Вариант 1
Фото – схема
Описание
1 | 25А Вентилятор отопителя, кратковременное включение дальнего света фар («мигалка») |
2 | 10А Указатели поворота |
3 | 15А Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла (модели без омывателя фар) |
4 | 10А Стоп-сигналы, фонари заднего хода и обогреватель заднего стекла |
5 | 10А Указатели уровня топлива и температуры; сигнальные лампы включения зажигания, аварийного давления масла и низкого уровня тормозной жидкости |
6 | 15А Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла |
7 | 15А Дневные ходовые огни |
8 | Резерв |
9 | Резерв |
10 | 10А Правые габаритные огни, подсветка щитка приборов |
11 | 10А Левые габаритные огни, подсветка номерного знака |
12 | 10А Правая фара, ближний свет |
13 | 20А Левая фара, ближний свет |
14 | 10А Задние противотуманные огни, таймер омывателя фар |
15 | Резерв |
16 | 10А Правая фара, дальний свет и индикатор дальнего света |
17 | 10А Левая фара, дальний свет |
18 | 10А Освещение кабины (салона), часы/тахограф, радиоприемник, омыватель ветрового стекла (модели с омывателем фар) |
19 | 20А Аварийная сигнализация, звуковой сигнал |
20 | 25А Омыватель фар высоким давлением, прикуриватель |
21 | 20А Обогреватель заднего стекла |
22 | 10А Цепь управления делителем коробки передач |
23 | Запасные предохранители |
Реле | |
A | Выключатель блокировки стартера (автоматическая трансмиссия) |
B | Не используется |
C | Дневные ходовые огни |
D | Дневные ходовые огни |
E | Не используется |
F | Обогреватель заднего стекла |
G | Прерыватель указателей поворота (при буксировке прицепа должен устанавливаться прерыватель, рассчитанный на повышенную нагрузку) |
H | Омыватель фар |
I | Прерыватель стеклоочистителя ветрового стекла (режим «пауза») |
J | Прерыватель стеклоочистителя ветрового стекла (режим «пауза») |
K | Не используется |
Блоки предохранителей и реле на Ford Transit (Форд Транзит).
Перед тем как заменить перегоревший предохранитель или какое либо реле выключите всё электрооборудование и зажигание. Вместо испорченного предохранителя устанавливается предохранитель обязательно с такими же параметрами характеристики, что и заменяемый. Посмотреть, где в автомобиле форд-транзит расположены блоки предохранителей и реле можно на рисунке 1 ниже
Внимание !Определение неисправности и замену реле лучше доверить специалисту, так же как и работы связанные с электрической и топливной системой. Во избежание нежелательных последствий связанных с безопасностью эксплуатации автомобиля, поломки двигателя или возгорания элементов электропроводки
Фирма производитель убедительно просит обращаться в специализированные и имеющие авторизацию от компании Ford станции технического обслуживания (СТО). Определить сгоревший предохранитель можно визуально, по обрыву плавкой вставки. Случается, что из за не плотной посадки предохранителя, у него подгорает ножка или гнездо и как следствие — разрывается токоведущая цепь. Поэтому изначально нужно правильно устанавливать предохранители, с нажимом, до плотной посадки. С левой стороны моторного отсека расположена коробка с предохранителями рис 1. Крышка коробки держится на зажимах.
Блок предохранителеи и реле в моторном отделении Ford Transit (Форд Транзит)
Предохранитель | Ток (ампер) | Цвет | Предохраняемые цепи |
1 | 5 | бежевый | Механическая коробка передач с автоматическим переключением передач |
2 | — | — | Не используется |
3 | 20 | желтый | Рабочее освещение дневного времени, ближний свет фар |
4 | 5 | бежевый | Датчик напряжения аккумулятора (дизельные двигатели) |
5 | 20 | желтый | Аварийный выключатель системы впрыскивания топлива |
6 | 30 | светло-зеленый | Буксировочное оборудование |
7 | 15 | голубой | Звуковой сигнал |
8 | 20 | желтый | АБС |
9 | 20 | желтый | Дальний свет фар |
10 | 10 | красный | Воздушное кондиционирование |
11 | 20 | желтый | Системы стеклоомывателей, очиститель заднего стекла |
12 | — | — | Не используется |
13 | 30 | светло-зеленый | Многофункциональный рычаг, очистительлобового стекла |
14 | 15 | голубой | Фонарь заднего хода |
15 | 5 | бежевый | Модуль системы иммобилизации двигателя |
16 | 5 | бежевый | Электронное управление двигателем |
17 | 30 | светло-зеленый | Буксировочное оборудование |
18 | — | — | Не используется |
19 | 5 | бежевый | Механическая коробка передач с автоматическим переключением передач |
20 | 15 | голубой | Механическая коробка передач с автоматическим переключением передач |
21 | 20 | желтый | Система управления двигателем |
22 | 20 | желтый | Топливный насос |
23 | 10 | красный | Ближний свет фар, правая сторона |
24 | 10 | красный | Ближний свет фар, левая сторона |
101* | 40 | зеленый | АБС |
102 | 40 | зеленый | Обогрев лобового стекла, левая сторона |
103* | 50 | красный | Основной источник электропитания электрической системы |
104* | 50 | красный | Основной источник электропитания электрической системы |
105 | 40 | зеленый | Вентилятор охлаждения двигателя (дизельные двигатели 2.0 л и двигатели DOHC 2.3 л) |
Предохранитель | Ток (ампер) | Цвет | Предохраняемые цепи |
106* | 30 | фиолетовый | Зажигание |
107* | 30 | фиолетовый | Зажигание |
108 | — | — | Не используется |
109* | 40 | зеленый | Вентилятор охлаждения двигателя (дизельные двигатели 2.0 л и двигатели DOHC 2.3 л) |
110* | 40 | зеленый | Обогрев лобового стекла, левая сторона |
111* | 30 | фиолетовый | Зажигание |
112 | — | — | Не используется |
113 | 40 | зеленый | Механическая коробка передач с автоматическим переключением передач |
114 | — | — | Не используется |
115 | — | — | Не используется |
116 | — | — | Не используется |
117 | — | — | Не используется |
118 | — | — | Не используется |
119 | — | — | Не используется |
120 | — | — | Не используется |
121 | — | — | Не используется |
122 | — | — | Не используется |
Назначение реле в блоке с предохранителями расположенном в моторном отсеке. Таблица:
Реле | Коммутируемые цепи |
R1 | Стартер |
R2 | Свечи подогрева (дизельные двигатели) |
R3 | Звуковой сигнал |
R4 | Дальний свет фар |
R5 | Генератор (дизельные двигатели 2.4 л) |
R6 | Ближний свет фар |
R7 | Система управления двигателем |
R8 | Фары дневного времени или пусковое реле заземления (автомобили с АБС) |
R9 | Топливный насос |
R10 | Воздушное кондиционирование |
R11 | Топливный насос низкого давления (автомобили с дизельными двигателями 2.4 л с задним приводом) |
R12 | Вентилятор охлаждения конденсатора воздушного кондиционирования (дизельные двигатели 2.4 л), низкоскоростной вентилятор охлаждения (дизельные двигатели и двигатели DOHC 2.0 л) |
R13 | Зажигание |
ДиодБ1 | Не используется |
Диод D2 | Электронное управление двигателем (двигатели DOHC) |
Диод D3 | Воздушное кондиционирование, буксировочное оборудование |
Диод D4 | Воздушное кондиционирование, буксировочное оборудование |
Вспомогательная коробка реле (в моторном отделении, под коробкой плавких предохранителей)
Блоки в багажнике
Расположение
Общая схема расположения блоков в багажном отсеке
Назначение
- Блок управления электроприводом крышки багажника
- Блок управления компасом
- Электропривод крышки багажника
- Блок управления освещением прицепа
- Блок управления полным приводом (VTM-4)
- Блок предохранителей
Блок предохранителей
Данный блок находится с левой стороны, для доступа надо убрать защитную крышку.
Схема
Описание
1 | 7,5А Указатели поворота/ аварийная сигнализация прицепа |
2 | 7,5А Лампы заднего хода прицепа |
3 | 7,5А Лампы стоп-сигнала прицепа |
4 | 20А Габаритные огни прицепа |
Реле | |
R1 | Зажигание (прицеп) |
R2 | Освещение прицепа |
Нашли ошибку либо есть что добавить – мы будем рады вашим комментариям.
Проверяем исправность детали
Многие водители знают, как проверить реле свечей накала. Для этого необходимо иметь специальное устройство — тестер. Проверка начинается с его отсоединения. Уточнить, где находится реле свечей накаливания, каждый водитель может в мануале собственного автомобиля. Хотя найти его среди иных элементов довольно просто: существенно крупнее и мощнее других деталей. Затем тестер присоединяется к одной клемме держателя. Необходимо также подсоединение массы. В случае если напряжение отсутствует, следует проверить, идёт ли оно от батареи.
Далее, нужно подсоединить тестер ко второй клемме и массе
При отсутствии напряжения важно также проверить, идёт ли оно от батареи
В том случае, когда напряжение есть, необходимо проверить исправность провода высокого напряжения. Такой провод подключён к деталям накаливания. Если он в рабочем состоянии, то, значит, не работает реле свечей накаливания и его необходимо заменить.
Имея омметр, можно также довольно просто и быстро проверить работоспособность элемента. Подобного рода проверка реле свечей накала заключается в проверке сопротивления. Измеряется оно между клеммами 87 и 30. При подаче напряжения на клеммы 86 и 85, контакты 30 и 87 должны замкнуться, издав отчётливый щелчок.
Если после выполнения всех описанных выше действий сопротивление между клеммами 87 и 30 равно 0, а устройство не срабатывает (нет щелчка), значит, проблема заключается именно в нём.
Некоторые модели дизельных иномарок с системой двухступенчатого накала оснащены двумя реле. Первое срабатывает на 1-й ступени накаливания, а другое на второй. Проверка работоспособности осуществляется также с помощью тестера или омметра. Если неслышно щелчков, характерных для срабатывания, то необходимо заменить элемент новой деталью.
Блок под панелью
Он находится под рулевой рейкой за защитной крышкой.
Фото – схема
Описание
1 | Правый задний габаритный фонарь и правый стояночный огонь — 15 А. |
2 | Дальний свет правой фары — 15 А. |
3 | Дальний свет левой фары, сигнальная лампочка — 15 А. |
4 | Фонари заднего хода — 15 А. |
5 | Стоп-сигналы — 15 А. |
6 | Электродвигатель стеклоочистителей — 20 А. |
7 | Обогрев заднего стекла, сигнал — 15 А. |
8 | Плафоны, прикуриватель, магнитола — 20 А. |
9 | Часы, аварийная световая сигнализация, стояночные огни — 20 А. |
10 | Подсветка щитка приборов, фонари освещения номерного знака, фонари дневного света — 15 А. |
11 | Левый задний габаритный фонарь и левый стояночный огонь — 15 А. |
12 | Ближний свет правой фары — 15 А. |
13 | Ближний свет левой — 15 А. |
14 | Противотуманная фара, задний противотуманный фонарь — 15 А. |
15 | Магнитола — 15 А, |
16 | Резерв |
17 | Резерв |
18 | Резерв |
Отдельные реле могут находится в нижней части данного блока с предохранителями (реле стекло очистителя, указателя поворотов).
Предохранители и реле в салоне Фольксваген ЛТ
В салоне автомобиля есть 2 монтажный блока, один в панели управления под рулевой колонкой, второй под передним сиденьем пассажира.
Блок в панели управления
Схема блока предохранителей в салоне Фольксваген ЛТ
Описание
1 | Правый задний габаритный фонарь и правый стояночный огонь — 15 А. |
2 | Дальний свет правой фары — 15 А. |
3 | Дальний свет левой фары, сигнальная лампочка — 15 А. |
4 | Фонари заднего хода — 15 А. |
5 | Стоп-сигналы — 15 А. |
6 | Электродвигатель стеклоочистителей — 20 А. |
7 | Обогрев заднего стекла, сигнал — 15 А. |
8 | Плафоны, прикуриватель, магнитола — 20 А. |
9 | Часы, аварийная световая сигнализация, стояночные огни — 20 А. |
10 | Подсветка щитка приборов, фонари освещения номерного знака, фонари дневного света — 15 А. |
11 | Левый задний габаритный фонарь и левый стояночный огонь — 15 А. |
12 | Ближний свет правой фары — 15 А. |
13 | Ближний свет левой — 15 А. |
14 | Противотуманная фара, задний противотуманный фонарь — 15 А. |
15 | Магнитола — 15 А, |
16 | Резерв |
17 | Резерв |
18 | Резерв |
Блок под сиденьем пассажира
Схема блока
- Вентилятор отопителя — 30 А
- Обогрев заднего стекла — 30 А
- Автономный отопитель — 25 А
- Электрические стеклоподъемники — 25 А
- Блок управления ABS — 10 А
- Центральный замок — 15 А
- Электрическая регулировка зеркал — 10 А
- Топливный насос — 30 А
- Реле дополнительного аккумулятора — 15 А
- Реле указателей поворота прицепа — 10 А
- Блокировка дифференциала — 15 А
- 12-вольтная розетка — 20 А
- Кондиционер — 10 А
- Подогрев сидений — 15 А
В дизельных версиях, в моторном отсеке находится дополнительный блок в районе АКБ, с элементами отвечающими за предпусковой подогрев, свечи накала, подогрев фильтра и т.д.
Блок главных предохранителей
Он расположен на крышке аккумуляторной батареи. Число входящих в него предохранителей зависит от конкретной комплектации автомобиля. В держателях блока могут быть установлены не более 6 плоских предохранителей и 10 предохранителей ножевого типа. Соединение с положительным выводом осуществлено посредством провода с клеммовым наконечником и винта. Предохранители защищают отдельные цепи бортовой сети от перегрузки непосредственно на выходе батареи.
Описание
1 | 110A Генератор |
2 | 110 Салон, замок зажигания |
3 | 50A Усилитель рулевого управления |
4 | 50A Реле системы управления двигателем (AXU), насос подачи воздуха на выпуск |
5 | 40A Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
6 | 40A Антиблокировочная система тормозов (ABS) |
7 | 40A Антиблокировочная система тормозов (ABS) |
8 | 30A Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
9 | Резерв |
10 | 5A Многофункциональный блок управления 1 |
11 | 5A Система кондиционирования, блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения |
12 | Резерв |
13 | 5A Автоматическая коробка передач |
14 | Резерв |
15 | Резерв |
16 | Резерв |
Блок под капотом
В моторном отсеке могут находится 2 блока с предохранителями и реле (слева и справа) и один с предохранителями (гибридные версии).
Блок А
Схема
Назначение
1 ABS NO.2 | 30A Привод VSC |
2 DEF | 30А Обогрев заднего стекла |
3 EFI | 20А EFI |
4 CAPACITOR | 15A Гибридная система |
5 ECU-B | 10А сдвижная дверь с электроприводом |
6 DOME | 7,5А Освещение салона |
7 RAD NO.1 | 15А Навигационная система |
8 MIR HTR | 10А Обогрев зеркал |
9 SLOPE NO.2 | 30А Наклон |
9 ABS MAIN1 | 10А Тормозная система |
10 ABS MAIN2 | 10А Тормозная система |
11 ETC-S | 10А EFI |
12 AM2 NO.2 | 7,5А ЭБУ кузова |
13 TRN HAZ | 15A Сигнал поворота, аварийная сигнализация |
14 IG2 | 15А впрыск |
15 ABS MAIN3 | 15А Тормозная система |
16 FR DOOR | 30А ЭБУ кузова |
17 A/F | 30А EFI |
17 A/C W/P | 10А Кондиционер |
Схема с крышки блока с описанием реле
Блок Б
Фото пример
Схема
Расшифровка
1 HORN | 10А Сигнал |
2 STRG LCK | 20А Блокировка руля |
3 AMP NO.2 | 30A Аудио усилитель |
4 AMP NO.1 | 30A Аудио усилитель |
5 ECU-B3 | 7,5A Умный ЭБУ |
6 ECU-B2 | 7,5А Кондиционер |
7 S/HORN | 10A Сигнал |
8 DEICER | 20A Противообледенитель переднего стеклоочистителя |
9 FOG | 20А Передние противотуманные фары |
10 H-LP RH *1 | 15А Правая фара (дальний свет) |
10H-LP RL *2 | 15А Правая фара (ближний свет) |
11 H-LP LH *1 | 15А Левая фара (дальний свет) |
11 H-LP LL *2 | 15А Левая фара (ближний свет) |
12 H-LP RL *1 | 15А Правая фара (ближний свет) |
13 H-LP LL *1 | 15А Левая фара (ближний свет) |
13 H-LP RH *2 | 15А Правая фара (дальний свет) |
14 H-LP HI NO.2 *1 | 20A Автоматический дальний свет |
14 H-LP LH *2 | 15А Левая фара (дальний свет) |
Блок С
Схема
Описание
- 7,5A EFI NO.1 – Система гибрида
- 10A OIL PMP – Система гибрида
- 10A PCU – Система гибрида
- 7.5A IGCT NO.1 – Система гибрида
- 10A INV W/P – Система гибрида
- 7.5A IGCT NO.2 – Система гибрида
- 10A BATT FAN – Система гибрида
Есть что добавить – пишите в комментарии.
Общее расположение блоков управления
Схема
Таблица с описанием элементов
1 | Блок управления кондиционером-в панели управления отопителем |
2 | Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера /отопителя (с автоматическим управлением температурой) – блок вентилятора |
3 | Усилитель сигнала антенны (аудиосистема) — в антенне аудиосистемы |
4 | Усилитель сигнала антенны (навигационная система) -в антенне аудиосистемы |
5 | Боковой датчик удара, со стороны водителя-под передним сиденьем |
6 | Боковой датчику дара, со стороны пассажира- под передним сиденьем |
7 | Боковой датчик удара, левый задний (левая шторка безопасности) — багажное отделение, за левой отделочной панелью |
8 | Боковой датчик удара, правый задний (правая шторка безопасности) –багажное отделение,за правой отделочной панелью |
9 | Блок управления противоугонной системой -в многофункциональном блоке управления 2 |
10 | Звуковой сигнал противоугонной системы — за накладкой задней левой колесной арки |
11 | Датчик изменения объема (противоугонная система) — передняя лампа освещения салона |
12 | Аккумуляторная батарея |
13 | Блок управления центральным замком — в многофункциональном блоке управления 2 |
14 | Диагностический разъем (DLC) |
15 | Блок диагностики- в многофункциональном блоке управления 1 |
16 | Блок управления функциями двери, передний левый (центральный замок /зеркало заднего вида на двери/ стеклоподъемник) |
17 | Блок управления функциями двери, правый передний (центральный замок /зеркало заднего вида на двери/ стеклоподъемник) |
18 | Блок управления функциями двери, задний левый (центральный замок /стеклоподъемник) |
19 | Блок управления функциями двери, задний правый (центральный замок /стеклоподъемник) |
20 | Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения — с кондиционером-AXU |
21 | Блок предохранителей /реле приборная панель 1 |
22 | Блок предохранителей /реле приборная панель 2 |
23 | Блок предохранителей /реле, моторный отсек-над аккумуляторной батареей |
24 | Дополнительный предохранитель (5A/7,5A/10A) – в задней части блока аудиосистемы /блока управления навигационной системой |
25 | Резистор электродвигателя вентилятора отопителя (ручное управление температурой) -блок вентилятора |
26 | Резистор электродвигателя вентилятора отопителя (автоматическое управление температурой) – в блоке управления электродвигателем вентилятора кондиционера /отопителя |
27 | Блок управления отопителем -в панели управления отопителем – без кондиционера |
28 | Звуковой сигнал(ы) — за передним бампером |
29 | Блок управления иммобилайзером – в комбинации приборов |
30 | Кольцевая антенна иммобилайзера – возле замка зажигания |
31 | Реле указателей поворотов /аварийной сигнализации- в многофункциональном блоке управления 1 |
32 | Блок управления комбинацией приборов, цифровой многофункциональный дисплей – на комбинации приборов-функции: Иммобилайзер, предупреждающие устройства и индикаторы |
33 | Зуммер предупреждения об оставленных включенными лампах- в комбинации приборов |
34 | Многофункциональный блок управления 1 — под блоком предохранителей /реле 2 приборной панели-функции: Система поддержания скорости, электропривод /подогреватель зеркал заднего вида на дверях, пусковое реле (топливная система), обогреватель заднего стекла, звуковой сигнал, указатели поворота аварийная сигнализация, лампы освещения салона, очиститель заднего стекла, фонарь заднего хода (АКПП), омыватели лобового стекла, очистители лобового стекла |
35 | Многофункциональный блок управления 2-функции: Противоугонная система, центральный замок, электропривод и подогреватель зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников |
36 | Антенна навигационной системы-в антенне аудиосистемы |
37 | Блок управления навигационной системы-в панели управления навигационной системой/радио |
38 | Датчик температуры наружного воздуха-за передним бампером |
39 | Блок управления усилителем рулевого управления |
40 | Датчик дождя — во внутреннем зеркале заднего вида |
41 | Блок управления подогревом сиденья водителя-под передним сиденьем |
42 | Блок управления подогревом сиденья пассажира- под передним сиденьем |
43 | Блок управления системы SRS — за центральной консолью |
44 | Блок управления люком — за лампой освещения салона |
45 | Антенна телефона – в антенне аудиосистемы |
46 | Блок управления интерфейсом телефона – переднее правое пространство |
47 | Электронный блок управления КПП |
48 | Датчик скорости автомобиля — кроме 11/02 —> без ABS — КПП |
Блоки под капотом
Основной блок
Расположен в левой части моторного отсека, недалеко от аккумулятора.
Фото – пример
Схема
Назначение предохранителей
1 | Резерв |
2 | 40А Система электро привода окон |
3 | 40А Выключатель зажигания |
4 | 10А Компрессор кондиционера |
5 | 20А Двигатель вентилятора конденсатора |
6 | 10А Фара дальнего света (левая) |
7 | 10А Фара дальнего света (правая) |
8 | 10А Фара ближнего света (левая) |
9 | 10А Фара ближнего света (правая) |
10 | 20А Контроль двигателя |
11 | 7,5А Генератор переменного тока |
12 | 15А Стоп-сигналы |
13 | 10А Сигнал |
14 | 20А Автоматическая коробка передач |
15 | 10А Сигнальная лампа аварийной сигнализации |
16 | 15А Топливный насос |
17 | 15А Передние противотуманные фары |
18 | 20А Аудио усилитель |
Расшифровка реле
R1 | Реле противотуманных фар |
R2 | Реле электро двигателя вентилятора конденсатора |
R3 | Резерв |
R4 | Стартер |
R5 | Реле звукового сигнала |
R6 | Подогреватель линии топливо подачи |
R7 | АКПП |
R8 | Главное реле системы впрыска |
R9 | Эл. маг. муфты компрессора кондиционера |
R10 | Ближний свет фар |
R11 | Дальний свет фар |
R12 | Реле электро приводов стекло подъемников |
R13 | Омыватель фар |
R14 | Резерв |
Блок возле АКБ
Рядом с аккумулятором находится блок предохранителей выполненный в виде плавких вставок.
Схема
Описание
19 | 120А Генератор |
20 | 100А Предохранители (№4, 5) располагающиеся в монтажном блоке в моторном отсеке; предохранители (№5, 6, 11, 12, 17, 18, 22, 23, 26) и плавкая вставка (№24) располагающиеся в монтажном блоке в салоне |
21 | 30А Блок управления (ABS или ASC) |
22 | 50А Реле неисправности системы ABS; блок управления системы ASC |
23 | 120А Плавкие вставки (№2, 3) и предохранители (№10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18) располагающиеся в монтажном блоке в моторном отсеке |
26 | 50А Подогревателя линии топливо подачи; подогреватель охлаждающей жидкости |
Блок рядом с двигателем
Устанавливается преимущественно на дизельных моделях. Тут находятся реле отвечающие за подогрев дополнительного электрического отопителя.
Что такое реле свечей накала?
Прежде чем узнать, что такое реле, необходимо разобраться в принципе работы свечей накаливания двигателя. Всем известно, что в бензиновых моторах для воспламенения рабочей смеси применяется специальное устройство – свеча зажигания, которая создает искровой заряд в определенные моменты времени. В дизельных моторах такое устройство отсутствует, так как воспламенение смеси осуществляется непосредственно на стадии сжатия самопроизвольно. Однако чтобы сделать этот процесс бесперебойным, необходимо вначале подогреть смесь до требуемого состояния. Для этого используются свечи накаливания дизельного двигателя. На контакты свечей поступает ток определенной величины, с помощью которого происходит нагрев спирали. Тепло, выделяемое со стороны спирали направляется во впускной коллектор и цилиндры, обеспечивая подогрев смеси до необходимой температуры.
В процессе повышения температуры двигателя, происходит повышение температуры смеси, лишние градусы для которой – это воспламенение смеси еще до попадания в цилиндр двигателя, что приводит к неэффективной работе двигателя или вовсе его отказу. Чтобы этого не произошло, свечи накаливания меняют свою температуру, поддерживая ее в определенных пределах. Именно для этого и предназначено реле свечей накаливания.
Реле представляет собой устройство, которое замыкает или размыкает электрическую цепь в зависимости от изменений контролируемой величины. В данном случае, реле на время подает ток на свечи накаливания и перекрывает его, давая свечам «остыть». После этого, цикл снова повторяется до тех пор, пока мотор не остановится.
Вполне логично, что при неисправности данного реле, перестанут работать и свечи накаливания. А это значит, что топливо не получит нужной температуры и будет сгорать не эффективно, что приведет к потере мощности и перерасходу топлива. А потому, данное устройство нужно поддерживать в рабочем состоянии. Предположим, что мы сомневаемся в его работоспособности и нам нужно его проверить. Самое время узнать, как это сделать.
Электросхема LT
Нужно больше информации про электрические схемы, ремонт и обслуживание Фольксваген лт? Изучите данное руководство: “скачать“.
Volkswagen New Beetle (а4) выпускался в 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 году с кузовами хетчбэк и кабриолет. За этот период он прошел рестайлинг. Многие путают данный автомобиль с Beetle (жук), однако это разные модели, например в нью битл двигатель расположен спереди, а багажник сзади, соответственно и электро – схемы разные. В данном материале мы предоставим для ознакомления описание блоков предохранителей и реле фольксваген нью битл. Отдельно отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
Замена элемента
Когда проверка показала, что устройство не функционирует, то его нужно заменить. Сделать это сможет даже не слишком опытный автолюбитель. Для этого придётся отсоединить от детали все клеммы и достать её наружу
Потом важно прочистить место, откуда устройство было извлечено. Затем аккуратно необходимо выкрутить все свечи
Далее, осуществить весь процесс в обратном порядке, только уже с новым блоком: вкрутить калильные детали в новый блок, установить его на предварительно очищенное место.
После этого следует попробовать завести двигатель. Если не получилось, то нужно проверить, все ли клеммы подключены. Если всё установлено правильно, а мотор всё равно не заводится, то, вероятно, проблема была не в калильных элементах.
Важно учесть, что для разных транспортных средств могут потребоваться разные типы и модели элементов накала
Владельцам автомобилей, работающих на дизельном топливе, следует заблаговременно готовиться к холодному сезону и проверять работоспособность реле. Также стоит держать под контролем и сами свечи. Особенно важна проверка работоспособности перед дальней дорогой. В противном случае поездка может быть сорвана и отложена до устранения проблемы.
Блок в салоне
Он находится под панелью приборов за защитной крышкой, на обратной стороне которой будет нанесена актуальная схема блока.
Фото – пример исполнения
Схема
Описание
1 | 30А Вентилятор отопителя |
2 | 15А Стеклоочиститель ветрового стекла |
3 | 10А Стеклоочиститель заднего стекла |
4 | 30А Электрические стеклоподъемники |
5 | 5А АБС |
6 | 10А Система контроля тяги, система холодного старта, часы, ABS, система подзарядки, фары, комбинация приборов, система противо облиденения, противоугонная система |
7 | 10А Стоп-сигналы |
8 | 10А Указатели поворотов |
9 | 10А Сигнализация противоугонной системы |
10 | 30А Кондиционер |
11 | 10А Внутреннее освещение |
12 | 5А Электро зеркала |
13 | 15А Прикуриватель |
14 | 25А Аварийная сигнализация, звуковой сигнал |
15 | 15А Сигнализация противоугонной системы, аварийная сигнализация |
16 | 20А Обогреватель заднего стекла |
17 | 20А Омыватель фар |
18 | 30А Обогреватель ветрового стекла |
19 | 10А Правые габаритные огни |
20 | 10А Левые габаритные огни |
21 | 10А Правая фара, ближний свет |
22 | 10А Левая фара, ближний свет |
23 | 10А Правая фара, дальний свет |
24 | 10А Левая фара, дальний свет |
25 | 10А Задние противотуманные фонари |
26 | 15А Дневные ходовые огни |
27 | 10А Обогреватель передних сидений |
28 | 10А Дополнительный электрический обогреватель |
29 | 15А Противотуманные фары |
30 | Резерв |
31 | 10А Замок зажигания |
32 | 5А Противоугонная система |
33 | 5А Противоугонная система |
34 | 5А Пневмоподушка |
35 | 5А Дверные огни, Подушка безопасности |
36 | 10А Стеклоочистители и стеклоомыватели |
R1 | Реле обогрев заднего ветрового стекла |
R5 | Реле системы дневного света |
R8 | Реле насоса омывателя фар |
R9 | Реле заднего стеклоочистителя |
R11 | Передний стеклоочиститель – Реле |
R26 | Противотуманные огни – Реле |
R36 | Реле ближнего света |
R37 | Реле дальнего света |
R39 | Реле указателей поворота |
R40 | Реле обогрева ветрового стекла |
R41 | Реле зажигания |
R43 | Левые предупреждающие огни – Реле |
R44 | Правые предупреждающие огни – Реле |
R78 | Ближний свет фар с пониженной интенсивностью – Реле |
R79 /R5 | Ближний свет фар с пониженной интенсивностью – Реле |
R80 | Реле системы дневного света |
R96 | Реле таймера внутреннего освещения |
R125 | Реле задних противотуманных фонарей |
A66 | Предупреждение модуля освещения |
D20 | Соединитель передачи данных (DLC) |