Штраф за поворот со второго ряда (не со своей полосы) (статья 12.14 и 12.16 коап рф) smart ответ&видео

Какой штраф за поворот на дороге не со своего ряда движения?

Определение нарушения «поворот не со своей полосы»

Поворот не со своей полосы – это маневр транспортного средства, выполненный водителем в нарушение требований 8 раздела Постановления Правительства ПП № 1090 «О ПДД», в части п.п. 8.5; 8.6, 8.8; 8.10. Они представлены следующим:

  1. Перед началом маневра водителю предписано перестроить автомобиль в крайнюю полосу по направлению следования, за исключением выездов на перекресток с организованным круговым движением (п.8.5).
  2. Любой поворот должен исключать перемещение на встречную полосу движения автотранспорта, а если предполагается съезд или выезд на примыкающую дорогу справа, нужно занять крайнее положение (8.6).
  3. Вне зоны перекрестков левый поворот, равно как разворот, должен совершаться с крайней полосы. Но при габаритах автотранспорта, не позволяющих выполнить это требование, допускается маневр с правой полосы, предварительно предоставив проезд машинам попутного и встречного направления (8.8).
  4. При выезде на полосу разгона водитель обязан двигаться по ней, а перестроение должно сопровождаться пропуском машин попутного направления (8.10).

Разворот — по отдельной статье

В кодексе об административных правонарушениях разделили самые спорные статьи. До сих пор движение по встречной стороне и левый поворот с разворотом находились в одной статье, хоть и в разных частях. Это вызывало путаницу не только у инспекторов, но и у судей. Один и тот же маневр на одной и той же улице квалифицировался по-разному, что на дорогах, что в высоких кабинетах Фемиды.

В соответствии с новой редакцией КоАП такой путаницы больше не должно возникать. Повороты и развороты — отдельно (статья 12.16), движение по встречной полосе — отдельно (статья 12.15).

В Правилах дорожного движения записано, что на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. При этом в следующем абзаце сказано, что на таких дорогах поворот налево и разворот могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено правилами, знаками или разметкой. В соответствии с этой нормой также изменена и ответственность. В новой редакции статьи 12.16 КоАП в части 2 сказано, что поворот налево или разворот в нарушение требований знаков или разметки влечет ответственность в виде штрафа от 1000 до 1500 рублей.

Ситуация 1.

На схеме видно, что знак, который регламентирует порядок движения на этом участке дороги, предписывает движение только прямо. Поворот налево будет квалифицироваться по части 2 статьи 12.16 КоАП.

Ситуация 2.

Разворот через сплошную линию разметки. Этот маневр запрещен требованиями разметки. Соответственно, это тоже часть 2 статьи 12.16.

Ситуация 3.

Если на перекрестке установлены знаки движения по полосам и крайняя правая полоса предназначена для движения только прямо, то здесь квалификация левого поворота тоже правомерна по части 2 статьи 12.16: поворот в нарушение требований дорожных знаков.

Ситуация 4.

Здесь есть нарушение требований знака, который предписывает с этой полосы только поворот налево. Автомобиль поехал прямо. Он не совершал поворота. Следовательно, это в чистом виде нарушение требований знака, наказание за которое предусмотрено в части 1 статьи 12.16 КоАП — предупреждение или штраф 300 рублей.

Ситуация 5.

В данном случае мы опять имеем дело с левым поворотом в нарушение требований знака и разметки. За это можно поплатиться в соответствии с частью 2 статьи 12.16 КоАП, то есть штрафом в 1000-1500 рублей.

Ситуация 6.

Здесь, чтобы осуществить левый поворот, автомобиль должен был занять крайнее левое положение. То есть маневр должен был начаться с трамвайных путей попутного направления. Имеет место нарушение Правил дорожного движения. Поскольку водитель не занял крайнее положение, то квалификация будет по части 1 статьи 12.14 КоАП — предупреждение или штраф 100 рублей.

Часть 4 статьи 12.15 вызывала огромное количество споров из-за квалификации некоторых разворотов. Дело в том, что в правилах траектория разворота не прописана. Поэтому сложность возникала такая: считать ли нарушением правил разворот по кратчайшей траектории вокруг газона или бульвара? А если считать, то по какой статье квалифицировать. Это нарушение правил разворота или все-таки это выезд на встречную полосу. Поправки в кодекс сомнений не оставляют.

Ситуация А.

Нет нарушения правил.

Ситуация Б.

В данном случае на дороге есть два пересечения проезжих частей. Выехав с одного из них, водитель оказался на полосе встречного движения, что запрещено правилами. Поэтому его маневр будет квалифицирован по части 4 статьи 12.15 КоАП.

Разворот на главной дороге: кого пропускать

Если нужно выполнить разворот на главной дороге, судить о том, кого пропускать, нужно по обстоятельствам:

  • При совершении маневра вне перекрестка уступают всем, кто следует по приоритетной дороге по пути или навстречу. Ведь они находятся в равных условиях с разворачивающимся транспортом.
  • При выполнении действия на перекрестке, где приоритетный путь не меняет направления, нужно пропустить всех следующих по нему. А те, кто въезжает на участок с второстепенного, обязаны уступить разворачивающемуся авто.
  • При осуществлении действия на перекрестке, где приоритетная поворачивает налево, нужно пропустить тех, кто едет по ней и приближается справа. Здесь участок считается пересечением равнозначных дорог.
  • При выполнении разворота на перекрестке, где приоритетное направление уходит вправо, тоже действует условие правой руки. Но уступают лишь тем машинам, которые приближаются с этой стороны и одновременно едут по равнозначной.

И все же собирающимся развернуться следует делать это, не забывая о п.8.1 ПДД. То есть сначала следует убедиться, что оппонент понимает намерения и сигналы, успеет затормозить, чтобы уступить проезд, как того требуют правила. Не стоит начинать маневр, если он создаст на участке опасную ситуацию.

Штраф за поворот не со своей полосы налево либо со второго ряда в 2020 году

Штрафы, которые взыскиваются с граждан, могут быть как объективными, так и нет. В случае если факт нарушения правил движения был, например, поворот не со своей полосы, то лицу стоит незамедлительно оплатить наложенное взыскание.

Однако если транспортное средство в момент совершения правонарушения не могло использоваться, то необоснованный штраф можно оспорить. Следует знать, Штраф за поворот не со своей полосы в 2019 году формируется из нескольких составляющих.

Разберемся подробно.

Штраф за нарушение правил поворота

При нарушении движения по многополосной трассе необходимо понимать, что своими действиями водитель создает определенные угрозы. Самая распространенная из них – это столкновение с транспортным средством, которое разворачивается со своего ряда. Таким образом, штраф за разворот в неположенном месте в 2019 году зависит от перечисленных ниже составляющих.

  1. Состояние разметки.
  2. Знаки дорожного движения.
  3. Правила, которые действуют на определенном перекрестке.

Если говорить непосредственно о сумме, то Кодекс об административных правонарушениях закрепляет штраф за указанное правонарушение в размере 1500 рублей. Причем неправильный поворот зачастую дополняется другими правонарушениями, поэтому с водителя может взыскиваться и большая сумма.

По ПДД, перед тем как повернуть (налево, направо, а также перед разворотом), водитель должен предупредить об этом, заняв правильное положение в соответствующем повороту ряду, кроме тех ситуаций, когда он собирается проехать на перекресток с круговым движением, и включив световые сигналы.

При несоблюдении правил, кроме тех, что предусматривают части 2, 3 статьи 12.16 КоАП РФ, размер штрафа обычно минимальный. Это может быть либо предупреждение, либо штраф (до 300 рублей). Штраф за поворот без стрелки будет составлять 500 рублей, а за разворот в неположенном месте 1000-1500 рублей.

Что грозит за неуплату

Поворот не со своей полосы – это административное правонарушение, за которое полагается наказание и не только в виде штрафа.

  1. Арест водителя на 15 суток.
  2. Изъятие имущества (его стоимость должна быть равна той сумме, которая установлена в виде штрафа).
  3. Привлечение к общественным работам на период, определенный судом (но не более 50 часов).
  4. Удержание определенной части заработка (если лицо официально трудоустроено) в счет погашения задолженности перед государством.
  5. Лишение водительского удостоверения.
  6. Запрет на выезд за пределы РФ.

Эти меры считаются наиболее жесткими и применяются в том случае, если сумма долга достаточно велика. Гражданину выделяется 2 месяца, в течение которых санкция в денежной форме должна быть погашена. Оплата, произведенная сразу, является наиболее выгодной еще и потому, что действует скидка в 50%.

В случае если лицо, которое нарушило ПДД, не производит оплату, то информацию об этом вместе с делом передают в территориальное подразделение Федеральной службы судебных приставов, которые занимаются взысканием задолженностей.

Поощрение быстрого погашения штрафа

Так как нарушение свода правил, регулирующих обязанности участников дорожного движения, является распространенным явлением, государство предусмотрело скидку при уплате штрафа (Федеральный закон №437-ФЗ от 30.12.2015). Согласно закону, в первые 20 дней с момента оформления штрафной санкции происходит оплата штрафа со скидкой 50 процентов.

Очень удобно подключить услугу смс-оповещения об имеющихся штрафах либо скачать мобильное приложение Единого портала госуслуг, где также содержится информация подобного рода.

Кроме того, система предусматривает и возможности их автоматического погашения в режиме реального времени.

Единственный нюанс: для пользования сервисом госуслуг нужно сначала создать личный кабинет, заполнив форму с персональными данными.

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам: Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

Штрафы за нарушение правил

Вне зависимости от знаков, установленных на конкретном участке дороги, маневры поворота и разворота категорически запрещены (8.11 ПДД) на:

  • мостах, путепроводах и эстакадах;
  • ж/д переездах и в тоннелях;
  • пешеходных переходах и «зебрах» (разворот возможен или до, или за переходом при отсутствии запрещенных знаков);
  • остановках общественного транспорта (15 метров в обе стороны);
  • участках дорог с плохой видимостью (менее 100 метров);
  • встречной полосе при выполнении маневра;
  • многополосных дорогах с разделительной двойной сплошной полосой.

Все перечисленные места опасны сами по себе, а маневры на них могут создать дополнительную угрозу водителям и пешеходам .

Движение под запрещающие знаки

Проще всего придерживаться знаков, которые изучают для получения водительского удостоверения. Именно знак является указателем, регулирующим ход транспорта. Однако количество штрафов за игнорирование указателей велико.

Водитель обязан отчетливо понимать: знак синего цвета позволяет совершать передвижение на данном направлении, а бело-красный обозначает, что маневр запрещен. В ПДД сплошная линия определяет перемещение прямо. Невыполнение предписаний грозит штрафом от сотрудников Госавтоинспекции.

Совершая поворот / разворот, автолюбитель совершает въезд на встречную полосу, что чревато огромной опасностью для жизни. Поэтому создано несколько знаков для безопасного маневра. Статья КоАП России определяет запрет разворачиваться под указателем «Разворот запрещен», для маневра налево — «Поворот налево запрещен», «Движение прямо», «Движение направо». Нарушение правил, указанных в указателях влечет за собой штраф500–1500 р. Взыскание на сумму от тысячи до полутора тысяч рублей получают водители, нарушившие правило «Направление движения по полосам». Этот знак размещен возле перекрестка. Запрещен маневр налево с правого (дальнего) ряда. В этом случае можно ехать прямо или направо. Установленный знак «Поворот направо запрещен» предполагает перемещение налево и прямо. Штраф выписывают на сумму от пятисот рублей.

Сотрудники Госавтоинспекции варьируют сумму штрафов в зависимости от степени опасности маневра. К примеру, разворот в неположенном месте, заезд на встречную полосу провоцирует серьезные аварии. Запрещенный поворот в правую сторону не так опасен, соответственно сумма штрафных санкций к водителю меньше, чем в первом случае. Запрет на повороты между перекрестками позволяет, тем не менее, поворачивать направо при необходимости въезда на примыкающую территорию и в дворовые зоны. За такое действие инспекторы остановить и оштрафовать никого не могут.

ДТП третье: уступить дорогу встречным авто

Другая часто встречающаяся ситуация, когда встречный автомобиль не пропустили при повороте налево.

В данном случае вина в аварии при повороте налево понятна для всех водителей. Она также зависит от знаков приоритета и установленных светофоров:

  1. Если на перекрестке стоит регулировщик, либо установлен светофор, и обоим водителям разрешено движение, то вина полностью очевидна для красного автомобиля. Это условие устанавливается Правилами в части пункта 13.4. То же самое можно сказать, если для обоих водителей светофор сигнализирует красным светом, поэтому оба транспортных средства нарушают ПДД.
  2. Если на перекрестке нет ни регулировщика, ни светофора, а главная дорога проходит в прямом направлении для синего автомобиля, то виноват водитель красной машины. Если главная дорога на схеме имеет траекторию поворота налево по пути движения красного авто, то виноват водитель синей машины.

Если встречное авто движется на красный или желтый свет

В таком случае ситуация зависит от допустимости дальнейшего движения для синей машины по последнему рисунку. Например, если он заехал на перекресток, когда уже горит красный свет, то красный автомобиль уже не должен уступать ей дорогу. Уступать необходимо тому транспортному средству, которое имеет преимущество на дороге. Если синяя машина не имеет права ехать дальше, то у нее нет преимущества, согласно Правилам, в части пункта 1.2.

Но, если синий авто выехал на перекресток на желтый свет светофора, то ситуация зависит от мнения инспекторов ГИБДД при разборе аварии. Из практики судов и разбора ДТП в Госавтоинспекции, дальнейшая ситуация зависит от представленных доказательств участниками происшествия своего положения. Водитель синего авто может сообщить, что ехал на зеленый свет (обычно так и поступают). Также многое зависит от того, оборудована ли машина видеорегистратором, либо наличием свидетелей. Исходя из данных условий и собранного материала выносится решение по определению виды в ДТП.

Если встречный автомобиль поворачивает направо в другую полосу

Другая распространенная ситуация: синяя машина при повороте направо должна ехать по правой полосе, но она пытается перестроиться за перекрестком в левую полосу, на которую заезжает красный автомобиль.

Если водителю красного автомобиля необходимо за перекрестком перестроиться в правую полосу, то он должен уступить движение синей машине. Это установлено Правилами в части пункта 13.4. Но, что делать, если все происходит наоборот? Синий и красный автомобили одновременно решили занять левую полосу. Кто в такой ситуации будет виноват, если случится авария?

В данном случае имеет место неоднозначная трактовка порядка движения в ПДД пункте 8.6. Правила определяют, что синяя машина должна ехать ближе к правой стороне проезжей части только при наличии возможности. Поэтому по схеме видно, если у водителя синей машины была возможность ехать правее, но он этого не сделал, значит он и является виновником аварии и нарушителем ПДД. У водителя красной машины в этой ситуации нет обязанности уступать дорогу, так как синему автомобилю запрещено движение в запланированном направлении, соответственно и нет преимущества.

Как объяснить понятие «возможность», которая указана в ПДД пункте 8.6? Это не определено ни в одном законе. Например, будет ли считаться пешеход, находящийся на правой полосе дороги, причиной того, что нет возможности? Либо то обстоятельство, что на другом перекрестке синей машине нужно поворачивать налево, в связи с этим он решил заранее перестроиться на левую полосу сразу при повороте на данную проезжую часть направо. Здесь тоже ситуация неоднозначная и трактуется по-разному.

Но очевидно следующее: практика разбирательств аварий инспекторами ГИБДД склоняется в сторону вины водителя красной машины. Ведь участник движения на синем авто может предъявить, что у него не было возможности (остановившаяся машина, наличие препятствия и другие причины). Поэтому, если нет видеозаписи с автомобильного регистратора у водителя красного автомобиля, доказать что-то другое будет трудно.

Правила движения по полосам

Обгон через сплошную: штраф в 2021 за пересечение линии разметки Передвигаясь по дороге, каждый автомобилист должен понимать, что безопасность прежде всего зависит от соблюдения правил дорожного движения. Одним из положений действующих ПДД является езда по полосам в соответствии с установленными нормами и разметкой. Благодаря соблюдению таких норм исключается столкновение машин, которые перемещаются в разных направлениях, и производится общее регулирование дорожного движения.

Перечень дорожных знаков, которые определяют движение водителей, управляющих ТС, достаточно много. Их разделают на несколько групп:

  • Направление езды по полосам. Зачастую такие знаки располагаются в тех местах, которые имеют неравное количество полос;
  • Направление движения по определенной полосе. Размещается на участке дороги, на которой присутствует только одна полоса;
  • Поворот на полосах. Крепится на самом перекрестке для того, чтобы указать обозначение поворота с каждой из полос на перекрестке;
  • Режимы движения по полосам. Устанавливается, когда одна из полос, находящаяся посередине, может попеременно использоваться для езды в одну и другую сторону. Направление определяется исходя из загруженности одного из таких направлений;
  • Начало полосы и ее окончание;
  • Определение вида транспорта, который может передвигаться по полосе. Применяется для указания полосы передвижения общественного транспорта, велосипедистов.

При соблюдении ПДД водитель должен учитывать следующие нормы:

  • При наличии выделенной полосы, предназначенной для передвижения маршрутного транспорта, водитель обычного ТС не может передвигаться по ней. Исключительным случаем будет являться необходимость перестроения через нее на другую полосу или поворота;
  • ТС с включенными проблесковыми маячками имеют право передвигаться по любым полосам в разрешенном ПДД направлении;
  • Передвижение по установленной полосе может осуществляться при условии соблюдения скоростного режима на данном участке дороги;
  • Пересечение сплошной линии, разделяющей полосы обратного направления, запрещено;
  • Выполнять обгон, предусматривающий выезд на участок встречного движения, разрешается при условии наличия прерывистой линии, разделяющей участки дороги;
  • При приближении к перекрестку водитель несет обязательство перестроиться в ближайшую к его повороту полосу;
  • В случае, если разметка и установленный дорожный знак противоречат друг другу, автомобилист должен руководствоваться указанием знака;
  • При условии противоречия постоянно установленных знаков и временных, которые отображаются с характерным желтым фоном, руководствоваться следует временными.

Что гласят ПДД

Вспомните себя, когда вы были начинающим водителем. Наверняка, многие с трудом и особым упорством запоминали расположение дорожных знаков, разветвления дорог и другие существенные нюансы.


Следите за ситуацией на дороге, чтобы не въехать в машину, которая начала резко перестраиваться

Когда дело касается знакомого маршрута — все просто, однако в незнакомом городе многие теряются, и вопрос соблюдения рядности вновь становится актуальным.

В соответствии с подпунктом 8.5. ПДД перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части.

Нарушение рядности движения предполагает штраф. По состоянию на 2019 год его размер определяется сотрудниками правоохранительных органов в зависимости от обстоятельств. Это может быть 500 рублей, 1 тысяча или 15 000 рублей. После получения соответствующего постановления нарушитесь в обязательном порядке, должен выплатить наложенное на него денежное взыскание.

Навигатор напомнит о том, как следует двигаться по дорогеРядность движения в ПДД занимает важное место, поскольку придерживаться своей полосы – это первоочередное требование безопасности.

Правила разворотов

Разворачиваться можно:

  • при наличии соответствующих знаков (указатель в виде стрелки);
  • при наличии прерывистой линии;
  • на перекрестках;
  • в обозреваемой на 100м территории.

Если автомобилист делает маневр на перекрестке, он должен четко рассчитать габариты машины и дороги, наличие знаков. Совершать такой разворот, согласно правилам, можно только с левой полосы. Необходимо при этом дать сначала дорогу той машине, которая находится в приоритетном положении. При разделительной полосе можно разворачиваться на дальнюю полосу. Если ее нет, можно совершать маневр и на ближнюю полосу. Выезжать на сам перекресток и на той разметке разворачиваться строго запрещено. Нужно развернуться до этой разметки.

Вне зоны перекрестка разворачиваться нужно с левой стороны, если ширина дороги позволяет или с правой (дальней) стороны, если не позволяет

Важно пропускать весь транспорт, который приближается с обеих сторон. Заезд нужно совершать также на крайнюю сторону

При видимости менее 100м делать этот маневр не рекомендуют. Не стоит забывать включать сигналы, чтобы не стать помехой движению автомобилей и не создать предпосылку для ДТП.

Авария, выезд на главную дорогу

ДТП при участии машин с неравнозначных направлений может случиться, когда обязанный уступить автомобиль уже выехал на приоритетный путь. Здесь ситуация с определением виновника не так однозначна. Понять, как все будет оцениваться, легче на примерах:

  • Автомобиль с второстепенной дороги (под условным обозначением АВ) начал поворачивать направо и выехал на главную. А в него врезалась уже едущая по ней машина (АГ), обгоняющая другое ТС. Второго водителя при таких обстоятельствах могут признать виновным. Ведь он не дал АВ завершить начатый маневр, что противоречит правилам.
  • Если же АГ пошел на обгон первым, а водитель машины, выезжающей с второстепенной дороги, не заметил этого и стал поворачивать, виновник определяется иначе. АВ не уступил там, где был обязан это сделать. Следовательно, он виноват, его страховая компания и заплатит за нанесенный ущерб. А сам водитель выложит штраф 1000 р.

Обе ситуации достаточно спорные, одну легко принять за другую. Каждому водителю придется доказывать свою правоту. Но, как показывает практика, выехавшему с не главного направления это сделать труднее. Поэтому ему стоит обратиться за помощью к юристу.

Еще одна ситуация, при которой возможно ДТП, это выезд на приоритетную дорогу со двора или прилегающему к ней участку (заправочной станции, автостоянки и т.д.). Здесь автомобилисты должны руководствоваться пунктом 8.3 ПДД:

То есть в случае столкновения виновником назовут автомобилиста, не пропустившего едущие по главной ТС. Хотя в такой ситуации чужая машина врезается в него, а не наоборот.

Последствия неуплаты

Если суд отказал в удовлетворении иска, придётся всё-таки вносить плату. На это должнику даётся 2 месяца. По истечении этого срока, дело передадут в службу судебных приставов.

Суд может удвоить санкцию, по представлению органов ГИБДД, за несвоевременную оплату. Удвоение происходит на основании статьи 20.25 КоАП РФ. В этом случае придётся заплатить в три раза больше.

  • принудительные работы;
  • удержание суммы долга из официального дохода, с банковских счетов;
  • изъятие и арест имущества;
  • запрет на выезд из Российской Федерации (если сумма долга превышает 10 тысяч рублей);
  • лишение водительских прав;
  • административный арест сроком на 15 суток.

После совершения поворота не с той полосы и зная, какой штраф полагается, можно оплатить его со скидкой 50%. Это хорошая перспектива экономии собственных средств, но для этого нужно уложиться в 20 дней со дня вынесения постановления.

Внести денежные средства в доход государства можно, воспользовавшись порталом Государственных услуг или с помощью сервиса Сбербанк Онлайн. Через них возможно проверить свою задолженность и оплатить, находясь дома у компьютера. В будущем можно получать СМС-уведомления о новой задолженности перед ГИБДД, подключив дополнительные функции.

Но помните, что скидка предоставляется не по всем нарушениям. Узнайте подробно об этом в подразделении ГИБДД.

Каждый автомобилист должен понимать, что наиболее важно при движении по дороге – это безопасность. Будьте внимательны и осторожны на дорогах, перекрёстках и любых других участках проезжей части

Поворачивайте только перестроившись в разрешённый ряд

Будьте внимательны и осторожны на дорогах, перекрёстках и любых других участках проезжей части. Поворачивайте только перестроившись в разрешённый ряд.

Определение нарушения «поворот не со своей полосы»

Поворот не со своей полосы – это маневр транспортного средства, выполненный водителем в нарушение требований 8 раздела Постановления Правительства ПП № 1090 «О ПДД», в части п.п. 8.5; 8.6, 8.8; 8.10. Они представлены следующим:

  1. Перед началом маневра водителю предписано перестроить автомобиль в крайнюю полосу по направлению следования, за исключением выездов на перекресток с организованным круговым движением (п.8.5).
  2. Любой поворот должен исключать перемещение на встречную полосу движения автотранспорта, а если предполагается съезд или выезд на примыкающую дорогу справа, нужно занять крайнее положение (8.6).
  3. Вне зоны перекрестков левый поворот, равно как разворот, должен совершаться с крайней полосы. Но при габаритах автотранспорта, не позволяющих выполнить это требование, допускается маневр с правой полосы, предварительно предоставив проезд машинам попутного и встречного направления (8.8).
  4. При выезде на полосу разгона водитель обязан двигаться по ней, а перестроение должно сопровождаться пропуском машин попутного направления (8.10).

Как избежать штрафа

Существует только два законных способа, как избежать уплаты штрафа.

  1. Не нарушать правил дорожного движения, а также иных нормативных актов, регулирующих данную сферу правоотношений.
  2. Оспаривать штраф в суде. Однако делать это целесообразно, только когда гражданин уверен в своей невиновности. Для этого должны быть подтверждения, которые необходимо предъявить. Например, если владелец транспортного средства отсутствовал в момент нарушения в городе, то он должен засвидетельствовать этот факт.

К сожалению, ситуации, когда по ошибке начисляется штраф за нарушение правил движения, вполне возможны.

Размер штрафа

Теперь поговорим о том, какой за поворот не из своего ряда штраф ждет автомобилистов.

Здесь есть интересные нюансы. И мало кто из автомобилистов знает о них.

Штраф напрямую связан тем, есть разметка на дороге или нет, а также завязан на наличии или отсутствии знаков. Тут подразумеваются знаки 5.15.1 и 5.15.2, а также разметка 1.18. И даже больше. На штраф влияет то, в какую сторону повернул автомобилист. Влево или вправо.

В итоге вырисовывается следующая картина:

  • Перед перекрестком отсутствует разметка и/или знаки. При этом водитель совершил поворот не из крайнего положения. Тогда здесь действует пункт 12.14.1.1 из Кодекса об админаправонарушениях. Автомобилиста ждет штраф в размере 500 рублей;
  • Перед перекрестком есть разметка и/или знаки. Либо то и то одновременно. При этом поворот совершен в правую сторону, нарушив требования знаков или разметки. Здесь наказание немного другое. Чаще нарушитель отделывается предупреждением. Но еще 12.16.1 пункт КоАП позволяет выписать минимальный штраф. А это те же 500 рублей;
  • Разметка и/или знаки перед перекрестком есть. Поворот был совершен в левую сторону, нарушив требования дорожной разметки или знаков. Самый серьезный проступок. Предупреждение не предусмотрено. Выпишут протокол на 1000—1500 рублей. Здесь инспектор руководствуется статьей 12.16.2 КоАП.

Жителям Москвы, а также крупных городов стоит помнить. Сейчас активно устанавливают специальные камеры. Используются для того, чтобы контролировать разметку, а также наказывать нарушителями письмами счастья.

Движение под запрещающие знаки

Проще всего придерживаться знаков, которые изучают для получения водительского удостоверения. Именно знак является указателем, регулирующим ход транспорта. Однако количество штрафов за игнорирование указателей велико.

Водитель обязан отчетливо понимать: знак синего цвета позволяет совершать передвижение на данном направлении, а бело-красный обозначает, что маневр запрещен. В ПДД сплошная линия определяет перемещение прямо. Невыполнение предписаний грозит штрафом от сотрудников Госавтоинспекции.

Совершая поворот / разворот, автолюбитель совершает въезд на встречную полосу, что чревато огромной опасностью для жизни. Поэтому создано несколько знаков для безопасного маневра. Статья КоАП России определяет запрет разворачиваться под указателем «Разворот запрещен», для маневра налево — «Поворот налево запрещен», «Движение прямо», «Движение направо». Нарушение правил, указанных в указателях влечет за собой штраф500–1500 р.

Взыскание на сумму от тысячи до полутора тысяч рублей получают водители, нарушившие правило «Направление движения по полосам». Этот знак размещен возле перекрестка. Запрещен маневр налево с правого (дальнего) ряда. В этом случае можно ехать прямо или направо. Установленный знак «Поворот направо запрещен» предполагает перемещение налево и прямо. Штраф выписывают на сумму от пятисот рублей.

Сотрудники Госавтоинспекции варьируют сумму штрафов в зависимости от степени опасности маневра. К примеру, разворот в неположенном месте, заезд на встречную полосу провоцирует серьезные аварии. Запрещенный поворот в правую сторону не так опасен, соответственно сумма штрафных санкций к водителю меньше, чем в первом случае. Запрет на повороты между перекрестками позволяет, тем не менее, поворачивать направо при необходимости въезда на примыкающую территорию и в дворовые зоны. За такое действие инспекторы остановить и оштрафовать никого не могут.

Основания для назначения штрафа

Согласно статье 8 Постановления Правительства России «О Правилах дорожного движения» перед началом перестроения водитель должен включить поворотник, соответствующий выбранному направлению. При этом автомобилист обязан убедиться в безопасности маневра и в отсутствии помех движению. При намерении повернуть направо, налево или развернуться водитель обязан заблаговременно перестроиться и занять положение на крайней полосе, предназначенной для движения в заданном направлении. Если автомобилист этого не сделал, он нарушил п. 1. 1 ст. 12. 14 Кодекса об административных нарушениях РФ. В такой ситуации инспектор ГИБДД выписывает штраф за поворот в неположенном месте в размере 500 рублей*.

Поворот направо по Правилам дорожного движения

Существует несколько оснований для назначения штрафа:

Поворот со второго ряда. Согласно п. 8.5 ПДД перед осуществлением маневра водитель обязан заблаговременно занять крайнее положение и поворачивать именно из него. Штраф за поворот не со своей полосы, в случае, когда нарушение было зафиксировано на камеру, составляет 1500 рублей*.

Поворот налево. При нарушении предписаний разметки или знака «Поворот налево запрещен» штраф составляет от 1000 до 1500 рублей*. Санкции за выезд на полосу встречного движения прописаны в ст. 12. 15 КоАП и составляют до 5000 рублей*.

Неправильный проезд перекрестка

При повороте следует обращать особое внимание на разметку, дорожные знаки и указания светофора. Штраф за неправильный проезд перекрестка составляет 1500 рублей*

Неверное осуществление разворота

Разворот, реализация которого противоречит предписаниям разметки и дорожного знака «Разворот запрещен», карается штрафом в размере от 1000 до 1500 рублей*.

Поворот в неположенном месте. Если в поле зрения водителя находится знак «Движение по полосам», автолюбитель обязан следовать его предписаниям. Такие знаки могут указывать на направление поворота с каждого ряда, движения по полосам или одной полосе, границы полосы и режимы движения по рядам. Согласно ст. 12. 16 КоАП, поворот не из своего ряда, штраф за который составляет 500 рублей*, является одним из самых распространенных нарушений при реализации поворота.

При несоблюдении требований знака «Одностороннее движение» штраф составит 5000 рублей*. В отдельных случаях водителя лишают прав на срок от 4 месяцев до полугода.

Обратите внимание! Повторное совершение этого проступка влечет за собой лишение прав сроком на год. Каждый вид нарушения влечет за собой административное наказание. Суммы перечисленных штрафов равны для всех регионов России

Исключением являются города Москва и Санкт-Петербург — здесь суммы штрафов за те же нарушения увеличиваются вдвое. Размер выплаты определяется в равном порядке и для грузовых, и для легковых ТС

Суммы перечисленных штрафов равны для всех регионов России. Исключением являются города Москва и Санкт-Петербург — здесь суммы штрафов за те же нарушения увеличиваются вдвое. Размер выплаты определяется в равном порядке и для грузовых, и для легковых ТС

Каждый вид нарушения влечет за собой административное наказание. Суммы перечисленных штрафов равны для всех регионов России. Исключением являются города Москва и Санкт-Петербург — здесь суммы штрафов за те же нарушения увеличиваются вдвое. Размер выплаты определяется в равном порядке и для грузовых, и для легковых ТС.

Важно! Штрафовать автомобилистов вправе только инспекторы ГИБДД. Сотрудник обязан представиться и показать свое удостоверение. При сомнении в компетенции инспектора можно позвонить в управление ГИБДД

При сомнении в компетенции инспектора можно позвонить в управление ГИБДД.

Сотрудник ГИБДД проверяет документы водителя

ДТП на перекрестке, главная дорога

Если перекресток оборудован светофором, движение регулируется его сигналами. И спорной ситуации с тем, кто кому должен уступить, не возникает. Очевидно, что при столкновении прав водитель, который ехал на зеленый свет.

Иначе все выглядит, когда перекресток нерегулируемый. Он может быть пересечением неравнозначных путей, то есть главного (основного) и второстепенного. Первый обозначается символом в виде желтого ромба с белой каймой. Машины, движущиеся по нему, имеют преимущество проезда.

А транспорт, поворачивающий туда со второстепенного пути или проезжающий перекресток, должен подождать. Этого от него требует знак «Уступите дорогу» в виде белого треугольника с красной каймой, расположенного основанием вверх. Если условие не выполняется, происходит столкновение. А значит, нарушение пункта 13.9 ПДД:

Виновным в большинстве подобных ситуаций признают того, кто ехал по второстепенному пути. Его накажут за нарушение по части 2 статьи 12.13 КоАП:

Компенсировать материальный и физический ущерб, нанесенный другому участнику ДТП, будет страховщик виновника. Это определяется пунктом 1 статьи 12 Закона об ОСАГО:

Если же возможно прямое возмещение убытков, платит фирма, выдавшая полис пострадавшему.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: