Пдд проезд т образного перекрестка
Разворот на Т-образном перекрестке Данный вид перекрестка не отличается от обычного вида даже при совершении такого маневра, как разворот. Правила проезда Т-образного перекрестка, а точнее разворота, предусматривает лишь одно ограничение — совершить данный маневр можно, передвигаясь исключительно на легковом автомобиле. Более габаритные модели, например грузовики или внедорожники, уже не смогут совершить разворот в ограниченном пространстве, а езда задним ходом на пересечениях дорог запрещена. Когда водитель начал разворачиваться на Т-образном перекрестке, он должен быть особенно внимательным и смотреть, какой установлен на пересечении знак. Перекресток может быть преодолен только после того, как помех для этого нет.
При их отсутствии главной будет дорога из асфальта, бетона или камня относительно грунтовой или та, к которой примыкает въезду с прилегающей территории. Второстепенная дорога обычно обозначается знаком 2.4 «Уступите дорогу» и 2.5, также известным как «STOP» или «кирпич».
Правила проезда перекрёстков в 2022 году: 5 видов пересечения дорог
На пересечении, которое регулируется, проезд осуществляется по сигналам электрического фонаря или регулировщика. В случае, если светофорные сигналы и технические средства безопасности противоречат действиям регулировщика, следует поступать в соответствии с действиями регулирующего лица.
Если автомобилисту требуется сделать правый и левый поворот, то следует пропустить идущее лицо, переходящее проезжую часть, на которую он хочет повернуть. Велосипедисты, движущиеся прямо по специальной велодорожке или по обочине проезжей части, также должны быть пропущены водителем транспорта. В том случае, если на разветвлении есть электрический сигнальный фонарь, регулирующий движение лиц, находящихся вне транспортного средства, который показывает красный цвет, дорогу уступать не нужно.
Равнозначный и неравнозначный в ПДД
Равнозначные и неравнозначные перекрестки в «Правилах…» разделены, хотя в документе отсутствуют разъяснения обоих терминов. Зато имеется понятие «главная дорога»:
Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
Если она есть, пересекающее ее направление является второстепенным. А перекресток – неравнозначным. Отсутствие такого деления сходящихся путей меняет его статус на противоположный.
Среди основных терминов, использующихся в ПДД, есть также следующий:
Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Он имеет отношение и к неравнозначным пересечениям путей, и к тем, где сходятся дороги с одинаковым статусом. Но требование в обоих случаях выполняется по разным правилам.
В самом же определении перекрестка отсутствует разъяснение о том, какие они бывают. Но это не отменяют различий.
Рис. 120 и в случаях, установленных пунктом 12. 2 Правил, — на тротуаре
Что касается «левой» остановки на дороге с односторонним движением, то она логична и не должна вызывать недоумения (рис. 121б). А на рис. 121в показаны ситуации, когда остановка и стоянка на левой стороне дороги запрещены.
12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств.
Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.
Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6—8.6.9. Необходимо выделить три важных момента. 1. Под углом к проезжей части транспортное средство разрешается ставить только в тех местах, где это определено знаками, разметкой или конфигурацией дороги (в так называемых карманах).
2. Использовать тротуар для остановки и стоянки могут только легковые автомобили(а также мотоциклы, мопеды и велосипеды), и лишь в том случае, если место стоянки обозначено указанными в п. 12.2 знаками, которые определяют конкретный способ расположения на тротуаре. В других местах заезжать на тротуар для остановки и стоянки полностью или частично запрещено!
3. Грузовые автомобили, автобусы и им подобные, независимо от разрешенной максимальной массы, пассажировместимости и размеров, ни частично, ни полностью ставить на тротуар нельзя! 12.3. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобного вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги. 12.4. Остановка запрещается: — на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев; — на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними; — в местах,
Разрешена ли остановка на т образном перекрестке.
Т образный перекресток – правила проезда с разбором ситуаций. Остановка или стоянка
1 Нарушение правил остановки или стоянки ТС, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 КоАП и частями 2 — 6 настоящей статьи Предупреждение или штраф 500 руб.
2500 руб. 12.19 ч. 2 Нарушение правил остановки или стоянки ТС в местах, отведенных для остановки или стоянки ТС инвалидов от 3000 до 5000 руб.
12.19 ч. 3 Остановка или стоянка ТС на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки ТС на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи 1000 руб.
3000 руб. 12.19 ч. 3.1 Остановка или стоянка ТС в местах остановки маршрутных ТС или ближе 15 метров от мест остановки маршрутных ТС, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи 1000 руб. 3000 руб. 12.19 ч.3.2 Остановка или стоянка ТС на трамвайных путях либо остановка или стоянка ТС далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи 1500 руб. 3000 руб. 12.19 ч. 4 Нарушение правил остановки или стоянки ТС на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других ТС, а равно остановка или стоянка ТС в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи 2000 руб.
3000 руб. задержание транспортного средства 12.19 ч. 5 Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в Москве или Санкт-Петербурге 2500 руб. 12.19 ч. 6 Нарушения, предусмотренные частями 3 — 4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге 3000 руб.
Увы, Москва не может похвастать таким парковочным порядком Фото masterok.livejournal.com Запомните простую аксиому — не обязан уметь парковать свое транспортное средство лишь водитель танка.
Для всех остальных в ПДД прописаны правила парковки.
Правила движения с одностороннего пути
В случае изменения траектории приоритетной дороги на нерегулируемом Т-пересечении должна присутствовать табличка 8.13, устанавливающаяся вкупе с дорожными знаками под пунктами 2.1, а также 2.4. Необходимо сразу определиться, какой является дорога, по которой вы подъехали к пересечению путей, и имеется ли у вас право проезда. Сначала через нерегулируемое пересечение осуществляет проезд транспорт, который подъехал к нему по приоритетному пути.
Т-образный перекресток, преимущественно нерегулируемый, за пределами населенных пунктов — частое явление. О приближении к нему водители (которые имеют приоритет) узнают по знакам под пунктами от 2.3.2 до 2.3.7, что означает примыкающую второстепенную дорогу», при этом на второстепенных путях перед пересечением дорог стоят знаки под пунктом2.4, что означает — «Уступите дорогу», под пунктом 2.5 — что означает запрет движения без предварительной остановки. С учетом высоких скоростей ТС вне населенных пунктов проезд со второстепенного пути на такое пересечение требует предельной концентрации внимания, ибо транспорт, имеющий приоритет в движении движется с большей скоростью, нежели можно себе ее представить.
Правила проезда Т-образного перекрестка
Если очерёдность прохождения перекрестка имеет регулировку (светофором или регулировщиком), перекресток такого рода называют регулируемым. В случае отсутствия какой-либо регулировки его называют нерегулируемым. Также в зависимости от знаков, дающих преимущество при движении, перекрестки бывают равнозначными и неравнозначными. Рассмотрим порядок проезда перекрестков разных видов.
- Регулируемый. Проезд перекрёстка очередность проезда на котором регулируется, как правило, не вызывает затруднений. Если проезжая часть состоит из нескольких полос для движения и оснащена линией разметки (согласно пункту 1.18 ПДД), а также оснащена знаками регламентирующим направление проезда по полосам (пункт 5.15.2 ПДД), то необходимо им следовать. В любом случае, заблаговременно, перед началом маневра водитель должен перестроиться на соответствующую полосу. Начинать движение только в случае разрешающего сигнала светофора (или регулировщика). Если светофор имеет дополнительную секцию с стрелкой, то при активации указателя зелёным цветом, вкупе с основным красным сигналом светофора, перед началом движения следует дать преимущество в движении остальным транспортным средствам (то есть двигаться можно, если при этом не будет создаваться помех другим участникам дорожного движения).
-
Нерегулируемый. В зависимости от наличия или отсутствия знаков приоритета (дорожные знаки 2.1, 2.3.2-2.3.7, 2.4) перекрёсток может быть составлен пересечением равнозначных и неравнозначных дорог.
- В том случае, если перекресток составлен не равнозначными дорогами, при выполнении манёвров следует ориентироваться на знаки, дающие преимущество при движении. Транспортное средство, которое движется по дороге являющейся второстепенной, обязано пропустить все транспортные средства, которые движутся по дороге, которая является главной. При изменении направления главной дороги, оба водителя ТС находящиеся на ней должны пропустить всех участников движения, которые движутся с правой стороны от него, то есть такой перекресток проезжается по аналогии с перекрестком образованным пересечением равнозначных дорог. Если знаки, дающие приоритет не идентифицированы, то двигаться по такому перекрёстку следует по правилам для равнозначных дорог.
- Если же перекрёсток равнозначный, то водитель обязан дать преимущество тем транспортным средствам, которые движутся справа от него. При совершении маневра поворота налево или разворота требуется так же уступить дорогу тем транспортным средствам, находящимся на встречной для водителя, совершающего манёвр, полосе движения.
- Движение по одностороннему пути. Такая ситуация встречается, при пересечении двух дорог, когда одна из них имеет одностороннее движение, а вторая двухстороннее. При этом дорога с движением на которой двухстороннее (ножка буквы «Т») вливается в одностороннюю (горизонтальная часть буквы «Т»). Подъезжая к такому перекрёстку (по ножке), необходимо заранее перестроиться на нужную полосу для движения (крайняя правая или крайняя левая полоса, в зависимости от поворота). Во время выполнении маневра нужно обязательно предоставить приоритет другим транспортным средствам. Сворачивать навстречу потоку при одностороннем движении категорически запрещено.
- Движение с одностороннего пути. При съезде с дороги, имеющей одностороннее движение на дорогу с двухсторонним движением, также необходимо предварительно занять нужную полосу. При совершении маневра нужно следовать знакам приоритета или, при их отсутствии, по принципу «помеха справа».
Как и при проезде любого другого перекрестка, существуют рекомендации для безопасного его преодоления. Первым делом, при подходе к перекрёстку следует заранее занять нужную полосу для маневра. Далее необходимо снизить скорость для того, чтобы оценить ситуацию. Часто бывает, что в самый неподходящий момент кто-то нарушит правила дорожного движения или не заметит знаки приоритета, поэтому ситуацию нужно оценивать тщательно. Если знаки приоритета не читаемы, а дорожная разметка загрязнена, то лучше всего проезжать перекресток по правилам для перекрестка равнозначных дорог (уступить дорогу тем, кто приближается справа).
И самое главное, если видно, что кто-то нарушает правила дорожного движения, лучше следовать правилу 3-х «Д» (Дай Дорогу Дураку). Любое ДТП, даже в случае если водитель транспортного средства прав, всегда занимает много времени на оформление и создает помехи остальным участникам дорожного движения. Поэтому, по возможности, лучше всего пропустить нарушителя и не провоцировать ДТП своими действиями, даже если они являются единственно правильными.
advicelawyer.ru
Правила выполнения манёвра
Помимо центральных правил, стоит учитывать технологию выполнения разворота, которая тоже не представляет собой ничего сверхсложного. Здесь речь заходит не просто о конфигурации, но и об условном построении дуги для разворота и чётком соблюдении типичного алгоритма действий. Главной задачей водителя будет именно выполнение разворота за один приём и сохранение целостности бамперов и кузова. А для этого следует:
Подъехать вплотную к Т-образному перекрёстку и снизить скорость до безопасных показателей для будущего манёвра.
Выбрать удобное место для выполнения разворота (визуально отмерить границы пересечения проезжих частей).
Заехать на дорогу (если она примыкает справа) и выполнить круговой поворот в один приём, не сдавая назад.
Прижаться максимально к правой части трассы (если она примыкает слева) и затем выполнить заезд на примыкающую часть.
Параллельно обращать внимание на разметку и не наезжать на отметки проезжих частей или пешеходного перехода колесом.
Помнить о приоритете, ведь удачный разъезд с остальными участниками движения напрямую зависит от вида перекрёстка.
Если снова обратиться к тексту ПДД, там можно увидеть, что разворот особо не регламентирован правилами. Нормативные акты отмечают только тот момент, что сам поворот в Т-образной зоне должен проводиться из крайнего левого положения.
Обычно при совершении разворота, водители при выезде с пересечения проезжих частей стараются не оказаться на встречной полосе
Поэтому шофёр обязан выбрать такую траекторию движения, чтобы радиус разворота вписался в границы перекрёстка: важно, чтобы места для манёвра было достаточно, поскольку движение задним ходом там запрещено
Со светофором
Регулируемые Т-образные перекрёстки пересекать гораздо проще, поскольку работающие светофоры или регулировщики подают специальные знаки, когда именно надо проезжать тому или иному водителю. По факту достаточно соблюдать указания автоматических или живых помощников, чтобы избежать создания аварийной ситуации. Однако даже там владельцу авто стоит учитывать некоторые особенности проезда:
- отслеживать помехи справа, а при необходимости уступать им дорогу;
- всегда пропускать трамваи – они проезжают первыми;
- сначала пропустить остальные машины, которым открыт путь, если горят соседние секции светофора при основном красном сигнале.
Когда впереди находится Т-образная зона со светофором, то чтобы развернуться на нём, требуется занять крайнее положение слева ещё до стоп-линии. Обязательно нужно включить соответствующий сигнал поворота и выехать на центр, дождавшись основного зелёного сигнала или активации левой стрелки, если прибор оборудован дополнительной секцией.
Если водитель не успевает завершить начатый манёвр, ему всё равно будет предоставлена определённая привилегия, если остальные люди не будут намеренно препятствовать его движению.
Без светофора
Обычно равнозначные Т-образные перекрёстки, где по умолчанию нет светофоров и иного вида контроля над движением (приоритетных дорожных знаков) или присутствуют одинаковые покрытия дорожных полотен, довольно редко встречаются в городе. Например, гораздо чаще такие зоны можно встретить вне населённых пунктов, где их присутствие больше необходимо.
Перед такими пересечениями нередко дополнительно ставят соответствующий знак – белый треугольник с красной рамкой, по центру которого расположен чёрный крест, символизирующий сам перекрёсток. Там каждый хозяин автомобиля имеет равные права, хотя в ПДД 2021 есть довольно ясные указания по поводу того, как стоит совершать манёвр на рассматриваемом участке:
- Уступить дорогу автомобилям, которые приближаются справа (правило касается всех транспортных средств, в том числе и трамваев).
- Совершая поворот направо и налево, нужно уступить дорогу авто, которые движутся по равнозначной дороге по встречной полосе прямо или поворачивают направо.
- Запрещена остановка машин, если примыкающая прямая не имеет разделительную линию по центру, продолжаясь в зоне пересечения.
Даже факт наличия одиночной или двойной сплошной линии не значит, что водитель не сумеет развернуться на этом участке трассы, если подобным действиям не будут противоречить иные знаки.
Здесь огромное значение имеет и текущая ситуация на пересечении дорог, куда нельзя выезжать даже на зелёный сигнал светофора при образовании пробки, чтобы не усугублять ситуацию. Сориентироваться заранее шофёрам сильно помогают дублирующие разметку знаки, ограничивающие любые манёвры навстречу.
Меры предосторожности. Правила движения и проезд в пределах перекрестка
Подъезд к подобным пересечениям рекомендован с более низкой скоростью, чем постоянная — в зависимости от ландшафта, дорожных и погодных факторов
Важно не забывать того факта, что любое пересечение дорог, даже самое безобидное – зона повышенного риска возникновения аварии. Чистое асфальтовое покрытие может оказаться загрязненным в результате неблагоприятных погодных условий и многих других факторов (масляная пленка, например). Бдительность и внимательное отношение к знакам и к дорожной разметке обезопасит от форс-мажорных обстоятельств любых (касается не только Т-образных) перекрестков- будь то внезапно появившейся автомобиль, лесной зверь либо скот
Бдительность и внимательное отношение к знакам и к дорожной разметке обезопасит от форс-мажорных обстоятельств любых (касается не только Т-образных) перекрестков- будь то внезапно появившейся автомобиль, лесной зверь либо скот.
Добрый день, уважаемый читатель.
Ранее на pddmaster.ru была опубликована большая серия статей, посвященная правилам проезда перекрестков.
Однако в ней речь в основном шла о традиционных перекрестках, представляющих собой пересечение двух дорог.
Т-образный перекресток является частным случаем обычного X-образного, т.е. правила проезда остаются теми же самыми. Тем не менее есть несколько важных особенностей для Т-образных пересечений и именно о них речь пойдет сегодня.
Как обезопасить себя на перекрестке?
При проезде нерегулируемых перекрестков вся ситуация и дальнейшие последствия зависят только от вовремя принятого решения. Чтобы не попасть в аварийную ситуацию из-за своей невнимательности водитель должен следить за дорожной разметкой и установленными на дороге знаками. Причем здесь стоит учитывать, что для сохранения своей безопасности лихачей и злостных нарушителей ПДД лучше пропустить. Необдуманные действия и поспешность могут привести к потраченным нервам, дорогостоящему ремонту и вообще, что еще хуже к потери здоровья или жизни. Для проезда перекрестка стоит выполнить такие действия:
- Заранее обеспечить себе максимальный обзор;
- Выполнять разъезд авто исходя из правил приоритета (первые водители главной дороги, потом второстепенных);
- На расстоянии минимум 50 м включить соответствующий световой сигнал;
- Максимально прижаться к поворачиваемой стороне.
Ни в коем случае нельзя переезжать стоп-линию и препятствовать прохождению пешеходов по специально отведенным для этого зебрам.
При переезде т-образного и кругового перекрестка порядок действий несколько проще, поскольку контролировать необходимо меньше сторон. При повороте с главной на второстепенную дорогу необходимо пропускать весь поток движущихся навстречу машин, при выезде со второстепенной – уступать всем кто на главной и с правой стороны.
Смотрите видео о возможных нарушениях при пересечении перекрестков: Опубликовано: 24 декабря 2020
Правила нерегулируемых Т-образных перекрестков
При нерегулируемом проезде на данного перекрестка (пример: дежурный режим светофора либо полная его деактивация) необходимо руководствоваться знаками, обозначающие приоритет. Данная ситуация — типична для нерегулируемого перекрестка, а потому действуют правила движения по нерегулируемому перекрестку. Ситуация, когда Т-образный перекресток сочетает в себе неравнозначные дороги, тогда важнейшем задачей становится своевременное определение дороги, что ведет к перекрестку: главная либо второстепенная, и изменяет ли главная дорога свою траекторию в пределах перекрестка.
Отождествление с буквой «Т» способствует более удобному восприятию данного вида проезжей части: один путь представляется ее стержнем, другой – в качестве шляпки, крыши.
Выявление приоритетного, а также второстепенного пути прописано в правилах движения по нерегулируемому перекрестку
Важно обладать быстрыми и правильными навыками определения приоритета. Подъезд к пересечению дорог по второстепенному пути (нередко в качестве неприоритетного пути выступает стержень условной буквы «Т» – Т-образное пересечение путей) предоставляет проезд по двум возможным траекториям: движение направо либо — налево. Однако, до въезда на пересечение дорог следует удостовериться в безопасности маневра
В частности, конкретная ситуация обязывает уступить путь ТС, которые осуществляют движение, имея приоритет пути (не стержень) по левую сторону, а в случае необходимости совершения левого поворота – еще и по правую
Однако, до въезда на пересечение дорог следует удостовериться в безопасности маневра. В частности, конкретная ситуация обязывает уступить путь ТС, которые осуществляют движение, имея приоритет пути (не стержень) по левую сторону, а в случае необходимости совершения левого поворота – еще и по правую.
Кто главнее
Когда подъезжаете к перекрёстку, будь он регулируемый или нет, обращайте внимание на знаки. Работоспособность светофора издалека можно оценить, только если он мигает жёлтым цветом, а вот выключенный полностью светофор вы можете заметить уже слишком поздно
Вы должны в любой момент по приближению к транспортной развязке знать, на какой дороге вы находитесь. Если , то вы должны действовать согласно его сигнализации. Обратите внимание, что при работающем светофоре другие правила распределения приоритета не действуют!
Но предположим, что светофора на пересечении нет, регулировщика тоже
Тогда обратите внимание на знаки и разметку. Если по ходу вашего движения есть ромб «Главная дорога», то можете продолжать двигаться дальше, естественно, уступив дорогу попутному или встречному трамваю, если им нужно повернуть
Этот знак создаёт для вас приоритет проезда, и водители, пересекающие вашу дорогу со второстепенной, остановятся и пропустят вас. В случае если по направлению вашего перемещения висит другой указатель, например, «Уступи дорогу» или «Движение без остановки запрещено», тогда уже вы должны остановиться и пропустить машины, едущие по приоритетной дороге. Проезд по нерегулируемому перекрёстку по правилам, что касаются второстепенной дороги, должен быть осуществлён только тогда, когда нет препятствий для манёвра. Возможно, вам придётся стоять достаточно долго, однако это продиктовано соображениями безопасности в первую очередь. Дело в том, что водители, едущие по основной дороге, не будут снижать скорость. То есть если случится столкновение, то оно будет достаточно сильным и может привести к непоправимым последствиям.
Если на перекрёстке работает светофор, то другие знаки приоритета не действуют
Не забывайте и о том, по какой именно дороге вы едете. Если это грунтовая дорога, вливающаяся или пересекающая асфальтовую, то она по умолчанию считается второстепенной. Будьте особенно внимательны при проезде нерегулируемого перекрёстка на трассе, ведь там скорости машин и близко не такие, как в городской черте, и последствия могут быть плачевными. Если же обе дороги, например, грунтовые, то вспоминайте о правиле помехи справа.
Ваши действия на такой дорожной развязке должны быть предсказуемые и легко читаемые. Другие водители должны понимать, что именно вы будете сейчас делать, поэтому не забывайте про поворотники и другие сигналы. Заботьтесь о том, чтобы на дороге вас было видно, и габаритными огнями. Вообще, следует всегда помнить о том, что пересечение дороги — опасное место для манёвров. Поэтому старайтесь чётко и неукоснительно следовать правилам при проезде по нерегулируемому перекрёстку. В правилах говорится о том, что движение по транспортной развязке и манёвры на ней должны проводиться, говоря простым языком, без задержек и прозрачно.
Разметка на Т-образном перекрестке
Важно учитывать разметку, так как от неё зависят многие нюансы
Особенное внимание нужно обращать на неё при развороте, так как можно просто не вписаться в него, если дорога узкая или автомобиль крупногабаритный. В таком случае разметка поможет определить границы поворота
Часто перед пересечением дорог устанавливается знак «Стоп», который означает, что перед въездом необходимо остановить автомобиль. Для этого на дороге есть линия, перед которой должна остановиться машина.
Важную роль разметка играет при определении возможности остановки на перекрестке. Обычно этого сделать нельзя, но есть исключения. Если часть дороги верхнего отдела отделена сплошной линией разметки, то остановка на ней разрешена при соблюдении дополнительных условий: от линии разметки до автомобиля должно быть больше трёх метров, а на расстоянии пяти метров к нему не должно быть пересечений с другими дорогами.
Что учесть новичку для сдачи экзамена в ГИБДД
Помимо обычных дорог, на Т-образном перекрестке может начинаться участок с односторонним движением. В таких ситуациях используются дорожные знаки с указанием стрелки, в направлении которой можно двигаться. Если такой указатель направлен вправо, то поворачивать налево нельзя ни при каких обстоятельствах. Чаще всего одностороннее движение устанавливается на прилегающей дороге.
Начинающим водителям важно помнить, что лучше всегда сбрасывать скорость при приближении к любому перекрестку. Это особенно актуально при ухудшении погодных условий
Для поворота налево или разворота нужно использовать исключительно левый указатель поворота. При этом он должен работать все время до окончания разворота.
Разворот на Т-образном перекрестке с наличием разделительной полосы нужно осуществлять по большой дальней траектории, поскольку здесь придется выезжать на встречную полосу движения.
Таким образом, выбирая траекторию разворота, важно следить за тем, чтобы автомобиль не мешал другим участникам дорожного движения. Придерживаясь описанных выше правил, можно разворачиваться без всяких проблем
Мне нравитсяНе нравится