Система освещения
Описание
Система освещения обеспечивает освещение при движении в ночных условиях, наружные осветительные приборы включают передние фары, световой сигнал движения задним ходом, подсветку номерного знака, противотуманные фары и другие приборы; внутренние осветительные приборы включают подсветку приборной панели, внутреннюю лампу для чтения, лампу освещения багажного отделения, дверные лампы, индикаторы переключателей и другие устройства. Лампы, установленные в заданном положении, вместе с выключателями, проводами и плавкими предохранителями образуют систему освещения. Система освещения также выполняет функцию предупреждающей сигнализации, она выдает световые сигналы, предупреждающие водителей других автомобилей и пассажиров и обеспечивающие безопасность движения, световые сигналы включают сигналы поворота, сигналы тормоза, аварийные сигналы, габаритные сигналы и так далее. Система освещения состоит из следующих частей.
Наименование | Тип лампы | Спецификация |
Лампы ближнего света фар переднего комбинированного блока световых приборов | H1 | 12В, 55Вт |
Лампы дальнего света фар переднего комбинированного блока световых приборов | H1 | 12В, 60Вт |
Малые огни переднего комбинированного блока световых приборов | W5W | 12В, 5Вт |
Сигналы поворота комбинированного блока световых приборов | PY21W | 12В, 21Вт |
Боковые повторители сигнала поворота | WY5W | 12В, 8Вт |
Передние противотуманные фары | H3 | 12В, 27Вт |
Малые огни заднего комбинированного блока световых приборов | LED | 12В, 16Вт |
Тормозные сигналы заднего комбинированного блока световых приборов | LED | 12В, 8Вт |
Сигналы заднего хода заднего комбинированного блока световых приборов | P21W | 12В, 21Вт |
Сигналы поворота заднего комбинированного блока световых приборов | PY21W | 12В, 27Вт |
Задние противотуманные фары | W21W | 12В, 27Вт |
Лампы подсветки номерного знака | W5W | 12В, 5Вт |
Верхний повторитель тормозного сигнала | W16W | 12В, 16Вт |
Лампа для чтения | Ba9S5W | 12В, 10Вт |
Задняя лампа освещения салона | C10W | 12В, 10Вт |
Лампа освещения багажного отделения | W5W | 12В, 5Вт |
Дверные лампы | W5W | 12В, 5Вт |
Примечание: Не использовать лампы с другими характеристиками во избежание повреждения световых приборов. Не касаться галогенных ламп руками, не допускать попадания на поверхность ламп маслянистых веществ во избежание сокращения эксплуатационного ресурса ламп.
Общий вид
- Лампа переднего освещения.
- Лампа переднего сигнала поворота.
- Лампа габаритного освещения.
- Боковой повторитель сигнала поворота.
- Передняя противотуманная лампа.
- Лампа освещения багажника.
- Лампа стоп сигналов.
- Задняя лампа сигнала поворота.
- Задняя лампа габаритных огней.
- Лампа подсветки номерного знака.
- Лампа дополнительного стоп сигнала.
- Лампа для чтения.
- Лампа освещения салона.
Замена ламп переднего освещения
1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Вывернуть болт и снять зажим, и затем снять решетку радиатора.
3. Вывернуть крепежные болты (2ЕА) фары переднего освещения.
4. Отсоединить разъемы ламп и снять лампу переднего освещения.
Примечание: Соблюдать осторожность, чтобы не повредить крепежный зажим (А). 5. Установку произвести в порядке обратном снятию
Установку произвести в порядке обратном снятию
5. Установку произвести в порядке обратном снятию.
Блок предохранителей в моторном отсеке
Монтажный блок располагается по левую сторону, между корпусом воздушного фильтра, аккумуляторной батареей и кузовом. Чтобы самостоятельно производить ремонт автомобиля, вам нужно уметь читать электрические схемы. Предохранители используются для защиты цепей от короткого замыкания. Перечень предохранителей, расположенных в моторном отсеке:
- F1 – защиты цепи генератора (номинал 100 А). При выходе из строя этого предохранителя начинает быстрее разряжаться аккумуляторная батарея. При отсутствии зарядки на клеммах АКБ необходимо осуществить проверку натяжения ремня, контактов на генераторе, состояние щеточного узла и регулятора напряжения.
- F2 – защиты цепи блокиратора дверей. Номинал предохранителя 50 Ампер. Он также защищает цепи питания аварийной сигнализации, звукового сигнала, нагревательного элемента на заднем стекле, микроконтроллерного блока управления двигателем, освещения салона, различные электроприводы (в том числе зеркал). Поэтому, если не работает стоп-сигнал, датчики на Хендай Акцент, автомобиль не заводится, первым делом проверяете этот предохранитель. При отказе аварийной сигнализации нужно проверить предохранители №1 и №7, расположенные в блоке салона. Если они исправны, то нужно провести диагностику реле №10. Последними диагностируете кнопку и электропроводку.
- F3 (30 Ампер) – предназначен для защиты цепей питания головного света и габаритных огней. В случае отказа освещения необходимо провести проверку предохранителей №27 и 28, а также реле №4, которые располагаются в салоне.
- F4 – этот предохранитель подает питание на блок управления мотором. Номинальный ток 20 А. Если двигатель не получается запустить, необходимо проверить этот предохранитель. Только после F5, F6, F16, F17, F18, F21 и в салоне F5 и электромагнитное реле 3.
- Через F5 (30 Ампер) подается питание на катушки зажигания.
- Через F6 (20 А) и F18 подается питание на электродвигатель вентилятора обдува радиатора.
- F10 (10А) – питание цепей освещения салона.
- F11 (10А) – защита цепи питания автомагнитолы.
- F16 защищает цепи питания ДПРВ (датчика фаз) и РХХ (регулятора холостого хода). Номинальный ток 15А.
- F17 – подается через него питание на ЭБУ. Смотреть информацию по F
- F19 (номинал 10А) – питание цепей управления кондиционера.
- F21, F22, F23 (все номиналом 10А) – защиты цепей ЭБУ, муфты компрессора кондиционера, звукового сигнала, соответственно.
- F24 – противотуманки.
- F25 и F26 (10А) – головное освещение с левой и правой стороны соответственно.
- F27 и F28 (10А) – лампы габаритного освещения на правой и левой сторонах соответственно.
- F32 – защита цепи вентилятора теплообменника конденсатора кондиционера.
- F33 – цепь питания электростеклоподъемников.
- F34 и F37 – блок управления АБС (при ее наличии).
- Вентилятор системы отопления – F
Предохранители Форд Транзит 6 и реле с описанием схем блоков и фото примерами
Ford Transit 6 поколения производился в 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006 году. Основное новшество данного поколения в том, что оно производилось как с передним приводом, так и задним. В нашем материале мы покажем все места расположения электронных блоков управления, подробно опишем блоки предохранителей и реле Форд Транзит 6, их схемы и фото — примеры исполнения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
Исполнение блоков может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня электро оснащенности Вашего Форд Транзит. А если не подходят схемы изучите описание для 5-го либо 7-го поколения соответственно.
Расположение блоков
Общая схема расположения электронных блоков управления
Описание
1 | Электронный блок управления кондиционером |
2 | Блок управления противоугонной системой |
3 | Звуковой сигнал 1 противоугонной системы |
4 | Звуковой сигнал 2 противоугонной системы |
5 | Дополнительный отопитель — днище (если есть) |
6 | Блок управления дополнительным отопителем — если установлен |
7 | Аккумуляторная батарея — под сиденьем |
8 | Блок управления центральным замком — в блоке управления противоугонной системы |
9 | Диагностический разъем (DLC) |
10 | Блок предохранителей /реле, моторный отсек 1 |
11 | Блок предохранителей /реле, моторный отсек 2 |
12 | Блок предохранителей /реле, моторный отсек 3 |
13 | Блок предохранителей /реле приборная панель 1 |
14 | Блок предохранителей /реле приборная панель 2 |
15 | Дополнительный предохранитель (15А), блок управления противоугонной системы |
16 | Дополнительный предохранитель (15А), блок управления противоугонной системы |
17 | Дополнительный предохранитель (40А), система управления двигателем — около аккумуляторной батареи |
18 | Дополнительный предохранитель (70/80A), система управления двигателем — около аккумуляторной батареи |
19 | Реле электродвигателя вентилятора отопителя/ кондиционера |
20 | Резистор электродвигателя вентилятора отопителя, передний |
21 | Резистор электродвигателя вентилятора отопителя, задний |
22 | Звуковой сигнал |
23 | Реле — прерыватель указателей ворота |
24 | Инерционный выключатель отсечки подачи топлива — если установлен |
25 | Блок управления системой парковки |
26 | Электронный блок управления SRS |
Блок в салоне
Он находится со стороны пассажира под вещевым отделением, находящимся в панели приборов. Для доступа надо поднять корпус вещевого отделения с помощью ручки.
Фотография
Схема верхнего отдела
Схема нижнего отдела реле
или
Назначение элементов
201 | 15А Щиток приборов, стеклоочиститель заднего окна, часы |
202 | 5А Обогрев лобового стекла |
203 | 20А Противотуманные фары/ фонари |
204 | Резерв |
205 | 15А Управление освещением, указатели поворота, многофункциональный рычаг, управление двигателем, зажигание |
206 | 5А Фонарь подсветки регистрационного знака |
207 | 10А Модуль подушки безопасности |
208 | 10А Подсветка щитка приборов |
209 | 15А Габаритные огни |
210 | 15А Тахометр, часы |
211 | 30А Электродвигатель вентилятора отопителя задней части салона |
212 | 10А Прикуриватель |
213 | 10А Кондиционер воздуха для задней части салона |
214 | 15А Освещение салона, электропривод зеркал |
215 | 20А Обогрев лобового стекла, обогрев передних сидений, дополнительный отопитель |
216 | 20А Гнезда питания для подключения дополнительного оборудования |
217 | 15А Обогрев заднего стекла, обогрев наружных зеркал заднего вида |
218 | Резерв |
219 | 30А Электропривод стеклоподъемников |
220 | 20А Обогрев заднего стекла |
221 | 15А Выключатель стоп сигналов |
222 | 15А система |
223 | 30А Электродвигатель вентилятора отопителя |
224 | 20А Переключатель фар |
225 | 15А Кондиционер воздуха |
226 | 20А Аварийная световая сигнализация, указатели поворота |
227 | 5А система, ABS |
Реле | |
R14 | Реле стеклоочистителя |
R15 | Реле вспомогательных цепей зажигания |
R16 | Реле обогревателя лобового стекла, правая сторона |
R17 | Зуммер задней двери |
R18 | Освещение салона |
R19 | Зуммер задней двери |
R20 | Реле обогревателя лобового стекла, левая сторона (реле таймер) |
R21 | Реле заднего стеклоочистителя |
R22 | Реле обогрева заднего стекла, зеркал |
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Предохранители и реле под капотом
Основной блок находится в моторном отсеке с левой стороны.
Вариант 1 (до 2002 г.в.)
Фото-схема
Описание
R1 | Реле противотуманных фар |
R2 | Реле насоса воздуха (AIR) |
R3 | Реле управления двигателем |
R4 | Реле звукового сигнала |
F1 | (70A) Многофункциональный модуль управления |
F2 | (40A) Реле 1 вентилятора двигателя охлаждающей жидкости двигателя |
F3 | (70A) Подогреватель охлаждающей жидкости двигателя-HDi |
F4 | — |
F5 | (20A / 30A) Передние противотуманные фары, сигнал, боковые / задние фонари |
F6 | (5A / 10A / 20A) Кондиционер (AC), дневные ходовые огни, подогрев передних сидений |
F7 | (5A / 20A) Двигатель вентилятора охлаждающей жидкости двигателя (без переменного тока), реле двигателя вентилятора — некоторые модели (с переменным током) |
F8 | (70A) Блок предохранителей |
F9 | (50A) Многофункциональный модуль управления |
F10 | (40A) Переключатель света |
F11 | (60A) Блок предохранителей |
F12 | (50A) переключатель зажигания |
F13 | (40A) переключатель зажигания |
F14 | (5A / 30A) Сигнализация, соединитель линии передачи данных (DLC), дневные ходовые огни, омыватели фар |
F15 | — |
F16 | (30A) Антиблокировочная система (ABS) |
F17 | (30A) Антиблокировочная система (ABS) |
F18 | (20A) Омыватели фар — некоторые модели |
F19 | — |
F20 | (15A) Топливный подогреватель-HDi некоторые модели |
F21 | (5A) Блок управления AC, панель управления функциями AC / нагреватель, модуль управления двигателем вентилятора двигателя HFY / HFZ / KFX / NFZ |
F22 | (10A / 30A) Управление двигателем-LPG, задние электрические стеклоподъемники-некоторые модели |
F23 | (5A) Антиблокировочная система (ABS) |
F24 | (5A) Управление двигателем, реле таймера свечи накаливания |
F25 | (10A) Топливный насос, переключатель инерционного отключения топлива (IFS) |
F26 | (10A / 30A) Управление двигателем, топливный насос |
F27 | (5A / 10A / 20A) Управление двигателем-HDi, автоматическая коробка передач (AT) |
F28 | (5A) Нагреватель корпуса дроссельной заслонки |
F29 | (20A / 30A) Двигатель вентилятора охлаждающей жидкости двигателя — некоторые модели, реле для впрыска вторичного воздуха (AIR) |
F30 | (10A) Передняя противотуманная фара, правая, передние противотуманные фары с включенной контрольной лампой |
F31 | (10A) Передняя противотуманная фара слева |
F32 | (10A) автоматическая коробка передач (AT), разъем для передачи данных (DLC), нагреватель охлаждающей жидкости двигателя HDi, датчик уровня охлаждающей жидкости двигателя, узел впрыска, реверсивная лампа / с, датчик скорости автомобиля (VSS) |
F33 | (10A) Автоматическая коробка передач (AT) |
F34 | (5A / 15A) Управление двигателем |
Вариант 2 (с 2002 г.в.)
В данном блоке также возможно 2 варианта. Хотя схема может выглядеть по разному, расшифровка одна.
Таблица с обозначением
1 | 10А Электронный блок свечей накаливания дизельного двигателя, датчик присутствия воды в дизельном топливе, выключатель фонаря заднего хода, датчик скорости, расходомер воздуха дизельного двигателя |
2 | 15А Электромагнитный клапан абсорбера, топливный насос |
3 | 10А Компьютер АБС |
4 | 10А Компьютер автоматической коробки передач, компьютер двигателя |
5 | Не используется |
7 | 20А Насос омывателя фар |
8 | 20А Реле вентилятора системы охлаждения двигателя, компьютер двигателя, ТНВД дизельного двигателя, регулятор высокого давления топлива в дизельном двигателе, электроклапан двигателя |
9 | 15АЛевая фара ближнего света |
10 | 15А Правая фара ближнего света |
11 | 10А Левая фара дальнего света |
12 | 15А Правая фара дальнего света |
13 | 15А Звуковые сигналы |
14 | 10А Насосы омывателей ветрового и заднего стекол |
15 | 30А Блок подогрева корпуса дроссельной заслонки, ТНВД дизельного двигателя, кислородный датчик, компьютер двигателя, расходомер воздуха, катушка зажигания, электроклапан двигателя, блок подогрева дизельного топлива, форсунки |
16 | 30А Реле компрессора |
17 | 30А Максимальная и малая скорости работы стеклоочистителя |
18 | 40А Электровентилятор системы отопления и вентиляции |
Некоторые реле находятся внутри блока.
Реле бензонасоса
Отдельные реле находятся рядом с устройством их обслуживающих. Например, реле на вентилятор охлаждения двигателя.
Макси предохранители
Отдельно (с обратной стороны) располагаются предохранители высокой мощности. Они рассчитаны на большой ток, обеспечивают дополнительную защиту цепей электрооборудования.
Описание
- (20A) Реле вентилятора системы охлаждения
- (70A) Модуль управления ABS
- (30A) Модуль управления ABS
- (70A) Блок предохранителей / релейная пластина, фасция (F9-F12 / F16), многофункциональный модуль управления
- (70A) Блок предохранителей / релейная пластина, фасция (F1 / F4 / F5 / F7 / F14 / F15 / F23)
- (30A) Насос гидроусилителя рулевого управления
- (30A) Включатель зажигания
- (30A) Выходной усилитель аудиоустройства
Где находятся предохранители Hyundai Accent
Заменить поврежденные элементы в предохранительном блоке не составит особого труда – вся процедура проста и выполняется по интуитивно понятному сценарию. Наибольше трудностей у водителей возникает в момент поиска поврежденного элемента – на разных поколениях Hyundai Accent может быть установлено 2 или 3 блока.
В зависимости от модели, в салоне автомобиля может присутствовать 1 или 2 блока, отдельный блок будет расположен в подкапотном пространстве:
Первый салонный блок находиться возле водительского сидения по левую сторону – для обеспечения свободного доступа придется снять декоративную накладку в торпеде автомобиля;
Второй блок предохранителей будет расположен за дополнительным бардачком в салоне. В некоторых версия Hyundai Accent там будет расположены только несколько реле, в других – реле и несколько ячеек для предохранителей;
Под капотом блок расположен по левую сторону двигателя
Все предохранители под капотом находятся в герметичном боксе, который фиксируется на пластиковых защелках – при демонтаже важно не повредить крепления, в противном случае в систему быстро попадет влага, что приведет к коррозии самого блока и окислении фишек.
Чтобы облегчить поиск неисправного элемента требуется помнить, что в подкапотном пространстве будут расположены предохранители, отвечающие за магистральную проводку, двигатель и электрооборудования автомобиля, а в салоне – защитные элементы для дополнительного оборудования и опции комплектации.
Предохранители для Тойота Королла: их блоки, где находятся
Все электрические цепи автомобиля защищены плавкими предохранителями, их ещё называют защитными устройствами или защитными вставками, а также автоматическими выключателями, которые установлены в два блока. Эти узлы устанавливают в разных местах автомобиля Тойота Королла.
При перегорании любой вставки требуется её замена. Произвести её можно самостоятельно, если Вы знаете, где находится узел с предохранителями, его номер, а также место установки вышедшего из строя.
Центральный блок находится под панелью приборов автомобиля. Он располагается на стенке. Его закрывают легко снимаемой декоративной панелью. Второй блок располагают в моторном отсеке. Для моделей Тойота, у которых установлен кондиционер, его расположение несколько иное, он находится рядом с аккумуляторной батареей.
Что свидетельствует о выходе из строя предохранителя
В автомобилях Тойота Королла предусмотрена защита электрооборудования от токов короткого замыкания. При возникновении неисправности в электрической цепи, особенно при коротком замыкании, ток защищаемой цепи возрастает многократно. Плавкий предохранитель перегорает, тем самым защищает провода от возгорания.
Все приборы защиты имеют на панели, где их устанавливают, свои обозначения. Они нужны для того, чтобы имелась возможность для их быстрого обнаружения, потом замены. Плавкие предохранители снабжены ножевидными контактами, легко вынимаются из своих гнёзд, легко заменяются. Замена их не требует наличия специального оборудования, а проводится вручную.
При отказе в работе какого-либо элемента электрической цепи или целого электронного устройства первым делом необходимо проверить защиту этого узла.
Сделать это просто, так как корпус предохранителей изготовлен из прозрачной пластмассы и если внимательно присмотреться, то можно визуально увидеть перегоревшую нить. Также для проверки можно использовать омметр или тестер. Бывают случаи, когда может начать плавиться корпус прибора.
О видах плавких вставок
Плавкие вставки, устанавливаемые на машинах Тойота Королла, бывают трёх видов. Условно их обозначают вид А, вид В, вид С.
Все они имеют разную конструкцию, поэтому неисправность каждого из них имеет свою особенность. Так у прибора вида А неисправность в виде перегоревшей нити можно увидеть только при снятом самом приборе.
Перегоревшую нить можно увидеть сбоку, между контактами, тем самым узнать, нужно её менять или нет.
Плавкие вставки вида В устроены несколько иначе. Состояние токопроводящей нити можно увидеть, а также проверить целостность, не вынимая её из гнезда. Это видно, если посмотреть на вставку сверху. То же самое можно сказать и о приборах вида С, они отличаются только видами плавких вставок.
Инструкция по замене предохранителей
Если при диагностике электрооборудования Тойоты Королла обнаружена перегоревшая защитная вставка, её необходимо заменить. Перед заменой необходимо отключить все потребители электрического тока и только после этого приступать к замене.
Специалисты для этих целей в своей работе используют различные пинцеты. С их помощью легко вынуть, потом вставить любой проверяемый прибор. В новых автомобилях Toyota пинцеты имеются под крышкой блока, который установлен под капотом. Блоки изготовлены таким образом, что пальцами не всегда удаётся выполнить данную операцию.
Устанавливать новый предохранитель необходимо только такой, какой указан в инструкции по эксплуатации Toyota Corolla. При установке с меньшим номинальным током, он при включении оборудования снова перегорит, а если с большим – возможен выход из строя электронного блока или возгорание проводки.
Автомобили Toyota Corolla E120-E130 имеют в цепях электрооборудования 5 узлов с защитными приборами и реле. Два блока расположены в салоне машины, а три в моторном отсеке.
ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА Hyundai Trajet
1. Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры. 2. Остановить двигатель. 3. Снять крышку маслозаливной горловины двигателя, масляный фильтр и пробку сливного отверстия. Слить моторное масло. 4. Завернуть сливную пробку с усилием затяжки, регламентируемым спецификацией. Момент затяжки резьбового соединения пробки сливного отверстия поддона картера двигателя: 35-45 Н·м. Примечание Всякий раз, при завинчивании пробки сливного отверстия, необходимо использовать новое медное уплотнительное кольцо. 5. Залить новое моторное масло через маслозаливную горловину.
Предохранители и блоки реле бмв е60 со схемами и расшифровками на русском языке
Следующей модификацией BMW 5 series после E39, стала E60. Автомобиль выпускался в 2003, 2004, 2005,2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 году в двух вариантах кузова: седан (E60) и универсал (E61). Мы рассмотрим схемы блоков реле и предохранители бмв е60, а так же предоставим полное руководство по эксплуатации.
Запасные предохранители и пластмассовый пинцет должны находятся в комплекте шоферского инструмента. Спецификация предохранителей для Вашего автомобиля находится в багажном отсеке за правой боковой крышкой.
Блок предохранителей и реле под капотом BMW E60
Находится в моторном отделении ближе к лобовому стеклу.
Общая схема элементов блока
Описание
1 | Электронный блок управления двигателем |
2 | — |
3 | Реле блока управления высотой подъема клапана |
4 | Реле обогревателя системы вентиляции картера |
5 | Реле электродвигателя очистителя лобового стекла |
6 | Реле насоса системы подачи воздуха навыпуск |
7 | Реле системы управления двигателем |
F1 | (30А) Управление двигателем |
F2 | (30А) Управление двигателем |
F3 | (20А) |
F4 | (30А) |
F5 | (30А) Управление двигателем |
F6 | (10А) Управление двигателем |
F7 | (40А) Управление двигателем |
F8 | (30А) |
F10 | (5А) Обогреватель системы вентиляции картера |
Основной блок предохранителей в салоне бмв е30
Он находится за вещевым ящиком (еще его могут называть бардачком). Для доступа необходимо открыть 2 фиксатора и сдвинуть защитную крышку.
Внешне выглядеть должно так.
Слева вверху должна располагаться брошюра с точным описанием предохранителей.
Подробное описание (нумерация с лева на право, одни из вариантов)
F1 | (50А) Электронный блок управления ABS |
F2 | (60А) |
F3 | (40А) Резистор электродвигателя вентилятора отопителя |
F4 | — |
F5 | (50А) Блок управления освещением |
F6 | (50А) Блок управления освещением |
F7 | (50А) |
F8 | (60А) |
F9 | (60А) |
F10 | (30А) |
F11 | (5А) |
F12 | (30А) |
F13 | (30А) Блок управления раздаточной коробкой |
F14 | (30А) Электропривод сиденья |
F15 | (5А) |
F16 | (30А) Реле электродвигателя очистителя лобового стекла |
F17 | (5А) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки |
F18 | (30А) |
F19 | — |
F20 | (20А) Дополнительный отопитель |
F21 | (30А) Электропривод сиденья |
F22 | (30А) |
F23 | — |
F24 | (30А) |
F25 | (30А) Электронный блок управления ABS |
F26 | (20А) — |
F27 | (30А) |
F28 | (20А) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки |
F29 | (10А) |
F30 | (20А) Топливный насос |
F31 | (30А) Электропривод сиденья |
F32 | (10А) |
F33 | (30А) Электропривод сиденья |
F34 | (20А) Мультимедийный блок управления |
F35 | (5А) Система навигации |
F36 | (7,5А) |
F37 | (5А) Телефон |
F38 | (5А) CD-чейнджер |
F39 | — |
F40 | (10А) DVD-чейнджер |
F41 | (7,5А) Блок управления комбинацией приборов |
F42 | — |
F43 | — |
F44 | — |
F45 | — |
F46 | — |
Второй вариант
Блок реле и предохранителей в багажном отделении
Он находится с правой стороны под обшивкой. Для доступа надо снять защитную крышку. Если необходимо, перед этим отцепите страховочный ремень.
Реальное фото блока в багажном отделении бмв е60
Оригинальное описание выглядит примерно так.
Таблица с расшифровкой
Реле контроля силы тока аккумуляторной батареи | |
50 | 30А насос омывателя фар |
51 | 5А |
52 | 40А Реле компрессора активной подвески |
53 | 30А Электропривод передних сидений |
54 | 40А Обогреватель заднего стекла |
55 | 40А Блок управления приводом открывания/ закрывания задней двери |
56 | 5А Датчик дождя/ солнечного света |
57 | 5А Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/ отопителя |
58 | 20А Очиститель заднего стекла |
59 | 5А Усилитель сигнала антенны |
60 | — |
61 | 7,5А Холодильник, предохранитель прикуривателя (до 09-2005) |
62 | 30А Блок управления электрооборудованием прицепа |
63 | 20А Дополнительный отопитель |
64 | 15А Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/ отопителя |
65 | — |
66 | 20А Блок управления электроприводом люка |
67 | 10А |
68 | 5А |
69 | 5А Блок управления системой парковки |
70 | 10А Датчик дистанции до препятствия (адаптивная система поддержания скорости) |
71 | 30А Многофункциональный переключатель в сборе |
72 | 20А 8цил. бензин: Реле топливного насоса |
73 | 30А 09/07: Усилитель выходного сигнала аудиосистемы |
74 | 10А |
75 | 10А |
76 | 10А |
77 | 10А Главный дисплей |
78 | 5А |
79 | 10А |
80 | 10А |
81 | 7,5А |
82 | 7,5А Блок управления системы контроля давления в шинах |
83 | 30А Электропривод передних сидений |
84 | 15А |
85 | 7,5А |
86 | 40А Усилитель рулевого управления |
87 | 20А Предохранитель прикуривателя (после 09-2005) |
88 | 20А |
89 | 5А Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением |
Проверьте наличие отдельного блока около аккумуляторной батареи на 2 элемента предохранителей с высоким номиналом:
- F92 (100А) — дополнительный электрический отопитель;
- F90 (200А) — блок предохранителей расположенного в приборной панели.
Дополнительная информация
Вот тут можете скачать полную инструкцию по эксплуатации БМВ Е60 в формате PDF, если не нашли ответ на свой вопрос.
Возможно, полезно будет ознакомится с примером замены реле бензонасоса.
vsepredohraniteli.ru
Расположение предохранителей и реле
Малолитражный универсал был впервые выпущен в 1982 г. Массовое производство фургона началось в 1999 г. (3-я серия, У11). Ниссан АД (2000 г.) имел мощность 99/6 000 л.с./об.мин., жесткий кузов. Объем двигателя составлял 1 769 см³.
Малолитражный универсал класса С9 модификации 2007 г. снабжен бензиновым мотором, автоматической коробкой передач, цепью ГРМ, бортовым компьютером.
На Ниссане АД
Узел с плавкими конструкциями оборудован в пассажирском салоне. Предохраняющий агрегат выполнен в 2 версиях. Первая включает 26 плавких вставок. За прикуриватель отвечает аппарат F10 (15А).
Прерыватели обеспечивают безопасность потребителей:
- двигателя;
- системы охлаждения;
- очистителя ветрового стекла;
- форсунки;
- топливного насоса;
- стартера;
- розетки;
- кондиционера;
- коробки передач;
- тормозного устройства и др.
Во втором прикуриватель контролирует F4 (15 А). Под капотом вблизи АКП установлена коробка с электрическими защитниками и коммутационными выключателями. На верхней части панели нанесено графическое изображение выключателей тока.
На Nissan Wingroad
За перчаточным боксом расположена секция с перемычками (26 шт.). Графическое изображение плавких элементов нанесено на обратную сторону заслонки.
Омыватель ветрового стекла подключен к охранительному элементу F17, стартер контролирует F13 (10 А). В подкапотном пространстве находится энергоблок, представленный в 2 вариантах.
Основные параметры
Блок предохранителей располагается под декоративной панелью левее рулевой колонки. Извлечь его достаточно просто: нажмите на защелку и опустите конструкцию вниз. После того как вы получите доступ к предохранителям, их можно извлекать и проверять на целостность при помощи мильтиметра. В блоке находится всего 20 предохранителей, рассчитанных на разную силу тока.
Достаточно посмотреть на окраску предохранителя, чтобы определить на какую силу тока он рассчитан:
- желто-коричневый работает при 5 амперах;
- более темный коричневый – при 7,5;
- красный – при силе тока 10;
- насыщенный синий – при 15;
- ярко-желтый рассчитан на 20;
- бесцветный или прозрачный – на 25;
- зеленый – на 30.
Помните, что устанавливать более сильный плавкий элемент нельзя, также не стоит менять местами предохранители. Если не соблюдать силу тока, то может выйти из строя защищаемый узел. При отсутствии необходимых знаний, доверьте работу с электрической частью борта профессионалу. Чтобы уберечь себя от возгорания автомобиля, не ставьте на место вышедшего из строя предохранителя проволоку, так как это приводит к замыканию.
За основным блоком вы можете заметить отдельно подключенные устройства, одно из них защищает противотуманные фары, а второе – центральный замок. У автомобилей старого образца нет дополнительных предохранителей, защищающих автомагнитолу и сигнализацию.
Что не работает обогрев заднего стекла
Чего-то обнаружил на днях, что не работает обогрев заднего стекла.Кнопку разобрал. Вроде как все контакты в порядке там. Лампочка не загорается. Реле не щёлкает. Предохранитель в порядке.В какую сторону копать?
25 comments on “ Что не работает обогрев заднего стекла ”
У меня тож не работает ( реле щелкать не должно, я тож так думал что сломалась перебросил реле с задними противотуманками, все равно не работает )))
контакты на стекле смотри
Максим, но ведь оно должно замыкаться же, не? Сейчас, через полчасика посмотрю на подключенное реле в разобраном состоянии. И пробегусь с мультиметром по проводке немного.
Петр, визуально всё в порядке с ними. И держится там всё хорошо. Я, конечно, по факту не проверял, греется ли стекло сзади или нет. Предпологаю только из тех фактов, что не щёлкает реле и не загорается лампочка на кнопке.
Станислав, там вроде кнопку нажимаешь она обратно на своё место встаёт и через сколько то минут автоматически перестаёт греть
Максим, ну это я уже вычитал, ага. Типа импульсная херня эдакая. А может она не включается, потому что тепло на улице? Или как оно вообще в акценте работает?
Станислав, да не тепло не влияет, ночью проверял с запотевшем задним стеклом не пашет ((
Станислав, а реле проверить легко , если щас борода разобрана , перекинь реле на задние противотуманки и нажми , если загорятся значит работает реле
Максим, типа одинаковые реле что ли?
Станислав, вход тот же просто реле туманок с защелкой а обогрев нажмешь пока держать будешь горят туманки отпустить гаснут
По крайней мере я так смотрел
Максим, такс, чот я туплю… Т.е. беру сейчас и выдёргиваю реле противотуманок. Насаживаю его на штекер от обогрева заднего стекла? Тогда с какого перепугу туманки-то загорятся? Ну, или если воткнуть реле от обогрева в гнездо для реле противотуманок, то как тогда вообще задействована кнопка обогрева стекла будет?
Станислав, ты не понял, если грешишь на кнопку обогрева, берёшь кнопку обогрева насаживаешь на реле противотуманок и жмешь если загорятся задние туманки , значит кнопка не причём , и все на всего лампочка перегорела подсветки
Максим, а, вон оно чего. Так не реле же это, а тупо кнопка. Я-то про реле, которое за левым бордачком говорю. Оно не щёлкает почему-то. А должно бы. Ведь это реле.
Станислав, да я уж чет сам запутался )
Максим, что за бред? Реле у туманок — обычное универсальное, а на обогрев — здоровая черная коробка! Ты их в принципе не сможешь поставить рядом! Не вводи людей в заблуждение!
Станислав, крч, кнопка просто минус размыкает, этот импульс идет на реле. От него обратно на кнопку идет индикация на кнопку и силовой плюс на заднее стекло. Реле должно срабатывать только при заведенном двигателе.
Артур, чудеса. Собрал обратно реле. Всё надёжно вставил, прикрутил. Завёл машину, нажал на кнопку и всё заработало. Аномалия, не иначе.
Станислав, если накануне лазил что-нибудь делал под рулем или в центральной консоли, то возможно где-то был плохой контакт (отошел например) и от этого и были траблы. Так бывает ) Чудес и аномалий не бывает! Все связано )) это электрика, а не госбюджет )
Артур, вероятно, что виной тому мудак, который подключал сигналку. Настолько распиздяйской скрутки проводов и изоляции их последующей я ещё не видел. Вероятно, что на досуге надо будет навести поряд в этих кишках.