Какой штраф предусмотрен за перевозку людей в грузовом фургоне? правила транспортировки пассажиров

Раздел 22 пдд рф. перевозка людей

Нестандартные размеры

С вещами нестандартных размеров немного сложнее — за них придется доплачивать. Согласно Российским правилам, любой багаж, вес которого превышает 30 кг, является тяжеловесным. Аналогичная ситуация с габаритами.

Согласно Приказу Министерства Транспорта РФ №82, один человек может провезти багаж весом не более 50 кг. Если предмет весит больше, то авиакомпания может отказать в транспортировке даже за отдельную плату.

В связи с этим крупную бытовую технику, например большой холодильник, взять в качестве багажа не получится. В таком случае гражданин может отправить его отдельным рейсом в качестве несопровождаемого груза.

Есть вопросы?Спросите Андрея Васильевича

Всего несколько лет назад на наших дорогах стали появляться дома на колесах, и с каждым годом их становится все больше. Потихоньку строятся кемпинги, растет и развивается инфраструктура. Однако отдых в домах на колесах был известен и любим ещё в советском союзе: вспомните поездки на машинах на Кавказ, фильм «3+2», прицеп-палатку «Скиф».

В России производство прицепов-палаток не было поставлено на поток, а жилые дома на колесах выпускались только для строительных, научных и военных нужд, зато существовала целая прослойка общества, так называемые «дачники», которые проводили все выходные на своих шести сотках. И все-таки, даже в то повально «дачное» время некоторые россияне на летний отпуск уезжали с палатками за город, или на юг и жили в палаточных лагерях, пели песни у костра и наслаждались романтичными вечерами на природе.

В пригородной зоне любого города можно без труда отыскать стоянки любителей походной жизни с местами для костров, настилами для палаток, деревянными скамейками и волейбольными площадками. В последнее же время в пригородах Петербурга и Москвы все чаще можно наблюдать кемпинги, представляющие собой стоянку нескольких домов на колесах. Некоторые владельцы мобильных дач каждое лето приезжают в одно и тоже место и стоят там стационарно весь сезон, некоторые несколько раз за сезон переезжают с одной стоянки на другую. На таких стоянках нет пока электричества и прочих удобств, которые предлагают европейские кемпинги, зато есть теплая и веселая атмосфера палаточных лагерей. Возраст любителей такого отдыха от нуля до бесконечности. Это люди разных профессий и с разным уровнем доходов, но их всех объединяет любовь к мобильному отдыху в домах на колесах.

Завсегдатай нашего форума Андрей Васильевич один из «пионеров российского караванинга». Когда Андрей Васильевич впервые появился на форуме, нам сразу же стало понятно, что не воспользоваться таким серьезным опытом и знаниями было бы неправильно. После недолгих переговоров Андрей Васильевич любезно согласился ответить на наши вопросыпо телефону, так как человек он занятой.

Ответственность за нарушение правил перевозки

При перевозке людей в кузове грузового автомобиля штраф назначается при выявлении нарушений. Данная санкция предъявляется с целью обеспечения максимального уровня безопасности пассажиров, водителей, пешеходов, ведь дорога представляет собой особо опасную зону. Если выезжать на дорогу в транспортных средствах, которые не приспособлены для данной цели, уровень опасности значительно повышается.

В текущем году, согласно Кодексу об административных правонарушениях, за неправильную транспортировку людей в кузовной части грузовика предусмотрены штрафы в размере:

  • Если ТС не оборудовано должным образом: водитель должен выплатить штраф в 1-3 тысячи рублей.
  • Если у водителя нет требуемой категории: для юридического лица штрафная санкция составляет 100 тыс., а должностное лицо выплачивает 20 тыс. рублей.
  • Если внутри кузова пассажиров больше, чем предусмотренных для этого посадочных мест сумма штрафа начинается от 500 рублей и выше.

К административным правонарушениям относятся и нарушения медосмотра автоводителя и техосмотра автотранспортного средства перед или после совершения рейса.

Разрешена перевозка детей на переднем сиденье грузового автомобиля, в специальном детском автокресле. При его отсутствии, ребенок должен удерживаться приспособленными для этого ремнями безопасности и прочими спецсредствами.

Оформить заказ на карты для тахографа.

Таким образом, перед тем как приступать к перемещению людей, будь то сотрудники предприятия или туристы, жаждущие новых экстремальных ощущений, водитель должен проверить состояние ТС и ответить на следующие вопросы:

  • Имеется ли необходимое для этого оборудование, созданы ли все условия для комфорта и удобства пассажиров.
  • Соответствует ли категория удостоверения требуемой.
  • Проведен ли инструктаж и осведомлены ли люди о правилах поведения.
  • Если перевозятся дети, имеются ли спецсредства на сиденье в кабине.

Если все ответы утвердительные, можно отправляться в путь, ограничений для транспортировки нет. Не стоит пренебрегать ни одним из перечисленных пунктов, ведь на карту поставлены жизни.

У вас остались еще вопросы?

Правила транспортировки и поведения пассажиров

Перед тем, как группа садится, сам автоводитель или ответственный за кузов объясняет как нужно вести себя в ходе движения ТС. Обязательно проводится подробный инструктаж относительно правил занятия мест, высадки и посадки. Люди садятся и высаживаются после полной остановки ТС, со стороны тротуара. Любые перемещения внутри при движении запрещены, после полной остановки перемещения разрешаются по получении разрешения ответственного. Согласно ПДД перевозка детей в грузовом автомобиле в гражданском режиме строго запрещены.

Правила перевозки людей в грузовом автомобиле устанавливают ряд ограничений, которые должны соблюдать сами пассажиры:

  • Запрещается вести с собой колюще-режущие предметы и инструменты, если они находятся в незакрытых ящиках или не имеют чехлов.
  • При движении ТС, гражданам нельзя вставать, прислоняться к стенам, перегибаться через стенки либо садиться на них.

Если ТС имеет кузовную часть и бортовую платформу, но они не оборудованы должным образом для транспортировки населения, оно может применяться исключительно для перемещения строго установленной категории. Это граждане, которые отвечают за сопровождение груза, а также сотрудники, которые едут за товаром, который затем будет доставляться данным грузовым авто. Однако и для них необходимо специализированное оснащение: обязательно должно быть сидение ниже линии борта на 15 см.

Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!

Выдержка из ПДД об эксплуатации прицепов для легковых автомобилей

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством.

Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем.

Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Документы на прицеп

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
  • регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом. (о случаях, когда ОСАГО на прицеп требуется, читайте в нашей статье «Страховка на прицеп» — Купи прицеп)

Разрешенная скорость движения с прицепом

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;

Фонари и катафоты автоприцепа

19.1.

В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);

на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

Правила перевозки грузов на прицепе

23. Перевозка грузов

23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

  • не ограничивает водителю обзор;
  • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

23.4.

Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

23.5.

Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Штраф: Статья КОАП 12.21. «Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей«.

Можно ли людям находиться в прицепе-даче во время движения?

Ну, во-первых, если вы уже загрузили прицеп, то пассажиры – это как минимум перевес. В принципе, если дорога ровная, прицеп «подпрыгивает» не очень высоко, лечь спать в нем можно. Но расположение кроватей во всех жилых прицепах-дачах таково, что, уложив спать одного или двоих людей, вы нарушите центровку прицепа-дачи, которой добивались во время погрузки. Кроме того, в нашей стране с жилым прицепом очень часто останавливают сотрудники ГАИ. То им хочется посмотреть, как там внутри, то проверить у Вас наличие категории «Е». Поэтому перевозить людей- большой риск. Еще немаловажный аспект – наше русское «авось». Лично я никогда не рискну посадить людей в прицеп, потому как он может «просто» отстегнуться от фаркопа, или сам фаркоп, не приведи Господи, может тоже подвести. В общем, перевозка людей – достаточно большой риск со всех точек зрения. А если вы планируете, что пассажиры будут передвигаться по прицепу (готовить кушать, ходить в туалет), то это чревато переворачиванием прицепа-дачи, а за ним и автомобиля. Сколько езжу, ни разу не слышал и не видел, чтобы кто-то перевозил людей. Хотя, может быть, экстремалы есть.

Об особенностях езды с прицепом

Овладеть навыками езды с прицепным устройством каждому водителю приходится самостоятельно, постепенно вникая в процесс управления, вождения. А способ, движение задним ходом с прицепом вообще уникален в каждом случае и не сразу новичок сможет с этим справится.

При обратной езде с прицепным устройством следует следить в заднее зеркало за состоянием прицепа, при его смещении в право, крутить руль следует влево и в другом случае в противоположной последовательности. Поворачивать руль следует плавно без резких рывков, что бы избежать разворачивания прицепа боком.

К основным особенностям езды можно отнести следующее:

При начале, движенье с прицепным устройством следует проводить плавно без резких рывков; В пути следования двигаться с ровной скоростью, плавно ускоряясь или притормаживая; Выполнять повороты, обгон на магистрали следует с предельной осторожность, используя рассчитанный запас на маневры. А при движении в городской среде заранее предусматривать все последующие перестроения в ряду и торможения на перекрёстках; При плотном движении машин учитывать дистанцию с ближайшими автомобилями и тормозной путь; Соблюдать установленный скоростной режим, учитывать при движении на трассе погодные условия, порывы ветра и осадков; В случае заноса прицепного устройства постараться его выровнять в движении за счёт увеличения скорости или управлением в противоположную сторону

Каков запас чистой воды в прицепах-дачах?

Максимальный размер бака с чистой водой, устанавливающегося как дополнительная опция, – 45 литров. Заводом-изготовителем обычно устанавливается бак объемом 10 – 15 литров. «Это же мало», – скажете вы. Дело в том, что в Европе очень много кемпингов для жилых прицепов. Европейские караванеры пользуются водой в прицепе-даче в основном только для того, чтобы помыть посуду, произвести влажную уборку или умыться утром. Для принятия душа в кемпингах существуют комфортные душевые, поэтому в больших баках для воды просто нет необходимости.

В России же ситуация другая, и основное потребление воды как раз приходится на пользование душем и умывальником. Обычно душ в прицепе-даче оснащен специальным распылителем, чтобы максимально рационально использовать воду, но так или иначе для принятия душа одному путешественнику потребуется 10-15 литров воды. Поэтому я бы порекомендовал устанавливать дополнительные баки под сидениями на кухне по принципу сообщающихся сосудов. В этом случае придется устанавливать заливную горловину для залива воды с внешней стороны прицепа-дачи. Таким образом, с помощью дополнительных баков запас воды можно увеличить до 100-150 литров. Почему дополнительные баки нужно устанавливать именно под сидениями в кухне? Как правило, кухня располагается в задней части прицепа-дачи, в передней же части находится багажное отделение, где хранятся баллоны с газом, запаска, домкрат, удлинитель и другие необходимые вещи. Установив дополнительные баки в задней части прицепа-дачи, мы уравновесим центр тяжести жилого прицепа-дачи относительно его оси

Можно ли путешествовать в прицепе-даче?

Разрешено ли перевозить людей в прицепе даче – вопрос, который нередко возникает на форумах любителей путешествий. Почему бы не воспользоваться удобством прицепа, если в нем есть места для размещения людей? Но ответ строго регламентируется Правилами дорожного движения.

Нормы перевозки людей

Несмотря на технические возможности размещать людей в прицепе, перевозить их там строго запрещается. Все пассажиры, путешествующие в автомобиле с прицепом, должны находиться в салоне авто. Это гарантия их безопасности при движении транспорта.

Если вас интересуют причины, почему принято такое решение, то ознакомьтесь с устройством и особенностями эксплуатации прицепа. Это немоторизованный транспорт, который не обеспечивает комфортные перевозки. Он предназначен как мобильное жилье во время стоянки. Соответствующая жесткость, отсутствие возможности избежать дорожных ситуаций. Нередки случаи на дороге, когда при неисправности сцепного устройства прицеп просто «отрывает». Хорошо, если в это время на дороге не будет других участников дорожного движения. Иначе можно за это заплатить человеческими жизнями. Вопрос разрешено ли перевозить людей в прицепе даче – вопрос жизни пассажиров.

Безопасное решение

После подробных объяснений целесообразности перевозки людей в прицепе, вопрос разрешено ли перевозить людей в прицепе даче отпадает. Если у вас есть необходимость размещения большого количества пассажиров или хотите большего комфорта в поездке, купите автодом Берстнер. Он полностью приспособлен для пассажирских перевозок. Во время движения водитель им управляет, может маневрировать на дороге, предотвратить дорожные происшествия. Некоторые автодома Buerstner очень просторны, рассчитаны на 6 человек, которые будут комфортно располагаться в салоне и наслаждаться окружающими красотами в уютной обстановке.

Одноосный или двуосный прицеп-дача?

Если вы планируете использовать караван большую часть времени стационарно, то лучше купить двуосный прицеп-дачу. Они побольше, планировки поинтереснее, можно в б/у и самому перепланировочку устроить. Если вы планируете приблизительно одинаковое время стоять на стоянках и ездить с караваном, то надо брать максимально длинный одноосный прицеп-дачу 540 или 560 модификации. Если же вы планируете больше передвигаться, нежели стоять стационарно, то надо покупать одноосный прицеп-дачу покороче. Удобнее ездить по городу, дешевле паром. Оптимальная модификация – 460 или 495 модели для Hobby, и от 460 до 500 для других производителей. Если вы рыбак, ездите в горы, то лучше совсем короткие – 390 или 410.

Каков запас чистой воды в прицепах-дачах?

Максимальный размер бака с чистой водой, устанавливающегося как дополнительная опция, – 45 литров. Заводом-изготовителем обычно устанавливается бак объемом 10 – 15 литров. «Это же мало», – скажете вы. Дело в том, что в Европе очень много кемпингов для жилых прицепов. Европейские караванеры пользуются водой в прицепе-даче в основном только для того, чтобы помыть посуду, произвести влажную уборку или умыться утром. Для принятия душа в кемпингах существуют комфортные душевые, поэтому в больших баках для воды просто нет необходимости.

В России же ситуация другая, и основное потребление воды как раз приходится на пользование душем и умывальником. Обычно душ в прицепе-даче оснащен специальным распылителем, чтобы максимально рационально использовать воду, но так или иначе для принятия душа одному путешественнику потребуется 10-15 литров воды. Поэтому я бы порекомендовал устанавливать дополнительные баки под сидениями на кухне по принципу сообщающихся сосудов. В этом случае придется устанавливать заливную горловину для залива воды с внешней стороны прицепа-дачи. Таким образом, с помощью дополнительных баков запас воды можно увеличить до 100-150 литров. Почему дополнительные баки нужно устанавливать именно под сидениями в кухне? Как правило, кухня располагается в задней части прицепа-дачи, в передней же части находится багажное отделение, где хранятся баллоны с газом, запаска, домкрат, удлинитель и другие необходимые вещи. Установив дополнительные баки в задней части прицепа-дачи, мы уравновесим центр тяжести жилого прицепа-дачи относительно его оси

Что о прицепах написано в законе

ПДД описывают статус устройства как транспортного средства без тормозной системы. Чтобы использовать конструкцию по назначению, следует соблюдать основные требования:

  • регистрация в течение 10 дней с момента приобретения;
  • оснащение специальными фонарями, опознавательными знаками;
  • проведение технического осмотра, если вес конструкции превышает 750 кг.

По закону, прицепам присваивают государственные регистрационные номера. Иначе ТС не подлежит эксплуатации. Во время дорожной проверки инспектор ДПС имеет право затребовать документы и выписать штраф, если их нет на руках.

Езда с прицепом

Согласно требованиям, все конструкции типа автопоезд должны быть оснащены специальными приспособлениями:

  • петельной скобой для сопряжения;
  • беззазорным шаровым ТСУ.

Прицепы для легковых машин могут быть одноосными или двухосными

Если вы только подбираете прицеп для своего авто, то обращайте внимание на габариты и наличие места для хранения. Чтобы избежать проблем в будущем, лучше выбирать одинаковые по типу и размеру с машиной колесные спицы

Это поможет использовать одну и ту же запаску для обоих ТС.

Прицепные сооружения делят на весовые группы:

  • до 750 кг – 01;
  • более 750 кг – 02;
  • до 3,5 тонн – 03;
  • больше 10 тонн – 04.

С классификацией связаны требования к наличию водительского опыта. Удостоверения категории B достаточно, если водитель управляет автопоездом общей массой до 3,5 т с прицепом весом 750 кг и более.

Когда достаточно категории «B»

Права и обязанности участников движения регламентируются ФЗ от 1995 г. ст. 25. В 2021 году предусмотрены следующие разрешения для водителей с правами категории B:

  • максимальная масса автопоезда не превышает 750 кг;
  • если прицеп весит более 750 кг, но общая масса сцепки не выходит за границы 3,5 тонны.

Остальные случаи подпадают под иные требования.

Когда потребуются категории BE, CE и DE

При расчете общей веса автопоезда во внимание принимают не только массу дополнительного приспособления, но и массу машины. Например, ваш авто весит 950 кг

А масса прицепного устройства составляет 1050 кг. Тогда общий вес будет менее 3,5 т. Это значит, что нужны права категории B.

Для управления тяжелыми грузовыми прицепами в сопряжении с фурами или автобусами допускаются только те водители, у которых есть права категории CE и DE.

Таблица соответствия массы авто и прицепа категории прав

Высчитать индекс соответствия можно по специальной таблице:

Категория прав РММ (разрешенная максимальная масса)
B Масса прицепа – до 750 кг или больше, но при этом общая масса с машиной не больше 3,5 т
BE Любые прицепы для легковых авто
CE Прицепы для грузовиков
DE Прицепы для автобусов

С расчетами связаны некоторые другие нюансы. Например, у вас есть права категории B, но общий вес автопоезда требует наличия категории D. В этом случае вы не сможете управлять тягачом, так как необходим внушительный опыт и практика. Ездить сможете только после того, как получите соответствующую категорию после сдачи специального тестового экзамена.

Требования ПДД, относящиеся к управлению авто с прицепом

Если для езды с прицепом на легковом автомобиле не нужна особая категория прав, то на практике потребуются еще особые навыки и соблюдение правил.

Во время поездок влияние оказывают следующие факторы:

  • качество дороги;
  • правильность распределения груза внутри автопоезда;
  • длина и ширина автопоезда;
  • климатические и погодные условия.

Один из нюансов, который часто волнует автомобилистов, касается перевозки людей. Вопреки заблуждениям, в домах-дачах (так называют передвижные конструкции для проживания) перевозка людей запрещена. Это значит, что перед началом движения участники поездки должны выйти из прицепа и пересесть в кабину к водителю.

Требования ПДД также относятся к развитию скоростного режима. На грунтовых дорогах, где риск передвижения повышен, крайней границей является показатель 20 км/ч. Там, где оборудованы автомобильные магистрали, допустимая скорость составляет 90 км.

Обязательное условие использования сцепки – оснащение габаритными и сигнальными огнями. Каждая часть прицепа требует дополнительного освещения.

Легковой автомобиль(фургон) дооборудован сидениями для перевозки пассажиров

Перед поездкой водитель грузового автомобиля должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки, высадки и размещения в кузове. Начинать движение можно, только убедившись, что условия безопасной перевозки пассажиров обеспечены.

Запрещается перевозить людей: вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне) … Т.е. для кузова-фургона делается явное исключение из общего запрета.

Количество перевозимых людей в кузове грузового транспортного средства не должно превышать число обустроенных мест. Тоже самое, относится к перевозке людей в салоне междугороднего или экскурсионного автобуса.

Бортовые запоры должны находиться в закрытом состоянии, и дополнительно фиксироваться, для предотвращения случайного открывания, во время движения. Обязательным требованием является наличие в кузове огнетушителя (емкостью от 2 л) и аптечки первой помощи.

Так что если Вы являетесь не водителем, а пассажиром, то рекомендую ознакомиться в первую очередь с этой статьей. Кроме того, сегодня будут рассмотрены нарушения правил перевозки пассажиров и наказания за них, в том числе штраф за непристегнутый ремень безопасности пассажира и штраф за превышение количества пассажиров .

В случае, когда осуществляется перевозка детей в возрасте менее 12 лет, водителю требуется установить в салоне специальное удерживающее устройство, которое сможет надежно зафиксировать маленького пассажира. На переднем сиденье можно перевозить ребенка только с использованием детского кресла. В то же время, запрещается перевозить ребенка на заднем сиденье мотоцикла.

Таким образом за каждого лишнего перевозимого гражданина грозят штрафные денежные санкции в сумме до 1500 руб, что является значительным ударом по вашему бюджету.

За перевозку дополнительного человека в автомобиле предусмотрен штраф в размере 500 рублей в соответствии со статьей 12.23 КоАП. Также инспектор в праве выписать дополнительный штраф за провоз пассажира без использования ремня безопасности.

Признали обоюдную вину – я получу 50% выплаты?

Если по мнению инспекторов при сдавании задним ходом правила нарушили оба водителя, то нарушителями признают обоих. В таком случае каждый получит по 50% своего ущерба.

Другое дело, когда в реальности один из водителей ничего не нарушал, но инспекторы не захотели разбираться или по каким-то другим причинам вынесли постановление. Можно постановление обжаловать по админке, но, если не получилось, тогда не стоит опускать руки.

Как говорилось выше, постановление инспектора – это не установление вины в ДТП. Там говориться, что дядя Вася нарушил такой-то пункт правил, и всё!

Вину в ДТП можно установить в гражданском порядке в рамках иска о возмещении ущерба от ДТП в полном объеме. Соответственно, подавать его необходимо и на страховую компанию по ОСАГО, и на виновника.

Можно ли людям находиться в прицепе-даче во время движения?

Ну, во-первых, если вы уже загрузили прицеп, то пассажиры – это как минимум перевес. В принципе, если дорога ровная, прицеп «подпрыгивает» не очень высоко, лечь спать в нем можно. Но расположение кроватей во всех жилых прицепах-дачах таково, что, уложив спать одного или двоих людей, вы нарушите центровку прицепа-дачи, которой добивались во время погрузки. Кроме того, в нашей стране с жилым прицепом очень часто останавливают сотрудники ГАИ. То им хочется посмотреть, как там внутри, то проверить у Вас наличие категории «Е». Поэтому перевозить людей- большой риск. Еще немаловажный аспект – наше русское «авось». Лично я никогда не рискну посадить людей в прицеп, потому как он может «просто» отстегнуться от фаркопа, или сам фаркоп, не приведи Господи, может тоже подвести. В общем, перевозка людей – достаточно большой риск со всех точек зрения. А если вы планируете, что пассажиры будут передвигаться по прицепу (готовить кушать, ходить в туалет), то это чревато переворачиванием прицепа-дачи, а за ним и автомобиля. Сколько езжу, ни разу не слышал и не видел, чтобы кто-то перевозил людей. Хотя, может быть, экстремалы есть.

Одноосный или двуосный прицеп-дача?

Если вы планируете использовать караван большую часть времени стационарно, то лучше купить двуосный прицеп-дачу. Они побольше, планировки поинтереснее, можно в б/у и самому перепланировочку устроить. Если вы планируете приблизительно одинаковое время стоять на стоянках и ездить с караваном, то надо брать максимально длинный одноосный прицеп-дачу 540 или 560 модификации. Если же вы планируете больше передвигаться, нежели стоять стационарно, то надо покупать одноосный прицеп-дачу покороче. Удобнее ездить по городу, дешевле паром. Оптимальная модификация – 460 или 495 модели для Hobby, и от 460 до 500 для других производителей. Если вы рыбак, ездите в горы, то лучше совсем короткие – 390 или 410.

Вывод

Ознакомившись с видео в этой статье можно получить более детальную информацию о подобных изделиях. При этом взяв в качестве основы данную стать, стоит сделать вывод о том, что к вопросу выбора таких прицепов необходимо подходить очень ответственно, поскольку от этого зависит не только уровень комфорта, но и безопасность движения.

Всем привет! Продолжаем изучать раздел ПДД. Сегодня предлагаю поговорить о том, разрешено ли перевозить людей в прицепе даче. Это достаточно актуальный вопрос, которыми задаются многие люди.

Казалось бы, это жилой прицеп, где есть столики, стулья или кресла, на которых довольно комфортно сидеть. Так почему бы не загрузить людьми автомобиль и сам прицеп, отправившись в дорогу? Какие препятствия существуют и есть ли они вообще?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: