Изготовление изотермических фургонов своими руками

Изотермический фургон своими руками

Особенности конструкции

Чтобы лучше понять все различия между рефрижератором и термобудкой, необходимо ознакомиться с техническими и конструкционными особенностями каждой установки.

Рефрижератор

У контейнера сразу две особенности – наличие теплоизоляционного слоя снаружи конструкции, а также холодильная установка, которая работает от двигателя. Последнее устройство позволяет снижать температуру внутри фургона до заданных параметров. Современные холодильные установки способны охлаждать продукты питания внутри фургона до температуры -200 градусов по Цельсию. В итоге транспортировать можно не только охлажденные, но и замороженные продукты питания.

Холодильная установка внутри рефрижератора работает за счет автомобильного двигателя, в итоге в процессе эксплуатации значительно увеличивается расход топлива. Наличие термометра внутри холодильной установки позволяет задавать температуру и поддерживать ее на постоянном уровне в течение всей перевозки. Использование теплоизоляционного материала при обшивке конструкции позволяет сократить тепловые потери, а также снизить расход топлива на поддержание заданной температуры.

Изотермический фургон

Главная особенность изотермического фургона – при изготовлении конструкции используются особые теплоизоляционные материалы, которые позволяют защитить внутреннее пространство от воздействия внешних факторов. Чем лучше и толще используемый теплоизоляционный слой, тем дольше внутри фургона будет поддерживаться заданная температура. В зависимости от используемого теплоизоляционного слоя, принято разделять все изотермические фургоны на три вида:

  • Класс А – поддержание температуры в пределах от 12 до 0 градусов;
  • Класс В – от +12 до -10 градусов;
  • Класс С – От +12 до -20 градусов.

Изотермический фургон не имеет в конструкции холодильной установки, он никак не подключается к двигателю, в итоге не расходует топливо во время работы. У подобных фургонов используется более толстый слой изоляции, чем у классических рефрижераторов, представленных в аналогичной ценовой категории. Термобудка подойдет для транспортировки только определенных продуктов питания, если требуется поддержание более низких температур воздуха в процессе перевозки, подобная установка будет бесполезна.

Устройство рефрижераторов

Авторефрижератор представляет собой грузовое шасси с теплоизолированным кузовом и холодильной установкой. Последняя работает в автоматическом режиме, поддерживая заданную температуру. По принятым в Европе правилам доставки скоропортящихся грузов, она должна это делать в течение как минимум 12 часов. Диапазон регулировки – от + 12 до – 20 град С. Если продукты надо везти в замороженном состоянии, то это должно быть сделано до их погрузки.

Классификация авторефрижераторов, разработанная ATP Europe, ставила своей целью обеспечение доставки скоропортящихся грузов на большие расстояния, при значениях температуры воздуха снаружи кузова в пределах от + 30 до – 30 град С. Согласно ей, существует 6 групп:

Первые три категории считаются основными, следующие три – специальными. Однако, есть несколько марок, на которые холодильные фургоны монтируются чаще других. К ним относятся Mercedes Benz, Hino, Hyundai, Mitsubishi, ISUZU, MAN и Fuso, а также КАМАЗ, ГАЗ и прицеп СЗАП.

Среди Hyundai (г/п – до 5,5 т) чаще других выбираются модели HD72, HD78 или HD120. Фургоны – из пластиковых сэндвич-панелей, легкие и прочные. Внутри стоят перегородки, благодаря чему пространство можно разделить на несколько отделов с разной температурой. Для выработки холода используют установки Global freeze 5100 либо «Вьюга-максима».

На КАМАЗы моделей 4308, 4308 Euro3, 65115, 65117 или 43118 монтируются различные холодильные установки: «Вьюга-максима», Thermo King V500, Global freeze 5100, ZANOTTI DFZ 430, Thermo King V700 или Global freeze 5900. Поскольку машина способна взять на борт до 9 т., то ее используют, в основном, на дальних рейсах.

Изотерма будка выполняется по европейскому бескаркасному методу на основе гнутого профиля. Таким образом, внутри будки обеспечивается герметичность.

Кроме того, выполненная на основе бескаркасного метода будка позволяет уменьшить вес фургона до 30%, и увеличить, таким образом, устойчивость автомобиля. Изнутри изотерма фургон обивается оцинкованным листом или металлом с оцинкованным покрытием. Такие материалы не подвержены окислению и иным химическим реакциям, поэтому грузовой фургон изотермический одобрен Санэпидемнадзором Российской Федерации и пригоден для транспортировки продуктов питания.

Основание фургона изотермического закрепляется на цельнометаллических полозьях, прикрепленных непосредственно к шасси автомобиля при помощи шести стремянок по всей длине рамы автомобиля. Между полозьями и рамой фургона протягивается брусок. Сама будка электрифицирована и имеет автономное электрическое освещение.

Если вы заходите купить изотермический фургон, то вам представиться возможность выбрать любую марку производителя из нашего каталога: Iveco, Man, Hyundai, Avia. Грузоподъемность фургонов представлена модельным рядом от 1 тонны: 3, 5, 10, 18, 20 тонн.

Изотерма – такое название дали коммерческим автомобилям, имеющим термоизолированный кузов. Также достаточно часто грузовик изотермический называют фургоном-термосом или грузовиком-термосом. Изотерма, купить которую можно в группе компаний «Транспортный Центр», позволяет сохранять выбранную температуру в течение всего периода перевозки груза. Это особенно актуально при транспортировке скоропортящихся пищевых продуктов, таких как мясо, рыба, молочные продукты, фрукты и овощи.

Также изотерму используют и при перевозке медикаментов и цветов. Изотермический фургон, продажа которого осуществляется по низким ценам в Транспортном Центре, производится, в основном, европейскими, чешскими и корейскими компаниями. Среди брендов можно упомянуть такие, как Avia. Hyundai, Iveco, Man, Ford, Volkswagen.

Фургон авторефрижератор оснащается холодильной установкой. Управление такой установкой осуществляется при помощи электронного щита, расположенного в торцевой части устройства. Автомобильный рефрижератор имеет гибкую систему настройки, контроля и управления, что позволяет создавать внутри изотермы необходимые параметры режима размораживания, температуры, влажности и др. При этом производители очень внимательно подходят к выбору утеплителя в авторефрижераторных фургонах.

Что представляет собой изотермический фургон?

Изотермический фургон — это герметичная конструкция, установленная на стальную сварную раму грузового автомобиля. Принцип работы такого кузова во многом схож с обычным термосом – стенки сохраняют рекомендованную температуру внутри фургона на некоторое время и уменьшают теплообмен с внешней средой за счет устранения всех возможных путей передачи тепла.Изотермические фургоны обычно используют для транспортировки продуктов питания, не требующих сильного охлаждения (овощи и фрукты, молочная продукция, вяленые и копченые изделия, а также медикаменты и растения). Для перевозки замороженного товара на изотермические кузова устанавливают холодильное оборудование (рефрижераторы) широко известных производителей ( Thermo King, Carrier, Zanotti, Global Freeze, Thermal Master). Холодильные установки поддерживают необходимую и особо точную температуру, влажность и, в целом, микроклимат внутри фургона в течение всего процесса транспортировки. В результате изотермический фургон превращается в фургон-рефрижератор.

Использование изотермического фургона наиболее эффективно при температуре воздуха в диапазоне от +20 о С до -10 о С. Потребительские свойства продукции способны оставаться неизменными в течение продолжительного времени, особенно при условии небольшой разницы с температурой внешней среды и рекомендованной температуры для перевозимого груза.

Изотермический фургон состоит из сэндвич-панелей, внутри которых расположен утеплитель (теплоизолятор), обеспечивающий высокие теплоизоляционные свойства. Как правило, в качестве утеплителя подавляющее большинство компаний использует либо пенополистирол (пенопласт), либо экструдированный пенополистирол, либо пенополиуретан (ППУ). ППУ — самый эффективный теплоизолятор, но его производство технологически трудоёмко, поэтому лишь немногие компании могут позволить себе собственный выпуск изотермических кузовов из сэндвич-панелей с «начинкой» из пенополиуретана.

Заливные сэндвич-панели нашего производства толщиной всего 10 см обеспечивают такую же теплоизоляцию, как кирпичная кладка толщиной 65 см или стена из ячеистого бетона толщиной 50 см. Изотермический фургон из заливных сэндвич–панелей позволяет особо точно (при условии монтажа холодильной установки) поддерживать необходимый температурный режим при транспортировке грузов на любые расстояния.

Основное предназначение изотермического фургона — перевозка товаров, требующих защиты от температурных и климатических воздействий окружающей среды на определенный промежуток времени. Изотермический фургон должен как можно дольше сохранять рекомендуемую температуру хранения перевозимых грузов. Этим и определяется эффективность изотермического фургона, т.е способность сохранять необходимую температуру внутри кузова на максимальный период времени. Данная способность зависит от коэффициента теплопроводности, которая, в свою очередь, зависит от следующих факторов:

1. Толщина сэндвич-панелей; Толщина панелей может быть от 40 до 100 мм (все зависит от поставленных задач). 2. Качество теплоизолятора; В качестве теплоизолятора сэндвич-панелей, как уже говорилось выше, может применятся пенопласт, экструдированный пенополистирол и пенополиуретан. Пенополиуретан и экструдированный пенополистирол обладают лучшими свойствами по сравнению с пенопластом. 3. Качество сборки фургона; 4. Качество уплотнителей дверей.

Изотермические фургоны «Купава» выпускаются четырех видов:

1. Два вида собираются из 3-хслойных заливных сэндвич-панелей по бескаркасному типу. Коэффициент теплопроводности 0,9 Вт/м 2 °С. Рекомендуются для перевозки грузов, не требующих климатического контроля. 2. Другие два изготовлены по каркасной технологии из 4-хслойных панелей с пенополиуретаном, склеенных вакуумным способом. Коэффициент теплопроводности 0,7 Вт/м 2 °С. Международная классификация – FRB. Кузова этой серии рекомендуются для перевозки грузов (за исключением продуктов глубокой заморозки) требующих климатического контроля.

Изотермический фургон с наружной стороны покрывается полимерным покрытием для улучшения теплоизоляционных свойств. По желанию заказчика внутреннее пространство может обшиваться профилированным оцинкованным листом, пластиком, фанерой или иным материалом, не подвергающимся химическому воздействию.

Разновидности автомобилей-рефрижераторов

Как и любая сложная техника, рефрижераторы представляют собой огромных класс оборудования. К ним относятся промышленные холодильники, корабельные установки, есть железнодорожный подвижной состав и, конечно, автотранспорт. Чтобы разобраться в этом многообразии разные типы установок каталогизируют. Получается классификация по разным признакам.

Классификация по типу транспортного средства

Классификация определяет несколько типов транспортных рефрижераторов, в зависимости от типа техники. Поскольку речь о коммерческом транспорте, рассмотрим только те, что работают с автомобилями. Это могут быть:

  • контейнеры, оснащённые собственной холодильной установкой. Это позволяет осуществлять интермодальные грузоперевозки, переставляя контейнера на разный транспорт;
  • рефрижераторы-фургоны на шасси грузовых, лёгких коммерческих машин или даже легковых автофургонов. Они выглядят как промтоварный фургон, только с климатической или охлаждающей установкой;
  • полуприцепы-рефрижераторы, которые являются самыми востребованными для междугородних перевозок.

Классификация по типу силовой установки

По типу источника энергии различают три вида авторефрижераторов:

  1. С зависимым питанием от ДВС транспортного средства.
  2. С автономным питанием от аккумуляторных батареях или собственным двигателем.
  3. С эвтектическими плитами. При подключении к электрической сети эти плиты замораживаются. Они служат для постоянного охлаждения внутреннего пространства. Грузовик подключают к питанию ночью, и заряда плит хватает на рабочую смену.

Есть ещё с комбинированным питанием, например, с фотоэлементами для получения солнечной электроэнергии для снижения затрат. Но их относят к автономным, поскольку они могут какое-то время поддерживать температуру не зависимо от работы двигателя машины.

Классификация по температурному режиму

Важной классификацией рефрижераторов является их способность работать на охлаждение или на охлаждение и обогрев. Первые могут эффективно отводить тепло из кузова, но в зимний период не могут его обогреть до необходимой температуры

Вторые – способны поддерживать заданный температурный режим в любое время года.

По температурному режиму внутри кузова выделяют рефрижераторы, охлаждающие до:

  • 0 градусов;
  • — 10 С;
  • — 20 С.

Климатические установки, работающие на нагрев и холод, также подпадают под данную классификацию. С той лишь оговоркой, что они способны поддерживать температурные режим от указанных значений до +12 С градусов.

Существуют также мультитемпературные транспортные средства с разделённым при помощи подъемно-сдвижных или стационарных перегородок кузовом. Они могут поддерживать различный температурный режим в разных отсеках.

Кроме того, машины различают по грузовым характеристикам: грузоподъёмности, объёму кузова, мощности и т.п.

Классификация в зависимости от температурного режима

В зависимости от модели и от санитарно-гигиенических требований к перевозимым товарам, в спецтранспорте предусмотрено поддержание температуры в широком диапазоне.

Производители предлагают спецтехнику нескольких классов.

  1. Класс “А”. Способен поддерживать температуру 0-+12 С°.
  2. Класс “В”. Отвечает показателям +12- –10 С°.
  3. Класс “С”. Рассчитан на поддержание температуры внутри +12- –20 С°.

В зависимости от температурных показателей, модели бывают одно или мультитемпературными. В первом случае в камере поддерживается одна и та же температура воздуха. Во втором – в отделениях создается разная температура.

Конструктивные особенности промтоварных будок

Грузоподъёмность промтоварного фургона определяется характеристиками грузового шасси. При этом следует учитывать, что сама конструкция тоже имеет определённый вес, поэтому масса перевозимого груза будет меньше, чем если установить открытый борт.

Сама конструкция состоит из следующих элементов:

  1. Подрамник. Этот элемент не является обязательным, но рекомендован к установке. Благодаря подрамнику, обеспечивается равномерное распределение нагрузки на раму, помогает гасить вибрацию.
  2. Каркас. Это несущее основание, на которое крепятся борта, крыша, распашные ворота. Изготавливается в сварном или разборном варианте. Второй вариант позволяет быстро демонтировать надстройку, оставив для перевозки негабаритных грузов открытый борт.
  3. Двери. Устанавливаются в задней части или на боковых поверхностях. Дверцы оборудуются запорными элементами и фиксаторами.
  4. Пол. Здесь используется ламинированная фанера или листовой металл. Оба варианта вполне рабочие, и хорошо зарекомендовали себя в различных условиях эксплуатации.

Сам фургон изготавливается в каркасном и бескаркасном варианте. Первая конструкция считается бюджетным решением, ввиду простоты конструкции часто устанавливается в кустарных условиях. Второе решение более сложное, и представляет собой панели, соединяющиеся между собой замковыми фиксаторами. На стыках образуются дополнительные рёбра жёсткости, поэтому отсутствие каркаса не ухудшает общей прочности конструкции.

Рефрижераторы и изотермы. Особенности перевозок

Для осуществления перевозок скоропортящейся продукции чаще всего применяются два типа транспорта, каждый из которых принимает на себя некоторые важные функции в сфере перевозки таких продуктов. Это изотермы и рефрижераторы. Изотермы отличаются наличием у них менее надёжного холодильника, который не предназначен для сохранения внутренней стабильной среды на протяжении сколько-нибудь значительного промежутка времени. Как правило, время стабильности изотерма не превышает 12 часов, что делает их пригодными для городских, междугородних и внутрирегиональных перевозок продуктов питания, полуфабрикатов, фармацевтических изделий, фруктов и овощей, особенно, свежих и многих других групп товаров. Изотермы применяют для доставки скоропортящихся продуктов к точкам дальнейшего хранения, к точкам немедленной продажи или распределительным сетям. Зачастую изотермы применяются для перевозки тех продуктов питания, срок хранения которых меньше, чем их срок хранения внутри изотерма. Например, для перевозки кондитерских изделий, хлебобулочных изделий, некоторых напитков, молочных продуктов, некоторых продуктов химического или биологического цикла производства.

Рефрижераторы отличаются от изотермов тем, что их внутренняя среда в перевозочном бункере может поддерживать стабильность температуры, давления и некоторых других показателей часто неограниченное время. Это приводит к тому, что в экстремальных условиях рефрижераторы могут использоваться в качестве складов временно хранения такой продукции. Однако, следует отдавать себе отчёт в том, что такое хранение является полностью нерентабельным, потому что для поддержания температуры расходуется топливо, которое может оказаться намного дороже сохраняемых продуктов. Также следует отметить, что для рефрижератора характерно, в отличие от изотерма, поддержание стабильной не только минусовой, но и плюсовой температуры в диапазонах от −50°С до примерно +12°С. Поэтому рефрижераторами, а не изотермами перевозятся экзотические фрукты или цветы, а также большая часть продукции фармацевтической промышленности.

Рефрижераторы чаще используются для перевозки продуктов и замороженных товаров на большие расстояния, как правило, превышающие 500–600 километров. Ограничения по дальности доставки нет. Для большинства таких машин используется схема обеспечения холодильного отсека собственным мотором и топливным баком для него для обеспечения автономности обслуживания.

Ford Transit

Рекомендованная цена от 1 883 000 ₽.

Когда-то давно именно с Ford Transit началась история коммерческого транспорта в России. С тех пор в ее конструкции и характеристиках произошли довольно существенные изменения, соответствующие современным требованиям.

Внешне дизайн усложнился, но на самом деле разработчики попытались сделать все возможное, чтобы минимизировать затраты на обслуживание автомобиля. К примеру, передний бампер теперь имеет составную конструкцию, которая в случае легкой аварии позволяет не менять его целиком, заменив только поврежденный элемент. Вдоль боковин располагаются практичные накладки из некрашеного пластика.

Доступным стало также плановое обслуживание. 23 главные операции теперь выполняются гораздо быстрее. Кроме того, для их выполнения не потребуется специализированных инструментов. Это значит, что работы можно осуществлять и самостоятельно.

По управляемости нет никаких сюрпризов. Это большой автомобиль с радующими настройками подвески, отлично справляющейся с неровной дорогой. Рулевое управление оснащено электрическим усилителем. На парковке руль вращается легко, а во время движения по трассе создает приятное сопротивление.

Курсовой стабилизацией сегодня уже никого удивить нельзя, а вот наличие системы CurveControl — это действительно приятный сюрприз. Суть ее заключается в оценке текущей скорости во время входа в поворот. Если она превышает допустимую безопасную норму, система автоматически понижает ее до нужного уровня.

Кроме того, стоит отметить такие конкурентные преимущества этой модели автомобиля: наличие системы отслеживания ускорений, давления в шинах, а также реакции водителя. Система Auto-Start-Stop дает возможность экономить топливо, а адаптивный контроль за нагрузкой — вовремя перенастраивать систему стабилизации.

Технические характеристики Ford Transit:

  • Двигатель: дизель/2198 куб. см
  • Мощность: 125 — 136 лошадиных сил
  • Скорость: 155 км/ч
  • Расход топлива на 100 км: 7,3 литра
  • Размер бака: 80-100 литров
  • Размер грузового отделения: 9,5 — 15,1м3
  • Полезная нагрузка: 724 — 2170 кг

Ford Transit в лизинг

Способы охлаждения

Поддержание низкой температуры внутри кузова является основной целью рефрижератора

Поэтому особенно важно правильно выбрать холодильное оборудование. Грузовой рефрижератор может оснащаться агрегатом одного из трех видов:. Соединенный с двигателем прямым приводом

Этот вариант подойдет только в случаях, когда объем кузова небольшой

Соединенный с двигателем прямым приводом. Этот вариант подойдет только в случаях, когда объем кузова небольшой.

Эвтектические плиты. Они оснащены «аккумуляторами холода». Во время стоянки (к примеру, ночью) оборудование необходимо подключить к обычной электрической сети на 220 В (или 380 В). Плиты охлаждаются до температуры минус тридцать градусов. Во время движения установка не включается. Температура поддерживается за счет заранее замороженных плит. Такое холодильное оборудование будет оптимальным решением в случаях, когда в течение дня рефрижератор останавливается часто, но на короткое время. Чтобы зарядить аккумулятор, необходимо около восьми часов. Только самая первая зарядка будет длиться от 12 до 14 часов.

Холодильное оборудование автономного типа. В данном случае фургон оборудован специальной системой, по которой циркулирует хладагент. Тепло отдается во внешнюю среду. Фургон оснащен автономным источником питания. Этот вариант подходит для полуприцепов с большим объемом кузова. Этот вариант интересен тем, что он может быть использован не только для охлаждения, но и для обогрева фургона. Для транспортировки отдельных видов товаров необходимо поддержание более высокой температуры.

Видов автомобильных рефрижераторов много. Их можно выбрать из уже готовых вариантов. А можно установить термоизоляционный кузов на имеющееся авто

В таком случае важно правильно подобрать все необходимые составляющие

Технические особенности

Что из себя представляют такие фургоны? Из чего их изготавливают? Наполнителем внутри стенок таких фургонов бывают либо пенополистирол, либо многолойные сэндвич-панели из монолита. Второй тип называют термофургонами или полуприцепами термосами . Популярны Газель и Газель некст с изотермическим фургоном. Цена такой машины — от1138000 рублей.Можно сразу сделать оговорку, что изотермические фургоны во многом уступают им. Во-первых, термофургоны более долговечны. При длительной эксплуатации изотермического фургона будка начинает шататься. Это представляет большой риск и для сохранности груза, и для самого грузового автомобиля.

К тому же в области тепловых мостиков в изотермическом фургоне накапливается конденсат, приводящий к появлению ржавчины при попадании в щели конструкции. Да и сама конструкция будки является достаточно громоздкой и представляет тяжелую ношу для амортизации машины, которая, в свою очередь со временем исчерпывает свои ресурсы и изнашивается. Учитывая последнее обстоятельство, современные производители грузовых машин при установке на автомобиль термофургона обязательно повышают амортизацию.

По типу напольного покрытия и отделочному материалу стен изотермические будки также бывают разными. К примеру, в последнее время выпускаются модели с усиленным полом. Такая будка осилить до 3 тонн груза. Также пол может быть с утеплением или без него.

Для обшивки стен будки производители применяют оцинкованные листы, ламинированную фанеру, пластик или листы алюминия. Реже – нержавеющую сталь. Разумеется, у каждого из этих материалов свои характеристики и определенный срок эксплуатации. Большое значение имеет наличие у используемого обшивочного сырья сертификата качества и допуска к применению в конструкциях подобного назначения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: