Двигатели и трансмиссия
Интересны варианты и с 1.4 D4-D мощностью 75 л.с. Это весьма экономичный современный дизельный агрегат с исключительно мягкой работой. В городе он потребляет не более 6 л/100 км, а на трассе порадует расходом около 4,5 литров. Он надежный. Однако, как и любой современный дизельный мотор, требует определенного ухода и соблюдения правил эксплуатации.
И все же, подыскивая подержанный Ярис Версо, лучше предпочесть базовый 1,3-литровый двигатель. Он менее требовательный, экономичный, а стоимость обслуживания, безусловно, самая низкая.
Вся палитра моторов имеет привод ГРМ цепного типа. В машинах первых лет выпуска, цепь порой начинала шуметь. На сегодняшний день во всех экземплярах проблема уже решена.
Не стоит приобретать 1.3 и 1.5 VVT-i, переоборудованные для работы на газе. Со временем выгорают седла клапанов в головке блока. Установка ГБО – мало оправдана. Риск неисправности высок, а бензиновые двигатели и так потребляют очень мало топлива.
Блок в салоне
В салоне основной блок предохранителей и реле находится под панелью приборов. В некоторых моделях в её середине.
Вариант 1
В других под бардачком.
Описание реле
88650H УСИЛИТЕЛЬ, КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА 86530 РЕЛЕ В СБОРЕ, РОГ 85910C РЕЛЕ В СБОРЕ (ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ОБОГРЕВАТЕЛЯ) 85916D РЕЛЕ, ПРОТИВОТУМАННАЯ ФАРА 85916P РЕЛЕ, ФАРА 85916N РЕЛЕ, ЗАДНИЙ ФОНАРЬ 85930A РЕЛЕ В СБОРЕ, СИЛОВОЕ ОКНО, NO.1 85915X РЕЛЕ, КОНТРОЛЬ ПИТАНИЯ 82210J ПЛАВКАЯ СВЯЗЬ 28371 РЕЛЕ, ЗАЖИГАНИЯ, NO.1 82600F ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ, БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ 85912 РЕЛЕ, ОТВОДИТЕЛЬ 85912D РЕЛЕ 85915E РЕЛЕ 85916F РЕЛЕ, УГЛОВАЯ ЛАМПА 85934 РЕЛЕ, МАГНИТ-СЦЕПЛЕНИЕ 85927A РЕЛЕ, ВЕНТИЛЯТОР, NO.2 85927 РЕЛЕ, ОХЛАЖДАЮЩИЙ ВЕНТИЛЯТОР 85910 РЕЛЕ, ОТКРЫТИЕ ЦЕПИ 85910Y РЕЛЕ, ЗАДНИЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ 83650 ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ 82600G ПЛАСТИНА, ВНИМАНИЕ (ДЛЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ) 28521 ТАЙМЕР, ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАГРЕВ 85933 КОМПЬЮТЕР, БЛОКИРОВКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ 88280A ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ В СБОРЕ, СЦЕПЛЕНИЕ 84340 ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ, СТОП-ЛАМПА 81980 ПРОБКА В СБОРЕ, СИГНАЛ ПОВОРОТА 89390 РЕЛЕ, СИГНАЛИЗАЦИЯ ТОРМОЗА 85980 РЕЛЕ, УПРАВЛЕНИЕ ДВЕРИ
Выглядеть он будет примерно так.
Вариант 2
Схема с крышки блока
Схема
Назначение
1 | 15A CIG – Прикуриватель |
2 | 30A DOOR – Система блокировки дверей с электроприводом |
3 | 10A IG1−NO.2 – Манометры и измерители, индикаторы напоминания о необходимости обслуживания и предупреждающий зуммер, фонари заднего хода, задний зуммер |
4 | 30A WIP – Дворники и омыватель лобового стекла |
5 | 10A A/C – Кондиционер |
6 | 10A IG1 – Фонарь заднего хода, задний зуммер |
7 | 10A TRN – Указатели поворота, аварийные мигалки |
8 | 10A ECU−IG – Антиблокировочная тормозная система |
9 | 10A RR−FOG – Задний противотуманный фонарь |
10 | 10A OBD – Бортовая система диагностики |
11 | 10A DOME – Внутреннее освещение |
12 | 10A ECU−B – Фары, задние фонари |
13 | 15A TAIL – Задние фонари, передние габаритные огни, подсветка номерного знака, подсветка приборной панели, задняя противотуманная фара |
14 | 10A H−LP LL – Левая фара (ближний свет) |
15 | 10A H−LP RL – Правая фара (ближний свет) |
16 | 10/15A H−LP LH – Левая фара (дальний свет) |
17 | 10/15A H−LP RH – Правая фара (дальний свет) |
18 | 10A HORN – Сигнал |
19 | 10A HAZ – Аварийные мигалки |
20 | 10A STOP – Стоп-сигналы |
21 | 10A ST – Система запуска |
22 | 10A IG2 – Система подушек безопасности SRS |
23 | 10A A/C NO.2 – Кондиционер |
24 | 10A Запасной предохранитель |
25 | 15A Запасной предохранитель |
26 | 20A Запасной предохранитель |
27 | 30A Запасной предохранитель |
28 | 15A Противотуманные фары |
29 | 30A F/HTR – Передний обогреватель |
30 | 10A EFI1 – Система управления двигателем |
31 | 10A ALT−S – Система зарядки, сигнальная лампа системы зарядки |
32 | 10A AM2 – Переключатель двигателя |
33 | 15A A / F |
34 | 25A ECD – Система управления двигателем |
35 | 30A E−FAN – Электрический вентилятор охлаждения |
36 | 20A EDU |
Некоторые блоки предохранителей и реле находятся вне салона.
Схема с крышки блока
Обозначение
FOG | 15A Противотуманные фары |
F/HTR | 30A Передний обогреватель |
EFI1 | 10A Система управления двигателем |
ALT-S | 10A Система зарядки, сигнальная лампа системы зарядки |
AM2 | 10A Переключатель двигателя |
A/F | 15A A / F |
ECD | 25A Система управления двигателем |
E-FAN | 30A Электрический вентилятор охлаждения |
EDU | 20A EDU |
PTC1 | 50A Нагреватель PTC |
PTC2 | 50A Нагреватель PTC |
AM1 | 30A Выключатель двигателя, предохранители «CIG», «AIR BAG» и «GAUGE» |
HEAD | 40A Фары |
MAIN1 | 30A Предохранители «HAZ», «HORN», «STOP» и «ECU-B» |
ABS | 50A Антиблокировочная тормозная система |
HTR | 40A Кондиционер |
P-MAIN | 30A Электрический вентилятор охлаждения |
P-COOL RR HTR | 40A Кондиционер |
ABS2 | 30A Антиблокировочная тормозная система |
MAIN3 | 50A Предохранители «TRN», «ECU-IG», «IG1», «A / C», «WIP» и «DOOR» |
MAIN2 | 50A Предохранители «OBD», «TAIL», «DOME», «RR-FOG» и «POWER» |
ALT | 140A Система зарядки |
GLOW | 80A Система накаливания двигателя |
ST | 60A Система запуска |
Данный материал требует доработки, поэтому мы будем рады если Вы поделитесь своим опытом.
Распиновка генератора Тойота — распиновка контактов
- Реле включения вентилятора печки.
- Основной монтажный блок предохранителей.
- Вспомогательные панели установки плавких вставок.
- Модуль ЭУР.
- Зуммер устройства VSC.
- Вспомогательный монтажник предохранителей. На основной схеме указывается под номером 5.
- Реле поворотников. Если не получается разобраться в обшивке и проводах, найти их можно по характерным щелчкам во время работы поворотов.
- Дополнительные релющки бортового оборудования, также входит во вспомогательный монтажный блок под номером 5.
- Головной модуль системы СРС.
- Вспомогательная часть ЭБУ и системы контроля АКПП. Только для автомата.
- Контрольный блок систем стабилизации. Сюда входят АБС, TRC, VSC и ВА. При их наличии.
Предохранители Тойота Королла 120 (Fielder) и реле с описанием схем блоков • Убедитесь, что двери и багажник/задняя дверь закрыты.
Блоки предохранителей на Тойоте Витц
Текущая модель автомобиля является вторым поколением. Она выпускалась в 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 гг.
Защита электрических приборов здесь реализована посредством плавких предохранителей. Внутри них чистый металл, который разрушается при достижении предельной нагрузки. В этом момент цепь размыкается и оборудование становится обесточенным.
Для устранения неисправности необходимо заменить вышедший из строя узел на новый того же ампеража. В противном случае может возникнуть возгорание. Нельзя использовать или ремонтировать поврежденные предохранительные устройства. Рекомендуется всегда иметь запасные узлы различного номинала для быстрого ремонта авто.
Демонтаж звеньев должен проводиться строго при выключенном зажигании, т.к. это небезопасно и может вызвать ожоги и повреждения.
Если замена элементов не помогла, стоит обратиться в сервис. Электрик должен выяснить истинную причину высокой нагрузки в электрической цепи. Эксплуатировать такое транспортное средство длительный срок не рекомендуется.
Предохранители и реле Toyota Yaris 2 (2006-2011)
«Ярис» второго поколения дебютировал в 2005 году. Под таким именем машина продавалась не только в Европе, но еще и в Северной Америке, Австралии, Азии, на японском рынке сохранилось название Vitz. С 2006 года в США, Канаде и Австралии также предлагался Yaris с кузовом седан (он же Belta, он же Vios). На российском рынке Toyota Yaris продавался с 2005 до 2010 года. К нам поставлялись трех- и пятидверные версии версии с 1,3-литровым мотором мощностью 87 л. с. (после модернизации — 101 л. с.) В принципе по электрике машина ничем не примечательна, то есть в ней также как и во всех машинах есть два источника тока, это аккумулятор и генератор и цепи, коммутируемые через выключатели, реле, предохранители. Одними из частых неисправностях являются перегорание предохранителей, реже поломки реле. Именно о предохранителях Toyota Yaris 2 их предназначении, расположении номинале, а также о реле я расскажу в этой статье.
Расположение предохранителей и реле в моторном отсеке Toyota Yaris 2
Начнем с предохранителей в салоне. Блок расположен слева по ходу движения, возле аккумулятора и левой стойки. Если открыть крышку, то перед вами предстанет следующая картина.
Все обозначения прописаны на обратной стороне крышки блока реле и предохранителей. Однако есть сокращения и просто английские термины, которые не все знают. Поэтому далее в таблице будет расшифровка.
Так схематично выглядит блок.
Теперь расшифрую обозначения реле и предохранителей, указав их номинал и назначение.
1 | Реле стартера |
2 | Реле вентилятора охлаждения |
3 | |
4 | |
F1 | (10A) |
F2 | (10A) Сигнал |
F3 | (15A) |
F4 | — |
F5 | — |
F6 | — |
F7 | — |
F8 | — |
F9 | (30A) ABS |
F10 | (10A) |
F11 | (10A) |
F12 | (10A) |
F13 | (10A) |
F14 | (7,5A) |
F15 | (7,5A) |
F16 | (15A) |
F17 | (20A) Система дистанционного управления центральным замком и запуска двигателя |
F18 | (30A) Система запуска |
F19 | (30A) |
F20 | (30A) Запасной |
F21 | (15A) Запасной |
F22 | (10A) Запасной |
F23 | (7,5A) |
F24 | (10A) Управление двигателем |
F25 | (30A) Дополнительный отопитель |
F26 | (30A) |
F27 | (30A) Электродвигатель(и) вентилятора(ов) системы охлаждения |
F28 | (40A) Система кондиционирования |
F29 | (50A) ABS |
F30 | (50A) Усилитель рулевого управления |
F31 | (40A/50A) |
F32 | (40A) Система стоп-старт |
* — не все реле и предохранители могут быть использованы в блоке, это зависит от комплектации машины.
**- В моторном отсеке может также быть установлен дополнительный блок блок, если у вас машина поддерживает опцию дневные ходовые огни. Также этот блок может стоять, но в нем не будет реле и предохранителей.
Расположение предохранителей и реле в салоне Toyota Yaris 2
Теперь переходим к блоку в салоне.
* — обратите внимание, что в таблице несколько другие обозначения чем в книжке выше. Так предохранитель прикуривателя по книжке 7, а по таблице и схеме выше 8!. Итак, переходим к предохранителям
Привожу их обозначение и наименование! Смотрите в таблице
Итак, переходим к предохранителям. Привожу их обозначение и наименование! Смотрите в таблице.
1 | |
2 | |
3 | Реле-прерыватель указателей поворота |
F1 | (7,5A) |
F2 | (7,5A) |
F3 | (7,5A) Кондиционер |
F4 | (20A) |
F5 | (20A) Электропривод стеклоподъемника задней левой двери |
F6 | (20A) Электропривод стеклоподъемника задней правой двери |
F7 | — |
F8 | (15A) Предохранитель прикуривателя Toyota Yaris 2 |
F9 | (7,5A) |
F10 | — |
F11 | (10A) обогрев зеркал |
F12 | — |
F13 | — |
F14 | (7,5A) Задний противотуманный фонарь |
F15 | (7,5A) |
F16 | (7,5A) |
F17 | (15A) Обогрев сидений |
F18 | (15A) Обогрев сидений |
F19 | (20A/25A) Очиститель/омыватель лобового стекла |
F20 | (15A) Очиститель/омыватель заднего стекла |
F21 | (15A) |
F22 | (10A) |
F23 | (10A) |
F24 | (7,5A) Диагностический разъем (DLC) |
F25 | (10A) стоп-сигналы |
F26 | — |
F27 | (25A) Центральный замок |
F28 | (15A) Противотуманные фары |
F29 | — |
F30 | (10A) габариты, подсветка |
F31 | (25A) |
F32 | (30A) Электропривод стеклоподъемников |
F33 | (30A) Обогреватель заднего стекла |
F34 | — |
На этом все.
Блок предохранителей и реле под капотом Тойота Ярис 2
Блок размещен в левой части моторного отсека и закрыт защитной крышкой. На внутренней стороне крышки есть схема блока.
Схема блока предохранителей и реле под капотом Тойота Ярис 2
Описание
1 | – |
2 | 15A AM2 – Система запуска, система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива |
3 | 20A EFI – Система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива |
10A HORN – 1NZ-FE, 2NZ-FE, 2SZ-FE, 2ZR-FE, 1KR-FE: Звуковой сигнал | |
30A ECD – 1ND-TV: Система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива | |
4 | 10A HORN – 1KR-FE, 1ND-TV: Звуковой сигнал |
20A EFI – 1NZ-FE, 2NZ-FE, 2SZ-FE, 2ZR-FE, 1KR-FE: система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива | |
30A ECD – Дизель: система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива (TMMF, производство с ноября 2008 г.) | |
5 | Запасной предохранитель |
6 | Запасной предохранитель |
7 | Запасной предохранитель |
8 | |
9 | |
10 | |
11 | 20A FR DEF – Обогрев стекла передний |
12 | 30A ABS2/VSC2 – Анти блокировочная тормозная система, система контроля устойчивости автомобиля |
13 | 30A H-LP MAIN – с ДХО: «H – LP LH / H – LP LO LH», «H – LP LH / H – LP LO LH», «H – LP HI LH», «H – LP HI RH» |
14 | 30A ST – Система запуска |
15 | 20A S-LOCK – Система блокировки рулевого управления |
16 | 15A DOME – Внутреннее освещение, личное освещение, система защиты от кражи, аудиосистема, беспроводная система дистанционного управления |
17 | 7,5A ECU-B – Система иммобилайзера двигателя, система дневных ходовых огней, система классификации пассажиров на переднем сиденье, электрические стеклоподъемники, система блокировки дверей, система защиты от кражи, счетчик и датчик |
18 | 7,5A ALT-S – Система зарядки |
19 | 10A ETCS – Система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива, электронная система управления дроссельной заслонкой |
20 | 10A HAZ – Указатели поворота, аварийные мигалки |
21 | 50A AMT – Многорежимная механическая коробка передач |
40A BBC – Система остановки и запуска | |
22 | 10A H-LP RH – Правая фара |
23 | 10A H-LP LH – Левая фара |
24 | 10A EFI2 – Бензин: система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива |
10A ECD2 – Дизель: система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива | |
25 | 7,5A ECD3 – Дизель: система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива |
26 | 40A HTR SUB2 – 435 Вт Тип: Нагреватель PTC |
50A HTR SUB1 – Тип 600 Вт: нагреватель PTC | |
27 | 50A EPS – Электро усилитель руля |
28 | 50A ABS1/VSC1 – Анти блокировочная тормозная система, система контроля устойчивости автомобиля |
29 | 40A HTR – Система кондиционирования воздуха |
30 | 30A RDI – Электрический вентилятор охлаждения |
31 | 30A HTR SUB1 – 435 Вт Тип: Нагреватель PTC |
30A HTR SUB2 – Тип 600 Вт: нагреватель PTC | |
32 | 30A H-LP CLN //PWR HTR – Электро отопитель, очиститель фар |
30A HTR SUB3 – Тип 600 Вт: нагреватель PTC | |
Реле | |
R1 | Starter (ST) – Стартер |
R2 | Electric cooling fan (FAN NO.2) – Вентилятор охлаждения |
R3 | PTC heater (HTR SUB1) – Отопитель |
Схема блока реле под капотом Toyota Yaris 2G
Описание
1 | – |
2 | – |
3 | 10A H-LP HI RH – Передняя правая фара |
4 | 10А H-LP HI LH – Передняя левая фара |
Реле | |
R1 | Диммер (DIM) |
R2 | Система контроля устойчивости автомобиля / Антиблокировочная тормозная система / Многорежимная механическая коробка передач (VSC1 / ABS1 / AMT) |
R3 | – |
R4 | Фара (H-LP) |
R5 | Нагреватель PTC (HTR SUB3) |
R6 | Нагреватель PTC (HTR SUB2) |
R7 | Нагреватель PTC (HTR SUB1) |
R8 | Система контроля устойчивости автомобиля / Антиблокировочная тормозная система (VSC2 / ABS2) |
Описание
- R1 Система контроля устойчивости автомобиля (VSC1)
- R2 Система стабилизации автомобиля (FR DEF / VSC2)
Схема дополнительного блока реле (Вариант 2)
Описание
- Нагреватель R1 PTC (HTR SUB3)
- Нагреватель R2 PTC (HTR SUB2)
- R3 Фара / Многорежимная механическая коробка передач / PTC-обогреватель (H-LP / AMT / HTR SUB1)
Схема силовых предохранителей под капотом Тойота Ярис 2
Описание
- 80А GLOW DC/DC – Дизель: система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива
- 60/80А MAIN – Предохранители “EFI”, “HORN”, “AM2”, “ALT-S”, “DOME”, “ST”, “ECU-B”, “ETCS”, “HAZ”, “H-LP LH/H-LP LO LH”, “H-LP RH/H-LP LO RH”, “AMT”
- 120A ALT – Система зарядки, Предохранители HTR SUB2″, “EPS”, “ABS1/VSC1”, “HTR”, “ABS2/VSC2”, “HTR SUB1”, “RDI”, “DEF”, “FR FOG”, “OBD2”, “D/L”, “POWER”, “RR DOOR”, “RL DOOR”, “STOP” and “AM1” fuses
Блок предохранителей в моторном отсеке
Схема блока предохранителей
Назначение предохранителей и реле в моторном отсеке
№ | Имя | Амперы | Контур |
---|---|---|---|
1 | Купол | 15 | Часы, счетчик комбинаций, двойной замок, фара, внутреннее освещение, индикатор напоминания, несколько дисплеев, радио и плеер, беспроводное управление дверным замком |
2 | EFI | 15 | ECT, система управления двигателем, система иммобилизации двигателя |
3 | Звук рожка | 15 | Звук рожка |
4 | AM2 | 15 | Зарядка, счетчик комбинаций, ECT, управление двигателем, мультидисплей, SRS, запуск и зажигание |
5 | ǞǞǞǞǞ | 30 | Запуск и зажигание |
6 | – | – | Не используется |
7 | H-LP LH или H-LP LO LH | 10 | Левая фара, регулятор уровня света фар (с дневным ходовым светом) |
8 | H-LP RH или H-LP LO RH | 10 | Правая фара, регулятор уровня света фар (с дневным ходовым огнем) |
9 | P / DOTS | 15 | Розетка |
10 | – | – | Запасной |
11 | – | – | альтернативный |
12 | – | – | альтернативный |
13 | – | – | – |
14 | – | – | Не используется |
15 | RDI | 30 | Вентилятор радиатора и вентилятор конденсатора |
16 | HTR SUB1 | 50 | PTC-нагреватель |
17 | – | – | Не используется |
Реле | |||
R1 | Электрический охлаждающий вентилятор | ||
R2 | Электрический охлаждающий вентилятор | ||
R3 | Первый | ||
R4 | Не используется | ||
R5 | Розетка | ||
R6 | PTC-нагреватель | ||
R7 | EFI | ||
R8 | Магнитная муфта (A/C) | ||
R9 | Звук рожка |
Дополнительный блок предохранителей (при наличии)
№ | Имя | Сила тока | Контур |
---|---|---|---|
1 | H-LP HI RH | 10 | Фары (с дневными ходовыми огнями) |
2 | H-LP HI LH | 10 | Комбинированная приборная панель, фары (с дневными ходовыми огнями) |
Реле | |||
R1 | Фары | ||
R2 | Диммер (DIM) | ||
R3 | Не используется |
Блок плавкой вставки
№ | Имя | Сила тока | Контур |
---|---|---|---|
1 | Основной бизнес | 60 | “EFT,” CUPOL “” RH “” ST “” AM2 “” H-LP LH “” H-LP RH “” H-LP LH (HI) “” H-LP RH (HI) “” H-LP LH (LO) “” H-LP RH (LO) “” Предохранители |
2 | – | – | Не используется |
3 | ALT | 120 | “ECU-B”, “TAIL”, “D/L”, “OBD”, “RDI”, “AM1”, “HAZ”, “HTR”, “HTR-SUB1”, “POWER”, “STOP” и “DEF” предохранители |
4 | ABS | 60 | Антиблокировочная тормозная система |
Расположение предохранителей и реле в моторном отсеке Toyota Yaris 2
Начнем с предохранителей в салоне. Блок расположен слева по ходу движения, возле аккумулятора и левой стойки. Если открыть крышку, то перед вами предстанет следующая картина.
Все обозначения прописаны на обратной стороне крышки блока реле и предохранителей. Однако есть сокращения и просто английские термины, которые не все знают. Поэтому далее в таблице будет расшифровка.
Так схематично выглядит блок.
Теперь расшифрую обозначения реле и предохранителей, указав их номинал и назначение.
1 | Реле стартера |
2 | Реле вентилятора охлаждения |
3 | |
4 | |
F1 | (10A) |
F2 | (10A) Сигнал |
F3 | (15A) |
F4 | — |
F5 | — |
F6 | — |
F7 | — |
F8 | — |
F9 | (30A) ABS |
F10 | (10A) |
F11 | (10A) |
F12 | (10A) |
F13 | (10A) |
F14 | (7,5A) |
F15 | (7,5A) |
F16 | (15A) |
F17 | (20A) Система дистанционного управления центральным замком и запуска двигателя |
F18 | (30A) Система запуска |
F19 | (30A) |
F20 | (30A) Запасной |
F21 | (15A) Запасной |
F22 | (10A) Запасной |
F23 | (7,5A) |
F24 | (10A) Управление двигателем |
F25 | (30A) Дополнительный отопитель |
F26 | (30A) |
F27 | (30A) Электродвигатель(и) вентилятора(ов) системы охлаждения |
F28 | (40A) Система кондиционирования |
F29 | (50A) ABS |
F30 | (50A) Усилитель рулевого управления |
F31 | (40A/50A) |
F32 | (40A) Система стоп-старт |
* — не все реле и предохранители могут быть использованы в блоке, это зависит от комплектации машины.
**- В моторном отсеке может также быть установлен дополнительный блок блок, если у вас машина поддерживает опцию дневные ходовые огни. Также этот блок может стоять, но в нем не будет реле и предохранителей.
Зачем менять предохранитель кондиционера на Toyota Yaris?
. Итак, начнем нашу статью о местонахождении предохранителя кондиционера вашего Toyota Yaris интересом его изменения. Вы можете почувствовать, что у вас перегорел предохранитель, но вы не уверены. Фактически, если ваш кондиционер не работает на Toyota Yaris Более того, если вы уже перезарядили его, проверили на возможные утечки в системе и если вы проверили, что компрессор кондиционера исправен, весьма вероятно, что причиной является предохранитель. Вы должны знать, что предохранитель работает как предохранительное устройство для предотвращения перенапряжения на вашем Toyota Yaris . Это будет резистор, нити, более или менее толстой, что позволит завершить определенное натяжение и который сломается, если напряжение будет слишком сильным. Отсюда факт что они прозрачные, вы можете проверить их и убедиться, что нить не повреждена, с помощью простой визуальной проверки. Вообще говоря, вам захочется замените предохранитель кондиционера Toyota Yaris, когда он больше не работает без видимой причины .
Монтажный блок в салоне
Монтажный блок предохранителей и реле на общей схеме обозначен под цифрой 32. Находится в панели за защитной крышкой.
Схема
Назначение
1 | 5А DEFOG / IDLE-UP – Система повышения частоты вращения холостого хода, электронный блок управления двигателем |
2 | 30А DEFOG – Обогреватель заднего стекла |
3 | 15А ECU — IG – Анти блокировочная система тормозов, система блокировки переключения передач |
4 | 10А TAIL – Передние и задние габариты, подсветка номерного знака |
5 | 5А STARTER – Стартер, блок управления двигателем |
6 | 5А IGNITION – Зажигание, Электронный блок управления двигателем |
7 | 10А TURN – Указатели поворотов |
8 | 20А WIPER – Стеклоочистители и омыватели |
9 | 15А METER – Комбинация приборов |
10 | 7,5А PANEL – Подсветка комбинации приборов и выключателей |
11 | 15А LIGHTER / RADIO – Электропривод боковых зеркал, прикуриватель, часы, магнитола |
12 | 15А FOG – Передние противотуманные фары |
13 | 30А DOOR – Центральный замок |
14 | 15А STOP – Стоп-сигналы |
С обратной стороны блока могут крепится некоторые реле.
Схема
Обозначение
- R1 – Главное силовое реле
- R2 – Реле габаритов
- R3 – Реле обогревателя заднего стекла
- S1 – Фильтр радиопомех (обогреватель стекла)
- S2 – Фильтр радиопомех (система зажигания)
Отчет: О самостоятельной установке сигнализации на Toyota bB (DSRm1)
Главный инструмент для вычисления цепей подключений тестер-контролька
Продают во многих автомагазинах. Но качество их и качество вычисления ими цепей подключения оставляет желать лучшего. Поэтому я пользуюсь самодельной контролькой.
Вот тут можно скачать очень хорошую инструкцию по установке и монтажу сигнализации azbook.pdf Перед началом установки рекомендую внимательно изучить данное руководство, а так же инструкцию по установке от сигнализации StarLine A91 Dialog.
Работу необходимо проводить в гараже, желательно тёплом. Для установки сигнализации необходимо разобрать центральную консоль, снять пластиковые накладки с рулевой колонки, для лучшего удобства рекомендую снять верхнюю пластиковую часть торпеды. аккуратнее с пассажирской подушкой безопасности. Не помешает заглянуть в мануал и прочитать безопасный вариант её отключения.
Далее необходимо найти все места подключения сигнализации: Проводка bB и xB немного различаются. Но основные необходимые нам места подключений и цвета проводов одинаковы. Есть некоторые отличия в зависимости от года и комплектации.
1. Кнопоки (концевики) дверей 2. Указатели поворотов 3. Контроль за работой двигателя(тахометр) 4. Управление центральным замком 5. Кнопку тормоза или положений рычага переключения АКПП «D» или любое другое 6. Замок зажигания(плюс, АСС, зажигание, стартер.
После того как все точки подключения найдены необходимо развязать провода сигнализации на отдельные жгуты.
Прежде чем развызывать на жгуты нам необходимо развязать провода шести контакного разъёма центрального замка.
Сине-черный и зелено-черный обрезаем, они нам не нужны. Красно черные соединяем вместе и сажаем на массу. Это можно сделать сразу возле блока сигнализации, посадив их на черный провод, а чёрный уж потом на массу авто. В нашем случае в сигнализации для этого предусмотрен специальный разъём. У нас остаются зеленый и синий.
Ну теперь разделяем провода на жгуты и заматываем их изолентой.
2-й жгут на панель приборов: сине-чёрный прово(вход отрицательных кнопок дверей) зелёно-чёрный и зелёно чёрный (положительные выходы на габаритные огни(в нашем случае указатели поворотов)) серо-чёрный (вход контроля за работой двигателя) оранжево-фиолетовый(вход отрицательных кнопки тормоза) если решили подключаться на какое либо положение рычага переключения АКПП.
Видеорегистратор — залог уверенности на дороге
- Поможет доказать вашу невиновность!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Успейте заказать у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.
3-й жгут на блок комфорта для управления центральным замком зелёный (команда закрыть) синий (команда открыть)
4-й жгут 6 контактного разъёма автозапуска двигателя Тут расписывать не буду, все провода пойдут на замок зажигания.
Провода каналов вяжем в отдельный 6-й жгут. Оставшиеся провда обрезаем оставив концы 10 см. и изолируем их.