Одна модель – два производителя
Первые экземпляры «412» выпускались на заводе МЗМА, который впоследствии переименовали в АЗЛК.
Параллельно с этим выпуск Москвичей освоили в Ижевске, и машина выпускалась сразу на двух независимых предприятиях:
- С 1967 по 1977 года – на МЗМА;
- С 1968 по 1997 года – на автомобильном заводе в Ижевске.
На базе Москвича 412 Ижевский автозавод освоил выпуск еще двух моделей, у которых был грузопассажирский кузов, приспособленный для перевозок:
- ИЖ-2715 – развозной автомобиль-фургон с грузоподъемностью 500 кг;
- ИЖ-27151 – его модификация в пикап.
Вся внутренняя «начинка» была аналогична платформе Москвича 412. Поэтому в обслуживании автомобилей не было никаких трудностей – электропроводка Москвич 412, силовой агрегат и шасси были идентичны.
Дополнительная аббревиатура
Разработанный еще в послевоенные годы кузов в 70-х перестал отвечать требованиям пассивной безопасности.
А поскольку в те годы большая часть автомобилей продавалась за рубеж, то конструкторам пришлось поработать над решением этих проблем:
- силовые элементы кузова «М-412» был переделаны под установку ремней безопасности. Начиная с 1969 года ремни стали штатным оборудованием автомобиля;
- панель приборов и другие травмоопасные элементы салона получили мягкие накладки. Все авто, начиная с февраля 1969 года, получали обновленные детали салона.
Силовые агрегаты
Интересна и история разработки силового агрегата Москвича 412, имевшего краткое заводское обозначение М-412, и более полное – УЗАМ-412, которая очень схожа с историей предшественника – мотора М-408:
- Для «408» Москвича был взят за основу силовой агрегат от Opel Kadett , который вместе с документацией по производству оказался в нашей стране в послевоенное время;
- двигатель М-412 основывался на 1500 кубическом силовом агрегате BMW M10 , который оказался крайне удачным в техническом плане. Причем, сами баварцы не скрывали, что основные идеи ними также были скопированы с разработок фирмы Talbot образца 1955 года.
Тем не менее, конструкторами многие элементы силового агрегата были переработаны и улучшены, что сделало автомобиль Москвич 412 самым скоростным легковым автомобилем тех лет.
Особенности обслуживания электрооборудования
Проводка Москвич 412 была выполнена по однопроводной схеме:
- на «+» контакты исполнительных механизмов подавалось питание от АКБ и генератора;
- роль второго провода выполнял металлический кузов автомобиля, а все «-» выводы приборов и устройств имели надежный контакт с кузовом.
Из особенностей обслуживания системы зажигания можно отметить некоторое несоответствие деталей.
В частности, для первых выпусков Москвич 412 предприятиями-смежниками:
- производился выпуск трамблеров модели Р-118;
- позже автомобили выпускались с трамблерами Р-147 (бесконтактная схема), имевшими иную посадочную глубину.
На модификациях автомобиля изменялось расположение задних фонарей, ряд автомобилей комплектовались прямоугольными блок-фарами производства ГДР, что сказалось и на проводке:
- На заводе МЗМА Москвич 412 имел дополнительный жгут проводов в подкапотном пространстве для подключения новых фар;
- Новые бампера заставили конструкторов видоизменить и форму подфарников – они стали более широкими
- На заводе в Ижевске Москвич 412 оснащался горизонтальными задними фонарями;
- Для автомобилей, предназначенных на экспорт, устанавливалась другая радиаторная решетка вместе с прямоугольными фарами.
Панель приборов также может вызвать некоторые сложности в обслуживании, поскольку с годами изнашивается механизм счетчика пробега. Новые запчасти для ремонта не выпускаются, проще заменить панель целиком.
Цена советского автомобиля делала его весьма привлекательным и для европейского рынка, что также сказалось на оснащенности отдельных партий машин. В частности:
- Москвич 412 поставлялся в Болгарию в виде машинокомплектов, где доводился до продажного состояния и предлагался покупателям под обозначением Rila. Автомобиль дополнительно оснащался новой панелью приборов и радиолой, что потребовало доработки внутри салонной проводки;
- Отверточная сборка «412» осуществлялась и в Бельгии. Готовые автомобили продавались под именем Moskvitch Scaldia 1500, а из особенностей можно отметить установку дизельных двигателей западного производства и различной комплектации электрооборудования.
Выводы: как видите, одна и та же модель автомобиля Москвич 412 могла иметь различия, что сказывается на ее работе и обслуживании. При эксплуатации авто следует учитывать не только конструктивные особенности, но и модификации.
Источник
Строй-Техника.ру
Строительные машины и оборудование, справочник
Категория:
Автомобили Москвич
Публикация:
Монтажный блок реле и предохранителей автомобиля «Москвич»
Читать далее:
Светотехническое оборудование и световая сигнализация автомобиля «Москвич»
Монтажный блок реле и предохранителей автомобиля «Москвич»
Коммутация взаимосвязанных цепей различных систем электрооборудования автомобиля, а также защита их от перегрузки и короткого замыкания с помощью плавких предохранителей обеспечивается монтажным блоком реле и предохранителей типа 174.3722, установленным с левой стороны в коробке воздухо-притока автомобиля. Монтажный блок имеет пластмассовый корпус, в котором смонтированы печатные платы из фоль-гированного гетинакса с токоведущими дорожками, подсоединенными к штекерным выводам соединительных колодок.
Включение силовых цепей различных систем управления и контроля электрооборудования обеспечивается рядом коммутационных реле и соединительных перемычек, установленных в соответствующих гнездах печатных плат с помощью штекерных соединений. Кроме того, блок имеет 16 гнезд плавких предохранителей, в которых в зависимости от нагрузки защищаемой цепи установлены вставки, рассчитанные на максимально допустимый ток 8 и 16 А. Во избежание повреждения какого-либо прибора, жгута проводов или токоведущих дорожек печатной платы монтажного блока при возникновении в какой-либо цепи короткого замыкания или непредусмотренной перегрузки защитная вставка соответствующего предохранителя перегорает. Работоспособность системы восстанавливается заменой перегоревшей вставки только после обнаружения и устранения неисправности, приведшей к увеличению нагрузки в цепи.
Дополнительные материалы по теме:
Рис. 1. Монтажный блок реле и предохранителей (крышка снята):
1 — реле включения фароочистителей (Кб); 2— реле очистителя и омывателя заднего стекла <КI); 3—реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2); 4—реле стеклоочистителя (КЗ); 5 — контактные перемычки; 6 — реле включения обогрева заднего стекла (КЮ); 7 — запасной предохранитель; 8— реле включения дальнего света фар (К5); 9 — реле включения ближнего света фар (K1I); 10—предохранитель; 11 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9); 12 — реле включения звуковых сигналов (К8); 13 — реле включения противотуманных фар (К7)
Использование самодельных или отремонтированных вставок, не соответствующих номиналу по максимальному току нагрузки, недопустимо. Через монтажный блок жгут проводов отсека двигателя соединяется со жгутами проводов панели приборов и салона. Номера предохранителей и защищаемые ими цепи, а также символы, указывающие назначение реле и предохранителей, обозначены на прозрачной крышке, позволяющей без ее снятия визуально контролировать состояние вставок плавких предохранителей. Для снятия крышки необходимо поднять ее
вверх за приливы одновременно с обеих сторон. Какого-либо обслуживания монтажного блока в эксплуатации не предусматривается. Следует лишь следить за надежностью его крепления к кузову автомобиля. При нарушении работоспособности какой-либо системы проверить надежность подсоединения соответствующей колодки жгута проводов и целость предохранителя. Во избежание перегорания токоведущих дорожек монтажного блока во время проверки исправности схемы электрооборудования не допускается замыкать провода и клеммы приборов на «массу». Припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек на печатных платах допускается только в том случае, если для этого не требуется рассоединения печатных плат.
Рис. 2. Цвета проводов, присоединяемых к монтажному блоку (цифрами указаны условные номера штекеров):
XI — Х4—колодки, соединённые со жгутом проводов панели приборов; Х5 и Х6—колодки, соединенные с передним жгутом проводов; Х7 и Х8—колодки, соединенные со жгутом проводов левого брызговика; Х9 — колодка, соединенная с задним пучком проводов; XII— колодка, соединенная со жгутом проводов отсека воздухопритока Примечание. К штекерам со знаком* присоединяются провода любого цвета.
Рекламные предложения:
Читать далее: Светотехническое оборудование и световая сигнализация автомобиля «Москвич»
Категория: —
Автомобили Москвич
Неисправности люминесцентных ламп
Большие размеры таких осветительных приборов и не очень презентабельный дизайн стали причиной их использования на таких объектах, производственные цеха, магазины и офисы. В жилых строениях они применяются не столь массово. Неисправности люминесцентных ламп имеют специфический характер и требуют определенных знаний для выполнения ремонта. Трудность заключается в том, что конструкция содержит довольно много элементов. Все эти компоненты выполняют конкретные функции по запуску и поддержанию разряда прибора в необходимом эксплуатационном состоянии. А увеличение составляющих деталей любой конструкции обычно снижает параметры надежности и делает ее более уязвимой к выходу из строя.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Принцип работы реле РС-514.
В нашей схеме реле РС-514 работает следующим образом: электрическое напряжение на реле подаётся по жёлтому проводу. Отрицательный потенциал напряжения в схеме отсутствует, так как красный и голубой провода в обычном режиме отключены. Белый провод не задействован вообще.
Когда контакты переключателя П-147-04.29 переводят в верхнее по схеме положение 2, то образующая электрическая цепь /жёлтый провод + замкнутый термоконтакт + обмотка реле + красный провод/ замкнётся и по ней потечёт электрический ток. Резистор R100 в схеме является шунтирующим.
Полный рабочий ток электродвигателя поступает через замкнутые коммутационные контакты 1 и 2 по синему проводу через красный проводник. В момент замыкания управляющего контакта реле, между клеммой 1 и жёлтым проводом, появляется вторая электрическая цепь, характеристики которой влияют на периодичность включения электромагнитного реле.
Намотанная на биметаллическую пластину термоконтакта спираль из металлической проволоки с большим удельным сопротивлением, нагревается, передавая тепло пластине, которая изгибается и размыкает свой контакт 5. Электромагнитное реле отключается и размыкает управляющие контакты 1 и 2. Питание электродвигателя привода через реле прекращается, но стеклоочистители доводятся в первоначальное положение электродвигателем, который отключится через концевой выключатель привода.
По мере остывания, биметаллическая пластина выравнивается, её контакты сближаются и вновь замыкают электрическую цепь. Электромагнитное реле включается и замыкает управляющие контакты 1 и 2. Таким образом, повторяется следующий цикл.
Когда контакты переключателя П-147-04.29, установленным дополнительно в электросхему, находятся в нижнем по схеме положении 1, то привод стеклоочистителей работает в обычном двухскоростном режиме. При переводе контактов переключателя П-147-04.29 в верхнее по схеме положение 2, при каком-нибудь включенном обычном из режимов, привод стеклоочистителей будет включаться периодически, а скоростной режим не измениться. Одно движение стеклоочистителей через паузу в 3 секунды.
Дополнительный световой индикатор установили между красным и жёлтым проводом реле РС-514. Индикатор указывает на то, что на реле РС-514 подаётся бортовое напряжение, и при отключенном приводе стеклоочистителей контакты переключателя П-147-04.29 необходимо перевести в нижнее по схеме положение 1 из-за возможного повреждения нагревателя термоконтакта. Это лишь одно неудобство.
Описание
Блок предохранителей от тазо-восьмерки, и проблемка с его установкой
Москвич 2141 Ведерко › Бортжурнал › Блок предохранителей от тазо-восьмерки, и проблемка с его установкой.
На улице установилась холодная погода (до -45), а в гараже кипит работа) Пока ничего интересного не происходит, и поэтому решил написать про установку блока предохранителей от ваз 2108 (старого образца) на москвич и проблемку с которой я столкнулся при его подключении.—————————————————————————————————————-Начитавшись про взаимозаменяемость наших ЧЯ и 08-х, принял решение о его замене. Купить его оказалось задачей не из простых, ибо найти его было нихрена не просто. Но я все-таки нашел.
Вот такая зараза
Вооружившись необходимым набором электросхем, инструментом, а также книжкой по данному автомобилю (1989 года вроде еще), начал подключать. (Старый блок сгорел еще до того как авто попало ко мне, так что проверить работоспособность всей системы на старом блоке возможности не было). Все фишки действительно подошли как родные. Подключил АКБ, все работает… кроме следующей вещей:— при включении габаритов не загорается подсветка на приборной панели (при этом габариты в фарах загораются)— оказались обесточены несколько контрольных лампочек (масло, дальний свет)— постоянно горела лампочка ручника (тормозов)— горели все правые поворотники (постоянно)Сначала грешил на массу, все просмотрел, прозвонил, протянул, результат = 0.Решил отсоединить фишку №11 (дворники, омыватель и лампа), ибо через нее ничего не замыкается, да и просто мешалась… Заработали контрольные лампочки… перестала гореть лампочка ручника, и поворотники… Глянул схемы… Через эту фишку ничего не замыкается, не должно быть ни одной перемычки… Но она что то замыкает. Решил заменить перемычки в самом блоке предохранителей на релюшку. При дальнейшем рассмотрении фишки, обнаружил неопознанную перемычку, которой нет ни в одной схеме.
Розовый проводок ярости!
Еще несколько раз убедившись что этот проводок не нужен, решаю кусать!
Подключил, и о чудо! все заработало как положено) Подсветка заработала, контрольные лампочки теперь горят когда нужно. Поворотники работают как положено. Дальнейшее тестирование системы электрооборудование автомобиля не выявило отклонений. При помощи шила выкинул этот проводок нафиг из фишки.
Вот в общем то и все) Надеюсь эта запись окажется полезной тем, у кого возникнут похожие проблемы с таким же ЧЯ. Номер релюшки на фото ниже:
На этой фотке можно разглядеть релюшку, которуя я вставил вместо перемычек (с белыми надписями)
Спасибо за внимание! Всем добра, и удачи на дорогах!=)
Неисправности люминесцентных ламп и способы их устранения
Рассмотрим несколько наиболее распространенных случаев с выходом из строя или сбоями в работе таких приборов:
- После включения не происходит зажигания. Причины в данном случае могут быть следующие – низкое сетевое напряжение, обрыв или недостаточный контакт провода, поломка стартера, смещение электрода. Для начала поменяем лампу, и в случае повторения ситуации выполняем замену стартера и замеряем на контактах держателя номинальное напряжение. Если отсутствует подача напряжения, ищем обрыв в сети и устраняем его. Далее производится проверка надежности контактов в зонах присоединения к держателю и балластному сопротивлению питающих проводов.
- Наблюдается мигание светильника, а свечение заметно исключительно с одного конца. Обычно это следствие замыкания в выводах лампы, держателе или проводах. Поменяйте местами концы и попробуйте выполнить запуск. При отсутствии положительного результата, дефект, скорее всего, заключается в проводке или держателе.
- Тусклое свечение оранжевого оттенка видно на концах. Постоянно происходит чередование его появления и исчезновения. Здесь всегда есть один вариант – во внутреннюю часть попал воздух. Выход только один – замена лампы.
- После нормального зажигания начинается потемнение с окончательным угасанием. Чаще всего это следствие проблем с балластным сопротивлением. Оптимальное решение – замена данного компонента.
- Происходит цикличное равномерное зажигание с последующим угасанием. Причин обычно две – неисправность стартера или самой лампы.
- Включение сопровождается перегоранием спирали и почернением концов. Проверяем балластное сопротивление и напряжение сети питания. При нормальных параметрах напряжения потребуется замена балластного элемента.
Схема электрооборудования автомобиля Москвич модель 21412–01 и 214122
Схемы >> Автоэлектросхемы >> Схемы электрооборудования автомобиля Москвич >> Схема электрооборудования автомобиля Москвич модель 21412–01 и 214122
Схема электрооборудования автомобиля Москвич модель 21412–01 и 214122
Схема электрооборудования автомобиля Москвич модель 21412–01 и 214122.
(нажмите для увеличения).
Условные обозначения
датчиков, органов управления и
контроля к схеме электрооборудования
автомобиля Москвич модель 21412–01 и 214122.
1 – боковой повторитель указателя поворота;
2 – передний указатель поворота;
3 – головная фара;
4 – противотуманная фара;
5 – звуковой сигнал;
6 – лампа ближнего и дальнего света фары;
7 – лампа габаритного света головной фары;
8 – штепсельная розетка;
9 – датчик контрольной лампы аварийного давления масла;
10 – генератор;
11 – свечи зажигания;
12 – распределитель зажигания;
13 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
14 – датчик включения электровентилятора;
15 – электровентилятор;
16 – дверной выключатель плафонов;
17 – электродвигатель омывателя ветрового окна;
18 – выключатель контрольной лампы гидропривода тормозов;
19 – выключатель света заднего хода;
20 – дополнительное сопротивление;
21 – катушка зажигания;
22 – стартер;
23 – электромагнитный клапан;
24 – аккумуляторная батарея;
25 – выключатель подкапотной лампы;
26 – подкапотная лампа;
27 – микропереключатель;
28 – блок управления ЭПХХ;
29 – стеклоочиститель;
30 – блок предохранителей и реле;
31 – предохранитель;
32 – реле включения противотуманных фар;
33 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
34 – реле включения звукового сигнала;
35 – реле стеклоочистителя;
36 – реле включения электровентилятора;
37 – реле включения обогрева окна двери задка;
38 – реле включения ближнего света фар;
39 – реле включения дальнего света фар;
40 – электродвигатель отопителя;
41 – резистор электродвигателя отопителя;
42 – прикуриватель;
43 – плафон освещения вещевого ящика;
44 – микровыключатель;
45 – переключатель отопителя;
46 – переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла;
47 – подрулевой переключатель;
48 – переключатель указателей поворота и света фар;
49 – лампа световода рычагов управления отопителем;
50 – замедлитель;
51 – комбинация приборов;
52 – указатель уровня топлива;
53 – контрольная лампа резерва топлива;
54 – выключатель аварийной сигнализации;
55 – выключатель обогрева окна двери задка;
56 – сигнальная лампа включения указателей поворота;
57 – сигнальная лампа включения габаритного света;
58 – сигнальная лампа включения дальнего света фар;
59 – сигнальная лампа закрытия воздушной заслонки карбюратора;
60 – контрольная лампа сигнального устройства гидропривода тормозов и включения
стояночного тормоза;
61 – контрольная лампа аварийного давления масла;
62 – выключатель противотуманного света задних фонарей;
63 – выключатель света фар;
64 – выключатель наружного освещения;
65 – вольтметр;
66 – выключатель противотуманных фар;
67 – выключатель зажигания;
68 – выключатель сигнала торможения;
69 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
70 – датчик указателя уровня топлива;
71 – плафон освещения багажника;
72 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
73 – плафон освещения салона;
74 – тахометр;
75 – лампа освещения приборов;
76 – кнопка сброса счетчика суточного пробега;
77 – выключатель сигнальной лампы закрытия воздушной заслонки карбюратора;
78 – спидометр;
79 – эконометр;
80 – токообогреваемое стекло;
81 – выключатель звукового сигнала;
82 – лампа указателя поворота заднего фонаря;
83 – лампа габаритного света заднего фонаря;
84 – лампа сигнала торможения;
85 – лампа света заднего хода;
86 – лампа противотуманного света заднего фонаря;
87 – задний фонарь;
88 – фонари освещения номерного знака
Артикул: 724.3777 , артикулы доп.: 724.3777 (аналог 412.3777)
Код для заказа: 138132
- С этим товаром покупают
- показать еще
Прерыватель стеклоочистителя 724.3777
Технические характеристики:
- Номинальное напряжение, В: 12
- Номинальный ток, А: 6
- Масса, г: 40
- Габаритные размеры, мм: 45х40х30
Применяемость: ВАЗ-2108, -2109, -2110, ИЖ-2126 (старый блок предохранителей), АЗЛК 2141
Использована информация: ЗАО «Энергомаш»
Доступные решения для домашнего мастера
Когда на автомобиле нет возможности установить желаемый режим работы стеклоочистителей, который оптимально создаст комфортное управление автомобилем в непогоду, уверенно можно сказать о том, что на автомобиле не работает реле цикличности стеклоочистителей.
В случаях, когда на автомобилях и вовсе отсутствует такое реле, дискомфорт будет ощущаться всегда, когда стеклоочистители большую часть времени будут тереться об сухое стекло, а включение и отключение привода ‘дворников’ водитель будет осуществлять штатным выключателем через промежутки времени, отличные друг от друга и определёнными самостоятельно.
электромагнитное реле цикличности РС-514
Дополнить имеющуюся электрическую схему можно установив в неё любое электрическое устройство, которое с определённым промежутком времени будет включать и отключать привод стеклоочистителей. Устройство будет прерывать питающую линию периодами, а привод стеклоочистителей будет включаться через временные паузы, создаваемые установленным реле управления цикличностью.
Вариант с электронным реле в данном случае отпадает из-за отсутствия самого реле, а для подключения имеющегося электромагнитного реле РС-514 необходим всего лишь дополнительный переключатель, который дополнит функциональность электрической схемы.
Электромагнитное реле цикличности РС-514 имеет возможность подключения как через ‘плюсовой’ провод, так и через управление по ‘минусовой’ линии, а электронное реле РС-514 подключается только по его распиновке.
Для имеющейся электросхемы ‘Москвич-2140’ подключение реле цикличности РС-514 имеет схожее подключение, как на ‘ВАЗ-2106’, за исключением одного проводника, от которого зависит период срабатывания электромагнитного реле, и в некоторых схемах этот проводник задействован в другом варианте подключения.
Электрическая схема после доработки дополнилась ещё двумя режимами. К двум имеющимся скоростным режимам привода добавились два режима с цикличностью, то есть каждый постоянный режим имеет переключение в свой цикличный. Регулирование периода станет доступно после некоторой переделки реле РС-514 и выводом дополнительных проводников, от чего мы отказались.
Проводка Москвич 2141: обсуждаем особенности
Данная публикация посвящается молодому поколению, которым от родни достался небезызвестный в прошлом Москвич-2141. Как правило, он же является и первым в жизни автомобилем, на нем постигаются все радости и огорчения от обладания изделием отечественного автопрома.
«Сорок первый» в некотором роде легендарный автомобиль
Но не будем о плохом – в любом случае, автомобиль достаточно вынослив, крепко скроен и складно едет по дороге. Однако, ряд эксплуатационных моментов приводит к тому, что его владельцу требуется оригинальная схема электропроводки Москвич 2141.
Чем знаменит «сорок первый»
И чтобы обелить «москвичонка», давайте вспомним, что в советскую эпоху о европейском разделении легковых автомобилей на классы в условиях тотального дефицита никто и не помышлял.
Дележка была по степени солидности, причем, цена этому способствовала в полной мере:
- Двадцать четвертая «Волга» полагалась чиновникам и партийным руководителям. К рядовым гражданам в гаражи она попадала редко;
- Поэтому, Жигули, Москвичи и Запорожцы разлетались из магазинов, словно горячие пирожки. Но и их не хватало!
Руководство АЗЛК правильно предугадало, что самый массовый спрос сосредоточен в сегменте «семейного автомобиля».
А раз так, то создаваемая модель должна:
- Обладать высокой эргономикой водительского места;
- Иметь большой багажный отсек;
- Превосходить по совокупности потребительских характеристик все выпускаемые в стране модели.
Сборочный конвейер подолгу простаивал в ожидании силовых агрегатов
Именно такая модель и появилась на свет. Конструкция Москвича 2141 была очень перспективной, однако, положительные качества «41-го» имели ахиллесову пяту – отсутствие современного двигателя.
Электрооборудование
Итак, вот она, заводская цветная вкладка из технического руководства. На ней во всей красе изображена проводка Москвича. И с ее помощью можно:
- Прозвонить ту или иную схему на предмет обрыва или короткого замыкания;
- Определить предохранитель и реле конкретной системы;
- Выяснить, какая колодка подключается к тому или иному прибору и т.п.
Схема 2141 в разрешении 1300 на 746
Особенности, скрываемые в подкапотном пространстве
Основные отличия в электросистеме автомобиля напрямую связаны с силовыми агрегатами, которые автопроизводитель устанавливал на всем протяжении выпуска модели Москвич 2141:
Марка двигателя | Объем, см3. | Мощность, л.с. | Система питания |
УЗАМ-331.10 | 1479 | 71 | Бензиновый |
ВАЗ-2106-70 | 1569 | 80 | Бензиновый |
УЗАМ-3317 | 1699 | 86 | Бензиновый |
ВАЗ-21213 | 1690 | 83 | Бензиновый |
Ford-XLD418 | 1753 | 60 | Дизельный |
Renault-F3R | 1998 | 114 | Бензиновый |
На видео ниже рассказывается об одном их первых агрегатов:
Независимо от двигателя, проводка чаще всего повреждается в местах контакта с кузовом
Собственно говоря, сама конструкция и расположение жгута проводов в «сорок первых» Москвичах далеки от идеального.
А инструкция по эксплуатации содержала совсем другие фотографии.
Причины такого пренебрежительного отношения кроются в сложном финансовом положении автопроизводителя, который всеми силами пытался удержаться на отечественном рынке.
Низкое качество проводов нередко приводило к замыканию клемм и разъемов
Например, подкапотная проводка Москвича постоянно доставляла хлопоты своим низким качеством.
В частности:
- Контакты нередко отгнивали из-за окисления;
- Экономия длины проводов приводила к обрыву при сильных вибрациях;
- Изоляция приходила в негодность при уличном хранении гораздо быстрее и т.п.
Хаотичность проводки при наличии достаточного места – «фамильная черта» АЗЛК
Электрические компоненты кузова
На представленном ниже фото жгуты проводов даже для последней модификации «Святогор» по-прежнему были далеки от идеала. Однако, установка новой проводки давала владельцу уверенность и существенно снижала опасность отказов.
Старая добрая изолента вместо гофры
Но вернемся к кузову, ведь схема проводки Москвич 2141 внутри автомобиля включала в себя:
- Панель приборов;
- Органы управления;
- Приборы комфорта.
Вид на проводку со снятой панелью приборов
В заключение
Если в ваших руках старенький «41-й», то при бережном обращении и уходе он послужит вам еще не один год. И кто знает, может через 20лет за Москвича будут платить большие деньги. А раз так, то попытайтесь сохранить его.
Удачи на дорогах!