Знак направление движения по полосам

Раздел 12 пдд: остановка и стоянка

Кто виноват в ДТП с пешеходом?

Штраф – это не единственный тип ответственности, который несёт пешеход при наличии вины. Однако, на практике ситуации, когда лицо, передвигающееся самостоятельно, будет виноватым, достаточно редки.

Так, в соответствии с пунктом 8.1 ПДД, водитель должен обеспечить безопасность своего манёвра, а также информировать прочих участников движения о совершаемых действиях (например, с помощью «поворотника»).

Если водитель сбил человека на переходе, то избежать ответственности не получится. Вина полностью ложится на того, кто был за рулём, так как пешеходы имеют преимущество на таких участках.

Подобная ситуация возникает и в случае, если ДТП произошло на тротуаре или обочине (при условии отсутствия тротуара). В данных местах пешеход также имеет преимущество, если шёл по нужной стороне дороги и не нарушал каких-либо других правил.

Ситуация становится более сложной, когда ДТП происходит вне пешеходных зон, то есть на проезжей части. Бытует мнение, что даже в таком случае водитель будет нести полную ответственность, но это не всегда так.

Гражданин, находящийся за рулём автомобиля или иного транспорта, будет нести ответственность в следующих ситуациях:

  • у него имелась возможность избежать столкновения;
  • освещение было достаточным, человек появился на дороге заблаговременно;
  • авария произошла в связи с неисправностью его транспортного средства;
  • водитель был в состоянии опьянения.

Штраф

Какое же наказание предусмотрено за езду по обочине? Все просто.

Штраф за езду или проезд по обочине в соответствии с Кодексом Российской Федерации составляет 1500 рублей. Предупреждения за данный вид правонарушения не имеется.

Не все знают, но и для пешеходов предусмотрен штраф за движение по обочине. Что это значит?

К примеру, в темное время суток пешеход при движении по обочине должен иметь при себе световозвращающие элементы, которые будут светиться, позволяя водителям транспортным средств увидеть пешехода в темноте.

Кроме этого, пешеходы должны двигаться по обочине, если нет тротуаров, пешеходных или велопешеходных дорожек.

Если данные требование пешеход не выполняет, то может получить наказание за это.

Штраф пешеходу за движение по обочине составляет 500 рублей. В данных случаях нарушителю может быть вынесено в виде предупреждения.

Удачи на дорогах!

Особенности проезда перекрёстков при сложных дорожно-климатических условиях (тёмное время суток, снег, отсутствие знаков приоритета и т.п.). Факторы, влияющие на безопасный проезд перекрёстков

1.1. Особенности проезда перекрёстков при сложных дорожно-климатических условиях (тёмное время суток, снег, отсутствие знаков приоритета и т.п.).

Наибольшее число конфликтных ДТС происходит на перекрестках.

Особенно нужно быть осторожным при проезде перекрестков в темное время суток и когда обзор на перекрестке ограничен.

В этой ситуации при приближении к перекрестку, водители должны максимально снизить скорость, чтобы обеспечить безопасный разъезд с транспортными средствами, скрытыми из-за ограниченного обзора и света фар.

Особенно осторожно нужно совершать обгон в зоне нерегулируемого перекрестка.

Столкновения на перекрестках и при подъездах к ним, особенно на скользкой дороге, происходят, в основном, не столько из-за превышения скорости, сколько из-за несоблюдения безопасной дистанции и интервалов, нарушения правил маневрирования и очередности проезда.

Зимой в зоне перекрестков дорога из-за частых торможений обладает повышенной скользкостью и это надо всегда принимать в расчет при маневрировании, особенно при приближении транспортных средств, которым Вы обязаны уступить дорогу.

При переезде со второстепенной дороги на главную, необходимо дождаться достаточного разрыва в потоке автомобилей. Расчеты показывают, что для встраивания в поток автомобилей, движущихся со скоростью 50 км/ч, нужен разрыв не менее 60 м, но если скорость потока всего на 10 км/ч больше, то минимально необходимый разрыв для того, чтобы не создать помеху, возрастает в два раза. Водители должны дожидаться безопасного разрыва в потоке и отсутствия помехи слева, не выезжая на полосу движения пересекаемой дороги.

Проезд регулируемых перекрестков более прост, чем нерегулируемых. Здесь очередность проезда определяется сигналами светофора или регулировщика. Однако, опасно следовать через перекресток с ходу в момент смены сигналов светофора без предварительной остановки или снижения скорости до минимума. Поспешность может привести к столкновению с транспортными средствами, еще не освободившими перекресток или въезжающими на него с другого направления. Даже при зеленом сигнале светофора запрещается выезд на перекресток, если впереди образовался затор.

На перекрестке не следует опережать другие транспортные средства в момент смены сигнала светофора с запрещающего на разрешающий, т.к. не все участники движения успевают своевременно освободить перекресток.

1.2. Факторы, влияющие на безопасный проезд перекрёстков.

Следить за действиями пешеходов. При появлении их на проезжей части, снижать скорость и быть готовы к остановке. При проезде пешеходных переходов быть предельно внимательными.

При подъезде к перекресткам с ограниченной видимостью выбирать безопасную скорость, позволяющую при неожиданном появлении препятствия сразу же остановить автомобиль.

При проезде перекрестка избегать перестроений на соседние полосы и необоснованных обгонов.

Если водитель другого транспортного средства игнорирует ваше преимущественное право проезда, не настаивать на нем — уступите ему дорогу.

При проезде регулируемых перекрестков следить за сигналами светофора, стараясь правильно спрогнозировать продолжительность циклов его работы.

При проезде нерегулируемых перекрестков при наличии знаков «уступи дорогу» или «движение без остановки запрещено» правильно, согласно правилам, остановиться у перекрестка и начинать движение только при отсутствии помех.

Быть внимательными по отношению к водителям, совершающим обгоны и опережения, так как в момент сближения с ними не видно дорожной ситуации, развивающейся на перекрестке.

Стараться не выезжать на перекресток, если движущийся впереди автомобиль создаст помехи вашему проезду.

X-0, Y-1

X и Y — двигались в одном направлении в двух рядах.

Y совершал маневр (поворот, перестроение) из своего ряда, пересекая ряд Х. Х двигался по своему ряду.

Во всех случаях Y рассматривается как нарушивший ПДД.

<<КОММЕНТАРИЙ>>

Ситуация 15:

X и Y — двигались в одном направлении в двух рядах. Y-совершал маневр (поворот, перестроение) из своего ряда, пересекая ряд (направление дви-жения) X. Х двигался по своему ряду.

Ситуация 15 применяется только (схемы 15.1-15.3), если X и Y двигались в двух рядах в одном направлении, и если Y, со¬вершая маневр (поворот, перестроение) или иное изменение направления движения, пересек ряд (направление движения) X. во всех случаях (схемы 15.1-15.3) Y признается нарушив¬шим один или одновременно несколько пунктов ПДД 8.4,8.5,8.7.

Схема 15.1. ДТП — столкновение транспортных средств яви¬лось следствием нарушения Y требований п. 8.5 ПДД. Y,совершая поворот на парковку, не занял соответствующее крайнее положение на проезжей части и пересек ряд (направление движения) X, двигавшегося по своей полосе (своему ряду).

Схема 15.2. ДТП — столкновение транспортных средств явилось следствием нарушения Y требований п. 8.5, 8.7 ПДД. Y, совершая поворот в боковой проезд, не занял соответствующее крайнее положение на проезжей части и пересек ряд (направление движения) X, двигавшегося по своей полосе (своему ряду).

Схема 15.3. ДТП — столкновение транспортных средств явилось следствием нарушения Y требований п. 8.4,8.5 ПДД. Y, совершая перестроение или поворот на парковку, не занял соответствующее крайнее положение на проезжей части и пересек ряд (направление движения) X, двигавшегося по своей полосе (своему ряду). Эта ситуация применяется, даже когда Y при совершении маневра (перестроении, повороте) или ином изменении направления движения получил удар в заднюю часть.

17

17.1 17.2 17.3

Дороги с четырьмя полосами движения

В том случае, если дорога с двусторонним движением имеет 4 или более полосы, ТС запрещено выезжать на полосу встречного движения для обгона или объезда, поскольку это может привести к лобовому столкновению. На таких дорогах левые повороты и развороты можно выполнять только на перекрестках, а также в других местах, предназначенных для этого.

Подобные ситуации не вызывают вопросов, если имеется дорожная разметка, которая разделяет полосы встречного движения. В редких случаях, когда дорожной разметки нет, водитель должен быть очень внимательным, и не забывать, что выезжать на левую половину дороги для выполнения маневра (в местах не предназначенных для этого) нельзя.

Пример:

Где можно бесплатно парковаться многодетным семьям?

Только в зонах платных парковок Москвы и Петербурга, при условии проживания в данных городах соответственно. Либо же на разрешённых для остановки местах по ПДД.

На платных парковках многодетные семьи могут бесплатно останавливаться при выполнении одновременно всех следующих условий:

  • в семье насчитывается не менее 3 детей,
  • все дети несовершеннолетние,
  • на данный автомобиль получено разрешение.

Таким образом, просто так приехать и поставить машину в зоне платной стоянки, будучи многодетным родителем, вы не можете. Для этого в 2023 году сначала необходимо получить специальное разрешение. Оформляется оно в МФЦ при наличии документов о многодетности.

Права и обязанности пешехода

Права и обязанности пешеходов обозначены в главе 4 ПДД. Среди основных моментов можно выделить следующие:

  • Движение пешехода осуществляется по специально отведённым местам. На проезжую часть следует выходить только в случае их отсутствия.
  • Если иного варианта нет, то двигаться можно по краю дороги, по направлению движения транспорта.
  • В ночное время суток человек должен обеспечить максимальную видимость, используя светоотражатели. На территории населённых пунктов это рекомендация, а вот за их пределами – уже требование.
  • Пешие колонны всегда направляются по направлению движения. Не допускается более 4 человек в один ряд. Спереди и сзади должны находиться направляющие с красными флажками. При плохой видимости они должны использовать фонари, спереди – белый, а сзади – красный (пункт 4.2 ПДД).
  • Пересечение дороги производится на светофорах и специальных переходах, а когда они отсутствуют – на перекрёстках (пункт 4.3 ПДД).
  • На регулируемых участках люди должны подчиняться общим требованиям (пункт 4.4 ПДД).
  • Перед пересечение дороги, пешеходы должны убедиться в безопасности манёвра (пункт 4.5 ПДД).
  • Нельзя останавливаться при переходе, если это не связано с обеспечением безопасности (пункт 4.6 ПДД).
  • Граждане также должны пропустить машины со спецсигналами. Если они уже находятся на дороге, то должны максимально быстро освободить её (пункт 4.7 ПДД).
  • Ждать транспорт можно на специальных площадках, а при их отсутствии – на тротуарах (пункт 4.8 ПДД).

Пешеходы имеют те же права, что и прочие участники дорожного движения. Среди особых прав можно выделить преимущество на специальных переходах, тротуарах, а также при соответствующем сигнале светофора.

На пешеходных переходах вне перекрестков (пункты 14.1, 14.3 ПДД)

Если обозначенный пешеходный переход не оборудован светофорами, пропускать идущих по нему людей нужно всегда. При этом тормозить нужно, если человек уже ступил на проезжую часть. Если же он стоит на обочине или тротуаре, оценивая окружающую обстановку, водитель останавливаться не обязан.

Если на пешеходном переходе есть светофорное регулирование, ситуация меняется. В этом случае, даже при наличии знаков и разметки, у человека будет преимущество только в тот момент, пока для него горит зеленый свет. Водители в это время останавливаются и ждут.

После включения разрешающего сигнала автомобилист обязан дать пешеходам возможность завершить пе долженреход. То есть человек, который уже успел ступить на «зебру», обладает перед транспортом преимуществом, даже если зеленый свет уже сменился красным.

Второй метод определения границ

Давайте рассмотрим второй метод определения границ пересечения проезжих частей. Для этого будем определять границы пересечения проезжих частей непосредственно в месте пересечения дорог.

Сначала вспомним определение термина «дорога». Дорога включает в себя проезжие части, а также тротуары, обочины, трамвайные пути и разделительные полосы при их наличии.

Для определения границ пересечения проезжих частей необходимо обозначить границы пересечения дорог.

В границах пересечения дорог находятся проезжие части, которые принадлежат одновременно обеим дорогам.

Так как дороги пересекаются, то их проезжие части также пересекаются. То есть мы определили границы пересечения проезжих частей.

Как видно на схеме ниже, границы пересечения проезжих частей определённые первым и вторым методом не совпадают.

Также пересекаются тротуары, обочины, трамвайные пути и разделительные полосы при их наличии.

В случае наличия разделительной полосы получаем одно пересечение проезжих частей, так как разделительная полоса заканчивается до перекрёстка.

В случае наличия трамвайных путей получаем два пересечения проезжих частей, так как трамвайные пути не являются проезжей частью.

Общие права и обязанности пешеходов по ПДД

Обязанности, права и ответственность пешеходов указаны в правилах дорожного движения, которые периодически обновляются. В них вносят поправки и изменения. Для того чтобы их подробнее рассмотреть, разберемся, кто же такой пешеход. Пешеход — это лицо, находящееся вне транспортного средства на проезжей части, но не производящее на ней работы.

К ним также относятся следующие категории граждан:

  • передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя;
  • ведущие (именно не едущие) велосипед, мопед, мотоцикл;
  • везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

Первоочередным правом вышеуказанных лиц является возможность двигаться по дорожному покрытию в соответствии с правилами ПДД. Также пешеход имеет преимущественное право на пересечение нерегулируемых перекрестков, а также на зеленый сигнал светофора на регулируемых. Человеку нужно помнить: в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия он может соглашаться либо не соглашаться с выдвинутыми ему обвинениями со стороны сотрудников ДПС, а также высказывать свое мнение. Если по каким-либо причинам участник не считает верными доводы сотрудников власти, можно не подписывать составленный ими протокол.

Обязанностей пешеходов довольно много. Все они собраны в памятках по правилам дорожного движения.

Необходимо двигаться по тротуарам, пешеходным или велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.

Если человек перевозит, переносит большие предметы, передвигается в инвалидных колясках без двигателя, можно совершать движение по краю дороги, если движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов. Если человек передвигается в темное или плохо освещенное время суток, нужно иметь при себе предметы со световозвращающими элементами, чтобы быть заметным для водителей.

Еще со школы все помнят, как переходили проезжую часть с учителями, один из которых был впереди, а другой замыкал колонну. Оба взрослых при этом были с красными флажками. Если подробнее, то организованные пешие колонны через дорогу должны осуществлять свой ход по направлению с транспортными средствами по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд.

В темное время суток и в условиях недостаточной видимости в колонне должны быть люди с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Дорогу нужно переходить по пешеходным переходам, а при наличии — по подземным и надземным. Если движение регулируется, необходимо руководствоваться сигналами регулировщика, светофора. В том случае, когда их нет, то переходить дорогу, выходить на трамвайные пути можно только после того как убедишься, что водители уступают дорогу. Нельзя останавливаться и задерживаться без необходимости.

Также нужно помнить, что запрещается идти через дорогу, если проезжают кареты скорой помощи, машины полицейский, пожарных, т. е. транспортные средства с проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом. Ожидать маршрутные такси можно на специально оборудованных для этого остановках, а при их отсутствии — на тротуаре, обочине.

Кто является пешеходом по ПДД?

Правила дорожного движения содержат права и обязанности пешеходов. Определение понятия указано в пункте 1.2 ПДД, среди прочих терминов.

Так, под понятием пешеход понимается физлицо, которое участвует в передвижении, является полноправным членом дорожного движения без использования механического транспорта.

К ним относят:

  • лиц, которые передвигаются пешком, без использования какого-либо дополнительного средства передвижения;
  • граждан использующих инвалидную коляску;
  • передвигающихся с помощью роликов, лыж или других спортивных снарядов;
  • имеющих с собой велосипед или иной транспорт, который катится рядом.

Законодатель также ввёл некоторые понятия, которые прямо относятся к данной категории:

  • Пешеходная дорожка – специально обозначенный участок дороги, на котором можно передвигаться пешеходам только самостоятельно, без использования транспорта. Имеется также велопешеходная дорожка, на которой также можно проезжать на транспорте, таком так велосипеды, ролики и так далее.
  • Пешеходная зона – отдельный участок, который специально выделен для граждан. Отличается от дорожки тем, что представляет собой более широкую территорию для пешеходов, на которой можно передвигаться только самостоятельно.
  • Пешеходный переход – участок, отмеченный специальной разметкой и знаком, который используется для пересечения физлицами дороги. То есть это специальная зона, через которую можно перейти с одной стороны дороги на другую.

Обязанности пешеходов отдельно оговариваются текстом ПДД (глава 4). К основным моментам относят:

  • передвижение пешеходов по специально выделенным зонам, такие как тротуары, пешеходные дорожки, а если они отсутствуют, то по обочине;
  • лицо вправе катить какое-то транспортное средство (например, мопед или велосипед), если не препятствует движению иного транспорта;
  • если отсутствует зона для пешехода, можно идти по велосипедной дорожке или по краю проезжей части;
  • передвижение осуществляется навстречу проезжающему транспорту, не считая некоторых исключений из данного правила;
  • если человек катит транспорт, то должен делать это по правому краю, то есть по ходу движения машин;
  • в ночное время суток люди должны обеспечивать видимость, например, посредством освещения или светоотражателей;
  • учёт знаков и светофоров обязателен.

Получается, что человек должен двигаться, обеспечивая максимальную видимость. Если есть возможность не выходить на проезжую часть, то он не должен этого делать.

Пункт 8.5 ПДД РФ

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

Как правильно располагать ТС?

Чтобы занять правильное место на дороге, нужно разобраться в правилах и рассмотреть каждый случай отдельно. Это поможет лучше понять основные принципы размещения транспортных средств.

Основной элемент дороги

Сама дорога является специальной полосой, которая предназначена для движения транспорта. Дорожное полотно считается основным элементом дороги.

На дороге есть еще множество элементов, и каждый из них имеет значение – это разметка, количество полос, трамвайные пути, остановки общественного транспорта и пешеходные переходы. Каждый элемент будет влиять на правильность расположения машины.

Дорожное полотно без обозначений

Если на дороге нет никаких знаков и разметки, водителям придется самостоятельно разделить её на полосы, мысленно представив, сколько автомобилей сможет спокойно проехать по этому участку.

Многополосная проезжая часть

Дорога считается многополосной, если на ней больше трёх полос для движения, половина полос разрешает движение в одну сторону, а другая половина в противоположную. При движении на такой дороге придется учитывать некоторые особенности, например, обгон и объезд невозможен по встречной полосе. Но развернуться или повернуть налево можно на перекрестке или на других участках дороги, где эти маневры не будут противоречить разметке и знакам.

Трехполосное дорожное полотно

Обычно это дороги с двусторонним движением, две из которых движутся в одном направлении, а одна в противоположном. Как и на других дорогах, здесь запрещено выезжать на встречную полосу.

На таких дорогах рекомендуется ехать в правой полосе, а занимать левую можно только при занятой правой, так как левая полоса предназначена для маневров.

Например, водитель может ехать по левой полосе в том случае, если планирует совершить поворот, обгон или разворот, а если он просто едет по ней при свободной правой полосе, это считается нарушением.

Трехполосная дорога с прерывистой сплошной

Если с одной стороны линия разметки является непрерывной, а с другой стороны идет пунктиром, это означает, что пересечь её можно только со стороны прерывистой линии.

Например, если такая разметка размещена на перекрестке, то со стороны прерывистой разметки можно выполнить поворот или разворот, а со сплошной стороны нельзя.

Двухполосная проезжая часть

Двухполосной считается дорога, у которой есть по одной полосе в каждую сторону движения. Если полосы разделены сплошной разметкой, то пересекать её нельзя. Если линия разметки прерывистая, то ситуация является более сложной, поскольку четких рекомендаций в ПДД по этому поводу нет.

Движение по выделенным полосам

Если на дороге есть несколько полос движения, направленных в одну сторону, нужно обратить внимание на разрешённую скорость. Если дорога за городом, и можно ехать быстрее 80 км/ч, то машины с максимальной скоростью должны ехать по правой полосе

В населенных пунктах автомобилисты могут занимать любую полосу.

Смена полосы движения

Сменить полосу движения на дороге можно в любой момент, за исключением тех случаев, когда машин на дороге очень много и все полосы заняты. В таких ситуациях перестроиться можно только для дальнейшего совершения маневра, например, поворота. Также смену полосы может запрещать сплошная разметка.

Трамвайные пути

Если на дороге есть трамвайные рельсы, их тоже необходимо учитывать.

Водитель может использовать их, если рельсы находятся с левой стороны дороги, на одном уровне с ней, а трамвай движется в попутном направлении. Только тогда, если другие полосы заняты, автомобиль может ехать по трамвайным путям.

Дорога с реверсивным движением

Двигаться по таким дорогам можно только в крайней левой полосе. Выезжать на неё можно только для перестройки, перед этим убедившись, что это не запрещено.

Практика судов

В судебных заседаниях выносятся разные решения по поводу нарушения порядка кругового движения и поворотов:

  1. Самарский суд отклонил жалобу водителя, которого наказали за левый поворот из средней полосы. Водитель решил, что Правила не запрещают этого.
  2. Вологодский суд также не удовлетворил жалобу автовладельца и оставил без изменения решение прежнего суда о том, что водитель не занял крайнее положение при правом повороте, так как на правой полосе находились другие транспортные средства. Один из автомобилей начал движение, и случилось столкновение.

Правила дорожного движения периодически изменяются, поэтому необходимо следить за их актуальным текстом, чтобы своевременно обновлять свои знания.

Произошло ДТП при сужении дороги – кто будет виноват?

Виновником ДТП всегда является тот, кто нарушил Правила дорожного движения. Если нарушили оба – вина тоже будет обоюдной. При условии, что нарушение находится в причинно-следственной связи с ДТП (к примеру, тонировка не влияет на виновность).

И здесь у нас две ситуации:

  • Виноват водитель, не уступивший дорогу при перестроении в левый ряд. Изначально у этого водителя нет преимущества. Зато оно имеется у едущего по полосе набора скорости, при условии, что сам этот водитель никак не маневрирует, а двигается без смены направления.
  • Виноват водитель слева, не уступивший дорогу тому, кто был справа – если обе полосы сужались в «горлышко» и оба водителя перестраивались в один ряд. Здесь мы имеет дело с «помехой справа» – уступает тот, кто совершает манёвр с левой полосы.

Как итог для нарушителя – постановление о несоблюдении пункта 8.4 или пункта 8.9 ПДД, с перспективой штрафа.

Какие доказательства могут помочь?

Инспекторы ГИБДД и судьи оценивают ДТП при «исчезновении» полосы в динамике. Это значит, что нужно иметь наглядное воспроизведение дорожно-транспортного происшествия, расположение автомобилей относительно друг друга, их скорости, точки столкновения и т.д.

В идеале, если у вас окажется запись с регистратора, где видно, по какой полосе проезжей части вы ехали, а где находилась другая машина. Также подойдут записи с уличных камер. Самостоятельно их вы вряд ли получите. Но это и не требуется. Главное найти места, где располагаются эти камеры, сообщить о них прибывшим инспекторам ДПС, чтобы те изъяли записи для их дальнейшего изучения на «группе разбора».

Обочина

Согласно ПДД, это элемент, примыкающий непосредственно к проезжей части. Он находится на одном с ней уровне, но отличается типом покрытия. Обочина может отделяться от проезжей части разметкой.

Данный элемент дороги предназначен исключительно для остановки или отдыха. Двигаться по ней могут только пешеходы и велосипедисты, возраст которых составляет более 14 лет (в том случае, если отсутствует выделенная для них полоса и они не могут перемещаться в одном ряду с автомобилями, занимая крайнее правое положение).

Что касается водителей мопедов. Правила не запрещают двигаться им по обочине. Но только в том случае, если они не создают помех для пешеходов.

Согласно разделу №12, при наличии обочины остановка и стоянка ТС должны осуществляться только на ней. Ехать по ней категорически запрещено. Обочину также можно использовать и для разворота, если ширины проезжей части недостаточно, чтобы совершить маневр из крайнего левого положения.

Какая очерёдность проезда через круговой перекрёсток?

Но вместе с этим появилась недоработка практики применения этого нововведения. И кроется она как раз в знаке, но не 4.3, а другом.

Если такие знаки есть?

Вот мы и пришли к противоречию ПДД и практики их применения в организации дорожного движения.

Дело в том, что на некоторых круговых перекрёстках продолжают определять приоритет проезда табличкой. Да, это сделано в благих целях, так как с определённых направлений въезда на кольцо трафик гораздо более плотный.

Однако, это вызвало противоречие таких знаков.

Вместе с тем, табличка может указывать совершенно иную очерёдность проезда кругового движения.

Чем руководствоваться в данном случае и как правильно проехать такой круг? Да, по общему смыслу самостоятельный дорожный знак имеет приоритет выше, нежели табличка. Однако, это как раз та ситуация, о чём мы писали выше – здесь лучше руководствоваться здравым смыслом.

  • Во-первых, большинство водителей ездит просто по-старому, руководствуясь именно табличкой, без которой 4.3 не определял бы очерёдность проезда кругового перекрёстка вообще никак.
  • Во-вторых, тот факт, что круг – всегда главная, знаете, возможно, только вы, а не те водители, траектории движения с которым у вас пересекаются в данный момент времени.
  • В-третьих, табличка с сочетанием жирных и тонких линий воспринимается более убедительно многими водителями.

Поэтому, при проезде кольца со знаками приоритета мы рекомендуем руководствоваться именно знаками приоритета, чтобы не допустить ДТП. Вот только есть важная тонкость – если ДТП уже произошло, то манипулировать данной недоработкой в дорожном движении можно уже в обе стороны, в зависимости от необходимой выгоды для вас и незнания ПДД сотрудниками и другими участниками аварии…

При движении по двухполосному кругу

А вот здесь ситуация может быть уже спорной. Представьте, что вы собираетесь заехать на круговое движение, где организовано двухполосное движение, с примыкающей дороги. При этом, по кругу движется другой автомобиль, которому вы обязаны уступить дорогу. Следует ли в таком случае ждать, пока эта машина проедет точку пересечения траекторий?

Речь идёт вот о такой картинке дорожного движения:

Вот только на практике 2022 года необходимо тщательно следить при выезде на круг, чтобы машина, имеющая преимущество, не начала перестраиваться. К сожалению, пользоваться поворотниками, чтобы предупредить других участников движения о перестроении, в наше время выше достоинства некоторых водителей. А при ДТП доказать, что столкновение произошло именно по причине невключенного сигнала поворота и перестроения, а не вашего неуступления дороги, будет практически невозможно, согласно судебной практики.

Если круговое движение регулируемое со светофором

Поэтому, если на данном круге перед каждым въездом на него и на самом кольце установлен светофор в рабочем состоянии, то вы обязаны в любом случае руководствоваться именно им.

8.5 Требования правил перед совершением маневров поворот или разворот

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

Текст в Конвенции о дорожном движении:

1. Если рельсовый путь проходит по проезжей части дороги, каждый пользователь дороги должен при приближении трамвая или другого рельсового транспортного средства возможно быстрее освободить путь, чтобы пропустить рельсовое транспортное средство. 2. B отношении движения рельсовых транспортных средств по автомобильным дорогам, встречного разъезда с этими транспортными средствами или их обгона Договаривающиеся стороны или их территориальные подразделения могут принимать специальные правила, отличающиеся от предусмотренных настоящей главой. Однако Договаривающиеся стороны или их территориальные подразделения не могут принимать положений, противоречащих положениям пункта 7 статьи 18 настоящей Конвенции*(31).

Пункт Правил регулирует действия водителя перед совершением поворота или разворота

Обратить внимание нужно, что требуется занять крайнее положение на проезжей части, а не соответствующую полосу. Это обусловлено тем, что в пределах одной полосы возможно движение более чем в один ряд (например, мотоциклов)

Таким образом, перед совершением маневра положение транспортного средства должно быть максимально крайним, чтобы исключить возможность одновременного движения прямо и движения по направлению поворота или разворота.

Исключение составляет выезд на перекресток с круговым движением, так как при этом всегда совершается поворот направо и других направлений движения быть не может.

Перед поворотом возможна организация особого режима движения, когда маневр допускается выполнять из нескольких полос, в этом случае следует занимать крайнее положение в пределах полосы, из которой разрешено движение в соответствующем направлении.

Административная ответственность

Минимум, что грозит за нарушение расположения ТС на проезжей части — штраф. В некоторых случаях водители могут лишиться и права на управление автомобилем.

Выдержки из КоАП (статья 12.15):

  • За движение по обочине придется заплатить 1500 рублей.
  • Езда по тротуарам (а также по велосипедным и пешеходным дорожкам) грозит наложением штрафа, размер которого составляет 2000 рублей.
  • За движение по встречной полосе (при объезде или обгоне и при наличии сплошной линии разметки) или по трамвайным путям в нарушение Правил придется заплатить 5000 рублей. Еще одна мера наказания — лишение водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев. При повторном совершении нарушения документ изымается на 1 год. Но если оно было зафиксировано специальным оборудованием, а не инспектором, придется снова заплатить 5000 рублей.

Таким образом, нарушение расположения ТС на проезжей части грозит не только денежными потерями, но и изъятием водительского удостоверения.

Обозначение прилегающей территории в ПДД

Само понятие и его расшифровка есть в пункте 1.2 Правил:

То есть это путь, дающий возможность подъехать к какому-либо объекту (дому или предприятию, парковке, заправке и т.д.). Но его нельзя использовать для следования из пункта L в N, если оба они располагаются за пределами примыкающей зоны.

Этот участок иногда легко перепутать с перекрестком. Отличить его помогают некоторые дорожные знаки:

  • 5.21 и 5.22. Первый сигнализирует о начале жилой зоны, второй – о ее окончании.
  • 7.3. Его ставят там, где находится въезд на АЗС.
  • 3.2. Запрещает сквозное следование.
  • 3.1. Сигнализирует о том, что въезжать на участок через эту дорогу нельзя.

Но перечисленные символы не всегда устанавливаются на первой границе примыкающей зоны, их может не быть вообще, а ехать через нее все равно нельзя. Кроме того, 7.3 не исключает того, что перед участком все еще идет проезжая часть, где действуют иные правила. А еще перед въездом на прилегающую территорию могут действовать знаки, которые устанавливают только на перекрестках:

Ведь в ГОСТе Р 52289-2004 есть, например, такое требование:

То есть наличие знака указывает на то, что это перекресток. Но его отсутствие еще не свидетельствует о том, что к основной дороге примыкает прилегающая зона.

Трактовка пункта 8.5 в ПДД

Перед каким-либо поворотом или разворотом водитель обязан заранее перестроиться в крайний ряд дороги, который предназначен для езды в этом направлении. Исключением является то, когда выполняется поворот на круг.

Когда слева от автомобиля находятся трамвайные пути этого же направления, и они расположены вровень с дорогой, то такие маневры должны осуществляться с них. Исключением будет случай, когда знаки под номерами 5.15.2 или 5.15.1, а также дорожная разметка 1.18 не указывают другой порядок. При данных маневрах для трамвая не должно быть помех.

В этой редакции Правил официальный текст рассматриваемого пункта действует, начиная с 2001 года. Изменения произошли только в 2005 году, чтобы привести в соответствие изменение номеров знаков.

Двухполосная дорога

Чаще всего потоки противоположных направлений разделяются сплошной линией разметки. Именно поэтому после проезда данного участка часто выписываются штрафы. Ярким примером может являться любое препятствие. Правила гласят, что если его невозможно убрать с проезжей части, его нужно объехать. То есть при этом необходимо пересечь сплошную линию разметки. В ПДД указано, что в данной ситуации нужно дождаться инспектора и получить его разрешение на совершение нарушения с целью преодоления препятствия. В реальной жизни никто таким образом не поступает.

На двухполосной дороге, где потоки противоположных направлений разделены прерывистой линией, все проще. Такая разметка не запрещает ни обгон, ни объезд препятствия, ни поворот налево, ни разворот. Однако при совершении последних двух маневров необходимо занять крайнее положение в ряду.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: