Двигатель запускается долго и сразу глохнет
Часто бывает, что двигатель не снижает обороты при отпускании газа, или наоборот, останавливается на холостых оборотах. Большая часть таких ситуаций связана с тем, что неисправна дроссельная заслонка мотора автомобиля, то есть, она заклинивает или засорилась.
Такая ситуация может появиться из-за длительной езды на плохом бензине, которого в нашей стране достаточно, а также от грязного воздуха, засасываемого в двигатель через фильтр.
Эта проблема решается путем очистки дроссельной заслонки. При этом используют универсальный очиститель для карбюраторов и других деталей. Он продается в автомобильных магазинах в баллончиках.
Для выявления причины нужно обратить внимание на постоянное загрязнение маслоуловителя в вентиляционной системе картера мотора, так как со временем он обязательно загрязнится. Если он забит грязью, то двигатель задыхается картерными газами, в итоге холостые обороты падают и двигатель останавливается
Поэтому нужно периодически выполнять промывку фильтра вентиляции картера.
Почему не падают обороты на холостом ходу карбюраторного двигателя
В данный момент карбюраторные двигатели практически не используются в современных автомобилях. Тем не менее, нужно рассмотреть, почему может возникать проблема с высокими оборотами на холостом ходу в таких моторах, поскольку большая часть проблем перекликается с инжекторными двигателями
При возникновении подобной неисправности следует обратить внимание на следующие элементы:
- Регулировка системы холостого хода. Не исключено, что она отрегулирована неправильно, что возможно после работ по чистке или ремонту карбюратора. Если недавно производилась настройка карбюратора, могло быть выставлено неправильное соотношение подачи воздуха и топлива, что и привело к проблеме с высокими оборотами на холостом ходу;
-
Неисправность дроссельной заслонки.
Если дроссельная заслонка неправильно закрывается, также будет возникать рассматриваемая проблема. Чаще всего проблемная работа дроссельной заслонки связана с наличием нагара на ней. Соответственно, рекомендуется очистить заслонку. Но не исключено, что ситуация более неприятная, например, трещина или скол на дроссельной заслонке. В таком случае потребуется ее замена, что возможно далеко не на всех карбюраторных моторах;
- Залегание игольчатого клапана. Если имеет место подобная неисправность, в камеру топливо будет поступать неправильными дозами. При этом, в зависимости от того расположения, в котором произошло залегание, холостые обороты могут пропадать или повышаться;
-
Прогорание прокладки головки блока цилиндров.
Если произошло прогорание, потребуется поменять прокладку. Проще всего проверить нормальную работу прокладки на работающем двигателе. Для этого откройте капот и откройте крышку радиатора. Если повалит белый дым, дело точно в прокладке и ее требуется менять;
- Открытый подсос. Чтобы убедиться в данной неисправности, необходимо проверить как работает заслонка в первичной камере. Если в ходе проверки была обнаружена проблема, проверьте, как работает подсос. Стоит отметить, что чаще всего, чтобы устранить неисправность, достаточно просто смазать привод заслонки и трос.
Выше рассмотрена большая часть проблем, которые приводят к высоким оборотам на холостом ходу в карбюраторном двигателе. Также нельзя исключать общую проблему для карбюраторов и инжекторов – заклинивание педали газа.
Датчики ваз 2110
В этом разделе я предоставлю обзор электродатчиков, что установлены на инжекторных моторах. А также их расположение и причину поломки.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
ДМРВ один из самых жизненно важных органов. Он находится на видном месте, сразу за воздушным фильтром.
Измеряет количество воздуха поступающего в цилиндры. И передает показания, чтобы рассчитать необходимое количество бензина. Довольно надежный и редко выходит из строя, но с годами может начать выдавать не совсем корректную информацию. В этом случае мотор начинает работать не устойчиво, но индикатор «check engine» не загорается. Так как деталь работает и сигнал поступает, но автомобиль может вести себя по разному:
- Затрудненный пуск;
- Плавающие обороты холостого хода;
- Рывки и провалы при трогании и движении;
- Увеличенный расход;
- Снижение динамики.
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
ДПКВ также жизненно важен. Установлен внизу движка со стороны масляного фильтра. На шестерне привода генератора.
Считывает крутящий момент коленчатого вала и подает информацию на блок. Тот в свою очередь видет, что вал крутит и регулирует подачу топлива. Вполне надежный и редко выходит из строя, но из-за своего расположения часто забивается грязью. То есть перестает реагировать на движения. Но лечится это очень просто, демонтируем и отчищаем от грязи. Признаки неисправности:
- Двигатель глохнет при работе;
- Двигатель вообще не запускается.
Датчик кислорода (ДК)
ДК или как еще его называют «лямбда зонд». Установлен в выпускном коллекторе. То есть, служит для измерения уровня выхлопных газов. Благодаря ему, ЭБУ контролирует дозировку бензина и воздуха. Другими словами, не повышая загазованность. Так как порой покрывается нагаром, может подавать некорректные показания. В этом случае необходимо демонтировать и почистить ортофосфорной кислотой. Признаки неисправности:
- Снижение динамики;
- Увеличенный расход;
- Дым черного цвета из выхлопной трубы;
- Плавающие обороты при прогреве.
Датчик холостого хода (ДХХ)
ДХХ установлен на задней части дроссельной заслонке. Следовательно, он регулирует подачу воздуха на холостых оборотах. То есть, при нажатии на педаль акселератора ДХХ отключается. Также он имеет свойства засорятся и выходить из строя. Много от кого слышал, что его можно почистить, но сам этим никогда не занимался. Так как его цена не очень то и большая. Мне кажется проще поменять на новый. Признаки неисправности:
- Плавающие обороты холостого хода;
- Затрудненный пуск;
- Двигатель глохнет при работе на холостом ходу.
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
ДПДЗ установлен на задней части дроссельной заслонке, рядом с ДХХ. Он передает информацию о положении дроссельной заслонки, так как она на прямую связана с педалью акселератора. То есть, нажимая на педаль акселератора открывается подача воздуха. А ЭБУ тем временем подает сигнал для подачи топлива. К сожалению ДПДЗ очень часто выходит из строя и требуется замена на новый. Так как ремонту он не подлежит. Признаки неисправности:
- Произвольно повышаются обороты;
- Затрудненный пуск;
- Увеличенный расход.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
ДТОЖ установлен на термостате в районе воздушного фильтра, под ДМРВ. Во-первых, он отвечает за холодный пуск. То есть, подает сигнал о состоянии прогревания охлаждающей жидкости на ЭБУ, тот в свою очередь регулирует подачу топлива. Во-вторых, контролирует температуру, не допуская перегрева мотора. Так как по сигналу включает вентилятор охлаждения. Признаки неисправности:
- Увеличенный расход;
- Затрудненный пуск;
- Плавающие обороты при прогреве.
Датчик скорости (ДС)
ДС установлен с задней стороны движка в районе дроссельной заслонки, внизу, на КПП. Он отвечает за скорость, то есть подает сигнал на панель приборов. Признаки неисправности:
Отказ работы спидометра.
Датчик фаз (ДФ)
ДФ установлен в передней части движка, в районе ремня ГРМ над генератором. Так как отвечает за обороты распределительного вала. То есть при обрыве ремня ГРМ прекращается подача топлива по сигналу ДФ. При выходе его из строя, система переходит в аварийный режим. Признаки неисправности:
- Увеличенный расход;
- Снижение динамики;
- Плавающие обороты холостого хода.
Датчик детонации (ДД)
ДД установлен в передней части мотора на блоке, между вторым и третьем цилиндром. Предназначен для контроля за детонацией. То есть ЭБУ получает сигнал и дозирует горючею смесь, тем самым снижая детонацию. Признаки неисправности:
- Снижение динамики;
- Плавающие обороты холостого хода;
- Рывки и провалы при трогании и движении.
«Быстрый запуск» — решение проблемы или экстренная мера?
Нестабильный запуск двигателя связан с неисправностью либо самого двигателя, либо систем его жизнеобеспечения: топливной и системы зажигания (при исправном аккумуляторе и масле, соответствующем сезону).
Многие при этом используют средство для пуска двигателя «Быстрый запуск», но это лишь временное решение проблемы. Им можно воспользоваться лишь в экстренном случае, когда действительно «промедление смерти подобно», однако при первом же удобном случае необходимо найти и устранить причину нестабильного запуска.
Средство «Быстрый запуск» содержит большое количество легко воспламеняющихся фракций и способствует быстрому запуску двигателя, что особенно эффективно при отрицательных температурах.
Использовать средство «Быстрый запуск» надо следующим образом: не запуская двигатель, впрыснуть состав в впускной коллектор или первичную камеру карбюратора, а затем запускать двигатель. Если необходимо, повторить процедуру.
«Быстрый запуск» можно использовать и для диагностики системы питания. Когда наблюдаются нестабильные обороты, перебои в работе мотора, необходимо впрыснуть состав в впускной трубопровод. Если работа двигателя стабилизируется, в системе питания есть неисправности. Когда изменения не наблюдаются, неисправна либо система зажигания, либо газораспределения.
Карбюраторные двигатели
В случае с моторами карбюраторного типа неисправности могут быть связаны с:
- нарушением регулировок карбюратора;
- подсосом воздуха через шланги;
- нарушением проводки;
- неисправностями клапанов ХХ;
- загрязнением фильтра;
- проблемами в системе зажигания.
В подавляющем большинстве случаев при повышенных оборотах на карбюраторных вариантах двигателей причину следует искать в неисправностях и неполадках дозирующего устройства.
Карбюраторный двигатель Шевроле Камаро в сборе
В случае повышенных оборотов на холостом ходу вам потребуется проверить регулировку, убедиться в целостности проводки и клапана, заменить старый воздушный фильтр при его сильном загрязнении.
Если говорить о том, как можно самостоятельно отрегулировать нарушенные или сбитые обороты холостого хода, то регулировка предусматривает проведение элементарных мероприятий. Вам нужно сделать следующее:
- демонтировать карбюраторный узел, что делается сравнительно просто;
- проверить состояние всех шлангов и патрубков;
- заменить при необходимости шланги и прокладки;
- поменять хомуты.
Рекомендуется проверить положение заслонки в первой камере карбюраторного мотора. Дело всё в том, что порой эта заслонка закрывается не полностью. Это объясняется дефектами заслонки или же неправильной регулировкой её привода.
Аналогично на карбюраторах не всегда полностью открывается воздушная заслонка. Её следует проверить, отрегулировать. А в случае дефекта или повреждения придётся заменить.
Загрязнение карбюратора считается частой причиной повышенных холостых оборотов. Потому владельцы таких машин должны периодически проводить чистку узла. Некоторые делают это самостоятельно, другие обращаются за помощью к специалистам. Проверка шлангов осуществляется путём их пережатия, когда двигатель работает.
Выполняя регулировку, обязательно прислушивайтесь к тому, как работает мотор. Если после очередной манипуляции вы слышите, что обороты начинают меняться, вам удалось отыскать источник проблем. То есть вы пережали тот шланг, из-за которого обороты выросло.
Когда рвутся и изнашиваются прокладки, хомуты недостаточно плотно прилегают к своим посадочным местам, это приводит к проникновению воздуха в двигатель. Тем самым начинают увеличиваться обороты.
При восстановлении всех элементов, которые могли выйти из строя и привести к нарушению числа оборотов в режиме холостого хода, следует воспользоваться регулировочными винтами качества и количества. Именно они позволяют вернуть обороты к нормальным параметрам.
Особенности процедуры регулировки
Процедура состоит из нескольких последовательных шагов. Основную роль здесь играют 2 винта. Это винт регулировки количества оборотов при ХХ, а также регулировочный винт качества смеси при ХХ.
Сначала запустите свой карбюраторный мотор, прогрейте его до необходимой рабочей температуры, которая составляет обычно около 80 градусов Цельсия. При это карбюраторная заслонка должна находиться в полностью открытом положении.
До конца закрутите винт качества, после чего начинайте крутить его обратно примерно на 2-2,5 оборота. Буквально на 1,5 или 2 оборота прокрутите винт количества.
Крутите винт качества в различных направлениях, чтобы добиться максимальных показателей оборотов мотора, оставляя неизменным текущее открытое положение заслонки.
Теперь возьмитесь за упорный винт заслонки дросселя, установив с его помощью стабильные, но минимальные обороты. Повторите процедуру 3-4 раза
Важно найти наиболее оптимальное положение для винтов, чтобы подавалось нужное количество и качество топливной смеси для экономичной работы мотора.
Проверка регулировка осуществляется резкими открытиями и закрытиями заслонки дросселя. Если мотор при этом работает нормально и стабильно, вы всё сделали верно.
В случае возникновения перебоев нужно до упора прокрутить винт качества
Выполните настройку минимальных оборотов с помощью этого винта по аналогии с предыдущим винтом количества.
Бывает так, что при вращении винта качества до предела ломается заглушка ограничитель. Если это произошло, не переживайте. Нужно лишь приобрести новую такую деталь, и установить её на место старой заглушки.
Завершив регулировку с помощью винтов, вы должны добиться заводских значений. Потому всегда опирайтесь на инструкции производителя, выполняя все требования и соблюдая предусмотренные автозаводом параметры холостого хода. Если этого не сделать, работа мотора нарушится, и он может в результате выйти из строя.
Бензиновый двигатель не держит холостые обороты
Начнем с того, что данная неисправность указывает на две возможные причины: выход из строя отдельных механизмов, узлов или датчиков, а также сильное загрязнение определенных элементов. Как в первом, так и во втором случае необходимо провести диагностику. Мотор на инжекторных и карбюраторных авто чаще всего может глохнуть на холостых в таких случаях:
- вышел из строя регулятор холостого хода (РХХ);
- произошло загрязнение или неисправность дроссельной заслонки;
- забиты каналы карбюратора или загрязнен топливный жиклер ХХ;
- снижена или нарушена производительность инжекторных форсунок;
- забита сеточка топливного электро/механического насоса, возникли неисправности данного узла;
- произошло снижение пропускной способности топливного фильтра;
- загрязнен воздушный фильтр, подсос воздуха на впуске;
- отказ датчика массового расхода воздуха, датчика положения дроссельной заслонки и т.д;
- засорение системы вентиляции картера двигателя;
Если машина сразу глохнет или обороты заметно плавают после того, как отключается стартер, тогда следует обратить внимание на дроссельный узел. Возможен вариант как засорения заслонки, так и подклинивания механизма
Данная неисправность, особенно сильное загрязнение, возникает в результате длительной езды на горючем низкого качества, а также несвоевременной замены воздушного фильтра.
В этом случае дроссельную заслонку нужно чистить. Для очистки дросселя используется обычный «карбиклинер» (средство для чистки карбюраторов), а также необходимо продуть заслонку при помощи сжатого воздуха из компрессора. Если данные действия не помогли, тогда потребуется оценить состояние маслоуловителя. Данный элемент является составной частью системы вентиляции картера двигателя. Загрязнение маслоуловителя приводит к тому, что картерные газы «душат» мотор, холостой ход плавает и ДВС глохнет.
Теперь давайте посмотрим на ситуацию, когда машина нормально заводится, но затем начинает глохнуть (постоянно или с определенной периодичностью). Подобная ситуация часто возникает на инжекторных авто, которые имеют систему электронного управления двигателем (ЭСУД).
Владельцам автомобилей, которые давно находятся в эксплуатации, желательно иметь указанные датчики в запасе, а также мультиметр для самостоятельной диагностики. Особенно это необходимо в том случае, если автомобиль часто используется для дальних поездок по трассе. Отметим, что большинство указанных датчиков имеет приемлемую стоимость.
Теперь несколько слов о карбюраторе. Двигатель часто глохнет на таких моторах именно по причине загрязнения жиклеров и длительном отсутствии надлежащей регулировки карбюратора. Дело в том, что даже мелкие частицы мусора в топливе способны нарушить работу карбюраторного впрыска. Грязь может содержаться как в низкосортном бензине, так и попадать в систему из бензобака, в котором постепенно накапливаются отложения.
Такое средство представляет собой растворитель-очиститель в аэрозольном баллончике. Что касается механического топливного насоса карбюраторных двигателей, в насосе данного типа имеется фильтрующая сетка. Указанный элемент также может забиваться, снижая производительность насоса. Выйти из строя также может мембрана механического бензонасоса. Параллельно с износом частицы мембраны забивают каналы в карбюраторе.
С системой впрыска на инжекторе ситуация сложнее. Если замена датчиков ЭСУД не помогает, тогда следует начать проверку впускного коллектора на предмет подсоса лишнего воздуха на впуске, а также исключить воздух в топливной системе. Затем понадобиться перейти к проверке инжекторных форсунок, замерить давление в топливной рейке, осмотреть вакуумные шланги и т.д
Отдельное внимание потребуется вакуумному усилителю тормозов. Также добавим, что независимо от типа впрыска (моторы с инжектором или карбюратором) необходимо проверить зажигание, свечи зажигания, высоковольтные провода, катушку-распределитель и другие элементы системы
Применение эфира для запуска мотора
Для запуска двигателей также применяют пусковую жидкость –диэтиловый эфир. Эфир обладает высокой летучестью и низкой температурой воспламенения (в смеси с воздухом в соотношении от 2 до 48%).
Однако эфир очень коварен, при неумелом его использовании (либо использовании контрафактного эфира) возможны катастрофические последствия для двигателя буквально в первые секунды запуска. Это связано с тем, что эфир обладает высокой скоростью сгорания, создавая огромные ударные нагрузки на все элементы цилиндро-поршневой группы. Его сгорание иногда сопровождается взрывным эффектом, что ведет к мгновенной поломке деталей двигателя.
Для предотвращения этого в пусковую эфирную жидкость вводят дополнительные компоненты, обладающие смазывающими, стабилизирующими и снижающими скорость сгорания и температурный порог самовоспламенения смеси свойствами.
Если дело происходит зимой, необходимо учитывать, что двигатель должен быть подготовлен к зимней эксплуатации. При запуске мотора на летнем масле при сильном морозе детали двигателя могут просто «прихватитьтся» друг к другу и после запуска просто сломаться. К тому же, летнее масло не сможет после запуска обеспечить подачу ко всем трущимся парам, что многократно увеличит их износ.
Запуск с применением эфиросодержащего пускового аэрозоля лучше всего выполнять вдвоем: один включает зажигание, а второй делает впрыск в впускной трубопровод (отодвинув гофру с дросселя) путем 1-3 нажатий распылителя, и лишь затем производится запуск. Это позволит минимизировать ударные нагрузки в момент пуска мотора.
Теоретически, смесь допускается впрыскивать и в полость воздушного фильтра, но так как были случаи воспламенения, лучше воздержаться от этого способа.
Исправный и полностью отрегулированный двигатель должен запускаться самостоятельно без применения каких-либо пусковых смесей при температуре до – 35 С
Первоочередное внимание надо уделять его техническому состоянию, а применять пусковые смеси следует лишь в самом крайнем случае
Необходимо, чтобы все системы силового агрегата работали исправно. При этом двигатель должен нормально работать как под нагрузкой, так и в режиме холостого хода.
На практике достаточно часто водители сталкиваются с проблемой, когда после сброса газа обороты двигателя не падают или падают с большой задержкой. Вполне очевидно, что завышенные холостые обороты указывают на неполадки и являются причиной увеличенного расхода горючего.
В этой статье мы поговорим о том, почему не падают обороты мотора, а также рассмотрим основные причины, по которым возникают подобные проблемы на и авто.
Читайте в этой статье
Порядок работы по снятию устройства.
Вот пожалуй и все отличия, на коробке написано что устанавливается на автомашины семейства ВАЗ «Нива», «Шеви-Нива», «Надежда» инжекторной группы, с рабочим объемом см. Хотел установить старый, но потом подумал, если дело не в грязи, потом опять снимать дроссель, ну его нафиг, поставил новый РХХ.
Собираем всё в обратном порядке.
Не забываем про прокладку. После сборки проверяем всё ли правильно собрали и проверяем затяжку хомутов на патрубках, пытаемся завести машину. Демонтировать заслонку несложно, достаточно лишь открутить несколько гаек.
Затем отключаем разъём с проводами от РХХ. Воспользовавшись крестовой отвёрткой, выкручиваем винты, которые фиксируют регулятор на дроссельной заслонке.
Этот компонент контролирует количество воздушной смеси, которая поступает в цилиндры. Основная задача этой детали сделать это количество оптимальным для качественного воспламенения.
Дроссельная заслонка Шевроле Нива регулируется специальным датчиком, который при необходимости закрывает его, образуя вакуум в системе впуска или открывает, пропуская воздушную смесь.
Если ДПДЗ неисправен, то проявляются сбои во время холостого хода. В этом случае нужно снять элемент и провести диагностику. Сперва необходимо отсоединить колодку проводов, чтобы обесточить датчик 2.
Проверка датчика холостого хода Для этого двигатель прогревается до рабочей температуры. Затем только производиться проверка датчика при помощи мультиметра.
При неисправности необходимо заменить его на новый. Датчик положения дроссельной заслонки Этот компонент отвечает за количество воздушной смеси, попадающего в камеру сгорания двигателя.
Если датчик настроен неправильно, то перенасыщенное воздухом топливо будет сильнее детонировать, быстрее раскручивая двигатель и повышая обороты. Проверка датчика так же производиться при помощи мультиметра.
Пропал холостой ход на ниве шевроле.Неисправен датчик температруы охлаждающей жидкости.
Очень часто неисправность РХХ можно перепутать с проблемами, возникающими при выходе из строя датчика положения дроссельной заслонки. Разница лишь в том, что при поломке ДПДЗ на панели приборов загорается индикатор CHECK ENGINE. При неисправностях РХХ этот индикатор не загорается.
Кроме этого, неисправность регулятора можно определить, по нескольким основным признакам:
- При запуске двигателя обороты будут сильно плавать.
- Если включить фары или печку, обороты могут упасть ниже 500об/мин.
- При запуске двигателя после длительного простоя, он не переходит в режим прогрева, а работает на обычных или низких оборотах.
Если совпали один или более признаков – есть необходимость проверки регулятора. Рассмотрим основные способы проверки датчика на Ниве Шевроле:
Чтобы проверить его на работоспособность, можно измерить напряжение, идущее на регулятор. Этапы проверки:
- Ставим автомобиль на ровную площадку и поднимаем рычаг стояночного тормоза.
- Отключаем клеммы с регулятора.
- Берем мельтиметр, и подключаем черный провод (минус) к корпусу двигателя, другой провод (+) замыкаем на разъемы A и D поочередно.
- Поворачиваем ключ в замке зажигания и наблюдаем за мультиметров.
- Нормальное напряжение должно быть 12 Вольт. Если оно гораздо меньше – проблемы с зарядом аккумуляторной батареи.
- Если напряжение отсутствует полностью – в цепи, идущей к РХХ произошел обрыв. В этом случае необходимо проверить все провода, идущие к датчику и ЭБУ.
- При проверке сопротивления необходимо тестировать выводы РХХ поочередно — А и B, C и D. Если он исправен, то сопротивление должно быть 53 Ома.
- Если измерить сопротивления на выводах В и С, А и D, то показания будут выше критических значений.
- Порядок замены регулятора холостого хода на Нива Шевроле.
Чтобы провести данную процедуру потребуется некоторый набор инструментов: головка на 13, крестовая отвертка и пассатижи. После чего приступаем к демонтажу:
- Устанавливаем авто на ровную поверхность и фиксируем стояночным тормозом.
- Снимаем минусовую клемму с АКБ.
- Откручиваем гайки на шпильках дросселя. При этом не рекомендуется отсоединять патрубки адсорбера и системы охлаждения.
- Снимаем клеммы с РХХ.
- При помощи крестовой отвертки выкручиваем винты, которыми крепится датчик.
- Достаем устройство из посадочного места.
На корпусе РХХ должно быть уплотнительное кольцо. Если его нет, то необходимо достать его из колодца.
Датчик является неремонтопригодным, но при его загрязнении можно попытаться очистить его при помощи специального средства для промывки карбюраторов. Это не решит проблемы полностью, но позволит хотя бы доехать до ближайшего автомагазина.
Почему на ВАЗ 2114 плавают обороты на холостом ходу?
Главные причины, что приводят к неисправной работе двигателя ВАЗ 2114 на холостом ходу, напрямую зависят от датчиков, что передают показания на автоматизированный блок управления.
Поломка электромагнитного клапана, загрязнения фильтра и свечей зажигания, моральный износ прокладок, заглушек и высоковольтных проводов приводит к тому, что на машине ВАЗ 2114 плавают обороты. Жизненно необходимо безошибочно распределить утилизацию отработанных газов, внимательно следить, что бы все звенья, что отвечают за работу этой схемы всегда были в рабочем состоянии
Важно проверить детали внешнего коллектора и цилиндры двигателя автомобиля. Очень важно очистить карбюратор при включенном моторе горючей жидкостью во всех стыках
Обезопасить от попадания воздуха, иначе автомобиль сильно задергается. Именно по данной причине необходимо найти прокладку или элемент заглушки, что вышла из строя и своевременно заменить.
Электромагнитный клапан
Далее необходимо внимательно осмотреть впускной коллектор на предмет герметичности. Если здесь всё хорошо, переходим к следующим элементам технического устройства ВАЗ 2114, что необходимо оберегать от неполадок для того, что бы обеспечить бесперебойную работу двигателя без неполадок.
Осмотр провода питания. ВАЗ 2114 с мотором, который оснащенный карбюратором и специальным клапаном для возможности работы на холостом ходу.
Этапы проверки:
- обязательно отсоединить;
- прогреть двигатель;
- проверить будет ли щелчок при подключении провода, если нет, то необходимо сразу же заменить. После замены необходимо очистить жиклер и проверить снова по данной схеме, что бы окончательно убедиться в том, что механизм рабочий.
Исправность системы EGR
При неверной работе карбюратора первое, что необходимо сделать – правильно отрегулировать устройство путём оборачивания винтов качества топлива.
«Плавание» оборотов в основном происходит через заклинивание клапана, что отвечает за регуляцию отработанных газов и находиться в выпуском коллекторе. Именно по этой причине необходимо по мере необходимости чистить седло клапана от рабочего загрязнения специальным аэрозолем для очищения карбюратора, но необходимо уберечь диафрагму датчика от попадания на неё жидкости. Если всё сделано правильно, но нет нужного результата, необходимо заменить устройство.
Сразу переходим к измерению электрического сопротивления на контактах – ведь это главное условие исправной работы. Что бы провести диагностику нужно воспользоваться специальным тестером – мультиметром, предварительно перевести его в режим «омметр».
Схема проверки: выключить зажигание, убрать колодку подключения. Затем измеряем сопротивление на контактах устройства. Спектр оптимальных показаний достаточно немалый – от сорока до восемьдесят Ом. Для начала замеряем контакты А-В и С-D, затем В-С и А-D. Во втором случае показатель правильной работы «обрыв цепи» или же «бесконечность».
Если значения отличаются от вышеупомянутых, то регулятор неисправный и работать с ним невозможно. Более того, это одна из очень распространенных причин появления плавающих оборотов двигателя, за обнаружением подобного следует обязательная замена.
Очень важно до устранения детали, отключить электропитание. Затем установка и калибровка нового регулятора холостого хода, возвращение на постоянное место клеммы и уже через минут десять можно включить зажигание, при этом двигатель работать не должен
Отказ РХХ и исправность датчика массового расхода воздуха
Отказ нужного регулятора – одна из основных причин появления плавающих оборотов, что приводит к демонтажу устройства
Здесь очень важно оставить включенным блок питания, ведь электронный блок сам по себе не проведёт калибровку. Устройство расхода воздуха нужно почистить специальным аэрозолем для карбюраторов, хотя данное действие помогает не всегда! В данном случае заменить
Дроссельную заслонку при необходимости чистят щёткой и ватными палочками, предварительно смочив их раствором, продуваем все каналы и патрубки воздухом от насоса для накачивания шин.
Канал, что отводит газы из кратера полностью заливаем раствором, ведь диаметр кратера небольшой и по-другому никак данную операцию не исполнить.
В статье рассмотренные главные пункты работы по устранению в машине плавающих оборотов при холостом ходу. Если всё будет сделано по данной инструкции, проблема будет устранена, но если положительного результата не будет достигнуто – обязательно обратитесь на СТО за помощью к квалифицированным мастерам. Без решения данной проблемы пользоваться машиною не безопасно!
Распространенные места подсоса воздуха
- Неплотно зажатые хомуты патрубков, вакуумных шлангов.
- Трещины резиновых шлангов, патрубков. Чаще всего встречаются вблизи хомутов, в местах соприкосновения с элементами навесного оборудования.
- Порванная мембрана вакуумного усилителя тормозов.
- Негерметичность вакуумных клапанов (PCV, EGR, клапан продувки абсорбера). Причина подсоса — негерметичная мембрана, но не стоит исключать трещины корпуса. Если на автомобиле установлено ГБО, проверьте вакуумный корректор.
На автомобилях японского производства при поиске неисправностей уделите внимание системе вакуумных клапанов, участвующих в регулировке прогревочных оборотов и открытии каналов добавочного воздуха
- Трещина пластикового впускного коллектора вследствие заводского брака либо механических повреждений. Нередко такие коллекторы состоят из нескольких элементов, собранных на уплотнительных прокладках. Если прокладки вследствие температурных нагрузок в обжатом состоянии дубеют, через них будет подсасывать воздух во впускной коллектор.
- Неплотное прилегание впускного коллектора к ГБЦ.
- Изношенные либо неправильно установленные уплотнительные колечки топливных форсунок.
- Износ оси вращения дроссельной заслонки в корпусе (очень часто встречается на Mitsubishi Lancer 9).
Инжектора
На двигателях, которые укомплектованы инжекторами, возможных причин для повышенных оборотов больше. В частности, проблема может быть вызвана, как механическими неисправностями, так и отказом электронных датчиков. Но, в отличие от более простых карбюраторов, упрощается наличием бортового компьютера, который способен считывать ошибки. Итак, рассмотрим причины возрастания оборотов на инжекторах:
- Отказ . При поломке этого датчика, силовой агрегат начинает безостановочно работать в режиме прогрева, то есть, обороты не сбрасываются. Блок управления считает, что еще не достигнута оптимальная рабочая температура, и пытается нагреть агрегат. Такая неисправность чревата перегревом двигателя и дорогостоящим ремонтом. Проще всего выявить эту проблему с помощью компьютерной диагностики;
- Нарушение работы . Иногда, причина в датчике массового расхода воздуха. Опять же производят диагностику, после чего проверяют подозрительные датчики мультиметром. Дополнительная проверка требуется, чтобы исключить обрыв проводки. При необходимости неисправные датчики меняют;
- может встречаться заедание тросика дроссельной заслонки. Проверьте его работоспособность. При выявленной неисправности, рекомендуется попробовать смазать трос, и разработать его. Если не поможет, то придется заменить деталь полностью;
- Соскочила, или слишком растянулась возвратная пружина заслонки. Такая проблема также характерна для старых автомобилей. Поставьте пружину на место. Если она растянулась, то понадобится купить инжекторный ремкомплект;
- . В этом случае, он подает блоку управления двигателем сигнал об открытой заслонке, в свою очередь «мозги» автомобиля обеспечивают большее количество оборотов, чем это нужно на самом деле. Причина поломки может быть в простом заклинивании детали, или перегорании сопротивления. В последнем случае возможен только вариант с заменой датчика;
- Последней причиной, которую следует проверять, становится целостность уплотнительных прокладок форсунок
. Проверка потребует достаточно серьезного вмешательства в инжектор, поэтому и проверяют эту причину в последнюю очередь, хотя, такое явление не самое редкое. При повреждении прокладок в камеры сгорания попадает лишний воздух, что вызывает увеличение оборотов двигателя.
Заключение
. Проблемы с работой системы питания хоть раз встречались каждому автолюбителю. Поэтому, такой вопрос, почему не падают обороты двигателя на холостом ходу, не является удивительным. К сожалению, однозначно ответить на него практически невозможно. Причин для такого поведения автомобиля довольно много. Чтобы выявить и устранить поломку, придется провести подробную диагностику.
Нередко автовладельцы сталкиваются с такой неисправностью, когда при сбросе газа не падают обороты двигателя, точнее сказать, не опускаются до нормального уровня холостого хода (ХХ). Это касается как инжекторной системы подачи топлива, так и карбюраторной.
Обычно холостые обороты бензиновых легковых автомобилей, в зависимости от модели мотора, находятся в пределах 650-1000 об/мин. Любые отклонения от этих показателей свидетельствуют о некорректной работе системы питания автомобиля. С устранением данной неисправности затягивать не стоит, поскольку повышенные обороты двигателя приводят к увеличению расхода топлива в автомобиле и ускорению износа мотора, что негативно сказывается на финансовом состоянии водителя.
Иногда причина может крыться в чрезмерном обогащении топливно-воздушной смеси, подаваемой в цилиндры. Это провоцирует рост оборотов до некоторого уровня, после чего двигатель начинает «захлебываться», тем самым снижая обороты до нормального значения, после чего они вновь поднимаются. Данная неисправность вызывает эффект «плавающих оборотов», но проблема может заключаться и в других нарушениях работы системы питания. К тому же не стоит забывать, что неисправности в случаях с инжекторными и карбюраторными моторами будут отличаться.