ОСОБОЕ МНЕНИЕ
Проводя редакционные тесты на испытательных дорогах ФГУП НИЦИАМТ, как-то забываешь, что это место повышенной концентрации новых образцов мировой автомобильной промышленности. Улицы Москвы и нацеленные на Европу автомагистрали за последнее время превратились в постоянно действующее Motor-Show и тоже не могут отражать общей ситуации на дорогах всей страны. А сермяжная правда такова, что на необъятных российских просторах, очевидно, еще очень долго будет править бал продукция бывшего Автопрома и его автобусной составляющей, в частности. В советские времена рейсовые КАвЗы и ПАЗы, особенно полноприводные, были основным средством пригородного сообщения, особенно в сельской местности. ПАЗ с тех времен почти фотографически сохранил внешний облик своей продукции и лидирующее положение в производстве автобусов. Если бы среди автобусных заводов, оказавшихся в пучине перестроечных процессов, существовал приз «За волю к победе», то он на полном основании прописался бы в г. Павлове.
Сегодня наряду с традиционным бензиновым автобусом предлагается и дизельный вариант, оснащенный двигателями ММЗ-245 в различных модификациях, что невероятным образом отразилось на его топливной экономичности. По предварительной оценке полученных в результате измерений значений расходов топлива, можно предположить, что снижение эксплуатационного расхода горючего может составить до 10 литров, или в рекламном виде «25 бесплатных километров» по сравнению с бензиновой машиной.
Технические характеристики
Двигатель
Под капотом данного самосвала установлен V-образный восьмицилиндровый силовой агрегат марки ЗИЛ-508.10, имеющий карбюраторную топливную систему и жидкостное охлаждение.
Характеристики ЗИЛ-508.10:
- Рабочий объем – 5.97 л;
- Максимальная мощность – 150 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 100 мм;
- Ход поршня – 95 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 7.1;
- Наибольший крутящий момент – 402 Нм (при 1800-2000 об/мин);
- Охлаждение – жидкостное.
Этот двигатель отличается высокой надежностью и ремонтопригодностью. Если ранее грузовик работал в основном только на бензине, то в настоящее время большинство экземпляров оснащено газобаллонным оборудованием, что положительно сказывается на финансовых затратах. Помимо этого под капот нередко устанавливают другие двигатели. Наибольшим спросом в этом плане пользуется дизельный четырехцилиндровый силовой агрегат марки Д-245, максимальная мощность которого достигает отметки в 100 лошадиных сил.
Ещё статьи
- КАК ИЗМЕНИЛСЯ РЫНОК МЕТАЛЛООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОБОРУДОВАНИЯ В РФ?
- Расширена линейка станков для намотки кабеля
- Смоленский завод КДМ выступил партнером форума «Экология» и представил самые востребованные модели КДМ и мусоровозов
- Расчёт экономической эффективности опор ЭЛСИ для ЛЭП 10 кВ
- Металлические емкости от завода-изготовителя
- «М-Конструктор» подвел итоги участия в CTT Expo-2023
- термоскрепленное нетканое полотно для фильтровальных материалов
- полиэфирное волокно применение и переработка шерсти
- промышленное оборудование
Оборудование
Вакуумное оборудование и техника 14Контрольно-измерительное и лабораторное оборудование 101Медицинское и фармацевтическое оборудование 30Металлобрабатывающие станки и оборудование 151Насосы и гидравлическое оборудование 94Оборудование для водоснабжения и гидроэнергетики 55Оборудование для воздухоподготовки и кондиционирования 27Оборудование для горнодобывающей промышленности 143Оборудование для деревообрабатывающей и целлюлозо-бумажной промышленности 76Оборудование для легкой и ювелирной промышленности 17Оборудование для лесозаготовительной промышленности 47Оборудование для металлургических производств 128Оборудование для морского и речного промысла 24Оборудование для охотничье-промыслового хозяйства 8Оборудование для очистки, покраски, нанесения защитных покрытий 24Оборудование для пищевой промышленности 128Оборудование для производства строительных материалов 139Оборудование для производства тары и упаковки 74Оборудование для стекольной и фарфоро-фаянсовой промышленности 11Оборудование для торговли и сферы обслуживания 31Оборудование для уборки, сбора и переработки отходов 48Оборудование для химического и нефте-газового производства 115Оборудование контроля доступа и безопасности 24Оборудование телекоммуникаций и связи 16Оборудование энергомашиностроения 108Пневматическое и компрессорное оборудование 67Подъемно-транспортное и складское оборудование 108Полиграфическое оборудование 6Редукторы и приводная техника 33Роботы и манипуляторы промышленные 31Сельскохозяйственное оборудование и машины 124Термическое оборудование и печи промышленные 15Транспортные средства 122Холодильное и криогенное оборудование 284Электротехническое оборудование и комплектующие 222
Материалы и комплектующие
Инструменты и оснастка 76Конструкционные материалы и изделия 122Металлические изделия 93Нефтепродукты, масла и смазки 67Подшипники 13Продукция металлообработки 73Тара и упаковка 43Трубопроводы и трубопроводная арматура, фитинги 85
Услуги
Банковские услуги для машиностроения 11Консалтинг и обучение 335Подбор персонала 32Программное обеспечение 106Сервис и ремонт оборудования 77Транспортировка, логистика 220
Ходовая часть
Спереди самосвал оснащен зависимой подвеской, состоящей из продольно расположенных полуэллиптических рессор со скользящими торцевыми частями и двух гидравлических телескопических амортизаторов двунаправленного действия.
Сзади конструкторы применили аналогичную конструкцию. Здесь также используются продольно расположенные полуэллиптические рессоры и дополнительные механизмы.
Габаритные размеры
- Полная длина – 6370 мм;
- Полная ширина – 2420 мм;
- Высота по кабине – 2810 мм;
- Длина колесной базы – 3800 мм;
- Ширина передней колеи – 1930 мм;
- Ширина задней колеи – 1850 мм;
- Наименьший радиус разворота – 6900 мм;
- Клиренс – 230 мм;
- Длина грузовой платформы – 2990 мм;
- Ширина грузовой платформы – 2270 мм;
- Высота бортов – 800 мм.
Создание КПП ГАЗ 53
На первых выпусках ГАЗ 53 (с индексом «Ф») устанавливался шестицилиндровый двигатель и задний мост ГАЗ 51. Коробка передач тоже взяли от 51-ого, но она была модернизирована. Следует заметить, что заменить КПП ГАЗ 53 на ГАЗ 51 возможно, но не всегда это делать имеет смысл. У пятьдесят первой коробки другие передаточные числа. К тому же, она рассчитана на менее мощный двигатель и меньшую грузоподъемность.
Этот автомобиль уже был оснащен мощным V-образным 8-цилиндровым двигателем, поэтому на новой модели пришлось сконструировать новый задний мост и усовершенствовать КПП.
Пример грузовика ГАЗ 53Ф
На более ранних выпусках КПП устанавливались синхронизаторы третьей и четвертой передачи, которые предназначены сглаживать момент включения скорости, но в более поздних версиях коробки синхронизаторы убрали, посчитав их лишними. Осталась только муфта переключения. КПП без синхронизаторов стали применять на ГАЗ 3307.
Кабина
Данный грузовой автомобиль оснащен двухдверной цельнометаллической кабиной, рассчитанной на трех человек.
Для водителя в кабине было установлено отдельное подрессоренное сидение, имеющее настройку жесткости и несколько других регулировок, среди которых именно угол наклона спинки, подушки, а также продольное расположение. Для пассажиров используется двухместный диван, в котором отсутствуют какие-либо регулировки.
Работу в суровых климатических условиях делает более комфортной эффективная отопительная система, совмещенная с системой охлаждения силовой установки.
Что касается обзорности с рабочего места водителя, то она намного лучше, чем у того же ЗИЛ-130. Однако в связи с капотной компоновкой присутствуют также и слепые зоны. Но в целом какие-либо особые затруднения при маневрировании это не вызывает.
Как и на многих других подобных грузовиках, здесь вся конструкция кабины крепится к раме на четырех амортизаторах, что позволило снизить уровень вибраций при передвижении.
Особенности конструкции коробки передач ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234
Коробка передач производства ЗАО «СААЗ АМО ЗИЛ» – механическая, пятиступенчатая, синхронизированная, с центральным рычагом управления, с прямой или повышающей пятой передачей
Рычаг коробки передач соединяется тягой с рычагом переключения передач на рабочем месте водителя.
Устройство коробки передач и её привода показано на рис. 1 и рис. 2
На автобус могут устанавливаться коробки передач следующих моделей: СААЗ-3206, СААЗ-320670, СААЗ-132А2, СААЗ-132М3.
Новое семейство коробок передач СААЗ-136 имеет повышенный ресурс и следующие отличия от СААЗ-3206:
— все шестерни на вторичном валу установлены на игольчатых подшипниках;
— шестерни промежуточного вала имеют бесшпоночную посадку на вал за счет натяга;
— промежуточный вал установлен на конические подшипники, затяжка которых регулируется специальной гайкой;
— на СААЗ-136М установлены муфтовые синхронизаторы на всех передачах, на СААЗ-136А установлены пальчиковые синхронизаторы со стальными конусными кольцами напыленными молибденом;
— установлен бесконтактный датчик спидометра.
Для лучшего использования эксплуатационных свойств рекомендуется применять на пригородных маршрутах автобусы с коробками передач с ускоряющей 5-й передачей, а на городских маршрутах автобусы с коробками передач с прямой 5-й передачей.
Для заправки маслом имеется заливная резьбовая пробка в правой стенке картера 19. Для слива масла предназначено сливное отверстие в левой стенке картера, внизу, закрываемое магнитной резьбовой пробкой.
Центрирование коробки производится по фланцу крышки первичного вала 20.
Переключение передач производится рычагом механизма управления в крышке 4 (рис. 1) коробки передач через тягу 5 (рис. 2) и рычаг переключения передач 2 на рабочем месте водителя.
При затруднительном включении передач рекомендуется выполнить регулировку привода изменением длины тяги 5 посредством поворота вилки 9 тяги переключения передач.
При обслуживании коробки передач проверяется её крепление к картеру сцепления, крепление деталей самой коробки передач к картеру; заменяется и поддерживается нормальный уровень масла согласно карте смазки.
При смене масла нужно очистить магнит сливной пробки и сапун. Засорение сапуна может вызвать появление течи масла из-за повышения давления в картере.
При смене масла, а также при ремонте коробки передач не допускать попадания в неё загрязнений, которые могут вызвать заедание шестерен.
Затрудненное включение всех передач
— Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)
Отрегулировать свободный ход педали сцепления
Включение передач с ударом и скрежетом
а) износ конусных колец синхронизаторов
Заменить синхронизаторы
б) износ блокирующих фасок пальцев и каретки
Заменить синхронизаторы
Самовыключение передач на ходу
а) неполное включение передачи из-за неисправности механизма переключения
Устранить неисправности
б) износ вилок
Заменить изношенные детали
в) ослабление крепления вилок и головок
Подтянуть крепление
Передачи не включаются
— Поломка пальцев и фиксаторов синхронизаторов
Заменить синхронизаторы
Повышенный шум при работе коробки передач
а) ослабление крепежных деталей
Подтянуть крепеж
б) износ и поломка зубьев шестерен
Заменить изношенные детали
Течь масла из коробки передач
а) износ или потеря эластичности манжет
Заменить манжеты
б) повышенное давление в картере коробки
Продуть сапун
в) нарушение герметичности по уплотняющим поверхностям
Подтянуть крепежные детали, заменить прокладки
Неисправности КПП ГАЗ 53
Признаки неисправности
Судить о неисправности КПП можно по следующим признакам:
Мы давно хотели провести испытания самого «народного» автобуса ПАЗ-3205. Еще с советских времен основными потребителями ПАЗ-3205 были сельчане, которые на этих автобусах добирались из отдаленных сел в районные центры. Различные модификации ПАЗ-3205 широко используются для перевозки строителей, рабочих заводов, вахтовиков на нефтегазоразработках. В небольших городах «пазики», как их ласково прозвали в народе, работают рейсовыми автобусами. Даже за Полярным кругом они нашли применение. А недавно они освоили еще одну «профессию» – маршрутное такси в крупных городах. Так что ПАЗ-3205 – популярный и действительно «народный» автобус. Что же представляют собой автобусы павловского завода?
Многих наших читателей, вероятно, удивил поставленный вопрос – «пазики» давно сходят с конвейера, долгие годы их эксплуатируют многочисленные клиенты. И зачем проводить испытания автобусов, которые и так все знают? Можно было согласиться, но…
Лет шесть тому назад нам довелось близко познакомиться с двумя «пазиками» – дизельным и бензиновым. Машины были новые, пахнущие краской и практически без пробега. Проблем с ними было, прямо скажем, много, голова кругом шла. Например, во время маневров на разворотных петлях динамометрической дороги полигона у одного из автобусов вывалилось из проема боковое стекло (проем оказался больше, чем само стекло). На одном из автобусов плохо включались передачи КП, а одну из передач мы так и не смогли включить. Наружные зеркала были плохо закреплены и отваливались от вибрации. Одним словом, шесть лет назад дефектов было хоть отбавляй. Вот и захотелось посмотреть, изменились ли за это время «народные» автобусы в лучшую сторону или нет?
Итак, на редакционные испытания попали три павловских автобуса: ПАЗ-32053 с бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10, пробег 27 000 км; ПАЗ-32053-07 с дизельным двигателем ММЗ-245.7, пробег 28 000 км и ПАЗ-4234 с удлиненным шасси, увеличенной вместимостью, более мощным дизельным двигателем ММЗ-245.9Е2, пробег 15 400 км.
Сразу бросилось в глаза более качественное изготовление кузовов. Если шесть лет назад даже внутри салона были видны непроваренные сварные швы, побитые ржавчиной, то сегодня у кузовов павловских автобусов все швы хорошо проварены, обработаны грунтовкой и окрашены. Вентиляционные люки плотно закрываются и воду во время дождя не пропускают в отличие от автобусов шестилетней давности. Стекла на поворотах уже не вываливаются из проемов. В общем, качество сборки и окраски кузовов стало лучше на несколько порядков. Мало того, кузова теперь проходят специальную антикоррозионную обработку, включая заполнение скрытых полостей составом «Динитрол», на них дается шестилетняя заводская гарантия от сквозной коррозии. Что ж, прогресс налицо…
ПАЗ-32053 с бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10 и ПАЗ-32053-07 с дизельным агрегатом ММЗ-245.7 имеют стандартное шасси и кузов с одной двухстворчатой входной пассажир ской дверью с пневматическим приводом. Задняя дверь у обоих автобусов считается аварийным выходом. Компоновка салона и расположение пассажирских сидений у машин одинаковые, но они отличаются пассажировместимостью и количеством посадочных мест. Число мест для сидения у ПАЗ-32053 рассчитано на 25 человек, а у ПАЗ-32053-07 – на 22. Соответственно и «набиваются» автобусы по-разному: в ПАЗ-32053 – 41 человек, а в ПАЗ-32053-07 – 37.
Тематическая разбивка и китайская экспансия
По тематике всю экспозицию выставки можно разделить на три основных направления: продавцы и поставщики запасных частей (их большинство), производители узлов и агрегатов, производители и поставщики на наш рынок оборудования и инструмента для автосервиса. В первой группе доминировал китайский павильон! Если раньше ветер с востока приносил на наш рынок в основном дешёвую светотехнику и кузовные детали, некоторые расходные материалы и компоненты ходовой части, то теперь буквально всё! От рессоры до насос-форсунки. Причём не только для современных, широко используемых в России марок и моделей автомобилей. Наряду с компонентами электрики, электроники, запасными частями для автоматических трансмиссий и современных топливных систем на витринах красовались карбюраторы не только для недавно ушедших моделей ВАЗ типа «Озон» или «Солекс», но и однокамерные К-22 для ГАЗ-51 или К-88 для ЗИЛ-130, ну и конечно же К-151 для двигателей ЗМЗ-402 старых «ГАЗелей». А слабо’ «достать» полный ремкомплект двигателя или КП для ПАЗ-672 или КАМАЗ-740 из Поднебесной! Всё это вы найдёте в китайском павильоне наряду с «запчастями-аналогами» для DAF, MAN, Scania, Cummins, ZF и многих других «ходовых» брендов. И это не случайно и не напрасно. Я сам проверил: стоимость оригинальной головной передней блок-фары для моего Opel по сегодняшнему курсу валют подошла к 120 000 руб., а китайцы мне прямо на стенде предложили купить у них «в запас» их аналог за… $ 30. В 60 (!) раз дешевле!
Механизм разгрузки кузова
Разгрузка кузова осуществляется в трех направлениях. Для этого на раме предусмотрена специальная конструкция. Для подъема платформы используется гидравлическая система, включающая в себя такие элементы, как:
- Гидравлический насос;
- Распределительное устройство;
- Ограничитель клапанов:
- Гидравлический телескопический цилиндр;
- Бак для рабочей жидкости;
- Трубопровод высокого давления;
- Трубопровод низкого давления;
- Рычаг управления;
- Крепежные элементы;
- Вал отбора мощности.
Данный механизм позволяет поднять кузов на угол в 50 градусов.
Доступ к двигателю
ЗИЛ-45065 отличается довольно простым техническим обслуживанием. В первую очередь это обусловлено тем, что такие элементы кабины, как крылья, капот и радиаторная решетка соединены в единую конструкцию, которая откидывается вперед. Благодаря этому предоставляется свободный доступ практически ко всем элементам двигателя и прочим узлам, расположенным в моторном отсеке.
ПАЗ-32053 с бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10
Машину сегодняшнего дня сравнивать с его «собратом» шестилетней давности по силовому агрегату, пожалуй, некорректно. В тот раз мы имели дело с совершенно новой машиной, этот же образец давным-давно прошел обкатку, и все «детские болезни» были устранены водителями ПАЗа в ходе эксплуатации.
Двигатель работает на холостых оборотах тихо. Шум создает только пневмокомпрессор, причем хлюпающий звук работающего компрессора похож на клекот тетерева. Но при повышении оборотов двигателя появляется характерный звук, чем-то напоминающий работу мотора старого грузовика ГАЗ-53. Естественно, при этом пневмокомпрессор уже не слышно.
Стартовая динамика у бензинового ПАЗа достаточно хорошая – мощность двигателя все-таки 130 л. с. Передачи КП включались без проблем, кроме двух – пятой и задней. Пятая передача включалась почему-то все время с «пробоем», т. е. с небольшим скрежетом, задняя – тоже тяжело, но по другой причине – места маловато.
И дорожная динамика у ПАЗ-32053 хорошая. К удивлению, без проблем работала педаль «газа»: как на импортных машинах, без задержек и плавно. Поэтому постоянную скорость на замерах расхода топлива держать было несложно.
До 2003 года автобусы ПАЗ комплектовали тормозной системой, состоящей из двух контуров: гидравлического и пневматического, как на грузовиках Горьковского автозавода. С 2003 года павловчане модернизировали тормозную систему, и она стала полностью пневматической, что позволило установить ABS фирмы Knorr-Bremse.
Но расположение педали тормоза осталось неудобным: она установлена на разных уровнях с педалью «газа».
Неудачно расположена педаль сцепления с гидравлическим приводом – очень высоко. В городских «пробках», когда водитель постоянно держит ногу на педали сцепления, неудобство превращается в ножную боль. Кстати, нашу версию подтверждают и водители ПАЗов «маршрутных» такси, работающих в городах. На загородных маршрутах у водителей ПАЗов такой проблемы нет: ногу на педали сцепления не приходится долго держать.
Что касается маневренности, то павловские автобусы всегда отличались хорошей управляемостью и маневрированием. Достаточно сказать, что при габаритном радиусе поворота 8,5 м автобус разворачивается на дороге шириной 6 м за два приема. Надо отметить хорошую работу гидроусилителя руля – при таком развороте приходилось крутить руль на месте. На бензиновом «пазике» ГУР работал бесшумно и легко.
К ходовой части во время испытаний претензий тоже не было. Автобусы ПАЗ-32053 и ПАЗ-32053-07 оснащаются мостами Рязанского завода автоагрегатов (РЗАА) или Канашского автоагрегатного завода (КААЗ). В нашем случае на обоих ПАЗах были установлены мосты рязанского производства. Видимо, поэтому редукторы не издавали характерный воющий звук, присущий мостам горьковских грузовиков. Рязанский завод изготовляет задние мосты еще и для московского автозавода ЗИЛ.
Continental
В этот раз экспозиция немецкого концерна посвящалась приводным ремням, измерительным и монтажным инструментам для их (ремней) обслуживания и замены. Ремень газораспределительного механизма двигателя и ремень привода вспомогательных агрегатов играют решающую роль в эксплуатационной надёжности двигателя, поэтому контроль натяжения и соосности ремней должен выполняться только с использованием специнструмента, в том числе лазерного, который тоже красовался на стенде. В подарок каждому посетителю – небольшой щуп, позволяющий легко и объективно оценить степень износа поликлинового ремня.
Как переключать передачи на КамАЗе
Чтобы правильно переключать передачи, надо знать, как устроена трансмиссия. КПП изготовлена так, что чаще движение осуществляется на пониженной скорости, поэтому машина может транспортировать тяжелые грузы. КамАЗ имеет 5-ступенчатую коробку. Переключать передачи нужно при помощи педали сцепления и рычага.
Начало движения
Прежде чем начать движение, надо нажать пониженную скорость. Переключать передачи следует лишь при нажатой педали сцепления. Схема переключения скоростей основана на поэтапном переключении передач. Чтобы начать движение на грузовике, нужно раскрутить коленвал ДВС.
Включение второй передачи надо производить тогда, когда стрелка на тахометре дойдет до отметки 3, что означает 3000 об/мин. Такой метод переключения передач даст возможность продлить срок эксплуатации КПП и снизит расход бензина.
Переключение скоростей
Рассмотрим порядок переключения скоростей, после того как автомобиль уже начал движение. Когда КамАЗ разгонится, то порядок переключения передач: 4H — 4B — 5H. Чтобы включить 2 скорость, надо чтобы частота вращения коленчатого вала повысилась до 3000 об/мин по показаниям тахометра. Функции коленвала являются основными.
Задний ход
Чтобы включить задний ход на грузовике, надо поставить переключатель в нижнее левое положение. Включение задней передачи нельзя осуществлять во время движения машины. Чтобы задействовать задний ход, нужно сначала полностью остановить агрегат, потом совершить маневр.
Расход топлива
Расход топлива у данного грузовика в среднем составляет от 25 до 35 литров топлива на 100 километров пробега. На раме установлен топливный бак вместимостью в 170 литров.
Самосвальный грузовик ЗИЛ-45065 обладает пятиступенчатой механической коробкой передач, оснащенной синхронизаторами на второй, третьей, четвертой и пятой передачах. В используемой КПП отсутствует повышающая передача, а прямой является пятая. С двигателем коробка передач функционирует посредством сухого однодискового сцепления, имеющего пневмогидравлический усилитель.
Крутящий момент с коробки передач на ведущие колеса передается двумя карданными валами, имеющими шарниры с игольчатыми подшипниками.
ООО «Полимикс»
Преемник смоленского автоагрегатного завода (СААЗ АМО ЗИЛ) сегодня специализируется на серийном производстве автомобильных и тракторных агрегатов трансмиссии: коробок передач, колёсных планетарных редукторов, коробок отбора мощности и специальных узлов и агрегатов для дорожных машин. Главный шоу-стоппер экспозиции – перспективная КП нового поколения КП-136МЗ. Это механическая, синхронизированная пятиступенчатая КП насчитывает около 10 модификаций с разными присоединительными параметрами (вылетом первичного вала, размером фланца выходного вала, разным типом управляющего привода: механического, пневматического или тросового) и может применяться с двигателями ММЗ Д-245, Cummins ISF 3.8, ЯМЗ-5342 и другими моторами с максимальным крутящим моментом до 600 Н∙м. Много других интересных экспонатов (колёсный редуктор, раздаточная коробка и др.), которые предприятие разрабатывает и производит по специальным заказам, имея производственные мощности, позволяющие изготовить узлы с зубчатым зацеплением любой сложности.
Особенности
ЗИЛ-45065 пользуется большой популярностью в сельских хозяйствах, где зачастую выполняет транспортировку зерновых грузов. Это обусловлено тем, что стандартная грузовая платформа изначально имеет полезный объем в 6 кубометров, однако если установить надставные борта, то он возрастает до 12.5 кубометров. В строительстве этот показатель мало что значит, так как все упирается в первую очередь в грузоподъемность самого грузовика, которая составляет 5300 килограмм. Кроме этого автомобиль может разгружаться в трех направлениях, что присутствует во всех зерновозах.
Казалось бы, сейчас полно современных иностранных аналогов, которые в значительной степени превосходят отечественный грузовик по многим параметрам. Однако повышенный спрос на данную модель объясняется также и такими качествами, как дешевизна, надежность, выносливость, ну и доступность запасных частей. Кроме этого благодаря простой конструкции водитель может самостоятельно произвести какие-либо ремонтные работы, причем даже довольно серьезные. Все это и становится ключевыми факторами при выборе техники для сельскохозяйственных и нужд.
Но одним сельским хозяйством применение данной модели все же не ограничивается. Технику нередко можно встретить при работе в различных сферах, включая строительство каких-либо объектов и вывоз различных материалов.
В качестве силового агрегата для ЗИЛ-45065 был выбран бензиновый восьмицилиндровый двигатель марки ЗИЛ-508.10 с V-образной компоновкой цилиндров. Этот мотор отлично зарекомендовал себя и на многих других грузовиках. Он обладает высокой надежностью, ремонтопригодностью, а также неприхотлив к качеству заливаемого топлива и условиям эксплуатации. Однако с целью повышения экономичности многие владельцы зачастую устанавливают газобаллонное оборудование. Кроме этого можно нередко встретить грузовик с дизельным двигателем марки Д-245. Такой вариант при наличии четырех цилиндров и турбокомпрессора способен развить максимальную мощность на выходе в 100 лошадиных сил. Устанавливают его самостоятельно.