Предшественник
Первоначальным представителем среднего класса грузовых автомобилей Mazda стала Mazda E2000 в январе 1964 года. Она, в свою очередь, пришла на смену более ранней модели. Серия D. E2000 поставлялся со стандартной платформой («EVA12»), с трехсторонней боковой платформой («EVA12S») и в качестве бортовой платформы с длинной колесной базой («EVA32S»). У грузовика был 81 л.с. (60 кВт), 2,0 л (1985 куб.см) () двигатель, который также использовался в более раннем D2000. На момент внедрения производственная цель составляла 1900 единиц в месяц. В 1970 году к модельному ряду добавилась версия под названием E2500. Он был оснащен Perkins-разработанный , 2,5 л (2,522 куб. см) дизель который был оценен в 77 л.с. (57 кВт). Код шасси — «EXA».
Назначение предохранителей Mazda Titan 1989-2000 гг. выпуска
Подробная расшифровка с фото, электрической схемы блоков предохранителей и реле у автомобилей марки Мазда.
Примечание: для снятия и установки предохранителей типа «А» пользуйтесь специальным съемником типа «пинцет». |
Предохранители рассчитаны так, чтобы быть расплавленными раньше, чем будет повреждена вся электропроводка в случае, если возникает перегрузка в электрических цепях от аккумуляторной батареи.
Примечание: перед заменой предохранителей определите причину электрической перегрузки и выполните необходимый ремонт. |
Внимание: запрещается использование проволоки вместо предохранителей даже для временной установки, так как это может стать причиной возникновения повреждений в электрической системе и привести к пожару. 1
Для смены предохранителя выключите зажигание
1. Для смены предохранителя выключите зажигание.
2. Вскройте блок реле и предохранителей и определите, какой элемент перегорел.
3. Если вы не уверены в том, перегорел ли рассматриваемый плавкий предохранитель или нет, то замените для контроля подозрительный плавкий предохранитель другим предохранителем, в исправности которого вы уверены. 4. Устанавливайте только плавкий предохранитель с номинальной силой тока в амперах, указанной на крышке блока плавких предохранителей. 5. Если у вас нет предохранителя с номинальным значением, то следует использовать предохранитель с более низким значением, наиболее близким к номинальному.
Примечание: расположение предохранителей в различных вариантах комплектации может несколько отличаться от приведенного на рисунках. |
Расположение блока предохранителей в панели приборов.
Признаки и симптомы неисправности реле топливного насоса
Начнем с того, что топливный насос управляется через реле по следующей общей схеме:
- водитель вставляет ключ в замок и включает зажигание;
- после включения зажигания реле включает топливный насос на 2-3 секунды, что необходимо для создания давления в топливной планке.
- то можно услышать характерный звук, при щелчке реле бензонасоса, отключившего топливный насос;
- последующая работа бензонасоса будет возможна в 2-х условиях: вращение двигателя стартером на этапе пуска и дальнейшая автономная работа двигателя уже находящегося в движении.
- после выключения зажигания и выключения двигателя реле отключает топливный насос сразу или через 1 секунду.
Также на некоторых машинах устройство действует как ограничитель оборотов двигателя. Если частота вращения двигателя приближается к максимальной и начинает превышать допустимый порог, топливный насос отключается через реле. Подача бензина прекращается, скорость уменьшается, после чего элемент снова подает энергию на насос.
Также следует отметить, что на некоторых моделях автомобилей топливный насос срабатывает не после поворота ключа в замке зажигания, а при открытии двери водителя. Такое решение позволяет быстро запустить двигатель, поскольку заранее обеспечивает создание необходимого рабочего давления в топливной системе. Другими словами, насос качает топливо до тех пор, пока водитель не решит вставить ключ и запустить двигатель.
Если реле неисправно, может не подаваться питание на бензонасос. Второй вариант — помпа гудит или гудит постоянно, то есть не отключается через несколько секунд после создания необходимого давления в топливной магистрали. В первом случае двигатель часто не запускается, так как насос не качает и в топливной планке нет бензина. Во втором случае заедает реле бензонасоса (не работает реле бензонасоса) и расходуется заряд АКБ на постоянное вращение мотора бензонасоса. Добавим, что на некоторых автомобилях запуск двигателя возможен даже при наличии определенных неисправностей элемента, так как схема подключения реле помпы позволяет устройству работать при запуске с пуском.
Mazda Titan: воплощение японского качества
Грузовики Мазда Титан (Mazda Titan) хорошо зарекомендовали себя не только на своей родине в Японии. Эти надежные и неприхотливые грузовые автомобили широко распространены в различных модификациях, поэтому нередко встречаются на европейских и российских дорогах.
Модификации
Самые легкие модификации авто Мазда Титан могут перевозить грузы массой до 1,5 т, а самые мощные варианты обладают грузоподъемностью до 4 т. Среди вариантов кузова лидируют:
Бортовой грузовик с одинарной кабиной
Бортовая Mazda Titan с двойной кабиной
нередко встречаются Мазда Титан самосвал
а также бортовые автомобили с краном-манипулятором
Грузовик Mazda Titan с установленной КМУ
Mazda Titan: обзор всех поколений
Первое поколение грузовиков Мазда Титан было выпущено в 1971 году на смену модели E2000. От предшественника новые автомобили унаследовали лишь 2,5-литровый дизельный двигатель XA, который устанавливался на самые бюджетные модификации. Модели с большей грузоподъемностью комплектовались 2,7-литровым дизелем XB мощностью 81 л.с., а для самых тяжелых версий предлагался 100-сильный 3,7-литровый двигатель XC. Кроме моделей с дизельным двигателем, существовали и версии с четырехцилиндровым бензиновым мотором объемом 2,0 л.
После проведенного в 1977 году фейслифтинга, грузовая Мазда Титан преобразилась благодаря новой решетке радиатора, также изменилась форма бамперов и вентиляционных отверстий кабины. Поворотники Мазда Титан увеличились, а корпоративный логотип компании был видоизменен. В таком виде грузовик выпускался еще три года.
В 1980 году компания Мазда представила Титан второго поколения. В дополнение к уже имеющейся линейке силовых агрегатов, грузовики получили новые шестицилиндровые дизельные моторы ZB объемом до 4052 куб.см. Отличить автомобили, выпущенные после 1987 года, можно по головной оптике с четырьмя квадратными фарами вместо устанавливавшихся ранее круглых.
Второе поколение, дорестайлинговая модель со сдвоенными круглыми фарами
Выпущенные в 1989 году грузовые автомобили Mazda Titan третьего поколения получили полностью новый кузов. Благодаря увеличенным специальным выемкам, появившимся в боковых стеклах новой Mazda Titan, обзор с водительского места значительно улучшился. Эта конструкция стала отличительной особенностью всех последующих версий грузовика. Впервые появилась модификации с семиместной сдвоенной кабиной, известные в России как двухкабинник Мазда Титан. Кроме того, обновленные грузовики Мазда Титан выпускались в трех вариантах, отличающиеся длиной базы: Standard, Long и Super Long и двумя величинами погрузочной высоты.
Mazda Titan третьего поколения
Для соответствия ужесточившимся в 1994 году нормам выбросов, грузовики стали оснащаться двигателями 4HF1 и 4HG1 производства компании Isuzu. В 1997 году автомобиль в очередной раз модернизировали. На этот раз изменилась форма лобового стекла и радиаторной решетки, а сдвоенные квадратные фары были заменены одинарными.
Ещё по теме: ЗИЛ Бычок – идеальное авто для перевозки мебели по городу
Следующее, четвертое по счету, поколение грузовика выпускалось с 2000 по 2010 год. В это время произошло обновление интерьера кабины, все комплектации Mazda Titan получили подушки безопасности для водителя, улучшилась эргономика водительского места. На видео хорошо видно, что по комфорту и удобству салон грузовика приблизился к легковым автомобилям.
Начиная с 2004 года, под маркой Мазда Титан выпускаются OEM-версии грузовиков Isuzu Elf.
Четвертое поколение Mazda Titan выглядит современно и в настоящее время
Пятое поколение грузовика просуществовало недолго — с 2004 по 2007 год. Так же, как и предыдущее поколение, выпущенные в это время грузовые автомобили Mazda Titan представляли собой копию Isuzu Elf с шильдиком Mazda на капоте.
На грузовиках пятого поколения эффектные хромированные элементы заменены более практичными пластиковыми
Не стала исключением и выпускаемая с 2007 по настоящее время шестая генерация Mazda Titan, полностью аналогичная шестому поколению Isuzu Elf.
Mazda Titan шестого поколения выглядит наиболее презентабельно
Поскольку грузовики, подобные вышеописанным, используют в качестве «рабочих лошадок», а конструкция автомобилей не требует серьезных доработок, тюнинг Мазда Титан встречается нечасто и сводится к установке дополнительных аэродинамических обтекателей.
Аэродинамический обтекатель и хромированный воздушный сигнал — основные элементы тюнинга грузовиков
Виды горных тормозов
Существует три вида вспомогательных тормозов: моторный, гидравлический и электрический. На холостом ходу замедлителем может работать и сам двигатель. Но его тормозного момента хватит лишь на легковой автомобиль.
Моторный тормоз – это специальное приспособление, выключающее подачу топлива. Оно устанавливается в двигателе машины.
В процессе торможения заслонка перекрывает трубу глушителя и перемещает рейку топливного насоса. Бензин не поступает. Двигатель глохнет, но коленчатый вал продолжает вращаться.
Поршень старается вытолкнуть воздух из цилиндров. Он испытывает сильное сопротивление. Из-за этого замедляется вращение вала и, соответственно, ведущих колес.
Гидравлический
Гидравлический замедлитель состоит из двух колес с лопастями. Они расположены параллельно. Расстояние между колесами небольшое. Жесткая связь отсутствует.
Одно колесо закрепляется на карданном вале и вращается вместе с ним. Второе – на корпусе тормоза. Оно неподвижно.
Корпус гидравлического тормоза через специальный насос заполняется маслом. Оно разгоняется лопастями вращающегося колеса. Перетекает на неподвижное и теряет скорость.
Вновь попадая на первое колесо, масло замедляет его вращение. Тормозной момент передается на ведущие колеса автомобиля.
Электрический
В электрической тормозной системе с валом соединен ротор. А обмотки статора размещаются в корпусе.
Когда на них подается напряжение, появляется электромагнитное поле. Оно и не дает ротору вращаться с прежней скоростью.
Когда требуется притормозить, то всё пространство тут же заполняется маслом.
Будучи густой жидкостью, масло создаёт большое сопротивление для вращения этого гребного винта.
Этому же способствуют и лопасти на корпусе. Винту тяжело вращаться в такой густой среде, поэтому он будет через карданный вал притормаживать и ведущие колёса.
Куда же девается кинетическая энергия, отобранная в процессе торможения? А она идёт на нагрев того самого масла, поэтому это тепло отводится к штатному радиатору через теплообменник, или же в свой масляный радиатор.
В целом такая конструкция сильно похожа на гидротрансформатор автоматической коробки передач.
Только если там свойство вязкости масла использовалось для передачи крутящего момента на ведущие колёса от двигателя, то здесь это свойство используется наоборот, для снятия крутящего момента с ведущих колёс и преобразования его в тепло.
Источник
Расшифровка предохранителей Мазда 3
Схема предохранителей автомобиля является важной информацией, в случае повреждения того или иного предохранителя необходимо знать расположение предохранителей. Подкапотный блок представлен предохранителями Fс 1 по 36 номер
Предохранитель № 1 отвечает за электровентилятор и охлаждение. Номер 2 – электронасос гидроусилителя. № 3 – аварийные сигналы и омывка стекол, центральный замок и габариты. № 4 – фары, № 5 – цепь РТС, 7, 8, 19 — АБС, система устойчивости курса, 9 – силовая цепь. Датчики 11 и 12 – зажигание и реле стартера. Номер 13 – подключается при зажигании и отключается при отключении стартера (в отличие от 11). 15 — климатконтроль, 17 – за обогрев задних стекол. F20- фары противотуманные. Звуковые сигналы — № 21. Номер 23– предохранитель омывателя фар. Номер 24 – насос топлива, 26 – кондиционирование. Номер 27 – генератор. Контроль за двигателем — № 30. Номер 31- освещение в салоне. С 32 по 36 номер отвечают за управление двигателем.
В салоне располагаются датчики с 37 по 86 номер:
- D/LOCK 2 – центральный замок;
- 39-40 — дальний свет;
- 43 – прикуриватель;
- 44 – аудио;
- 45 – зеркала;
- 46 – правые габариты;
- 47 – разъемы для диагностики;
- 49 – цепь замка;
- 50 – управление электрическими приборами;
- 51 – поворотники и электросигнализация;
- 52 — люк в крыше;
- 53 — отмывка стекол;
- 55-56 – подъем стекол;
- 57 – система охраны;
- 58 – обогрев;
- 60-61 – ближний свет;
- 65 – подушка безопасности;
- 67 – устойчивость, рулевое управление;
- 68 – очистка стекол;
- 69 – управление двигателем;
- 70 – очиститель стекол;
- 74 – система обогрева сидений;
- 75 – замок центральный;
- 76 – компрессор кондиционера;
- 77- 78 – подъем стекол;
- 79 – свет во время заднего хода;
- 80- люк крыши;
- 81 –левые габариты;
- 82 – противотуманное освещение, подсветка приборной панели;
Пропущенные номера являются резервными предохранительными элементами. Также к ним относятся предохранители F83 – F86. В монтажном блоке салона размещены реле № 23 – ближний свет, 24 – селектор АКП, 25, 26 – скорости работы по очистки стекол, 27, 28 – дальнее освещение и габариты соответственно. Реле центрального замка: 31-32. Реле под капотом можно расшифровать, зная перевод с английского. Например: FOG – противотуманные фары, H/CLEAN – омывка фар, HEATER – обогрев и т.д.
Схема блока предохранителей в салоне Мазда 3 БК
Второй блочок, где находится релейная часть и плавкие вставки Mazda 3 BK, смонтирован под бардачком.
Для доступа к защитным элементам снимается пластиковая накладка тоннеля, предварительно вынув фиксатор из пластмассы. Затем отжимаются два фиксирующих элемента крышки силового блочка, и она снимается. Далее необходимо опустить и выдвинуть корпус блочка с защитными устройствами. Для этого понадобится провернуть на девяносто градусов фиксирующие элементы в количестве двух штук.
Схема зон защит предохранителей Mazda 3 BK:
- 37 – центральный замок (15А);
- 38, 41, 42, 48, 55, 60, 63, 71, 72, 82-86 – не используются;
- 39, 40 – дальний свет левой и правой блок-фары (10А);
- 44 – мультимедийный комплекс (7.5А);
- 45 – электрические регуляторы положения наружных зеркал (10А);
- 46, 80 – габаритные огни по правой и левой стороне (7.5А);
- 47 – разъем для подключения диагностического оборудования (10А);
- 50 – замок зажигания (20А);
- 51 – управляющая программа электрическим оборудованием Mazda 3 BK (10А);
- 52 – поворотники, световое оповещение аварийной остановки (15А);
- 53, 79 – цепь открытия крышного люка (20, 7.5А);
- 54 – омывающая система стекол (20А);
- 56, 57 – привода подъемников стекол по правой и левой стороне (30А);
- 58 – охранная сигнализация (7.5А);
- 59 – система подогрева стекол (7.5А);
- 61, 62 – ближний свет правой и левой блок-фары (15А);
- 64, 70 – SRS (10, 7.5А);
- 65 – иммобилайзер, программа блокировки ключа в замке зажигания (10А);
- 66 – насос ГУР, антиблокировочная и система курсовой устойчивости (20А);
- 67 – дворники (20А);
- 68 – электронный блок управления ДВС (20А);
- 69 – замок зажигания (10А);
- 73 – система подогрева кресел (20А);
- 74 – центральный замок (25А);
- 75 – муфта компрессора системы кондиционирования Mazda 3 BK электромагнитного типа (10А);
- 76, 77 – привода подъёма передних стекол справа и слева (30А);
- 78 – огни заднего хода, органы и приборы управления (10А);
- 81 – подсветка комбинации приборов и органов управления, противотуманки (7.5А).
Блок предохранителей в салоне
Кликните, чтобы увеличить
Реле
Реле силового блочка в салоне Mazda 3 BK защищают следующие электрические цепи:
- R1-R9, R15, R16, R20 – не задействованы;
- R10 – блокиратор переключения автоматической трансмиссии;
- R11, R12 – I и II скорость дворников лобового стекла;
- R13 – дальний свет передней оптики;
- R14 – габаритные огни Mazda 3 BK;
- R17, R18 – цепи блокирования и разблокирования дверных замков;
- R19 – дворники стекла сзади.
Схема предохранителей Мазда 6 GG под капотом
Первоначально уточним, где находится блок с защитными элементами электрической сети Mazda 6 GG в моторном отсеке.
Плавкие вставки в моторном отсеке Mazda 6 первого поколения отвечают за надежное и безопасное функционирование следующих устройств:
- 1, 2, 3, 21, 35 – не используются (запасные);
- 4 – система подогрева внешних зеркал (7.5А);
- 5, 22 – розетка (5, 40А);
- 6 – ЭБУ силового агрегата (15А);
- 7 – ДМРВ, ЭБУ силового агрегата;
- 8 – датчик кислорода (15А);
- 9, 10 – предохранитель ближнего света Mazda 6 1 поколения для правой и левой блок-фары (15А);
- 11, 12 – дальний свет передней оптики слева и справа;
- 13 – контроллер положения акселератора (7.5А);
- 14 – световое оповещение аварийной остановки;
- 15 – стоповые огни (15А);
- 16, 17 – управляющая программа ДВС и автоматической трансмиссии (7.5А);
- 18 – предохранитель бензонасоса Мазда 6 GG (20А);
- 19, 37 – дополнительные электрические цепи (40, 15А);
- 20 – электрические подъемники стекол (30А);
- 23 – управляющий блочок отопительного комплекса, огни заднего хода (30А);
- 24 – вентилятор отопительного радиатора (40А);
- 25 – центральный замок Mazda 6 GG, подсветка салонного пространства (40А);
- 26 – отопительная система (20А);
- 27 – система подогрева стекла сзади (40А);
- 28 – дополнительные электрические цепи, ABS (60А);
- 29, 30 – вспомогательные электроцепи, вентилятор системы кондиционирования (30А);
- 31 – подсветка приборной панели, габариты;
- 32 – подсветка салонного пространства;
- 33 – муфта электромагнитного типа;
- 34 – мультимедийный комплекс (15А);
- 36 – цепь открытия лючка топливного бака (7.5А);
- 38 – очистительный механизм оптики (20А);
- 39 – противотуманки (15А);
- 40 – основная плавкая вставка.
Для обеспечения защиты электрооборудования по цепям блочка в подкапотном пространстве японского автомобиля наиболее часто используются плавкие вставки с номинальным током в десять ампер. К ним относятся элементы с порядковыми номерами 7, 11, 12, 14, 16, 31, 32, 33, 40.
Реле блока под капотом
Силовой блочок Мазда 6 джи джи моторного отсека оснащен следующими реле:
- 1 – основная плавкая вставка Mazda 6 GG;
- 6, 8, 10, 18 – охлаждающий вентилятор радиатора №2, 3, 4, 1;
- 7 – звуковой сигнал;
- 9 – реле стартера;
- 11 – низкочастотный динамик;
- 12 – подогревательный комплекс стекла сзади;
- 13 – ПТФ;
- 14 – управляющая программа кондиционирования;
- 15 – основное реле;
- 16 – оптика;
- 17 – габаритные огни;
- 19 – омывающий комплекс оптики;
- 20 – ПТФ.
Замена предохранителей на Mazda 3
Подготовительный этап: запасные предохранители, ветошь, отвертка, дополнительное освещение.
Последовательность действий:
- Автомобиль Mazda 3 устанавливаем на ровную площадку, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками;
- Открываем пассажирскую дверь, опускаем крышку вещевого ящика;
- Отщелкиваем корпус вещевого ящика, извлекаем его из штатного места;
- Отвинчиваем два винта, снимаем монтажный блок;
- Пластиковым пинцетом поочередно извлекаем модули, проверяем на исправность.
Для ускорения процесса поиска «нужного» модуля воспользуемся схемой на тыльной стороне крышки. В помощь мастеру указаны порядковые номера, маркировки, распиновка.
В завершение, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Чтобы заменить модули в монтажном блоке моторного отсека, необходимо:
- Открыть капот, заглушить мотор;
- В левой части, за АКБ отщелкнуть крышку корпуса монтажного блока;
- Пинцетом извлечь предохранитель с нужным порядковым номером. При необходимости уточняем номер на тыльной стороне крышки;
- Заменяем неисправный элемент новым;
- Проверяем целостность реле – коммутатора, устанавливаем новое по мере необходимости.
Средний срок эксплуатации предохранителей отечественного производства 35 – 45 тыс. км. Импортные аналоги выхаживают на 7 – 10 тыс. дольше.
Предохранители Mazda Titan 1989-2000 гг. выпуска
Если фары или другие электрические узлы не работают, то проверьте предохранители. Если какой-либо из элементов перегорел, то его необходимо заменить.
Предохранители рассчитаны так, чтобы быть расплавленными раньше, чем будет повреждена вся электропроводка в случае, если возникает перегрузка в электрических цепях от аккумуляторной батареи.
1. Для смены предохранителя выключите зажигание.
2. Вскройте блок реле и предохранителей и определите, какой элемент перегорел.
3. Если вы не уверены в том, перегорел ли рассматриваемый плавкий предохранитель или нет, то замените для контроля подозрительный плавкий предохранитель другим предохранителем, в исправности которого вы уверены.
4. Устанавливайте только плавкий предохранитель с номинальной силой тока в амперах, указанной на крышке блока плавких предохранителей.
5. Если у вас нет предохранителя с номинальным значением, то следует использовать предохранитель с более низким значением, наиболее близким к номинальному.
Примечание: рекомендуется хранить в автомобиле комплект запасных плавких предохранителей.
6. Если новый плавкий предохранитель сразу перегорает, то это указывает на неисправность в электрической системе.
Примечание: расположение предохранителей в различных вариантах комплектации может несколько отличаться от приведенного на рисунках. |
Расположение блока предохранителей под кузовом.