Особенности работы системы кондиционирования
Включение кондиционера возможно исключительно при работающем силовом агрегате, однако температура наружного воздуха не должна быть ниже 5 °С, а вентилятор нужно включить (независимо от скорости). При этом как минимум один из дефлекторов обдува, обозначенный на схеме цифрами 5 и 6, необходимо открыть. В противном случае возможно обледенение испарителя и прекращение подачи воздуха. Кроме того, под машиной могут появиться капли конденсата.
Во избежание простуды, настоятельно рекомендуется не направлять поток холодного воздуха на тело. А если влажность воздуха повышенная, не стоит направлять воздух на лобовое стекло, так как это может спровоцировать запотевание.
Что касается работы системы кондиционирования, то при ее функционировании растет расход горючего, потому как работа привода кондиционера требует части мощности двигателя. Кроме того, во время езды с прицепом или передвижения по гористой местности, кондиционер может сам отключаться, в целях предотвращения перегрева силового агрегата.
Чтобы выключить кондиционер Лада Веста, достаточно нажать клавишу 18 и система перестанет работать, а иконка погаснет.
И Веста и Иксрэй, впрочем как и другие модели АвтоВАЗа, в зависимости от комплектации оснащаются кондиционером или климат-контролем. Многие путают эти понятия, или же для кого-то это одно и то же. Но правда немного отличается, чем некоторые думают.
Кондиционер — система, способная подавать холодный воздух в авто. Строение кондиционера: компрессор, радиатор с фреоном, датчик температуры.
Климат-контроль — это целая система, управления температурой воздуха в салоне. Помимо-того, что она может охлаждать температуру (обычный кондиционер), она так же может и поддерживать постоянно заданную температуру, регулируя потоки воздуха, скорость вентилятора печки, направление потоков воздуха.
Иными словами, кондиционер — это холодильник, способный только охлаждать, климат контроль же — целая система, способная постоянно поддерживать заданную температуру.
Отличие Весты и Иксрэя от других моделей АвтоВАЗа заключается в ином блоке управления отопителем, кондиционером и воздуховодами.
На Ладу Весту климат-контроль устанавливается только в комплектации Люкс.
Немного о ньюансах климатической системе Весты:
- Центральные сопла воздуховодов имеют небольшой «рабочий диапазон» наклона
- Температура регулируется с шагом в 1 градус, а не 0,5 градуса, как на иномарках (т.е. Выставить температуру 19,5 не получится)
- Слышна работа компрессора, момент включения/выключения.
В целом, климат-контроль на Ладе Весте работает хорошо, и не вызывает каких-либо проблем.
Режим тестирования
Режим тестирования предназначен для проверки работоспособности компонентов СВЭОС. В режиме тестирования проверяется работоспособность индикатора состояния СВЭОС, микрофона и громкоговорителя в блоке освещения салона, резервной батареи и других внутренних компонентов СВЭОС. При желании Вы можете самостоятельно проверить работоспособность СВЭОС, путем запуска режима тестирования.
Для запуска режима тестирования необходимо:
- убедиться, что двигатель заглушен;
- перевести ключ в замке зажигания (ЗЗ) в положение «Зажигание включено» и подождать 1 минуту;
-
из положения «Зажигание включено» произвести 6-кратное переключение ЗЗ между положениями «Зажигание включено» и «+АСС» по описанному ниже алгоритму в течение не более 5 секунд:
После 3-го включения зажигания (переключение ЗЗ № 6) СВЭОС переходит в режим тестирования, если двигатель не запускался во время выполнения процедуры входа. При этом будет воспроизведена звуковая подсказка «Запущена процедура тестирования».
В ходе проведения тестирования будет производиться проверка работоспособности микрофона и громкоговорителя.
После воспроизведения звуковой подсказки «Произнесите контрольную фразу», Вам будет необходимо произнести любую фразу длительностью не более 5 секунд. Сразу после этого будет воспроизведена звуковая подсказка «Воспроизведение контрольной фразы» и затем будет воспроизводиться произнесенная Вами фраза. Затем будет воспроизведена звуковая подсказка «Введите результат проверки». Если тестирование микрофона и громкоговорителя прошло успешно, то необходимо произвести 2-кратное переключение ЗЗ по описанному ниже алгоритму в течение не более 3 секунд:
ВНИМАНИЕ!
Загорание индикатора состояния системы при движении автомобиля по подземной парковке, в тоннеле или в других местах, где отсутствует уверенный прием спутниковых сигналов, не является свидетельством неисправности системы. Если же во время тестирования микрофона и громкоговорителя произошли какие-либо ошибки (не воспроизвелась произнесенная фраза, воспроизвелась слишком тихо или с искажениями и т.п.), то после воспроизведения звуковой подсказки «Введите результат проверки» никаких переключений 33 делать не нужно в течение 7 секунд.
Если в конце проведения процедуры тестирования были обнаружены какие-либо ошибки, следует обратиться к дилеру для устранения неисправности.
ВНИМАНИЕ!
При обнаружении неисправности в работе СВЭОС, настоятельно рекомендуем сразу обратиться к дилеру для выявления и устранения неисправности! При эксплуатации автомобиля с наличием неисправности в СВЭОС, не гарантируется ее срабатывание в случае ДТП!
Обозначение предохранителей и реле Лада Веста
Расположение блока предохранителей и процесс их замены на Лада Веста
Замена предохранителей в авто – обычное дело, ради которого уж точно не стоит гнать автомобиль в сервис. Естественно, владельцам Лада Веста также придется пройти через данную процедуру.
Внешний вид крышки, закрывающей в Лада Веста блок предохранителей.
Сам процесс предельно прост. Для начала потребуется приготовить автомобиль к работе, подняв капот и, посредством использования гаечного ключа, сняв клемму провода с АКБ. Затем потребуется демонтировать крышку, закрывающую предохранители. Располагается она слева от рулевой колонки.
Крышка откидывается вниз. Снять ее несложно.
Работать необходимо предельно осторожно, дабы не сломать пластиковые фиксаторы. Если в ходе работы используется острие ножа или отвертка, чтобы отогнуть крышку, их следует обмотать тканью во избежание царапин на поверхности крышки
Сборка производится в обратном порядке до характерного щелчка пластиковых зажимов.
На фото видны пластиковые зажимы, которые требуется оставить в целости.
Компоненты для Лада Веста
Замена предохранителей плавикового типа должна осуществляться на те элементы, виды которых допускаются для Лада Веста. Их выпускают производители, обладающие соответствующим заключением от АвтоВАЗа, с нанесенной маркировкой, обозначенной в таблицах I, II и III.
Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке салона Лада Веста.
Таблица I
В данной таблице дана расшифровка электрических цепей, которые защищены посредством установки плавких элементов. Данные предохранители находятся в монтажном блоке. В таблице представлены все типы реле и предохранителей, которые используются в Лада Веста. Следовательно, стоит помнить, что в определенных комплектациях некоторых из компонентов может не быть.
Таблица II
Таблица II показывает те реле, что стоят в монтажном блоке. В ней представлены все типы реле, которые используются в Лада Веста. Следовательно, стоит помнить, что в определенных комплектациях некоторых из компонентов может не быть.
Таблица III
Эта таблица показывает все электрические цепи, которые защищаются предохранителями, что стоят в блоке непосредственно подкапотного пространства. В таблице представлены все типы электрических цепей, что имеются в Лада Веста. Следовательно, стоит помнить, что в определенных комплектациях некоторых из компонентов может не быть.
Таблица IV
В указанной таблице подремонтированы реле, что находятся в монтажном блоке подкапотного пространства. В таблице представлены все типы реле, которые используются в Лада Веста. Следовательно, стоит помнить, что в определенных комплектациях некоторых из компонентов может не быть.
Ограничения для Лада Веста
Применение элементов, которые отличаются по силе тока (ее номиналу) от тех, что рекомендованы в таблицах под номером I и III, не допускается. Причина – возможное замыкание электроцепи с вероятным последующим воспламенением автомобиля. Для обнаружения дефектного предохранителя необходимо сверить вышедшие из строя электрические цепи Весты, что защищаются указанным компонентом.
Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке моторного отсека Лада Веста.
Подсветка передней панели
Подсветка передней панели активируется при включении внешних осветительных приборов. Собственники автомобиля отмечают, что испытывают некоторые неудобства при считывании показателей во время попадания прямого солнечного света. Собственники автомобилей пытаются самостоятельно усовершенствовать светодиодную подсветку приборов лада. Автолюбители должны учесть, что при вмешательстве, доработке, усовершенствовании осветительных приборов утрачивается гарантийное обслуживание. Если все же владелец решит усовершенствовать подсветку, необходимо придерживаться алгоритма действий.
Последовательность мероприятий
Уберите перчаточную емкость. Для этого откройте его и отожмите фиксаторы, которые удерживают крышку. Приложите немного усилий, потяните крышку к себе, она снимется. Снимите осветительный прибор бардачка. С помощью маленькой отвертки отожмите светильник, отсоедините провода. Открутите пять болтов, снимите бардачок. Для усовершенствования освещения приобретите два светодиода мощностью 600 в. Выкрутите гаку, винт, фиксирующие корпус цбкэ. В разъёме с1 необходимо разрезать проводок темно-синего цвета. В разъёме с2 зачистите проводок сине-красного цвета. Соедините два диода. В полученном комплекте провод темно-синего цвета соедините с окончанием проводка аналогичного цвета разъема с1. Зленый проводок соединяется с окончанием проводка темно – синего цвета, который находится внутри жгута. Проводок красного цвета соединяется с окончанием сине-красного проводка в разъеме с2. Далее действия выполняются в обратной последовательности. При соблюдении всех этапов подсветка панели будет усовершенствована. Включение будет производиться с поворотом ключа замка зажигания.
Hyundai Solaris Снятие установка замена ремонт предохранители и реле Хёндай Солярис инструкция
Hyundai Solaris manual > Электрооборудование > Замена предохранителей и реле Хёндай Солярис
Hyundai Solaris Замена предохранителей и реле
- Работу проводим при выходе из строя предохранителей и реле.
- При снятии предохранителей и реле обязательно отсоединяйте клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
- Для доступа к предохранителям и реле, расположенным в блоке моторного отсека…
…нажав на две пластмассовые защелки…
…снимаем крышку монтажного блока.
На обратной стороне крышки закреплены запасные предохранители и нанесена схема расположения предохранителей и реле и указано их назначение. Неисправный предохранитель определяем по перегоревшей перемычке.
Пинцетом извлекаем предохранитель. Заменяем перегоревший предохранитель новым.
На автомобиле установлены предохранители с короткими контактами. Если такого предохранителя нет, вместо него можно установить предохранитель с длинными контактами.
Предохранитель большого размера вынимаем из блока рукой и заменяем его новым.
Реле вынимаем из блока рукой и заменяем его новым.
Новое реле или предохранитель следует устанавливать вместо вышедшего из строя только после определения и устранения причины неисправности. Разрешается использовать только стандартные предохранители, рассчитанные на определенную величину номинального тока (величина номинального тока предохранителя указана на его корпусе).
Для замены блока силовых предохранителей…
…головкой на «10» отворачиваем гайку крепления блока.
Снимаем со шпильки наконечник провода. Аналогично отсоединяем наконечник другого провода.
Вынимаем блок силовых предохранителей из монтажного блока и заменяем его новым. Устанавливаем на место крышку монтажного блока.
- Для замены предохранителей монтажного блока в салоне…
…потянув, снимаем крышку монтажного блока с панели приборов. Пинцетом из монтажного блока в моторном отсеке вынимаем перегоревший предохранитель.
- Для замены предохранителя группы предохранителей длительной стоянки…
- …сжимаем два фиксатора (для наглядности показано на снятом монтажном блоке)…
- …и вынимаем группу предохранителей.
- Поддев отвёрткой фиксатор…
…вынимаем предохранитель и заменяем его новым. Аналогично заменяем другой предохранитель.
Замена предохранителей и реле Хёндай солярис
Заказать бумажную книгу «Hyundai Solaris руководство по ремонту»
Скачать электронную книгу «Hyundai Solaris руководство по ремонту»
Оправдана ли отдельная установка кондиционера?
Как показывает практика, ответ достаточно четкий — нет, не оправдана. Причина в цене. Разница между базовой версией седана Classic и следующей LADA Vesta Classic/Start, которая уже располагает этим полезным девайсом, невелика — 25 000 руб. Если посмотреть на предложения рынка, то станет ясно, что комплект кондиционера, готового к установке, стоит примерно 22 000 — 30 000, в зависимости от фирмы — Август, Фиджет, Halla, Фрост, Panasonic и другие. Причем это данные на модель Приора, так как информации по установке кондиционера на Лада Веста в сети практически нет.
Впрочем, ценовая политика должна быть примерно такая же, как и для прочих моделей этого класса. С ценой на кондиционер все ясно, однако стоимость установки может значительно колебаться. Если посмотреть предложения и отзывы владельцев, то сумма монтажа варьируется от 7 500 до 30 000 руб.! Кроме того, не всегда комплект кондиционера приходит, заправленный фреоном. В большинстве случаев его придется заправлять за отдельную плату.
Если рассмотреть вариант обращения к услугам популярного сервиса https://www.tdb-1.ru, специалисты которого монтируют кондиционеры на разные авто, то заметно, что модели Лада Веста в списке нет. Однако стоимость подобной процедуры для Лада Приора обойдется в 50 000 руб., для Hyundai Solaris в 55 000 руб., а для Volkswagen Polo в 60 000 руб. вместе с оборудованием. Примерно такие же цены должны быть и для Весты. Конечно, всегда есть вариант самостоятельной установки…
Как видно, установка кондиционера влетает в копеечку. Поэтому, если он владельцу действительно необходим, гораздо разумнее сразу взять машину в исполнении Classic/Start или дороже, где «кондей» уже будет иметься (не считая иных опций). В противном случае придется либо серьезно переплачивать (порядка 25 000 — 30 000 руб.) и тратить время, оставляя машину в техценте, либо делать все самостоятельно. В любом случае подобная затея совершенно не оправдывает затрат на ее реализацию. Не говоря уже о том, что машины на вторичном рынке с отдельно установленным кондиционером, котируются ниже, чем таковые со штатным.
Неудивительно, что Весты нет во многих прайс-листах. Этому способствует и то, что седаны в базовых комплектациях продаются довольно редко.
Предохранители
Вариант №1
Вариант №2
Номер на схеме | Номинал, А | Назначение |
---|---|---|
F1 | 5 | Питание 1 терминального устройства системы «Экстренного реагирования при авариях на базе Глобальной навигационной спутниковой системы» (ЭРА-ГЛОНАСС) |
F2 | 5 | Питание 1 комбинации приборов |
FЗ | 10 | Клемма К15 для моторного отсека |
F4 | 10 | Ближний свет (правая фара) |
F5 | 10 | Ближний свет (левая фара) |
F6 | 5 | Сигнал К15 для электроусилителя рулевого управления |
F7 | 15 | Контроллер системы надувных подушек безопасности |
F8 | 5 | Система помощи при парковке (парктроник) |
F9 | 5 | Указатель поворота правого бок. зеркала |
F10 | 3 | Заднее противотуманное освещение |
F11 | 3 | Указатель поворота левого бок. зеркала |
F12 | 10 | Дневные ходовые огни |
F13 | 10 | Дальний свет (правая фара) |
F14 | 10 | Дальний свет (левая фара) |
F15 | 5 | Обогрев наружных зеркал |
F16 | 5 | Шина питания аксессуаров (положение АСС замка зажигания);
Радио/ мультимедиа; ЭРА-ГЛОНАСС |
F17 | 5 | Задние габаритные огни |
F18 | 7.5 | Передние габаритные огни |
F19 | 7.5 | Стоп-сигнал (левый фонарь) |
F20 | 7.5 | Стоп-сигнал (правый фонарь) |
F21 | 15 | Блок кузовной электроники (ВСМ);
Указатели поворота |
F22 | 5 | Питание 2 терминального устройства ЭРА-ГЛОНАСС |
F23 | 5 | Питание 2 комбинации приборов |
F24 | 5 | Селектор автоматизированной механической трансмиссии |
F25 | 5 | Шина включения текущего реагирования для блока дополнительных функций кузовной электроники и привода боковых зеркал |
F26 | 5 | Шина включения текущего реагирования для освещения салона и багажника |
F27 | 5 | Шина включения текущего реагирования для цепи выключателя тормоза |
F28 | 15 | Радиоаппарат и диагностический разъем |
F29 | 10 | Светотехника прицепа |
F30 | 15 | Топливный насос |
F31 | 5 | Шина включения текущего реагирования для управления реле стеклоподъемников и отопителя салона |
F32 | 5 | Шина включения текущего реагирования для переключателя корректора фар и датчика дождя и освещенности |
F33 | 5 | Шина включения текущего реагирования для датчика угла поворота рулевого колеса |
F34 | 5 | Шина включения текущего реагирования для контроллера АBS/ESP |
F35 | 5/25 | Питание 1 левого подрулевого переключателя (комплектация люкс);
Дальний свет, габаритные огни (комплектации норма, стандарт) |
F36 | 10 | Фонарь стоп-сигнала |
F37 | 10 | Блок кузовной электроники |
F38 | 5/25 | Питание 2 левого подрулевого переключателя (комплектация люкс);
Ближний свет, ДХО (комплектации норма, стандарт) |
F39 | 20 | Правый подрулевой переключатель |
F40 | 15/30 | Питание блока дополнительных функций кузовной электроники /обогрев передних сидений (для стандарт, норма) |
F41 | 20 | Аксессуары (положение АСС замка зажигания);
Прикуриватель |
F42 | 20 | Блок кузовной электроники (питание шины включения текущего реагирования) |
F43 | 20 | Блок кузовной электроники (питание замков дверей) |
F44 | 30 | Стеклоподъемники |
F45 | 30 | Вентилятор отопителя салона |
F46 | 30 | Передний стеклоочиститель (стандарт, норма) |
F47 | 25 | Питание дополнительного блока кузовной электроники цепей: правый дальний свет, левый ближний свет, передние габаритные огни, правые ДХО |
F48 | 30 | Питание дополнительного блока кузовной электроники (ЕММ) цепи: передний стеклоочиститель |
F49 | 25 | Питание дополнительного блока кузовной электроники цепи: противотуманные фары, задние противотуманные огни, освещения номерного знака |
F50 | 25 | Питание дополнительного блока кузовной электроники цепей: левый дальний свет, правый ближний свет, задние габаритные огни, левые ДХО |
F51 | 15 | Питание реле ПТФ (ЗМ, норма) |
F52 | 5 | Зарядное устройство |
F53 | 5 | Кнопки круиз-контроля на руле |
F54 | – | Резерв (не используется) |
F55 | 15 | Розетка 12В в багажнике |
Какие неисправности могут быть вызваны перегоревшими предохранителями
Как только в цепи питания какого-либо энергопотребителя значение силы тока превышает номинальное, предохранитель перегорает. Обрыв проводника приводит к исчезновению питания в рассматриваемой цепи. В частности, перегоревшие предохранители дневных огней приведут к их полной неработоспособности. Чтобы восстановить систему, необходимо установить на место сгоревшей вставки новый предохранитель, который восстановит целостность цепи. Далее надо просто включить зажигание и дождаться включения фар.
Если поломка не очень серьезная, замена предохранителя сразу же все восстановит. Если же новая вставка также быстро перегорает, стоит провести более тщательную диагностику электрической системы транспортного средства и выявить все неполадки.
Некоторые автомобилисты нередко используют в качестве замены настоящим предохранителям обычную проволоку (жучки). Такой подход делает систему крайне уязвимой к разного рода повреждениям и даже может стать причиной возгорания проводки.
Предохранители в автомобиле выходят из строя по нескольким причинам:
- Заводской брак. В этом случае все претензии к производителю конкретного проводника. Некачественные изделия могут вызывать ложные срабатывания, обрывая цепь без каких-либо серьезных причин. Особенно это касается легкоплавких китайских нитей, которые со временем теряют свои свойства и просто обрываются даже при стандартной нагрузке. Решается проблема установкой качественного предохранителя от проверенного производителя.
- Перегрузка. Если подключать к автомобильной сети слишком мощные приборы, можно вызывать перегрузку цепей. Проходящий по проводам ток будет превышать номинал предохранителя, становясь причиной обрывов или даже возгораний.
- Короткое замыкание. В процессе эксплуатации автомобиля проводка может пробиться от частых соприкосновений с металлическими деталями. Исчезновение изоляции и соприкосновение контактов приводит к короткому замыканию, которое становится причиной резкого возрастания тока в цепи. Вполне логично, что установленные предохранители не могут обработать такой ток и перегорают.
Риски серьезных неполадок в блоках предохранителей и все автомобильной сети возрастают в случае некомпетентного вмешательства со стороны пользователя. Многие владельцы самостоятельно устанавливают в машину новые приборы по типу сигнализации или мультимедиа систем, не обращая большого внимания на номиналы реле и предохранителей. Это, в свою очередь, приводит к перегрузкам и поломкам.
Замена предохранителя
В одной из таблиц найдите устройство, которое перестало работать – рядом будет стоять обозначение предположительно перегоревшего элемента. Заодно Вы поймёте, где находится блок предохранителей.
Откройте крышку блока, отыщите и извлеките проблемный предохранитель, ориентируясь по схемам. Такой же алгоритм касается вышедшего из строя реле.
Если контакт внутри оборван, значит, он перегорел. Однако это не всегда заметно, поэтому лучше сделать прозвонку тестером.
Важно!
Перед заменой обязательно выясните причину перегорания.
Новый защитный компонент должен соответствовать всем характеристикам старого: такой же формат, цвет и обозначение предельной силы тока.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Получаем доступ к блоку предохранителей в салоне
В Лада Гранта блок предохранителей, или как его ещё называют «в народе» монтажный блок, находится слева от водителя. Чтобы получить к нему доступ, необходимо опустить вниз защитную декоративную заглушку.
Снятие декоративной заглушки
Месторасположение фиксаторов декоративной заглушки монтажного блока
Сняли с одного крепления
Для удобства работы, я рекомендую полностью снять декоративную заглушку и убрать её в сторону. Для этого Вам необходимо извлечь фишку с кнопки открытия багажника. Фишка снимается просто, фиксаторов, которые удерживают фишку не предусмотрено.
Снимаем фишку с кнопки багажника
Также фишка сделана «на дурака», одеть не верно её не получится, поэтому не надо запоминать её посадочное положение.
Извлечение предохранителей и контактного реле
Для замены (извлечения) предохранителей и контактного реле монтажный блок оснащён специальными пинцетами. Для предохранителей — пинцет маленького размера, для контактных реле — пинцет большой.
Причины и способы устранения
С первой проблемой и второй проблемой может столкнуться разве что новичок, у которого это первый автомобиль, и он еще не прочитал инструкцию к нему. Дело в том, что штатное подключение стереосистемы подразумевает ее работоспособность только при включенном зажигании. То есть сел в авто, завел двигатель (или просто повернул ключ в замке), включил музыку. Это сделано с целью экономии заряда АКБ. Но если вас такой расклад не устраивает, то обратитесь к электрикам, которые быстро сделают устройство “независимым”.
Следующая проблема – еле заметная индикация на дисплее. Такое происходит исключительно в холодную погоду, при минусовой температуре. Проблема легко решается путем прогрева салона и в течение 15 минут все приходит в норму. Трудно назвать это неисправностью, скорее всего, это особенность дисплеев.
В некоторых ситуациях автомагнитола может дать программный сбой и не реагировать на попытки ее включить. Для этого на передней панели предусмотрен сброс настроек (reset). Рядом с кнопкой включения имеется отверстие, в котором расположена клавиша сброса. Для ее активации нужно аккуратно нажать чем-то острым и удерживать несколько секунд. Иногда это помогает “реанимировать” магнитолу.
Схема реле и предохранителей ВАЗ 2110
Монтажный блок, в котором расположены основные предохранители и реле — в салоне.
№ реле | Назначение |
К1 | Исправность ламп |
К2 | Очиститель переднего стекла |
К3 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
К4 | Ближний свет |
К5 | Включение дальних фар |
К6 | Дополнительное реле стартера |
К7 | Обогрев заднего стекла |
К8 | Задний противотуманный свет |
Что касается предохранителей, то их 20:
№ предохранителя | Сила тока (ампер) | Описание предохранителей |
F1 | 5 | Лампы освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная габаритная лампа. Лампа освещения багажника. Левый габаритный фонарь |
F2 | 7,5 | Ближняя левая фара |
F3 | 10 | Дальняя левая фара |
F4 | 10 | Правый противотуманный свет |
F5 | 30 | Электродвигатели стеклоподъемников дверей |
F6 | 15 | Переносная лампа или розетка |
F7 | 20 | Электродвигатель вентилятора охлаждения двигателя. Звуковой сигнал |
F8 | 20 | Обогрев заднего стекла. Включение обогрева заднего стекла |
F9 | 20 | Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Обмотка обогрева заднего стекла |
F10 | 20 | Резерв |
F11 | 5 | Правый габаритный свет |
F12 | 7,5 | Правый ближний свет |
F13 | 10 | Правый дальний свет. Контрольная лампа включения дальнего света |
F14 | 10 | Левый противотуманный свет |
F15 | 20 | Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника |
F16 | 10 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации |
F17 | 7,5 | Освещение салона. Индивидуальная подсветка. Подсветка выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы или маршрутный компьютер |
F18 | 25 | Освещение вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель. |
F19 | 10 | Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Свет заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы или маршрутный компьютер |
F20 | 7,5 | Задний противотуманный свет |
Основной блок
Главный монтажный блок расположился у водительского сидения на передней панели, слева от него. Нишу закрывает крышка из пластика с затвором над ней, имеющим форму кнопки — для открытия необходимо нажать на нее. Под крышкой находятся предохранители, пронумерованные на схеме от F1 до F20 — они отвечают за все элементы управления автомобилем, кроме тех, что вынесены в дополнительный блок (таких три). Мощность предохранителей разная. Тут же находятся восемь реле, отвечающие за основные элементы цепи питания управления авто.
Консольный дополнительный монтажный блок
Найти можно внутри центральной консоли. Он расположен за прикрепленной саморезами пластиковой крышкой, слева от переднего пассажирского кресла. В блоке находятся три реле и три предохранителя. В частности:
- Реле электромотора вентилятора;
- Реле зажигания;
- Реле электромотора насоса подачи топлива;
- Предохранитель ЭБУ мотора и модуля зажигания;
- Предохранитель электронных элементов системы подачи топлива;
- Предохранитель электроцепи датчиков скорости и кислорода, а также измерителя расхода воздуха и клапана продувки адсорбера.
Мощность всех предохранителей рассчитана на 15 Ампер.
На схеме, буквами обозначены такие цвета:
- Б — белый;
- Ч — черный;
- Ж — желтый;
- О — оранжевый;
- Г — голубой;
- Р — розовый;
- З — зеленый;
- С — серый;
- К — коричневый;
- П- красный.
Если буквы стоят вместе, то к штекеру необходимо подсоединить провода двух цветов.
Изменения в коммутации и компоновке монтажных блоков
Важнейшее новшество блока предохранителей ВАЗ 2110 от старых к свежим моделям коснулось местонахождения предохранителя противотуманных фар. В первых модификациях этот прибор находился за блоком, а не внутри его и держался на жгуте из проводов, не будучи оснащен платой. Со временем, конструкторы предусмотрели для него специальную плату, которая все еще находилась вне главного блока, а была помещена слева от консоли. Лишь через десяток лет ей нашлось место среди остальных предохранителей.
Блоки с различной компоновкой, отличаются между собой нумерацией. Первые модели на 6 реле имеют номер 2110-3722010, в то время как те, что оснастили 7 приборами получили маркировку 2110-3722010-08, а самые современные — 2110-3722010-01. Модификации, не имеющие ножек реле включения передней подсветки промаркированы, как 21110-3722010-12. Также, производитель выпускает блоки, оснащенные ножками, но не реле К1, которые могут быть как с перемычками, так и без — в обоих случаях допускается самостоятельная установка прибора или перемычек вместо него.