Что нужно знать о знаке «сужение дороги»

Знак сужение дороги — где встречается и кто должен уступить?

Что такое одновременное перестроение

По логике, одновременными можно считать маневры, которые происходят в одно и то же время, т.е. синхронно. Один маневр может начаться чуть раньше, другой — чуть позже, но в целом они происходят одновременно.

Одновременное перестроение может быть взаимно перекрестным, когда траектории движения машин пересекаются (статья Одновременное перестроение. Теория и практика), и еще этот маневр может быть взаимно параллельным или разнонаправленным, когда пути машин между собой не пересекаются (статья Одновременное перестроение (выезд) из одной полосы).

Поскольку скорости движения машин переменчивые (ускоряются, замедляются), то при одновременном перестроении двух машин в одну сторону их пути обязательно пересекутся. Но в таком случае возникает еще один вопрос: каким образом эти водители между собой поймут, что они перестраиваются одновременно?

Как им между собой решить, кто уступает при одновременном перестроении, или кто из них имеет право перестроиться первым? Чтобы эту обстановку оценить объективно, на дороге должен быть кто-то третий, кто впоследствии со стороны сможет точно сказать: этот маневр между был одновременным или нет?

Предлагаю посмотреть на ситуацию, заданную в вопросе, со стороны, а вместе с тем попробуем выяснить целесообразность выяснения перекрестного маневра как одновременного перестроения.

Каким образом водитель2 (на правой полосе) поймет, что водитель 1 (на средней полосе) намеревается приступить к перестроению? Он это поймет только в случае, когда:

а) увидит включенный левый поворотник у 1-го авто (а увидеть это возможно только с определенного ракурса, находясь либо впереди, либо позади 1-го автомобиля);

б) когда тот уже приступил к перестроению влево (начал смещаться на проезжей части). А этот факт тоже необходимо заметить, т.е. увидеть и убедиться в том, что оппонент приступил к перестроению влево.

Пока водитель 2-го автомобиля в этом не убедится, он должен предполагать, что автомобиль 1 продолжает ехать «прямо», и в этом случае едущий прямо (авто1) имеет преимущество перед тем, кто перестраивается (перед авто2, по пункту 8.4 ПДД).

Когда водителю 1-го автомобиля (в средней полосе) необходимо перестроиться левее, то ему нет никакого дела до того, кто движется справа от него, пока тот (водитель 2) сам не начнет перестраиваться (либо с опережением, либо с замедлением).

Все выше изложенное подтверждает, что на дороге НЕ целесообразно выяснять факт одновременного перестроения и кто должен уступить при одновременном перестроении, потому что в процессе этого выяснения легко запутаться, и самому попасть в ДТП.

Целесообразно действовать, исходя из общей ситуации, опираясь на первую часть пункта 8.4 ПДД: преимущество у того водителя, который едет в своей полосе, не меняя направление. А тот водитель, который перестраивается на эту же полосу, не создавая никому препятствий, занимает в этой полосе свободное место.

Чтобы безопасно перестроиться, у водителя 2-го автомобиля (на правой полосе) есть два варианта: он может приступить к перестроению с опережением 1-го (в средней полосе), либо перестроиться с отставанием от него. Далее он действует по ситуации.

Водитель 1-го автомобиля (в средней полосе) перестраивается в левую полосу, если она свободна. В случае, если водитель 2-го авто успеет занять левую полосу раньше, чем 1-й на нее перестроится, тогда — по ситуации: если тот оказался сзади на левой полосе, целесообразно пропустить 2-го вперед, и после этого перестроиться влево самому.

Смысл в том, чтобы перестать искать ответ на вопрос «кто должен уступить при одновременном перестроении». Причина этому проста: с водительских мест почти всегда невозможно определить, что маневр двух машин начат одновременно. Это можно определить только со стороны.

К понятию «одновременное перестроение» еще прибегают, когда не хотят разбираться в причинах ДТП, а рассматривают ситуацию как «не уступил помехе справа». Но это уже другая тема.

В общем, теорию одновременного перестроения можно обсуждать долго, но на практике любая ситуация развивается в динамике. Все машины движутся, причем, они движутся неравномерно, и этот факт необходимо учитывать.

В заключение рекомендую ознакомиться со материалом статьи Одиночное перестроение. Теория и практика.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей
<< Взаимное перестроение в одну полосу

Юридическая помощь при нарушениях и ДТП

Дорожные споры – одни из самых частых сегодня, нередко водители путаются из-за установки противоречащих друг другу знаков, недопонимают правила и попадают в сложные ситуации по причине ряда дополнительных нюансов. Как показывает практика, все случаи индивидуальны, поэтому требуют детального рассмотрения с юридической точки зрения. Поэтому попав в ДТП или при несогласии с сотрудником ГИБДД, обвинившем вас в нарушении, не лишним будет обратиться за помощью к юристу, специализирующемуся на вопросах автоправа. Он поможет разобраться в ситуации и найти правильный путь решения вопроса.

1

Знак «Сужение дороги» — как проехать правильно и не нарушить ПДД

В родном городе мы привыкли ездить, не обращая внимания на знаки. Здесь мы сами знаем, кто, кого и где должен пропускать. Где главная дорога, а где нужно уступить. Но в условиях трассы или путешествия по незнакомой местности помогают разобраться в ситуации дорожные указатели. Они призваны рассказать водителю, кто здесь главный, и напоминать правила дорожного движения. Картинки понятны даже тому, кто уже забыл чёткую формулировку правил. Например, знак сужения дороги. Все мы помним, как выглядит этот представитель группы предупреждающих знаков. Белый треугольник с красным ободком и изображением в центре двух дорог даёт понять, что в скором времени водителю придётся перестроиться. Но как это сделать и у кого в такой ситуации приоритет? Попытаемся разобраться и освежить в памяти знания, полученные в автошколе.

Для чего «исчезает» полоса?

За пределами населённых пунктов дорожные указатели устанавливаются на расстоянии 150–300 метров, чтобы водитель успел среагировать. Ведь скорость на трассах выше, чем в условиях города. А потому для безопасности всех участников движения знаки устанавливаются заблаговременно. В городе или другом населённом пункте табличку можно увидеть за 50–100 метров до того места, где необходимо будет совершить манёвр. В иных ситуациях указатель может находиться на другом расстоянии, регламентированном правилами дорожного движения. Причины, по которым происходит установка ограничительной таблички, могут быть разными. К примеру, новое асфальтовое полотно перетекает в старую дорогу, которая на метр уже. Или дорога уменьшается в ширине из-за искусственных сооружений, таких как мост или путепровод. Также при выезде на магистраль для разгона автомобиля, перед вклиниванием в поток, предусмотрена разгонная полоса, об окончании которой будет сигнализировать дорожный указатель «Сужение дороги справа»

Стоит взять во внимание и экономию дорожников, которые при отсутствии большого автомобильного потока, попросту не будут содержать лишнюю полосу. В городе чаще всего сужение происходит там, где останавливается общественный транспорт

В такой ситуации это необязательно будет обозначено знаком. Обычно дорожники ограничиваются разметкой, тем более что это не противоречит ПДД.

Какие бывают знаки?

Знак под номером 1.20.2 «Сужение дороги» сигнализирует о сужении справа и противоположен значению таблички 1.20.3 «Сужение дороги слева». ПДД дают чёткое объяснение того, кто уступает при сужении дороги. Как стоит действовать, если такой указатель попал в поле зрения? Существуют ли правила проезда? Кто должен уступить? В этой ситуации преимущество имеет тот водитель, на чью полосу будет совершенно перестроение. То есть нужно дождаться момента, когда появится «окно» между автомобилями, и, предварительно сигнализируя о предстоящем манёвре указателем поворота, совершить перестроение. Если же дорога, на которой установлен этот знак, перегружена, например там пробка или затор, то придерживающиеся принципов водительской этики участники движения обязательно пропустят в соседний ряд. Поблагодарить вежливого автомобилиста можно, моргнув «аварийкой».

Если знака нет!

Часто автомобилисты попадают в ситуацию, когда нет ни предупреждающего знака, ни соответствующей разметки. На таком участке дороги действовать стоит так же, как и при наличии знака. В такой ситуации можно обратиться в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения за разъяснением. Ведь за несоблюдение правил дорожного движения можно получить предупреждение или штраф, а в случае дорожно-транспортного происшествия виноват будет тот водитель, который не уступил. Если водитель стал участником аварии из-за отсутствия разметки или указателя, можно будет учесть этот факт во время разбирательства. Согласно пункту 8.4 Правил дорожного движения водитель, который перестраивается, должен уступить дорогу ТС, движущимся попутно и не меняющим своего направления движения.

И ещё!

И последним рассмотрим пункт 1.20.1 «Сужение с обеих сторон». Тут действует то же правило, что и в остальных случаях: уступает тот, чья полоса заканчивается. При большом заторе придётся запастись терпением и подождать. Если знак имеет жёлтый фон, то он установлен временно, но имеет приоритет относительно стационарных.

Будьте внимательны!

В заключение хотелось бы добавить, что стоит больше уделять внимания повторению правил дорожного движения, тем более что в них достаточно часто вносятся поправки и корректировки. А безопасность на дорогах общего пользования — это, прежде всего, неукоснительное соблюдение этих правил.

Знаки сужения дороги справа, слева, с двух сторон

Сам знак имеет треугольную форму. Это красный треугольник на белом фоне, внутри которого две полосы. В зависимости от того, какое это сужение, одна или две полосы будут кривыми. Например, если это сужение слева: с правой стороны черная полоса на знаке ровная, а левая – кривая. Если сужение справа – все наоборот. Если это сужение с обеих сторон, обе черные полосы кривые. Знаки довольно простые и водителю, даже, если вдруг он забыл, что они означают, интуитивно должно быть понятно.

В зависимости от того, с какой стороны сужение, некоторым автомобилистам нужно будет перестроиться. Если это сужение слева, те, кто едет с этой стороны, должны будут перестроиться в соседнюю полосу справа, если справа – наоборот. Если стоит знак, говорящий о том, что трасса сужается с обеих сторон, перестраиваться нужно будет на полосу посредине.

Но, выполняя этот маневр, следует быть очень осторожными. Нужно уступать места тем, кто едет по той полосе, на которую автомобилист планирует перестроиться. Это необходимо для того, чтобы все могли без задержек проехать, не было столкновений, которые непременно приведут к серьезным заторам, пробкам. Чтобы таких проблем не возникало, существуют правила, которые и следует соблюдать всем без исключения водителям.

Кто из водителей должен уступать на сужении дороги

Во время эксплуатации автомобиля часто возникают ситуации, которые трактуются водителями неоднозначно.

Все дело в том, что порой действительно сложно разобраться в том, кто прав, а кто виноват. Для того, чтобы безопасно эксплуатировать автомобиль, избегая возникновения аварийных ситуаций, нужно быть крайне внимательным и аккуратным на дорогах.

Сужение дороги. Ситуация, в которой происходит сужение дороги, сама по себе считается потенциальной опасной. Именно на этих участках происходит большое количество аварийных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий, в которых, порой, страдают и другие участники дорожного движения.

ПДД. В правилах дорожного движения четко сказано о том, что при перестроении водитель, который решил выполнить маневр, не должен создавать помех другим транспортным средствам, которые движутся в этом же направлении. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

В случае, если пути пересекаются и этот момент не оговорен правилами, водители должны действовать по взаимной договоренности. Но первым начинает или продолжает движение тот, кто движется справа. Это позволяет избегать аварийных ситуаций. Но, к сожалению, на деле далеко не всегда происходит так, что водители готовы уступить. В результате происходят дорожно-транспортные происшествия, которых можно было бы избежать при внимательности и договоренности.

Ситуация. Очень многое в данном моменте зависит от каждого конкретного участка дороги и каждой конкретной ситуации. Так, важным моментом становится и дорожная разметка, которая направлена на помощь водителям и должна быть тем критерием, который учитывается и замечается.

В случае, если разметки нет, водителям придется действовать по взаимной договоренности. Пытаться доказывать, кто прав, кто виноват долго и просто глупо, ведь можно буквально за секунду решить как поступить, после чего движение будет продолжено.

Ошибка. Во время движения по правой полосе, когда впереди есть знак «Сужение дороги», они доезжают до самого края полосы и там останавливаются, так как их не пропускают движущиеся в попутном направлении транспортные средства.

Когда поток плотный, лучше заранее сбавить скорость и дать понять автомобилистам сзади, что будет выполнен маневр. В противном случае высок риск возникновения аварийных ситуаций. Это действительно опасно, так как разогнаться для вклинивания будет сложно, что чревато аварией. Лучше даже притормозить задолго до сужения дороги, а потом, когда образуется «окно», разогнаться и вклиниться в поток.

Итог. Сужение дороги это тот участок дороги, который требует внимания и концентрации водителей

Важно быть крайне аккуратными для того, чтобы не допустить аварий и серьезных дорожно-транспортных происшествий

Дождь нам только в радость. Тест-драйв SUV-шин Viatti Bosco H/T V-238

Смотреть все фото новости >>

ПДД. Две полосы сужаются в одну Егор. Кто кого должен пропускать? | Автор топика: Михаил

Николай) помеха справа, а обычно все въезжают в шашечном порядке Виталий Не ну если мусаров нет…

Дима тот у кого помеха справа

Артур Правило правой руки не отменяется. при одновременном перестроении перестроении преимущество имеет движущийся с права.

Александр Если одновременно две полосы сужаются, то пропускает тот, у кого помеха справа.

Вячеслав Если одна из полос просто продолжается Станислав , а вторая постепенно сужается, пока не исчезнет, и ее отделяет от продолжающейся полосы прерывистая линия, то пропускать должен тот, кто перестраивается на остающуюся полосу. Того, кто уже движется по этой полосе без перестроения. А как могут сужаться сразу две полосы и переходить в одну — представить себе не могу, никогда такого не видела. Всегда одна полоса исчезает, другая остается. Тот, кто остается на своей полосе, пользуется преимуществом.

Никакая «помеха справа» тут не действует. Водитель, который перестраивается на полосу, обязан уступить дорогу транспортному средству, уже двигающемуся по этой полосе. ПДД. 8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. Никакого «одновременного» перестроения тут нет. Одновременное перестроение — оба водителя одновременно перестраиваются на полосу другого. А другое дело — вежливость в «шашечном порядке» — можно и пропустить.. . Это другое дело…

Андрей Помеха справа — правило действующее на перекрестках, и не действующее когда машины двигаются в одном направлении. Двигающиеся прямо могут не уступать дорогу тем, кто движется по сужающейся полосе. Но тут можно быть просто вежливым и уступить.

«…Знаки 1.18.1 — 1.18.3 «Сужение дороги» предупреждают о сужении проезжей части, где затруднен разъезд с встречным или попутным транспортом. Водителю необходимо снизить скорость и быть готовым к разъезду с небольшими интервалами. При затрудненном разъезде водитель, меняющий полосу движения, обязан уступить дорогу водителю, движущемуся по своей полосе без изменения направления движения. В случаях сужения проезжей части с обеих сторон водители должны разъезжаться по взаимной договоренности…. «

Илья Vadim G, помеха справа — это правило, действующее во всех случаях, не рассмотренных иными пунктами ПДД.

8.4 При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Антон помехи с права уступать нужно, идите в автошколу доучивайтесь хватит права покупать.

Юрий Боб Трейдер идите в обычную школу русский язык доучивать. Вот ссылка, отвечающая на вопрос,

дорога ПДД ограждают от хаоса на дорогах

Определение приоритета во время проезда пересечений дорог – важный фактор безопасности движения. Для этого разработаны дорожные знаки и такое понятие, как главная дорога – ПДД четко, однозначно отражают эти инструменты взаимодействия водителей.

Определение ПДД для главной дороги следующее: главной, в первую очередь, является дорога, на которой размещены знаки 2.1, 2.3.1–2.3.7 или 5.1. Любые примыкающие или пересекающие будут второстепенными, и водители на них обязаны будут уступить транспорту, движущемуся по направлению, обозначенному вышеуказанными знаками.

Приоритетность также определяется и по наличию покрытия. С твердым дорожным полотном (материалы из камня, цементо-, асфальтобетон), по отношению к грунтовой, тоже главная. Но второстепенная, имеющая только перед перекрестком некоторый отрезок с покрытием, не равна по значимости пересекаемой. Отличить второстепенную можно и по ее местоположению. Любая дорога считается главной для выездов с прилегающих территорий. Рассмотрим знаки, обозначающие главную, и как их используют.

  • 2.1 размещают в начале отрезка с преимущественным правом движения через нерегулируемые перекрестки, а также непосредственно перед перекрестками.
  • Если на пересечении главная меняет направление, то дополнительно к 2.1 устанавливают табличку 8.13.
  • Окончание участка, где водитель ехал по главной, обозначают знаком 2.2.
  • 2.3.1 информирует о подъезде к пересечению с направлениями второстепенного значения одновременно слева и справа.
  • 2.3.2–2.3.7 – о приближении к примыканию справа или слева второстепенной дороги.
  • Знаком «Автомагистраль» (5.1) обозначается главная дорога, на которую распространяется порядок передвижения по автомагистралям. 5.1 размещают в начале магистрали.

Обозначения на второстепенных дорогах

Чтобы предупредить водителей, что они едут по второстепенной и приближаются к пересечению с главной, ставят знак «Уступите дорогу» (2.4). Размещают его перед выездом на главную в начале сопряжения, перед перекрестком или выездом на автомагистраль. Дополнительно с 2.4 может быть применена табличка 8.13, информирующая о направлении главной на пересекаемом участке.

Перед пересечением с главной может быть размещен знак 2.5, который запрещает проезжать без остановки. 2.5 обязывает уступить транспорту, едущему по пересекаемому дорожному полотну. Водители должны остановиться на стоп-линии, а когда ее нет – на границе перекрестка. Только убедившись, что дальнейшее движение безопасно и не создает помех транспорту на пересекаемом направлении, можно трогаться.

Пдд о действиях водителей на пересечениях дорог

Для водителей, которые двигаются в направлении, обозначенном, как главная дорога, правила дорожного движения предписывают приоритетное (первоочередное) движение через нерегулируемые перекрестки, пересечения с второстепенными направлениями. Водители, едущие во второстепенном направлении, обязаны уступить транспорту, двигающемуся по главной. На регулируемых перекрестках следует руководствоваться сигналами, которые подает регулировщик или светофор.

Знак « дорога», как правило, расположен в начале улицы, что затрудняет определение, какая из проезжих частей первостепенная. Чтобы не допустить ошибочного толкования при отсутствии предусмотренных знаков, следует знать требования ПДД.

Во время подъезда к перекрестку необходимо изучить его правый ближний угол. При отсутствии вышеописанных знаков осматривают ближний, а затем дальний левый угол. Это необходимо для выявления знака «Уступи дорогу».

Когда он занесен снегом или повернут оборотной стороной, то смотрят на расположение треугольника – у 2.4 вершина направлена вниз.

Затем определяют, к какому направлению движения относится этот знак, и выясняют приоритетность проезда. Также о главенстве дороги можно судить по присутствию знака 2.5.

Если определить приоритетное направление затруднительно, то руководствуются правилом «Помеха справа» – пропускают транспорт, движущийся справа. При нахождении на первостепенном направлении можно проезжать прямо или поворачивать направо.

Если требуется сделать разворот или повернуть налево, то уступают транспорту, идущему навстречу. Определяя главенство, необходимо учитывать расположение дороги – к примеру, выезд со двора или из населенного пункта обладает второстепенным значением.

 Всегда, когда нет знаков, и невозможно определить тип покрытия, следует считать направление движения второстепенным – это снизит риск создания аварийной ситуации.

дорога ПДД ограждают от хаоса на дорогах

Определение приоритета во время проезда пересечений дорог – важный фактор безопасности движения. Для этого разработаны дорожные знаки и такое понятие, как главная дорога – ПДД четко, однозначно отражают эти инструменты взаимодействия водителей.

Определение ПДД для главной дороги следующее: главной, в первую очередь, является дорога, на которой размещены знаки 2.1, 2.3.1–2.3.7 или 5.1. Любые примыкающие или пересекающие будут второстепенными, и водители на них обязаны будут уступить транспорту, движущемуся по направлению, обозначенному вышеуказанными знаками.

Приоритетность также определяется и по наличию покрытия. С твердым дорожным полотном (материалы из камня, цементо-, асфальтобетон), по отношению к грунтовой, тоже главная. Но второстепенная, имеющая только перед перекрестком некоторый отрезок с покрытием, не равна по значимости пересекаемой. Отличить второстепенную можно и по ее местоположению. Любая дорога считается главной для выездов с прилегающих территорий. Рассмотрим знаки, обозначающие главную, и как их используют.

  • 2.1 размещают в начале отрезка с преимущественным правом движения через нерегулируемые перекрестки, а также непосредственно перед перекрестками.
  • Если на пересечении главная меняет направление, то дополнительно к 2.1 устанавливают табличку 8.13.
  • Окончание участка, где водитель ехал по главной, обозначают знаком 2.2.
  • 2.3.1 информирует о подъезде к пересечению с направлениями второстепенного значения одновременно слева и справа.
  • 2.3.2–2.3.7 – о приближении к примыканию справа или слева второстепенной дороги.
  • Знаком «Автомагистраль» (5.1) обозначается главная дорога, на которую распространяется порядок передвижения по автомагистралям. 5.1 размещают в начале магистрали.

Обозначения на второстепенных дорогах

Чтобы предупредить водителей, что они едут по второстепенной и приближаются к пересечению с главной, ставят знак «Уступите дорогу» (2.4). Размещают его перед выездом на главную в начале сопряжения, перед перекрестком или выездом на автомагистраль. Дополнительно с 2.4 может быть применена табличка 8.13, информирующая о направлении главной на пересекаемом участке.

Перед пересечением с главной может быть размещен знак 2.5, который запрещает проезжать без остановки. 2.5 обязывает уступить транспорту, едущему по пересекаемому дорожному полотну. Водители должны остановиться на стоп-линии, а когда ее нет – на границе перекрестка. Только убедившись, что дальнейшее движение безопасно и не создает помех транспорту на пересекаемом направлении, можно трогаться.

Пдд о действиях водителей на пересечениях дорог

Для водителей, которые двигаются в направлении, обозначенном, как главная дорога, правила дорожного движения предписывают приоритетное (первоочередное) движение через нерегулируемые перекрестки, пересечения с второстепенными направлениями. Водители, едущие во второстепенном направлении, обязаны уступить транспорту, двигающемуся по главной. На регулируемых перекрестках следует руководствоваться сигналами, которые подает регулировщик или светофор.

Знак « дорога», как правило, расположен в начале улицы, что затрудняет определение, какая из проезжих частей первостепенная. Чтобы не допустить ошибочного толкования при отсутствии предусмотренных знаков, следует знать требования ПДД.

Во время подъезда к перекрестку необходимо изучить его правый ближний угол. При отсутствии вышеописанных знаков осматривают ближний, а затем дальний левый угол. Это необходимо для выявления знака «Уступи дорогу».

Когда он занесен снегом или повернут оборотной стороной, то смотрят на расположение треугольника – у 2.4 вершина направлена вниз.

Затем определяют, к какому направлению движения относится этот знак, и выясняют приоритетность проезда. Также о главенстве дороги можно судить по присутствию знака 2.5.

Если определить приоритетное направление затруднительно, то руководствуются правилом «Помеха справа» – пропускают транспорт, движущийся справа. При нахождении на первостепенном направлении можно проезжать прямо или поворачивать направо.

Если требуется сделать разворот или повернуть налево, то уступают транспорту, идущему навстречу. Определяя главенство, необходимо учитывать расположение дороги – к примеру, выезд со двора или из населенного пункта обладает второстепенным значением.

 Всегда, когда нет знаков, и невозможно определить тип покрытия, следует считать направление движения второстепенным – это снизит риск создания аварийной ситуации.

Свежие разъяснения МВД противоречат ПДД

Письмо МВД России от 4 сентября 2020 г. 13/12-P-7618 объясняет, в каких случаях водители должны пропускать пешеходов, а в каких — нет. Итак, если водитель своими действиями не заставил пешехода изменить направление движения или скорость, значит, он не нарушил правила. Например, цитируется решение Верховного суда РФ, в котором говорится, что водитель не может нести ответственность, если траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются. Получается, что если водитель не препятствовал пешеходу переходить улицу по назначению, например, не заставлял его отступить или остановиться, значит, он не нарушил правила.

Однако этот вывод противоречит Правилам дорожного движения. Из пункта 1.2 Правил дорожного движения следует, что нарушением со стороны водителя будут такие действия, которые могут вынудить пешехода изменить направление движения или скорость. Поэтому в некоторых обвинительных заключениях судов это прямо указывается. То есть на практике водитель не оправдывается тем, что пешеход не изменил направление движения или скорость, как поясняется в письме из МВД.

В то же время, учитывая те же пояснения, можно предположить, что инспектору придется зафиксировать нарушение на видеокамеру и получить объяснения от пешехода для привлечения водителя к административной ответственности. Но следует помнить, что даже если у инспектора есть видеозапись нарушения, он не обязан показывать ее водителю на месте.

Объезд сплошной линии

В наше время часто возникают такие ситуации как блокирование некоторых участков дороги, из-за разных причин. Автобус пробил шину, произошло ДТП, ремонтные работы и многое другое. И тут у водителя начинается паника заглушить транспортное средство. И дождаться решения проблемы на данном участке либо же проскочить через сплошную линию. По статистике большинство владельцев автотранспорта выбирают вариант под номером два.

Но подумайте, в основном пересечение сплошной линии сотрудники ДПС расценивают как грубейшее нарушение ПДД. Что может повлечь за собой не маленький штраф.

В ПДД к сожалению, нет четкого понятия, что такое объезд или обгон

Тут нужно будет, как следует разобраться и взять во внимание кодекс административных нарушений, а именно статью 12. 15

В этом разделе будет подробно написано, объезд в таких случаях можно рассматривать как манёвр, вследствие помехи из-за которой нельзя продолжать движение транспорта. Стоит учесть осуществлять движение по вашей стороне запрещено. Даже при небольшой скорости то тогда это действие будет рассматриваться как обгон и нарушение ПДД.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: