Конструкция и назначение выхлопной системы
Выхлопную систему часто называют глушителем, это не совсем правильно, поскольку глушитель является лишь одним из узлов этой довольно сложной конструкции. Обычно она состоит из следующих элементов:
- выпускной коллектор, в который из цилиндра ДВС выводятся продукты сгорания;
- гофра (сильфон), снижающая вибрации, защищающая кузов от резонанса и предотвращающая преждевременный износ всей системы;
- катализатор (каталитический нейтрализатор), понижающий токсичность выхлопных газов путем их окисления и дожигания несгоревших частичек;
- резонатор, снижающий температуру выхлопных газов и скорость их движения;
- глушитель, сводящий к минимуму уровень шума.
Схема выхлопной системы
Внутри катализатора находятся благородные металлы – родий, платина, иридий, которые контактируют с токсичными частицами, содержащимися в отработанных газах, и окисляют их. Металлы располагаются внутри корпуса в виде скрученной ленты или покрытия многочисленных керамических ячеек, так что площадь их поверхности максимально большая, поэтому контакт происходит активно. Нейтрализатор – самый дорогостоящий элемент выхлопной системы.
Снижение уровня шума начинается в резонаторе, где подавляются пульсации потока, и заканчивается в глушителе. В активных глушителях снижение уровня шума обеспечивается шумопоглощающей начинкой, а в реактивных (резонаторных) – системой камер и перегородок, заставляющих поток газов менять направление.
В турбированных двигателях в состав выхлопной системы включается дополнительный элемент – турбина. Еще одним важным элементом является лямбда-зонд (датчик кислорода), регулирующий состав топливно-воздушной смеси. Обычно их устанавливают парами, на входе в каталитический нейтрализатор и на выходе из него. В некоторых системах, в основном в отечественных автомобилях, вместо катализатора используется пламегаситель.
Выхлопная система предназначена для решения следующих задач:
- вывод продуктов сгорания из цилиндров ДВС;
- защита водителя и пассажиров от их проникновения в салон – выхлопные газы выбрасываются за корму автомобиля, достаточно далеко от салона;
- снижение шума;
- уменьшение вибраций, которые при передаче на кузов вызывают его ускоренный износ;
- повышение экологичности двигателя.
Из-за чего глушитель взорвался на машине
Многим водителям знакомо такое явление, как выстрелы в глушителе. Резкие, неприятные хлопки возникают в результате неисправностей силового агрегата автомобиля. Недогоревшая в двигателе топливная смесь попадает в коллекторную систему и выхлопную трубу. Под действием высокой температуры газы воспламеняются. Происходит своеобразный микровзрыв, похожий на выстрел.
Последствия взрыва глушителя
От водителей можно услышать истории о том, как на машине взорвался глушитель. Избыток горючей смеси, попавший в выхлопную трубу, действительно может взорваться. Поврежденный выпускной механизм в таких случаях подлежит замене.
Ремонт глушителей
Как правило, под ремонтом глушителя многие понимают обычную сварку, которую можно выполнить в обычном гараже
Обратите внимание, такой подход позволяет устранить проблему только на короткое время! То же самое можно сказать об использовании холодной сварки для глушителя или применении керамического герметика
- С учетом высоких температурных и вибронагрузок, ремонт глушителя автомобиля должен выполняться с использованием специальных материалов и применением особой технологии сварки.
- Сварка глушителя должна производиться в среде инертных газов, чтобы избежать перегрева прилегающих поверхностей. В случаях повреждения перегородок или внутренних трубок, необходимо вскрыть корпус, выполнить замену поврежденных элементов, произвести замену термостойкого наполнителя.
- При этом для ремонта прогаров, очагов коррозии и дыр в глушителе в обязательном порядке должна использоваться сталь для выхлопных систем.
- Также по окончании всех работ глушитель изнутри и снаружи должен быть обработан защитным составом, а также покрашен особой термостойкой краской.
Такой подход позволяет не только вернуть акустический комфорт и нормализовать работу выхлопной системы, но и заметно увеличить срок службы отремонтированной детали. В свою очередь, игнорирование основных правил приводит к тому, что соседние участки в местах установки латок или наложения швов быстро поражаются коррозией.
Также сами латки из обычного металла снова прогорают. Результат — глушитель повторно приходит в негодность и обычно требует полной замены. При этом ремонтировать сильно поврежденный элемент попросту нецелесообразно.
Выхлопная система — ремонт
Выхлопная система может быть отремонтирована разными способами. Все зависит от ущерба.
- Поврежденные элементы подвески заменены на новые. Желательно, чтобы все вместе, потому что если один поврежден, следующие перестанут работать в любое время.
- Ржавые трубы заменяются новыми, вставляя участки соответствующего диаметра и длины, которые необходимо сварить. Ремонт простой и недорогой. Механик снимает выхлопную систему с подвесок, отсоединяет заглушки от лямбда-зондов и других элементов, а затем вырезает из нее ржавые элементы и ставит на их место новые.
- Некоторые компании также ремонтируют ржавые глушители. Конечно, вы также можете использовать новые.
- А как насчет более дорогих компонентов выхлопной системы? Многие водители боятся их отказа, потому что в случае оригинальных запчастей затраты идут в разы большие (в случае катализаторов и фильтров DPF). К счастью, есть различные альтернативы.
- Лямбда-датчики всегда заменяются новыми.
- Забитый катализатор можно заменить универсальным, что значительно снижает затраты на ремонт.
- Фильтр забитых частиц можно очистить с помощью специального средства или сжечь в индукционной печи.
- Система рециркуляции выхлопных газов EGR может быть очищена, если она загрязнена, что приводит к блокировке клапана. Радиатор также часто выходит из строя. Здесь, однако, чаще всего используется новый элемент.
- Система SCR также проблематична, и, к сожалению, альтернативы нет, а ремонт очень дорогой.
Стоит помнить, что все «ремонтные работы», связанные с удалением сажевых фильтров, катализаторов или клапанов EGR из автомобиля, запрещены законом. По его словам, диагност при периодическом осмотре не должен подписывать технический осмотр автомобиля, у которого неполная выхлопная система. Диагност не будет подписывать тест, если система протекает.
Всегда в случае проблем с выхлопной системой стоит обратиться за помощью к специалисту. Независимо от того, повлияла ли коррозия на глушитель, засорился ли фильтр частиц — найдите подходящую мастерскую.
Виды и причины поломок
В выхлопной системе поломкам и повреждениям подвержены все элементы, но чаще всего выходят из строя каталитический нейтрализатор, глушитель и датчик кислорода (лямбда-зонд). Поломки делят на:
- механические, обычно возникающие вследствие наезда на препятствие – деформация, вмятины, трещины, обрыв металлических ячеек внутри резонатора или реактивного глушителя. В первую очередь страдает гофра, трубы прогорают или трескаются, обычно в местах изгибов;
- коррозионные, вызванные воздействием воды, конденсата, соли – повышенная хрупкость металла, разрушение металлических элементов;
- эксплуатационные – естественный износ, прогорание, достижение предельного срока службы.
Также поломки могут быть связаны с тем, что изначально использовались некачественные компоненты, которые сами быстро выходят из строя и провоцируют разрушение связанных с ними элементов.
При неправильной эксплуатации происходит преждевременный износ и отказ элементов системы, особенно уязвим нейтрализатор:
Неисправности системы и методы их устранения
Большинство автомобилистов уже прекрасно знают, как должна вести себя их машина и какой звук при этом она должна издавать. Таким образом, на слух можно выявить некоторые неисправности системы выхлопа газов. Самой распространенной проблемой считается высокий уровень шума выхлопной системы. Это значит, что повреждена основная или дополнительная части глушителя. Также это могут быть неполадки с потерей плотности соединительных элементов или же износ, или повреждение прокладок.
Еще одной нередкой проблемой является повышенный уровень окиси углерода или же потеря мощности двигателем. Это первый признак поломки каталитического нейтрализатора. К сожалению, проблема устраняется только полной заменой данного узла системы.
Главная →
Устройство → Топливная и выхлопная системы →
ВИНТОВКА
Калибр: 12,7х54мм специальный СЦ-130
Вес: 5 кг без глушителя и оптического прицела; 7 кг с оптикой и глушителем
Длина: 1125 мм
Магазин: 5 патронов отъемный коробчатый.
Бесшумная крупнокалиберная снайперская винтовка «Выхлоп» разработана в ЦКИБ СОО (Центральное КБ спортивного и охотничьего оружия, Тула, филиал КБ Приборостроения) в 2002 году, по специальному заказу Центра Специального Назначения (ЦСН) ФСБ России. Винтовка (точнее — снайперский комплекс ВКС / ВССК «Выхлоп» состоящий из оружия и патронов к нему, индекс ГРАУ 6С8) впервые была открыто продемонстрирована осенью 2005 года на выставке Интерполитех в Москве. Насколько известно, комплекс «Выхлоп» выпущен в небольшом количестве и состоит на вооружении подразделений ЦСН ФСБ России.
Основным назначением снайперской винтовки ВКС / ВССК «Выхлоп» является малошумное и беспламенное поражение защищенных целей (автомобили, прочая небронированная техника, живая сила в тяжелых бронежилетах или укрывшаяся в транспортных средствах и т.п.) на дальностях до 600 метров. При этом за счет использования пули с дозвуковой начальной скоростью (порядка 290-295 м/с) в сочетании с эффективным глушителем обеспечивается значительное снижение уровня звука выстрела (громкость выстрела на уровне 123 дБ). Большая эффективность действия по цели достигается использованием тяжелых крупнокалиберных пуль массой 59 грамм (патрон СЦ-130ПТ повышенной точности) и даже 76 грамм (патрон СЦ-130ВПС с повышенной пробивной способностью). Для патронаСЦ-130ПТ заявляется кучность стрельбы 25мм на дальности 100 метров (1 МОА / угловая минута), для патрона СЦ-130ВПС — гарантированное пробитие 16мм стальной плиты на дальности 200 метров или тяжелого бронежилета 5 класса защиты (по ГОСТ) на дальности 100 метров. Патроны используют специально изготовленные пули и относительно короткие гильзы цилиндрической формы — полная длина 12.7мм патрона СЦ-130 составляет 97мм против 145 мм у «обычного» отечественного крупнокалиберного патрона 12.7х108. За счет сравнительно небольшой (для выбранного калибра, разумеется) дульной энергии оружие под него получилось практически в два с половиной — три раза легче, чем винтовки под «обычные» крупнокалиберные патроны 12.7х108 или 12.7х99. Тем не менее, дульная энергия пули патрона СЦ-130ПТ составляет порядка 2500 Джоулей (3 650 Дж для патрона СЦ-130ВПС), и за счет тяжелой пули с высоким баллистическим коэффициентом энергия лучше сохраняется на траектории пули по сравнению с «обычными» снайперскими патронами калибра 7.62мм или «бесшумными» 9мм патронами при стрельбе из винтовки ВСС «Винторез».
Снайперская специальная крупнокалиберная винтовка ВКС / ВССК «Выхлоп» построена в компоновке буллпап и имеет интегральный глушитель, снимаемый для транспортировки или чистки оружия. Механизм перезарядки ручной, с продольно скользящим затвором, управляемым рукояткой на правой стороне оружия. Запирание ствола осуществляется поворотной боевой личникой затвора. Однорядный отъемный коробчатый магазин вмещает 5 патронов. На ствольной коробке винтовки сверху выполнены крепления для оптических или ночных прицелов, кроме того, винтовка оснащена резервными открытыми прицельными приспособлениями (мушка и целик), выполненными на складных основаниях. В передней части короткого пластикового цевья расположена складная двуногая сошка.
источники текста:
1. http://www.tulatskib.ru/produce/military/vks.php
2. https://ru.wikipedia.org/wiki/12,7_%C3%97_55_%D0%BC%D0%BC_%D0%A1%D0%A6-130
3. http://xn--80aaxgqbdi.xn--p1ai/publ/1/patrony_12_7kh55mm_sc130_pt_pt2_vps/17-1-0-747
4.https://modernfirearms.net/ru/snajperskie-vintovki/krupnokalibernye-snajperskie-vintov/rossija-krupn…
Разновидности устройства
Все подобные устройства можно условно разделить на несколько групп. Каждая из них используется в двигателях следующих видов.
- Двухтактный. Для такого мотора установка механизма является обязательной. При отсутствии резонатора в машине увеличится расход топлива, повысится удаление газов, резко упадёт скорость автомобиля.
- Четырёхтактный. Установка резонаторной трубы в таком двигателе гасит мощность мотора. При отсутствии детали мощность повышается на 15 %, при этом увеличивается шум.
Такие приспособления имеют и некоторые конструктивные особенности. На рынке можно увидеть моноблочные изделия. Самыми популярными остаются комбинированные модели. В их состав входит классическая конструкция с трубой. Внутри изделия установлены перегородки и камера, заполненная шумопоглощающим материалом. Обычно используется базальтовое волокно.
В настоящее время комбинированные изделия считаются самыми производительными и эффективными. Глушители подразделяются на несколько типов:
- короткие;
- средние;
- длинные.
Каждый глушитель имеет свой объём. Этот показатель влияет на эффективность его работы. При недостатке объёма сильное нажатие на педаль акселератора сделает шум сильнее.
Для изготовления небольших глушителей используется алюминированная сталь. Она представляет собой обычный металл, на поверхность которого нанесён тонкий алюминиевый слой. Он защищает резонатор от появления коррозии. Наиболее качественными считаются модели, изготовленные из нержавеющей стали и имеющие двойной корпус. Они рассчитаны на более длительную эксплуатацию.
Из-за того, что устройство в выхлопной системе постоянно находится под воздействием высоких температур, детали быстро выходят из строя. Такие механизмы требуют периодической диагностики. Она позволяет своевременно обнаружить возможные неисправности.
Что делать, когда мы чувствуем выхлопные газы?
Проблему неприятного запаха, выходящего из вентиляционных отверстий, можно увидеть сразу после запуска двигателя. В этом случае немедленно обратитесь к автомеханику или проверьте состояние гибкого разъема. Вождение с такой НЕПОЛАДКОЙ опасно, поэтому на данный момент лучше выбрать общественный транспорт или такси.
Однако, если вы заметили подозрительный запах выхлопных газов во время движения, например, на светофоре, убедитесь, что кабина проветривается. Включение вентиляции не поможет, поэтому вам следует открыть задние окна или люк на крыше. Не стесняйтесь посетить механика и немедленно отправляйтесь в мастерскую. Возможно, неисправность не будет устранена на месте, но лучше оставить машину в ремонте на несколько дней, чем рисковать собственным здоровьем.
Признаки неисправностей
Когда резонатор начинает выходить из строя, появляется посторонний шум. При этом падает мощность двигателя. Основными признаками неполадок в работе дополнительного глушителя считаются следующие моменты.
- Выхлопная система работает слишком громко. Звуки напоминают рёв работающего трактора.
- В местах крепления резонатора слышен характерный вибрирующий звук. Одной из причин такой неполадки может быть прогорание внутренней части изделия.
- Падение мощности двигателя. Причиной является снижение пропускной способности специального глушителя.
О чём свидетельствует белый дым из выхлопной трубы? Узнать об этом вы сможете узнать из материала нашего специалиста.
При появлении таких признаков требуется по возможности выполнить ремонт детали или установить новый резонатор. Опытные автомобилисты обычно не пытаются отремонтировать это изделие, так как его стоимость намного ниже цены ремонтных работ.
Простые советы
И все-таки большинство автолюбителей предпочитает не доводить ситуацию до того, когда глушитель требует капитального ремонта или вовсе полной замены на новый. Чтобы избежать подобных проблем, водители не должны допускать соприкосновения корпусных элементов выхлопной системы с дорожным покрытием.
Если постоянно следить за состоянием глушителя и обрабатывать его антикоррозийной жидкостью, то выхлопная система не потребует ремонта на протяжении нескольких лет. Но, к сожалению, некоторые автолюбители даже не заглядывают под днище своего транспортного средства.
Видео о том, как отремонтировать глушитель своими руками:
https://youtube.com/watch?v=wr7FWM6VsOQ
Запах газа
Если во время вождения вы почувствуете запах газа внутри автомобиля, это может быть признаком проблем с выхлопной системой. Обычно это происходит, когда одна из выхлопных труб или трубок повреждена и начинает течь. Когда это происходит, пары бензина выходят через трещину. Иногда это место утечки может находится в салоне вашего автомобиля.
Это всего лишь несколько часто встречающихся признаков, что бы понять есть ли у вашего автомобиля проблемы с выхлопной системой. Если вы заметили хотя бы один из них или вам кажется, что с выхлопной системой что-то не так, то специалисты рекомендуют обратиться в сервис выяснения причин неисправности и дальнейшего ремонта.
Каковы основные функции выхлопной системы автомобиля?
- Удаляет из цилиндров побочные продукты процесса сгорания топлива, то есть выхлопные газы
- Обеспечивает эффективную работу привода независимо от его нагрузки.
- Дым выделяется таким образом, что водитель и пассажиры автомобиля не подвергаются вдыханию
- Снижает шум (хотя есть и любители псевдо-тюнинга, которые делают все, чтобы все было наоборот)
- Очищает выхлопные газы в соответствии со стандартом на выбросы выхлопных газов, по которому автомобиль утвержден (Евро 1 — Евро 6). По крайней мере, это предположение.
- Минимизирует тепловое излучение выхлопных газов
В современных легковых автомобилях установлена однотрубная выхлопная система — другими словами, построенная на одной выхлопной трубе. В спортивных автомобилях, внедорожниках и коммерческих транспортных средствах системы могут быть двухтрубные (симметрично расположенными) или более. Все зависит от размера двигателя.
Любители экологии с гордостью подчеркивают, что только электромобили не имеют выхлопных систем и не выделяют выхлопных газов. Однако следует помнить, что в их случае выхлопная система представляет собой дымовую трубу электростанции, а вредные твердые частицы или оксиды азота — пыль или радиоактивные отходы. В зависимости от того, какая электростанция вырабатывает электроэнергию для их питания.
Выхлоп автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями отличается. Поэтому выхлопные системы, используемые в этих автомобилях, отличаются друг от друга.
Система выпуска отработавших газов в автомобиле с бензиновым двигателем в течение многих лет была намного проще с точки зрения дизайна, чем система, используемая в дизеле. К сожалению, в последние годы она также стала сложнее и дороже.
Выхлопные газы из автоцистерн состоят в основном из азота (около 71% по объему), углекислого газа (около 18%), пара (около 9%), других безвредных компонентов (таких как кислород) и вредных компонентов, которые они занимают в процентах от объема выхлопных газов. В первую очередь это твердые частицы (сажа, зола — до 0,0005%), углеводороды, ядовитый угарный газ и токсичные оксиды азота (до 0,85%).
Каковы типичные симптомы отказа выхлопной системы?
- Очень сильный шум — причина в повреждении глушителя или коррозии через одну из выхлопных труб
- Разрыв или поломка выхлопной системы – повреждение. Причиной может быть коррозия (крепления на элементах системы, выполненные из металла) или столкновение с чем-либо на дороге, особенно с грязью.
- Запах выхлопных газов внутри кабины автомобиля — коррозия и дыра в системе, утечка, вызванная отсоединением частей системы, неправильная установка
- Подсветка контрольного управления двигателем и перевод двигателя в аварийный режим — неисправность лямбда-зонда, засорение катализатора, засорение сажевого фильтра
- Грохот — откалывание ввода катализатора, замена на новый
- Очень высокий расход топлива и снижение мощности двигателя — отказ лямбда-датчика
- Потеря мощности двигателя- забитый катализатор, нужно смонтировать новый
- Проверьте, горит ли двигатель и выключен ли двигатель — сбой системы SCR, отсутствие жидкости AdBlue в баке, повреждение инжектора AdBlue, замерзание жидкости AdBlue, повреждение насоса AdBlue, повреждение датчика азота
- Подсветка фильтра DPF на приборной панели и потеря питания — засорение сажевого фильтра DPF / FAP, отсутствие каталитической жидкости в фильтре FAP, механическое повреждение фильтра, выход из строя одного из датчиков фильтра DPF
- Коррозионные атаки — видимые отложения происходят в основном, когда система плохо защищена производителем, а автостоянки в основном на влажной местности (например, на газоне). Коррозионные атаки в первую очередь касаются выхлопных труб. Предполагается, что в некоторых автомобилях они могут длиться всего 5 лет или 100 тысяч. км пробега. Но есть автомобили, в которых 200 000 ничего не происходит.
- Остановка двигателя, проблемы с его запуском, дросселирование, проверка освещения двигателя, выхлопные газы в охлаждающей жидкости, запах выхлопных газов в охлаждающей жидкости — это проблемы, связанные с неправильной работой системы рециркуляции выхлопных газов EGR.
- Система выпуска должна быть полностью укомплектована. Только тогда она совместима с автомобилем, и сам автомобиль не выделяет повышенное количество вредных веществ.
- Состояние выхлопной системы оказывает огромное влияние на работу двигателя и комфорт вождения.
Четыре способа звукового погашения
В принцип функционирования легли 4 главных способа звукового погашения: ограничение звука, его отражение, подавление звуковых волн с помощью резонанса и поглощение.
Ограничивающий тип самый простой в своей конструкции: выполнен в виде сужающейся трубы, помещенной в металлический бак. Этот тип подавляет шум частично, существенно снижает мощность мотора и устанавливается на простейшей агропромышленной технике.
Зеркальное изменение направления акустического потока используется в установке на скутеры и мотоциклы. Происходит приглушение колебаний, за счет чего рокот заметно уменьшается. Использование данного варианта возможно только на двухтактных движках, ввиду малой мощности.
Третий вариант применяется на автомобилях. Внутри резонатора устанавливается несколько перегородок, образующих полости, которые соединены в свою очередь полыми прутьями из стали. Здесь в поглощение звука играют роль два фактора:
- звуковые волны и пары меняют направление своего движения несколько раз за счет зеркальных перегородок;
- частота акустических колебаний совпадает, благодаря точным расчетам размеров резонансных камер и трубок. Созданный резонанс подавляет грохот и рокот.
С учетом многообразия двигателей и их мощностей под каждый разрабатывается свой глушитель подобного типа.
Поглощающий образец по своей конструкции напоминает подавление шумовых волн, с той разницей, что трубы у него имеют многочисленные отверстия разного диаметра. По бокам данных перегородок помещен термостойкий материал, например, каолиновая или базальтовая вата, способная вытерпеть температуру до 700 градусов по Цельсию. Акустический поток рассеивается, накладывая свои волны друг на друга после сквозных прохождений. Оставшаяся часть уходит в наполнитель, а остатки — сглаживаются
- каналы выпуска и впуска;
- корпус с герметикой;
- перфорированная трубка;
- мате
- перегородками и изменением направления.
Признаки неисправности выхлопной системы
Заподозрить поломку выхлопной системы в первую очередь позволяют характерные звуки:
- рев, доносящийся из-под днища или капота автомобиля, свидетельствует о том, что какие-то детали прогорели, образовалась трещина, нарушилась герметичность гофры, износились прокладки, оборвались эластичные крепления;
- металлическое дребезжание из-под капота указывает на разрушение внутренней структуры резонатора, а в районе заднего бампера – реактивного глушителя;
- прерывистый стук из-под днища характерен для износа опор глушителя.
Прогоревший резонатор
Снижение мощности двигателя также может указывать на поломки системы отвода, оно обусловлено разными причинами, приводящими к увеличению сопротивления потоку газов:
- поврежден каталитический нейтрализатор;
- произошло разрушение внутренней структуры резонатора;
- неисправен кислородный датчик;
- выхлопная труба помята, сузился ее просвет.
Другие признаки неисправности выхлопной системы – на деталях появляется копоть, в салоне систематически ощущается запах сероводорода (характерно для неисправностей нейтрализатора). О неполадках каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда может сигнализировать система самодиагностики.
Прогорел глушитель
Как и любая деталь машины, устройство подвергается износу, особенно при контакте с высокими температурами. Если у глушителя появилось большое прогоревшее отверстие в середине — можно ли ехать? Нет. При первых признаках такой неполадки следует обратиться к мастеру. Глушитель демонтируется, затем поврежденный участок вырезается с помощью болгарки.
Затем из металла в миллиметр толщиной вырезают пластину площадью больше отверстия и приваривают ее в виде заплаты непрерывным швом. Швы зачищают, обезжиривают, покрывают специальным термостойким составом.
Этот метод имеет дополнительный плюс: в процессе мастер может оценить, в каком состоянии находятся внутренние элементы устройства, отремонтировать или заменить их при необходимости.
Причины забитого катализатора
Полное название упомянутого узла — каталитический нейтрализатор выхлопных газов, который представляет собой сложную конструкцию. В корпусе из нержавеющей стали находится керамический или металлический носитель с множеством продольных пор малого диаметра называемых сотами. Он устанавливается непосредственно за выпускным коллектором перед резанатором, глушителем и выхлопной трубой.
При больших сроках эксплуатации в порах образуется нагар или происходит их закупоривание твердыми частицами, причинами этого являются:
- Длительное использование некачественного бензина или дизельного топлива, которое не полностью сгорает в цилиндрах и образует большое количество сажи. Дожиг паров горючего происходит внутри носителя, что приводит к его перегреву и деформации.
- Особенно недопустимо использование этилированного бензина, тетраэтилсвинца в короткий срок выводит катализатор из строя.
- Большой угар масла из‐за износа маслосъемных колец поршней или маслосъёмных колпачков клапанов.
- Механическое разрушение наполнителя следствие ударов по корпусу узла о неровности дороги.
Рис. 3 – «Принцип работы нейтрализатора выхлопных газов»
За редким исключением засорение данного устройства происходит в результате длительной эксплуатации неисправного мотора. Потому при появлении первых признаков необходимо проверить, забит катализатор или нет одним из предложенных ниже методов. На ранних стадиях проще устранить дефекты двигателя, а также восстановить функционирование узла.