Замена подшипника отдельным элементом
Если сама опора в порядке, а неисправность касается только подшипника — его можно заменить отдельно. Для этого снимаем стойку с опорой (процесс описан выше) и разбираемся с ней отдельно.
Разобрав опору (конструкция у всех разная, но принцип примерно одинаков), делаем ревизию подшипника. Как правило, шарики изношены неровно, имеются задиры на обойме, разрушены сальники.
Возможно, что проблему дастся решить малой кровью
Несмотря на то что опорные подшипники, как правило, разбираются и можно получить доступ к отдельным компонентам, ремонтировать их не имеет смысла.
Вряд ли выгодно копаться с составными деталями опорного подшипника, пытаясь их отремонтировать
Во-первых — сам подшипник отдельно от опоры не так дорого стоит.
Во-вторых — это ответственный узел, поэтому замена шариков или сальников кустарным способом ни к чему хорошему не приведёт. Поэтому — однозначная замена.
Наиболее безопасно менять подшипник целиком
Разновидности «опорников»
Есть несколько вариантов опорных подшипников. Их конструкции имеют разный тип кольца:
-
встроенное внутреннее/наружное. Их монтаж осуществляется без прижимных фланцев, потому что в корпусе есть монтажные отверстия;
-
отделяемое внутреннее. Соединение с корпусом обеспечивается наружным кольцом. Эту разновидность деталей используется, если нужна максимальная точность вращения внешних колец;
-
отделяемое внешнее. Данную разновидность деталей используют, когда нужно, чтобы максимально точно вращалось внутренне кольцо.
Еще одна разновидность подшипников, связана с кольцом – одиночно-разделенный ОП. Точка разделения внешнего кольца – одна. Это связано с повышенной жесткостью.
Заклинивание барабана
Размеры используемых подшипников заметно разнятся между собой, иногда можно встретить и так называемые «моноподшипники» это двухрядный подшипник, собранный в одном корпусе, который запрессовывается в бак. Подобное решение гарантирует долговечность узла, но крайне неудобно в плане ремонта.
Если в ходе диагностики выявлена поломка, необходимо принимать меры по ее исправлению. Возможны два варианта решения проблемы, можно отвезти стиральную машину в мастерскую, можно извлечь бак и выполнить замену самостоятельно. Ремонт своими руками возможен, но надо отдавать себе отчет в том, что это сложная задача, требующая опыта и усидчивости.
Особое внимание надо уделить выбору подшипников. Не нужно на них экономить, лучше один раз переплатить за качественную деталь, чем уже через несколько месяцев снова разбирать стиральную машину. Те же требования предъявляются и к клеевым составам
Клей выбирают, исходя из материала бака, работу выполняют согласно инструкции производителя
Те же требования предъявляются и к клеевым составам. Клей выбирают, исходя из материала бака, работу выполняют согласно инструкции производителя.
Вам также будет интересно почитать:
- Можно ли укоротить шланги стиральной машины
- Что делать, если стиральная машина LG сама включается
- Инструмент для ремонта автоматических стиральных машин
- Стоит ли ремонтировать старую стиральную машину?
Одна из самых распространенных причин, почему стиральная машина шумит при отжиме — проблемы с подшипниками. Единственный элемент, защищающий их от воды и воздуха, — это резиновое уплотнение. Не удивительно, что со временем происходят подтеки на деталь, и в результате коррозии стиралка начинает свистеть и издавать неприятные звуки. Обычно сальника хватает на 5-7 лет стабильной работы, после чего требуется его замена.
Чтобы обнаружить неисправность подшипников, нужно вручную прокрутить бак. Если слышен треск или ощущается люфт, необходимо срочно смазать или заменить проблемный узел.
Пошаговая инструкция для самостоятельной замены:
- Начать нужно с демонтажа верхней и задних крышек, предварительно слив воду и сняв напряжение с устройства.
- Убрать дозатор порошка, а затем аккуратно демонтировать панель управления. Чаще всего она крепится на простые защелки или несколько винтов.
- Аналогично очищению от мусора, снять нагревательный элемент, а затем патрубки и противовес.
- Произвести демонтаж грузов, которые находятся снизу и сверху бака, чтобы облегчить изъятие барабана.
- Убрать ремень со шкивов барабана и двигателя, после чего отцепить деталь от амортизационных пружин.
- Аккуратно изъять узел и открутить шкив, чтобы добраться до подшипника. Сделать это можно с помощью молотка и тупого зубила. Стоит заметить, что в некоторых моделях придется разбирать барабан.
Предлагаем ознакомиться Лучший материал для наружных стен
Процесс замены довольно простой. Необходимо удалить старые детали из гнезд, после чего очистить металлические кольца от загрязнений. Следующий шаг — установка новых деталей на место и нанесение смазки. Для сальника достаточно тонкого слоя, но подшипники необходимо хорошенько обработать.
Правильно выполняйте сборку как подшипников, так и сальника. Последний, в случае ошибочной установки, начнет снова пропускать воздух и влагу.
Основными причинами, почему заклинило барабан, могут быть:
- Проблемы с ремнем — из-за неравномерной или неправильной загруженности бельем, растяжения или износа, со временем ремень может намотаться на шкив. Это создает как шум, так и блокирует вращение барабана.
- Подшипники — неисправный узел вызывает не только неприятный звук, но и может заклинить работу машины.
- Посторонние предметы — что-то попало в пространство между баком и барабаном. Обычно вещи попадают туда через щель между последним и резиновой манжетой люка.
- Неисправность датчика оборотов — вышел из строя узел, отвечающий за отжим. Количество оборотов в программе не соответствует действительности.
Если ремень заклинило или намотало на шкив, достаточно провести переустановку. Растянутую или визуально изношенную деталь требуется заменить новой.
Как видите, в некоторых случаях возможно провести диагностику и несложный ремонт домашней помощницы самостоятельно. Но если ваших знаний и сил оказывается недостаточно, обратитесь к специалисту, который наверняка качественно устранит причину шума.
Отказ подшипников вследствие геометрических дефектов
Геометрические дефекты приводят к неравномерному распределению нагрузки на подшипник, что может вызывать локально выраженные износ и усталостное разрушение.
• Деформация шатуна является одной из возможных причин локализованного нагружения подшипника.
Высокое давление в цилиндре, возникшее в результате детонации или работы двигателя на высоких значениях крутящего момента могут привести к изгибу или закручиванию шатуна.
Такая деформация приводит к нарушению параллельности поверхностей подшипника и вала, что вызывает металлический контакт между ними, в области которого происходят ускоренный износ, усталостное разрушение и задир.
• Несовершенство геометрии вала – другая возможная причина неравномерного распределения нагрузки на подшипник скольжения.
Использование изношенного шлифовального круга при шлифовке коленчатого вала приводит к таким дефектам поверхности вала, как конусность, бочкообразность, корсетность.
Та часть вала, которая имеет больший диаметр (центральная часть бочкообразного вала, края корсетообразного вала), непосредственно касается поверхности подшипника, вызывая в месте контакта локализацию нагрузки.
Признаки и причины поломки опорных подшипников
Какой бы ни была конструкция данного элемента, со временем он выходит из строя. Максимальный пробег до замены подшипника – 100.000 км, а с первыми симптомами автовладелец сталкивается, проехав 50.000-75.000 км. Поездки по бездорожью, повороты и езда на высоких скоростях, сложность климатических условий, другие варианты жесткой эксплуатации приводят к тому, что опорный подшипник изнашивается. Кроме того ОП не защищен от попадания внутрь разных загрязнений. В некоторых конструкциях предусмотрены защитные колпачки, которые продлевают срок службы подшипника.
Признаки неисправности опорного подшипника
По каким признакам можно определить, что опорный подшипник вышел из строя:
-
Первый симптом водитель услышит. Это появление характерного металлического стука, скрипов, доносящихся из района передних колес. Хруст и другие звуки усиливаются, когда автомобиль преодолевает неровности на дороге («лежачие полицейские»), движется с большой скоростью, поворачивает, водитель резко ускоряется, машина сильно загружена.
-
Повороты руля сопровождаются щелчками, хрустом.
-
Автомобиль реагирует на поворот руля с задержкой.
-
Передние колеса меняют направление движения, когда водитель не вращает рулевое колесо.
-
Нарушается курсовая устойчивость машины.
-
Появляется «подклинивание» руля.
-
Кузов начинает раскачиваться.
-
Между опорой и чашкой увеличивается зазор, который превышает пределы допустимых значений.
-
Задняя опора стучит, скрипит при попадании заднего колеса в ямы.
-
Повышенный люфт в задней стойке вызывает «болтанку» автомобиля.
Нетипичные звуки могут появиться из-за выхода из строя других деталей подвески. Желательно полностью проверить ходовую часть. Однако начинать диагностику нужно с опорного подшипника.
Причины неисправностей
Опорный подшипник может разрушиться в результате:
-
естественного старения. Процесс износа ускоряют плохие дороги, поэтому подшипники не выхаживают срок, указанный автопроизводителем;
-
попадания внутрь корпуса узла загрязнений (песок, дорожная пыль, грязь, влага и т.д.). К сожалению, в конструкции подшипников опоры нет защиты, которая могла препятствовать проникновению внутрь разных загрязняющих элементов;
-
агрессивное вождение. Если водитель не соблюдает скоростной режим, мчится по разбитому дорожному полотну с высокой скоростью, то пострадает сам подшипник, другие детали подвески;
-
недостаточная или полностью отсутствующая смазка;
-
установка некачественных запчастей, заводской брак;
-
автовладелец загружает багажник и заднее сиденье грузом, вес которого превышает предельно допустимый;
-
ослабели болты крепления;
-
неисправность пружины, буфера, амортизатора и других элементов стойки.
Опорные подшипники задней стойки страдают из-за перегруза транспортного средства, попадание колес в ямы, глубокие выбоины.
Профилактикой станет хорошее техническое обслуживание подшипников опор: промывание, очистка, обильная смазка. Но главное – регулярная проверка.
2 Способа диагностики заднего опорного подшипника
Стук, который проявляется по ходу при преодолении неровных участков дороги, указывает возможную неисправность элемента качения. Но чтобы убедиться в этом наверняка, рекомендуется провести дополнительную оценку состояния. Тем более, что сделать это не сложно. Для проверки опорного подшипника можно воспользоваться выбор, одним из вариантов действий, приведенных ниже:
1 способ – во время движения ТС
Проще всего при проверке ориентироваться на звук. Для этого выполняются следующие действия:
- На машине с разной скоростью преодолевают неровные участки дороги;
- Можно несколько раз переехать через лежачего полицейского;
- Главная задача – создать повышенную, неравномерную нагрузку к элементам подвески;
- Применяется также и резкое начало движения, экстренное торможение.
Результат:
Металлический стук в районе, со стороны задних сидений укажет их износ опоры или подшипника. Еще один показатель – ухудшение амортизации задних колес совместно со стуками.
2 способ – прикладываем нагрузку на стойку
Здесь все действия выполняются наоборот. Стойка должна оставаться неподвижной, а раскачивать необходимо заднюю часть кузова. Порядок действий:
- Авто устанавливаем на ровную площадку;
- Фиксируем стояночным тормозом;
- Устанавливаем под колеса упоры;
- Далее следует найти расположение ОП, это зависит от устройства вашей машины. Смотрите в задней части авто за сиденьями или багажнике;
- Открыть доступ у «опорнику», снять пластиковые накладки, если имеются.
- Затем прикладываем руку к левой или правой опоре;
- Напарник раскачивает резкими сильными движениями кузов вперёд-назад, влево-вправо.
Результат:
Хруст, щелчки в области ОП указывают неисправность.
Ошибки в конструкции систем смазки подшипников
В настоящее время часто используется компактное энергетическое оборудование с частотой вращения 3000 об/мин. и выше для обеспечения производственных процессов энергетическими носителями – водой, паром, газом, а также для создания вакуума. Поломки энергетического оборудования происходят внезапно и, обычно, связаны с разрушениями подшипников качения. Одна из причин – ошибки в конструкции систем смазывания подшипников механизмов и машин .
В процессе эксплуатации пяти бустерных насосов с частотой вращения 3600 об/мин. проведено две предупредительные замены подшипников 6319 С3 ведомого вала насоса с приводной стороны за период – 10 месяцев. Диагностические признаки – локальное повышение шума и вибрации, зафиксированные органолептическими методами. В третий раз – зафиксирован внезапный отказ. Результат отказа – разрушение корпуса двигателя и насоса (рис. 13 и 7.14).
Рис. 13. Разрушение корпуса двигателя
Рис. 14. Разрушение корпуса бустерного насоса
Анализ отказов показывает, что произошедшее однотипное разрушение подшипников ведомого вала с приводной стороны различных насосов за столь короткий срок является конструкторской ошибкой. Конструкция подшипникового узла ведомого вала бустерного насоса предполагает смазывание путем разбрызгивания масла при помощи диска (рис. 15а). Со стороны насоса осуществляется подача инертного газа для уплотнения вала. Подшипник на высокой частоте вращения работает как насос, отбрасывая частицы смазочного материала от себя. Создаваемая взвесь масляных частиц не проникает к уплотнению вала, что приводит к интенсивному изнашиванию уплотнения. Рекомендуемое конструкторское решение узла смазывания подшипникового узла приведено на рис. 15б.
Рис. 15. Конструкция системы смазки подшипникового узла ведомого вала различных насосов: а – существующая, со стороны двигателя бустерного насоса; б – рекомендуемая, используемая на насосе ШН‑360
При износе уплотнения из‑за недостаточного смазывания возможно появление дополнительного потока газа, препятствующего попаданию масла в подшипник. В результате подшипник остается без смазки и неравномерное распределение сил трения между телами качения приводит к разрушению сепаратора. Один из признаков – цвета побежалости на сепараторе (рис. 16). Это является наиболее вероятной причиной заклинивания вала и разрушения корпуса насоса и двигателя.
Рис. 16. Цвета побежалости на сепараторе разрушенного подшипника
Последовательность разрушения подшипников бустерного насоса следующая:
- недостаток смазочного материала приводит к нагреву тел качения подшипников;
- уменьшается радиальный зазор с одновременным повышением температуры подшипников;
- повышение коэффициента трения создает условия для неравномерного распределения нагрузки между телами качения подшипников и их заклиниванию;
- появляются продольные силы, приводящие к разрыву сепаратора подшипников.
Снижения давления масла – из-за износа подшипников коленчатого вала.
Большие зазоры в подшипниках коленвала.
Начнем с самого неприятного. Действительно, одной из основных причин снижения давления масла иномарки является износ подшипников коленчатого вала. Двигатель отечественного автомобиля или иномарки не вечен, как и все живое. Но почему детали двигателя изнашиваются, ведь в нем полно моторного масла? И где износы особенно заметны и опасны?
Да, система смазывания двигателя должна обеспечить ему долгую и радостную жизнь, износов не ведающую. В установившихся режимах работы полностью исправного двигателя поверхности всех деталей, которые должны контактировать и при этом взаимно перемещаться одна относительно другой, должны быть разделены слоем моторного масла. Такие детали по-умному называются парами трения, или трибологическими узлами. А режим работы пар трения, когда непосредственному контакту деталей препятствует слой смазки, называется гидродинамическим.
Как происходит износ рабочей поверхности пар трения?
Скорость износа резко возрастает, когда режим гидродинамического трения нарушается, то есть толщина слоя смазки становится недостаточной, чтобы обеспечить отсутствие прямого механического контакта деталей. При этом картина износа выглядит примерно так.
Понятно, что все поверхности деталей не идеально гладкие, они имеют некоторую шероховатость, высота которой определяется чистотой обработки детали, условиями ее приработки и дальнейшей эксплуатации. При контакте рабочих поверхностей узлов трения они как бы «сцепляются» вершинками своих микронеровностей.
Но ведь детали перемещаются, а их сцепившиеся микронеровностями рабочие поверхности этому мешают. Отсюда, при нарушении гидродинамического режима, резко возрастает сила трения. По двигателю это сразу заметно: он резко «тупеет». Но трение приводит к разогреву деталей, а это, в свою очередь, приводит к размягчению поверхностных слоев деталей, их переходу в пластическое состояние.
Фрагменты поверхностей начинают срываться с места и смываться моторным маслом. Вот вам и износ, то есть формоизменение поверхностных слоев узла трения. А если температуры станут очень высокими, могут возникнуть очаги микроприварок поверхностей. Движением детали они разрушаются, при этом фрагменты металла одного узла могут оказаться на поверхности другого. Это уже так называемый задир.
Очень не любят износы подшипники коленчатого вала двигателя. Подшипники при всей их видимой простоте – очень капризный узел мотора, но при этом жизненно важный. Ведь выход его из строя грозит ужасным «клином», которым любят пугать автомеханики своих юных и не очень клиентов.
Вся проблема в том, что подшипник коленчатого вала эффективно работает, то есть принимает нагрузку от поршней и шатунов только тогда, когда, во-первых, поверхности, его образующие, цилиндричны; во-вторых, в узком диапазоне зазоров. А в процессе износа и цилиндричность постепенно переходит в овальность, и зазоры растут.
Давление масла двигателя при этом падает потому, что резко увеличивается расход моторного масла через изношенные подшипники, масляный насос не успевает подавать моторное масло к трущимся деталям. Малые зазоры «запирают» маслоподводящие каналы, при этом давление в системе достаточное для нормальной работы двигателя. Рост зазоров как бы «открывает» эти каналы, поэтому давление масла снижается.
Скорость износа резко увеличивается, когда двигатель работает в режимах с так называемым «масляным голоданием» – при пуске, на малых оборотах при большой нагрузке. Еще ему не нравятся режимы с экстремальными нагрузками, с перегревами, ведущими к высокой температуре масла. А еще он не переносит плохого масла! Но об этом разговор еще впереди.
Давление масла может упасть и при небольших зазорах подшипниках коленчатого вала, если на рабочих поверхностях узлов трения есть глубокие царапины, сколы или следы микрозадиров.
Как заменить подшипник: пошаговая инструкция
Замена подшипника для моделей Indesit WISL 82, WISL 102, WISL 105 X, IWSD 5085 и других проводится по общему алгоритму. Разница может заключаться только в порядке вскрытия бака. В приборах данного бренда устанавливается как разборной, так и цельный элемент. В первом случае добраться до подшипника будет просто, нужно просто рассоединить крепления бака. Если же стиральная машина оснащена неразборным элементом, пластиковое полотно придется распиливать, а затем заново склеивать обе части.
Сначала необходимо снять верхнюю крышку с агрегата. Сделать это несложно, открутив сзади стиральной машины два самореза и аккуратно сдвинув крышку немного назад. Затем ее нужно приподнять и снять с опоры. В некоторых моделях Indesit крышка дополнительно удерживается пластиковыми защелками в передней части. Если они есть, воспользуйтесь молотком и легкими постукиваниями от себя отсоедините крышку от защелок.
Далее демонтируйте заднюю стенку. Для этого открутите на ней 6 саморезов, после чего панель должна отсоединиться без лишних усилий. За ней вы увидите мотор, но его нужно будет отсоединить в конце разборки. Если машинка оснащена приводным ремнем, на данном этапе его необходимо снять, чтобы он не помешал дальнейшим действиям.
Затем приступайте к отсоединению приборной панели. Сначала следует вынуть порошкоприемник, нажимая фиксатор внутри элемента. В свободном от бункера отсеке выкрутите болты, которые закрепляют приборную панель, и снимите ее с держателей. Соединительные провода нужно снять и убрать полностью отделенную деталь в сторону, чтобы не повредить ее в процессе работы.
После снятия приборной панели необходимо демонтировать все детали, находящиеся в верхней части. К ним относятся бетонный противовес, патрубок, находящийся между баком и отсеком для порошка, прессостат и водонаборной клапан, а также их контакты.
Перед снятием передней стенки следует выкрутить дверцу люка и снять резиновую манжету. Сначала при помощи отвертки отогните уплотнитель и аккуратно заверните его в бак, чтобы не повредить. Открутите болты, которые удерживают петлю, и снимите дверцу.
С тыльной стороны внизу нужно отсоединить от корпуса электромотор и нагревательный элемент, амортизаторы, сливной патрубок и противовес. Чтобы удалить из машинки двигатель, отсоедините фишку питания и заземляющий провод, после чего открутите болты, на которых крепится элемент. По такому же принципу отсоединяют проводку ТЭНа.
С помощью пассатижей снимите хомут и отсоедините сливной патрубок от помпы. Перед этим рекомендуется выкрутить фильтр. Для освобождения амортизаторов от креплений нужно открутить гайки с левой и правой стороны. Когда все элементы сняты, убедитесь, что бак ничего не удерживает, и проведите его демонтаж. Затем открутите шкив, используя ключ-шестигранник типа «звезда» размера Т40. Ослабляйте его крепление, понемногу расшатывая болт. Если сделать это оказалось непросто, примените для размягчения средство WD-40.
Далее необходимо разобрать демонтированный бак, чтобы добраться до барабана и подшипников. В разборном баке достаточно выкрутить все болты по окружности и аккуратно рассоединить две части. Цельную деталь необходимо распилить пополам по месту стыка, воспользовавшись ножовкой по металлу или болгаркой. Предварительно по периметру бака нужно просверлить отверстия, расстояние между которыми должно быть не больше 4-5 см. Данная манипуляция необходима, чтобы по окончании работ собрать бак и зафиксировать его болтами.
После этого остается раскрутить болты, скрепляющие бак с барабаном, отстегнуть удерживающие защелки и снять пластиковые стенки бака. Далее можно переходить непосредственно к замене подшипника на барабане стиральной машины Indesit. Процедура проводится в следующем порядке:
- Выньте из гнезда изношенный сальник и аккуратно выбейте металлические шайбы.
- Уложите барабан на сторону люка.
- Установите долото на ободок внешнего подшипника и выбейте деталь при помощи молотка.
- Повторите манипуляцию с внутренним подшипником, следя за тем, чтобы долото не попало на корпус барабана и не повредило его.
- Зачистите гнезда, а также обработайте их смазкой и средством WD-40.
- Вбейте новые элементы до упора на освобожденные места, ударяя молотком по наружным краям деталей.
- Обработайте сальник смазкой и установите его с внутренней стороны бака.
- Проведите сборку стиральной машины в обратном порядке.
Замена подшипников – трудоемкий и длительный процесс, но выполнив его самостоятельно, вы сможете сэкономить на услугах сервисного центра. Надеемся, что наша статья будет вам полезна.
Конструкция и разновидности опорных подшипников
Подшипник обеспечивает подвижное, но при этом жесткое соединение амортизатора и кузова автомобиля. Место установки «опорника» – верхняя часть стойки над пружиной. С другой стороны конструкция стыкуется со штоком амортизатора. В этом месте кузов транспортного средства соединяется с корпусом амортизатора. Когда машина движется, ОП подвергается радиальным и осевым нагрузкам. Конструктивно – это подшипник качения, у которого наружное кольцо имеет большую толщину. Поэтому деталь способная выдерживать значительные нагрузки.
Задача стойки – гасить колебания, когда автомобиль движется по неровному дорожному полотну. Это необходимо для снижения нагрузки, которую испытывает ходовая, подвеска, рулевое управление, трансмиссия. Поэтому в месте стыковки кузова и амортизатора устанавливают узел, способный обеспечить подвижность соединения, чтобы колеса свободно поворачивались.
При этом задний опорный подшипник не является элементом качения.
Некоторые советы по замене верхней опоры передней амортизаторной стойки
- При разборке гайку ступицы следует ослаблять до того, как вы сняли колесо, если автомобиль уже вывешен на домкрате, стронуть ее с места будет непросто.
- Если нет съемника шаровых опор и рулевых тяг, рулевой наконечник можно выбить, ударяя тяжелым молотком по месту соединения шарнира, удары должны быть резкими и точными. Даже если наконечник серьезно «закипает» в соединении, после нескольких попыток он все равно снимается.
- Чтобы после снятия было удобнее разбирать амортизаторную стойку, можно сразу (пока амортизатор еще стоит на машине) ослабить гайку штока амортизатора.
- Чтобы при следующем ремонте гайки и болты легче отворачивались, во время сборки рекомендуется крепежные элементы и резьбу обработать графитовой смазкой.
- При снятии амортизатора в сборе со ступицей и поворотным кулаком не лишним будет проверить состояние всех деталей подвески с этой стороны колеса. Такая диагностика сбережет ваше средства и время, ведь нередко обнаруживается, что вместе с дефектным опорным подшипником неисправен еще, допустим, амортизатор, или имеет большой люфт наружный ШРУС.
- Сжимать пружину стяжками нужно постепенно, поджимая витки понемногу с одной и другой стороны. Сжимается пружина до тех пор, пока не начнет свободно вращаться верхняя опора, слишком сильное сжатие витков не требуется, да в целом и небезопасно.
В целом заменить опорные подшипники на передних стойках достаточно просто, чтобы произвести замену, необязательно ехать в автосервис, можно работу выполнить и своими руками.
Признаки выхода из строя опорного подшипника
Опорные подшипники передних амортизаторов нередко выходят из строя. Однако распознаются эти проблемы не сразу. Автомобиль в таких случаях издает сильный шум. Проверка амортизаторов обычно также заключается в проверке износа всех резиновых деталей подвески. При первых признаках неисправности рекомендуется заменить ОП, чтобы избежать проблем. Поэтому, когда автомобиль начинает издавать шум во время движения, очень вероятно, что срок службы подшипников амортизатора подошел к концу.
Изношенный или неисправный опорный подшипник амортизатора можно определить по:
- недостаточной устойчивости на поворотах;
- скрипу пружин;
- сильных скрипах при поворотах;
- неполному повороту руля после поворота;
- резким и повторяющимся ударам при движении по плохой дороге.
Замена опорных подшипников амортизатора – непростая операция. Кроме того, поскольку вмешательство касается компонентов, которые связаны с безопасностью вождения, лучше не импровизировать самовосстановителям. Напротив, каждый раз при замене амортизаторов необходимо также заменять подшипники (всегда попарно на одной оси) и аксессуары, предназначенные для обслуживания амортизаторов.
Основные причины поломки опорных подшипников амортизатора
Из-за неисправных подшипников стойки амортизатора влияют на поведение машины при вождении несколькими способами. В зависимости от того, насколько сильно поврежден подшипник стойки амортизатора, возникает:
- увеличенный разрывной путь;
- ограничение возможностей вождения и рулевого управления;
- проблема с отслеживанием;
- износ шин по бокам;
- повышенный износ амортизаторов.
Соответственно, вряд ли можно сомневаться в том, что езда на ТС с дефектными опорными подшипниками считается достаточно опасной. В дополнение к аспекту безопасности существует экономический стимул для замены дефектных подшипников опоры стойки. Со временем они вызовут косвенный ущерб другим частям подвески и, следовательно, дополнительные и ненужные затраты на ремонт для автовладельца.
Опора стойки амортизатора считается важной частью подвески и соединяет стойку с кузовом. Подшипники на передней оси позволяют стойке поворачиваться во время рулевого управления, обеспечивая тем самым плавное и точное управление. Кроме того, стойка может в определенной степени изменять свой угол по отношению к корпусу внутри благодаря подшипнику опоры
Демпфирующий эффект подшипника также гарантирует, что шум и вибрации подвески не передаются на кузов
Кроме того, стойка может в определенной степени изменять свой угол по отношению к корпусу внутри благодаря подшипнику опоры. Демпфирующий эффект подшипника также гарантирует, что шум и вибрации подвески не передаются на кузов.
Подшипники стойки амортизатора рассчитаны на срок службы автомобиля. Однако износ, высокая нагрузка или внешние воздействия, такие как мороз, соль, влажность и колебания температуры, могут привести к сокращению срока службы.
Если нужно обнаружить дефектный подшипник опоры стойки, следует помнить о нескольких признаках:
- громкий хлопок при проезде выбоины или умеренный стук при движении по неровностям на дороге. Дорога может указывать на неисправность опоры стойки амортизатора;
- рулевое управление тяжелее, работает иногда даже рывками; имеет больший люфт, чем обычно, или с задержкой реагирует на движения рулевого управления;
- слегка нужно повернуть рулевое колесо в обоих направлениях при запущенном двигателе и включенном ручном тормозе. Если есть легкий скрип или скрип, вероятно, неисправен один или оба подшипника.
Практика показывает, что подавляющее большинство дефектов амортизаторов проявляется уже при их установке или в первые дни эксплуатации. Поэтому необходимо иметь полное представление о конкретных дефектах, возникающих в результате непрофессиональной установки и возможных заводских дефектах амортизаторов.