Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. запасные части, регулировки и ремонт

Как поменять сальник привода тнвд ямз 238

Схема подключения

Во время монтажа ТНВД на силовой агрегат необходимо обратить внимание на то, чтобы метки полумуфты привода и опережения впрыска находились на одном уровне. Нужно правильно выставить все осевые зазоры между кулачками и торцами муфт и полумуфт, перед тем как окончательно затягивать крепежные болты

Величина зазоров не должна превышать 0,3 мм. После установки отрегулированного ТНВД на двигатель следует подключить топливоподводящие магистрали.

Главной особенностью схемы подключения топливного насоса высокого давления является правильная последовательность подключения топливных магистралей и форсунок.

Очистка форсунок дизельного ДВС

В том случае, если потребовалась промывка дизельных форсунок своими руками, неисправную деталь снимают для осмотра и регулировки. Прежде чем ответить на вопрос, как очистить форсунки дизельного двигателя, следует отметить, что разбор инжектора необходимо осуществлять в условиях максимальной чистоты и освещенности.

Самостоятельно промыть дизельную форсунку можно керосином или качественным дизтопливом без примесей. Далее элементы детали аккуратно обдувают сжатым воздухом, после чего можно осуществить сборку в обратном порядке.

Для того чтобы избежать возможного смешивания составных элементов от разных форсунок, разборку и сборку каждого инжектора лучше производить отдельно или разбирать и собирать детали в порядке очереди. Составные элементы обтираются исключительно чистыми батистовыми салфетками, а также салфетками из бязи.

Если конструктивно предусматривается возможность регулировки подъема иглы, тогда регулировочный винт затягивают до упора. Далее указанный винт немного отпускают, тем самым обеспечивая нужный подъем иглы. Параметры касательно высоты подъема обычно указываются в руководстве по эксплуатации конкретного двигателя.

Настройка угла

Чтобы правильно провести калибровку, необходимо выполнить следующие действия:

  • Осмотреть муфту опережения зажигания на плотность посадки. Если она села хорошо, затягивается шуруп клеммового вала.
  • Шурупы зажимной системы отворачиваются. Отметки А и Б соединяются.
  • Шурупы на приводе закрепляются.
  • Оценивается место фиксации пластин. Допускается незначительное расхождение этого показателя в пределах 1 мм.
  • Оценивается правильность выставления УОВТ. Для этого нужно прокрутить коленвал. Допустимое отклонение от нормы – 1 0 или одно деление.
  • Обязательно проверяется уровень масла в ОВТ.
  • Оценивается как выставлен угол впрыска горючего.

Чтобы проверить точность выставленного угла, зажимное устройство смещают проемом в верхнюю позицию и убирают крышку. При правильности выставления, во время вращения вала под углом 70 градусов, из проема покажется смазка. После закрывается крышка.

Регулировка ТНВД ЯМЗ-238

От правильности выполнения регулировки насоса зависят все рабочие показатели силового агрегата: мощность, производительность, экономичность, эксплуатационный ресурс. Поэтому все этапы процесса регулировки крайне важны и должны выполняться только высокопрофессиональными специалистами с использованием технологического оборудования. Зачастую ТНВД описываемой марки регулируется на таких стендах:

Регулировка параметров ТНВД на стенде обязательно осуществляется с форсунками, которые будут работать с ним на двигателе. Порядок работы во время проведения настроек очень важен, поскольку нарушение последовательности выполняемых мероприятий является причиной некорректной работы насоса в дельнейшем. На начальном этапе настраивается топливоподача между секциями насоса, после чего – оптимальная величина впрыска. Подача рабочей смеси настраивается при помощи моментоскопа, при этом автоматическая муфта опережения должна быть снята. Равномерность и величина подачи смеси по секциям ТНВД регулируется при помощи кулачкового вала. Конечным этапом настройки является смазка всех взаимодействующих элементов.

Муфты компенсирующие

Для соединения валов с несовпадающими осями применяют компенсирующие муфты. Благодаря своей конструкции эти муфты обеспечивают работоспособность машины даже при взаимных смещениях валов. Однако необходимо помнить, что валы и опоры при этом дополнительно нагружаются радиальными и осевыми силами и изгибающими моментами, зависящими от величины и вида смещения валов. Следует подчеркнуть, что с ростом смещений валов ресурс самой муфты падает.

Различают три вида смещений от правильного взаимного расположения геометрических осей соединяемых валов:

2. Радиальное смещение

3. Угловое смещение

Обычно на практике встречаются комбинации указанных отклонений.

Применение в этом случае компенсирующих муфт позволяет снизить дополнительные нагрузки на валы и опоры.

Компенсация вредного влияния несоосности валов достигается:

· за счет подвижности жестких деталей — жесткие компенсационные муфты (зубчатые, кулачково-дисковые);

· за счет деформации упругих деталей — упругие компенсационные муфты.

Зубчатые муфты применяют в высоконагруженных конструкциях для валов диаметрами от 40 до 200 мм. Они допускают угловое смещение

L

Муфта (рис.10.3) состоит из двух втулок 1, и двух обойм 2 соответственно с внешними и внутренними эвольвентными зубьями. Втулки и обоймы изготовляют из стали 40 или стали 45Л. Соединение втулок с валом осуществляется шпонкой и посадкой с натягом и шлицами. Число зубьев и их размеры подобраны так, чтобы зубья втулки располагались с некоторым зазором между зубьями обоймы. Благодаря этим зазорам зубчатые муфты компенсируют радиальные, осевые и угловые смещения валов.

При работе муфты имеет место износ боковой поверхности зубьев. Для снижения интенсивности износа зубьев их термически обрабатывают, а муфту заливают маслом большой вязкости, которое заменяют через каждые три месяца.

Кулачково-дисковая муфта состоит из двух полумуфт 1 и 2 и промежуточного диска 3. На внутреннем торце каждой полумуфты образовано по одному диаметральному пазу, в которые входят взаимно перпендикулярные кулачки промежуточного плавающего диска.

При передаче движения между несоосными валами кулачки диска скользят в пазах полумуфты. Через специальные отверстия в диске к трущимся поверхностям подводится смазка. В следствие того, что перекос валов вызывает неблагоприятное распределение давления в пазах, кулачково-дисковую муфту рекомендуют применять в основном для компенсации радиального смещения.

Скольжение выступов в пазах сопровождается их износом. Интенсивность износа возрастает с увеличением несоосности и частоты вращения. Для предотвращения интенсивного изнашивания ограничивают величину давления на поверхностях контакта:

где р — минимальное давление;

Величина давления р

Работа муфты с эксцентриситетом сопровождается потерей на трение и дополнительной нагрузкой валов и опор. Потери на трение учитывается коэффициентом полезного действия

Вследствие дисбаланса применение кулачково-дисковых муфт ограничено по частоте вращения:

При

При

Шарнирные муфты допускают соединение валов с повышенным взаимным смещением осей как вызванными неточностями, так и специально заданными конструктором.

Шарнирные муфты соединяют валы под углом до 45 о , позволяют создавать цепные валы с передачей вращения в самые недоступные места. Всё это возможно потому, что крестовина является не одним шарниром, а сразу двумя с перпендикулярными осями.

Прочность карданной муфты ограничена прочностью крестовины, в особенности мест крепления пальцев крестовины в отверстиях вилок. Поломка крестовины – весьма частый дефект, известный, практически, каждому автовладельцу.

Муфты выбираются по каталогу. Проверочный расчёт ведётся для рабочих поверхностей шарниров на смятие, проверяется прочность вилок и крестовины.

Малогабаритные шарнирные муфты стандартизованы в диапазоне диаметров 8 ¸ 40 мм и моментов 1,25 ¸ 128 кГм. Крестовина выполнена в виде параллелепипеда. Шарнир образуется с помощью вставных осей, одна из которых длинная, а другая состоит их двух коротких втулок, стянутых заклёпкой. Конструкция весьма технологична.

Дата добавления: 2015-03-23 ; просмотров: 985 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Рабочие регулировки привода ТНВД ЯМЗ 236

Минимальную и максимальную частоты вращения регулируют соответствующими болтами. Предварительное натяжение пружины устанавливается с помощью винта.

Номинальная подача регулируется болтом. Обороты начала срабатывания корректируются корпусом корректора. Болтом ограничивают максимальный скоростной режим.

В процессе регулировки привода ТНВД ЯМЗ 236 определяют момент конца выдвига рейки. В случае отклонений необходимое число оборотов устанавливают винтов двуплечного рычага.

Регулировка тнвд ямз грузовых автомобилей проводится на стенде с прецизионной точностью. Выполняют:

  • Проверку номинального значения подачи топлива;
  • Регулировку хода рейки;
  • Устанавливают значение подачи горючего при перегрузках и при запуске.

После полной регулировки насоса выполняются испытания и обкатка. Замеряется количество горючего, просачивающегося сквозь зазоры. Допустимы только незначительные подтекания. При заметной утечке топлива проверяют герметичность элементов.

Во время проведения испытаний в соответствии с видео регулировки ТНВД ЯМЗ 238 устанавливаются возможные отклонения в работе насоса. Устраняются шумы, заедания деталей, течь в местах уплотнений.

В процессе эксплуатации нарушается момент и количество подачи топлива. Меняется угол опережения впрыска.

Чтобы поддержать насос в рабочем состоянии, рекомендуется через каждый 800 часов эксплуатации снимать элемент, проводить проверку и регулировку ТНВД ЯМЗ 238, а также других элементов механизма.

Благодаря своевременному ремонту вы сможете быстро устранить неисправности и повысить эффективность работы силового агрегата. Однако если заметите неисправность агрегата, советуем купить новый ТНВД ЯМЗ в нашем каталоге.

Проверка форсунок дизельного двигателя своими руками

Для определения неисправной необходимо на заведенном двигателе довести обороты коленвала до такой частоты, когда сбои в работе дизеля заметны наиболее отчетливо. Далее каждую из форсунок последовательно отключают путем ослабления накидной гайки в месте крепления магистралей высокого давления к соответствующим штуцерам насоса. Если отключается «рабочая» деталь, тогда работа двигателя меняется. В момент отключения топливной форсунки, которая заведомо неисправна, никаких явных изменений в работе двигателя не произойдет.

Забитый инжектор можно выявить путем прощупывания топливопровода на предмет толчков, которые возникают в результате пульсации нагнетаемого ТНВД горючего при полной невозможности или только частичной его прокачке через сопло

Следует обратить внимание на штуцер вызывающей подозрение секции. Температура элемента будет выше сравнительно с остальными

Помните, в процессе проверки  и регулировки дизельных форсунок необходимо соблюдать  повышенную осторожность! Струя топлива подается под большим давлением

При попадании такой струи на открытые участки кожи возможны глубокие и серьезные раны

Помните, в процессе проверки  и регулировки дизельных форсунок необходимо соблюдать  повышенную осторожность! Струя топлива подается под большим давлением. При попадании такой струи на открытые участки кожи возможны глубокие и серьезные раны. Одежда также не является эффективной защитой от струи топлива под высоким давлением!

Одежда также не является эффективной защитой от струи топлива под высоким давлением!

Экономичность дизеля и эффективность его работы сильно зависит от типа установленных распылителей, которые периодически меняют в процессе чистки, регулировки или ремонта топливной системы дизельного двигателя. Перед монтажом дизельной форсунки на мотор нужно убедиться в подходящей маркировке распылителя. Распылители на всех инжекторах должны быть одинаковыми, пропускная способность не должна отличаться.

Проверка форсунок на давление в момент впрыска, а также анализ эффективности распыла осуществляется при помощи специального прибора под названием максиметр. Максиметр является контрольным образцом в виде специальной форсунки. Такой  элемент имеет тарировочную пружину и шкалу, которая нанесена на корпус и колпак. При помощи указанной шкалы становится возможным установить давление начала впрыска солярки.

Вторым способом является наличие контрольной образцовой рабочей форсунки, с которой сравниваются остальные. Данные проверки производят на заведенном дизельном двигателе. Чтобы проверить качество распыла и давление впрыска потребуется демонтаж форсунки и топливопровода с дизельного ДВС. Далее на свободный штуцер топливного насоса высокого давления монтируется специальный тройник, к которому подключают тестируемую деталь параллельно с заведомо исправной контрольной.

Контрольный инжектор предварительно регулируют на оптимальный показатель давления начала топливного впрыска, проверяют на качество распыла. Также необходимо осуществить ослабление затяжки накидных гаек на оставшихся штуцерах ТНВД. Это позволит прервать топливоподачу к другим дизельным форсункам. Последним шагом становится активация декомпрессионного механизма, выставляется максимальная подача горючего. После этого можно начинать  вращение коленвала двигателя. 

Обе форсунки (контрольная и тестируемая) должны демонстрировать одновременное начало впрыска топлива. Если тестируемый инжектор отклоняется от нормы сравнительно с контрольным образцом, тогда потребуется регулировка дизельной форсунки.  Необходимо отрегулировать давление пружины тестируемой детали.

Для регулировки потребуется отвинтить колпак форсунки и ослабить контргайку. Далее при помощи регулировочного винта нужно установить такую степень затяжки пружины,  чтобы оба инжектора в итоге осуществляли впрыск одновременно. Для определения эффективности и качества распыла тестируемой детали необходимо сравнить результат с показателями контрольного образца.

Проверка дизельных форсунок на давление впрыска и качество распыла при помощи контрольного образца займет больше времени по сравнению с использованием заранее подготовленного максиметра. Кроме проверки на двигателе с использованием ТНВД эффективность работы инжектора можно протестировать при помощи специального проверочного (регулировочного) стенда.

Тнвд ямз 238: устройство, регулировка

всем привет. маз 504,ямз 238,работал не выезжая со стройки.для уменьшения расхода топлива сняли заднюю крышку на тнвд,накрутили что-то.расход упал.потом работа закончилась и маз простоял 9-10 месяцев.в сентябре завёл. работает как часы.заводится без педали,дыма нет на холостых ни на холдную ни горячую.решил вернуть все настройки назад,забыл что куда крутил.в итоге работа по городу под сотьню на сто км 23-25тонн,межгород 600км пустой(1,5т)240-250л.дымит под нагрузкой как буд-то автопокрышку подожгли,но при этом везёт хорошо.вильтры воздух,топливо новые.подскажите что ,куда крутнуть.очень не хочется снимать насос.заранее всем спасибо.

спасибо за картинку.вроде бы крутил 17 и 15.и ещё правый нижний угол на крышке .17-уберу расход,а дым?как силно можно крутить? и есть какието параметры,закрутить до упора,на сколько выкрутить?

вези насос топливщику и не забывай русскую пословиу про скупого…

Здорова всем, мужики подскажите! Сбивается зажигание на ямз 238м2 Что тока не делал, болты все как надо затягиваю?

может это не зажигание. может на распредвалу гнездо под шпонку раздолбило. поэтому и фазы газораспределения смещаются…

Здорова всем, мужики подскажите! Сбивается зажигание на ямз 238м2 Что тока не делал, болты все как надо затягиваю?

На коленвалу шпонку разбило, шестерня гуляла, зажигание тоже плавало

может это не зажигание. может на распредвалу гнездо под шпонку раздолбило. поэтому и фазы газораспределения смещаются…

камаз-53215донг янг 1406 камаз-53228хиаб 244

у товарища на кране-двиг. ямз-236 стал самопроизвольно сильно газовать при заводке.особенно неприятно по утрам на холодную

на тнвд не сходятся метки! Я так понимаю что проблема Где то там. Или куда по смотреть то? Выстовляю заново и при запуске снова почти на 180 градусов сбивает!

вызывай моториста если сам разобраться не в состоянии.

на тнвд не сходятся метки! Я так понимаю что проблема Где то там. Или куда по смотреть то? Выстовляю заново и при запуске снова почти на 180 градусов сбивает!

Хорошо выложу фото как смогу

расход топлиа и масла можно определить опытным путём

для опыта нужно время а время это деньги терпи хозяин не один ты хочешь жить

Сборка ТНВД ЯМЗ-238

Регулятор топливного насоса 238

При работе топливного насоса вращение от кулачкового вала 1 передается через упругую муфту 20 и шестерню 21 на валик, на котором жестко закреплена державка грузов 2. Под действием центробежной силы грузы 19 расходятся и перемещают муфту грузов 18. Воздействуя на пяту 17, муфта перемещает вправо рычаг рейки 10, а с ним через тягу 6 и рейку 4. Пружина 5 постоянно воздействует на рычаг 10 и перемещает рейку в сторону максимальной подачи. Необходимый скоростной режим работы дизеля определяется степенью натяжения пружины регулятора 7, которое зависит от положения рычага пружины 3 и устанавливается рычагом управления. Рычаг регулятора 11 крепится в верхней точке вместе с двуплечим рычагом 8, и оба рычага работают как одно целое. На рычаге регулятора 11 устанавливается болт номинальной подачи 13 и корректор 14. При работе дизеля на холостых оборотах рычаг 11 опирается на буферную пружину 12, которая закреплена на крышке смотрового люка 9. Скоба кулисы 15 жестко связана с кулисой 16 для выключения топлива и остановки дизеля.


1- кулачковый вал; 2- державка грузов; 3- рычаг пружины; 4- рейка; 5- пружина; 6- тяга рейки; 7- пружина регулятора; 8- двуплечий рычаг; 9- крышка люка; 10- рычаг рейки; 11- рычаг регулятора; 12- буферная пружина; 12- буферная пружина; 13- болт номинальной подачи; 14- корректор; 15- скоба кулисы; 16- кулиса; 17- пята грузов; 18- муфта грузов; 19- грузы; 20- упругая муфта; 21- шестерня; 22- рычаг управления; 23- болт минимальной частоты вращения; 24- болт максимальной частоты вращения; 25- валик; 26- ось качания. СХЕМЫ РАБОТЫ РЕГУЛЯТОРАПуск дизеля (схема I ) . При пуске дизеля перемещение рейки 4 в положение максимальной подачи производится автоматически пружиной 5 ( скоба кулисы регулятора должна быть поднята вверх). После пуска дизеля частота вращения вала увеличивается, грузы 19 под действием сил инерции раскрываются и перемещают муфту грузов 18, упорную пяту 17 вместе с рычагом рейки 10, тягой 6 и рейкой 4 вправо в сторону уменьшения подачи топлива. Упорная пята 17 воздействует на корректор 14 и перемещает рычаг регулятора 11 вправо до упора в буферную пружину 12, которая обеспечивает устойчивую работу дизеля на холостом ходу. Рычаг управления 22 упирается при этом в болт 23, которым регулируется минимальная частота вращения холостого хода.

Работа дизеля под нагрузкой (схема II ) . При работе дизеля на номинальной нагрузке рычаг управления 22 поворачивают до упора в болт 24, которым регулируют максимальную частоту вращения холостого хода. Рычаг 3 при этом поворачивается, пружина регулятора 7 натягивается и головка болта 13 упирается в валик рычага 25. На номинальном режиме инерционные усилия раскрытия грузов 19 и суммарное действие пружин 5, 7 и 14 уравновешены в момент начала отрыва головки болта 13 от поверхности валика 25 рычага. При увеличении нагрузки свыше номинальной частота вращения коленчатого вала дизеля падает, раскрытие грузов уменьшается и пружина корректора 14 перемещает пяту 17, рычаг 10 и рейку 4 влево, в сторону увеличения подачи топлива, что приводит к росту крутящего момента на валу дизеля. Если нагрузка падает, частота вращения дизеля увеличивается, грузы 19 раскрываются больше и, растягивая пружины 5 и 7, перемещают рычаги 10, 11 и рейку 4 вправо, в сторону снижения подачи топлива, что приводит к уменьшению крутящего момента, на валу дизеля.

Остановка дизеля (схема III) . Выключение подачи топлива и остановка дизеля осуществляются с помощью кулисы 16. С поворотом скобы 15 вниз кулиса 16 поворачивается и перемещает ось 26 качания рычага 10 влево. Верхний конец рычага 10 поворачивается вокруг оси пяты 17, смещается вправо и выдвигает рейку на выключение подачи- дизель останавливается.

Конструкция системы подачи топлива

Конструкция системы обеспечения силового агрегата топливом состоит из следующих элементов:

  • ТНВД;
  • корректор смесеобразования;
  • трубки высокого давления;
  • магистральные топливопроводы;
  • регулятор частоты вращения;
  • фильтровальные элементы;
  • насос подкачки топлива;
  • форсунки.

Кратко опишем принцип функционирования системы топливоподачи. Насос подкачки топлива обеспечивает его подачу к ТНВД через фильтры грубой и тонкой очистки. В соответствии с режимом работы силового агрегата, ТНВД через форсунки осуществляет впрыск рабочей смеси в цилиндры двигателя. Схема топливной системы устроена таким образом, что излишки смеси через магистральные трубки поступают обратно в бак.

Принцип работы ТНВД ЯМЗ-238

Насос имеет компактные размеры, располагается в подкапотном пространстве на плоскости силового агрегата, между рядами цилиндров. ТНВД имеет восемь секций (по одной на каждый цилиндр) и шестеренчатый привод. Насос топливный, в зависимости от мощности мотора, бывает нескольких типов, каждый из которых выделяется своими конструкционными особенностями и способом регулировки.

Принцип функционирования ТНВД не отличается сложностью, но имеет определенные нюансы. Для создания первичного давления в системе предусмотрен насос подкачки топлива, который подает рабочую смесь в камеры ТНВД, при этом плунжер занимает нижнее положение. Как только плунжер начинает поступательное движение, при достижении определенного положения он открывает нагнетательный клапан для дальнейшей подачи смеси и осуществления ее впрыска. Увеличение давления в топливной камере осуществляется за счет поступательного движения плунжера вверх.

При достижении максимального давления игла форсунки поднимается и в цилиндр начинает подаваться рабочая смесь. Как только плунжер достигнет конечное верхнее положение, давление рабочей смеси в нагнетательном контуре резко начнет снижаться. В результате этого игла форсунки займет свое начальное положение и впрыск топлива прекратится.

Одной из самых распространенных неисправностей ТНВД является изношенный сальник. В этом случае ремонт не составляет трудностей и его можно выполнить самостоятельно. В сети Интернет можно найти видео с подробным описанием рабочего процесса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: