Как при повороте столкнуться с автомобилем на главной дороге и доказать невиновность

Можно ли совершать обгон на перекрёстке

Комментарии к пункту 11.3 ПДД

Итак, если Вас обгоняют, Вам запрещено повышать скорость или иными действиями препятствовать обгону Вашей машины. Какие действия могут быть включены в слово «иные»? Вероятнее всего, следующие:

  • подрезание обгоняющего,
  • уменьшение бокового интервала,
  • по логике даже подача звукового сигнала или моргание дальним светом фар можно формально подвести под термин «препятствование обгону».

Ниже Вы можете посмотреть типичные нарушения пункта 11.3 водителями автомобилей.

Поворот налево

Является ли препятствованием обгону поворот налево? Нет. Вообще, у термина «препятствие» есть определение, но у «препятствования» нет, и логика говорит о том, что это разные термины по своей сути.

В данном вопросе траектории транспортных средств пересекаются. Значит, это вопрос приоритетов. Обязанности уступить дорогу чётко прописаны в ПДД, и такая обязанность есть у обгоняющего – пункт 11.2 предписывает ему не создавать помех (равно уступить дорогу по терминологии ПДД – п. 1.2) обгоняемому при возврате в свою попутную полосу. Значит ли это, что если Вас обгоняют, то приоритет у Вас в любом случае – даже при повороте налево?

Конечно же нет! Всё очень просто – когда Вы поворачиваете налево, у Вас тоже появляются обязанности уступить дорогу. А обгон включает в себя не только выезд на встречку и движение по ней, но и возврат на свою полосу.

В конечно итоге, практика разборов ГИБДД и судебная практика говорят о том, что в такой спорной ситуации виноват тот, кто включил позднее поворотник:

  • если Вас начали обгонять, когда у Вас уже был включен поворотник (Вы обозначили своё намерение повернуть налево), то начинать обгон другому автомобилю запрещал пункт 11.2 ПДД,
  • если же Вас уже обгоняли и после этого Вы включили левый поворотник, то Вы обязаны уступить дорогу обгоняющему, но только руководствуясь не обсуждаемым нами пунктом 11.3 Правил, а согласно пункту 8.1, запрещающему начинать любые манёвры, если будут созданы помехи другим участникам дорожного движения.

Ещё одна тонкость 11.3 – разъяснение о скорости

Она заключается именно в запрете препятствовать обгону, повышая скорость. Казалось бы, чего же тут запутанного может быть?! Вполне себе может, когда Вас начали обгонять практически сразу со старта после перекрёстка, к примеру, когда Ваша скорость буквально 5-15 км/ч, и Вы только начали разгоняться.

Предписывает ли пункт 11.3 ПДД 2023 года в этом случае Вам перестать разгоняться и «тошнить» эти самые 5-15 км/ч в ожидании, пока другое ТС не закончит манёвр обгона? Да, формально именно на это Правила и указывают.

Ведь по сути, повышение скорости в данном случае препятствует обгону. Впрочем, об этом тоже можно спорить долго, потому как в ПДД нет определения термина «препятствования». Если понимать его как прецедентное – препятствование обгону только тогда было, если Вы сорвали обгоняющему этот манёвр, и он Вас не обогнал, тогда событие этого запутанного термина имело место быть. Если же обгоняющий закончил манёвр обгона, то откуда же взяться препятствованию – ведь мы ему дали завершить начатое!

Вот такая спорная тонкость кроется в пункте 11.3 Правил дорожного движения!

Просто напоминание о том, что такое обгон

Удивительно, но некоторые автолюбители, а изредка и законоисполнители путают обгон и опережение. Первый – это второй, связанный с выездом на встречную полосу. Если выезда на встречную не было, то это не обгон.

Это касается в том числе и ситуаций, когда:

  • транспортное средство опережает другое по попутной полосе,
  • Вы едете медленно и решаете пропустить едущие за Вами автомобили, сдвинувшись на обочину – если Вас опередили, не выехав на встречку, то это тоже не обгон.

Это обгон, и пункт 11.3 распространяется в данном случае

А это опережение, и 11.3 на него не действует

Следовательно, пункт 11.3 ПДД имеет чёткое предписание только в случае обгона. В ситуациях с опережением он не применим.

Почему опасно обгонять экипаж ГИБДД

Существуют некоторые нюансы такого перестроения. Иногда на трассе можно заметить организованную подставу от экипажа ГИБДД. Они могут специально ехать на небольшой скорости, чтобы водитель, едущий сзади, был вынужден их обогнать. При этом налицо нарушение ПДД, если перестроение происходит с нарушениями, например, по сплошной разметке.

Но существуют и другие случаи с более «ухищренными» нарушениями, о которых автовладелец может не догадаться.

Видеорегистратор

Нужно учитывать, что обгон автомобиля ДПС будет безопасным, если на вашей машине установлен видеорегистратор. Иногда даже сотрудник ДПС может незаконно выписать постановление. Он будет ссылаться на то, что вы пересекли сплошную разметку при завершении обгона. А судья всегда поверит инспектору ГИБДД, если у вас не будет видеозаписи.

Это случается, так как протокол по-прежнему считается доказательством. Но Верховный суд не допускает такого, хотя другие суды используют на практике показания инспектора, так как он принимал присягу. А водитель присяги не принимал, и может обмануть. Поэтому при возникновении сомнений суды прибегают не к презумпции невиновности, а к доверию инспектора.

Другими словами, ситуация когда вы совершали обгон, не нарушая Правил, но были задержаны полицейским, который ехал в служебной машине и оформил постановление для наказания, вполне может быть. Однако такое бывает редко.

Ловушка полиции

Другая опасная ситуация может произойти, и ваш видеорегистратор не поможет. Проблема состоит в том, что проблесковый маячок и звуковой сигнал на полицейском автомобиле может включиться в момент начала обгона. Это делается намеренно и неожиданно, что вы не сумеете точно определить момент включения.

Обгон всегда сопровождается с выездом на «встречку». То есть, сразу после пересечения линии, разделяющей противоположные полосы, обгон можно считать начавшимся. Сотрудники ГИБДД могут контролировать этот момент из своей машины, и включить мигалку и сирену за мгновение до обгона.

И в такой ситуации вас могут наказать, не нарушая закона. Хотя это не совсем справедливо.

Превышение скоростного режима

Другой нюанс, о котором необходимо помнить – это то, что при обгоне вполне вероятно превышение скорости. На служебном автомобиле может быть установлено устройство для вычисления скорости, которое зафиксирует ваше нарушение. В такой ситуации порядок обгона не нарушается, но получить штраф за нарушение скоростного режима вполне вероятно.

Иные нарушения обгона

Сотрудники ГИБДД хорошо изучили и знают Правила дорожного движения. Но многим водителям пора начать их изучение заново. Поэтому наказать и лишить прав водителя можно за выезд на «встречку» в разных случаях.

В каких случаях запрещен обгон по ПДД:

  • При создании помех, как обгоняемому автомобилю, так и другому транспорту или пешеходам.
  • Служебный автомобиль также решил обогнать другую машину, или объехать возникшее препятствие.
  • В момент обгона на полицейской машине работает левый сигнал поворота.
  • За вашим автомобилем движется авто, который также совершает обгон другого транспортного средства.
  • Нельзя обгонять на регулируемом светофором перекрестке, а также на нерегулируемом при движении по второстепенной дороге.
  • На пешеходном переходе.
  • За 100 метров перед железнодорожным переездом или на нем.
  • На эстакаде, в туннеле, на мосту, либо под данными сооружениями.
  • В конце крутого подъема.
  • На опасных поворотах.
  • Там, где видимость дороги ограничена.
  • По сплошной разметке или под знак, запрещающий обгон.

Имейте ввиду, что даже при движении полицейского автомобиля с малой скоростью (до 30 км в час), совершать обгон, ссылаясь на то, что это тихоходный транспорт, по сплошной разметке, либо под знак «Обгон запрещен», нельзя.

Тихоходным транспортом считается тот, на котором установлен специальный опознавательный знак. Обычная машина, движущаяся по дороге с небольшой скоростью, таковой не является.

Можно ли совершать обгон на перекрестке по главной дороге?

Перекрёстки бывают двух видов – регулируемые и нерегулируемые

Для тех, что регулируются с помощью сигналов, не важно по какой дороге движется транспорт – по главной или второстепенной. Сигнал разрешает или запрещает движение

Здесь опережение запрещёно.

Нерегулируемые пересечения дорог так же могут находиться на главной или второстепенной дороге

Продолжая движение на таких участках, стоит особое внимание уделять знакам, главная дорога может изменять своё направление

Обгон транспортного средства на участке без светофора или регулировщика может быть осуществлён только по главной дороге. На территории населённого пункта редко удастся совершить такой манёвр, но на трассе могут встречаться и такие участки. При наличии нанесённой сплошной разметки 1.1 перед перекрёстком – запрещается её пересечение.

Что такое обгон

Обгон – это, согласно определению в правилах дорожного движения, опережение одного или нескольких транспортных средств, которое совершается путем выезда на встречную полосу движения и возвращением на ранее занимаемую часть дороги. Обгон не всегда является нарушением ПДД – например, если он был осуществлен по соответствующей разметке и по всем правилам.

Правила дорожного движения и обгон

В правилах дорожного движения четко указано, что обгоном можно считать маневр, во время которого водитель совершает выезд на встречную полосу с целью опережения впереди идущего транспортного средства. Особенность маневра – водитель обязан вернуться в полосу своего предыдущего движения сразу после его завершения.

Правильно совершенный обгон не является нарушением и не карается штрафными санкциями. Такой маневр разрешено совершать только с левой стороны.

Чем отличается обгон от объезда

Обгон Объезд

Правила, регулирующие проведение обгона и объезда, практически не различаются, но если водитель при выполнении таких маневров пересечет сплошную разделительную полосу или выедет на полосу встречного движения без оценки уровня опасности ситуации, то подобное нарушение карается законом – накладывается штраф, возможно лишение водительских прав, но самое важное – вероятность ДТП

Виды обгонов

Существует всего два вида обгона – слева и справа от впереди идущего транспортного средства. В первом случае нет никаких нарушений – именно слева можно правилами дорожного движения обгонять автомобили. Но если такой маневр совершается справа, то для этого должно «сработать» исключение – движение транспорта осуществляется по трехполосной трассе, а впереди идущий автомобиль находится на средней полосе.

Дорожные знаки, запрещающие обгон

Дорожный знак, запрещающий закон, имеет индивидуальный номер в правилах дорожного движения – 3.20. Он категорически запрещает обгон транспортных средств, исключением признаются только мопеды, тихоходные транспортные средства, гужевой транспорт, мотоциклы без коляски и велосипеды.

Устанавливается такой запрещающий знак только на тех участках трассы/дороги, где предположительно может создаться аварийная ситуация – например, на крутых и затяжных поворотах, подъемах с разным углом наклона, в местах сужения дороги и так далее.

Действие запрещающего обгон знака начинается с того места, где он остановлен. Заканчивается его действие на первом перекрестке по ходу движения, но это правило не действует в отношении проселочных, лесных других видов дорог, которые признаются примыкающими или второстепенными. Если такой знак установлен в населенном пункте, то его действие заканчивается либо после соответствующего знака (перечеркнутого) либо по выезду из города, поселка, деревни.

Знак, запрещающий обгон, выполненный на желтом фоне – временное ограничение. Устанавливается на дороге, если на ней имеется ремонтируемый или строящийся участок. Правила дорожного движения гласят:

Если рядом с «желтым знаком» установлен «белый» знак, а его действие противоречит «желтому», то приоритетным является знак на желтом фоне.

Штраф за неправильный обгон

Неправильно совершенный обгон карается штрафом, его сумма зависит от того, какой именно этап маневра был осуществлен с нарушениями – об этом четко указано в Кодексе об административных нарушениях (часть 4 статья 12.5):

  • невыполнение требований ПДД в части заблаговременной подачи сигналов указателями поворота до начала обгона либо перестроения при опережении, а также при возвращении в ранее занимаемую полосу — влечет штраф пятьсот рублей, однако может быть выписано лишь предупреждение;
  • движение по обочинам и иное нарушение правил расположения ТС на проезжей части — влечет штраф в размере одной тысячи пятисот рублей;
  • невыполнение водителем ТС, являющегося тихоходным транспортным средством, двигающегося со скоростью не более 30 км/ч, либо перевозящего крупногабаритный груз, требований ПДД, обязывающих его пропустить для обгона или опережения ТС, следующие за ним — карается штрафом от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;
  • движение по дорожкам, предназначенным для пешеходов или велосипедистов — влечет для нарушителя штраф в две тысячи рублей;
  • выезд в нарушение ПДД с целью объезда препятствия на «встречку» либо на трамвайные пути, встречного направления — карается штрафом от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;
  • выезд в нарушение ПДД на трамвайные пути либо полосу встречного направления, за исключением случаев, указанных в пункте выше — влечёт штраф пять тысяч рублей или лишение права управлять ТС на срок от четырёх до шести месяцев. Если названное нарушение зафиксировано повторно, права управления ТС можно лишиться на один год.

ДТП при повороте налево на перекрестке, когда один из автомобилей уже на перекрестке

Такие аварии происходят следующим образом: автомобильное средство, намеревающееся повернуть налево, достигает середины перекрестка и готовится к повороту. Водитель выезжает на середину перекрестка, пропускает едущие автомобили, а затем приступает к совершению собственного маневра. В то же время другое средство, которое движется по противоположной полосе, продолжает движение прямо. Это и приводит к ДТП при левом повороте.

Водителю, поворачивающему налево, стоит информировать других участников дорожного движения о предстоящем маневре посредством световых знаков. Водителю, который движется прямо, следует внимательно следить за маневрами, которые предпринимают другие участники дорожного движения.

При повороте влево на регулируемом перекрестке

В аварии при повороте налево на регулируемом перекрестке виновного определить значительно легче. Водитель, совершивший маневр на красный сигнал светофора, признается виновным, так как проезд на красный сигнал — грубейшее нарушение ПДД. Чтобы выявить виновного, сотрудники автоинспекции устанавливают, кто начал маневры на красный или желтый сигнал светофора. Помочь в выявлении виновника им могут показания свидетелей, регулировщик и видеорегистратор, установленный на автомобиле.

Пошел на обгон? Так обгоняй!

И так, вы все проверили. Все вроде чисто, встречных машин нет, позади вас тоже никто не собирается совершать обгон, поворотов по левой стороне не видно, поэтому вы уже выехали на встречную полосу и начали обгонять впередиидущее авто. Что нужно делать теперь? Хотя, нет. Давайте лучше поставим этот вопрос иначе: «Как правильно завершить обгон?»

Ведь многие водители, а в особенности новички, порой забывают о таком важном понятии как скорость и безопасная дистанция – два важных составляющих не только обгона, но и любого другого маневра. Поэтому не затронуть эти важные составляющие обгона мы не можем

И теперь давайте немного обратимся к цифрам – рассмотрим скорость до обгона, во время, и после, а также безопасное расстояние, на котором должен быть завершен маневр.

В общем, для обгона все готово, еще раз смотрите вперед, в зеркала, включаете левый указатель поворота и приступаете к выезду на встречную полосу. Дистанция до впередиидущего автомобиля, перед тем как начать маневр, должна быть не менее 10 метров – самое безопасное расстояние на момент начала маневра, так как в случае непредвиденной ситуации, вы сразу сможете вернуться на свою полосу, при этом не зацепив обгоняемую машину. Конечно, лучше будет, если эту дистанцию увеличить, но без фанатизма, так как время совершения маневра может затянуться, а длительный обгон создаст множество неудобств и опасных ситуаций для других водителей – в особенности для тех, которые движутся по встречной полосе.

«Дистанция до впередиидущего автомобиля, перед тем как начать маневр, должна быть не менее 10 метров…»

Теперь, выезжая на встречную полосу, наступает время прибавить скорости. Здесь все довольно просто:
Если обгоняемый автомобиль движется со скоростью 90 км/ч, то для обгона вам будет достаточно разогнаться до 100 км/ч. Если впередиидущая машина движется 100 км/ч, то обгоняйте ее на скорости 110 км/ч. Старайтесь совершать обгон так, чтобы ваша скорость была выше скорости обгоняемого авто на 10-15 км/ч максимум 20 км/ч – это уже если позволяет скоростной режим автострады.

Когда вы пошли на обгон, то ни в коем случае не снижайте скорость – конечно, если только вам на встречу не несется автомобиль, расстояние до которого не позволяет завершить обгон (от такой ситуации также поговорим ниже). Начали обгон на 110 км/ч, тогда так и держите ее на протяжении всего маневра. Если обгон затягивается, то можно и даже нужно, прибавить скорость – в пределах разумного еще на 5 – 10 км/ч.

В момент обгона всегда следите за дистанцией до обгоняемого автомобиля с боку. Минимальное расстояние до него должно быть полметра, максимальное зависит от ширины дороги – может достигать двух и более метров. Также стоит учитывать и тип транспорта, который вы обгоняете. Например, грузовую машину, с грузом, лучше обгонять на самом максимальном расстоянии, так как вы же не знаете, надежно ли закреплен груз в кузове грузовика. А споймать на капот, крышу, лобовое стекло кирпич или другой увесистый предмет – не очень то приятно. Однажды, мой крестный словил лобовым стеклом и капотом кучу кирпичей с груженого «МАЗа». Поверьте, он был очень опечален.

Обгоняя фуру, учитывайте ее длину, так как в данном случае придется конкретно поддать газку. Обгон – маневр, который не прощает медлительности. Затягивать его вообще не желательно, так как не всегда подсчеты расстояния и скорости приближения встречного автомобиля верны. Наши глаза не специализированные приборы для измерения дистанции и скоростного режима – ошибиться в приблизительных расчетах – раз плюнуть. Поэтому, если вы движетесь за фурой, которая едет со скоростью 100 км/ч, то обгоните ее лучше на скорости 115-120 км/ч

Таким образом, вам понадобится меньше времени на маневр – что не маловажно!

«Обгон – маневр, который не прощает медлительности»

Что касается автобусов, то здесь все, в принципе, идентично фуре. Только учитывать стоит один ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ФАКТ:
Неправильный обгон, любая ошибка может привести к травмам, и в некоторых случаях гибели, людей – ведь чаще всего, в особенности на загородных дорогах, автобусы полностью «забиты» пассажирами. Так что, обгоняя автобус, помните об этом и старайтесь учитывать всевозможные, как говориться: «пути отступления», чтобы в случае непредвиденной ситуации не «подрезать» или не столкнуть его в кювет и не стать виновником автокатастрофы.

Предупреждающие и запрещающие знаки

Перед въездом на опасный участок дроги устанавливается один из следующих знаков, предупреждающий об определенных обстоятельствах:

  • опасные повороты. Знак помимо опасности предупреждает о резком повороте (или нескольких поворотах) направо или налево. Обгон в зоне действия данного знака запрещается, если недостаточна видимость в одном или нескольких направлениях, если на проезжей части имеется сплошная (двойная сплошная) линии разметки или установлен специальный знак, запрещающий выполнение обгона;
  • крутой спуск (подъем). На знаках дополнительно указывается информация о размере спуска (подъема) в процентном соотношении. Возможность выполнения обгона на данных участках дороги регулируется дополнительно установленными знаками и дорожной разметкой. Однако следует помнить, что в конце подъема обгон запрещается при любых обстоятельствах (то есть даже при отсутствии дублирующего данное правило знака);
  • скользкая дорога. Обгон на участке проезжей части, обозначенной таким знаком, выполняется в соответствии с иными дорожными знаками, так как конкретных запретов и ограничений на данный вид маневрирования в правилах нет;
  • неровная дорога. Такой знак устанавливается на проезжей части, если имеются ямы, выбоины, волнистость и так далее. Прямых запретов на обгон на данном участке дороги не существует, поэтому каждый водитель должен самостоятельно определять возможность выполнения маневра;
  • выброс гравия. Знак устанавливается на проезжей части, на которой из-под колес возможен выброс щебня, гравия и тому подобных веществ. Обгон на данном участке проезжей части совершается в соответствии с дополнительно установленными знаками;
  • прочие опасности. Знак установлен для привлечения внимания водителей к опасному участку дороги, если не один из вышеперечисленных знаков не описывает вид предполагаемой опасности. Данный знак не запрещает выполнение обгона, но предупреждает водителей о необходимости дополнительно оценивать дорожную ситуацию.

В отличие от предупреждающих опасность знаков на дороге могут быть установлены и запрещающие знаки, при наличии которого выполнение маневра обгон недопустимо ни при каких условиях.

К которым относятся:

  • обгон запрещен всем видам автомототранспортных средств;
  • обгон запрещается выполнять исключительно грузовым автомобилям с массой более 3,5 т.

Действие запрещающих знаков не распространяется на обгон тихоходных видов транспорта, которые должны быть обозначены следующим знаком:

  • велосипедов;
  • мопедов;
  • гужевых повозок;
  • мотоциклов без бокового прицепа.

Зона действия знака начинается непосредственно после места его установки и заканчивается:

  • на ближайшем перекрестке дорог;
  • после знака, отменяющего запрет на выполнение обгона;
  • после знака, снимающего все наложенные на определенный участок проезжей части ограничения, в том числе и обгон.

Перед выполнением обгона следует помнить перечень мест, в которых данный маневр запрещается.

Такие места обозначаются следующими дорожными знаками:

  • светофорное регулирование. Знак устанавливается при приближении к регулируемому перекрестку;
  • перед пересечением второстепенной дороги с главной дорогой на нерегулируемом перекрестке устанавливается знак «Уступи дорогу». Это означает, что и выполнение обгона на данном перекрестке запрещается;
  • зона пересечения проезжей части с пешеходным переходом обозначается следующим дорожным знаком:
  • при приближении к железнодорожному переезду на расстоянии в 150 м, 100 м и 50 м от него устанавливаются следующие знаки:

Зона заперта обгона при приближении к железнодорожному переезду начинается после проезда знака с двумя полосами.

Какой штраф за обгон пробки через прерывистую, описывается в статье: обгон пробки через прерывистую. Разрешается ли выполнить обгон на пешеходном переходе, читайте здесь.

Когда разрешено совершить обгон тихохода

Поправки, внесенные в правила обгона, касаются лишь знака «Обгон запрещен». Его действие применимо ко всем типам транспортных средств, за исключением мотоциклов без колясок, мопедов, велосипедов, гужевых поводок и тихоходов.

При отсутствии данного ограничителя на движение по двухполосной трассе со сплошными линиями разметки 1.1 или 1.11 действует тот же свод и редакция правил, что и ранее.

Выделяют четыре основных случая, при которых можно говорить о разрешении или запрете на обгон тихоходного ТС:

Если движение совместно с тихоходом происходит в зоне знака «Обгон запрещен», то, в соответствии с изменениями, обгон тихоходного ТС разрешен через сплошную.

На дороге есть разметка 1.1 или 1.11, но нет знака, касающегося обгона. Это означает, что поправки не действуют, и движущимся позади тихохода водителям не разрешается проводить обгон тихоходного транспортного средства через сплошную.

Имеется знак 3.20, а также присутствует разметка 1.1 или 1.11. Здесь, также как и в первом пункте, разрешается обгон тихоходного транспортного средства через сплошную линию разметки.

В случае, когда обгон транспорта запрещается любым способом, кроме знака 3.20, запрещается проводить обгон тихохода и любого прочего ТС. Здесь поправки и исключения не применимы.

Обгон тихоходного транспортного средства может быть запрещен, если, например, имеются тоннели, мосты и другие места с плохой видимостью. Либо в ситуации, когда перед автомобилем, желающим произвести обгон, и тихоходным ТС имеется еще как минимум один автотранспорт, не совершающий обгон.

Изменения, проводимые в ПДД в 2015 году, никак не относились к вопросу обгона тихоходов, поэтому на данный момент актуальны именно поправки 2012 года.

Можно ли обгонять на нерегулируемых перекрёстках?

Как уже было сказано, обгон на перекрёстке с выездом на встречную полосу запрещён. В случае регулируемых перекрёстков обгон разрешён, если:

  • вы находитесь на главной дороге;
  • при этом обгон не запрещён соответствующими знаками;
  • это допускает линия разметки.

Если вы, совершая обгон на регулируемом перекрёстке, пересекли сплошную линию, то наказания вам не избежать.

Часто у водителя возникает ещё такой вопрос: разрешается ли совершать обгон на перекрёстках в условиях двухполосной дороги?

Ответ здесь однозначен: разрешается, но только на пересечениях неравнозначных дорог при движении по приоритетной дороге (п. 11.4).

Если в попутном и обратном направлении имеются 2 и более полосы, то вам можно выполнять только опережение: «на встречку» выезжать запрещено.

Видео: Обгон На Перекрестке — Нарушил или Нет

Можно ли на перекрестке обгонять? Вряд ли все водители смогут ответить на этот вопрос однозначно, и не только начинающие. Даже те, кто водит машину уже несколько лет, порой некомпетентны в данном вопросе.

А ведь тема перекрёстков на дороге — одна из самых актуальных. Здесь нужно знать не только общие правила, но и многие тонкости. И уж тем более не лететь со скоростью ветра, надеясь на то, что «авось пронесёт».

Любой перекресток — это опасность: здесь пересекаются и пешеходные, и транспортные потоки. Большинство ДТП происходит как раз на этих участках дороги, поэтому водители должны освоить правила движения на зубок и предвосхитить все возможные ситуации, которые могут произойти.

В каких случаях разрешено обгонять на перекрёстке, а в каких обгон запрещён? Какие нюансы следует учесть водителю? Об этом поговорим далее.

Виновник скрылся с места ДТП

Если виновник скрылся с места ДТП, первое, чего не нужно делать — это устраивать за ним погоню. В крайнем случае, это может сделать один из очевидцев. И только если это действительно необходимо — например, чтобы узнать номер автомобиля виновника.

Кроме того, вообще никогда не покидайте место происшествия. Даже если вы полностью уверены, что вы не виноваты в ДТП, и сильно спешите по делам. Другой участник может вернуться, вызвать сотрудников инспекции, и тогда скрывшимся — и, возможно, виновником — окажетесь уже вы. Доказать противоположное будет практически нереально. Единственная причина, по которой вы можете уехать — если требуется срочно доставить потерпевшего в больницу для оказания помощи, а иных транспортных средств для этого нет.

Поэтому оставайтесь на месте аварии и для начала постарайтесь запомнить всю информацию об автомобиле виновника: цвет, марку, модель, государственный номер. Снимите все на видео или фото. Если такой возможности нет, то запишите, чтобы впоследствии не забыть. Эта информация поможет узнать личные данные виновника ДТП. Далее включите аварийную сигнализацию, выставьте знак аварийной остановки и позвоните в ГИБДД.

Также, чтобы узнать виновника ДТП по номеру и марке автомобиля, обратитесь во все социальные сети и разместите там информацию о происшествии

Обратите внимание на группы вашего города (поселка). Возможно, через них вы найдете разыскиваемого вами виновника

Проявляя активность, вы будете иметь больше шансов найти неустановленного водителя и, соответственно, получить денежные средства на ремонт вашего автомобиля.

Когда органы ГИБДД установят виновника ДТП и узнают, где он проживает, вам об этом сообщат. Если у инициатора аварии есть полис ОСАГО, то, независимо от причин, по которым он скрылся с места происшествия, страховая компания возместит вам ущерб в полном объеме. Если страховку он не оформлял, то стоимость ремонта автомобиля можно взыскать через суд. Хуже всего будет ситуация, когда виновника ДТП не найдут. В этом случае взыскать все ваши убытки будет не с кого, страховая вам также не возместит ущерб.

Гражданские дела, подсудные мировому судье

Право на получение компенсационных выплат

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: