Предохранители и реле bmw 5 серии ( e60 / e61 / e63 / e64 )

Схема предохранителей bmw e63

Неочевидный и опасный косяк BMW E60. Самовозгорание и пути его решения.

Начну издалека: не так давно повстречал грустного соседа. На мои регулярные подколы, о том, что БМВ — так себе авто, он чуть-ли не расплакался. Оказалось, что помимо конских ценников на обслуживание «баварского пепелаца», тот самый «пепелац» имеет склонность к самовоспламенению, и вот тут то, я понял, что подколы неуместны. Да — машина загорелась у человека под домом, благо бдительные соседи быстро среагировали и огонь был потушен. Более того — из за молниеносной реакции соседей, под замену были приговорены только несколько элементов багажника.

Но в чем косяк? Все просто!

Для знающих людей, или же владельцев подобных автомобилей не секрет, что АКБ в этих машинах располагается в багажнике, как показано на фото выше. На этом же фото можно заметить два больших красных кабеля, подходящих к + клеме АКБ. Наша же проблема таиться в том проводе, который на фото покрыт сверху черной изоляцией и уходит под ковер багажника.

Проблема в том, что провод этот состоит из 2х частей. Одна — располагается в багажнике, вторая идет по днищу автомобиля к подкапотному пространству. Соединяются они между собой резьбовым соединением. И вот в этом то и есть вся проблема. Владельцы, как правило не задумываются о состоянии, а иногда и не подозревают вовсе о существовании этого соединения и это зря. Со временем, в процессе эксплуатации болт, крепящий две клемы, а иногда сами клемы окисляются, ухудшается контакт и, как следствие, провода начинают греться ( примерно, как показано на фото ниже ), что может привести к воспламенению автомобиля. Или же болт на соединении, со временем попускается, опять же ухудшается контакт — провода греются, машина горит. Как известно, опять — же, знающим людям, эти «бэхи» практически всегда потребляют электричество, соответственно владельцы, которые за 10 — 15 лет ни разу не перепроверили это соединение рискуют однажды выйти из дома и увидеть лишь обгоревший остов своего автомобиля.

Так что же делать? Тут тоже все просто!

Нужно раз, в какое-то время ( например раз в год) проверить обтяжку резьбового соединения, состояние клемм. Для большей уверенности, можно добавить немного смазки. Тогда ваш автомобиль будет вас радовать и вам будет спокойнее.

Фото взяты из открытых источников, так как до недавнего времени, фотоотчет я не вел. Все статьи на канале берутся из личного опыта.

Надеюсь было полезно и познавательно. Спасибо, что дочитали до конца. Если статья понравилась, то ставьте лайк, подписывайтесь на канал и распространяйте в соц. сетях. До скорого.

Источник

Основной блок предохранителей в салоне бмв е30

Он находится за вещевым ящиком (еще его могут называть бардачком). Для доступа необходимо открыть 2 фиксатора и сдвинуть защитную крышку.

Внешне выглядеть должно так.

Слева вверху должна располагаться брошюра с точным описанием предохранителей.

Подробное обозначение (нумерация с лева на право, одни из вариантов)

F1 (50А) Электронный блок управления ABS
F2 (60А)
F3 (40А) Резистор электродвигателя вентилятора отопителя
F4
F5 (50А) Блок управления освещением
F6 (50А) Блок управления освещением
F7 (50А)
F8 (60А)
F9 (60А)
F10 (30А)
F11 (5А)
F12 (30А)
F13 (30А) Блок управления раздаточной коробкой
F14 (30А) Электропривод сиденья
F15 (5А)
F16 (30А) Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
F17 (5А) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки
F18 (30А)
F19
F20 (20А) Дополнительный отопитель
F21 (30А) Электропривод сиденья
F22 (30А)
F23
F24 (30А)
F25 (30А) Электронный блок управления ABS
F26 (20А) —
F27 (30А)
F28 (20А) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки
F29 (10А)
F30 (20А) Топливный насос
F31 (30А) Электропривод сиденья
F32 (10А)
F33 (30А) Электропривод сиденья
F34 (20А) Мультимедийный блок управления
F35 (5А) Система навигации
F36 (7,5А)
F37 (5А) Телефон
F38 (5А) CD-чейнджер
F39
F40 (10А) DVD-чейнджер
F41 (7,5А) Блок управления комбинацией приборов
F42
F43
F44
F45
F46

Ответы (2)

В двигатели BMW 3-Series E36 можно заливать моторные масла со степенью вязкости 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40.

По объемам жидкости информация следующая:

В двигатель 1.6 уходит — 4 литра маслаВ двигатель 1.8 и 1.9 — 4 литраВ мотор 2.0 л М50В20 — 5.75 лВ двигатель 2.5 М52В25 — 6,5 лВ двигатель 2.8 М52В28 — 6,5 лВ двигатель 3.0 S50B30 — 7,0 л

Масла подходящие в эти моторы:

BMW Super Power 5W-40 (BMW 81 22 9 407 547) — Оригинальное, после его использования некоторые владельцы отмечают, что жор масла прекратился.

Motul 5W40 с допуском BMW LL-98Mobil 1 10w40Elf 5W40Motul 10W40

Периодичность замены — каждые 7-10 000 км пробега.

масло Motul 5W40

Это бесконечная тема, При том количестве контрафакта на рынке масел, советовать что то очень сложно, но всё же постараюсь осторожно сказать своё мнение, опираясь на свой опыт. 1

Однозначно надо отбросить все масла, любых мировых брендов разлитых в Украине, всё равно во что, в канистры, бочки, всё это беда для двигателей требовательных к качеству масла. 2. Покупая масла, выбирайте только бренды с историей, а не на кучу ярких рекламных слоганов и нарисованный немецкий флаг сбоку. 3. Покупайте масла, только в больших,именитых, радеющих за свою репутацию автомагазинах, фирмах, рынки и киоски у дороги пролетают однозначно. 4. Купили-заменили-проехали 1000-2000 км ,не поленитесь, засунте палец в заливную горловину мотора, проведите по стенке клапанной крышки, посветите фонариком на ГРМ, и вы даже если дилетант поймёте всё об залитом масле. ( конечно если ваш двигатель заведомо исправен). 5. Хорошее масло до 6000-7000 км пробега не теряет своих свойств, и как правило только после этого пробега начинает уходит «на угар». Всё это моё субъективное мнение, которое может кому то поможет в выборе масел, по своему выбору скажу так, когда я активно езжу, заливаю MOTUL 300V 5W-30 , когда приходит зима, или активных нагрузок на автомобиль не предвидится заливаю Elf 5W40 тоже очень достойное масло за свои деньги. От обоих этих масел в двигателе нет нагара, слизи и прочих сопутствующих дерьмовому маслу признаков.

Замена монтажного блока на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать! Монтажный блок – на автомобилях семейства Самара использовалось всего два блока, первый блок ставился на карбюраторные автомобили и применялся в плоть до 1998 года (Носил индекс он «17.

3722»), после же 1998 года когда автомобили семейства Самара начали уже переводить на инжекторную систему впрыска, начал применяться другой монтажный блок от автомобиля ВАЗ 2114 и индекс он носил похожий с маркой автомобиля («2114–3722010–60» он маркировался), отличались два этих блока типами реле (Они были более маленькие на новом блоке и более компактные) и предохранителями (на старом блоке использовались цилиндрические предохранители как на классике, для наглядности цилиндрические предохранители на фото ниже можно увидеть, на новом же они были уже флажковые).

Примечание! Для того чтобы произвести замену блока на новый, много инструментов вам не нужно главное: Головками накидными запаситесь, к ним удлинитель приобретите, так же отвёртку на всякий случай (Подковырнуть ей монтажный блок в случае чего), ну и гаечный ключ ещё возьмите чтобы отвернуть гайку крепления минусового провода на клемме!

Где находиться монтажный блок? На всех автомобилях Самарского семейства (Не важно какой двигатель установлен, так же важна марка автомобиля то есть ВАЗ 2109 или ВАЗ 2114) блок находиться в одном и том же месте, для того чтобы его увидеть его капот поднимите у автомобиля и посмотрите под лобовым стеклом, он на фото для наглядности стрелкой указан (Но там крышка верхняя снята с блока, а у вас она будет поэтому учтите это). Когда нужно менять монтажный блок? Его на новый образец можно поменять (С флажковыми предохранителя), можно вообще никогда не менять и постоянно ездить на старом, но электроника вить вещь тонкая и со временем (С годами) контакты пригорают, окисляются и портятся, особенно если машина хранится не в гараже а на улице (Как правило на улицы большая влажность, от которой вся электроника то и страдает) то проблемы с монтажным блоком у вас всё же рано или поздно начнутся, могут предохранители постоянно перегорать, кроме этого в том месте где контакты окислены будет повышено тепло в связи с которым блок по не многу будет у вас расплавляться, появиться ещё проблема с электроникой (К примеру предохранитель у вас стоит и он целый, а вся цепь на который идёт предохранитель не работает) в этом случае возможно контакты отошли (Если вы умеете паять, то можете не менять блок а просто разобрать его и припаять все контакты по схеме которую можно найти по фотографиям в интернете)

Когда нужно менять монтажный блок? Его на новый образец можно поменять (С флажковыми предохранителя), можно вообще никогда не менять и постоянно ездить на старом, но электроника вить вещь тонкая и со временем (С годами) контакты пригорают, окисляются и портятся, особенно если машина хранится не в гараже а на улице (Как правило на улицы большая влажность, от которой вся электроника то и страдает) то проблемы с монтажным блоком у вас всё же рано или поздно начнутся, могут предохранители постоянно перегорать, кроме этого в том месте где контакты окислены будет повышено тепло в связи с которым блок по не многу будет у вас расплавляться, появиться ещё проблема с электроникой (К примеру предохранитель у вас стоит и он целый, а вся цепь на который идёт предохранитель не работает) в этом случае возможно контакты отошли (Если вы умеете паять, то можете не менять блок а просто разобрать его и припаять все контакты по схеме которую можно найти по фотографиям в интернете).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: