- 5А – Зеркало заднего вида с подогревом
- 5А – Наружные зеркала заднего вида с электроприводом
- 30А – Центральный электронный коммутационный блок салона, стартер
- 30А – Стеклоочиститель ветрового стекла
- 40А – Вентиляция салона автомобиля
- Реле А – Электро вентилятор климатической установки
- Реле В – Обогрев зеркал
Реле 703: В – Резерв, А – Дополнительная розетка в багажном отделении.
У себя на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.
Рено Каптур – относительно новый автомобиль на российском рынке. Эта модель является переработанной базовой версией Captur, выпускаемой французами, но с некоторыми изменениями, позволяющими более комфортно передвигаться по нашим дорогам. Авто имеет современную электросистему, которая защищена специальными блоками.
Схемы блоков предохранителей и реле на Рено Каптуре по годам
Независимо от года выпуска, в салонном блоке стоят предохранители, соединенные с таким оборудованием:
- обогревом стекол;
- круиз-контролем;
- электрокорректором фар;
- магнитолой;
- стеклоомывателями;
- приводом дворника;
- стеклоподъемниками;
- ДХО;
- стоп-сигналами;
- модулем полного привода;
- подсветкой ГРЗ;
- электроприводом наружных зеркал;
- плафоном в салоне;
- светильником в багажнике;
- датчиком кислорода;
- лампами в габаритах;
- прикуривателем;
- противотуманными фарами;
- звуковым сигналом;
- обогревом передних сидений;
- подушками безопасности;
- дополнительным отопителем и т.д.
2014–2016 годов
Схема для кроссоверов 2014–2016 г. выпуска, включая модификации с двухлитровым двигателем, выглядит так:
Схема расположения плавких предохранителей в Рено Каптюр 2014-2016 годов.
2017 года
На Рено Каптюре 2017 г. выпуска используется такой порядок установки предохранителей в пассажирском салоне:
Схема расположения блоков предохранителей в Рено Каптюр 2017 года.
2018–2019 годов
Салонный модуль автомобилей 2018–2019 гг. выпуска:
Расположение предохранителей в салонном модуле автомобилей 2018-2019 гг. выпуска.
Предохранитель заднего ПТФ. Где он?
Ни для кого не секрет, что заднее ПТФ включается ну очень редко. Так же и у меня. В последний раз я его использовал, если не изменяет память, ещё в начале лета или в конце весны. А последние дни погода у нас не жалует и постоянно то дождь, то мокрый снег, то туман. И вот вчера погода так проявила себя что был просто непроглядный туман, а по работе надо было мотаться на машине по городу.
И вот я решил включить сие чудо инженерной мысли. И вот я его включаю, на приборке на долю секунды загорается индикатор заднего ПТФ и всё, всё сразу пропадает и фонарь естественно не горит. Повторные манипуляции никчему не приводят. Сегодня решаю посмотреть что там с лампой (а её я менял уже давно на диодную). И вынув лампу вижу всю прелесть французской инженерии! Лампа вся мокрая и ржавая. Хорошенько всё протёр, почистил, высушил и поставил всё на место. Пытаюсь включить, а в ответ опять «тишина»… И тут я решаю проверить предохранитель. Скорее всего от сырости в патроне коротнуло и он сгорел. Ну а вот тут меня ожидал гигантский сюрприз! Такого я ну никак не ожидал!
Лезу я в инструкцию к авто, в ту самую книжечку, которая даётся вместе с авто при покупке. Нахожу там схему:
Схема блока предохранителей в салоне
Ну и на следующей странице соответственно список предохранителей, какой за что отвечает и ищу нужный мне (предохранитель под номером 33):
Список предохранителей
Открываю лючок где находится блок предохранителей, уже готовлю запасной предохранитель на 7,5А и что я вижу! (Сразу предупреждаю, фото не мои, а просто «нагуглены» максимально приближенные к моей ситуации!)
Ожидаю увидеть вот такую вот картину:
Так должно быть по схеме и вот где должен быть нужный предохранитель.
А в итоге вижу совсем другую картину!
Вот так у меня
А у меня вот и нету вообще данного предохранителя под номером 33! Да же клейм там нету и некуда его просто воткнуть, просто пустая по сути дарка и всё! Для пробы да же пробую вытащить предохранитель из этого же спика, отвечающий за передние ПТФ, а ПТФ то после этого всё равно заработали! Значит и этот предохранитель не соответствует действительности. Получается что и остальные могут быть «не на своих местах»!
Порывшись в интернете выяснил, что есть несколько вариантов комбинации данного блока. Но вот никто нигде так и не указал верное расположение. Оказывается далеко не я один ищу данный предохранитель, но ответа так же нигде не нашёл. Единственное что нашёл, это реальный список предохранителей к данной схеме, который вроде как совпадает с действительностью.
Но вот в чём парадокс, в этом списке ВООБЩЕ НЕ ЧИСЛИТСЯ ЗАДНИЙ ПТФ!
Итак собственно вопрос… А где он всё же есть то, этот предохранитель для заднего ПТФ? Такого «квеста» от Рено я уж точно никак не ожидал. Главное ведь да же в родной книге указано не правильно! Помогите найти его пожалуйста! Я вообще ни одного предохранителя не нашёл там с данным номиналом в 7,5А! Где он затаился и прячется на самом деле?
P.S. В итоге заменил я обратно на обычную лампу, но сначала так и не заработало. В итоге 3 дня так катался и не работало. На третий день еду себе, ничего не трогаю и тут хобана, загорается на приборке индикатор заднего ПТФ! Я выключаю, включаю, и оно включается и выключается. Приезжаю на место, выхожу проверить, горит ли и она ГОРИТ! Короче хрен пойти это ПТФ, само сдохло, само и заработало. Больно какая то хитра схема у банального ПТФ у Рено!
Предохранители и реле под капотом
Расположение данного блока в моторном показано на схеме.
Выглядит он примерно вот так.
Схема
Расшифровка
Предохранители
Ef1 | 7.5A Блок управления электрооборудованием, датчик тока АКБ |
Ef2 | Резерв |
Ef3 | 25A Блок управления системой курсовой устойчивости ABS/ESP |
Ef4 | 40A Обогреватель заднего стекла, обогреватели наружных зеркал, цепи предохранителей F38 и F47 |
Ef5 | 70A Блок предохранителей и реле в салоне, цепи предохранителей F5/ F23/ F24/ F25/ F26/ F27/ F42/ F44 |
Ef6 | 80A Блок предохранителей и реле в салоне |
Ef7 | 50A Блок управления системой курсовой устойчивости ABS/ ESP |
Ef8 | Резерв |
Ef9 | 80A Дополнительный отопитель*1 |
Ef10 | 40A Обогрев ветрового стекла, правая сторона*1 |
Ef11 | 40A Обогрев ветрового стекла, левая сторона*1 |
Ef12 | 30A Стартер*3 |
Ef12 | 15A Блок управления АКП*2 |
Ef13 | 15A Блок управления АКП*3 |
Ef13 | 30A Стартер *2 |
Ef14 | 25A Электронная система управления двигателем, топливный насос |
Ef15 | 15A Реле муфты компрессора кондиционера, муфта компрессора кондиционера |
Ef16 | 50A Электровентилятор системы охлаждения |
Ef17 | 40A Электровентилятор охлаждения рабочей жидкости АКП*3 |
Ef18 | 80A Электро насос гидроусилителя рулевого управления |
Ef19 | Резерв |
Ef20 | Резерв |
Ef21 | Резерв |
Ef22 | Резерв |
Ef23 | 15A Система управления двигателем |
Ef24 | Резерв |
Ef25 | Резерв |
Ef26 | Резерв |
*1 – В зависимости от комплектации, *2 – с двигателем 1,6, *3 – с двигателем 2,0.
Реле
Er1 | 20A Реле стартера |
Er1 | 20A Реле включения света заднего хода |
Er2 | 20A Реле сирены охранной сигнализации |
Er3 | 20/35A Реле стартера / Реле электровентилятора охлаждения рабочей жидкости |
Er4 | 35A Главное реле системы управления двигателем |
Er5 | 20A Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера |
Er6 | 20A Реле топливного насоса |
Схема блока моторного отсека на Renault Captur
Схема с назначением и расположением предохранителей находится на оборотной стороне крышки монтажного бокса.
На плате моторного отсека располагаются перемычки для защиты такого электрооборудования:
- гидроусилителя руля;
- датчика тока на АКБ;
- вентилятора ОЖ в радиаторе;
- АБС;
- ЕСП;
- электромуфты компрессора кондиционера;
- бензонасоса;
- обогрева заднего и ветрового стекол;
- питания на салонный блок с предохранителями и т.д.
Схема расположения перемычек в моторном отсеке автомобиля.
Назначение и номинал
Плавкие вставки на Renault Kaptur выполняют несколько функций:
- защищают электроприборы от повышенного напряжения, перегрузки и короткого замыкания;
- ограничивают зону распространения неисправности;
- предотвращают поражение водителя электрическим током.
На платах устанавливаются вставки с корпусами 3 типов:
- стеклянными для небольших номиналов;
- керамическими, для силовых вставок;
- пластиковыми, наиболее распространенными для любых нагрузок.
Каждому номиналу плавкой вставки соответствует своя окраска:
Плавкие вставки различных номиналов имеют свой цвет.
Используемые реле
В монтажном модуле моторного отсека находятся реле, обеспечивающие правильный порядок запуска нескольким электроприборам:
- стартеру;
- топливному насосу;
- фонарям заднего хода и др.
Предохранители и реле в моторном отсеке Renault Kaptur
Итак, предохранители и реле в Renault Kaptur расположены по борту слева, а если смотреть на машину с открытым капотом, то справа. Смотрите фото
Если снять крышку, то можно увидеть следующее.
Теперь осталось выяснить какой предохранитель за что отвечает. Для этого воспользуемся таблицей ниже.
Предохранители в блоке моторного отсека и их обозначение согласно расположению схемы
Ef1 | 7,5 | Блок управления электрооборудованием, датчик тока АКБ |
Ef2 | — | Резерв |
Ef3 | 25 | Блок управления системой курсовой устойчивости ABS/ESP |
Ef4 | 40 | Обогреватель заднего стекла, обогреватели наружных зеркал, цепи предохранителей F38 и F47 |
Ef5 | 70 | Блок предохранителей и реле в салоне, цепи предохранителей F5/ F23/ F24/ F25/ F26/ F27/ F42/ F44 |
Ef6 | 80 | Блок предохранителей и реле в салоне |
Ef7 | 50 | Блок управления системой курсовой устойчивости ABS/ ESP |
Ef8 | — | Резерв |
Ef9 | 80 | Дополнительный отопитель*1 |
Ef10 | 40 | Обогрев ветрового стекла, правая сторона*1 |
Ef11 | 40 | Обогрев ветрового стекла, левая сторона*1 |
Ef12 | 30 | Стартер*3 |
Ef12 | 15 | Блок управления АКП*2 |
Ef13 | 15 | Блок управления АКП*3 |
Ef13 | 30 | Стартер *2 |
Ef14 | 25 | Электронная система управления двигателем, топливный насос |
Ef15 | 15 | Реле муфты компрессора кондиционера, муфта компрессора кондиционера |
Ef16 | 50 | Электровентилятор системы охлаждения |
Ef17 | 40 | Электровентилятор охлаждения рабочей жидкости АКП*3 |
Ef18 | 80 | Электро насос гидроусилителя рулевого управления |
Ef19 | — | Резерв |
Ef20 | — | Резерв |
Ef21 | — | Резерв |
Ef22 | — | Резерв |
Ef23 | 15 | Система управления двигателем |
Ef24 | — | Резерв |
Ef25 | — | Резерв |
Ef26 | — | Резерв |
*1 — В зависимости от комплектации, *2 — с двигателем 1,6, *3 — с двигателем 2,0. Реле в моторном отсеке
Er1 | 20 | Реле стартера |
Er1 | 20 | Реле включения света заднего хода |
Er2 | 20 | Реле сирены охранной сигнализации |
Er3 | 20/ 35 | Реле стартера / Реле электровентилятора охлаждения рабочей жидкости |
Er4 | 35 | Главное реле системы управления двигателем |
Er5 | 20 |
Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
Er6 20 Реле топливного насоса
Переходим к предохранителям и реле в салоне.
Предохранители Рено Каптур схема и расположение
Рено Каптур – относительно новый автомобиль на российском рынке. Эта модель является переработанной базовой версией Captur, выпускаемой французами, но с некоторыми изменениями, позволяющими более комфортно передвигаться по нашим дорогам. Авто имеет современную электросистему, которая защищена специальными блоками.
Расположение блоков
В зависимости от года выпуска и комплектации предохранители Рено Каптур могут иметь немного разное расположение, но в целом маркировка и номинал будут совпадать.
Компоновка электросистемы позволила разместить в автомобиле 2 блока, которые отвечают за работоспособность двигателя и отдельно компонентов салона, панели приборов и других вспомогательных элементов. На Рено Каптур блок предохранителей расположен в специальном отсеке под капотом.
Схема блока моторного отсека.
Помимо плавких элементов в этом блоке расположены несколько реле. В зависимости от комплектации некоторые из них могут отсутствовать.
Другой блок расположен в салоне, внизу, слева от рулевой колонки со стороны водителя. Данный блок содержит большое количество элементов, которые отвечают за работу основной части компонентов автомобиля.
Назначение и их номинал.
Под номером 32 расположен предохранитель прикуривателя Рено Каптур. Под номером 29 – дополнительная розетка. Она имеет больший номинал для того, чтобы обеспечивать работу большинства электронных устройств.
Назначение предохранителей.
Эти детали являются одним из важных компонентов электрики автомобиля. Несмотря на то, что они напрямую не участвуют в работе систем их роль значительна – защита от короткого замыкания. Если в авто установлен предохранитель, который имеет имеет другой номинал, то возможно повреждение приборов или возгорание. Во время замыкания в предохранителе сгорает плавкий элемент – специальная перемычка, в результате чего электрическая цепь размыкается.
В разное время использовалось 3 вида предохранителей:
- Стеклянные колбы – под воздействием высоких температур может повредиться корпус. Нельзя использовать перемычки с высоким номиналом.
- Керамические. Керамика – хороший изолятор и выдерживает воздействие высоких температур. Минусы – ненадежное крепление, во время сильных вибраций возможно смещение детали.
- Плоские. На данный момент плоские предохранители Рено Каптур и других современных автомобилей имеют наибольшее распространение. Преимуществами данных элементов являются легкий монтаж, наличие прозрачных стенок для визуальной оценки состояния проводника. Кроме этого они компактны и можно осуществлять компоновку большого числа деталей в одном блоке.
Так же, чтобы быстро определить номинал данных деталей было принято решение о стандартизации, согласно которому все производители обязаны выпускать детали определенного цвета, в зависимости от их свойств. Благодаря этому можно даже не знать номинал детали, достаточно определить цвет, чтобы приобрести запасной элемент.
Причины сгорания.
- Использование слишком слабых моделей, не подходящий для данной цепи
- Повышенная нагрузка на цепь
- Старение
- Перегрев или механические повреждения.
Чтобы определить причину неисправности более точно необходимо использовать специальный тестер или обратиться на СТО.
Где находится предохранитель прикуривателя на рено каптур
Действия в чрезвычайных ситуациях Ежедневные проверки и определение неисправностей Эксплуатация автомобиля в зимний период Поездка на СТО Инструкция по эксплуатации Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними Бензиновый двигатель 1.6 л Бензиновый двигатель 2.0 л Система питания и управления двигателем Система смазки Система охлаждения Система впуска и выпуск Сцепление Коробка передач Раздаточная коробка и дифференциал Приводные валы Ходовая часть Тормозная система Рулевое управление Кузов Система отопления, вентиляции и кондиционирования Пассивная безопасность Электрооборудование двигателя Электрооборудование и электросистемы автомобиля Электросхемы Толковый словарь
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Предохранители и реле под капотом
Расположение данного блока в моторном показано на схеме.
Выглядит он примерно вот так.
Расшифровка
Предохранители
Ef1 | 7.5A Блок управления электрооборудованием, датчик тока АКБ |
Ef2 | Резерв |
Ef3 | 25A Блок управления системой курсовой устойчивости ABS/ESP |
Ef4 | 40A Обогреватель заднего стекла, обогреватели наружных зеркал, цепи предохранителей F38 и F47 |
Ef5 | 70A Блок предохранителей и реле в салоне, цепи предохранителей F5/ F23/ F24/ F25/ F26/ F27/ F42/ F44 |
Ef6 | 80A Блок предохранителей и реле в салоне |
Ef7 | 50A Блок управления системой курсовой устойчивости ABS/ ESP |
Ef8 | Резерв |
Ef9 | 80A Дополнительный отопитель*1 |
Ef10 | 40A Обогрев ветрового стекла, правая сторона*1 |
Ef11 | 40A Обогрев ветрового стекла, левая сторона*1 |
Ef12 | 30A Стартер*3 |
Ef12 | 15A Блок управления АКП*2 |
Ef13 | 15A Блок управления АКП*3 |
Ef13 | 30A Стартер *2 |
Ef14 | 25A Электронная система управления двигателем, топливный насос |
Ef15 | 15A Реле муфты компрессора кондиционера, муфта компрессора кондиционера |
Ef16 | 50A Электровентилятор системы охлаждения |
Ef17 | 40A Электровентилятор охлаждения рабочей жидкости АКП*3 |
Ef18 | 80A Электро насос гидроусилителя рулевого управления |
Ef19 | Резерв |
Ef20 | Резерв |
Ef21 | Резерв |
Ef22 | Резерв |
Ef23 | 15A Система управления двигателем |
Ef24 | Резерв |
Ef25 | Резерв |
Ef26 | Резерв |
*1 — В зависимости от комплектации, *2 — с двигателем 1,6, *3 — с двигателем 2,0.
Er1 | 20A Реле стартера |
Er1 | 20A Реле включения света заднего хода |
Er2 | 20A Реле сирены охранной сигнализации |
Er3 | 20/35A Реле стартера / Реле электровентилятора охлаждения рабочей жидкости |
Er4 | 35A Главное реле системы управления двигателем |
Er5 | 20A Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера |
Er6 | 20A Реле топливного насоса |
Расположение блоков предохранителей Рено Дастер
Интересно где находятся предохранители на Рено Дастер? Отвечаем:
- В салоне автомобиля монтажный блок расположен с торца панели приборов, со стороны водителя.
- В моторном отсеке монтажный блок расположен со стороны водителя, возле АКБ.
Схема блока предохранителей и реле под капотом Рено Дастер (автомобили до 01.2015 года)
Описание
F1 | Не используется |
F2 | Не используется |
F3 (25) | Цепи: топливного насоса и катушек зажигания; главного реле К5 системы управления двигателем |
F4 (15) | Цепь электромагнитной муфты компрессора кондиционера |
F5 (40) | Силовые цепи: реле КЗ малой скорости вентилятора системы охлаждения |
F6 (60) | Цепи, защищаемые предохранителями F9, F10, F28, F29, F30, F31, F32, F36 монтажного блока 1 в салоне |
F7 (60) | Цепи, защищаемые предохранителями F13, F14, F15, F16, F17, F18, F19, F20, F24, F26, F27, F37, F38, F39 монтажного блока в салоне |
F8 (60) | Цепи, защищаемые предохранителями F1, F2, F3, F4, F5, F11, F12 монтажного блока в салоне |
F9 (25) | Цепи, находящиеся под напряжением в положении S и А ключа зажигания |
F10 (80) | Силовые цепи реле включения электрообогревателя салона |
F11 (50) и F12 (25) | Цепи блока управления ABS |
Обозначение реле
- К1 — Реле большой скорости вентилятора системы охлаждения
- К2 — Реле кондиционера
- КЗ — Реле малой скорости вентилятора системы охлаждения
- К4 — Реле топливного насоса и катушек зажигания
- К5 — Главное реле системы управления двигателем
- К6 — Не используется
- К7 — Реле противотуманных фар. Если его нет, то ПТФ не установлены.
- К8 — Реле вентилятора отопителя
В зависимости от комплектации автомобиля, могут быть и другие схемы этого блока.
Полное описание для каждой из схем можно найти полных электрических схемах Рено Дастер здесь.
Назначение предохранителей.
Эти детали являются одним из важных компонентов электрики автомобиля. Несмотря на то, что они напрямую не участвуют в работе систем их роль значительна – защита от короткого замыкания. Если в авто установлен предохранитель, который имеет имеет другой номинал, то возможно повреждение приборов или возгорание. Во время замыкания в предохранителе сгорает плавкий элемент – специальная перемычка, в результате чего электрическая цепь размыкается.
В разное время использовалось 3 вида предохранителей:
- Стеклянные колбы – под воздействием высоких температур может повредиться корпус. Нельзя использовать перемычки с высоким номиналом.
- Керамические. Керамика – хороший изолятор и выдерживает воздействие высоких температур. Минусы – ненадежное крепление, во время сильных вибраций возможно смещение детали.
- Плоские. На данный момент плоские предохранители Рено Каптур и других современных автомобилей имеют наибольшее распространение. Преимуществами данных элементов являются легкий монтаж, наличие прозрачных стенок для визуальной оценки состояния проводника. Кроме этого они компактны и можно осуществлять компоновку большого числа деталей в одном блоке.
Так же, чтобы быстро определить номинал данных деталей было принято решение о стандартизации, согласно которому все производители обязаны выпускать детали определенного цвета, в зависимости от их свойств. Благодаря этому можно даже не знать номинал детали, достаточно определить цвет, чтобы приобрести запасной элемент.
Предохранители и реле в салоне Рено Каптур
Монтажный блок в салоне автомобиля расположен со стороны водителя в нижней части панели управления. Для доступа необходимо снять защитную крышку.
Схема блока предохранителей и реле в салоне Рено Каптур
Описание
№ | Ток, А | Описание |
Предохранители | ||
F1 | 15 | Круиз-контроль, реле обогрева заднего стекла, датчик не пристегнутого ремня безопасности, электрокорректор фар, дополнительный отопитель. подушки безопасности |
F2 | 15 | Передний и задний стеклоомыватели, задний стеклоочиститель |
F3 | 15 | Обогрев передних сидений, аудиосистема |
F4 | 10 | Дневные ходовые огни |
F5 | 5/20* | Ближний свет фар |
F6 | 5 | Кнопка запуска двигателя, реле блокировки задних стеклоподъемников, датчик света/дождя |
F7 | 15 | Звуковой сигнал |
F8 | 10 | Дальний свет (левая блок-фара)* |
F9 | 10 | Дальний свет (правая блок-фара)* |
F10 | 10* | Ближний свет (правая блок-фара)* |
25* | Противотуманные фары/фары дневного ходового огня* | |
F11 | 10 | Ближний свет (левая блок-фара)* |
F12 | 10 | Передние габариты* |
F13 | 10 | Задние габариты, фонари номерного знака, подсветка приборов |
F14 | 10 | Сигналы торможения |
F15 | 5 | Блок управления двигателем (ЭБУ), реле бензонасоса (обмотка), реле стартера (обмотка), дополнительный блок управления электрооборудованием* |
F16 | 5 | Блок управления подушками безопасности |
F17 | 15 | Блок управления АКПП, фонари заднего хода, блок управления 4WD |
F18 | 5 | Насос усилителя руля |
F19 | 25 | Дальний свет фар, боковые указатели поворота, звуковой сигнал |
F20 | 25 | Дополнительный блок управления электрооборудованием*, противотуманные фары/фары дневного ходового огня*, задние фонари’ |
F21 | 25 | Подсветка приборов, фонари освещения номерного знака, дополнительный блок управления электрооборудованием |
F22 | 30 | Дополнительный блок управления электрооборудованием*, передний стеклоочиститель* |
F23 | 15 | Магнитола, эбу навигации, диагностический разъем |
F24 | 15 | Блок управления электрооборудованием, цепи предохранителей f6, f34, f36 |
F25 | 15 | Замок руля, доп. блок управления электрооборудованием |
F26 | 15 | Поворотники, блок управления электрооборудованием |
F27 | 20 | Замки дверей |
F28 | 15 | доп. блок управления электрооборудованием*, реле разгрузки* |
F29 | 20 | Дополнительная розетка |
F30 | 15 | доп. блок управления электрооборудованием*, звуковой сигнал* |
F31 | 5 | Щиток приборов |
F32 | 15 | Предохранитель прикуривателя Рено Каптур |
F33 | 7,5 | Задние противотуманки |
F34 | 5 | Наружные зеркала с электроприводом |
F35 | 5 | Обогрев наружных зеркал |
F36 | 5 | ABS, система курсовой устойчивости (ESP) |
F37 | 10 | Плафон салона, плафон вещевого ящика, плафон багажного отделения, реле дополнительного оборудования, блок управления климатической установкой |
F38 | 5 | Блок управления 4WD |
F39 | 30 | Передний стеклоочиститель |
F40 | 30 | Задние стеклоподъемники |
F41 | 30 | Стеклоподъемник двери переднего пассажира |
F42 | 30 | Вентилятор климатический установки |
F43 | 30 | Водительский стеклоподъемник |
F44 | Резерв | |
F45 | 15 | Аудиосистема |
F46 | Резерв | |
F47 | 20 | Обогрев заднего стекла |
* Зависит от комплектации. | ||
Реле | ||
R1 | 35 | Разгрузочное реле 2 |
R2 | 35 | Реле вентилятора климатической установки |
R3 | 35 | Реле стеклоподъемников дверей и переднею пассажира |
R4 | 20 | Реле дополнительного оборудования |
R5 | 20 | Разгрузочное реле 1 |
R6 | 35 | Реле блокировки задних стеклоподъемников |
R7 | 20 | Реле водительского стеклоподъемника |
R8 | 20 | Реле обогрева заднего стекла |
F1-F36, F40-F48 — тип Мини, F37-F39 — тип Maxi, R1-R5 — реле включения электрооборудование. |
Предохранители и реле под капотом
Расположение данного блока в моторном показано на схеме.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Выглядит он примерно вот так.
p, blockquote 6,0,1,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Расшифровка
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Предохранители
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Ef1 | 7.5A Блок управления электрооборудованием, датчик тока АКБ |
Ef2 | Резерв |
Ef3 | 25A Блок управления системой курсовой устойчивости ABS/ESP |
Ef4 | 40A Обогреватель заднего стекла, обогреватели наружных зеркал, цепи предохранителей F38 и F47 |
Ef5 | 70A Блок предохранителей и реле в салоне, цепи предохранителей F5/ F23/ F24/ F25/ F26/ F27/ F42/ F44 |
Ef6 | 80A Блок предохранителей и реле в салоне |
Ef7 | 50A Блок управления системой курсовой устойчивости ABS/ ESP |
Ef8 | Резерв |
Ef9 | 80A Дополнительный отопитель*1 |
Ef10 | 40A Обогрев ветрового стекла, правая сторона*1 |
Ef11 | 40A Обогрев ветрового стекла, левая сторона*1 |
Ef12 | 30A Стартер*3 |
Ef12 | 15A Блок управления АКП*2 |
Ef13 | 15A Блок управления АКП*3 |
Ef13 | 30A Стартер *2 |
Ef14 | 25A Электронная система управления двигателем, топливный насос |
Ef15 | 15A Реле муфты компрессора кондиционера, муфта компрессора кондиционера |
Ef16 | 50A Электровентилятор системы охлаждения |
Ef17 | 40A Электровентилятор охлаждения рабочей жидкости АКП*3 |
Ef18 | 80A Электро насос гидроусилителя рулевого управления |
Ef19 | Резерв |
Ef20 | Резерв |
Ef21 | Резерв |
Ef22 | Резерв |
Ef23 | 15A Система управления двигателем |
Ef24 | Резерв |
Ef25 | Резерв |
Ef26 | Резерв |
*1 — В зависимости от комплектации, *2 — с двигателем 1,6, *3 — с двигателем 2,0.
p, blockquote 12,1,0,0,0 —>
Реле
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Er1 | 20A Реле стартера |
Er1 | 20A Реле включения света заднего хода |
Er2 | 20A Реле сирены охранной сигнализации |
Er3 | 20/35A Реле стартера / Реле электровентилятора охлаждения рабочей жидкости |
Er4 | 35A Главное реле системы управления двигателем |
Er5 | 20A Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера |
Er6 | 20A Реле топливного насоса |