Расшифровка маркировки дисков легковых автомобилей

О чём говорит маркировка на колёсных дисках: расшифровка обозначений, обзор параметров, советы по выбору

Содержание

  • Изучаем маркировку
  • Определяем разболтовку
  • Сомнительная подгонка

Покупать колесный диск на глаз, не уточнив разболтовки, не самое лучшее решение. Он оказывается установленным, мягко говоря, криво по оси. Из-за этого затяжка крепежа получается недостаточной.

И что самое плохое – визуально это абсолютно не заметно. Зато при езде ощущается всеми сочленениями: биение колеса превышает все допустимые нормы. Если смириться с положением дел, в дальнейшем невнимательного хвастуна ждет ремонт подвески или рулевого механизма. И это если ему повезет, и колеса не слетят прямо на трассе.

Как узнать разболтовку диска, мы расскажем подробно, толково и с пояснениями, чтобы дополнительных вопросов у читателей не возникло уже никогда.

Можно ли ставить комплектующие с большим центральным отверстием


Можно ли ставить конструкции с большим ЦО Вопрос о том, какое влияние оказывает ЦО на автомобильных дисках, остается актуальным как среди новичков, так и водителей со стажем. Диск, имеющий универсальный центральный диаметр, продается во всех магазинах, а также онлайн-ресурсах. Современные разработки, которые имеют большое центральное отверстие, подходят под многие модели.

Основной причиной, почему оригинальные автомобильные разработки стоят заметно дороже своих даже самых качественных неоригинальных аналогов, являются предъявляемые им требования автопроизводителей.

Как покупать колесные диски

Сначала важно понять, какую задачу будут решать диски. Это может быть еще один комплект для сезонной смены колес, комплект для бездорожья, для красоты или вообще что-то, на чем можно было бы оставить машину на долгий кузовной ремонт

От этого будет зависеть тактика поиска, а также параметры комплекта дисков.

Как выбирать параметры. Ищите диски с характеристиками, рекомендованными автопроизводителем. Их легко найти в интернете, но нужно быть внимательным

Важно учесть год выпуска машины и ее поколение. Гугл по запросу «параметры дисков для Фольксваген Гольф» покажет диски и для второго поколения Гольфа и для шестого, а вы искали для четвертого

У некоторых машин параметры дисков указаны в инструкции по эксплуатации.

Если хотите купить диски с другими параметрами, например поставить колеса шире, воспользуйтесь шинно-дисковым калькулятором. Почти всегда можно что-то подобрать, но такие решения не всегда надежны и не всегда положительно влияют на ходовые качества.

Что можно сделать, чтобы поставить нестандартный диск

Параметр, который не подходит Что делать
Вылет/ET Увеличить — с помощью колесной проставки, уменьшить — никак
Разболтовка / PCD Применить болты-эксцентрики — возможное, но не самое безопасное решение, лучше использовать специальную проставку
Центральное отверстие / DIA Увеличить — в специальном сервисе по дискам, уменьшить — с помощью центровочного кольца
Ширина диска Если ширина отличается от исходных параметров на дюйм-полтора — искать новый диск
Форма отверстия под болт Купить болты или гайки нужной формы
Диаметр Искать другой диск

Параметр, который не подходит
Что делать

Вылет/ET
Увеличить — с помощью колесной проставки, уменьшить — никак

Разболтовка / PCD
Применить болты-эксцентрики — возможное, но не самое безопасное решение, лучше использовать специальную проставку

Центральное отверстие / DIA
Увеличить — в специальном сервисе по дискам, уменьшить — с помощью центровочного кольца

Ширина диска
Если ширина отличается от исходных параметров на дюйм-полтора — искать новый диск

Форма отверстия под болт
Купить болты или гайки нужной формы

Диаметр
Искать другой диск

Как выбирать производителя. У известных фирм есть подделки, различить которые без опыта невозможно. Единственный выход — посмотреть ролики на «Ютубе», в которых сравнивают фирменный диск с поддельным. Если появились сомнения — откажитесь от покупки.

Лучший вариант — оригинальные диски, в том числе б/у. Но, если мало опыта, старайтесь покупать новые. Из бюджетных вариантов можно рассмотреть отечественных производителей, особенно радуют кованые диски: их не подделывают, а свойства — отличные.

Магазины дисков. Начните с больших сетевых магазинов. Как правило, они торгуют и шинами — будет проще собрать комплект. В таких магазинах можно получить хорошую консультацию и примерно понять цену диска с нужными параметрами. Если планируете купить диски в интернете, убедитесь, что они подходят к вашей машине — спросите об этом продавца.

Профессиональные продавцы. Как и в случае с б/у шинами, рынок подержанных дисков огромен. Их могут везти из Японии, а потом продавать на «Дроме» или на «Фарпосте». По содержанию и оформлению это один и тот же сайт.

На «Авито» тоже есть большие магазины дисков. При дистанционной покупке на интернет-площадках рекомендуем выбирать профессиональных продавцов c отзывами. Не пренебрегайте гарантиями от самой площадки при покупке в другом городе: «Дром» и «Фарпост» предлагают безопасную сделку. При такой покупке лоты можно оплатить картой, деньги продавец получит только после получения груза покупателем.

У «Авито» с защитой покупателей дисков хуже. Сервис безопасных сделок «Авито-доставка» не работает с такими большими грузами, как колесные диски. Даже если их примут и согласятся отправить, доставка будет очень дорогой.

Частные продавцы — категория, с которой важно проявлять особую бдительность. При покупке б/у дисков в интернете внимательно осмотрите их на предмет загибов и трещин

Важно проверить диски на шиномонтаже до того, как передадите деньги продавцу. Специалист мастерской закрепит каждый диск на станке для балансировки, запустит его и сразу скажет, стоит покупать диски или нет

В некоторых случаях отличный визуально диск может оказаться неисправимо кривым и непригодным для эксплуатации.

Особо ушлые продавцы делают дискам настоящую предпродажную подготовку — скрывают косметические дефекты с минимумом вложений. Они могут зашпатлевать поврежденный диск, покрасить его из баллончика и выдать хлам за качественный товар. У диска могут быть следы сварных швов: это значит, что у диска были серьезные повреждения.

Как расшифровать информацию на диске

Как правило, маркировка автомобильных дисков (литых или нет — неважно) выглядит приблизительно так:

Маркировка колесных дисков

На первый взгляд, эта формула выглядит непонятно. Однако разобраться в ней довольно легко, особенно если рядом есть таблица значений всех параметров. Расшифровка не займет много времени, если знать соответствующие обозначения (для литых и обычных дисков они одинаковы). Итак, маркировка содержит следующие обозначения:

показатель посадочной ширины обода автодисков (в вышеприведенной формуле обозначен числом 7,5). Обозначение дано в дюймах, так что для быстрого преобразования в миллиметры число нужно умножить на 25,4. Следует отметить, что этот параметр непосредственно связан с шириной самой покрышки. Она может быть успешно монтирована, если ширина детали находится в определенном диапазоне. Лучше всего, если ширина шины находится примерно в середине данного промежутка. Выяснить предельно допустимую ширину автодисков для нужной покрышки можно в том случае, когда под рукой есть соответствующая таблица. Тогда нужно просто найти в ней соответствующее типоразмерное значение.

https://youtube.com/watch?v=dTVPAYWyfvg

Определение размера диска для автомобиля

характеристики подсоединения автодиска к ступице — в вышеприведенной формуле обозначены числами 5/115;

в формуле обозначено числом 5 — число отверстий, в которые вставляются монтажные болтовые крепления во время установки диска;

диаметр окружности, по которой расположены отверстия, описанные в предыдущем пункте (в вышеприведенной формуле обозначено числом 115). Стоит также учитывать, что периодически эта информация наносится на диск обособленно

При выборе деталей очень важно не прогадать в этом параметре (тут вам поможет соответствующая таблица), ведь стандартов размещения креплений существует множество, и некоторые — практически не отличаются между собой. К примеру, радиусы дисков для легковых автомобилей «Ягуар» и БМВ отличаются десятыми долями миллиметра.

Однако это вовсе не значит, что диски одного автомобиля можно установить на другой

Дело в том, что, помимо существенных отличий в радиусе самих крепежных гнезд, производители транспортных средств всегда уделяют особое внимание принципу посадки колеса на ступицу транспортного средства

Расшифровка маркировки колесных дисков

Если диаметр размещения отверстий для креплений не соответствует тому, который выдает таблица, затянуть нормально крепежные болты (а значит, правильно центрировать обод относительно ступицы) не получится. Это может спровоцировать открепление колеса во время езды;

информацию о структурных особенностях поверхности обода автодиска, а также углублений в нем (в вышеприведенной формуле обозначена буквой Н). Выступы и углубления на ободах автодиска предназначены для тех шин, которые не имеют камеры и обеспечивают нормальную установку покрышки на диск.
Также существуют такие категории шин, которые требуют нестандартных параметров автодиска, однако их выявить довольно просто, если под рукой есть таблица параметров (если ее нет — лучше узнать об этом непосредственно у реализатора). Во всех остальных случаях вникать в этот показатель слишком уж сильно не стоит;

вылет диска (в вышеприведенной формуле обозначен показателем ЕТ45). Данный параметр характеризует расположение плоскости соприкосновения автодиска и ступицы, а также ее отдаление от центра детали. При выборе запчастей необходимо в обязательном порядке сверить их, поэтому показатель с теми, которые требует производитель (для этого есть специальная таблица).

Это обусловлено тем, что именно на этот параметр ориентируются изготовители при конструировании подвески, ее установке, а также планировании всей системы управления транспортным средством.

Определение вылета диска

диаметр центрального крепежного отверстия в автодиске (в вышеприведенной формуле обозначен показателем d57.1) Главное, чтоб этот параметр с точностью до миллиметра соответствовал диаметру автодиска для посадки, соединенного со ступицей. Также крепежный цилиндр выполняет еще одну не менее важную задачу — берет на себя определенную часть нагрузки, которая распространяется между крепежными болтами.

votes

Рейтинг статьи

Другие варианты маркировки дисков автомобиля

Однако, помимо разобранной нами стандартной маркировки, можно увидеть и другие значения, указывающие на размер автодисков, к примеру 6Jx15 H2. Обычно такую надпись можно встретить на «штамповках», и зачастую автовладельцы затрудняются с пониманием того, что она означает.

Как расшифровывается маркировка штампованных дисков? Расшифровка для легковых автомобилей:

  • 6J − так же, как и в стандартной маркировке, означает ширину колес (измеряется в дюймах), а также форму борта, с учетом которой нужно подбирать автопокрышки;
  • 15 – радиальность колеса, которая зависит от технических параметров машины и подходит под размеры колесных арок авто. Измеряется в дюймах, как диаметр диска, не учитывая верхние бортики;
  • Н2 – указывает на количество хампов, если вы видите такую надпись, значит, у колеса есть 2 уплотнительные кольцевые прокладки − они позволяют диску максимально плотно прилегать к бескамерной шине.

Важно! Иногда маркировка литых дисков автомобиля, так же как и штампованных, может иметь отличия, особенно если они брендовые. К примеру, можно увидеть в конце надписи обозначение С046 либо похожие цифро-буквенные коды, означающие артикул автодиска либо порядковый номер в специальном каталоге компании-изготовителя

Если вы планируете приобрести новый комплект колес, следует внимательно изучить полную маркировку дисков автомобиля. Затем нужно взять инструкцию по эксплуатации вашей машины либо в сети Internet поискать технические параметры авто. Вы можете установить автодиски со штатными размерами либо купить колеса, немного отличающиеся от заводских. Однако размер их должен удовлетворять допускам автопроизводителя.

Рекомендуем

«Литые диски на Хендай Солярис: как правильно выбрать и купить» Подробнее Главное, чтобы не менялись значения разболтовки и сверловки. Другие параметры могут варьироваться. К примеру, если у вас кроссовер, на нем стоят заводские колеса, радиальность которых 17, а профиль покрышек 45 мм. Скорее всего, вас не устраивает, как ведет себя машина на заснеженной дороге либо грязи. Если установить 16-дюймовые автодиски, то можно использовать покрышки с профилем 55 мм. Из-за того что в работе колеса будет участвовать не только плоский протектор, но и боковая поверхность шин, машина станет чувствовать себя при езде в таких условиях увереннее.

Если вы плохо разбираетесь в расшифровке маркировки дисков автомобиля, следует обратиться за помощью к специалисту. Он поможет вам разобраться в обозначениях, которые указаны на покрышках и автодисках, а также посоветует подходящие именно для вашей машины колеса. При этом он учтет то, как вы эксплуатируете автомобиль и по каким дорогам.

Сегодня в каждом специализированном автомагазине, где продаются колеса, работают опытные консультанты, которые бесплатно помогут вам выбрать подходящие автодиски. Нередко для подбора они пользуются программой, в которую вводят параметры автомобиля, и она выдает все возможные типоразмеры колес, допускаемые к установке на конкретную машину. Также с ее помощью можно узнать, есть ли диски в наличии или их придется заказывать.

Вылет колесного диска

Второй важнейший параметр в маркировке дисков автомобиля — вылет (ET). Это расстояние от точки, где крепится диск к ступице, до проекции привалочной плоскости, измеряется в миллиметрах. На что указывает колесный вылет:

  • Расположение автодиска под аркой, утоплено ли колесо либо нет. Если вылет большой, то колесо размещено глубоко под машиной. Когда значение ET маленькое, диск будет выпирать за арки.
  • Если машина скоростная либо это внедорожник, который ездит по плохой дороге и преодолевает всевозможные препятствия, в этих случаях автомобиль должен быть максимально устойчивым. Значит, допускается, чтобы вылет был отрицательным, тогда автодиск будет выступать за кузов. Выглядит данный показатель в маркировке колес автомобиля следующим образом: ЕТ-20, ЕТ-15 и т. п., либо ET-«-», то есть отрицательный вылет. Числовое значение — расстояние, измеряется в миллиметрах.
  • Значение вылета может быть нулевым. Например, если автомобиль среднего ценового сегмента или городской кроссовер, способный разгоняться до больших скоростей, на котором можно ездить как по асфальту, так и по плохому дорожному покрытию. Такое значение ET указывает на то, что автодиск расположен заподлицо с кузовом, при этом машина достаточно устойчива, на боковые области не налетает грязь, непроектная нагрузка на ступицу, полуось, суппорты и амортизаторы отсутствует. Выглядит такая маркировка диска автомобиля следующим образом − ЕТ0.
  • Вылет может быть и положительным, к примеру 5–50 и более. В частности, на седанах, универсалах (зависит от класса и автопроизводителя). Большой вылет имеют обычно эксклюзивные машины. Вылет от 22 до 42 миллиметров будет у автодисков для небольших седанов и универсалов, автомобилей бизнес-класса, которые так популярны среди жителей больших городов.

Важно! Прежде чем купить новые диски для автомобиля, обратите внимание на их маркировку. Значение вылета должно быть практически идентично с вылетом, который был на старых колесах. Если автодиски будут подобраны неправильно, ступица и подвеска быстро выйдут из строя из-за повышенных нагрузок

Также гарантийный автомобиль могут отказаться бесплатно ремонтировать в официальном дилерском центре

Если автодиски будут подобраны неправильно, ступица и подвеска быстро выйдут из строя из-за повышенных нагрузок. Также гарантийный автомобиль могут отказаться бесплатно ремонтировать в официальном дилерском центре.

Конечно, все параметры маркировки диска могут немного отличаться, не важно, какой марки и модели у вас автомобиль. То есть вместо колеса с маркировкой 6,5Jx15 ET35 подойдут диски 6J – 7Jx15 ET 32 – 42

Естественно, если размер покрышек будет подобран оптимальным образом.

Общее описание дисков легковых автомобилей

Важные размеры колесных дисков

Самой ответственной деталью автомобиля считается диск, связывающий автомобиль с покрытием дороги через покрышки. Во время замены покрышек легковых автомобилей необходимо быть осведомлённым в данных колёс. Маркировка автомобильных дисков и её расшифровка значительно облегчит задачу и поможет правильно выбрать параметры дисков по марке именно вашего автомобиля. Параметры автомобильных дисков, об которых рассказывает маркировка диска, оказывают сильное влияние на длительность функционирования подвески без откатов, а также на безопасность передвижения автомобиля.

Ни в коем случае нельзя игнорировать параметры дисков, так как это может привести к разрушению покрышки в определенных экстремальных ситуациях, таких как частое передвижение на высоких скоростях, резкие торможения, крутые виражи и многое другое.

В случае остановки автомобиля из-за нарушения нормального функционирования двигателя, можно вызвать специалиста, попросить помощи у попутных водителей или вызвать эвакуатор. Такая ситуация наверняка не сможет спровоцировать серьёзную аварийную ситуацию, а вот взрыв покрышки или отрыв колеса от ступицы при развитии высоких скоростей сможет. Поэтому все колёса обязаны находиться в нормальном состоянии и регулярно проверяться водителем автомобиля. Для этого каждый водитель должен знать основные параметры и элементы автомобильного диска.

Основные параметры и элементы автомобильного диска:

  • Вылет;
  • Полка;
  • Плоскость крепежа;
  • Посадочный диаметр;
  • Диаметр центрального отверстия;
  • Хампы, так называемые выступы кольца;
  • Ширина ободка;
  • Диаметр окружности размещения болтиков крепежа;
  • Закраина ободка.

На сегодняшний момент существует четыре вида колёсных и вот основные из них:

  • Простые (классические) стальные диски. Этот вид автомобильных колёс считается менее затратным и самым распространённым. В большинстве случаев они изготавливаются из стальных листов, которые хорошо себя зарекомендовали не только в легковых автомобилях, но и других видах транспорта;
  • Кованые диски. Представленный вид колёс изготавливается по методу достаточно энергоёмкой горячей штамповки. После чего колесо в обязательном порядке проходит термическую обработку, которая включает в себя процесс закалки и старения. Окончательный вид колесо приобретает только после покраски и механической обработки. Естественно такой сложный процесс изготовления не может стоить дёшево, поэтому этот тип считается самым дорогим;
  • Литые диски. Данный вид колёс изготавливается методом отливания по формочкам. Чаще всего применяют магниевые, алюминиевые и не так часто титановые сплавы. Отлитая деталь проходит термическую и механическую обработки, а также покраску. Этот тип также считается одним из самых дорогих;
  • Комбинированные диски. Чаще всего такой тип состоит из нескольких частей, а они в свою очередь изготовляются по различным технологиям.

Виды автомобильных дисков

Расшифровка маркировки автомобильных дисков

Большинство российских автомобилей изначально оснащается простыми штампованными дисками, но многие водители мечтают их заменить на литые, так как они имеют множество преимуществ. К преимуществам литых дисков относятся не только красота и прекрасный внешний вид, а еще и меньшая масса и облегчение управления автомобилем. Маркировка на представленных видах дисков имеет одинаковые обозначения. Маркировка автомобильных дисков содержит в себе такие характеристики:

  1. Ширина ободка. Первая цифра в маркировке указывает на расстояние между внутренними краями ободка в дюймах;
  2. Вид кромки ободка. Последующая после цифр буква указывает на форму краёв ободка. Чаще всего используются такие буквы: K, J, JJ, JK, B, P, D. Каждая из букв обозначает определённые характеристики.
  1. Разъём ободка. Следующий знак означает разъём ободка. В случае размещения знака х – ободок неразъёмный, если указан знак -, то ободок разборной и состоит из нескольких деталей;
  2. Диаметр монтажа. Данный показатель должен совпадать с монтажным размером диска, стандартное значение для легковых автомобилей находится в диапазоне от 10 до 19;
  3. Подкаты и выступы колец;
  1. Размещение крепежей отверстий. Первая цифра обозначает количество отверстий на колёсном диске, а вторая диаметр окружности крепежных отверстий;
  2. Вылет диска. Данный показатель обязательно должен соответствовать рекомендациям производителя автомобиля;
  3. Диаметр отверстия посадки. Этот показатель находится в диапазоне от 50 до 70 и должен соответствовать посадочному поясу ступицы автомобиля.

Надписи на шине можно условно разбить на две группы товарные и информационные. …

Надписи на шине можно условно разбит …шины для легковых автомобилей

Маркировка шин
Надписи на шине можно условно разбить на две группы товарные и информационные. Товарные надписи вьшолняются крупным рельефным шрифтом и сообщают потребителю основную информацию: размер, мотель, изготовитель шины. На отечественных шинах изготовитель обозначается товарным знаком 1). Информационные надписи наносятся в соответствии с международными нормами в основном на английском языке. Например: «165/70Р13 79S STEEL RADIAL TUBELESS»— шина 165/70Р13, условный индекс грузоподъемности 79, что соответствует максимально допустимой нагрузке 436 кгс, категория скорости S (180 км/ч), «STEEL» — металлокорд в брекере; «RADIAL» — радиальная конструкция, «TUBELESS» — бескамерная. Для камерных шин обозначение «TUBE TYPE» или «TUBE». Кроме того, на боковине шин располагают следующие информационные надписи и маркировочные метки. Их знание обычно требуется специальным службам транспорта, ГАИ, заводской экспертизе. Но поскольку многие автолюбители задают вопросы о содержании этих маркировок, даем соответствующие разъяснения: — заводской (серийный) номер. Например, 388 Бел 502311: «388» — обозначение даты изготовления, где 38 — порядковый номер недели с начала года, 8 — последняя цифра года изготовления (1988); Бел — Белорусский шинный завод, г. Бобруйск; 502311 — порядковый номер шины; дата изготовления иногда обозначается, например, IV81 где IV—месяц, 81—год; — дата изготовления, кроме того, наносится отдельной группой цифр, вне серийного номера; — обозначение стандарта или технических условий, по которым производится шина, например: ГОСТ 4754—80 или TV 38.104292—82; — штамп отдела технического контроля (ОТК) с указанием сорта шины наносится оттиском краски; — на шинах высшей категории качества — Знак качества — балансировочная метка точка или кружок, выполненный светлой или красной краской, наносится в легком ес?е каме^ (ПРИМ°е^М^м^етсовмещатьсвентил?м — для’шин с направленным рисунком протектора (в основном повышенной проходимости) — стрелка, указывающая направление вращения колеса; — в зоне, прилегающей к протектору, — указатели индикаторов износа ~TWI— TREAD WEAR INDICATION» располагаются равномерно в шести местах по окружности, для зимних шин — Знак «M+S» (MUD AND SNOW — грязь и снег); — MADE IN USSR — сделало в СССР; — DOT — обозначение, указывающее, что изготовитель гарантирует соответствие шины стандарту N109 США, регламентирующему требования к безопасности движения транспортных средств, в том числе к шинам, — условные обозначения изготовителя по регистрации США, например X6.V7; — условное обозначение (код) размера шины, например «C2″,»F6», по классификации, принятой в США; — знак Е в кружке с двумя цифровыми индексами подтверждает, что шина проверена на соответствие европейскому стандарту безопасности — Правилу №30 Европейской экономической комиссии ООН. Одно или двузначный индекс в кружке — условный номер страны, в которой специально уполномоченная правительством организация провела проверку. Например, Е5 (в кружке) — проверено в Швеции, Е22 — в СССР. Пяти или шестизначный индекс рядом с кружком — номер сертификата официального документа, подтверждающего положительные результаты проверки и выданного страной, проводившей проверку; — для шин, которые могут поставляться в США и Канаду, наносятся величины максимальной нагрузки и давления в фунтах (нагрузка), фунтах/кв. дюйм (давление) и в метрической системе С пометкой «FOR USA AND CANADA CODES ONLY» — данные только для США и Канады; —типы корда в боковой стенке и под протектором. Например: «SIDEWALL1 RAYON TREAD I RAYON 2 STEEL 1 NYLON» — в боковине 1 слой вискозного корда, под протектором — 1 слой вискозного, 2 слоя металлического и 1 слой нейлонового (анидного) кордов: — рядом с товарным знаком обычно наносят двух трехзнач ный цифровой индекс — порядковый заводской номер пресс формы, в которой изготовлена шина; — зоне, близкой к борту шины, располагаются одна (у диагональной) или две (у радиальной) прямоугольные метки запрессованной в боковину цветной резины с рельефными номерами. Это номера сборщиков, собравших данную шину; — цветная линия вдоль протектора обозначает рабочую смену протекторного агрегата, выпускавшего резиновую заготовку протектора (у каждой смены на данном заводе свой цвет). Кроме того, маркировочная линия на протекторе используется для контроля точности положения заготовок беговой часта шины; — обозначения на камерах: индекс или товарный знак завода изготовителя, обозначение камеры, штамп ОТК. На камерах из бутилкаучука — буквы «БК» или желтая продольная полоса.

Что такое диаметр центрального отверстия диска?

Это отверстие в середине диска, которое, несмотря на свою кажущуюся простоту, определяет немало параметров автомобиля. В списке характеристик колеса он обычно отмечен как Dia или просто D. Не стоит путать его с обозначением ПСД, которое указывает величину крепежных отверстий. Диаметр центрального отверстия диска должен точно соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице. Зачастую одни и те же диски выпускают сразу для нескольких автомобильных марок, поэтому перед покупкой нужно обязательно проверять соответствие этого параметра техническим характеристикам изготовителя. Диск может неправильно встать, неплотно держаться, из-за чего вы будете постоянно ощущать вибрации и неровный ход колеса. Еще лучше покупать оригинальные запчасти. Если же такой возможности нет, то внимательно изучите варианты размера центрального отверстия. Обычно позволяется отклонение в 2-5 мм на литых дисках и 0,01 мм на штампованных.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: