Какое напряжение должно быть в розетке

Какое напряжение должно быть на аккумуляторе автомобиля в разных режимах

Напряжение разряженного аккумулятора

Если напряжение аккумулятора менее 11,6 В, то АКБ считается полностью разряженной. В этом случае эксплуатация источника электроэнергии невозможна и для восстановления его работоспособности потребуется использовать зарядное устройство, работающее от сети 220 В.

Практически все свинцовые АКБ чувствительны к полному разряду. Кислотно кальциевые аккумуляторы способно потерять значительную часть своей емкости даже после однократного глубокого разряда. Сурьмянистое устройство обладает большое терпимостью. Наиболее устойчивы к полному разряду являются гелевые и AGM батареи.

Общие моменты

Электродвижущая сила отвечает за нормальное прохождение тока по цепочке, дает запрограммированную разность выводных частей источника питания – то есть АКБ. Искомая величина рассчитываться будет как разница потенциалов.

Электродвижущая сила равна расходуемой на перенос заряда между выводами энергии. Значения токовых сил, напряжений связаны друг с другом неразрывным образом. Когда внутри батареи данная сила не возникает, отсутствует ток и на выводящих частях.

Также важно понимать, что при ЭДС вольты есть и без прохождений тока по цепи. Когда цепные связи размыкаются, ток отсутствует, но в аккумуляторе начинает возбуждаться электродвижущая сила, в зоне выводов появляется движение. Когда цепные связи размыкаются, ток отсутствует, но в аккумуляторе начинает возбуждаться электродвижущая сила, в зоне выводов появляется движение

Когда цепные связи размыкаются, ток отсутствует, но в аккумуляторе начинает возбуждаться электродвижущая сила, в зоне выводов появляется движение.

Для измерения обеих величин используются вольты. Электродвижущая общая сила в автоаккумуляторе развивается в результате электрических и химических процессов, протекающих внутри него. ЭДС всегда больше напряжения в аккумуляторе на величину, равную падению внутреннего напряжения.

Для замеров применяются вольтметры с мультиметрами. В аккумуляторе для авто размеры ЭДС будут зависеть от плотности, температурных значений электролита.

В случае роста плотности электролитного вещества растет и показатель тока, ЭДС.

Точных сведений по вопросу того, какое значение для батареи питания идеальное, нет

Специалисты во внимание принимают оптимальные показатели пуска для старта моторного механизма. Если АКБ новый, заряженный, данное значение должно быть 12,6–12,7 вольта. Если напряжение заряженного аккумулятора автомобиля без нагрузки выше, это еще не указывает на наличие проблемы

Если напряжение заряженного аккумулятора автомобиля без нагрузки выше, это еще не указывает на наличие проблемы.

Например, сразу после зарядки АКБ ее ток при замерах будет выше на 0,5 вольта реального, и при итоговых подсчетах это нужно учитывать. 13,0–13,2 вольта – цифра, которая превышает допустимые значения напряжения, но для некоторых моделей батарей она является нормальной.

Близкие к рекомендованным значениям данные батарея показывает спустя пару часов после зарядки.

Критическим для АКБ считается 12 вольт и менее. Если значение меньше этой цифры, нужна срочная зарядка. Использовать элемент питания на ресурсном пределе нельзя, поскольку в данном случае запустится процесс сульфатации пластин. В будущем от последствий сульфатации избавиться проблематично, и придется покупать новую батарею.

При этом 12,1 вольта достаточно для старта мотора, проблемы возникают на 11,6 вольта и ниже. Это все цифры, о которых нужно знать и учитывать их во время работы. В большинстве случаев значение напряжения заряженного аккумулятора автомобиля находится на отметке в 12,2–12,5 вольта.

Таблица заряда

Чтобы не упустить момент, когда заряд батареи упадет до предельно критического уровня, используйте таблицу заряда АКБ. Если измерить U на клеммах, можно рассчитать общий заряд.

Также в таблице вы найдете значения плотности электролита, температурных значений, при которых он может замерзать зимой. Ознакомиться с основными значениями можно в таблице заряда аккумулятора автомобиля по напряжению.

Какое напряжение на аккумуляторе автомобиля вообще считается нормальным

Профессионалы обычно выделяют три типа напряжения АКБ:

  1. Нормальное значение. Считается, что бортовые системы легковых автомобилей рассчитаны на напряжение 12 В. Этот параметр указан в большинстве технических брошюр, а также такое усреднённое значение выдаёт документация по автотранспорту. Однако показатель является приблизительным, округлённым.
  2. Фактическое значение. Нормы для многих АКБ без нагрузки колеблются в пределах 12,2–12,7 В при разомкнутой электроцепи.
  3. Напряжение под нагрузкой. Данный показатель является наиболее важным при определении работоспособности электроприбора.

Специалисты делают проверки при помощи нагрузочной вилки. В течение 3–5 секунд на аккумулятор ёмкостью 50 Ач подаётся удвоенный ток в 100 А. Параллельно фиксируем показания вольтметра, которые на нормально заряженном автомобильном аккумуляторе будут показывать не ниже 9 В. Для севшей, требующей подзарядки батареи значения не поднимутся выше 5 – 6 В. Если замечено минимальное напряжение, то рекомендуем его поднять, чтобы не запускать процесс сульфатации.

Стоит учитывать, что в зимний период и в межсезонье, когда окружающая температура существенно понижается, плотность электролита повышается, напряжение при этом также меняется. Завести мотор будет сложней.

В северных регионах для поднятия плотности электролита заранее добавляют в раствор серную кислоту, однако нужно не допускать того, чтобы плотность в результате превышала значение 1,35 г/см3.

Напряжение зарядки аккумулятора автомобильным зарядным устройством

Если автовладелец ездит в основном на длинные дистанции, аккумуляторная батарейка за время пробега успевает восполнить большую часть заряда от генератора. Степень заряженности оценивается по показателю на клеммах: чем выше показатель, тем больше электролита.

Емкость батареи восполняют, используя зарядное устройство, действующее по принципу преобразования. Аккумуляторы можно классифицировать по ряду критериев. Например, они бывают обслуживаемыми и необслуживаемыми, в них используются разные химические агенты (гель, литий и т.д.).

Оценить степень зарядки можно с помощью мультиметра (установив режим измерения напряжения) или вольтметра. Концы проводов прикладывают к клеммам. Поскольку в данном случае важна только цифра, следить за полярностью необязательно. Если пользователь перепутает красный и черный провода, прибор просто покажет отрицательное значение, но по модулю оно будет соответствовать искомому.

Об оптимальном уровне заряженности свидетельствуют показатели в диапазоне от 12 до 16 Вольт. Когда цифра падает менее 12, использовать аккумулятор не стоит — на его пластинах будет оседать сернокислый свинец, а это приводит к снижению емкости и ухудшению эксплуатационных характеристик. Глубокий разряд батареи (падение показателя ниже 10,8) чреват выходом из строя.

Понятие о нормальном напряжении

Вы теперь знаете, какое напряжение обычно считается нормальным на аккумуляторе легкового автомобиля. Это диапазон от 12,5 до 13,2 В. До 13,2 В заряд обычно может доходить по окончанию процесса зарядки.

Если АКБ исправна, тогда после 12 часов простоя напряжение не должно падать ниже отметки 12,6-12,8 В. Именно этих значений ожидает водитель, когда оставляет машину на всю ночь в гараже или на стоянке. При этом с запуском двигателя утром не возникнет никаких проблем. Напряжения в батарее хватит, чтобы мотор завёлся.

Если ёмкость АКБ составляет условные 50 Ач, в течение 140 дней она сможет сохранять свой заряд и не опускаться до критических значений. Этого можно добиться, если хранить батарею при плюсовой температуре, а также снять клеммы.

Далее рассмотрим, сколько вольт обычно выдаёт заряженный аккумулятор от автомобиля в тех или иных условиях.

Опираясь на нормы, то есть на нормальное напряжение стандартного аккумулятора от автомобиля без воздействующей на него нагрузки, можно узнать, в каком состоянии находится АКБ и как долго она ещё сможет примерно прослужить.

Значения минимального напряжения

Есть определённый порог для заряда АКБ, ниже которого опускаться не рекомендуется. Общепринятое минимальное напряжение составляет 10,5 В. При достижении таких значений рекомендуется отыскать ЗУ и подключить к нему АКБ для восстановления рабочих характеристик.

Когда заряд упадёт ниже 9 В, возобновить работоспособность будет сложно. Это связано с тем, что начинают активно протекать процессы сульфатации, которые проявляются в виде скопления белого твёрдого налёта на пластинах. Методы десульфатации применять потенциально опасно, но порой это единственный способ реанимировать АКБ.

Значения под нагрузкой

Также интересно будет узнать про напряжение в аккумуляторе легкового автомобиля не при работающем двигателе, а под какой-нибудь нагрузкой.

Замеры напряжения под нагрузкой осуществляются с использованием специального приспособления. Оно называется нагрузочной вилкой.

Нагрузочные вилки используются для проверки АКБ при температуре не ниже 1-5 градусов тепла. Оптимально это делать при 18-25 градусах.

Что же касается того, сколько вольт должно быть при полностью заряженном автомобильном аккумуляторе при проверке нагрузочной вилкой, то тут речь идёт о значениях в пределах 12,6-12,7 В.

Параметры при работающем ДВС

Отдельно следует поговорить про напряжение аккумулятора при работающем двигателе автомобиля. Здесь у АКБ параметры меняются.

Чтобы выполнить корректную проверку напряжения при работающем двигателе, следует дождаться, пока он поработает около 15 минут и больше. После этого нужно включить разные потребители. Среди них:

  • стеклоомыватель;
  • дворники;
  • обогрев стекла;
  • подогрев кресел;
  • печка;
  • дальний свет фар;
  • аудиосистема и пр.

Если с АКБ всё хорошо, тогда параметры напряжения после включения потребителей должны лишь немного снизиться. Нормой принято считать падение на 0,2-0,3 В.

Если параметры падают значительно сильнее, наверняка присутствуют проблемы со стороны генератора.

Чем нормальные условия отличаются от стандартных?

« Нормальные условия » не регламентируются ИЮПАК и их точные значения необходимо уточнять для каждого случая отдельно. « Нормальные условия » обычно отличаются от « стандартных » тем, что под нормальным давлением принимается давление равное 101 325 Па (1 атм, 760 мм рт. ст.), а температуру равную 273.15 К (то есть за 0 °С).

Что принимается за нормальную температуру?

Пересчёт температуры между основными шкалами
Кельвин Цельсий Фаренгейт
Кельвин (K) = K = С + 273,15 = (F + 459,67) / 1,8
Цельсий (°C) = K − 273,15 = C = (F − 32) / 1,8
Фаренгейт (°F) = K · 1,8 − 459,67 = C · 1,8 + 32 = F

Сравнение температурных шкал

Описание Кельвин Цельсий Фаренгейт Ньютон Реомюр
Абсолютный ноль −273.15 −459.67 −90.14 −218.52
Температура таяния смеси Фаренгейта (соли и льда в равных количествах) 255.37 −17.78 −5.87 −14.22
Температура замерзания воды (нормальные условия) 273.15 32
Средняя температура человеческого тела ¹ 310.0 36.8 98.2 12.21 29.6
Температура кипения воды (нормальные условия) 373.15 100 212 33 80
Температура поверхности Солнца 5800 5526 9980 1823 4421

Нормальная температура человеческого тела — 36.6 °C ±0.7 °C, или 98.2 °F ±1.3 °F. Приводимое обычно значение 98.6 °F — это точное преобразование в шкалу Фаренгейта принятого в Германии в XIX веке значения 37 °C. Поскольку это значение не входит в диапазон нормальной температуры по современным представлениям, можно говорить, что оно содержит избыточную (неверную) точность.

o F o C o F o C o F o C o F o C
-459.67 -450 -400 -350 -300 -250 -200 -190 -180 -170 -160 -150 -140 -130 -120 -110 -100 -95 -90 -85 -80 -75 -70 -65 -273.15 -267.8 -240.0 -212.2 -184.4 -156.7 -128.9 -123.3 -117.8 -112.2 -106.7 -101.1 -95.6 -90.0 -84.4 -78.9 -73.3 -70.6 -67.8 -65.0 -62.2 -59.4 -56.7 -53.9 -60 -55 -50 -45 -40 -35 -30 -25 -20 -19 -18 -17 -16 -15 -14 -13 -12 -11 -10 -9 -8 -7 -6 -5 -51.1 -48.3 -45.6 -42.8 -40.0 -37.2 -34.4 -31.7 -28.9 -28.3 -27.8 -27.2 -26.7 -26.1 -25.6 -25.0 -24.4 -23.9 -23.3 -22.8 -22.2 -21.7 -21.1 -20.6 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 -20.0 -19.4 -18.9 -18.3 -17.8 -17.2 -16.7 -16.1 -15.6 -15.0 -14.4 -13.9 -13.3 -12.8 -12.2 -11.7 -11.1 -10.6 -10.0 -9.4 -8.9 -8.3 -7.8 -7.2 20 21 22 23 24 25 30 35 40 45 50 55 60 65 70 75 80 85 90 95 100 125 150 200 -6.7 -6.1 -5.6 -5.0 -4.4 -3.9 -1.1 1.7 4.4 7.2 10.0 12.8 15.6 18.3 21.1 23.9 26.7 29.4 32.2 35.0 37.8 51.7 65.6 93.3

Для перевода градусов цельсия в кельвины необходимо пользоваться формулой T=t+T 0 где T- температура в кельвинах, t- температура в градусах цельсия, T 0 =273.15 кельвина.

Как обозначаются нормальные условия в химии?

Давление : 101325 Па (760 мм рт.ст.) Температура : 273,15 ° K =0 ° С

При этих НУ

Число Авогадро: N A = 6,022 140 857(74)·10 23 моль −1 согласно CODATA, 2014 г. (N A согласно CODATA в 2010 году, составляло: N A = 6,022 141 29(27)·10 23 моль −1 ) объем одного моля идеального газа = постоянная Авогадро составляет 22,413996 дм 3 =литров. число молекул в 1 литре газа = 2,6867774х10 22 число молекул в 1 см 3 газа = 2,6867774х10 19

1.1.2) Сейчас нормальные условия (НУ= STP = стандартная температура и давление). Определены IUPAC — Международный союз чистой и прикладной химии. :

Давление : 100000 Па Температура : 273,15 ° K =0 ° С

1.1.3) Сейчас нормальные условия (НУ= STP или NTP = стандартная (нормальная) температура и давление). Определены NIST — National Institute for Standards and Technology :

Давление : 101325 Па (760 мм рт.ст.) Температура : 293,15 ° K =20 ° С

1.2) В промышленности широко используются «стандартные окружающие температура и давление = SATP», которые могут называть также НУ:

Давление: 101325 Па (760 мм рт.ст.) — «стандартное атмосферное давление» Температура: 298,15 ° K =25 ° С

2) ICAO — Международная организация гражданской авиации определяет некую «международную стандартную атмосферу на уровне моря», которую тоже, бывает, называют нормальными условиями:

Давление: 101325 Па (760 мм рт.ст.) — «стандартное атмосферное давление ИКАО» Температура: 288,15 ° K =15 ° С Влажность (абсолютная и относительная) = 0

3) Как минимум 50% ветеранов броуновского движения и сестер милосердия в РФ, из-за того, что газовики в России приводят, согласно ГОСТ 2939-63, объемы газов к «условиям для определения объема», считают, что НУ это:

Давление: 101325 Па (760 мм рт.ст.) Температура: 293,15 ° K =20 ° С Влажность (абсолютная и относительная) = 0

Пользуйтесь этой информацией на здоровье, и помните, что не все так ясно, как кажется, но и сложного ничего при ближайшем рассмотрении нет.

Вывод 2006 г: ссылка на НУ без указания величины не имеет смысла. Вывод 2020 г (с нарастанием опыта): ссылка на НУ без указания величины лучше чем никакой ссылки.

Зачем проверять заряд при заведенном двигателе

Работа любого прибора или узла в машине должна быть стабильной. Это же касается и АКБ. А если конкретнее, то напряжения, которое выдает батарея. В норме, когда двигатель работает, напряжение равно 13.5 – 14.0 вольт. Если оно будет больше, это свидетельствует о том, что генератор работает в усиленном режиме и идет подзарядка аккумулятора.

Само по себе это не является проблемой, ведь батарея могла разрядиться, например, во время длительной стоянки. Особенно это актуально в тех случаях, когда температура наружного воздуха низкая. При нормальной работе всех электроприборов избыточное напряжение довольно быстро само собой спадет до обычного.

Гораздо хуже будет в том случае, если напряжение будет низким. Это означает постоянный недозаряд автомобильного аккумулятора. Во-первых, это может свидетельствовать о неполадках с генератором. А во-вторых, существенно сокращается ресурс самой АКБ.

Для того чтобы выявить проблемы в генераторе и сэкономить деньги на покупке новой батареи, требуется проверять, какое напряжение аккумулятора автомобиля при работающем двигателе.

Как проверить напряжение

Как уже упоминалось выше, подобную операцию лучше всего проводить при помощи мультиметра. Для этого, прежде всего, при заведенном моторе нужно выключить все электроприборы: фары, свет в салоне, магнитолу и так далее. Так результаты будут точнее. Далее, следуя инструкции к прибору, произвести замер.

После этого, не заглушая мотор, необходимо дать нагрузку. То есть, включить электроприборы. Если показания находятся в пределах нормы, тогда все в порядке. Если же напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе опускается ниже 13 вольт, это говорит о том, что АКБ недозаряжается, что в свою очередь означает проблемы с генератором.

Конечно, в современных автомобилях имеются бортовые компьютеры, которые тоже показывают напряжение в цифрах. Однако разница заключается в том, что они подключаются к аккумулятору не напрямую. Становится понятно, что неизбежно будут утечки на пути от АКБ до встроенного вольтметра. То есть, цифры будут несколько неточными.

Из этого можно сделать вывод, что оптимально промерять напряжение напрямую, то есть прямо на клеммах. Также следует добавить, что частой причиной сбоев во время зарядки АКБ от генератора является реле-регулятор. Если батарея заведомо исправна, тогда данное устройство следует проверять в первую очередь при обнаружении каких-либо сбоев и отклонений в работе АКБ.

Стандартные параметры электрической сети

Нормы общепринятых стандартов регламентируют также основные параметры, присущие для электроэнергии, поставляемой в дома. С учетом того, что технический ГОСТ – это десятки и десятки страниц сложной терминологии и расчетов, здесь будут приведены общая оценка приводимых категорий. Как общепринято считать, основными параметрами, определяющими нашу бытовую электроэнергию, считаются частота и сила переменного тока и напряжение. Однако есть и ряд других, которые стоит учитывать.

Стандартные параметры электрической сети включают в себя:

  • Коэффициент временного напряжения;
  • Импульсное напряжение;
  • Отклонение частоты напряжения на кабеле электросети;
  • Диапазон изменения напряжения;
  • Длительность потери напряжения и прочие.

Все перечисленные показатели так или иначе оказывают влияние на потерю или превышение установленных норм подачи энергии в сети.

Частые вопросы

Какое напряжение должно быть на клеммах при работающем двигателе

При запущенном двигателе генератор должен обеспечить зарядку аккумулятора, чтобы скомпенсировать энергию, потраченную на старт мотора. Для этого напряжение в бортсети автомобиля должно быть больше, чем на клеммах аккумулятора при заглушенном двигателе. Нормальным считается уровень в районе 14,5 вольт – при этом батарея подзаряжается небольшим током. Если напряжение будет ниже, ток заряда еще уменьшится, уровень энергии АКБ будет пополняться медленнее. При короткой поездке заряд может не восстановиться.

Если напряжение в борстети будет выше, батарея заряжается быстрее, но есть опасность. В конце зарядки электролит может «закипеть» (на самом деле, начнется процесс электролиза). Особенно вероятно возникновение «кипения» в аккумуляторах старого типа со свинцовыми пластинами, легированными сурьмой. Современные АКБ, выпускаемые по «кальциевой» технологии (Ca, Ca/Ca, Ca+) менее склонны к электролизу и более толерантны к повышенному напряжению.

Как температура влияет на электролит и свойства АКБ

Свойства электролита во многом определяют характеристики АКБ. А параметры смеси серной кислоты и воды во многом определяются его температурой. В первую очередь, при изменении температуры изменяется плотность жидкого реагента.


Зависимость плотности электролита и степени заряженности батареи.

Вместе с плотностью изменяется и подход к оценке уровня энергии в батарее. Зависимость от температуры имеет сложный и нелинейный вид, но тенденция одинаковая – при нагреве удельный вес и выходное напряжение падают, при охлаждении – повышаются. Также температура батареи влияет на ее емкость.


Зависимость относительной емкости АКБ от температуры при разряде различными токами.

Из графика видно, что при температурах выше 30 градусов аккумулятор может отдать энергию в количестве, большем, чем заявил изготовитель. Но за все надо платить – при этом срок жизни АКБ снижается, поэтому эксплуатировать аккумулятор при повышенных температурах ради нескольких процентов емкости – не лучшая идея.

Если обнаружится, что напряжение на клеммах генератора отличается от заветных 12,6 вольт, не стоит впадать в панику. Надо разобраться, какие действующие факторы влияют на этот уровень. Возможно, с их учетом ситуация находится в пределах нормы.

Другие причины низкого напряжения

Не всегда малая разность потенциалов в системе связана с поломкой генератора или плохим аккумулятором

Если диагностика этих элементов не выявила никаких неполадок, то стоит обратить своё внимание на следующее:

  • состояние клемм аккумулятора — плотность примыкания и оксидация;
  • проблемы электропроводки — окисление, нарушение её целостности;
  • выходные контакты к электроприборам;
  • правильно подобранные энергопотребители.

Каждый контакт должен быть плотно примыкающим и целостным, то есть необходимо отсутствие образований (например, сульфации), которые будут нарушать прохождение тока. Неправильное соединение контактов приводит к ускоренному разряду батареи даже на незаведенной машине.

Чтобы улучшить примыкание элементов электросистемы автомобиля, необходимо зачистить все контакты и восстановить целостность проводов с помощью их замены или соединения и обмотки изоляционной лентой.

В заключение хотелось бы повторить, что устойчивая работа автомобиля требует постоянного контроля всех элементов, а особое внимание должен привлекать генератор. Аккумулятор заряжается от него и обеспечивает электричеством целую автомобильную систему. Обращайте внимание на все элементы: щётки генератора, контактные кольца, регулятор напряжения, обмотку оборудования

Обращайте внимание на все элементы: щётки генератора, контактные кольца, регулятор напряжения, обмотку оборудования. Самые корректные замеры следует осуществлять при полной заряженности батареи и в различных режимах

Помните, что производитель привязывает характеристики генератора к количеству оборотов двигателя — именно они помогают вырабатывать определённый ток

Самые корректные замеры следует осуществлять при полной заряженности батареи и в различных режимах. Помните, что производитель привязывает характеристики генератора к количеству оборотов двигателя — именно они помогают вырабатывать определённый ток.

Подробное видео, как проверить генератор:

Добрый день! Приора 2010 г.в. люкс. Машина на гарантии.

Проблема: напряжение в сети при езде с откл потребителями 13.4 В (мерял по «Штату»). На холостом ходу, при стоянке с откл. потребителями, напряжение по «Штату» 13.4В по мультиметру, на клеммах аккумулятора, теже 13.4В, т.е. «Штату» можно верить.

Вопрос. Каким должно быть напряжение на клеммах аккомулятора пр ХХ по нормативам(а на что можно сослаться, в каких документах эти нормативы прописаны)?

Напряжение меряется тольно на ХХ при выключенных потребителях или еще есть контрольные измерения?

Могут ли гарантийщики отослать меня из-за установленного не у них доп. оборудования если я буду менять напруги при выключенной музыке и т.д. и т.п.?

Смотрел в движении — еду с выкюченными потребителями 13.5, включаю фары бл. света просаживается до 13.1. При включенной вентиляции, музыке и габаритах — 13.4.

Вопрос, это нормально, что фары бл. света просаживают напряжение на 0.4В ?

Извините, за возможный офтоп, но в разделе «Электрооборудование» мне на вопрос Каким должно быть напряжение на клеммах аккомулятора пр ХХ по нормативам(а на что можно сослаться, в каких документах эти нормативы прописаны)? Мануала к аккуму при продаже авто не дают, на офиц сайте Аккома его тоже нет. Поэтому нужна ссылка на документы, чтоб не орать, а убеждать ИПГ, что он не прав.

Меню пользователя Alex357

Посмотреть профиль

Найти ещё сообщения от Alex357

12.09.2011, 20:45 #2

19 сентября поеду на замену генератора, симптомы были следующие: 1) после поездки, припарковавшись услышал кратковременный гул. 2) под капотом в районе генератора был дымок и запах горелых радио элементов. 3) лампочка на приборке не загоралась. 4) при замере на работающем двигателе, во время увеличения оборотов наблюдается понижение напряжения.

Покопавшись на форуме померил напряжение, было в районе 12 с копейками. померил напрямую на генераторе, то же самое. Далее была поездка к ИПГ.

У меня на аккумуляторе написано что то вроде того: заряжать напряжением от 13,8 до 14,5

Меню пользователя Seregich66
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Seregich66

Норма заряда АКБ

Одним из основных параметров состояния автомобильной аккумуляторной батареи является напряжение. С помощью напряжения проверяется определённая норма заряда аккумулятора. Поэтому, владельцу автомобиля необходимо знать какое нормальное значение напряжения АКБ.

Но это не значит, что его нельзя использовать. В идеале, конечно, нужно поддерживать батарею полностью заряженной. Но на практике такое можно осуществить, только если полностью зарядить аккумулятор, а затем подавать на выводы ток, равный саморазряду. Так, что АКБ редко находится в полностью заряженном состоянии. Ниже можно посмотреть зависимость напряжения и степени зарядки батареи.

Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) Степень заряда АКБ, % Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
1,11 11,7 8,4 -7
1,12 11,76 8,54 6 -8
1,13 11,82 8,68 12,56 -9
1,14 11,88 8,84 19 -11
1,15 11,94 9 25 -13
1,16 12 9,14 31 -14
1,17 12,06 9,3 37,5 -16
1,18 12,12 9,46 44 -18
1,19 12,18 9,6 50 -24
1,2 12,24 9,74 56 -27
1,21 12,3 9,9 62,5 -32
1,22 12,36 10,06 69 -37
1,23 12,42 10,2 75 -42
1,24 12,48 10,34 81 -46
1,25 12,54 10,5 87,5 -50
1,26 12,6 10,66 94 -55
1,27 12,66 10,8 100 -60
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) Степень заряда АКБ, % Температура замерзания электролита, гр. Цельсия

Что касается нормы заряда, то в большинстве случаев не рекомендуется эксплуатировать аккумулятор с напряжением менее 12 вольт. В этом случае его нужно ставить на зарядку. Эксплуатация АКБ в таком состоянии отрицательно сказывается на состоянии батареи. Это способствует увеличению сульфатации пластин и как следствие, приводит к уменьшению ёмкости аккумулятора.

Критической нормой напряжения можно назвать 10,8 вольта. Ниже этого значения напряжение опускаться не должно. Это называется глубокий разряд АКБ, который очень вреден для батареи и сильно сокращает срок её службы. Особенно вреден глубокий разряд для кальциевых необслуживаемых аккумуляторов. Для них 2─3 таких глубоких разряда приводят к выходу из строя. После такого падения напряжения они необратимо теряют часть своей ёмкости.

Как вы видели в таблице выше, со степенью зарядки неразрывно связана плотность электролита. Это действительно так. Норму заряда аккумулятора можно проконтролировать не только по напряжению на его выводах, но и по величине плотности электролита. У полностью заряженной аккумуляторной батареи значение плотности должно быть 1,27─1,29 гр./см3. Измеряется плотность электролита специальным прибором – ареометром. Подробнее об электролите в аккумуляторе читайте по указанной ссылке.

Ареометр Стоит отметить ещё один важный момент, связанный с нормой напряжения АКБ. Если быть точным в определениях, то величина, измеряемая на выводах аккумулятора в разомкнутой цепи (не подключён к автомобилю), называется ЭДС.

Нормы напряжения в электрической сети

На бывшем советском пространстве был принят стандарт напряжения бытовой электрической сети, равный 220 В. В 1992 году в России было принято решение о переводе электросетей на общеевропейские стандарты. Согласно этим стандартам, напряжение бытовой сети должно соответствовать величине 230 В с частотой 50 Гц. Изначально завершить переход на эти нормы планировалось к 2003 году.

Действующий российский ГОСТ 29322-2014 как раз и предусматривает использование напряжения 230 В. Но по факту во многих сетях по-прежнему остались 220 В, и ничего страшного в этом нет — такое значение находится в пределах допусков (о них чуть позже).

В европейских, азиатских странах, части африканских государств и Австралии приняты стандарты напряжения 220-230 В, реже встречается норма 240 В (в Афганистане, Кувейте, Нигерии и др.). Поэтому техника, которая поставляется в эти страны, рассчитана на работу именно с этими величинами.

В странах Северной и Южной Америки, а также ряде островных государств приняты нормативы напряжения 110 В, 115 В, 120 В и 127 В, в Японии в бытовых розетках напряжение соответствует уровню 100 В.

В постсоветском пространстве, в том числе РФ, Беларуси, Украине, Армении и прибалтийских странах официально действует стандарт 230 В, остальных бывших союзных республиках — 220 В.

Таблица для определения степени заряда автомобильного АКБ по напряжению

Определить степень разряженности автомобильного аккумулятора можно по таблице заряда аккумулятора. Для этого нужно измерить разность потенциалов на клеммах и посмотреть уровень заряда в процентах по приведенной ниже таблице.

Определяем по плотности электролита

В состав электролита входит серная кислота и дистиллированная вода. Чистая серная кислота растворяет металлы. Поэтому, чтобы она не смогла повредить свинцовым пластинкам, ее разбавляют водой. Но если воды будет слишком много, протекание химических реакций затруднится.

Так как плотность воды и кислоты разные, то по плотности можно оценить соотношение компонентов в электролите. Если она выше нормы, значит, кислоты больше чем требуется. Соответственно, разложение свинцовых пластин идет быстрее. Оптимальной считается плотность 1,27 г/мл.

Плотность электролита зависит от температуры. Чем ниже температура, тем ниже плотность.

Автомобиль не будет постоянно эксплуатироваться в идеальных условиях. Он может использоваться для поездок на короткие дистанции. При этом двигатель часто запускается, а восстановить заряд не успевает. В таком случае будет идти ускоренная сульфатация свинцовых пластин, в результате чего плотность электролита снизится.

Если постоянно ездить на машине на большие расстояния, может произойти перезаряд аккумулятора. В результате этого электролит закипит, концентрация воды в нем уменьшится, а плотность увеличится.

В каждом из этих случаев напряжение на АКБ не будет соответствовать уровню заряда батареи. Поэтому, чтобы полностью контролировать состояние батареи, нужно регулярно измерять плотность электролита по методике в этой статье.

Как измерить напряжение на батарее

Проще всего определить степень заряда аккумулятора по напряжению. Однако при этом нужно придерживаться правил:

  • проводить измерения можно через 4-5 часов после заряда, чтобы параметры успели стабилизироваться;
  • АКБ должен быть отключен от нагрузки;
  • Если все условия выполнены нужно выставить на приборе необходимый предел измерения и подключить его к клеммам батареи.

О том, как пользоваться мультиметром и проверить с его помощью аккумулятор, можно почитать здесь.

Какое напряжение в сети

С 2003 года в розетках наших квартир и частных домов должно было появиться стандартное напряжение 230В. Но на протяжении уже 17 лет этот переход никак не может завершиться.

С 30.09.2014 г. вместо ГОСТа 29322-92 был принят ГОСТ 29322-2014 (IEC 60038:2009), устанавливающий, каким должно быть стандартное напряжение в России. Теперь его величина составляет 230 В (±10 %) при частоте 50Гц (±0,2). Но всё еще довольно часто в электросети присутствует 220 В вместо ожидаемых 230 В.

Номинальные параметры электросетей переменного тока до 1000 В указаны в таблице, приведенной в ГОСТ 29322-2014.

В первой и второй колонке меньшие величины – это напряжение между фазой и нейтралью (фазные), большие – между фазами (линейные). Если указана одна величина, то это напряжение между фазами трехфазной трехпроводной системы.

Стандартное напряжение 230/400 В появилось в результате эволюции системы 220/360 В и 240/415 В. В настоящее время система 220/360 уже не используется в Европе и других странах, но 220/380 В и 240/415 В до сих пор активно применяется.

Изменение стандартов было вызвано необходимостью приведения электроэнергии в полное соответствие с европейскими параметрами, для облегчения экспорта и импорта электроэнергии и электротехнических устройств.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: