Предохранители форд фокус 1 и реле с описанием назначения и электросхемами автомобиля

Предохранители и реле ford focus 1, 1998 — 2005

Электрооборудование Форд Фокус 1, предохранители Фокус 1

Электрооборудование Фокус 1 выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом и агрегатами автомобиля, выполняющими функцию второго («минусового») провода. Бортовая сеть — постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства (блокиратора вала рулевой колонки с замком).

При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора переменного тока со встроенным выпрямительным блоком. Также при работающем двигателе заряжается аккумуляторная батарея.

Все электрические цепи Фокус 1 (кроме силовой цепи стартера) защищены от перегрузки плавкими предохранителями, установленными в двух монтажных блоках. Основной блок расположен под панелью приборов со стороны водителя, а дополнительный — в моторном отсеке. Мощные потребители электроэнергии (фары, электровентиляторы системы охлаждения двигателя и т. п.) подключены через реле, установленные в тех же блоках.

На туннеле пола под облицовкой установлен блок управления подушками безопасности, который дает команду на срабатывание подушек при фронтальном столкновении.

Блок управления подушками безопасности ремонту не подлежит и при выходе из строя заменяется новым.

Для измерения электрических параметров цепей применяют цифровой или аналоговый (стрелочный) тестер — вольтметр, омметр и другие приборы, объединенные в одном корпусе. У цифровых приборов малая инерционность, они малочувствительны к вибрациям и положению корпуса при измерениях; жидкокристаллические дисплеи цифровых приборов чувствительны к солнечному свету и повышенной температуре. Стрелочные — нагляднее показывают динамику изменений измеряемых параметров. Перед проверкой обесточенных цепей калибруем омметр. На выбранном пределе измерений (для большинства цепей до 200 Ом) замыкаем наконечники щупов. На аналоговом приборе регулятором установки 0 выставляем стрелку на нулевое деление. В бытовых цифровых приборах такого регулятора нет. Поэтому перед измерением малых величин (до 1-2 Ом), закоротив щупы, определяем внутреннее сопротивление омметра и его проводов, которое должно составлять 0,03-0,06 Ом. Полученную величину следует затем вычесть из полученного значения сопротивления.

Для проверки цепи отсоединяем хотя бы один ее конец (иначе ток пойдет в обход, по другим участкам схемы, и показания будут неверны). На один из щупов лучше надеть зажим типа «крокодил» и подсоединить его к «массе». При проверке устройств с односторонней проводимостью (например, светодиод) учитываем полярность прибора.

Для проверки обмоток стартера, генератора, высоковольтных проводов и т. п. переключаем прибор на нижний предел измерений. На практике точности обычных автотестеров не хватает для проверки участков цепи, где не допускается даже малейшее увеличение сопротивления, например из-за плохого контакта

Поэтому обращаем внимание на незначительные отклонения стрелки от нулевого деления, а после измерения еще раз проверяем калибровку прибора

Замыкание обмотки на «корпус» и межвитковые замыкания проверяем мегомметром.

Цепи под напряжением проверяем вольтметром и амперметром. Вольтметр (предел измерений 0-15 или 0-25 В постоянного тока) подключаем параллельно проверяемому устройству или участку цепи. Отрицательный провод (щуп) соединяем с «массой», положительный — с потребителями или источниками тока. По падению напряжения можно определить неисправность питающей цепи (обрыв, окисление контактов и т. п.), а также короткое замыкание в потребителе.

Для проверки цепей под напряжением можно использовать контрольную лампу на 12 В (мощностью 3-4 Вт).

Амперметр должен иметь верхний предел измерений не менее 10 А постоянного тока, а также защиту от перегрузки. Амперметр соединяем последовательно с проверяемым устройством. «Плюс» прибора подсоединяем к источнику тока, а «минус» — к «плюсу» потребителя.

Измеряем потребляемый ток и сравниваем его с номинальным, указанным в технической характеристике проверяемого устройства. Поскольку фактическое напряжение в бортовой сети отличается от номинального (в справочных данных номинальный ток соответствует номинальному напряжению, т. е. 12 В), полученное значение может незначительно отличаться от указанного. Если ток меньше требуемого, то неисправна электрическая цепь, а если больше — произошло замыкание в потребителе.

Принцип работы предохранителей

Принцип работы электрооборудования ВАЗ 2110 далеко не ушел от прадедовских ВАЗ 2101 — все та же однопроводная схема, где роль минусового провода играет кузов автомобиля. Схема выгодна тем, что позволяет уменьшить количество проводников, однако имеет и свои недостатки. Основной из них в том, что при отсутствии контакта с основной массой на кузов, практически все электрооборудование автомобиля тухнет.

Как бы там ни было, а законы электротехники никто не отменял и при соприкосновении положительно заряженного проводника и отрицательного, без нагрузки, неминуемо возникает короткое замыкание. Оно приводит к выходу из строя электроприборов на борту, перегреву проводников, оплавлению изоляции и может служить причиной пожара. Поэтому и приходится усложнять себе жизнь плавкими предохранителями.

Как проверить исправность предохранителя

Существует два способа. Каждый метод по своему уникален, при этом полностью осуществим без посторонней помощи.

Визуальная проверка

Некоторые предохранители делаются из прозрачного пластика. Устройства легко определить на предмет повреждения по разорванной соединительной части ножек. Для непрозрачных модификаций методика не подойдет.

Проверка мультиметром

Второй метод подразумевает проверку цепи специальным прибором. На диагностическом устройстве выбирается режим прозвонки и подключается к необходимому отсеку сети. Если предохранитель перегорел, мультиметр покажет обрыв.

Как самостоятельно заменить предохранители на Фокус 1

Для замены поврежденных элементов автомобиля потребуется выполнить процедуру:

  • вскрыть крышку монтажного блока;
  • используя специальный пинцет извлечь предохранитель из посадочного места;
  • вставить в гнездо новый предохранитель.

Зачем владельцу авто искать блок предохранителей?

Если вы решили найти данные блоки, велика вероятность того, что в автомобиле вышли из строя определенные электрические детали. Водитель может также искать этот блок, чтобы проверить наличие и исправность предохранителя определенной системы. Вообще, нужно знать, где это устройство находится, чтобы в аварийной ситуации быстро среагировать и заменить вышедший из строя элемент. В блоках расположены не только предохранители, но и реле всех электрических систем.

Основные поводы для поиска оборудования следующие:

  • отказали некоторые детали электрической системы, не работают дворники, свет в салоне или другие элементы;
  • есть подозрения на то, что контакт в одной из цепей окислился, нужно проверить данный модуль;
  • возможно, в устройство попала вода, что может стать причиной «глюков» электрической системы автомобиля;
  • поочередно начали отказывать определенные системы, подключенные к электрическому питанию авто;
  • слышен запах гари в салоне – нужно срочно проверить исправность всех устройств в блоке.

Часто можно легко распознать неисправность именно предохранителей, когда отказывают несколько систем одновременно. К примеру, на одном предохранителе подключены элементы салонного света в авто и система энергосбережения. При подключении нового электрического оборудования часто придется выполнить установку новых предохранителей в свободные гнезда, чтобы обеспечить безопасную работу устройств. Неполадки и короткие замыкания случаются именно после неправильного подключения электрооборудования.

Ford Focus Sedan ▀▄▀▄▀ › Бортжурнал › Блок предохранителей Ford Focus 1

Думаю материал пригодится новичкам в Ford-ах) В нашем с вами Focus, как и в остальных автомобилях, электротехническое оборудование защищают от перегрузки многочисленные предохранители. Их защитная функция точно рассчитана исходя из теоретической максимальной нагрузки отдельных электрических цепей. Предохранители сразу прерывают подачу тока, если, например, при коротком замыкании (неисправный потребитель, поврежденный провод) бортовое напряжение несогласованно отводится на массу. Благодаря этому они не допускают возникновения других повреждений (например, воспламенения проводов) в автомобиле. Предохранители установлены стандартные, с плоскими разъемами, в которых при перегрузке перегорает плавкая проволока.

Центральный монтажный блок предохранителей и реле (европеец)

Где находится

. Большинство предохранителей установлены в салоне слева под рулем, там располагается несколько реле. На обратной стороне крышки, закрывающей монтажный блок, указана схема расположения предохранителей и реле.

Расшифровка.

F30 – 10 – Красный – Выключатель наружного освещения F31 – 15 – Синий – Магнитола F32 – 15 – Синий – Указатели поворота F33 – 20 – Желтый – Звуковой сигнал, электропривод регулировки переднего сиденья F34 – 20 – Желтый – Не нашел, что это) Где то пишут что это часы, но по картинке не похоже. F35 – 7,5 – Коричневый – Лампы освещения салона, электропривод наружных зеркал заднего вида F36 – 7,5 – Коричневый – Электронные блоки управления, комбинация приборов F37 – 25 – Белый – Электро стеклоподъемники дверей с левой стороны F38 – 25 – Белый – Электро стеклоподъемники дверей с правой стороны F39 – 15 – Синий – Регулировка сидений F40 – 10 – Красный – Фонарь заднего хода F41 – 7,5 – Коричневый – Магнитола (дополнительный) F42 – 15 – Синий – Задние фонари (лампы сигнала торможения) F43 – 15 – Синий – Электро стеклоподъемники, очиститель стекла двери задка F44 – 20 – Желтый – Противотуманные фары и фонари F45 – 7,5 – Коричневый – Система кондиционирования воздуха, рециркуляция воздуха F46 – 7,5 – Коричневый – Блок управления АБС F47 – 15 – Синий – Прикуриватель F48 – 10 – Красный – Соединительная колодка диагностического разъема F49 – 25 – Белый – Обогрев заднего стекла/стекла двери задка F50 – 7,5 – Коричневый – Обогрев наружных зеркал заднего вида F51 – Не занято F52 – 15 – Синий – Подогрев передних сидений F53 – 10 – Красный – Фонарь заднего хода, обогрев форсунок стеклоомывателя F54 – Не занято F55 – 25 – Белый – Электро стеклоподъемники передних дверей F56 – 20 – Желтый – Очиститель ветрового стекла F57 – 7,5 – Коричневый – Лампы габаритного света (правая сторона) F58 – 7,5 – Коричневый – Лампы габаритного света (левая сторона) F59 – 10 – Красный – Выключатель наружного освещения F60 – 7,5 – Коричневый – Блок управления подушек безопасности F61 – 7,5 – Коричневый – Электронные блоки, комбинация приборов F62 – 7,5 – Коричневый – Фонари освещения номерного знака F63 – 20 – Желтый – Центральный замок

Реле монтажного блока (европеец)

№ Реле – Цвет — Включаемые цепи 17 – Черный — Блокировка включения стартера 18/19 – Черный — Интервалы стеклоочистителя вперед/назад 20 — Не занято 21 — Не занято 22 — Не занято 23 – Черный — Звуковой сигнал 24 – Черный — Защита батареи 25 – Черный — Обогрев заднего стекла и зеркал

Дополнительные реле и предохранители в моторном отсеке (европеец)

Где находятся.

Коробка с предохранителями и реле в двигательном отсеке находится по ходу движения слева за куполом амортизационной стойки.

Реле в дополнительном монтажном блоке(европеец)

№ Реле – Цвет — Включаемые цепи 1 – Черный – Зажигание 2 – Не занято 3 – Черный – Обогрев лобового стекла 4 – Черный – Очиститель фар 5 – Черный – Дальний свет 6 – Черный – Ближний свет 7 – Черный – Топливный насос, насос высокого давления(дизель) 8 – Черный – Управление двигателем 9 – Черный – Питание свечи накаливание (дизель) 10 – Не занято 11 – Черный – Кондиционер 12 – Черный – Дневной свет 13 – Черный – Обогрев лобового стекла, питание подогрева дизеля 14 – Черный – Прерывистый тормозной свет (программа стабилизации) 15 – Черный – Вентилятор радиатора, 2-я ступень (кондиционер) 16 – Темно-зеленый – Вентилятор радиатора, 1-я ступень

Описание и назначение на Ford Focus 1

Перемычки на Форде Фокус 1 представляют собой небольшие детали, которые состоят из таких частей:

  • окрашенного в разные цвета стеклянного или керамического корпуса;
  • группы из 2 контактов;
  • плавкой нити, разрушающейся при превышении показателей тока и напряжения.

Большинство из вставок установлены в цепях вспомогательного оборудования и не связаны с силовыми потребителями.

Предохранители выполняют такие функции:

  • защита приборов и электроники автомобиля от выхода из строя;
  • недопущение распространения аварийной ситуации на прочие системы машины;
  • предотвращение удара водителя электрическим током.

Самыми частыми причинами перегорания перемычек становятся:

  • короткое замыкание;
  • повышение напряжения;
  • уменьшение сопротивления цепи в результате ее укорачивания;
  • повреждение изоляции кабелей;
  • обветшание электропроводки;
  • попадание влаги;
  • неплотные контакты;
  • окисление наконечников;
  • несвоевременное обслуживание;
  • нарушение регламента ремонта;
  • использование контрафактных деталей.

Порядок замены плавких перемычек на Форде Фокус 1:

  1. Расположить автомобиль на ровном участке дороги или гаража.
  2. Заглушить двигатель.
  3. Провернуть ключ в замке зажигания до положения Lock.
  4. Обесточить электрооборудование.
  5. Вскрыть модуль, где находится неисправный элемент.
  6. Найти его по схеме.
  7. Проверить целостность визуально или мультиметром.
  8. Вытащить вставку из зажимов щипцами или рукой.
  9. Поставить на ее место оригинальную деталь нужного номинала.
  10. Завести машину.
  11. Проверить работоспособность отказавшего оборудования.
  12. Установить все снятые компоненты на место.

Вместо заводских предохранителей нельзя применять самодельные «жучки» из монет, проволоки, обрезков проводов, гвоздей и других металлических стержней.

Процесс замены

Если вы заметили, что отопление салона вашего авто не сопровождается высокой результативностью, поскольку слабо подаётся тёплый воздух, предлагаем вам проверить предохранитель и резистор, отвечающие за работу печки. Выполнить такую проверку, а затем все необходимые манипуляции вам будет проще, если вы ознакомитесь с предложенными нами рекомендациями.

Замена предохранителя

Извлечь старый предохранитель и водрузить на его место новый не является сложным процессом, если вы владеете информацией, где этот сгоревший элемент искать. Блок предохранителей в автомобиле Форд Фокус 1 размещается по левую сторону от руля. Однако это не единственное место, где размещается такой блок, ещё один дополнительный блок вы сможете найти в подкапотном пространстве.

Как только вы обнаружите сгоревший предохранитель, не искушайте свою судьбу, не ставьте так называемые жучки. Ни к чему хорошему такие ваши действия не приведут. Лучше сразу купите в магазин соответствующий аналог и проведите качественную замену. Не экономьте на том, за что впоследствии вам придётся расплатиться более серьёзной суммой.

Итак, чтобы провести замену сгоревших элементов, вам нужно заранее подготовить всего лишь два главных инструмента:

  • пинцет;
  • отвёртка.

Внешне вы вряд ли сможете определить, какой предохранитель нуждается в замене, поэтому вам лучше воспользоваться схемой и маркировкой всех имеющихся предохранителей

Вам придётся обратить внимание только на элементы, что отвечают за работу той системы, которая вызвала у вас сомнения или же её работа сопровождается проблемами

Возьмите пинцет, захватите ним предохранитель и выньте его из гнезда. На освободившееся место установите новый элемент. После замены рекомендуем вам проверить работу системы отопления. Если ваша печка всё так же не обеспечивает достаточный прогрев салона, значит, проблема заключается в ином. Рекомендуем вам проверить работоспособность резистора печки.

Замена резистора

Блокировать нормальную работу системы отопления может вышедший со строя резистор печки. В этом случае вам также придётся его обнаружить и заменить его, заранее приобретая новый элемент.

Рекомендуем вам перед тем, как приступить к таким действиям, позаимствовать у кого-то омметр. Такой прибор позволит вам уточнить, находится ли на вашем авто Форд Фокус 1 резистор вентилятора отопителя в рабочем состоянии или он, действительно, нуждается в замене.

Чтобы помочь вам выполнить такие манипуляции, мы вам предлагаем ознакомиться с информационным материалом, позволяющим разобраться в последовательности выполнения действий. Сначала, безусловно, следует обесточить ваше авто. С этой целью отсоедините провод от минусовой клеммы на АКБ. После этого последовательно снимите:

  • облицовку;
  • накладку рамы;
  • шумоизоляционную обивку;
  • вакуумный усилитель.

После снятия таких элементов вы сможете визуально обнаружить резистор. Можно его не снимать, а сразу подключить к омметру, чтобы проверить уровень его сопротивления. Убедившись в том, что он не демонстрирует нужных показателей, можно смело его извлекать и взамен устанавливать новый. Чтобы извлечь сгоревший резистор, вам понадобится открутить винт крепления, а затем снять сам резистор с отопителя. После того как вы подсоедините новый резистор, рекомендуем вам проделать точно такие же манипуляции, направленные на сборку конструкции, как вы только что проделывали. Отличия должны заключаться только в обратном порядке выполнения действий.

Итак, процесс замены резистора или предохранителя не сопровождается сложностями

Важно только совершать все действия аккуратно и без поспешности, чтобы не допустить неловких движений, приводящих к неправильной установке нового элемента и, соответственно, не обеспечивающих восстановления нормальной работоспособности печки

Инструкция по снятию и замене БП своими руками

Замена БП выполняется редко, востребована замена отдельных предохранителей или реле, которые могут перегореть. При неполадках с электрооборудованием, в первую очередь, проверяются ПП и реле. Перегоревшие элементы заменяются новыми.

Инструменты и материалы

Для замены ПП не требуется никаких специальных инструментов, на крышке монтажного блока находится пинцет, с помощью которого извлекаются элементы. Если пинцет отсутствует, можно вынимать детали руками.

Подбирая предохранители для замены, следует обращать внимание на их номинал. Устанавливать новые элементы нужно с такими же характеристиками. Если ПП не будет соответствовать по номиналу, он будет перегорать и размыкать постоянно цепь

В худшем случае, сгорит электроприбор, входящий в сеть, или произойдет возгорание

Если ПП не будет соответствовать по номиналу, он будет перегорать и размыкать постоянно цепь. В худшем случае, сгорит электроприбор, входящий в сеть, или произойдет возгорание.

Этапы

Процесс снятия и замены ПП несложный и отличается расположением БП.

Если он расположен под капотом, то выполняются следующие действия:

  1. Для доступа к монтажному блоку, нужно поднять капот. БП находится справа от мотора и представляет собой черный пластиковый ящик небольшого размера.
  2. Крышка легко снимается с помощью, например, плоской отвертки. Нужно всего лишь поддеть крышку с одной из сторон.
  3. С внутренней стороны крышки есть пинцет и схема расположения ПП.
  4. С помощью пинцета предохранитель вынимается из гнезда. На его место устанавливается новый элемент.
  5. Далее закрывается крышка блока и капот.

Фотогалерея

Фото 1. Расположение БП в подкапотном отсеке

Фото 2. Расположение БП в салоне

Для замены ПП в салонном БП необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Сначала демонтировать защитную полку. Для этого нужно потянуть ее вниз.
  2. Затем нужно открутить два фиксатора БП, поворачивая их против часовой стрелки, и тянем его вниз.
  3. Чтобы было удобнее менять ПП, блок можно немного вытянуть вперед и передвинуть его на другие пазы в кронштейнах, на которых он держится.
  4. Замена ПП делается аналогично, как и в БП под капотом.

Если есть желание осуществить рестайлинг своими руками, в монтажном блоке есть свободные разъемы.

Распространенные неисправности

Ниже приведены основные неисправности, которые проявляются в работе электроники Форд Фокус 3, 4, 2, 1:

  1. На этих авто довольно часто обламываются кабеля в крышке двери багажного отделения. Проблема решается путем снятия пластиковой обшивки и замены электрического замка.
  2. Модели 1, 2, 3, 4 страдают «болезнью» выхода из строя лампочек освещения номера. Как правило, основная причина в появлении дефекта кроется в достаточно плохой герметичности источников освещения, поэтому при монтаже ламп необходимо все сделать правильно. Кроме того, при покупке следует отдать предпочтение более качественным устройствам. На сегодняшний день в продаже можно встретить пять видов лампочек от разных производителей.
  3. И первый, и второй Фокусы, а также другие модели часто страдают такой проблемой, как отказ работоспособности электрических стеклоподъемников, особенно в сложных климатических условиях. Если это произошло, единственным выходом будет извлечение предохранителей из гнезда установки на 10-20 минут с последующей их установкой обратно. После установки стеклоподъемники необходимо поднять до упора вверх, при этом кнопку управления необходимо удерживать на протяжении нескольких секунд. Если такие действия не позволили решить проблему, можно попытаться демонтировать шестеренку с датчиком Холла и развернуть ее на 180 градусов (автор видео — SPN).

Блок под капотом

Он находится под защитной крышкой, с тыльной левой стороны подкапотного пространства, рядом со стойкой.

Фото – пример

Схема

Назначение предохранителей

1 40А Главная цепь бортового электроснабжения
2 30А Вентилятор системы охлаждения (кондиционер)
3 30А Вентилятор системы охлаждения (2.0L)
4 50А Обогрев лобового стекла
5 60А Свеча накаливания дизеля
6 30/50А Вентилятор радиатора (кондиционер)
7 40А Основная подача электроэнергии в электрическую систему автомобиля
8 30А Замок зажигания, стартер
9 20А Блок управления двигателем
10 10А Контроль заряда батареи, диагностический разъем
11 30А ABS
12 15А Топливный насос, насос высокого давления (дизель)
13 30А Стеклоочиститель (омываетль) фар
14 10А Дневные ходовые огни
15 10А Муфта компрессора кондиционера
16 10А Ближний свет (левая сторона)
17 10А Ближний свет (правая сторона)
18 10А Питание лямбда-зонд, подогреваемый кислородный датчик
19 10А Дневной свет (габаритные огни)
20 10А Управление двигателем
21 20А ABS
22 15А Дневной свет (ближний свет)
23 20А Вспомогательный отопитель, резервное питание противоугонной системы (ST170)
24 30А Свечи накаливания, сабвуфер (ST170)
25 15А Дневные ходовые огни
26 10А Дальний свет (слева)
27 10А Дальний свет (справа)
28 10А Обогрев лобового стекла, питание подогрева (дизель)
29 30А Вентилятор радиатора (кондиционер)
64 30А Мотор отопителя
D1 Диод блока управления двигателем
D2 Диод вентилятора системы охлаждения
D4 Диод системы охлаждения

Расшифровка реле

R1 Зажигание
R2 Свечи накаливания, Насос вторичного воздуха
R3 Обогрев лобового стекла, Вентилятор системы охлаждения
R4 Омыватели фар
R5 Дальний свет
R6 Ближний свет
R7 Топливный насос
R8 Блок управления двигателем
R9  Вентилятор системы охлаждения, Предварительный подогрев
R10 Свечи накаливания, Вентилятор системы охлаждения 2
R11 Кондиционер
R12 Дневные ходовые огни
R13 Противотуманный свет, Стартер
R14 Ксеноновые лампы
R15 Вентилятор системы охлаждения (высокая скорость)
R16 Вентилятор системы охлаждения (низкая скорость)
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: