Как тонировать боковые окна автомобиля уроки от профи
- Начинать лучше именно с них. Небольшой размер и отсутствие изгибов позволит освоиться с технологией в домашних условиях при минимуме отходов и нервов. Работу начинаем с приготовления мыльного раствора. На тонировку всех стекол авто (если не автобус, конечно) понадобится 2,5–5 литров жидкости, в зависимости от экономичности вашего пульверизатора. Рецепт прост: на 1 литр воды добавьте 5–10 капель жидкого мыла или моющего средства типа «Фейри». Последний вариант предпочтительнее, поскольку хорошо очищает поверхность стекла от жира.
- Переходим к процессу выкройки. Нам нужны приготовить шаблоны-заготовки плёнки по форме каждого бокового стекла. Вернее, переднего и заднего, с одной стороны. На другую сторону можно просто скопировать с готового макета. Пускаем в ход свежеприготовленный раствор. Наносите его по наружной поверхности стекла. Не берите слишком большой пульверизатор, с ним тяжело работать
- В зависимости от размера рулона и конфигурации окна определитесь, каким образом резать оптимально — вдоль или в поперёк. Теперь разверните и приложите рулон к стеклу с запасом. Не пытайтесь сразу сделать идеальную выкройку. Отмеряйте выкройку с запасом
Оставьте несколько лишних сантиметров по краям. Плёнка прилипнет к мокрой поверхности и это значительно упростит процедуру.
Если есть какие-либо мелкие частицы, которые не отмываются, уберите их с помощью обычного лезвия. Только не царапайте насухо.
Удалите полностью защитную плёнку, не забывая, что клеевую часть также нужно намочить.
Без такого инструмента удачно закончить тонировку не получится. Основная задача та же — выгнать весь воздух и воду.
Важно, чтобы выгонка не была острой, и орудовать ей нужно без фанатизма!
Как заменить лобовой щиток
Замена лобового стекла автомобиля включает в себя следующие операции:
- разбор салонных стоек и удаление всех аксессуаров с внутренней стороны детали;
- удаление пластикового жабо и щеток очистителя;
- срезка клеевой основы на машине;
- выдавливание щитка;
- осмотр площадок;
- зачистка и обезжиривание;
- удаление коррозии;
- грунтование;
- нанесение состава;
- монтаж детали на место;
- вклейка резинового уплотнителя;
- обратная сборка салона и системы очистителя.
Новые стекла поставляются с уплотнителем. В случае его отсутствия требуется дополнительно приобрести резинку. Старая деталь отрицательно влияет на внешний вид и неплотно прилегает к поверхности.
Демонтаж
Замена стекла своими руками начинается с подготовительных работ. Перед началом операции следует очистить пространство в помещении от лишних предметов, сделать влажную уборку и проверить вентиляцию.
Как снять лобовое стекло:
- Тщательно отмыть рабочую поверхность.
- Открутить поводки дворников, снять их.
- Аккуратно отщелкнуть клипсы пластикового жабо и убрать его в сторону.
- Далее идет демонтаж пластика в салоне и очистка щитка изнутри.
- Тонкой отверткой проделать отверстие в герметике между стеклом и стойкой в нижнем углу.
- Просунуть трос диаметром 4-5 миллиметров.
- Распиливающими движениями отрезать клей по всему периметру щитка. Панель и рулевое колесо следует закрыть тканью для защиты.
- Снять уплотнитель.
- Выдавить деталь изнутри и убрать его в сторону.
Старое стекло ставится в месте, максимально удаленном от места работ, на картонные полоски или мягкую ткань: это защитит щиток от сколов на гранях, которые могут порезать руки. При ограниченном пространстве деталь следует вынести на улицу, чтобы она не отвлекала при монтаже нового стекла.
Подготовка
Чтобы прочно закрепить щиток и обеспечить плотное прилегание к каркасу, нужно выполнить подготовительные работы:
- Срезать старый герметик.
- Заматовать поверхность с помощью наждачки градацией в 1000-1200 мкм.
- Тщательно осмотреть рамку на предмет коррозии.
- При обнаружении точек ржавчины следует удалить ее наждачкой, правильно покрыть грунтом, краской.
- Обезжирить перед склеиванием.
- Распределить герметик из пистолета.
Самостоятельная замена лобового стекла занимает достаточно много времени. Конечный результат зависит от четкого следования инструкциям и соблюдения технологий.
Время высыхания грунта и герметика указано в инструкции по использованию набора. Во время кристаллизации автомобиль запрещено эксплуатировать, мыть, раскачивать, включать музыку в салоне.
Как вклеить ветровое стекло
Чтобы вставить лобовое стекло, нужно последовательно выполнить действия:
- Установить присоски на щиток.
- Совместно с помощником приложить деталь на заранее приготовленную поверхность.
- Аккуратно придавить края несильным нажатием рук.
- Установить декоративную резинку.
- Приклеить скотч к стеклу, натянуть его и закрепить на автомобиле. В качестве опоры используется крыша.
- Оставить машину в полном покое на 3-5 часов.
После кристаллизации состава можно собрать детали салона и установить зеркало заднего вида. Скотч можно оторвать через сутки после окончания работ. Для удаления следов клея и разводов от присосок стекло обезжиривается и промывается очистителем.
Краски для тонирования волос после осветления
Первая часть рейтинга представляет профессиональные продукты. Их используют после преварительного осветления волос, для тонирования мелированных прядей, чтобы придать выбранный оттенок. Можно использовать тонирующие средства и на натуральную светлую базу. Для проведения процедуры к средству необходимо добавить окислитель с невысоким процентом (1,5-3%). Лучшие профессиональные тонирующие краски для волос представлены в рейтинге далее.
Matrix Color Sync краска для волос без аммиака, 90 мл
Тонирующее средство обеспечивает стойкое и яркое окрашивание. Не содержит аммиака. Благодаря большому выбору оттенков каждый желающий сможет создать уникальный образ и выбрать цвет в зависимости от своих предпочтений. Тонирующее средство обеспечивает щадящее окрашивание. После использования волосы остаются в прекрасном состоянии, а их структура не разрушается. Продукт имеет накопительный эффект и ламинирующее действие. В результате систематического использования волосы постепенно насыщаются цветом и становятся блестящими. Неоспоримым достоинством считается то, что в составе присутствует витаминный комплекс, который обеспечивает уход за волосяным покровом. Этот краситель пользуется большим спросом и является одним из лидеров продаж.
- широкая цветовая гамма;
- щадящее воздействие;
- накопительный эффект;
- превосходный результат;
- безаммиачный состав.
Wella Professionals Color Touch Plus Краска для волос, 60 мл
Интенсивная тонирующая краска способна создать красивый оттенок и отлично закрасить седину. В результате обеспечивается полное окрашивание со стойким результатом. Средство не содержит аммиака. Идеально подходит как для стойкого окрашивания, так и тонирования натуральных, осветленных, окрашенных и седых волос любого типа. Краситель имеет многогранный цвет и обеспечивает насыщенный и интенсивный результат. В состав средства входит инновационная формула Select и натуральные активные компоненты, которые обеспечивают бережный уход и заботу о волосах.
- равномерное окрашивание;
- насыщенный цвет;
- уход за волосами;
- не имеет неприятного запаха;
- долго не смывается.
Londa Professional деми-перманентная крем-краска Ammonia-free, 60 мл
- исключительный блеск;
- равномерное покрытие;
- приятный аромат;
- стойкость;
- не портит структуру волоса;
- придает волосам ухоженный внешний вид;
- мягкий состав.
небольшой выбор оттенков.
Indola Blonde Expert Перманентный крем-краситель для волос Pastel, 60 мл
Средство специально разработано для тонирования предварительно обесцвеченных или натуральных волос. При его использовании существенно сокращается повреждение волос, при этом эффективно устраняется желтизна. Воздействие на кожный и волосяной покров мягкое, так как в составе красителя нет аммиака. Чтобы каждый желающий смог получить разнообразные результаты, были разработаны 6 оттенков этой серии. Теперь можно быстро создавать свои любимые пастельные оттенки блонд. Оттенки разработаны таким образом, что при желании можно тон поднять на 4-5 уровней. При этом волосы не повреждаются. Помимо эффективного окрашивания краситель данное средство корректирует оттенок, обеспечивает уход, питание и обладает высокими увлажняющими свойствами.
Советы
Тонировка без снятия стекол не занимает много времени. Чтобы достичь хорошего результата и затонировать машину без изъянов, нужно внимательно осмотреть щиток на предмет загрязнений и инородных предметов.
Тонировка лобовых стекол — самый сложный этап из-за изгибов и большой площади. Затруднения часто вызывает обрезка места под зеркало, датчики дождя. Для удобства следует вести нож по черной линии шелкографии и не заступать за нее.
При соблюдении некоторых особенностей оклейки и использовании качественных материалов стекла автомобиля заметно преобразятся и сохранят светопропускаемость. При уходе за тонировкой не стоит пользоваться агрессивными средствами и тряпками с жестким ворсом: это может привести к появлению помутнений и царапин.
Подготовительный этап
Перед тем как начать непосредственно тонировку стёкол, потребуется выбрать подходящую плёнку. Сразу стоит отметить, что крайне нежелательно использовать самую дешёвую китайскую плёнку, т. к. срок её службы будет не слишком большим. Со временем такой материал выгорает на солнце, да и клеевой слой оставляет желать лучшего. Он либо слишком слаб, либо, напротив, слишком клейкий и его остатки будет очень сложно удалить в том случае, если тонировка будет сниматься.
Более дорогая плёнка от именитых производителей обладает оптимальной толщиной, не теряет цвет на солнце и способна прослужить долгие годы.
Не стоит также забывать и о свето-пропускной способности плёнки, ведь если не учесть этот момент, можно получить серьёзные проблемы при прохождении технического осмотра или проверки ГИБДД. Например, задние стёкла допускается тонировать с помощью любых плёнок, кроме тех, что имеют зеркальный эффект. Если говорить о передних боковых стёклах, то они должны быть в состоянии пропустить не менее 70 процентов света, что же касается лобового, то тут показатель должен составлять не менее 75 процентов.
Тонировка автомобиля должна производиться в чистом помещении с хорошим источником света и нормальной влажностью. Нелишним также будет найти помощника, для того чтобы свести к минимуму все риски
Перед началом процесса следует тщательно помыть автомобиль, уделив особое внимание стёклам. Поверхность должна быть ровной, без пыли, сколов и глубоких царапин. В том случае, если дверные стёкла планируется тонировать, не снимая с автомобиля, то потребуется снять все уплотнители
В том случае, если дверные стёкла планируется тонировать, не снимая с автомобиля, то потребуется снять все уплотнители.
Как правильно клеить плёнку на задние
Не стоит брать самые дешёвые варианты (чаще всего китайские), чтобы научиться тонировать. При монтаже вы столкнётесь с дополнительными трудностями: заломы, плохой клей и быстрый износ. С такими материалами и без опыта вряд ли получиться довести процесс оклейки до конца.
Читать далее: Лада Икс Рей коробка автомат и особенности данной трансмиссии
Рекомендуемые и проверенные производители (при наличии сертификата качества, могут быть подделки):
- SunTek — крепкий клей, высокая прочность и теплоизоляция на уровне. Для новичков подойдёт серия Standart.
Пример одной из разновидностей плёнки SunTek
- Llumar — давно на рынке, поэтому производственный процесс отработан и качество на высоте. Серия ATR 10 LUX имеет бронзовый оттенок. Цена выше среднего.
Является одним из топовых производителей
- Sun–gard — крашеные плёнки этого производителя имеют пятилетнюю гарантию благодаря защитному силиконовому покрытию.
Большинство плёнок Sun–gard шестислойные
- У SunControl «фишка» в защите от ультрафиолета. Компания индийская, но качество от этого не страдает.
SunControl радует обилием цветов тонировочного покрытия
- SolarGard использует в производстве своих пленок дорогие металлы (медь, алюминий, титан). Это даёт отличное разнообразие оттенков, не доступных другим производителям (белые, голубые, ярко-зелёные и множество прочих).
Заводы SolarGard находятся в США
Выбирайте, какой бренд вам по душе и кошельку, и будем приступать к работе.
По принципу работы оклейка заднего стекла не отличается от бокового изогнутого. Но больший размер и труднодоступность существенно усложняет процесс (если кузов универсал, конечно, легче).
- Вкратце закрепим в памяти процедуру. Без «волшебного» раствора никуда. Поэтому начинаем с распыления его на чистое стекло.
Технология схожа с оклейкой передних стёкол Прикладываем рулон плёнки к стеклу и обрезаем с запасом 2–3 см. После чего ровняем тонировку чётко по окну и отрезаем лишнее. Разглаживаем от центра и убираем складки с помощью фена и выгонки.
Для выпуклых задних стёкол требуется прогрев феном
- Добиваемся идеально чистой внутренней поверхности стекла и обильно смачиваем её мыльным раствором.
Чистота — важная составляющая успеха
- Переходим к последнему шагу. Крайне рекомендуется на этом этапе найти напарника. С большим куском плёнки сложно управиться одному. Не забывайте постоянно распылять мыльную жидкость на клеевую часть и на стекло. Осталось избавиться от воздушных или водных пузырьков. Плёнка также должна клеиться равномерно. Накатываем её на стекло Смачиваем плёнку Избавляемся от излишков раствора
Для лучшей визуализации процесса посмотрите видео.
Можно ли избежать штрафа и как?
В 2021 году множество лазеек и лайфхаков, как не получить штраф за тонировку, и все они основаны на обмане сотрудников ГИБДД и «дыр» в законодательстве. Однако, единственным действенным законным вариантом является, к сожалению, разрешённая светопропускаемость плёнки в 70 процентов. Увы, но скрыться от потусторонних глаз в машине с такой тонировкой не получится – в реальности она слишком прозрачная для этого.
Давайте рассмотрим наиболее распространённые описываемые в интернете способы не нарваться на постановление по статье 12.5.
- Многие автолюбители пытаются просто опустить стёкла, увидев на горизонте сотрудников ГИБДД и тем самым избежать штрафа за тонировку. Данный метод не работает – да, инспекторы издалека не увидят затемнённых окон, но открытые окна – особенно, зимой или в дождливую погоду – вызовут у них сомнения в вашей адекватности. А это повод для остановки автомобиля. После этого они потребуют поднять стёкла, дабы убедиться в тщетности их подозрений о наличии у вас запрещённой тонировки. А вот за неисполнение такого требования тоже можно загреметь на срок до 15 суток административного ареста.
- Особо хитрые фанаты тонированных стёкол устанавливают кнопки, отключающие стеклоподъёмники. В таком случае вы не отказываетесь поднять стёкла для замера, но утверждаете, что стеклоподъёмный механизм сломался. Тогда вы не отказываетесь от требования сотрудника, вы просто не в состоянии его исполнить. Такой способ отмазаться от штрафа более действенен и чаще всего срабатывает. А иногда – нет, когда инспектор решит провести досмотр автомобиля в поисках той заветной кнопки, а вместе с ней и гайки на каждый хитрый болт.
- Есть очень дорогой более рабочий способ не получать штрафы за тёмные передние и лобовое окна. Это электронная тонировка. Суть её заключается в том, что по мановению аналогичной кнопки вы делаете стёкла прозрачными. Но и данный вариант не стопроцентно рабочий, потому как инспектор ДПС всё же имеет шансы издалека увидеть, что стёкла, скорее всего, тонированы излишне, а замер проведёт после того же досмотра и найденной (или не найденной – как повезёт и смотря как реализовано отключение тонировки) кнопки.
Можно ли качественно затонировать машину самому?
Когда речь идет о том, чтобы сделать что-то со своим автомобилем самостоятельно, проще говоря, в гаражных условиях, то всегда встает вопрос о качестве произведенных работ. И это хорошо, что водители переживают за конечный результат, ведь любая модернизация машины, в том числе и тонировка стекол сказывается на безопасности эксплуатации автомобиля. Неправильно подобрав или наклеив тонировку, вы можете значительно снизить светопропускаемость, вследствие чего, управлять автомобилем в ночное время суток будет достаточно опасно.
Однако отвечая на вопрос, можно ли качественно затонировать машину самому, мы с полной уверенностью отвечаем, что можно. Сам процесс тонировки не такой уж и сложный, как может показаться простому обывателю на первый взгляд. Главное правило в процессе тонирования машины, как и в любом другое деле, это аккуратность, внимательность и прямые руки. Если вы тонируете машину в первый раз, то советуем вам найти человека, который вам поможет.
Для того чтобы получить хороший результат вам необходимо заранее подготовить весь инструмент, правильно подобрать пленку, и набраться немного терпения. Только в этом случае, вы можете надеяться на удачную тонировку, а все остальные нюансы и то, как затонировать машину самому, вы узнаете, прочитав нашу информационную статью.
Виды растворов при тонировке стекол автомобиля
В зависимости от выбранной технологии тонировки стекол автомобиля различают два типа растворов:
- Базовый состав, который применяется для наклеивания различных видов пленки.
- Раствор для тонировки стекол. С помощью смешивания компонентов, получается смесь, которая при воздействии температуры образует пленку на стекле.
Давайте поговорим о двух этих растворах более подробно.
Установочный раствор
Это отдельный тип жидкости, которая используется при наклеивании тонировочной пленки. Многие путают ее с мыльным раствором, но на практике там используются другие средства. Мастера в принципе не рекомендуют использовать раствор на основе мыла, поскольку он может оставлять разводы на стекле. Если же применять только чистую воду, то пленка приклеится еще до начала формировки и позиционирования на стекле.
Как вариант можно применять моющие жидкости для посуды или мытья стекол, или же шампуни, которые не содержат в своем составе щелочей, по типу детских, в противном случае, щелочь разъедает клей на пленке и сцепление материала и стеклянной поверхности теряется. Примерная пропорция установочного раствора составляет 5 – 6 капель средства на 1,5 литра воды.
Такую жидкость используют в двух случаях.
- При раскрое и формировке пленке. В этом случае покрывают мыльным раствором наружную сторону стекол, а далее прозрачной стороной наружу, а темной внутрь вырезают нужный по форме кусок, оставляя запас со всех сторон. Далее пленку снимают и готовят к установке.
- Непосредственно при оклейке. Внутреннюю сторону зеркал предварительно чистят и обезжиривают, далее с помощью распылителя наносят установочный мыльный состав. С самой пленки снимают защитный слой и клеевую основу, также из распылителя обрабатывают той же жидкостью. Далее пленку разглаживают, выгоняя воду и воздух, в конце снимают защитную пленку с другой стороны.
Основная задача установочного раствора – это дать мастеру возможность позиционировать вырезанный кусок пленки на стекле и немного замедлить действие акрилового клея нанесенного на тонировочный материал.
Какой раствор нужен для тонировки стекол автомобиля?
Это второй тип растворов, но он служит не как вспомогательная часть процесса тонировки, а как основной материал, наносимый на стекло авто. Давайте рассмотрим то, как приготовить такой раствор для тонировки стекол своими руками.
- Готовится смесь канифоли и 20% водным раствором едкого натра (каустической соды NaOH).
- Канифоль при этом растворяют до получения жидкости темно-желтого цвета, далее ее фильтруют.
- В небольших объемах добавляют FeSO4 (сульфат железа) или FeCl3 (хлорное железо). В результате образуется красно-бурый осадок, его называют резинат железа. Далее этот резинат отделяют и промывают водой и сушат.
Чтобы растворить данный компонент используют следующие жидкости:
- чистый бензин.
- скипидар.
- петролейный эфир.
- диэтиловый эфир.
- сероуглерод.
- гексан.
Полученной смесью равномерным слоем покрывают ранее демонтированное с авто стекло. Для нанесения применяют пульверизатор или кисть. Предварительно само стекло на подготовительном этапе чистят, моют и обезжиривают. Далее уже ждут высыхания раствора. Для получения пленки, само стекло помещают в печь разогретую до температуры +600 градусов Цельсия. В результате на окне сформируется тонкая коричневая пленка.
Для того чтобы немного играть с оттенками, можно добавлять различные добавки взамен хлорного железа. Для примера:
- хлорид меди дает зеленые оттенки.
- хлорид цинка – молочно-белый.
- хлорид кобальта – сине-голубые.
- хлорид свинца – желтый.
- хлорид хрома – изумрудно-рубиновые.
Насыщенность оттенка будет зависеть от концентрации солей металла и канифоли. Обычно для нахождения подходящего цвета экспериментируют с тестовым образцом стекла.
Едкий натр — это вещество II-го класса опасности. Поэтому все работы нужно проводить в респираторе, резиновых перчатках, защитном костюме и химических очках.
Мы кратко рассмотрели вариации растворов при нанесении тонировки и даже узнали, как сделать их самостоятельно.
Источник
Нанесение пленки для тонировки на боковые стекла автомобиля
Смочите поверхность бокового стекла и при помощи скрепера очистите его нижнюю часть. Затем опустите стекло на несколько сантиметров, смочите и также очистите остальную поверхность с помощью скрепера.
Очищайте лезвием поверхность последовательно и следите за тем, чтобы не было неочищенных участков.
Далее помойте стекло жесткой губкой и вытрите насухо при помощи резиновой выгонки. Кромки стекла протрите салфеткой. Еще раз смочите и вытрите стекло резиновой выгонкой.
- Перед нанесением пленки для тонирования обильно смочите стекло.
- Затем с заготовки необходимо на две трети снять лайнер, защищающий клеевой слой, и смочить клеевую поверхность. Эту операцию удобно проводить на заднем стекле автомобиля, приложив выкройку клеящим слоем наружу.
- Излишки лайнера, снятого с заготовки, лучше срезать перед нанесением тонировочной пленки.
Смочите пальцы рук. Кончики пальцев должны быть чистыми, так как в процессе тонировки стекла необходимо будет прикасаться к клеевому слою пленки.
Аккуратно возьмите заготовку и положите ее на подготовленную поверхность стекла.
Старайтесь, чтобы клеевой слой касался только поверхности стекла и не касался уплотнителей и прочих поверхностей.
Выровняйте пленку для тонирования по верхней кромке. Убедитесь, что нигде нет зазоров и просветов, и начинайте аккуратно выдавливать раствор из-под нее.
- Придерживайте выкройку рукой, так как при первоначальном выдавливании жидкости заготовка будет скользить по стеклу.
- Выдавливайте воду от центра к краям.
- Используйте резиновую, а затем жесткую выгонку. Жесткой выгонкой выгоняйте жидкость в таких же направлениях – от середины к краям.
- Затем с помощью выгонки и фена зафиксируйте пленку у верхней кромки стекла.
- После этого с помощью ножа удалите излишки тонировочной пленки, выступающие на верхнюю кромку стекла – данная технология позволяет не оставлять зазоров по верхней кромке.
Поднимите стекло. Отогните нижнюю часть выкройки защищенную лайнером и обильно смочите стекло раствором. Полностью удалите лайнер.
Делайте это крайне осторожно и следите за тем, чтобы пленка без лайнера своим клеевым слоем не касалась ничего, кроме стекла!
READ Как Вставить Сверло В Перфоратор Бош
Аккуратно заправьте тонировочную пленку под уплотнитель стекла
Отожмите горизонтальный внутренний уплотнитель с помощью выгонки и, заправляя пленку для тонирования, следите за тем, чтобы она не заламывалась – эта операция также требует определенных навыков, поэтому будьте особенно внимательными (обратите внимание, как эту операцию будет проводить мастер в видеоуроке ниже)
- Выдавите раствор из-под пленки с помощью жесткой выгонки: выжимайте воду последовательными движениями сверху вниз и от середины к краям.
- Окончательно удалите остатки влаги при помощи выгонки, обернутой в салфетку, и фена.
- Убедитесь, что под пленкой в процессе тонирования не осталось водяных пузырей.
Технология очистки и наклейки малых глухих стекол будет идентична.