Преимущества и недостатки
Стабилизатор имеет как преимущества, так и недостатки.
Главное преимущество заключается в том, что устройство минимизирует наклон автомобиля на поворотах при передвижении на высоких скоростях. Это делает езду более безопасной, поскольку предотвращает весьма вероятное в подобной ситуации опрокидывание.
Недостаток СПУ – уменьшение хода подвески. Нужно сразу оговориться, что этот минус актуален только для внедорожников – при передвижении по ровным поверхностям он не играет какой-либо существенной роли и не доставляет водителю проблем. А вот при езде по бездорожью стабилизация нередко приводит к тому, что одно из колес кроссовера оказывается в воздухе и теряет контакт с поверхностью, по которой передвигается транспортное средство. В результате проходимость джипа, оборудованного СПУ, существенно уменьшается.
Поэтому если внедорожник приобретается не для городской езды, а действительно для передвижения по пересеченной местности, стоит обратить внимание на модели с:
- возможностью отключения стабилизации;
- адаптивной подвеской.
Другой серьезный минус применения СПУ состоит в том, что система создает повышенную нагрузку на стойки амортизаторов. В результате этого они гораздо быстрее выходят из строя и требуют более частого обслуживания (а иногда и полной замены).
Рычаг стабилизатора поперечной устойчивости
Как выглядит сайлентблок
Здесь не рассказывается о том, как снять рычаг и как установить его на место. Мы считаем, что рычаг подвески уже демонтирован, и теперь надо заменить сайлентблоки. На снятом рычаге проведите диагностику состояния шаровых опор. Если шаровую опору необходимо заменить, то ознакомьтесь с материалом: какую шаровую лучше выбрать?
Каждый сайлентблок — это две втулки, вставленные одна в другую. Между втулками находится резиновая муфта. Внешняя втулка впрессовывается в металл. А внутреннюю должны зажать щёчки подрамника, которые стягиваются винтом с гайкой. Отсюда следует вывод: не затягивайте крепление рычага, не установив автомобиль на колёса. Иначе муфта останется перекрученной и сайлентблок прослужит не долго. Подробнее в материале о строении передней подвески на Рено Логан.
Теперь — процесс опрессовки. Любой сайлентблок напоминает букву «Т», и нижняя перекладина этой буквы должна входить в оправку (см. фото).
На верхнюю перекладину, в свою очередь, давит металлическая шайба. Вся конструкция стягивается винтом.
Проводя опрессовку, нельзя давить на внутреннюю втулку! Так что используйте только подходящие оправки и шайбы.
Основные функциональные аспекты подвески Лада Ларгус
- Обеспечение комфортной езды. Оно стало возможным благодаря слаженному взаимодействию компонентов подвески и умелой настройке поведения автомобиля на дороге.
- Управляемость. Этот критерий проявляется в высокой степени адекватности реакций подвески при воздействии водителя на рулевой механизм. При этом сохранение уровня управляемости должно обеспечиваться во время увеличения скоростного режима движения.
- Безопасность. Подвеска обладает внушительным количеством вращающихся компонентов, поэтому от их качественного показателя зависит уровень общей безопасности водителя и его спутников.
Типичные признаки неисправностей стоек стабилизатора
Несмотря на всеядность подвески Lada Largus, она тоже может быстро выйти из строя. Основные причины этого – езда по разбитым дорогам, активное вождение и резкие маневры, перегруз. Неисправность легко диагностировать визуально, осмотрев узел, или по косвенным признакам:
- увеличение кренов и появление диагональной раскачки;
- снос оси автомобиля во время переставки;
- металлический стук в передней части;
- продольная раскачка во время торможения;
- неадекватная работа тормозной системы с абс;
- ухудшение управляемости, острая реакция на колейность асфальта.
Наиболее точно диагностировать неисправность можно таким способом. Вывернуть колесо до упора и покачивать его вперед-назад. Чрезмерный люфт говорит о выработке стойкой своего ресурса. Также на смотровой яме монтировкой или рукой нажать рычаг в месте его крепления. Скрипы и скрежет, а также свободный ход – все это признаки неисправности детали. Показателем для замены является растрескивание резины или неравномерный износ, даже если люфт не наблюдается.
Замена с использованием пресса (видео)
Сайлентблок переднего рычага Logan, Sandero, Logan MCV 4001528 SASIC Франция
Замена переднего рычага на Рено Логан
Замена сайлентблоков задней балки на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан2, Дастер 2×4
Замена передних стоек на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Дастер
Замена стоек стабилизатора на Рено Логан, Сандеро, Ларгус
Можно сайлентблок переднего рычага Лада Ларгус использовать накладки на панель приборов для улучшения внешнего вида торпеды. Две сразу лампочки не перегорают поэтому это где то замкнуло посмотри сначало предохранители если все отлично значит смотри в проводке где то провод на массу замыкает чтото с электрикой. Я больше всего склонялся к ступичным подшипникам что оказалось верным. И не рассказывайте мне, что надо использовать вторую скорость, потому что иногда нужно быстро разогнаться, а это возможно только на первой. При выключенном двигателе, Лада Веста кросс. Распределитель четырехискровой, 4 мм от вершины.
В отверстие ступицы коромысла запрессована втулка, свернутая из листовой оловянистой бронзы. Обтекаемый кузов семерки поможет убрать набегающий воздушный поток изпод днища. Если транспортное средство эксплуатируется уже достаточно длительное время, то на гильзах и прокладках образуется налет от сгорания. Берешь медный проводок потолще и поверх сгоревшей дорожки припаеваешь
Важной является ориентированность на современных автомобилистов, это характерная черта всех трансмиссий такого типа. Эти подлокотники выпускаются в разных вариантах серого и чрного цветов со съмным чехлом на молнии, изготовленным из ткани или кожзаменителя
Сломать его запросто можно в любой дорожной яме или неосторожно заехав на бордюр
Сломать его запросто можно в любой дорожной яме или неосторожно заехав на бордюр. Замена сайлентблоков переднего рычага на Рено Логан, Сандеро, Ларгус
Замена сайлентблоков переднего рычага на Рено Логан, Сандеро, Ларгус
Замена сайлентблоков переднего рычага ВАЗ
Замена рычага передней подвески Рено Логан
Замена сайлентблоков задней балки на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан2, Дастер 2×4
Выбор шаровой опоры на Рено Логан,Сандеро,Лада Ларгус
Думаю как открутить 2 болта с рычагов, и 4 гайки от кузова, которая вам будет полезной. Продул вс систему от сайлентблоки передних рычагов Лада Ларгус сепаратор шланкги до адсорбера. Зафиксируйте разрезную шестерню, соберите двигатель и заводите. У меня сразу под подозрение попадает блок доводчика, теперь за 30 секунд при необходимости. В современных моделях редко выходят из строя заслонки и регуляторы, благодаря тому, что уже на заводе для их изготовления используют алюминий. Выпрессовываем передние и задние сальники.
В ходе работ следует произвести дефекацию узлов подвески особенно шаровых опор и сайлентблоков. Если загорелся красный треугольник во время работы двигателя, то вам следует провести диагностику распределителя тормозных сил иногда причиной индикации становятся неисправности в электронике. Пошаговая инструкция по установке электростеклоподъемников на Лада Гранта подготовленная специалистами интернет магазина. Их там 3 штуки отдельно от всех и 3 предохрпанителя. При установке новых тормозных колодок необходимо вдавить поршень в суппорт, так как в некоторых случаях он может сильно выходить наружу и делать невозможным установку новых колодок. В этом случае рекомендуется проточить диски.
Источники
- https://carfrance.ru/zamena-sajlentblokov-perednix-rychagov-reno-logan/
- https://autolifecomplex.ru/lada-largus/j55307-saylentblok-perednego-richaga-lada-largus.php
- https://autom11.ru/lada-largus/v87134-saylentbloki-perednih-richagov-lada-largus.php
Почему автовладельцы снимают СПУ
Если идет ремонт и водитель ждет, когда привезут заказанный стабилизатор (старый вышел из строя), вполне можно ездить по городу и даже за его пределами и без него
Разумеется, соблюдая осторожность, на небольшой скорости. Тогда отсутствие СПУ водитель и не заметит
Но иногда стабилизатор снимают специально. Например, этим занимаются некоторые владельцы «Нивы». Но не торопитесь винить их в «колхозе» и «вмешательстве в конструкцию транспортного средства». Если водитель знает, как функционирует стабилизатор и соображает, как будет вести себя автомобиль после его демонтажа, ничего страшного не случится. Но зачем это надо? Все просто: если нет СПУ, ход подвески переднего моста на пересеченной местности увеличивается, т. к. упругие свойства стабилизатора не дают одному из колес плотно контактировать с дорожной поверхностью.
Попутный плюс – при прохождении мелких ухабов уменьшается шум и вибрации, которые СПУ передает на кузов. Отрицательные стороны демонтажа стабилизатора понятны: большие крены при резком маневрировании, снижение остроты управления: вы крутите руль, а колеса реагируют на это с некоторым опозданием. Стоит сказать, что отсутствие стабилизатора на «Ниве» не делает ее опасной. Конечно, поведение авто изменится, но в умеренной степени. К тому же этот внедорожник далеко не идеал в плане управляемости, а опытный водитель всегда компенсирует минусы отсутствия СПУ контролем скорости.
Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески — снятие и установка
Снятие
1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (ключ гаечный 10, подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
2. Установить под заднюю часть подрамника трансмиссионную стойку и поджать подрамник (стойка трансмиссионная типа ОМА 604, «Автоспецоборудование” г. Псков).
3. Отвернуть гайки 2 крепления кронштейнов подушек стабилизатора поперечной устойчивости (головка сменная 10, удлинитель и вороток).
Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески:
- болт крепления кронштейна подушки стабилизатора (болт крепления подрамника);
- гайка крепления кронштейна подушки стабилизатора;
- стойка стабилизатора;
- гайка крепления стойки стабилизатора;
- штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
- кронштейн крепления подушки стабилизатора;
- подушка стабилизатора
4. Отвернуть болты 1 крепления кронштейнов подушек стабилизатора поперечной устойчивости и снять кронштейны 6 (болты крепления задней части подрамника) (головка сменная 18, удлинитель и вороток).
5. Отвернуть гайку 4 болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу передней подвески (ключ угловой Torx Т40, головка сменная 13, ключ трещоточный).
6. Снять с рычага передней подвески элементы стойки стабилизатора: нижний резинометаллический шарнир 5 болт 1 крепления, две резиновые втулки 4, верхний резинометаллический шарнир 2 и шайбу 3.
Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости:
- болт крепления стойки стабилизатора;
- верхний резинометаллический шарнир;
- шайба;
- резиновые втулки;
- нижний резинометаллический шарнир;
- гайка крепления стойки стабилизатора;
- рычаг передней подвески;
- штанга стабилизатора поперечной устойчивости.
7. Отсоединить стабилизатор поперечной устойчивости от рычага передней подвески с другой стороны.
8. Снять стабилизатор поперечной устойчивости с автомобиля.
Установка
Внимание:
Повторное использование болтов крепления кронштейнов подушек стабилизатора (болтов крепления подрамника передней подвески) не допускается. Болты подлежат обязательной замене.
Проверить состояние стоек и подушек стабилизатора поперечной устойчивости и при необходимости заменить.
1. Установить стабилизатор поперечной устойчивости на автомобиль, установить кронштейны подушек стабилизатора и завернуть гайки крепления кронштейнов (головка сменная 10, удлинитель и вороток).
2. Завернуть, не затягивая, болты крепления кронштейнов подушек стабилизатора поперечной устойчивости (болты крепления задней части подрамника) (головка сменная 18, удлинитель и вороток).
Установка стойки стабилизатора поперечной устойчивости:
струбцина Sus. 1413 или Sus. 1734.
3. Установить на рычаг элементы стойки стабилизатора поперечной устойчивости: шайбу, верхний резинометаллический шарнир, установить между рычагом и стабилизатором две резиновые втулки. Установить болт крепления, нижний резинометаллический шарнир, стянуть пакет элементов стойки струбциной и завернуть, не затягивая, гайку (струбцина Sus. 1413 или Sus. 1734, ключ угловой Torx Т40, головка сменная 13, ключ трещоточный).
4. Снять струбцину.
5. Установить стойку стабилизатора поперечной устойчивости с другой стороны.
6. Порядок затяжки элементов крепления стабилизатора поперечной устойчивости:
1) Гайки крепления стоек стабилизатора. Момент затяжки гаек 14 Н·м (1,4 кгс·м) (ключ угловой Torx Т40, головка сменная 13, ключ динамометрический);
2) Болты крепления кронштейнов подушек стабилизатора поперечной устойчивости. Момент затяжки болтов 105 Н·м (10,5 кгс·м) (головка сменная 18, удлинитель, ключ динамометрический).
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Устройство и принцип работы стабилизатора поперечной устойчивости
Стабилизатор поперечной устойчивости – один из обязательных элементов подвески в современных автомобилях. Неприметная на первый взгляд деталь уменьшает крен кузова при поворотах и препятствует опрокидыванию автомобиля. Именно от этого компонента зависит устойчивость, управляемость и маневренность автомобиля, а также безопасность водителя и пассажиров.
Принцип работы
Основное назначение стабилизатора поперечной устойчивости – перераспределять нагрузку между упругими элементами подвески. Как известно, в поворотах автомобиль кренится, и именно в этот момент включается в работу стабилизатор поперечной устойчивости: стойки смещаются в противоположные стороны (одна стойка поднимается, а другая — опускается), при этом средняя часть (стержень) начинает закручиваться.
В результате на той стороне, где автомобиль «завалился» на бок, стабилизатор приподнимает кузов, а на противоположной – опускает. Чем больше машина наклоняется, тем сильнее сопротивление этого элемента подвески. В итоге автомобиль выравнивается по отношению к плоскости дорожного полотна, снижается крен и улучшается сцепление с дорогой.
Элементы стабилизатора поперечной устойчивости
Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из трех компонентов:
- стальной трубы (стержня) П-образной формы
- двух стоек (тяг)
- креплений (хомуты, резиновые втулки)
Рассмотрим данные элементы подробнее.
Стержень
Стержень – это упругая поперечная распорка, изготовленная из пружинной стали. Располагается поперек кузова автомобиля. Стержень – основной элемент стабилизатора поперечной устойчивости. В большинстве случаев стальной прут имеет сложную форму, так как под днищем кузова машины имеется много других деталей, расположение которых нужно учитывать.
Стойки стабилизатора
Стойка стабилизатора поперечной устойчивости (тяга) – это элемент, соединяющий концы стального стержня с рычагом или амортизаторной стойкой подвески. Внешне стойка стабилизатора представляет собой шток, длина которого варьируется от 5 до 20 сантиметров. На обоих ее концах расположены шарнирные соединения, защищенные пыльниками, с помощью которых она крепится к другим компонентам подвески. Шарниры обеспечивают подвижность соединения.
В процессе движения на тяги приходится существенная нагрузка, из-за которой шарнирные соединения разрушаются. В результате, тяги очень часто выходят из строя, и менять их приходится раз в 20-30 тысяч километров.
Крепления
Крепления стабилизатора поперечной устойчивости представляют собой резиновые втулки и хомуты. Обычно он крепится к кузову автомобиля в двух местах. Главная задача хомутов – надежно закрепить стержень. Резиновые втулки нужны для того, чтобы балка могла вращаться.
Виды стабилизаторов
В зависимости от места установки различают передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости. В некоторых легковых машинах задняя поперечная стальная распорка не устанавливается. Передний же стабилизатор на современных автомобилях устанавливается всегда.
Различают также активный стабилизатор поперечной устойчивости. Данный элемент подвески является управляемым, так как он изменяет свою жесткость в зависимости от типа дорожного покрытия и характера движения. Максимальная жесткость обеспечивается в крутых поворотах, средняя – на грунтовой дороге. В условиях бездорожья эта часть подвески обычно отключается.
Жесткость стабилизатора изменяется несколькими способами:
- применение гидроцилиндров вместо стоек
- использование активного привода
- применение гидроцилиндров вместо втулок
В гидравлической системе за жесткость стабилизатора отвечает гидравлический привод. Конструкция привода может различаться в зависимости от установленной на автомобиль гидравлической системы.
Недостатки стабилизатора
Основные минусы стабилизатора – это уменьшение хода подвески и ухудшение проходимости внедорожников. При поездках по бездорожью есть риск «вывешивания» колеса и потери контакта с опорной поверхностью.
Автопроизводители предлагают решить эту проблему двумя способами: отказаться от стабилизатора в пользу адаптивной подвески, либо использовать активный стабилизатор поперечной устойчивости, изменяющий жесткость в зависимости от типа дорожного покрытия.
Восстановление элементов подвески Лады Ларгуса
Ремонтные работы в основном связаны со снятием и заменой изношенных деталей. Для их проведения обязательно потребуется следующий набор инструментов:
- домкрат (если нет подъемника);
- комплект торцевых головок и гаечных ключей;
- отвёртки;
- молоток, монтажная лопатка и др.
Ремонт подвески сзади и спереди отличается незначительно. К тому же конструктивно передняя подвеска сложнее. Поэтому большая часть работ по смене вышедших из строя деталей рассматривается спереди.
Замена стабилизатора поперечной устойчивости
Элементы в процессе износа трескаются, рвутся, изнашиваются, из-за чего появляется люфт в местах соединений. Поэтому в случае со стойками стабилизатора подвески Ларгуса требуется поменять изношенные резиннометаллические детали. Замена стабилизатора Лада Ларгус выглядит следующим образом.
- Вывесить переднюю часть автомобиля (или воспользоваться подъемником).
- Открутить крепление стабилизатора к рычагам (предварительно стоит очистить винт от загрязнений для возможности воспользоваться накидным ключом).
- Во время откручивания крепления (гайки) ключом следует удерживать винт, не допуская проворачивания.
- Снять нижнюю резиновую втулку.
- Вытащить винт вместе со втулкой и расположенной ниже пластиковой шайбой.
Аналогичным образом снимаются крепёжные детали стабилизатора и рычага подвески. Новые детали устанавливаются в порядке, обратном снятию. При затяжке креплений не нужно перетягивать. Для замены подушек штанги необходимо открутить болт крепления скобы и подрамника с помощью накидного ключа. Далее следует демонтировать подушку и установить на её место новую деталь в обратном порядке. Аналогичным образом меняется подушка штанги подвески с другой стороны.
Замена рычагов
На автомобилях Лада Ларгус не так часто необходимо их поменять. Обычно это делается во время смены шаровых опор или сайлентблоков. Для работы нужно также вывешивать всю переднюю часть – при поднятии только одной стороны снять рычаг не даст стабилизатор.
Для снятия потребуется открутить крепление штанги к рычагу и убрать защитный щиток мотора. Далее откручивается болт крепления шаровой опоры и кулака поворотов. Этот болт нужно вытащить, если не получается выбить молотком. Отвёрткой с плоским концом или монтажной лопаткой разжать соединение наконечника шаровой и поворотного кулака.
Последовательность действий при замене стоек стабилизатора Largus своими руками
Чтобы заменить стойки стабилизатора на Ларгусе нам понадобится смотровая яма или подъемник. Автомобиль ставим на ручной тормоз. Штатный домкрат пригодится для поджатия стабилизатора или в качестве съемника для втулки. Чтобы вернуть штангу стабилизатора рукой на место потребуется приложить значительное усилие, поэтому используем любые прижимные приспособления.
Набор инструмента для ремонта
- плоская отвертка или монтажка;
- молоток;
- головки на 18, 13, 10 и вороток;
- гаечные ключи 18, 10;
- жидкость типа WD-40
- специальная струбцина для извлечения центральной резиновой части.
Порядок снятия стойки переднего стабилизатора Ларгус
- установив машину на возвышении, очищаем места крепления стабилизатора к подрамнику и передним рычагам;
- откручиваем нижнюю гайку стойки на 13, болт от прокручивания зажимаем струбциной, газовым ключом, или ключом TORX T40 в специальной выемке;
если открутить гайку не получается, то просто срезаем болгаркой эту часть болта;
- ослабляем гайки крепления подушек стабилизатора к подрамнику головкой на 18, и сам кронштейн чтобы увеличить свободный ход стабилизатора и облегчить извлечение и установку новых втулок;
- демонтируем резиновую втулку и болт крепления съемником или при помощи молотка;
- конец растяжки опустится вниз, поэтому его следует поджать домкратом или струбциной;
- очищаем посадочные места от остатков старой резины и загрязнений.
Поменять стойки стабилизатора рекомендуется сразу парой, даже если одна из них вполне рабочая на вид. Упругие свойства резины со временем ухудшаются, поэтому неравномерная замена может сказаться на управляемости и поведении автомобиля.
Установка новой запчасти
- между поджатым стабилизатором и передним рычагом заводим резиновую втулку;
- вставляем крепежный болт вместе с шайбами и подушками, заворачиваем гайку на 13;
- аналогично поступаем с противоположной стороной (натянуть стабилизатор будет проще, если заменять узлы сначала с одной, а потом с другой стороны);
- наносим силиконовую смазку на места соприкосновения резинотехничеких изделий.
- окончательно затягивают все крепежи только тогда, когда автомобиль стоит на ровной поверхности под своим собственным весом;
- момент затяжки для стоек стабилизатора – 14 Нм, для подушек штанги – 105 Нм.
Если новые стойки стабилизатора были установлены неправильно или перепутан порядок расположения сайлентблоков, то такая конструкция вскоре заявит о себе громким стуком в подвеске.
Самостоятельная замена стоек переднего стабилизатора только подтверждает высокую ремонтопригодность машин на платформе B0. Такие несложные ремонты доступны рядовому автолюбителю, у которого есть небольшой опыт владения авто. Стоимость замены стоек стабилизатора на Лада Ларгус в сервисе стоит в среднем 700 рублей и выше. Низкая стоимость запчастей и их распространенность позволяют регулярно проводить замену при первых признаках разрушения резиновых частей и появления подозрительных стуков.
Замена передних стоек
Решил менять стойки Всем доброго времени суток! последнее время машина стала жестковато ехать, не стало той плавности, какая была с нуля, мелкие неровности сотрясали подвеску и душу. решил сменить стойки. выбор стоек сейчас очень большой, от оригинальных до кучи аналогов. на все вкусы и кошельки. я остановил выбор на стойках Монро, модель G7369 — по каталогам Монро на логан МЦВ. полная копия нашей, исполнение приличное, сделаны в Польше, цена 1918 рублей/штука процесс замены снимать не стал, в интернете полно статей и видео на эту тему. одно могу сказать — процесс прост, поэтому быстр. одна стойка меняется за один час, с перекурами. в это время входит пенкование и снятие/установка колеса, в общем «под ключ». главное — вывесить весь передок, обе стороны, в противном случае стабилизатор мешает установке двух болтов крепления стойки к кулаку, сам кулак направляя вверх. в видео на ютубе говорили, что демонтажу этих болтов мешает суппорт — не мешает. во всяком случае на 16 кл моей версии. пружину сжимать не надо, это очень облегчает и ускоряет весь процесс. длины штока хватает. новые стойки естессно перед установкой надо прокачать. стал проверять работу старой снятой стоковой стойки. в принципе, ещё живая, но…в ходе штока стойки есть небольшой участок, сантиметров 7-10, где шток перемещается более легко, относительно всего хода, скорее всего это наиболее «рабочий ход», который и отвечает за поведение машины. недавно на небольшой яме был пробой, это случилось в первый раз, и вердикт был поставлен — менять. на снятой стойке были видны следы резинового пыльника-демпфера, нижняя часть которого упёрлась в чашку стойки. теперь про подшипник. вот он:
конструкция его такова, что в верхней части имеется зазор, куда летит грязь и песок, сам в общем то со следами износа, но не разбит. не менял, толко почистил и набил в него шруса. проехал на новых стойках и…подвеска как стоковая, машина опять поплыла, а на неровностях не хочется уже притормаживать, а наоборот поддать немного гари))) на поворотах машина стала вести себя более устойчиво, что тоже приятно… итого, 2 часа работы и результат… ЧАСТЬ 2. после долгих раздумий, заказал таки опорные подшипники и верхние опоры стоек. вчера 16.12.2016 вечером установил. и опоры и подшипники заказал корейские, фирмы AMD. цена демократичная, подшипники около 150 рублей штука, опоры тоже около того, может чуть больше. платить по 500 рублей за оригиналы и того и того жаба душит. не такие уж и сложные изделия. сфотографировать, к сожалению, не удалось — на морозе телефон помахал ручкой и благополучно отключился после первой попытки сделать фотку. на вид оба изделия сделаны и упакованы достойно, от оригинальных ничем не отличаются. опоры стоек даже по запаху резины — одинаковые. кстати про них. писали, что просаживаются со временем. может быть. но внутри у них под резиной металл, сами жёсткие. при замере слесарной линейкой разница составила 2 мм. 45 и 43 мм соответственно. считаю, что это мелочи и можно было не менять. подшипники родные снял и убрал в загажник, с новыми подшипниками верхняя опора вращалась легко и непринуждённо.))) кстати про верхнюю гайку, которая крепит амморт в подкапотнопм пространстве. пытался оригинальную на 21 сменить таки на приложенную со стойками на стандартные 22, но новая гайка оказалась меньше по высоте и крутить её накидным ключом в узком пространстве верхней чашки невозможно — ключ срывается. да и с резьбой какая то странность — туго шла. закрутил родной гайкой, она специально высокая, и кроме нестандартного размера под ключ, проблем не вызвала. прикупил так же колпачки ступиц, фирма NPA, цена 127 рублей штука, такие же как на фургонах раньше шли, а теперь на всех версиях идут, кроме литья, естессно. установить их на морозе не удалось — на зимний неоригинальный штамп не налазили. плюнул и оставил на светлое время. в темноте на морозе скучновато было. внутри этого колпачка есть центрующие рёбра, вот они к неоригинальному диску и неподходили.
Процесс замены втулок стабилизатора «от и до»
Рассмотрим, как выполнить демонтаж втулки с левой стороны:
- Разместив автомобиль на яме, откручивают сначала винт, а затем — и крепёжную гайку на скобке;
- Саму скобку как бы отгибают вниз, а затем её можно снять полностью. И когда скобы нет, удаляют резиновую втулку.
Осталось протереть все «важные» поверхности на металле. А при монтаже соблюдают правило: втулку устанавливают так, чтобы выступ на ней попал в прорезь на скобе.
Получается, что плоская сторона втулки должна быть обращена вверх (к днищу).
Уточнение для «правой стороны»
Справа вплотную к скобе будет прикручен щиток. И как считают многие владельцы Рено Логан, замену втулок стабилизатора надо начинать с демонтажа щитка.
То, о чём сказано в этой главе, выполняют с одной целью — чтобы не повредить сам щиток.
Менять парой или по одной?
Данный вопрос возникает при появлении стуков в передней подвеске с какой-то одной стороны. Конечно, лучше заменить обе втулки, а не одну. При этом их меняют по очереди, то есть сам стабилизатор будет оставаться на месте. А вот затягивать крепления на обеих скобках можно на последнем шаге. Тут может понадобиться «подпорка» (см. главу 1).