Как понять, почему «плюс» на «минус» дает «минус» ?

Об аккумуляторах ...

Может ли среднеквадратичное значение напряжения быть отрицательным?

RMS означает среднеквадратичное значение маршрута. Среднеквадратичное значение напряжения может быть получено путем извлечения квадратного корня из среднего значения квадрата мгновенного напряжения за интервал времени.

Результат извлечения квадратного корня может быть отрицательным или положительным. Допустим, амплитуда напряжения принята за среднеквадратичное значение, тогда условно. В этом случае среднеквадратичное значение напряжения будет положительным, только если амплитуда и фаза напряжения взяты для получения среднеквадратичного напряжения, тогда это может быть комплексное отрицательное или положительное значение.

Способы устранения проблемы

Если перебои с массой возникают часто или наблюдается утечка тока при длительной стоянке, можно усовершенствовать систему, чтобы решить проблему. Справиться с работой несложно, хватит минимального набора инструментов, который должен быть у каждого автомобилиста. Порядок действий зависит от характера неисправности.

Как сделать массу лучше

Если снятие и зачистка контактов не дали эффекта, придется применить более радикальные способы ремонта. В некоторых моделях проблема с минусом на кузов является настоящей «болезнью», поэтому приходится улучшать конструкцию, чтобы устранить недоработки производителя:

  1. Замена провода. Чаще всего это касается «плетенки» от АКБ на двигатель, так как со временем она повреждается или сильно окисляется. Также может понадобиться установка жилы на кузов с большим сечением либо такой же, если она внутри повреждена и пропускает ток не так, как необходимо.
  2. Изменение места крепления на кузове. Иногда шпилька под гайку буквально выгнивает или заводская точка соединения не обеспечивает хорошего контакта. В этом случае проще всего найти другое место и закрепить клемму на нем.
  3. Добавление дополнительной массы. Еще один вариант, который улучшит систему без особых переделок. Особенно хорошо подходит для старых моделей и машин, в которых добраться до штатного крепления очень сложно.

Необходимо следить за состоянием проводов и заменять их, если есть хотя бы малейшие сомнения в надежности. Использовать лучше всего такие же элементы, как и установленные, плюс качественные крепления.

Установка выключателя массы

Выключатель позволит защитить машину от утечки тока, замыкания, а также может служить дополнительной противоугонной системой. Установить его несложно и самостоятельно, чаще всего используют один из двух вариантов:

  1. Ручной выключатель. Ставится под капотом в подходящем месте. Более удобное решение – специальный вариант, совмещенный с клеммой АКБ. Его следует располагать между АКБ и проводами на массу двигателя и кузова.
  2. Дистанционный вариант. В этом случае кнопка выключения выводится в салон, обычно ее прячут, чтобы никто посторонний не мог завести машину. Принцип тот же, но монтаж сложнее, так как нужно тянуть провода в салон.

Выключатель не подойдет машинам с сигнализацией и центральным замком, так как если нет массы, система работать не будет. Также нежелательно ставить его на модели с большим количеством электроники.

Обнаружить провода массы несложно, их следует периодически снимать и обрабатывать, чтобы обеспечить хороший контакт. При проверке лучше использовать мультиметр, так проще всего обнаружить повреждение при его наличии. Рекомендуется вовремя заменять изношенные провода, а для предотвращения утечек можно поставить кнопку выключения массы.

Законы электролиза

Пусть заряд одного
иона равен Ze, где е –
элементарный заряд, Z – валентность иона, т.е.
число электронов, отданных или приобретенных при диссоциации каждым атомом.
Заряд, отдаваемый электродуравен

q = n∙Z∙e,
(1)

где n–число
ионов.

C другой стороны, масса М
выделившегося на электроде вещества равна

М = n∙m, (2)

где
m – масса одного иона.

Из формул (1) и
(2) находим

М= ∙q. (3)

Известно, что в
одном моле ν любого вещества содержится одинаковое число атомов: N = NA,

NА = 6,023· 10моль(число
Авогадро).

Тогда масса иона
(массами двух оторванных от атома электронов пренебрегаем) будет равен

m=,(4)

где μ — молярная масса

Подставим
выражение (4) в (3), получим

М = (5)

Величина

,
(6)

постоянная для каждого вещества, называется электрохимическим
эквивалентом
данного вещества. Таким образом, масса М выделившегося
на электроде вещества пропорциональна величине заряда q, прошедшего через электролит (первый закон Фарадея).

Величина заряда q, прошедшего через электролит, равна произведению силы тока I на время t его прохождения: q = I·t.

Поэтому
электрохимический эквивалент (с учетом (5) и (6)) может быть рассчитан по
формуле

К
= . (7)

Из формулы (6)
находим

А=
. (8)

Величина называется химическим
эквивалентом
вещества.

Из уравнения (8)
следует, что химический эквивалент веществ пропорционален
его электрохимическому эквиваленту (второй закон Фарадея):

К = . (9)

Постоянная
величина F называется числом Фарадея.

Выражение (7)
можно переписать в виде

М = q . (10)

Для того чтобы на
электроде выделилось количество вещества, численно равное А, через электролит надо
пропустить заряд q = F.

Следовательно,
число Фарадея F численно равно величине
заряда, при прохождении которого через электролит на электроде выделяется
масса вещества, численно равная А.

Из выражений (8),
(9) следует, что

F = = NAe. (11)

Заряд
одновалентного иона равен заряду электрона по абсолютной величине. Поэтому
заряд электрона может быть вычислен по формуле

е = . (12)

Ход
работы

1. Медный
электрод, используемый в качестве катода, просушить на электроплитке в
течение 10 минут и взвесить на лабораторных весах. Значение измеренной массы
М1 занести в таблицу 1.

2. Поместить в
стеклянную ванну с электролитом медные электроды – катод и анод. К отрицательной клемме источника постоянного тока подключить
катод, к положительной – анод (см. рис. 1).

Внимание! В предлагаемой лабораторной
установке источник постоянного тока имеет возможность работать в режиме
стабилизации тока, т.е. прибор автоматически поддерживает силу тока, заданную
с помощью декадного переключателя тока, независимо от величины сопротивления
нагрузки

О работе источника питания в режиме стабилизации тока
свидетельствует свечение соответствующей лампочки. Если указанная лампочка не
светится, следует с помощью декадного переключателя напряжения увеличить
значение набранной величины напряжения до зажигания лампочки стабилизации
тока. Ориентировочное значение набранной величины напряжения перед включением
прибора равно 20 В. Значение величины тока задается руководителем работы.

3. Включить источник питания, одновременно пустить секундомер,
убедившись в работе источника питания в режиме стабилизации тока. Пропускать
ток через электролит 30-40 минут.

4. Выключить
источник питания и секундомер, катод просушить на электроплите в течение 10
минут и с помощью весов определить его массу М2.
Разность М1–М2 дает приращение массы катода М.
Результаты измерений занести в таблицу.

5. По формулам
(7), (11), (12) вычислить величины электрохимического эквивалента, числа
Фарадея и заряда электрона. При расчетах следует принять, что для меди m =63,5×10-3 кг/моль и в соединении медь
двухвалентна – Z = 2.

Рис. 1

Результаты
вычислений занести в таблицу.

Таблица 1

М1,

кг

М2,

кг

М,

кг

I,

А

t,

c

К, кг/Кл

F, Кл/моль

е,
Кл

8 класс. Электрический ток. Источники электрического тока

Подробности
Обновлено 08.02.2019 18:42
Просмотров: 349

Назад в «Оглавление» — смотреть

1. Что такое электрический ток?

Электрическим током называется упорядоченное (направленное) движение заряженных частиц.

2 Что нужно создать в проводнике, чтобы в нём возник и существовал ток?

Для получения электрического тока в проводнике необходимо создать электрическое поле.
Для создания электрического поля в проводнике используются источники электрического тока.

3. Какие превращения энергии происходят внутри источника тока?

В источниках электрического тока происходит превращение механической, внутренней или других видов энергии в электрическую энергию.
В любом из них совершается работа по разделению положительно и отрицательно заряженных частиц.
Разделенные частицы накапливаются на полюсах источника тока.

4. Как устроен сухой гальванический элемент?

Гальванический элемент состоит из цинкового сосуда, в который вставлен угольный стержень.
Стержень помещен в полотняный мешочек, наполненный смесью оксида марганца с углем.
В этом элементе используют густой клейстер из муки на растворе нашатыря.
В ходе химической реакции цинка с хлоридом аммония цинковый сосуд заряжается отрицательно, а стержень — положительно.
5. Что происходит внутри гальванического элемента?
В гальваническом элементе происходят химические реакции.
Внутренняя энергия, выделяющаяся при этих реакциях, превращается в электрическую.

5. Что является положительным и отрицательным полюсами батареи?

В результате химической реакции:

от цинка отделяются положительные ионы, и цинковый сосуд становится отрицательно заряженным.
— угольный стержень становится положительно заряженным.
Между заряженными угольным стержнем и цинковым сосудом, которые называются электродами, возникает электрическое поле.

6. Что такое электрическая батарея?
Из нескольких гальванических элементов можно составить батарею для увеличения мощности источника тока.
Положительные и отрицательные электроды гальванических элементов соединяют между собой.
Здесь угольный стержень первого элемента соединен с цинковым сосудом второго, а угольный стержень второго — с сосудом третьего элемента и т.д.
7. Что такое электрический аккумулятор?

Электрический аккумулятор — это источник тока, аналогичный электрической батарее, но который можно многократно перезаряжать.
Сначала, чтобы аккумулятор стал источником тока, его надо зарядить.
Для этого через него пропускают постоянный электрический ток от какого-нибудь источника тока.

8. Как устроен аккумулятор?

Аккумулятор — это устройство, состоящее из двух электродов (металлических пластин), опущенных в раствор кислоты либо щелочи.

9. С какими полюсами источника тока соединяют полюсы аккумулятора при его зарядке?

При зарядке аккумулятора:
его положительный полюс соединяют с положительным полюсом источника тока,
а его отрицательный полюс- с отрицательным полюсом источника тока.

10. Где применяются аккумуляторы?

Аккумуляторы применяются в автомобилях, железнодорожных вагонах, на подводных лодках, на искусственных спутниках Земли, в мобильных телефонах, плеерах, ноутбуках,и многих других современных устройствах.

Назад в «Оглавление» — смотреть

Почему важно правильно определять GND

При подключении схем бытовой электроники или компьютеров важно правильно определить ноль и внимательно следить за маркировкой GND. Современные разъемы обычно имеют защиту от неверного включения, но даже в этом случае полезно убедиться, что подключение производится правильно

Иначе произойдет замыкание и выход схемы из строя.

В компьютерах обычно используются цепи питания в 5 В или 12 В. Хотя нулевой провод обеих цепей одного цвета (обычно черного), для каждой используются разные провода. В типичных случаях VCC обычно означает +5 В.

Чтобы не ошибиться при подключении, нужно найти на материнской плате обозначение GND и проверить, какой провод в разъеме подходит к к этой точке. Затем использовать цвет этого провода, если на разъемах нет маркировки.

Одна земля на всех

В любой схеме весь ток должен возвращаться на землю, но каждый контакт имеет ограничения по току. Поэтому разумно сбалансировать количество линий для сигнала с количеством линий GND для обратного тока. В идеале, сколько сигнальных проводников, столько должно быть общих проводников, тогда каждый из них работает как витая пара, не влияя на другие.

Лучше много тонких проводов GND, чем один толстый. Для цифровых данных это позволяет сгладить взаимное влияние сигналов и улучшить качество передачи информации.

Соединение с корпусом

Землёй называется провод, соединяющий минусовой вывод электрического элемента (например, электромагнита) с корпусом изделия, в котором он установлен. Положительный вывод электрического элемента может соединяться, к примеру, с источником питания, образуя замкнутый контур, по которому потечёт ток. Землёй может быть не только провод, но и корпус самого электроэлемента. Например, анодный вывод диода 2Д203А1, на который накручивается гайка.

Исторически сложилось так, что использовать в качестве минусового провода корпус изделия было экономически обосновано экономией материалов, в том числе дорогостоящих проводников, и с целью уменьшения массы изделия. Это решение было настолько простым и рациональным, удобным в использовании, что термин сохранился в практической электротехнике до настоящего времени.

Сигнальная земля

Сигнальная земля — узел цепи, относительно которого отсчитываются потенциалы сигналов в схеме. Соответственно, сигналы подаются в схему (и снимаются со схемы) таким образом, что один вывод источника (приёмника) сигнала подключен к сигнальной земле.

Виртуальная земля

В электронных схемах могут существовать такие узлы, потенциал которых равен потенциалу земли, при том, что они не имеют короткого соединения с землёй. Узел, обладающий такими свойствами, называют виртуальная земля. Классическим случаем виртуальной земли является инвертирующий вход операционного усилителя, включенного как инвертирующий усилитель.

Значение Закона Ома

     Закон Ома определяет силу тока в электрической цепи при заданном напряжении и известном сопротивлении. Он позволяет рассчитать тепловые, химические и магнитные действия тока, так как они зависят от силы тока.

   Закон Ома является чрезвычайно полезным в технике(электронной/электрической), поскольку он касается трех основных электрических величин: тока, напряжения и сопротивления. Он показывает, как эти три величины являются взаимозависимыми на макроскопическом уровне.

    Если бы было можно охарактеризовать закон Ома простыми словами, то наглядно это выглядело бы так:

       Из закона Ома вытекает, что замыкать обычную осветительную сеть проводником малого сопротивления опасно. Сила тока окажется настолько большой, что это может иметь тяжелые последствия.

Задача 1.1

  Рассчитать силу тока, проходящую по медному проводу длиной 100 м, площадью поперечного сечения 0,5 мм2, если к концам провода приложено напряжение 12 B.

  Задачка простая, заключается в нахождении сопротивления медной проволоки с последующим расчетом силы тока по формуле закона Ома для участка цепи. Приступим.

Закон Ома для полной цепи  

  Формулировка закона Ома для полной цепи – сила тока прямо пропорциональна сумме ЭДС цепи, и обратно пропорциональна сумме сопротивлений источника и цепи , где E – ЭДС, R- сопротивление цепи, r – внутреннее сопротивление источника.

  Здесь могут возникнуть вопросы. Например, что такое ЭДС?

    Электродвижущая сила – это физическая величина, которая характеризует работу внешних сил в источнике ЭДС. К примеру, в обычной пальчиковой батарейке, ЭДС является химическая реакция, которая заставляет перемещаться заряды от одного полюса к другому. Само слово электродвижущая говорит о том, что эта сила двигает  заряд.

  В каждом источнике присутствует внутреннее сопротивление r, оно зависит от параметров самого источника. В цепи также существует сопротивление R, оно зависит от параметров самой цепи.

  Формулу закона Ома для полной цепи можно представить в другом виде. А именно: ЭДС источника цепи равна сумме падений напряжения на источнике и на внешней цепи.

Для закрепления материала, решим две задачи на формулу закона Ома для полной цепи.

Задача 2.1

  Найти силу тока в цепи, если известно что сопротивление цепи 11 Ом, а источник подключенный к ней имеет ЭДС 12 В и внутреннее сопротивление 1 Ом.

  Теперь решим задачу посложнее.

 Задача 2.2

  Источник ЭДС подключен к резистору сопротивлением 10 Ом с помощью медного провода длиной 1 м и площадью поперечного сечения 1 мм2. Найти силу тока, зная что ЭДС источника равно 12 В, а внутреннее сопротивление 1,9825 Ом.

Приступим.

Сторонняя сила

Тем не менее, ток по цепи идёт; стало быть, имеется сила, «протаскивающая» заряд сквозь источник вопреки противодействию электрического поля клемм (рис. 1).

Рис. 1. Сторонняя сила

Эта сила называется сторонней силой; именно благодаря ей и функционирует источник тока. Сторонняя сила

Обозначим через

Во внешней цепи сторонняя сила отсутствует, так что работа сторонней силы по перемещению заряда во внешней цепи равна нулю. Поэтому работа сторонней силы по перемещению заряда

Мы видим, что сторонняя сила является непотенциальной — её работа при перемещении заряда по замкнутому пути не равна нулю. Именно эта непотенциальность и обеспечивает циркулирование электрического тока; потенциальное электрическое поле, как мы уже говорили ранее, не может поддерживать постоянный ток.

Опыт показывает, что работа

Данная величина называется электродвижущей силой (ЭДС) источника тока. Как видим, ЭДС измеряется в вольтах (В), поэтому название «электродвижущая сила» является крайне неудачным. Но оно давно укоренилось, так что приходится смириться.

Когда вы видите надпись на батарейке: «1,5 В», то знайте, что это именно ЭДС. Равна ли эта величина напряжению, которое создаёт батарейка во внешней цепи? Оказывается, нет! Сейчас мы поймём, почему.

Где находится масса двигателя нива шевроле

Но если с реле все в порядке, а приборы не работают – то возможна проблема в другом – точке крепления масс. Минусовой провод выходя из аккумуляторной батареи замыкается на кузов автомобиля и идет к некоторым основным потребителям энергии в виде проводов. В этом иногда заключается сложность, при прозвоне электрики.

Архитектуру построения цепи можно описать следующим образом: из минусовой клеммы выходит жгут проводов, соединяющий приборы, работающие от одной точки масс, дальше к ним при помощи обжимной гильзы подключаются провода соединяющие другие точки масс. В итоге, найти конкретную точку крепления массы довольно сложно.

Например, масса блока управления зеркалами расположена за обшивкой багажника. Но с двигателем все немного проще. Так как он соединен с рамой и кузовом через подушки, являющиеся по сути диэлектриком, к нему подходит свой жгут проводов. Клеммы расположены с левой стороны двигателя, ниже модуля зажигания. Они отвечают за работу ЭБУ и датчики ЭСУД.

§ 26. Соединение химических источников э.д.с.

Химические источники э.д.с. (аккумуляторы, элементы) включаются между собой последовательно, параллельно и смешанно.

1. Последовательное соединение источников э.д.с. На рис. 56, а представлены три соединенных между собой аккумулятора. Такое соединение аккумуляторов, когда минус каждого предыдущего источника соединен с плюсом последующего источника, называется последовательным соединением. Группа соединенных между собой аккумуляторов или элементов называется батареей.

Рис. 56. Последовательное соединение аккумуляторов

Схематически последовательное соединение трех аккумуляторов в батарею показано на рис. 56, б. Так как э.д.с. аккумуляторов в этом случае совпадают по направлению, э.д.с. всей батареи равна их сумме

E = E1 + E2 + E3.

Внутреннее сопротивление батареи равно сумме внутренних сопротивлений отдельных аккумуляторов:

r = r01 + r02 + r03.

Если батарея окажется замкнутой на внешнее сопротивление r, то ток в цепи будет найден по формуле

Последовательно соединяют аккумуляторы в том случае, когда напряжение потребителя выше э.д.с. одного аккумулятора.

Практически приходится соединять между собой в батареи только однотипные аккумуляторы, т. е. имеющие одинаковые э.д.с., внутренние сопротивления и емкости.

В этом случае э.д.с. батареи, состоящей из n аккумуляторов, равна:

Eбат = E1n.

Внутреннее сопротивление батареи

r = r01n.

Ток батареи, замкнутой на внешнее сопротивление, будет

Пример 1. Батарея из пяти аккумуляторов, обладающих э.д.с. 1,2 в и внутренним сопротивлением 0,2 ом, замкнута на внешнее сопротивление 11 ом. Определить ток, отдаваемый батареей в сеть:

2. Параллельное соединение источников э.д.с. Если положительные зажимы (плюсы) нескольких аккумуляторов соединить между собой и вывести общий плюс, а отрицательные зажимы (минусы) этих же аккумуляторов также соединить между собой и вывести общий минус, то такое соединение будет называться параллельным. На рис. 57, а представлено параллельное соединение трех аккумуляторов, а на рис. 57, б дана схема того же соединения.

Рис. 57. Параллельное соединение аккумуляторов

Обязательным условием для параллельного соединения аккумуляторов является равенство их э.д.с., внутренних сопротивлений и емкостей, так как иначе между аккумуляторами будут протекать уравнительные токи, вредные для батареи.

Э.д.с. батареи при параллельном соединении равна э.д.с. одного аккумулятора:

Eбат = E1 = E2 = E3 = … En.

При параллельном соединении аккумуляторов батарея в целом может отдать в сеть ток, больший, чем каждый аккумулятор в отдельности.

Внутреннее сопротивление батареи, состоящей из n параллельно включенных аккумуляторов, будет и в n раз меньше сопротивления каждого аккумулятора:

Ток, отдаваемый батареей в сеть, будет

Параллельное соединение аккумуляторов применяется в том случае, когда напряжение потребителя равно э.д.с. аккумулятора, а ток, необходимый потребителю, больше разрядного тока одного аккумулятора.

Пример 2. Определить ток, отдаваемый в сеть батареей, состоящей из двух параллельно включенных аккумуляторов, если э.д.с. каждого аккумулятора равна 2 в, а внутреннее сопротивление — 0,02 ом. Внешнее сопротивление равно 1,99 ом:

3. Смешанное соединение источников э.д.с. Комбинируя последовательное и параллельное соединения, мы получим смешанное соединение аккумуляторов. На рис. 58, а представлено смешанное соединение четырех аккумуляторов из двух параллельных групп по два элемента в каждой группе, а на рис. 58, б дана схема этого соединения. э.д.с. батареи со смешанным соединением аккумуляторов равна сумме э.д.с. элементов, последовательно включенных в каждую группу (n):

Eбат = En.

Рис. 58. Смешанное соединение аккумуляторов

Внутреннее сопротивление аккумуляторов в группе

r0гр = r01n.

Внутреннее сопротивление батареи, состоящей из m групп,

Ток, отдаваемый батареей в сеть сопротивлением r ом,

Смешанное соединение аккумуляторов применяется в том случае, когда напряжение и ток потребителя соответственно больше э.д.с. и разрядного тока одного аккумулятора.

Пример 3. Имеется батарея, состоящая из двух параллельно соединенных групп аккумуляторов по три аккумулятора в группе. Батарея замкнута на сопротивление 1,65 ом, э.д.с. аккумулятора 1,2 б, внутреннее сопротивление 0,1 ом. Определить ток во внешней цепи:

Мы разобрали ряд случаев соединения источников э.д.с. Какой же способ является наиболее выгодным с точки зрения максимальной отдачи мощности во внешней цепи? Математическое исследование дает ответ на этот вопрос. Оказывается, что для получения во внешней цепи максимальной мощности необходимо равенство сопротивлений внутренней и внешней части цепи:

r = r

Измерение силы тока амперметром

Первое правило подключения амперметра в цепь говорит о его последовательном подключении. А есть ли разница, где именно при таком подсоединении мы расположим амперметр?

Давайте соберем электрическую цепь. Она будет состоять из источника тока, ключа, электрической лампочки и амперметра (рисунок 6).

Рисунок 6. Последовательное подключение амперметра (вариант №1)

После замыкания цепи, зафиксируем силу тока, которую показал амперметр.

А теперь давайте переместим амперметр в цепи так, чтобы он стоял после лампы, а не до нее (рисунок 7).

Амперметр покажет нам ту же величину силы тока, что и в предыдущем случае.

Рисунок 7. Последовательное подключение амперметра (вариант №2)

А теперь подключим в цепь сразу два амперметра (рисунок 8). И что мы увидим? Они будут показывать одинаковые значения силы тока, точно такие же, как и в предыдущих опытах.

Рисунок 8. Последовательное подключение двух амперметров в электрическую цепь

О чем это нам говорит?

Почему она одинакова? Дело в том, что заряд, который проходит через любое поперечное сечение проводников цепи за $t = 1 \space с$, одинаков. Ведь ток равномерно протекает по всем проводам цепи, нигде не накапливаясь. Его течение можно сравнить с протеканием воды по трубам.

{"questions":,"answer":}}}]}

Как улучшить надежность контакта

Чтобы обеспечить хорошее соединение проводов заземления с кузовом, необходимо время от времени проводить профилактику. Процесс достаточно прост, главной проблемой является расположение креплений – приходится снимать обшивки или даже мешающие детали, чтобы добраться до нужного места. Нередко это бывает с массой панели приборов. Рекомендуется соблюдать простую инструкцию:

  1. Заглушить машину и снять минусовую клемму с аккумулятора. Всегда делать так при работе с электрическим оборудованием.
  2. Обеспечить доступ к месту крепления. После этого внимательно осмотреть его, чтобы оценить состояние гайки или болта, а также наличие коррозии на кузове, которая может ухудшить контакт. Очень часто соединение после сборки на заводе просто закрашивается и снаружи невозможно нормально проверить его состояние. Его нужно обязательно раскрутить.
  3. Гайку и место контакта на кузове хорошо зачистить, если на поверхность есть коррозия. При сильном повреждении лучше заменить крепеж. Когда место установки массы на кузове ржавое, есть смысл поискать точку для крепления рядом.
  4. Клемму очистить от окисления: хорошо подойдет мелкая наждачная бумага. После этого обработать специальным составом для очистки контактов, обычно он продается в виде спрея. Когда его нет, можно воспользоваться WD-40 или его аналогами, главное – после нанесения дождаться полного высыхания поверхности.
  5. Если зубчатая гайка в плохом состоянии, ее следует заменить. Этот элемент подкладывают именно для улучшения контакта, выбрасывать его не стоит.
  6. Все зачищенные поверхности обработать медной смазкой или специальным средством для улучшения контакта и защиты от коррозии. После этого собрать все обратно, закрутить болт или гайку с хорошим, но не излишним усилием, чтобы не повредить резьбу.

Совет! Вместо обычной гайки или болта лучше купить такой же вариант из нержавеющей стали. Он не повреждается коррозией, а значит, намного надежнее.

По возможности нужно защитить место присоединения массы от влаги и других неблагоприятных воздействий. Лучше всего проверять все доступные соединения хотя бы раз в год. Достаточно просто раскрутить и проверить состояние, а при необходимости зачистить и обновить смазку, чтобы металл не ржавел.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАССОВЫЕ ПРОВОДА

Если масса двигателя с кузовом плохая то возникают проблемы:

  1. Может слабо заряжаться аккумулятор;
  2. Стартер плохо крутит при запуске двигателя, а может и вовсе не крутить,только будет щелкать втягивающее реле;
  3. На полном потреблении мощности (включенные фары дальнего света, работающий моторчик печки и т. д.) может не хватать зарядки генератора.

Когда появляются симптомы плохой массы двигателя, выход из неприятного положения есть – в таком случае поможет дополнительная масса на двигатель.Установить дополнительный провод можно в разных вариантах, самое главное, чтобы он связывал надежно кузов автомобиля с силовым агрегатом. Например, один конец провода можно закрепить к шпильке верхней опоры амортизатора, а второй – к шпильке впускного коллектора ДВС

Важно, чтобы провод был большого сечения, желательно не меньше, чем у самой основной массы

На новых машинах проблемы с массовыми проводами возникают нечасто. А вот на старых моделях кузовные шпильки ржавеют. Искать отсутствие массы не так просто, поэтому автовладельцы пользуются установкой дополнительных проводов. Так дополнительная масса на генератор помогает устранить утечку зарядки аккумулятора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: