Замена рулевого наконечника «приоры» своими руками

Признаки износа рулевых наконечников

Ухудшение ходовых качеств — не единственный признак этой неисправности. Об изношенных элементах рулевой тяги сигнализируют стуки из области передних колес, возникающие при резких движениях руля.

Вы также можете почувствовать люфт в концевых шарнирах, дернув колесо вбок.

  • Сами детали не дорогие, как и замена в мастерской, поэтому стоит приобрести несколько штук про запас.
  • Если, кроме концов штанги, в машине все исправно, то замену следует провести самостоятельно.
  • Для неопытного человека это может занять около часа.

Время работы может быть увеличено, например, при возникновении трудностей, например необходимости открутить застрявшие крепежные винты. В этом случае лучше не рисковать, и обратится к механику.

Замена

При проведении работ необходимо заранее приобрести комплект рулевых наконечников и их съемник.Стоимость комплекта рулевых от 700 рублей и выше в зависимости от региона.

Стоимость съемника не более 600 рублей, но данный инструмент довольно сильно облегчает и ускоряет процесс проведения замены.

Когда все необходимое куплено, то можно приступать к подготовке инструмента.

Необходимый инструмент:

  • Съемник;
  • Молоток и монтировка (необходимо, если нет съемника);
  • Рожковый ключ «на 19мм» и «13мм»;
  • Смазка WD-40;
  • Плоскогубцы;
  • Штангель-циркуль (колумбик);

После приступаем к работе

Инструкция по замене

Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной поверхности без покатов и ям. Фиксируем его стояночным тормозом, поднимаем домкратом и демонтируем колесо.

Следующим этапом будет замер расстояния между наконечником и тягой рулевой рейки. Это необходимо для более точной установки новых наконечников, чтобы колеса вашего авто «не смотрели в разные стороны» пока Вы едите на развал схождение.Замер проводим как показано на картинке и записываем показания шкалы либо запоминаем.

Распыляем смазку «WD-40» на резьбу наконечника, затем вытаскиваем шплинт с помощью плоскогубцев.

Ключом на «13мм» откручиваем стопорный болт рулевого наконечника;

Отворачиваем гайку наконечника ключом на «19мм»

С помощью съемника или монтировки с молотком вынимаем палец наконечника из сошки стойки, как это сделать показано на картинке ниже;

Следующим этапом будем отвинчивание самого наконечника с рулевой тяги. Для этого лучше использовать небольшой рычаг в виде трубки или торцевого ключа

Обратите внимание, что откручивать наконечник необходимо в обратную сторону, т.е.: правый откручиваем – влево, а левый – вправо. Ниже на картинке показан пример с левой или правой стороны


Левый рулевой наконечник откручиваем по часовой стрелке, правый наоборот

Далее устанавливаем новый рулевой наконечник, смазав резьбу смазкой, для этого отлично подходит графитовая смазка, она отталкивает влагу и не дает ржаветь резьбовому соединению.

Закручивать новый наконечник нужно до того пока не будет выставлено расстояние между тягой и наконечником, которое замерялось ранее на старом наконечнике.

После чего затягиваем стопорный болт, вставляем палец наконечника в сошку стойки и затягиваем его. Не забывайте зашплинтовать гайку.

Видео обзор по замене рулевых наконечников на Приоре

Так как процедура по замене наконечников ничем практически не отличается от десятого семейства, то именно на примере 2110 и будет все показано.

Рулевые наконечники на Приоре, также как и шаровые опоры, способны выходить более 80 000 км без замены, но при текущем положении дорожного покрытия, которое имеется в городах нашей страны, не каждый владелец способен дотянуть до такого рубежа, даже при бережной эксплуатации. К счастью, при выявлении стуков наконечников и чрезмерного люфта шарового пальца, произвести их замену можно самостоятельно, имея в наличии лишь необходимый инструмент:

  • монтировка и молоток (или же специальный съемник)
  • ключ баллонный
  • домкрат
  • ключи на 17 и 19
  • плоскогубцы
  • динамометрический ключ при установке

Сначала поднимаем переднюю часть автомобиля домкратом, после чего снимаем то колесо, где первым делом будет производить замену рулевого наконечника:

Теперь наносим проникающую смазку на все резьбовые соединения, после чего ослабляем стяжной болт, как показано на фото ниже:

Затем необходимо плоскогубцами вынуть шплинт с шарового пальца рулевого наконечника:

И можно теперь откручивать гайку до конца:

Теперь при помощи съемника или молотка с монтировкой необходимо выбить палец из посадочного места поворотного кулака стойки:

Далее можно выкручивать наконечник с рулевой тяги, так как больше его ничего не держит

Стоит обратить внимание, что с левой стороны отворачивать нужно по часовой стрелке, а с правой наоборот. Также, обязательно посчитайте количество сделанных оборотов при выворачивании, чтобы в дальнейшем установить новый наконечник с таким же числом оборотов, сохранив тем самым схождение передних колес:

При установке новых рулевых наконечников на Приоре, необходимо воспользоваться динамометрическим ключом, так как шаровый палец должен крепиться гайкой моментом 27-33 Нм.

Цена на данные детали довольно сильно могут отличаться в зависимости от производителя, и могут составлять от 400 до 800 рублей за пару. Если после замены вы заметили, что схождение колес нарушилось, увеличился износ шин, он стал неравномерным и т.д., то стоит обязательно обратиться на СТО, чтобы вам сделали процедуру развала-схождения.

Замена и ремонт неисправной рулевой рейки

Эту не особенно сложную, но чрезвычайно важную работу лучше всего проводить на ремонтном подъёмнике. В крайнем случае на широкой смотровой яме. Но тогда автомобиль нужно поставить так, чтобы снять оба колеса.

Итак, автомобиль установлен согласно упомянутых условий. Колёса демонтированы. Можно начинать. В первую очередь выставить штурвал автомобиля «Приора» в позицию — движение прямо. То есть колёса смотрят точно вперёд. После этого, руль желательно закрепить. Отпустить крепление электроусилителя руля. Извлечь кардан, соединяющий ЭУР с шлицевым наконечником вала рулевого механизма. И перейти под автомобиль. Есть два варианта. Можно открутить наконечники от колеса. Но большинство мастеров предпочитают отвернуть болты крепления рулевых тяг к рейке. Дело в том, что так её гораздо легче извлечь.

Это делается следующим образом, выкручиваются два бота на 17 держащие прижимную пластину. Сначала выворачивается 1, а второй ослабляется. Тяга отодвигается в сторону. Потом удаляется второй, вместе с пластиной и отодвигается другая тяга.

Теперь демонтируются крепления непосредственно рулевой рейки. Это полукруглые скобы с резиновыми уплотнителями. Они одеты на резьбовые шпильки в корпусе «Приоры» и закручены гайками на 13. Отворачивать их удобнее всего головкой. После снятия гаек удаляются скобы. Снимаемое устройство немного подаётся на себя. Это нужно,чтобы червячное устройство вышло из отверстия в салоне.Теперь можно извлекать рулевую рейку. Для этого в левом крыле «Приоры» предусмотрено технологическое окно

В него можно осторожно подать край узла и вытащить его наружу. Либо для дальнейшей разборки и ремонта, либо просто для замены на новый экземпляр

Как обычно, вся установка детали проводится строго в обратном порядке. Но перед началом нужно соблюсти несколько очень важных условий!

Особое внимание! Новая рулевая рейка «Приоры» перед установкой должна обязательно находиться строго в среднем положении!

Ну и второй момент. Дело в том, что на заводе, никакие узлы этого механизма, кроме подшипника вала, не смазываются. Обязательно нужно снять пыльники и через боковые заглушки обильно смазать внутренние части механизма солидолом или литолом. После того как эти требования будут выполнены, можно начинать традиционную сборку в обратном порядке.Когда всё собрано, включить зажигание для активации усилителя и проверить состояние управления.

Обязательно! По окончании работ провести регулировку «развал-схождения»! И можно отправляться в путь!

Ну а ремонт этого устройства, это отдельная интересная тема.

Полезное видео по замене этого важного узла управления «Приоры»:

Замена рулевых наконечников

При появлении стуков в передней подвеске на Приоре, стоит обратить внимание на следующие детали и узлы:

  • стойки
  • РѕРїРѕСЂС‹ Рё подшипники стоек
  • шаровые РѕРїРѕСЂС‹
  • рулевая рейка
  • рулевые наконечники

Рв данной статье мы рассмотрим именно ремонт, связанный с наконечниками рулевых тяг. Если стук появился именно от наконечников, и люфт при поворотах уже превышает допустимый, необходимо заменить наконечники. на новые. Для выполнения данного ремонта, понадобится следующий инструмент и приспособления:

  1. Съемник шаровых опор или рулевых наконечников
  2. Монтировка и молоток (при отсутствии съемника)
  3. Плоскогубцы
  4. Ключ на 19 мм
  5. Ключ на 13 мм
  6. Ключ динамометрический
  7. Проникающая смазка

Рулевое управление Лады Гранта

Оно предназначено для того, чтобы управлять автомобилем во время движения. Конструктивно состоит из таких основных элементов:

Работа механической части заключается в том, что водитель воздействует на руль, импульс через рулевой механизм и рейку передаёт усилие на передние колёса через рычаги, автомобиль поворачивает в нужную сторону. Характерная особенность руля легкового автомобиля – в его меньшем диаметре (по сравнению с грузовиком). Различается и конструкция механизма. Рулевое управление Лады Гранты дополняется электроусилителем. Руль может регулироваться по высоте. По вылету, к сожалению, настройки нет.

Привод механический, конструктивно состоит из рычагов, тяг и шарниров. Для более эффективного и удобного управления Лада Гранта оснащается электрическим усилителем. Это сложный механизм, обеспечивающий усилие благодаря использованию электроэнергии. Электроусилитель, или просто ЭУР, применяется для улучшения динамических характеристик, управляемости. И, по некоторым данным, позволяет сэкономить топливо за счёт повышения маневренности автомобиля.

Замена рулевой рейки на приоре

Примечание! Чтобы снять и поставить рейку на место, нужны будут: Отвёртки и всевозможные ключи, а так же инструменты при помощи которых можно колёса снять с автомобиля!

Где находится рулевая рейка и сложно ли до неё добраться? Рейка расположена на моторном щите, это перегородка которая разделяет салон и подкапотное пространство автомобиля, через моторный щит из салона в подкапотку выходят такие детали, как: Тросик газа (На старых приорах, на новых устанавливается педаль газа с электронным приводом), вся проводка от контроллера тоже через этот щит в подкапотку выходит и ещё другие детали.

Подобраться к рейки сразу говорим будет не легко, потому что на 16 клапанных автомобилях ГБЦ большая и она мешать будет, все передние подкрылки снять скорее всего придётся (Если они будут препятствовать доступу к рейки) и конечно же хорошие ключи понадобятся, потому что обычными гаечными Вы мало что сделаете и кстати, гаечными резьбу очень легко сорвать, поэтому будьте осторожны.

Когда нужно менять рулевую рейку? Если рейка прошла довольно большой путь уже, если подтягивание рейки не к чему хорошему не приводит, то она нуждается в замене, у испорченной рулевой рейки будет люфт у рулевого колеса наблюдаться, кроме того если рейка заедать вдруг начнёт (Такое бывает, но очень редко) то вообще рекомендуем отказаться от поездок на автомобиле, до её замены, потому что если рейка застопориться в одном положении и автомобиль в это время будет на ходу, то произойти могут очень и очень печальные последствия и в завершение, с люфтом рулевого колеса рейка ещё стучать будет (При наезде на кочку особенно на руль весь этот стук передаваться будет), такого быть тоже не должно и такая рейка нуждается в замене.

Как заменить рулевую рейку на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание! Автомобиль Лада Приора комплектовался рейками нескольких типов, а именно: На первых автомобилях использовалась рулевая рейка с Гидро Усилителем Руля, а на вторых с ЭУР (На новых приорах, с доработанным внешним видом, с другим салон и т.д.), но ЭУР не обошёл стороной и приору в старом кузове, он и на ней использовался только не на всех комплектациях, снимаются все усилители по одному типу, просто в ГУР нужно будет выкачать жидкость из бачка усилителя руля, а в ЭУР скинуть клемму минус с аккумулятора перед началом работы (После скидывания клеммы, рейка с ЭУР снимается точно так же как и обычная рейка, как снять обычную рейку написано в другой статье на которую дана ссылка в пункте 3 чуть ниже), об первом усилители будет не мало слов в этой статье сказано!

1. Ну что же начнём, чтобы снять рейку с ГУР, нужно подготовительные работы произвести, в которых будет нужно слить жидкость, которая нужна для усилителя руля, для осуществления данной работы, возьмите в руки шприц или резиновую грушу и с помощью одного из этих инструментов, выкачайте всю жидкость из бачка ГУР (Данный бачок на фото ниже показан), после этого отсоедините от бачка шланг идущий на насос и опустите его в пустую ёмкость, а отверстие бачка заткните какой ни будь тряпкой, как только это будет сделано, сядьте в автомобиль, поверните ключ в зажигании чтобы руль не блокировался и по вращайте его, от одного конца, до другого, до того, пока вся жидкость полностью из всей системы не сольётся.

2. Теперь шланг обратки отсоединить придётся от штуцера к которому он подсоединён, данный шланг за счёт хомута крепится, отсоединить его можно, ослабив хомут за винт при помощи крестообразной отвёртки, а когда шланг будет отсоединён, заткните отверстие у него, с помощью болта подходящего диаметра и как можно быстрее и в завершение отверните гайку за счёт которой шланг высокого давления крепится (Он металлический, см. фото ниже) и отсоедините его, заткнув после чего деревянной палкой.

3. После проделанной работы, можете считать что жидкость слита из рулевого механизма, после, вывесите переднюю часть у авто и приступайте к снятию рейки (Теперь она точно так же снимается как и рейка без ГУР или как рейка с ЭУР, более подробно процесс снятия, читайте в статье: «Замена рулевой рейки на десятом семействе»), а в самом конце, при помощи шестигранного ключа отверните все патрубки которые крепятся к рейки и отсоедините их, резьбовые отверстия заткните чистым поролоном чтобы грязь в патрубки не летела и вытащите рейку, через арку колеса автомобиля.

Дополнительный видео-ролик: Изучите статью по осуществления замены жидкости в ГУР, там приблизительно можно понять, на примере автомобиля ВАЗ 2110, как слить всю жидкость из рулевого механизма авто.

  • Как отрегулировать задние тормоза на ваз 2109

      

  • Подходит ли рулевая рейка от ваз 2110 на ваз 2114

      

  • Шевроле спарк подтяжка ручника

      

  • Замена рулевой рейки марк 2 100

      

  • Ваз 2110 при нажатии на педаль тормоза слышно шипение ваз

Способ демонтажа рулевого наконечника без съемника

При езде по некачественным дорогам происходит быстрый износ ходовой части и рулевого управления автомобиля. Некоторые водители ремонтируют свои машины самостоятельно, не обращаясь за помощью к автомеханикам. Для замены рулевого наконечника используется специальный съемник для снятия его с рычага. Как без съемника снять рулевой наконечник с минимальным набором инструментов, знает не каждый владелец автомобиля.

Необходимые инструменты

Для замены наконечника рулевого управления необходимо подготовить следующие инструменты и приспособления:

  • домкрат;
  • балонный ключ для откручивания крепежных болтов колеса;
  • молоток;
  • лом или монтировку;
  • щетку по металлу для очистки деталей;
  • смазку WD-40;
  • штангенциркуль;
  • набор головок и рожковых ключей;
  • графитовую смазку.

Опытные автомобилисты возят этот набор инструментов в багажнике, в дороге он может пригодиться.

Инструкция по снятию без съемника

После подготовки необходимых инструментов нужно провести такую работу:

  1. Установить машину на ровной поверхности, подложить под заднее колесо башмак, чтобы она не катилась во время поднятия домкратом.
  2. Ослабить болты крепления колеса, с помощью домкрата поднять переднее колесо автомобиля. Для надежности под порог положить надежную подставку и немного отпустить домкрат, чтобы порог уперся на подставку.
  3. Открутить крепежные болты колеса и снять его. С помощью щетки по металлу очистить рулевой наконечник от грязи, ржавчины и пыли. Обработать резьбовые соединения жидкостью WD-40, подождать 10 минут для откисания прикипевших гаек.
  4. Рожковым ключом ослабить контргайку рулевого наконечника. Вывернуть руль в противоположную сторону и с помощью гаечного ключа или головки открутить рулевой шаровый палец.
  5. С помощью специального приспособления снять рулевой наконечник. При отсутствии съемника использовать лом или монтировку, вставив инструмент между тягой и стойкой. Делая упор на рычаг, резкими движениями наносить удары молотком в торец рулевого наконечника.
  6. Снимая наконечник, штангенциркулем замерять расстояние от середины детали до отметки рулевой рейки, чтобы правильно установить новую деталь и сохранить развал-схождение колес. Если штангенциркуль отсутствует, можно посчитать обороты при откручивании наконечника или витки резьбы.
  7. Открутить запчасть и заменить на новую.

Сборка осуществляется в обратной последовательности. При этом нужно смазывать графитной смазкой все резьбовые соединения.

Что делать при сорванной резьбе на гайке

Если на старой гайке сорвана резьба, необходимо вставить монтировку так, чтобы плотно придавить рулевую гайку к проушине, и с помощью рожкового ключа выкрутить ее. Если попытка не удалась, нужно смазать гайку жидкостью WD-40, обстучать и попробовать снова.

При слизанных гранях на гайке необходимо использовать разводной или газовый ключ.

Если все равно невозможно открутить гайку, на гранях следует сделать надрез болгаркой или ножовкой.

Действия при деформации деталей

В процессе эксплуатации детали рулевого управления быстро изнашиваются и деформируются. Для безопасности движения они подлежат только замене. Если деформированную деталь невозможно демонтировать, ее можно срезать болгаркой и заменить на новую.

Бывают случаи, когда нет доступа для срезания детали. В таком случае ее можно нагреть горелкой и легкими ударами молотка выровнять в исходное положение, после чего ее нужно снять и заменить.

Рекомендации для автовладельцев

Чтобы проверить исправность наконечника, необходимо попросить помощника прокрутить рулевое колесо в разные стороны. В это время нужно прислушаться к исходящим стукам. Можно с помощью монтировки проверить наличие люфта. Если во время проверки слышен стук и есть люфт, надо сразу принимать меры по устранению неисправности.

Опытные владельцы автомобилей, которые не один раз сталкивались с подобной ситуацией, советуют:

  • хранить автомобиль в сухом помещении, т. к. при постоянной влажности детали подвергаются разрушению;
  • избегать движения по бездорожью и дорогам с плохим покрытием;
  • по окончании ремонта, особенно если его проводил другой человек, проверять затяжку болтов колеса и заменяемых деталей;
  • покупать оригинальные и качественные запчасти у надежных поставщиков;
  • после всех работ, связанных с ходовой частью автомобиля, регулировать развал-схождение колес.

Эксплуатация автомобиля при неисправности рулевого управления может быть опасна для водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Поэтому нужно вовремя ремонтировать транспортное средство и прислушиваться к советам опытных автомобилистов.

рулевое управление, рулевой наконечник

Снятие рулевой тяги | ВАЗ

Снятие рулевой тяги Лада Приора

Рулевую тягу в сборе снимаем для замены ее внутреннего наконечника.

Отсоединяем наружный наконечник рулевой тяги от поворотного рычага (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги»). В моторном отсеке поддеваем отверткой…

…и снимаем стопорную пластину болтов крепления внутренних наконечников рулевых тяг.

Накидным ключом «на 15» отворачиваем болт крепления внутреннего наконечника снимаемой рулевой тяги к рейке и ослабляем затяжку болта крепления внутреннего наконечника другой рулевой тяги.

Повернув вниз соединительную пластину…

…снимаем правую рулевую тягу.
Левую рулевую тягу снимаем аналогично.

При снятии обеих рулевых тяг постарайтесь не нарушить положение опоры тяг на рейке. Опору на рейке фиксирует только пружинный держатель (см.

«Разборка и сборка рулевого механизма»).
При замене внутреннего наконечника тяги маркером помечаем его положение на регулировочной тяге или подсчитываем количество оборотов при отворачивании наконечника.

Накидным ключом или головкой «на 13» ослабляем затяжку стяжного болта клеммного соединения внутреннего наконечника с регулировочной тягой.
Удерживая внутренний наконечник тяги…

…ключом «на 22» вращаем за шестигранник регулировочную тягу с наружным наконечником.

Разъединяем внутренний наконечник и регулировочную тягу с наружным наконечниом.

Новый внутренний наконечник рулевой тяги наворачиваем на регулировочную тягу в соответствии с ранее нанесенными метками или на такое же количество оборотов, на которое был навернут старый наконечник. Затягиваем стяжной болт клеммного соединения внутреннего наконечника.

При установке рулевой тяги наживляем болт крепления внутреннего наконечника тяги к рейке и крепим наружный наконечник к поворотному рычагу стойки. Болт крепления внутреннего наконечника рулевой тяги к рейке затягиваем

предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

Проверяем и при необходимости регулируем угол схождения колес на СТО.

Видео по теме «Lada Priora. Снятие рулевой тяги»

https://youtube.com/watch?v=4LDKlMNVA1E

Другие материалы раздела

Габаритные размеры
Описание конструкции
Технические характеристики
Паспортные данные автомобиля
Эксплуатация автомобиля
Перевозка негабаритных грузов
Колеса и шины
Особенности зимней эксплуатации
Замена колеса
Замена ламп наружного освещения
Пуск двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля(«прикуривание»)
Буксировка автомобиля
Расположение органов управления и приборов
Ключи к автомобилю
Центральный замок
Крышка багажника
Сиденья
Выключатель (замок) зажигания
Комбинация приборов
Рукоятка регулировки положения рулевого колеса
Пробка заливной горловины топливного бака
Ремни безопасности
Капот
Плафон освещения салона
Подрулевые переключатели
Выключатели на консоли панели приборов
Блок управления наружным освещением
Блок управления системой отопления и вентиляции
Техника безопасности при обслуживании и ремонте
Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля
Проверка автомобиля
Регламент технического обслуживания
Проверка состояния колес и шин
Пополнение уровня жидкости в бачке омывателя ветровогостекла
Замена щеток очистителя ветрового стекла
Проверка уровня масла в поддоне картера двигателя
Замена масла в двигателе и масляного фильтра
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости
Замена охлаждающей жидкости
Проверка уровня и доливка масла в коробку передач
Замена масла в коробке передач
Замена жидкости в гидроприводе тормозной системы
Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов
Прокачка гидропривода тормозной системы
Проверка состояния ремня привода генератора
Замена ремня привода генератора
Проверка состояния и замена свечей зажигания
Замена топливного фильтра
Замена сменного элемента воздушного фильтра
Замена фильтра системы отопления и вентиляции
  • 03.

    23.21

    ДТП в Омске

  • 07.30.19

    ДТП с переворотом в центре Волгограда

  • 07.30.19

    Упоротое быдло (c)

  • 07.30.19

    Фургон не проскочил

  • 07.29.19

    Жесткое ДТП под Киевом

  • 07.29.19

    ДТП с участием скорой в Туле

Как снять и заменить

Замена рулевой тяги и замена наконечников рулевых тяг – довольно не простое задание, но это не повод паниковать и обращаться за помощью к специалистам из ближайшей станции технического обслуживания. Замена наконечников рулевых тяг и самих тяг возможна и собственными силами.

Все, что для этого нужно – желание отремонтировать свой автомобиль собственными силами и приобретение запасных деталей и необходимого инструмента

Единственное, на что нужно обратить внимание – для каждой модели автомобиля предусмотрены соответственные элементы, поэтому покупайте только такие


Замена рулевой тяги может производиться вместе с наконечниками. То есть, если ваши наконечники еще не испортились, но вы их используете уже давно, то лучше заменить и их. Это, конечно, не сэкономит вам денег сегодня, но и не заставит через некоторое время опять лезть под машину, только теперь менять их.

Итак, приготовим необходимый инструмент:

  • Домкрат – главный элемент при ремонте авто;
  • Козлики для дополнительной подстраховки;
  • Ключи гаечные;
  • Плоскогубцы;
  • Устройство для съема тяг (это устройство вам придется купить, так как без него замена неудобна и трудоемка);
  • Отвертка плоская и крестовая (на всякий случай);
  • Жидкость для ослабления крепежей ВД-40 (иногда без нее никак не обойтись)

После того, как все приготовили, пора заняться заменой рулевых тяг. Выполним ее поэтапно, это позволит более детально разобраться в этом вопросе.

  1. Конечно, желательно загнать автомобиль на смотровую яму, это создаст полноценный доступ к деталям и более комфортные условия работы. Поэтому узнаем, где можно воспользоваться ямой, и пригоняем машину.
  2. После удачного заезда на яму нужно зафиксировать стояночный тормоз, выполнить блокировку руля. Рекомендуется также отсоединить аккумулятор.
  3. Берем домкрат, устанавливаем его непосредственно в районе предполагаемой замены. После чего приподнимаем машину и устанавливаем дополнительные страховочные козлы. Так как замена рулевой тяги происходит парно, то это действие нужно продублировать и с другой стороны. После того, как машина поднята и зафиксирована, домкрат можно убрать.
  4. Желательно, перед тем как проводить работу, обработать все крепежные элементы, которые придется откручивать. Я советую для этих целей использовать ВД-40. Это позволит без особых усилий ослабить крепление и ускорит весь процесс.
  5. Теперь можно снимать колеса. Процедура знакомая для всех. Нужно открутить стопорные гайки на крепежных болтах и снять с них колеса.
  6. Первым делом нужно открутить гайку на шарнире тяги, которой тот крепиться к поворотному рычагу.
  7. Дальше выпрессовываем шаровой палец. Для этого пригодится специальный инструмент. С его помощью этот процесс происходит приятнее. Если же у вас его нет, то без молотка и монтировки тут не обойтись (я не шучу).
  8. После этого нужно отогнуть стопорную пластину и открутить крепление, которым рулевые тяги крепятся к рулевому механизму. Таким образом, мы сняли рулевую тягу.
  9. Чтобы отсоединить наконечник нужно рулевую тягу крепко зажать в тесках. После чего необходимо ослабить крепление наконечника и муфты.
  10. Чтобы выполнить правильную установку нового наконечника, при съеме старого нужно сделать пометку его места положения или посчитать и запомнить витки.
  11. Замена пыльника является необходимым мероприятием. Чтобы это сделать, нужно снять уплотнительное кольцо, которое его держит, и снять пыльник.
  12. Теперь можно приступать к установке новых деталей. Наконечник устанавливается в первую очередь. Надеть новый пыльник и наконечник накрутить на палец по сделанные отметки.
  13. Далее сборка происходит в обратном порядке.

На самом деле замена рулевой тяги и наконечников не должна вызвать у вас никаких сложностей. Теперь необходимо провести проверку выполненных работ. Если вы все правильно сделали, то должны иметь следующие результаты:

  • Не должен присутствовать люфт в новых тягах;
  • Руль должен иметь плавный и беспрерывный ход. Количество его оборотов вправо и влево должны быть равны. Также он должен самостоятельно возвращаться в первоначальное положение после выполнения маневра;
  • После пробега в 800 километров необходимо выполнить внеочередную регулировку.

Роль электроусилителя в рулевом управлении ВАЗ 2170 Приора

Ни для кого не секрет, что электрический способ управления играет немаловажную роль в обеспечении безопасности во время езды. ЭУР или ГУР Приора выполняет опцию понижения уровня нагрузки на руль во время его поворота. Ключевым преимуществом использования такого устройства ЭУР на Приоре является комфорт при передвижении в результате улучшенной обратной связи между рулем и колесами.

Электроусилитель представляет собой более современный и усовершенствованный узел, который не только проще в плане использования, но и не требует внедрения дополнительных магистралей для обеспечения работы. Кроме того, данное устройство не забирает мощность у силового агрегата. Главное достоинство ЭУР — не требует частого ТО и контроля жидкости в отличии от ГУР.

Но следует отметить, что такая система имеет несколько недостатков, один из них — довольно слабая обратная связь между дорожным покрытием и системой управления. В результате этого при езде по снегу могут появиться трудности. В отличие от Приор, иномарки оснащаются дополнительными механизмами и узлами блокировки и стабилизации, поэтому способ управления ЭУР в отечественном варианте является менее надежным. Помимо этого, на практике неисправный электроусилитель с плохой тягой — это достаточно распространенное явление.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: