Транспортные расходы

Как рассчитать количество на поездку  и не оказаться в чистом поле с пустым баком

Транспортные расходы на доставку основных средств

Пункты 9, 10 ФСБУ 26/2020 устанавливают, что суммы, уплаченные по доставке ОС, должны включаться в состав затрат на его приобретение или сооружение

При этом не важно как ОС получены — по договору купли-продажи, безвозмездно или построены хозяйственным способом

Они учитываются как затраты капитального характера и отражаются по дебету счета учёта капитальных вложений (08)

  • Дт 08 — Кт 60 — учтена стоимость ОС без НДС;
  • Дт 08 — Кт 60(76) — учтены расходы на транспортировку ОС;
  • Дт 01 — Кт 08 — объект ОС введён в эксплуатацию.

Затраты на перемещение ОС внутри организации относятся к издержкам текущего периода, не включаются в капитальные вложения (п. 16 ФСБУ 26/2020) и к первоначальной стоимости не добавляются.

То же самое касается строительной техники (экскаваторы, краны, бетономешалки, и т.д) при их доставке и монтажу на объекты строительства.

Транспортные расходы на доставку товара

Товар — это вид материально-производственных запасов (МПЗ), приобретаемый с целью дальнейшей перепродажи. Учёт запасов регулируется ФСБУ 5/2019. Расходы на доставку товара до организации-продавца увеличивают фактическую стоимость товара.

Состав затрат, которые можно учитывать как транспортные расходы, законодательно не определён. Поэтому бухгалтеры ориентируются по перечню торгово-заготовительных расходов (ТЗР), указанных в п.11 ФСБУ 5/2019

К ТЗР относятся расходы по:

  • погрузке и транспортировке МПЗ;
  • содержанию заготовительно-складского аппарата;
  • содержанию складов, баз, заготовительных пунктов;
  • надбавкам и вознаграждениям организациям-посредникам;
  • хранению МПЗ в местах приобретения, ж/д станциях, портах;
  • командировкам по непосредственному заготовлению МПЗ;
  • процентам за кредиты и займы по приобретению МПЗ;
  • недостаче и порче в пределах естественной убыли;
  • другим аналогичным причинам.

Торговая организация в своей учётной политике может прописать один из двух вариантов списания транспортных расходов:

  • включение их в фактическую себестоимость (п.11 ФСБУ 5/2019);
  • отнесение затрат к расходам на продажу (п.21 ФСБУ 5/2019).

В зависимости от выбранного варианта, транспортные расходы будут аккумулироваться на разных счетах бухучёта — 41 (Товары) при отнесении на фактическую себестоимость, и 44 (Расходы на продажу) при их отделении от стоимости товара.

Транспортировка товаров до покупателя тоже имеет свои особенности учёта. Договор купли-продажи определяет, как будет оплачиваться услуга:

  • как доплата к цене товара;
  • как отдельная услуга.

Применяемая корреспонденция у продавца будет та же (Дт 90 — Кт 44). Разница только в списании расходов. В первом случае она распределится по стоимости реализованной продукции по итогам месяца, во втором — спишется сразу.

Транспортные расходы в налоговом учёте

Отражение транспортных расходов в налоговом учёте зависит от условий договора. Для покупателя они будут прямыми, если не включены в стоимость товара. Для продавца — косвенными.

Договор (условия) Учёт продавца Учёт покупателя
Продавец доставляет товар на склад покупателя. Расходы — в цене товара. Обязанность по оплате доставки отдельно не оговорена. Право собственности переходит к покупателю после доставки на его склад Доход от доставки отдельно не учитывается Прямых расходов по доставке нет
Продавец доставляет товар на склад покупателя. Расходы на доставку в договоре не указаны. Право собственности переходит к покупателю с момента отгрузки на складе продавца Доход от доставки отражается отдельно, так как право собственности переходит сразу после отгрузки. Сумма транспортных расходов в первичке пишется отдельной строкой. Учитываются прямые расходы по доставке товара. Сумма расхода распределяется на остаток товаров на складе.
Продавец доставляет товар на склад покупателя. Расходы на доставку указаны отдельно от стоимости товара. Право собственности переходит к покупателю после доставки на его склад Кроме продажи товара продавец оказывает отдельную услугу по доставке товара. Доход от доставки учитывается отдельно. Учитываются прямые расходы по доставке товара, так как они оплачиваются сверх стоимости товара.

Список прямых и косвенных затрат организация определяет самостоятельно и прописывает его в своей налоговой политике.

Что такое транспортные расходы в бухгалтерском учёте

Видов затрат на услуги транспорта довольно много, но их можно объединить в три основные группы:

  • расходы на доставку приобретаемых объектов имущества (основных средств, сырья, материалов);
  • расходы на доставку собственной продукции, товаров, услуг до покупателей и клиентов;
  • расходы на содержание парка транспортных средств (ГСМ, техобслуживание, ремонт, аренда).

В зависимости от направления бизнеса, транспортные расходы в составе затрат могут существенно колебаться. Например, в консалтинговых фирмах их доля мизерная, а в экспедиционных компаниях может достигать и 90%.

Чем больше затрат на логистику, тем пристальнее внимание налоговой инспекции к их отражению в учёте. Организация в своей учётной политике должна предусмотреть распределение транспортных расходов на прямые и косвенные

Есть исключения для двух типов компаний:

Организация в своей учётной политике должна предусмотреть распределение транспортных расходов на прямые и косвенные. Есть исключения для двух типов компаний:

  • которые применяют кассовый метод учёта (например, при УСН). У них деления на прямые и косвенные затраты нет, так как все расходы учитываются при их оплате;
  • которые оказывают услуги. Они могут учитывать все затраты в период их осуществления (п.2 статьи 318 НК РФ).

Прямые расходы ложатся непосредственно на себестоимость продукции и учитываются по мере её реализации. Косвенные расходы учитываются в составе прочих затрат и списываются сразу. Какие расходы и куда относить, организация определяет самостоятельно. Но налоговая инспекция может не согласиться с методикой отнесения на косвенные расходы и доначислить налог на прибыль.

Какие транспортные расходы обычно включают в прямые, а какие в косвенные:

Прямые расходы Косвенные расходы
доставка ОС доставка товаров покупателям
доставка товаров, сырья и материалов от поставщика доставка собственной продукции покупателям и заказчикам
ГСМ на технологический транспорт и транспорт для доставки имущества ГСМ на транспорт для перевозки сотрудников
аренда транспорта для технологических целей или доставки имущества аренда транспорта для перевозки сотрудников
техобслуживание, ремонт, страхование любого вида транспорта
компенсация расходов сотрудника за использование личного транспорта

Основные подсчеты

Во-первых, стоит рассчитать, сколько километров за день в среднем предстоит проезжать на машине (путь от дома до места работы и обратно), плюс остальные поездки, скажем, в магазин, на дачу и т.д. После совершения расчетов надо умножить полученную цифру на приблизительное количество дней поездок на автомобиле в месяц, а после получения результата за месяц, умножить на число месяцев в году. Как видно, нормы расходов на автомобили – дело индивидуальное. В итоге человек получит примерный годовой пробег своей машины. А делается это для того, чтобы, исходя из полученной цифры, будущему владельцу удалось рассчитать ту сумму денег, которую в среднем он потратит на один километр пути.

Теперь можно определять возможности. Рассчитывается сумма, которая будет потрачена на машину: достаточно средств, чтобы купить новую, или всё же запасов хватит лишь для подержанной машины?

Наверняка автолюбителем уже определены и марка, и модель машины, которую хотелось бы приобрести. Если человек точно знает модель, то учет расходов на автомобиль будет происходить при изучении его технических характеристик, то есть расхода и вида потребляемого топлива. Теперь можно взять результат годового пробега и поделить на 100, а полученную цифру умножить на данные, полученные из следующего расчета: расход топлива на 100 км умножается на стоимость бензина.

Вот теперь будущему владельцу стоит узнать о межсервисном пробеге. В том случае если автомобиль новый, надо узнать стоимость каждого обращения за техобслуживанием в рамках гарантийного пробега. Получившуюся цифру поделить на гарантийный пробег. В итоге получится расчет расходов на автомобиль при техническом обслуживании в расчете на 1 км пути. Данный результат умножают на годовой пробег автомобиля.

Факторы, влияющие на расход топлива

Мощность двигателя Чем больше мощность мотора, тем больше топлива он потребляет. Причем расход мощных моторов может быть в 2-3 раза выше, чем экономичных.
Возраст автомобиля Двигатели внутреннего сгорания появились еще в 19 веке и принцип работы с тех пор остался неизменным. Но несмотря на это, технологии постоянно совершенствовались в сторону экономичности и экологичности. Поэтому современные модели выигрывают в экономичности у выпущенных 10 лет назад.
Маршрут поездки Расход топлива при езде по трассе с минимальным количеством разгонов и торможений будет значительно меньше, чем в городе, с частыми остановками и разгонами.
Стиль вождения Спокойная плавная езда уменьшает потребление топлива мотором. Динамичная агрессивная езда сопровождается повышенным расходом.
Техническая исправность автомобиля Некоторые технические неисправности становятся причиной повышенного расхода топлива. Если вы обнаружили, что мотор стал прожорливее — пришло время пройти диагностику двигателя и узлов.

Не забывайте поддерживать нормальное давление в шинах.

Время года Прогрев перед поездкой зимой съедает дополнительное количество бензина. Если ездить каждый день, за зиму перерасход окажется существенным. То же касается и коротких остановок. Если летом можно глушить мотор после остановки, то зимой он часто остается работать для поддержания прогрева салона.

Езда с работающим кондиционером летом также негативно влияет на расход.

Пассажиры и багаж Чем больше пассажиров и багажа вы перевозите, тем больше топлива потребляет автомобиль. Особенно это касается компактных авто, для которых дополнительные пассажиры и багаж составляют значительный прирост к массе. Например, мужчина массой 100 кг добавит к массе компактного хэтчбека 10%. На столько же увеличится расход бензина.

Калькуляции расчёта километража стоимости автомобиля

Перейдем ко второму тарифному плану: километраж — Как просчитать его калькуляцию?

Тариф километража начинает действовать при грузоперевозках в области за пределами Московской Кольцевой автодороги. Данный тариф введен связи с тем, что движение по области считается (или считалось по крайне мере) свободным и расход горючего, естественно, возрастает. Ведь двигатель грузового авто имеет намного большую мощность и, соответственно, объем камер сгорания. При работе на больших оборотах, соответственно возрастает объем расходуемого топлива. Грузовик приспособлен перевозить большие объемы груза. Ведь не просто вы заказали грузоперевозку на грузовом авто. В ваш легковой автомобиль это просто не поместилось!!! К тому же передаточные числа, как в мосту, так и в коробке передач грузовой машины, соответственно больше (то есть там стоят звездочки и шестеренки намного большего размера и диаметра) и на один оборот коленвала приходится всего четверть или даже одна десятая оборота колеса, иначе груженый автомобиль просто не смог бы сдвинутся с места. У легкового автомобиля на высших передачах это соотношение 1 к 1 или даже 1 к 0,8.

И так, по области идет отсчет еще и километража от МКАДА и до МКАДА, с учетом возвращения заказанного автомобиля в Москву. При сложном маршруте движения (по нескольким местам области) отсчет ведется по спидометру, а возврат до МКАДА отсчитывается от последней точки разгрузки до МКАДА по ближайшему пути движения, то есть по дороге, а не по прямой линии.

Здесь в калькуляцию перевозок включается дополнительно и часовой тариф до момента разгрузки автомобиля.

При окончательном расчете оба тарифа суммируются.

Например: вы заказали машину к 9 часам в Москве, а затем поехали в область и разгрузили ее в 14 часов дня, проехав при этом 50 километров от МКАДА по какому- то шоссе.

Вы оплачивает время за 5 часов, плюс подачу автомобиля 1 час, плюс километраж 50 км и возврат автомобиля до МКАД — это еще 50 км.

И того общее время 5+1 и плюс 100 км километража – во столько вам обошелся заказ грузового авто. Конкретно вы можете подсчитать это на нашем калькуляторе грузоперевозок или на универсальном калькуляторе, где тарифные планы можно менять самостоятельно.

При заказе грузоперевозки некоторые фирмы дают ставку двойного километража, учитывающего и возврат автомобиля в Москву, но чаще называется цифра стоимость одного километра.

При дальних перевозках дается ставка только километража.

На чем можно сэкономить?

В заключении, хотелось бы рассказать о том, как обычно, рассчитываю и минимизирую бюджет путешествия я.

Все, что написала вам выше, делаю каждый раз сама. Однако, после получения подробного списка расходов, обязательно смотрю на чем можно сэкономить.

Для этого беру другой листок бумаги и разделяю все расходы на две части. В первой вывожу сумму тех пунктов, которые изменить невозможно – стоимость визы, билетов, отеля.

С оставшимися пунктами начинаю работать, сокращая каждую цифру, вывожу средний ежедневный бюджет.

  • Страховка – исходя из страны. Если Азия, или Арабские страны, не экономлю (высокий страховой риск). Если Европа, СНГ, то покупаю самую дешевую
  • Подготовка – стараюсь обходиться тем, что есть. Не приобретаю новые вещи, ремонтирую старый чемодан
  • Питание – если еду не по пакетному туру «все включено», то завтраки и обеды везу с собой (кофе, сахар, копченая колбаса, супы пюре, растворимые каши). Хожу только ужинать, покупаю продукты в сетевых, дешевых магазинах, а фрукты на рынке
  • Развлечения – самый сложный пункт, его приходится минимизировать, тщательно изучая и сопоставляя предложения от разных экскурсионных агентств. Рассматривать разные способы оплаты, искать скидки.
  • Иногда экономлю на лежаках и других составляющих отпуска, сокращая запросы и уравнивая их со своими возможностями

В конечном итоге мне всегда удается выйти на определенную цифру, которую я делю на количество дней нахождения на отдыхе. Таким образом получаю сумму, которую могу позволить себе потратить каждый день.

А дальше все просто. Если сегодня превысила лимит, то завтра должна уменьшить его на эту же сумму, и наоборот.

На непредвиденные расходы всегда имею с собой кредитную карту, которой пользуюсь только в исключительных случаях.

Возможно у вас появились вопросы, оставляйте комментарии, обязательно отвечу. Если вам нужна помощь в организации поездки или путешествия, возможно вам трудно выбрать наиболее выгодный пакетный тур, напишите мне, я помогу вам в этом вопросе. Подробнее о сотрудничестве, читайте здесь.

На этом ненадолго прощаюсь с вами.
Татьяна Соломатина

Основные правила организации совместных поездок

Перед поиском компаньонов для поездки нужно найти машину, которая двигается в нужном вам направлении. Тут решающее слово остаётся за водителем авто. Именно он предлагает свободные места в своём автомобиле. Для помещения объявления о поиске попутчиков водителю необходимо зарегистрироваться на сайте. При этом он указывает сведения о своей машине, помещает свою фотографию и предоставляет другие данные. Созданный профиль водителя постепенно может заполняться сведениями по уже сделанным поездкам и отзывами, которые оставляют попутчики.

А вот пассажиру, чтобы найти подходящий вариант, создавать свой профиль и помещать фотографию необязательно. Можно даже не давать сведений о своём телефоне, а осуществлять все контакты через сервис компании Бла-Бла-Кар.ру. Хотя настолько «засекретиться», чтобы даже не указывать свои контакты, довольно неудобно даже для самого пассажира. Однако всё остаётся на его усмотрение.

Основной задачей при планировании совместной поездки для пассажира после нахождения подходящей машины является подбор попутчиков. Связь пассажиров с водителем и с будущими компаньонами может устанавливаться двумя основными способами:

  • на сайте, через систему внутренних сообщений;
  • напрямую по телефону.

На практике эти способы дополняют друг друга. Сначала находятся попутчики через сайт с помощью коротких сообщений, а уже потом можно связаться с компаньонами по путешествию непосредственно с помощью телефона. Если потенциальный попутчик вам не подходит, можно прервать контакт с ним на первой стадии, не указывая своего номера.

Прямой контакт становится необходим, когда после выбора попутчика вы уточняете с ним детали совместной поездки, которыми в первую очередь являются точная дата и время отправления, а также конкретный маршрут.

После согласования всех нюансов остаётся только вовремя прибыть в место предполагаемого отправления, оплатить свою часть расходов на поездку и наслаждаться путешествием.

Система Бла-Бла-Кар.ру — универсальный инструмент для планирования совместных поездок на авто на дальние расстояния. Продуманная система отзывов защищает всех участников от возможного мошенничества, а контроль за стоимостью — от завышения цен со стороны перевозчиков.

Переменные затраты

Переменные расходы зависят от того, насколько активно эксплуатируется автомобиль в течение года. Чем больше годовой пробег, тем больше затраты не только на бензин, но и на регулярное техническое обслуживание, ремонт, мойку машины и другие статьи расходов.

Топливо

Расходы на топливо зависят не только от того, сколько километров вы накатываете ежедневно, но и от прожорливости вашего автомобиля. При движении по трассе с равномерной скоростью машина потребляет существенно меньше, чем при езде в городском режиме с пробками и частыми остановками.

Возраст машины и ее техническое состояние, стиль вождения тоже влияют на расход топлива. По данным сайта http://car-keeping.ru/, среднестатистический российский автомобиль потребляет топливо на сумму 93 000 рублей в год или 3,9 рубля на 1 км пробега.

Существенно сэкономить на топливе можно, только пересев на электромобиль. При сравнимом среднегодовом пробеге затраты на электричество составят 12 000 – 15 000 рублей в год.

Техническое обслуживание в гарантийный срок

При покупке новой машины регулярное прохождение технического обслуживания у авторизованного дилера – обязательное условие гарантии. Как правило, ТО нужно проходить минимум один раз в год (либо каждые 15 000 км) на протяжении всего гарантийного срока, обычно три года.

Стоимость ТО зависит от марки машины и пробега и по официальным ценам автодилеров составляет от 6 000 до 50 000 рублей. Эту цифру можно смело умножать на 1,5-2, поскольку почти всегда приходится менять те или иные расходники (тормозные колодки, свечи, аккумулятор) или выполнять дополнительные работы (чистка дроссельных заслонок, решетки радиатора и т. п.), не предусмотренные ТО.

Ремонт по истечении гарантийного срока

После окончания гарантии автовладелец получает намного больше возможностей снизить затраты на техническое обслуживание автомобиля. Можно остаться у официального дилера – обычно они предлагают своим клиентам подписать сервисный контракт со скидками на обслуживание, так как заинтересованы в сохранении клиентуры.

Тем не менее переход к независимым СТО и использованию неоригинальных запчастей сокращает затраты на ТО и ремонт в 3–4 раза по сравнению с официальным дилером. Ну а самый бюджетный способ – это обслуживать свое авто самостоятельно. В этом случае стоимость ремонта машины ограничится только стоимостью запчастей и расходных материалов, но, конечно, необходимы соответствующие навыки, оборудование и инструменты.

Экономия на регулярном техобслуживании автомобиля может обернуться большими непредвиденными расходами на ремонт.

Шины

Каждые 3–4 года автомобиль нуждается в новой резине, а если вы водите машину в любое время года, то осенью и весной придется менять шины с летних на зимние и обратно. Второй комплект шин можно хранить в гараже или на балконе, а если вас не устраивает такой вариант, то сдавать на хранение на специализированный склад.

  • Покупка зимнего и летнего комплектов шин обойдется в 14 000 – 200 000 рублей в зависимости от производителя и размера один раз в 3–4 года.
  • Смена шин – от 3 000 до 20 000 рублей в год.
  • Хранение – от 1 500 до 10 000 рублей в год.

Мойка

Частота мойки машины зависит исключительно от желания владельца. Кто-то возит машину на мойку и химчистку салона каждую неделю, а кто-то говорит самому себе, что танки грязи не боятся, и моет пару раз в год при прохождении очередного ТО либо просто обливает машину из шланга у себя на даче.

Средняя стоимость мойки машины составляет от 600 до 2500 рублей, соответственно при желании и финансовой возможности чистый автомобиль обойдется вам в 130 000 рублей в год.

Парковка

Все больше городов в России вводят платные парковки, как минимум в центре города. Стоимость парковки в Москве варьируется от 40 до 380 рублей в час, в других городах – от 20 до 60.

Опрос, проведенный среди автовладельцев исследовательской компанией Research Me, выяснил, что платными парковками пользуются 60% автомобилистов, и они тратят на парковку от 1 000 до 9 000 рублей в месяц.

Непредвиденные расходы

Сюда входят:

  • штрафы за нарушения ПДД;
  • эвакуатор при внезапной поломке;
  • незапланированный ремонт машины;
  • покупка дополнительного оборудования и т. п.

Консервативно на непредвиденные расходы можно прибавить 10% от суммы всех затрат.

Виды расходов

Существует несколько основных статей расходов, которые предстоят путешественникам на личном транспорте.

Потому, чтобы сделать более или менее корректный расчет стоимости поездки на автомобиле, нужно учитывать затраты на:

  • дорогу;
  • ночлег и отдых;
  • питание;
  • проживание;
  • развлечения;
  • непредвиденные расходы.

В случае с путешественниками это главные моменты.

Предположим, по карте вы посчитали, что к месту отдыха вам ехать порядка 2 тысяч километров. Разумеется, на такси на такие дистанции не поедешь.

За основу возьмем личную машину с туристическим прицепом, либо же с автобоксом на крышу, чтобы уместить вещи 3 человек. Питаться вы будете смешанно, то есть где-то покупать еду, а где-то готовить самостоятельно.

Сразу отмечу, что затраты на сам отдых учитывать не станем. Тут у каждого свои возможности и потребности. Кто-то планирует отдыхать в палатках и готовить на костре, другие останавливаться в 5-звездочных отелях с полным обслуживанием.

Затраты на дорогу

Справедливо будет отметить, что именно затраты на топливо являются самыми большими при поездках на автомобиле. А если еще и с платными дорогами, то и вовсе.

Условный расход топлива на 100 км на вашем авто составляет 10 литров. Ехать вы будете 2000 км. Получается, что общий объем необходимого топлива в обе стороны (4000 км) составит 400 литров.

Актуальная средняя стоимость бензина в РФ составляет около 45 рублей за литр. В итоге затраты на топливо составят 18 тысяч рублей.

Но в дороге случается всякое. Плюс цены на топливо в разных регионах и заправках могут отличаться. Для большей уверенности заправляться следует с запасом. Потому лучше сразу добавить к общей сумме еще хотя бы 2 тысячи рублей. В итоге на топливо потребуется 20 тысяч рублей.

Добавляем еще около 4-5 тысяч на оплату платных дорог. Да, их может и не пыть на вашем маршруте, но лучше такую сумму заложить в бюджет.

Питание

Проехать 2 тысячи километров без остановок на перекусы точно не получится. Потому в стоимость поездки обязательно включаются затраты на питание.

Если останавливаться по дороге и обедать в придорожных кафе, на 3 человек средний чек составит 1500—2500 рублей. Все зависит от ваших аппетитов. Можно потратить и все 5-10 тысяч рублей.

Но давайте брать среднее значение в 2000 рублей. Таких остановок может быть 1-2 за день. Чтобы проехать 2000 км, требуется 2-3 дня. Получается, на питание по дороге нужно выделить 8-12 тысяч рублей. С запасом это будет 15000 рублей.

Проживание по пути

Ночевать можно в автомобиле, если машина это позволяет. Тогда никакие дополнительные траты не потребуются.

Но чаще всего путешественники останавливаются в гостиницах и отелях. В среднем за человека нужно заплатить 1,5-2 тысячи рублей за ночь. Бывают и дешевле варианты. Но давайте ориентироваться на то, что за 300 рублей переночевать не получится.

За поездки потребуется остановиться на ночлег 2 раза. Потому проживание обойдется еще в 8-10 тысяч рублей.

Непредвиденные расходы

Сюда можно отнести самые разнообразные дополнительные расходы.

Приведу несколько примеров:

  • незапланированный ремонт машины;
  • шиномонтажные услуги;
  • расходы на рабочие жидкости (купить незамерзайку, масло и пр.);
  • какие-то развлечения по пути;
  • покупка сувениров;
  • лекарства, одежда и пр.

Все предугадать и предусмотреть фактически невозможно. Потому проще всего суммировать все предыдущие расходы, и добавить к ним 20-25% от полученной суммы.

У нас вышло 50 тысяч рублей. Добавляем сюда 20%, и получаем итоговые 60 тысяч рублей.

Много это или мало, считайте сами. Тут уже смотря с чем сравнивать.

А вот вам ссылка на полезный и интересный материал о том, как в путешествиях можно выгодно экономить.

Ведь много времени приходится проводить за рулем. И не каждый готов пойти на это, отдавая предпочтение более комфортным поездкам на общественном транспорте, либо авиаперелетам.

Watch this video on YouTube

На этом будем прощаться

Всем спасибо за внимание!. Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте своим друзьям о нашем проекте!

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте своим друзьям о нашем проекте!

Страхование и остальные расходы

Следующим шагом будет выяснение стоимости автостраховки на год, это может быть ОСАГО и КАСКО. В общем, она будет составлять где-то от 5 до 12% стоимости, такой диапазон объясняется маркой авто. Далее потенциальному владельцу предстоит просмотреть сумму годовых ставок налогов на автомобили. Дополнительно учесть место парковки: машина будет стоять около дома, в гараже либо же на охраняемой оплачиваемой стоянке? Подсчитать стоит и эти цифры. В расходы обязательно вносят мойку машины и чистку салона, что должно происходить раз в месяц минимум, такие приложения, как спутниковая сигнализация, если устанавливают и её

А если принимать во внимание, что машина новая, то вне зависимости от пробега за год будет происходить уменьшение цены приблизительно на 20% от её первоначальной стоимости

Теперь хорошенько надо проверить свои подсчеты, это и будут все расходы на автомобиль в год, то есть общая сумма, которую надлежит в денежном эквиваленте отдать за все процедуры с авто. Конечно, всегда стоит учитывать непредвиденные расходы при аварийных ситуациях и так далее. В случае же с покупкой машины не новой, имеет смысл подумать, что за эти же деньги есть возможность получить машину более престижную и расходы на неё будут приравниваться к вышеприведенным, а иногда будут ниже. При условии правильного использования и своевременного обращения в автосервис неисправности бывают редки. Расходы на техобслуживание очень завышены у официальных представителей, в то же время те же действия на хорошем сервисе, например замена масла или фильтра с «расходниками», обойдутся гораздо дешевле.

Всё относительно, выбор только за покупателем: на что хватит средств, что можно позволить себе оплатить, какой купить автомобиль. Важным фактором будут правильные расчеты при расходах на машину, тогда личный транспорт не будет источником непредвиденных трат.

Как списывать транспортные расходы в торговле

Покажем на примерах, как списываются транспортные расходы в зависимости от принятого варианта учёта (в фактической себестоимости или в расходах на продажу):

Пример 2.

ООО «Дельта» занимается продажей компьютерной техники. В июне 2021 года пришёл товар на сумму 980 тысяч рублей. Расходы на доставку и разгрузку составили 52 тысячи рублей. Компания работает на ОСНО, товар облагается НДС. В соответствии с учётной политикой, транспортные расходы включаются в фактическую себестоимость на счёте 41 — Товары.

  • Дт 60 — Кт 51 — товар оплачен на сумму 980 тыс. руб., в т.ч. НДС 163,33 тыс. руб.;
  • Дт 41 — Кт 60 — товар оприходован на сумму 816,67 тыс. руб. (за минусом НДС);
  • Дт 19 — Кт 60— выделен НДС по товару (163,33 тыс. руб.);
  • Дт 60 — Кт 51 — оплачена доставка товара на сумму 52 тыс. руб., в т.ч. НДС 8,67 тыс. руб.;
  • Дт 41 — Кт 60 — учтена стоимость доставки 43,33 тыс. руб. (за минусом НДС);
  • Дт 19 — Кт 60 — выделен НДС по доставке (8,67 тыс. руб.);
  • Дт 90 — Кт 41 — списание себестоимости части товаров (с учётом ТР) после её реализации (860 тыс.руб.).

Пример 3.

ООО «Гамма» продаёт автозапчасти. В июне 2021 года пришёл товар на сумму 430 тысяч рублей. Расходы на доставку и разгрузку составили 8 тысяч рублей. Компания работает на ОСНО, товар облагается НДС. В соответствии с учётной политикой, стоимость доставки относится на расходы по продажам. Используется счёт 44 — Расходы на продажу.

ПТР на остаток на складе (ПТРн) — 4 тыс. руб.;

остаток товара на складе на 1 июля (СТк) — 261 тыс. руб.;

стоимость реализованных в июне товаров (СТо) — 612 тыс. руб.

Как снизить расход топлива

Есть параметры, которые влияют на расход топлива и которые можно контролировать.

Техническая исправность автомобиля. Неисправные детали, например, изношенные форсунки, могут вызывать повышенный расход топлива. Так что отремонтируйте все, что требует ремонта. Тогда машина не будет расходовать больше топлива, чем нужно.

  • Аэродинамика. При движении машина преодолевает сопротивление воздуха. Оно усиливается, если вы везете, например, велосипед на крыше автомобиля. В такой поездке вы потратите больше бензина. Так что не ездите с закрепленным багажником, если вы его не используете. И не устанавливайте другое дополнительное оборудование, которое ухудшает аэродинамику.

  • Вес перевозимого груза. Если вы нагрузили машину чем-то тяжелым, она потратит больше топлива при каждом старте и разгоне, чтобы сдвинуть вес с места.

  • Стиль вождения. Если при вождении вы активно давите на газ при разгоне и резко тормозите, машина расходует больше топлива. Более спокойное и плавное движение поможет снизить расход. Тормозите заранее, переключайте передачи плавно, чтобы не допускать высоких оборотов.

  • Температура. В холодное время года вы тратите дополнительное топливо на прогрев автомобиля. Кроме того, зимой масло более вязкое, так что приходится увеличивать обороты для движения в привычном режиме. А снег и лед дополнительно увеличивают сопротивление. Это все приводит к тому, что зимой расходуется больше бензина, чем летом.

В зависимости от этих факторов разница между средними значениями расхода топлива может существенно различаться, например, по временам года или в периоды, когда вы возите тяжелые грузы. Нормальная разница в расходе топлива — до 30%.

Чтобы снизить расход, проанализируйте, какие показатели вызывают его увеличение. Например, у вас на крыше установлен багажник. Снимите его, если используете его постоянно. Для прогрева в зимнее время установите предпусковой подогреватель. Он будет прогревать двигатель, не расходуя топливо из бака.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: