Замена моторного масла на toyota rav 4

Регламенты ТО с сокращенными интервалами для тяжелых дорожных условий

Для каждого вида неблагоприятных факторов Тойота устанавливает отдельный перечень сервисных работ и сроков их проведения.

Эксплуатация на плохих, чрезмерно загрязненных, или на дорогах, покрытых мокрым снегом

Проверка* тормозных дисков, колодок 5000 км/3 месяца
Контроль* трубок, шлангов системы тормозов 10000 км/6 месяцев
Контроль“ шаровых шарниров и пыльников подвески 10000 км/6 месяцев
Контроль* чехлов ведущего вала 10000 км/12 месяцев
Протяжка болтов кардана (для полного привода) 10000 км/6 месяцев
Контроль* рулевого колеса, механизма и привода 5000 км/3 месяца
Проверка* передней/задней подвесок 10000 км/6 месяцев
Затяжка болтов и гаек на шасси и кузове <<См. примечание.>> 10000 км/6 месяцев

*- при необходимости ремонт, регулировка или замена.

Эксплуатация в условиях высокой запыленности

Замена маслофильтра и моторного масла Каждые 5 000 км или 6 месяцев
Воздушный фильтр Проверка: каждые 2 500 км или 3 месяца Замена: каждые 40 000 км или 48 месяцев
Визуальный контроль торм. колодок и дисков Каждые 5 000 км или 3 месяца
Протяжка болтов кардана (модели с полным приводом) Каждые 10 000 км или 6 месяцев
Замена фильтра кондиционера (салонного) Каждые 15 000 км

Эксплуатация с большой нагрузкой (буксировка прицепа, каравана)

Замена маслофильтра и моторного масла Каждые 5 000 км или 6 месяцев
Контроль торм. колодок и дисков Каждые 5 000 км или 3 месяца
Замена масла в МКПП (в т. ч.  для переднего дифференциала) Каждые 40 000 км или 48 месяцев
Проверка/замена жидкости АКПП (вкл. передний дифференциал) Проверка: каждые 40 000 км или 24 месяца Замена: каждые 80 000 км или 48 месяцев
Замена масла в раздаткоробке (полноприводные версии) Каждые 20 000 км или 24 месяца
Замена масла в заднем диффе (полноприводные версии) Каждые 20 000 км или 24 месяца
Протяжка болтов кардана (полноприводные версии) Каждые 10 000 км или 6 месяцев
Проверка передней/задней подвесок Каждые 10 000 км или 6 месяцев
Протяжка болтов/гаек на шасси/кузове Каждые 10 000 км или 6 месяцев

Частое движение на высоких скоростях

Замена масла МКПП (в т. ч.  переднего дифференциала) Каждые 40 000 км или 48 месяцев
Масло АКПП (включая передний дифференциал) Проверка: каждые 40 000 км или 24 месяца Замена: каждые 80 000 км или 48 месяцев
Замена масла в раздаткоробке Каждые 20 000 км или 24 месяца
Замена масла в заднем диффе   Каждые 20 000 км или 24 месяца

Когда нужно менять масло?

Замена масла по регламенту в случае Тойоты Рав 4 должна производиться каждые 5 000 — 15 000 активного пробега, что равносильно периоду в 12 месяцев. Согласно мнению производителей, до истечения гарантийного срока часто обновлять моторную смазку не следует. Однако замена масла на практике может понадобиться гораздо быстрее, чем через год активной эксплуатации Тойоты Рав 4.

Причинами необходимости обновления технической субстанции в двигателе автомобиля являются следующие:

Выбрав, какое масло вы будете заливать в свой кроссовер «РАВ4» и сколько его потребуется для работы, можно приступать к процедуре.

Процесс замены смазочных материалов в двигателе Toyota Rav4

Процесс замены масляного фильтра и смазки в двигателе кроссовера Rav4 включает в себя следующие этапы:

  1. Размещение пустой ёмкости (тазика или ведра) у сливного отверстия;
  2. Откручивание пробки, которую обязательно придерживаться, чтобы не разбрызгивалось масло. Кроме того, желательно остерегаться, чтобы горячее масло не попадало на кожу исполнителя;
  3. Визуальная проверка масла на наличие абразивных включений;
  4. Протирка пробки с помощью сухой чистой тряпки или губки;
  5. Замена уплотнительного элемента и завинчивание пробки;
  6. Замена маслофильтра.

Доступ к фильтру возможен либо сверху (если машина выпущена до 2001 года), либо снизу (для более новых автомобилей). Для того чтобы ослабить крепление маслофильтра следует использовать специальный ключ, а потом завершить откручивание вручную. Когда деталь снята, её поворачивают в положение фланцем вверх, избегая выливания масла.

Следующий этап, установка нового фильтра, требует предварительной проверки отсутствия на корпусе двигателя подтеканий отработанной смазки и остатков старого маслофильтра. Если они обнаружены, деталь требуется протереть чистой губкой или скребком. Замена фильтра завершается смазыванием нового элемента с помощью моторного масла, которое будет заливаться в бак, и его заворачиванием сначала до упора, а затем ещё на 3/4 оборота.

Как заменить масло в двигателе Тойота Рав 4?

Двигатель Toyota RAV4 требует регулярного и тщательного обслуживания. Производитель компактного кроссовера RAV4 настоятельно рекомендует менять масло не реже 10 000 (км). Если японец эксплуатируется в регионе со сложным рельефом или повышенным уровнем запыленности, то замена масла в двигателе Тойота Рав 4 должна проводиться через каждые 5000 (км)

Обновление смазки двигателя нужно для того, чтобы трущиеся пары ДВС прослужили как можно дольше. То есть, меняя своевременно масло, можно существенно продлить жизнь всему силовому агрегату Toyota RAV4.

Обратите внимание, что смена масла в автосервисе стоит не так уж и много. Но работая на коммерческой основе с чужим Тойота Рав 4, замена масла в двигателе может поводиться с откровенной халтурой

Например, сервисный мастер установит просроченный фильтр или зальет масло производства «Маде ин Китай», а скажет, что использовал при обслуживании фирменные материалы из разряда самых дорогих.

Материал по теме: Замена свечей зажигания на Ваз 2114

Что понадобится для ремонта?

  1. Масло в таре объемом 5 (л)
  2. Новый масляный фильтр Тойота Рав 4 (лучше взять фирменный фильтр Toyota 04152-YZZA1)
  3. Новая прокладка для масляного фильтра в резьбу + новая прокладка для масляного фильтра на крышку
  4. Новая прокладка для заглушки поддона
  5. Набор торцевых ключей (головок)
  6. Съемник масляного фильтра (Ø 64 мм)
  7. Емкость для сбора отработки
  8. Динамометрический ключ (для контроля силы прижима резьбовых соединений)

Специалисты рекомендуют использовать фирменное масло Toyota 5W30. Если в регионе эксплуатации кроссовера господствует теплый климат с частыми солнцепеками, то можно взять смазку W40 или даже W50. Эти виды масел более густые, поэтому во время жаркой погоды они будут проявлять более лучшие эксплуатационные характеристики, чем жидкие аналоги.

Если же самостоятельная замена масла Рав 4 припадает на период зимы, то используется смазка с минимальной вязкостью (W20).

Материал по теме: Как заменить батарейку в ключе от Мазда 3?

Процесс сервисного обслуживания

  • Загоняем авто на яму или эстакаду и глушим транспорт. Перед самой сменой масла двигатель должен быть теплым, а не горячим. То есть, кроссовер должен проехать перед сменой 1-2 минуты, не более этого, иначе масло и фильтр будут очень горячими. На холодную замена масла в двигателе Тойота Рав 4 тоже не производится, так как смазка будет густой и не вытечет весь осадок.
  • Подлазим под авто и торцевой головкой на 14 ослабляем заглушку поддона (она представлена болтом, посмотрите фото)

Подставляем под слив емкость для отработки и полностью выкручиваем болт. Старое масло вытечет в емкость

Чтобы ускорить процесс стека отработанной смазки, открываем капот, откручиваем крышку залива двигательного масла и извлекаем щуп.

Когда масло стекло, то меняем уплотнительное колечко на заглушке (оно покупается отдельно) и закручиваем болт (сила прижима должна находиться на отметке 35-40 Нм)

Переходим к масляному фильтру (он установлен рядом с заглушкой слива масла)

Обратите внимание, работая с Тойота Рав 4 (замена масла в двигателе), в вашем инструментарии должен быть съемник для масляного фильтра. Специалисты рекомендуют использовать Specialty Tools TOY 640 Подставляем под фильтр емкость для отработки Откручиваем крышку фильтра и вставляем в отверстие ниппель для стека старого масла (ниппель идет в комплекте с новым фильтром, по крайней мере он есть в фирменных моделях фильтров)

Также, когда осуществляется замена масла Рав 4, следует обратить внимание, что некоторые фильтра могут иметь другую конструкцию. Вместо заглушки у них крышка, которая откручивается основным съемником

Выкручиваем фильтр съемником (сам съемник обычно вращается торцевой головкой на 24 или же универсальным разводным ключом)

Устанавливаем новый фильтрующий элемент, уплотнительные резинки и собираем всю конструкцию

Заливаем в новый фильтр немного масла (70-100 мл) и ставим его на место. Закручивать фильтр лучше от руки либо съемником, но с небольшим усилием

Далее вылазим из под эстакады и заливаем масло в двигатель. Ориентировочный объем в пределах 4,2 (л). На этом моменте замена масла в двигателе Тойота Рав 4 еще не окончена

  • Закручиваем крышку заливного отверстия, вставляем щуп, закрываем капот и делаем пробный заезд
  • Теперь производим контрольную проверку уровня масла по щупу. Если уровень масла недостаточен, то делаем доливку смазки до нормы

Кстати, обратите внимание на видео-инструкцию, как обслуживается система смазки Тойота Рав 4 (замена масла в двигателе):

Интервал замены трансмиссионного масла

Модификации 3 поколения Тойота Rav4 оснащались вариаторами. Первые машины имели четырехступенчатые коробки передач гидромеханического типа. Если последние могли терпеливо относится, как к качеству, так и недостатку масла, то вариаторный тип не любит грязную смазку и не терпит недолива.

Вообще замена масла в АКПП Тойота Рав4 дело не такое уж сложное, поэтому я рекомендую проверять уровень и делать смену трансмиссионной жидкости по следующему регламенту:

  • после пробега в 30 000 километров делаете только частичную смену масла;
  • после 60 000 километров проводите полную смену путем метода замещения с помощью аппарата высокого давления. Если у вас его нет, то в специальном блоке ниже, я расскажу, как сделать замену масла в гаражных условиях.

Не нужно верить на слово производителю. Он указывает, что последние модели коробок являются необслуживаемыми. Это значит, что масло в них заменять не нужно. Его хватит до окончания срока эксплуатации Тойота Рав 4. На самом деле это не так.

Производитель не учитывает, что российские климатические условия являются тяжелыми. А порой агрессивная езда водителя уничтожает масло в АКПП автомобиля буквально за 100 000 километров.

На чистоту масла влияет перегрев, износ механических деталей, чистота фильтрующего устройства. При смене масла в АКПП Тойота Рав4 обязательно меняйте фильтр. Так как некоторые фильтрующие устройства производятся из фетровой мембраны, которая со временем забивается и перестает пропускать смазку по системе. В результате падает давление, машина начинает толкаться и пинаться. Вы чувствуете вибрацию по всему кузову во время остановок.

Не частая замена масла, фильтрующего устройства, а также халатное отношение к АКПП приведут к капитальному ремонту Тойота Рав4 через 100 тысяч километров

Поэтому так важно ухаживать не только за двигателем, но и за автоматом

Замена моторного масла и масляного фильтра Toyota Rav4

ПРИМЕЧАНИЕРекомендуемая периодичность: каждые 5000 км пробега или 3 месяца.

Периодическая замена масла и масляного фильтра — наиболее важная профилактическая процедура технического обслуживания. В процессе эксплуатации моторное масло стареет — теряет эксплуатационные свойства и загрязняется продуктами износа, что ведет к преждевременному износу двигателя.

Замену масла производите сразу после поездки на еще не остывшем двигателе, чтобы масло быстрее вытекало вместе с загрязнениями.

Снимите крышку с маслоналивной горловины, расположенной на крышке головки блока цилиндров.

Поднимите автомобиль на подъемнике или установите автомобиль в горизонтальном положении на осмотровую канаву.

Поместите емкость для сбора масла под сливным отверстием и выверните пробку (

Специальным ключом ослабьте масляный фильтр, затем отверните его рукой (

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При отворачивании масляного фильтра соблюдайте осторожность, так как выпускной коллектор имеет высокую температуру. Чистой ветошью протрите блок цилиндров от масла, пролившегося при снятии фильтра, так как в противном случае при работе двигателя масло будет выгорать и дымить

Также остатки масла будут препятствовать правильной установке и затяжке нового масляного фильтра

Чистой ветошью протрите блок цилиндров от масла, пролившегося при снятии фильтра, так как в противном случае при работе двигателя масло будет выгорать и дымить. Также остатки масла будут препятствовать правильной установке и затяжке нового масляного фильтра.

Убедитесь, что на привалочной поверхности блока цилиндров не остались приклеенные фрагменты прокладки фильтра. В этом случае удалите их скребком.

Смажьте свежим моторным маслом уплотнительное кольцо нового масляного фильтра и заверните масляный фильтр до контакта прокладки с блоком цилиндров, после чего доверните фильтр на 3/4 оборота от руки.

Залейте в двигатель масло соответствующей марки. Через несколько минут проверьте уровень моторного масла. Если он находится около метки FULL, закройте крышку маслоналивной горловины.

Заведите двигатель на одну минуту для того, чтобы моторное масло начало циркулировать по двигателю.

Остановите двигатель и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон.

Проверьте уровень масла и долейте, если необходимо. Проверьте отсутствие утечек масла из-под пробки и масляного фильтра, в случае необходимости подтяните их.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:уровень масла Toyota RAV4, замена масла Toyota RAV4, давление масла Toyota RAV4, масло для Toyota RAV4, как проверить уровень масла Toyota RAV4

Моторное масло и масляный фильтр

Замена

Внимание: — Не выполнять каких-либо работ в моторном отсеке при работающем двигателе, чтобы исключить попадание рук или частей одежды в ремень привода навесного оборудования. — Не касаться двигателя, чтобы исключить получение ожогов

— Не выкручивать датчик давления моторного масла из двигателя пока не остынет, чтобы исключить получение ожогов. — Продолжительный и многократный контакт кожи с моторным маслом приводит к удалению естественных жиров, что вызывает сухость, раздражение и дерматит. Кроме того, бывшее в употреблении моторное масло содержит потенциально опасные загрязняющие вещества, которые могут вызывать рак кожи

— При замене моторного масла следует принимать меры предосторожности, чтобы свести контакт кожи с моторным маслом к минимуму. Используйте защитную одежду и перчатки

Тщательно мойте кожу водой с мылом или применяйте очищающее средство для рук, используемое без воды, чтобы полностью удалить с кожи моторное масло. Не используйте бензин, разжижители или растворители. — В целях защиты окружающей среды отработанное моторное масло и использованные масляные фильтры следует утилизировать только в отведенных для этого местах.

1. Снять нижнюю защиту моторного отсека №4.

Выкрутить четыре винта крепления и снять крышку, как показано на рисунке ниже.

а. С воздуховодом b. Без воздуховода

2. Слить моторное масло в заранее подготовленную емкость.

  • Снять крышку маслозаливной горловины.
  • Выкрутить пробку сливного отверстия из масляного поддона, слить моторное масло в заранее подготовленную емкость.
  • Очистить пробку сливного отверстия на масляном поддоне.
  • Установить новую прокладку на пробку сливного отверстия.
  • Установить на место и затянуть с моментом затяжки 40 Н∙м пробку сливного отверстия.

3. Используя специальное приспособление, выкрутить масляный фильтр в сборе.

4. Установить новый масляный фильтр на двигатель.

  • Проверить и очистить контактную поверхность на картере двигателя под масляный фильтр.
  • Нанести тонкий слой свежего моторного масла на уплотнительное кольцо масляного фильтра.
  • Накрутить фильтр на направляющий штуцер, подтянуть его от руки, пока уплотнительное кольцо фильтра не коснется поверхности картера.
  • Используя специальное приспособление, затянуть масляный фильтр с требуемым моментом затяжки.

1) Если вокруг места установки достаточно места, затянуть масляный фильтр с помощью специального приспособления и динамометрического ключа с моментом затяжки 17.5 Н∙м.

2) Если вокруг места установки пространство ограничено, необходимо затянуть масляный фильтр, провернув его на 3/4 оборота используя подходящий инструмент.

5. Залить в двигатель свежее моторное масло. Использовать моторное масло соответствующего качества и вязкости.

Качество масла Вязкость (SAE)
API класса SN «ресурсосберегающее» или SN PLUS «ресурсосберегающее» всесезонное моторное масло 0W-16
Класс API SL «энергосберегающий», SM «энергосберегающий», SN «ресурсосберегающий», SN PLUS «ресурсосберегающий» или ILSAC всесезонное моторное масло 0W-20 5W-20 5W-30 10W-30
API класс SL, SM, SN или SN PLUS всесезонное моторное масло 15W-40

Объем заливаемого моторного масла

Наименование Стандартное значение
Замена моторного масла вместе с масляным фильтром 4.5 л
Замена моторного масла вместе без замены масляного фильтра 4.2 л
После полной разборки и сборки двигателя 5.4 л

Примечание: Обязательно используйте нейтральное моющее средство при чистке узла крышки двигателя № 1.

6. Проверить систему на наличие утечек моторного масла.

7. Проверить уровень моторного масла.

8. Установить на место центральную защитную крышку моторного отсека.

Материалы и инструменты

Для самостоятельной замены смазывающей жидкости двигателя кроссовера «RAV4» производства компании Toyota потребуется подготовить некоторые инструменты и материалы. В этот список входят:

  • новое моторное масло,
  • новый масляный фильтр,
  • пустая ёмкость для слива отработанной смазки,
  • промывочное масло или специальные смеси (если собираетесь промывать мотор),
  • ветошь,
  • съёмник для фильтра (некоторые демонтируют его вручную),
  • набор ключей,
  • средства индивидуальной защиты (масло горячее, можно обжечься),
  • лампа-переноска,
  • смотровая яма для проведения работ.

Далее переходим к основному мероприятию.

Ремонт и замена вариатора Toyota RAV 4

Стоит отметить: ремонт возможен в условиях полностью оборудованного СТО, самостоятельные действия могут усугубить проблемы с коробкой. Начинается исправление поломок с выполнения комплексной диагностики. В ходе выявляется причина поломки и определяется фронт дальнейших работ.

Исправление подразумевает демонтаж КПП, частичную разборку и дополнительный визуальный анализ. Далее – в зависимости от неисправности – замена ремня, манжет, сальников, прокладок или шагового двигателя. На новых моделях возможно исправление проблем с гидротрансформаторной системой путем частичного разбора, замены компонентов и сваривания с калибровкой.

После монтажа коробки принято выполнять сброс параметров бортового компьютера и ставить повторную проверку на предмет наличия ошибок. Полная замена вариатора – более сложная и дорогая процедура. Усложняется работа длительным ожиданием оригинального агрегата от завода-поставщика.

Какое масло выбрать

Производитель рекомендует оригинальное японское масло от Toyota. Однако цены на него кусачие, поэтому многие владельцы ищут приемлемый вариант среди аналогов. Мы не станем рекомендовать что-то конкретное, а лишь ознакомим с существующими вариантами.

RAV4 находится в производстве более 20-ти лет. За это время он пережил много модификаций и рестайлингов. Поэтому рекомендации для внедорожников разных лет выпуска будут отличаться.

Последнее поколение RAV4 (2013-2020)

отличается от остальных более производительными двигателями. Соответственно количество и качество моющих присадок в смазке тоже должно быть выше. Исходя из этого можно посоветовать следующие марки масел:

  • MOBIL 1 5W-30;
  • TOTAL Quartz INEO Long Life 5W-30;
  • DEMITSU Zepro Eco Medalist 0W-20 (“Идемицу” используется многими владельцами Тойот разных модификаций);
  • TOYOTA SAE 0W-20 (рекомендуемое) .

Для автомобилей выпуска 2006-2013:

  • ENEOS Super Gasoline SM 5W-30;
  • Ravenol FEL SAE 5W-30;
  • TOYOTA Fuel Economy 5W-30.

Для внедорожников выпуска 1994-2005:

  • ЛУКОЙЛ Авангард Экстра 10W-40;
  • Kixx Gold SJ 5W-30;
  • XENUM Nippon Runner 5W-30.

Выбор масла и фильтра

Средний период замены моторных масел и фильтров на компактном кроссовере Toyota Rav4 составляет не больше 10 тыс. км пробега или один раз в 3 месяца. При использовании автомобиля в тяжёлых условиях (плохие дороги, длительные поездки, слишком низкие или высокие температуры). Для одной такой замены силовому агрегату потребуется пятилитровая канистра масла, выбор которого стоит проводить среди рекомендуемых производителем смазочных материалов – например, 0W30. Также подходят для Toyota Rav4 масла с вязкостью 5W-40, 15W-40 и 0W-20. А ещё лучше выбрать для замены оригинальные материалы от производителя, такие как Toyota Motor Oil, или продукцию компаний Ravenol ECS и Idemitsu Zepro.

Для замены фильтров подходят такие модели как K&N PS-7020, Fram CH9972 или Wix 57047, стоимость которых не превышают 1000 руб. Кроме того, подходящая деталь может быть найдена с помощью специальных сайтов. Для получения названий совместимых деталей на таких ресурсах достаточно ввести модель и год выпуска автомобиля, каталожный номер запчасти (выбранный из списка на той же странице) или VIN-код кузова.

Что необходимо учесть при выборе масла

Нужно всегда обращать внимание на соответствие значения вязкости масла текущей температуре в районе эксплуатации авто. Использование неподходящей моторной смазки холодную погоду сильно затрудняет пуск двигателя и увеличивает расход топлива

Выбирая тип моторного масла, следует помнить, что самый предпочтительный вариант —синтетика. У полусинтетики оптимальный показатель цена/качество. Минеральные смазки считаются относительно густыми и нежелательны для использования в Toyota RAV4.

Ещё одним важным показателем является производитель масла. Самой качественной считается продукция от:

  • Shell;
  • Liqui Moly;
  • Mobil;
  • ZIC;
  • Castrol;
  • Total;
  • Luk.

Критерии выбора моторной жидкости

При подборе моторного масла для Toyota RAV4 учитывают:

  • поколение автомобиля, от которого зависят конструктивные особенности двигателей;
  • год выпуска, определяющий общее техническое состояние и пробег;
  • способ зажигания (принудительное искровое или воспламенение от сжатия);
  • максимальную и минимальную температуры в регионе эксплуатации.


При подборе моторного масла учитывают поколение и год выпуска авто.

Например, для I поколения кроссоверов подойдет смазка вязкостью 5W-30, сохраняющая текучесть при падении температуры воздуха до -30°С. Производитель рекомендовал использовать материал с API SJ, но можно применять вещества и с повышенными характеристиками. Для снижения расхода топлива допускается заливка масел с присадками, снижающими силу трения (экономия горючего не превысит 3-5%).

Моторы машин RAV4 не рассчитаны на использование материалов на минеральной основе, отличающихся повышенной вязкостью и зольностью. Допускается применение полусинтетических смазок, имеющих сниженную цену и удовлетворительную стойкость к низкой температуре. Но для продления ресурса двигателя следует использовать синтетику, полученную путем гидрокрекинга или на основе синтеза мономеров этилена либо бутилена (технология ПАО).

2 поколение

Моторы RAV4 рассчитаны на применение материалов на синтетической основе, соответствующих API не ниже SJ (для части двигателей концерн рекомендовал использовать смазку стандарта SL). Вязкость зависит от температурных условий в регионе эксплуатации.

3 поколение

Для автомобилей III генерации, выпущенных с 2006 по 2012 гг., подойдет синтетическое масло с вязкостью от 5W20 до 20W50 (в зависимости от температуры воздуха в регионе эксплуатации). Смазка должна соответствовать API не ниже SL. Следует учесть, что стандарт 20W-50 рассчитан на южные регионы, масло начинает густеть при падении температуры воздуха до -10°С. Для модификаций с дизелем следует применять материалы типа 0W-30 С2/С3, содержащие дополнительный набор присадок.


Автомобилям третьего поколения подойдет синтетическое масло.

4 поколение

В 2012 г. началось производство нового поколения, которое использовало модернизированные версии двигателей от предыдущей генерации кроссоверов. Система смазки рассчитана на материалы, имеющие вязкость от 0W20 до 20W50 и удовлетворяющие API не ниже SL. Для заправки можно использовать как оригинальные материалы от Toyota (поставляются в канистрах или в розлив), так и масла крупных нефтеперерабатывающих концернов (Mobil, Shell, Castrol).

5 поколение

Для V генерации машин RAV4 необходимо использовать материалы, имеющие API SN. Требования по вязкости остались неизменными, концерн Toyota рекомендует применять оригинальные масла с комплексом присадок, обеспечивающих снижение силы трения и расхода топлива.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: