Топливные фильтры грубой и тонкой очистки старого и нового образца трактора мтз 82

Регулировка угла опережения

Производитель предлагает простой способ установки угла опережения впрыска на большегрузах. Работа требуется для хорошего зажигания. Взгляните на два отверстия на кожухе маховика. На запчасти нарисованы отметки, с помощью которых легко устанавливаются нужные характеристика угла впрыска. Внешне выглядит просто как набор цифр от 5 до 20 с шагом в пять градусов.

Информация для правильной работы по установке:

  • Откройте отверстие на корпусе.
  • Прокрутите коленчатый вал до уровня выравнивания насечек на корпусе и шкиве.
  • Убедитесь, что речь идет о 6-7 градусах. Проверка обязательна, недооценка чревата неприятными последствиями.

Более конкретная и полная инструкция с расширенной информацией выглядит так:

  • Проверка плотности посадки полумуфты на валу привода.
  • Затяжка клеммового болта для обеспечения эффективной работы. Требуется проверка качества затяжки.
  • Удаление пары болтов для контроля зажимного устройства. Следует соединить показатели А и Б на демпферной муфте.
  • Зажатие крепежа на приводе. Важнейший этап регулировки, без которого работа не признается выполненной правильно.
  • Замер крепления пластин. Отклонение не должно превышать 1 миллиметра. В противном случае требуется переделка.
  • Проверка коленвала и правильность установки угла впрыска.
  • Проверка масла в зажимном устройстве. Некоторые механики недооценивают значимость этапа. Проверка масла устраняет появление множества проблем в будущем.

Чтобы убедиться в правильности выполненной работы поставьте муфту отверстиями вверх и удалите пробки. Если поворачивать муфту и достичь угла в 70 градусов, одно из отверстий обязательно должно дать масло. Допускается, что масло не показывается потому что его мало. Для решения неполадки достаточно долить нужное количество. Работа по регулировке угла впрыска выполняется только опытными водителями.

Густой белый дым

Более редкий случай, говорящий о наличии в газах водяного конденсата. В зимнее время на холодном двигателе это явление не должно вызывать паники. Но, если ситуация не изменится при достаточном прогреве двигателя, значит в камеры сгорания поступает охлаждающая жидкость. Вероятны следующие неисправности:

  • Трещины и повреждения головки БЦ;
  • Пробой прокладки головки БЦ.

Большая задымленность отработанных газов ЯМЗ-238 всегда говорит о том, что в работе двигателя наметились проблемы. Иногда причину можно выявить самостоятельно, но окончательное решение лучше принимать после диагностики двигателя на стенде и проверки на газоанализаторе.

Расход топлива – важный показатель

Сразу отметим, что независимо от конкретного предназначения спецтехники, на которую устанавливают двигатель ЯМЗ-236 или ЯМЗ 238, расход топлива будет оставаться важным показателем при покупке устройства для замены или установки на новую технику. Вроде бы ничего нет сложного в том, чтобы узнать, какой расход предусмотрен. Производитель всегда отмечает в техническом описании эту информацию. Однако реальные показатели почему-то оказываются ошибочными.

Расход топлива на 100 км, имеется в виду не тот, что указан в инструкции, а реальный, зависит от многих факторов:

  • изменение скоростных режимов при движении транспортных средств;
  • тип дорог, по которым чаще всего перемещает транспорт, например, если движение на подъем, то возрастает нагрузка на двигатель, расход топлива, соответственно, увеличивается;
  • износ мотора и комплектующих;
  • качество топлива;
  • масса автомобиля. Если, например, УРАЛ тяжелей трактора, то значит и расход в первом случае будет больше;
  • температурные и климатические условия окружающей среды;
  • исправность и интегрирование систем всего моторного отсека и других комплектующих транспортного средства.

Когда и почему нужно менять/чистить сетку бензонасоса

Начнем с того, что общие проблемы с топливной системой (бензонасосом в частности) следует условно разделить на наиболее распространенные группы:

  • забита сетка бензонасоса и топливный фильтр;
  • вышел из строя сам бензонасос;
  • неполадки инжектора;

Добавим, что также не следует исключать возможность подсоса воздуха, то есть завоздушивание системы питания. Еще одним виновником неполадок может оказаться регулятор давления в топливной рампе. В этом случае сбои в работе мотора могут быть частично похожими на некоторые указанные выше симптомы. Например, незначительное попадание воздуха в топливную систему проявляется таким образом, что двигатель долго не заводится после стоянки.

Вернемся к бензонасосу. Его неполадки означают то, что производительность системы топливоподачи снижается. Если сломался бензонасос, тогда автомобиль становится непригодным для нормальной эксплуатации. Признаки неисправности бензонасоса следующие:

  • завести двигатель не получается, бензонасос не качает;
  • мотор заводится, но работает с серьезными перебоями;

На сервисе в таком случае часто рекомендуют провести диагностику, отремонтировать или заменить бензонасос. Также следует учитывать, что внутри устройства может забиться фильтр сеточка бензонасоса. Сразу отметим, что точно ответить на вопрос, когда нужно чистить стеку бензонасоса, не получится.

Одни автолюбители проводят чистку/замену сеточки бензонасоса по необходимости или для профилактики каждые 50-70 тыс. км. пробега, тогда как другие впервые сталкиваются с необходимостью почистить сетку топливного насоса на пробегах от 150 тыс.

км. и более. Добавим, что в руководстве по эксплуатации для некоторых моделей отдельно указано, что стеку бензонасоса рекомендуется менять один раз в 120 тыс.

Нужно добавить, что потеря динамики и появление симптомов забитой сетки происходит постепенно. По этой причине каждый водитель принимает решение чистить бензонасос самостоятельно. На мощных атмосферных двигателях постепенное ухудшение разгона ощущается не так сильно по сравнению с высокофорсированными моторами с небольшим рабочим объемом. По этой причине многие владельцы большеобъемников начинают решать проблему уже после появления заметных осложнений. Также на состояние сетки насоса сильно влияет качество заправляемого топлива и ряд других факторов и индивидуальных условий эксплуатации, о которых мы поговорим чуть позже.

Модификации[ | ]

ЯМЗ-236

  • Число цилиндров: 6;
  • Число клапанов: 12;
  • Рабочий объём: 11 150 см3.
  • 150 л.с. (110 кВт) при 1700 об/мин — ЯМЗ-236Г
  • 165 л.с. (121 кВт) при 1800 об/мин, 736 Н•м (75 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236НБ
  • 175 л.с. (129 кВт) при 2100 об/мин, 667 Н•м (68 кгс•м) при 1400 об/мин — ЯМЗ-236ДК
  • 180 л.с. (132 кВт) при 2100 об/мин, 667 Н•м (68 кгс•м) при 1500 об/мин — ЯМЗ-236 (базовый)
  • 185 л.с. (136 кВт) при 1900 об/мин, 833 Н•м (90 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236НК
  • 210 л.с. (154 кВт) при 1900 об/мин, 882 Н•м (90 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236НД
  • 230 л.с. (169 кВт) при 2100 об/мин, 882 Н•м (90 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236НЕ
  • 230 л.с. (169 кВт) при 1900 об/мин, 882 Н•м (90 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-6563
  • 230 л.с. (169 кВт) при 2100 об/мин, 882 Н•м (90 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236Н
  • 230 л.с. (169 кВт) при 2100 об/мин, 882 Н•м (90 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-236НЕ2
  • 250 л.с. (184 кВт) при 2000 об/мин, 1030 Н•м (105 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-236БК
  • 250 л.с. (184 кВт) при 1900 об/мин, 1128 Н•м (115 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-6562
  • 250 л.с. (184 кВт) при 2000 об/мин, 1030 Н•м (105 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236Б
  • 250 л.с. (184 кВт) при 2000 об/мин, 1078 Н•м (110 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-236БЕ2
  • 300 л.с. (220 кВт) при 1900 об/мин, 1275 Н•м (130 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7601
  • 180 л.с. (132 кВт) при 2100 об/мин, 667 Н•м (68 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-236M2

Показатели базового двигателя — 180 л.с. (132 кВт) при 2100 об/мин, 667 Н•м (68 кгс•м) при 1500 об/мин

ЯМЗ-238

  • Количество цилиндров: 8;
  • Количество клапанов: 16;
  • Рабочий объём: 14 866 см3
  • 235 л.с. (173 кВт) при 1700 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД3
  • 235 л.с. (173 кВт) при 1700 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД6
  • 240 л.с (176 кВт) при 2100 об/мин, 883 Н*м (90 кгс*м) при 1350 об/мин — ЯМЗ-238М2
  • 240 л.с. (177 кВт) при 2100 об/мин, 889 Н*м (90 кгс*м) при 1500 об/мин — ЯМЗ-238 (базовый)
  • 250 л.с. (184 кВт) при 1900 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД4
  • 250 л.с. (184 кВт) при 1900 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД7
  • 280 л.с. (206 кВт) при 2100 об/мин, 1029 Н•м (105 кгс•м) при 1500 об/мин — ЯМЗ-238ПМ
  • 290 л.с. (184 кВт) при 2000 об/мин, 1128 Н•м (115 кгс•м) при 1400 об/мин — ЯМЗ-238ДК
  • 300 л.с. (220 кВт) при 1900 об/мин, 1280 Н•м (131 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД5
  • 300 л.с. (220 кВт) при 1900 об/ммн, 1280 Н•м (131 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД8
  • 320 л.с. (235 кВт) при 2100 об/мин, 1117 Н•м (114 кгс•м) при 1500 об/мин — ЯМЗ-238ФМ
  • 330 л.с. (243 кВт) при 2000 об/мин, 1225 Н•м (125 кгс•м) при 1400 об/мин — ЯМЗ-238ДК
  • 330 л.с. (243 кВт) при 2100 об/мин, 1225 Н•м (125 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238Д
  • 330 л.с. (243 кВт) при 2100 об/мин, 1225 Н•м (125 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238ДЕ
  • 330 л.с. (243 кВт) при 2100 об/мин, 1274 Н•м (130 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-238ДЕ2
  • 330 л.с. (243 кВт) при 1900 об/мин, 1274 Н•м (130 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-6582
  • 360 л.с. (265 кВт) при 1900 об/мин, 1570 Н•м (160 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7512
  • 400 л.с. (294 кВт) при 1900 об/мин, 1715 Н•м (175 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7511
  • 400 л.с. (294 кВт) при 1900 об/мин, 1764 Н•м (180 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-6581
  • 420 л.с. (309 кВт) при 1900 об/мин, 1764 Н•м (180 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7513

Показатели базового двигателя: 240 л.с. (177 кВт) при 2100 об/мин, 889 Н•м (90 кгс•м) при 1500 об/мин

Двигатель ЯМЗ 238 технические характеристики

Двигатель данной модификации отличается от предыдущей версии ЯМЗ 236 числом цилиндров.

  1. Базовые модели ЯМЗ-238 являются 4-х тактными восьмицилиндровыми дизельными силовыми агрегатами.
  2. Расположение цилиндров – У-образное.
  3. Вырабатываемая мощность равна 180 – 240 лошадиных сил.
  4. Впрыск топлива – непосредственного типа.
  5. Охлаждение – жидкостное.
  6. Выпускаемые версии моделей – атмосферные и с турбонаддувом.
  7. Удельный расход топлива двигателя ЯМЗ 238 – 214 г/кВт.ч (157 г/л.с.ч).
  8. Объем двигателя ЯМЗ 238 – 14,85 метров куб.
  9. Вес двигателя ЯМЗ 238 равен 820 – 1010 кг.

Дизельные двигатели 238-й серии оборудованы механическим топливным насосом ТНВД. С целью обеспечения максимально равномерного сгорания дизтоплива, для каждого рабочего цилиндра предусмотрена индивидуальная плунжерная пара. Сам насос ТНВД расположен в развале рядов цилиндров.

На основе конструкции ЯМЗ 238 создано большое количество модификаций для автомобилей различных моделей. В модельный ряд восьмерки входят следующие разновидности дизельных двигателей внутреннего сгорания: 238Д, 238ДЕ2, 238М2, 238НД5, 238Д1, 238ДЕ, ЯМЗ-238нд5, ЯМЗ-238н, ЯМЗ-238м2-5, ЯМЗ-238м2-2, ЯМЗ-238д2, ЯМЗ-238де2-21, ЯМЗ-238м2-11.

Удаление воздуха из топливной системы

17. Воздух будет удален из системы автоматически при включении «зажигания» и запуске двигателя. Если в фильтре слишком мало топлива, запуск двигателя может не произойти или двигатель может остановиться вскоре после запуска. В этом случае трижды включите-выключите «зажигание» каждый раз оставляя его включенным на 15 секунд. При включении «зажигания» активируется электрический топливный насос, при помощи которого топливо циркулирует по всему контуру топливной системы, удаляется воздух и наполняется топливный фильтр. Повторите запуск двигателя — удерживайте ключ зажигания пока не произойдет пуск, но не более 30 секунд. Если двигатель снова не запустился, выключите «зажигание» и через некоторое время повторите процедуру удаления воздуха.

1.11.17 Слив отстоя топливного фильтра дизельного двигателя/замена топливного фильтра

Слив отстоя топливного фильтра дизельного двигателя/замена топливного фильтра

Особый инструмент не требуется.

Должны быть куплены следующие запасные детали:

  • Инжекторные двигатели: 2 прокладки из меди.
  • Топливный фильтр для соответствующего двигателя. При покупке сообщать год выпуска и модель автомобиля.

Слив отстоя/замена топливного фильтра

Для сбора отстоя необходим подходящий сосуд.

Вытекающее дизельное топливо должно сразу же удаляться с резиновых деталей (шлангов охлаждающей жидкости), иначе с течением времени резиновые детали будут разрушены.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Подставить подходящую ванну под сливной штуцер.
  1. Ослабить сливной болт рукой примерно на один оборот.
  2. Прокачивать ручным насосом (примерно 7 раз) до тех пор, пока не начнет выходить несмешанное дизельное топливо.
  3. Затянуть рукой болт удаления отстоя.
  4. После слива отстоя из топливной системы необходимо удалить воздух.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Если имеется, отключить штекер датчика уровня отстоя.
  1. Ослабить натяжной болт -стрелка- хомута крепления топливного фильтра.
  2. Отвинтить топливный фильтр от держателя специальным ключом и снять его.
  3. Если имеется, отвинтить датчик уровня отстоя щипцами для водяного насоса, вставить и привинтить его в новый фильтр.
  1. Покрыть новую прокладку дизельным топливом и установить ее.
  1. Наполнить до краев фильтр дизельным топливом и привинтить рукой.
  2. Удалить из топливной системы воздух.
  3. После совершения пробной поездки проверить герметичность топливной системы.

Удаление воздуха из топливной системы

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Ослабить болт удаления воздуха.
  1. Прокачивать ручным насосом до тех пор, пока в выступающем из болта удаления воздуха топливе не исчезнут пузырьки воздуха.
  2. Затянуть болт при нажатом ручном насосе.
  3. Прокачать ручным насосом (около 15 раз) до тех пор, пока не почувствуется сопротивление при нажатии.
  4. Включить преднакал и затем запустить двигатель.
  5. Если двигатель не запускается прокачку следует повторить.
  6. Проверить визуально герметичность топливной системы, особенно соединения топливного фильтра.

Топливопровод находится в двигательном отсеке в подающем топливопроводе. Для отключения подающего и возвратного трубопроводов понадобятся 2 зажима. Можно воспользоваться двумя струбцинами.

Не работать вблизи открытого огня. Огнеопасно!

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отключить кабель массы от батареи.

При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.

  1. Пережать подающий и возвратный трубопроводы до и после топливного фильтра зажимами.
  2. Ослабить шланговые хомуты и отсоединить трубопроводы от фильтра.
  1. Вынуть топливный фильтр.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Надеть трубопроводы на новый фильтр и закрепить хомутами. Стрелка на фильтре указывает направление протекания топлива.
  2. Удалить зажимы.
  3. Подключить кабель массы к батарее.
  4. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.
  5. После пробной поездки проверить герметичность соединений.

Двигатели с системой впрыска

При снятии топливного фильтра будет вытекать большое количество топлива, для его сбора необходим подходящий сосуд. Для перекрывания топливопроводов понадобятся две резиновые пробки.

Правила очистки

Сперва-наперво надо определиться с расположением ФТ. На автомобилях с дизельным мотором устройство большей частью ставится выше остальных элементов системы. Так предусмотрено конструкцией для задержки пузырьков воздуха, способных помешать корректной подаче горючего. Поэтому его ставят в подкапотное пространство, в некоторых случаях — под днище автомобиля.

Фильтры тонкой очистки на бензиновых ДВС располагаются между двигателем и топливным резервуаром. Они призваны просеивать мелкие частички сора. В большинстве случаях они работают в паре с фильтрами грубой очистки — сетки, установленной на топливном насосе.

Для проведения чистки используют яму или подъёмник.

  1. Болты ФТ откручиваются. Они держат крышку фильтра.
  2. Крышка снимается, отсоединяется штекер.
  3. Далее вентиль, находящийся сверху корпуса ФТ, надо чуточку ослабить. Это делается для выравнивания давления внутри фильтра.
  4. Под патрубок слива ставится любая ёмкость для сбора топлива, после этого он выкручивается.
  5. Затем следует дождаться полного слива топлива в тару.
  6. Фиксационное кольцо вытащить из корпуса.
  7. Снять ФТ с крышкой.
  8. Салфеткой тщательно протереть внутри, а лучше тряпкой, не оставляющей после себя ворса.
  9. Промыть в ацетоне ФТ и пробку (представляет собой колечко), хорошенько обдуть струёй из компрессора (насоса).

Правила очистки фильтра

Вода должна удалиться из патрона полностью. Для этого используется насос, отлично справляющийся с обязанностью.

Дальнейшие действия выглядят так.

  1. На ФТ надевается уплотнитель.
  2. Элемент водружается на своё место.
  3. Сверху заливается горючее настолько, пока его уровень не достигнет максимума.
  4. Пробка заворачивается.
  5. Всё собирается как было, штекер подсоединяется.
  6. Мотор запускается, его обороты доводятся до 2 тыс/мин. При такой амплитуде он должен проработать около 1 минуты. Задача — избежать завоздушивания системы.
  7. На завершающем этапе тщательно проверяется плотность фиксации шлангов к ФТ на предмет утечки горючего.

Если после этого трудности с работой мотора не исчезли, это говорит лишь об одном — причину надо искать уже не в фильтре. Конечно, при условии, что процедура очистки была проведена по инструкции, без ошибок.

Сложный фильтр, например от дизельного автомобиля, лучше самостоятельно не трогать — доверить операцию профессионалам. Стандартные ФТ можно чистить своими руками, но определённые навыки и здесь нужны.

Автомобиль с грязным ФТ легко определить по следующим признакам.

  1. Расход топлива неожиданно увеличился.
  2. Мотор работает неисправно, сложно заводится или вообще не хочет запускаться.
  3. Форсунки выходят из строя.
  4. Быстро изнашиваются свечи, ускорители и лямбда-зонд.

Нет в наличии:

Код детали Наименование Количество на модель, шт.
236-1011030-Б Шестерня ведомая нагнетающей секции в сборе 1 Нет в наличии
236-1011040-Б Шестерня ведущая нагнетающей секции в сборе 1 Нет в наличии
238-1011398-В Труба всасывающая с заборником в сборе 1 Нет в наличии
238В-1011398-Б3 Труба всасывающая 1 Нет в наличии
1 236-1011217-В2 Фланец упорный 1 Нет в наличии
2 236-1011230-А Шестерня ведомая 1 Нет в наличии
7 236-1011015-Г Корпус нагнетающей секции 1 Нет в наличии
9 310156-П2 Болт 2 Нет в наличии
11 236-1011045-Б Шестерня ведущая нагнетающей секции 1 Нет в наличии
12 4691183460 Шарик Б4-100 1 Нет в наличии
15 236-1011114 Шестерня ведомая радиаторной секции 1 Нет в наличии
16 236-1011100 Шестерня ведущая радиаторной секции 1 Нет в наличии
17 236-1011019-В Корпус радиаторной секции 1 Нет в наличии
19 200270-П2 Болт М8х55 4 Нет в наличии
20 236-1011365-В Корпус предохранительного клапана 1 Нет в наличии
21 236-1011364-Б Плунжер 1 Нет в наличии
23 2011458-П29 Болт 4 Нет в наличии
24 236-1011368-В Пружина предохранительного клапана 1 Нет в наличии
25 312559-П2 Шайба замковая 1 Нет в наличии
26 236-1011358-А Прокладка фланца 3 Нет в наличии
27 236-1011049 Проставка 1 Нет в наличии
28 240-1011057 Пружина клапана дифференциального 1 Нет в наличии
30 236-1011025-Б Ось ведомых шестерен 1 Нет в наличии
31 236-1011032-Б Шестерня ведомая нагнетающей секции 1 Нет в наличии
33 236-1011042-Б Валик ведущий 1 Нет в наличии
35 312571-П2 Шайба замковая 1 Нет в наличии
36 236-1011058-Б Пружина клапана 1 Нет в наличии
40 314612-П29 Штуцер 1 Нет в наличии
43 238Ф-1011398-А2 Труба всасывающая 1 Нет в наличии
44 204Б-1011300 Чашка заборника 1 Нет в наличии
46 252005-П2 Шайба 8 2 Нет в наличии
47 206513-П2 Болт М8х1х12 2 Нет в наличии
48 258254-П29 Шплинт-проволока 1 Нет в наличии
49 204А-1011318-Б Крючок крепления сетки 1 Нет в наличии
50 238Ф-1011400-В Труба всасывающая с фланцами 1 Нет в наличии

Не можете найти необходимую деталь из группы Масляный насос на ЯМЗ-238Д и Б? Проконсультируйтесь у наших специалистов по телефону 8-800-700-19-88 или по эл. почте Мы обязательно вам поможем!

Масла для форсированных двигателей с турбонаддувом (Группа масел ЯМЗ-2-97 ~ ЯМЗ-3-02)

Марка масла Номер стандарта Предприятие-изготовитель
М-10-Д2(м) М-8-Д2(м) ГОСТ 8581-78 ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез», ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», АО «Азмол» г. Бердянск ОАО «Ангарская нефтехимическая Рязанский НПЗ», ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка»
Consol М-10-Д2(м) Consol М-8-Д2(м) ГОСТ 8581-78 ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва
Омскойл-Турбо 2 (М-10-Д2(м)) ТУ 38.301-19-110-97 изм. 1-4 ОАО «Омский НПЗ»
Сам-Ойл-4126 М-10-Д2(м) ТУ 38.301-13-008-97 ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»
Сам-Ойл-4127 М-6з/14-Д(м) ТУ 38.301-13-008-97 ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»
ТУ 0253-075-00148636-99 изм. 1 ООО «НОРСИ», г. Кстово
ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СD/SF) М-5з/14Д(м) ТУ 0253-004-00148599-00 с изм. 1 ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка»
ТУ 38.401.642-87 ОАО «Роснефть-МОПЗ «Нефтепродукт»
Castrol Formula RS Rasing Syntec (SAE 20W-60, API SH/CF)
Titan GT (SAE 20W-50, API SG/CD)
Titan Supersyn SL (SAE 5W-50, API CF/SI)

Примечание

: Для двигателей с турбонаддувом допускается использование масел групп ЯМЗ-4-02, ЯМЗ-5-06.

Что такое топливный фильтр

Топливный фильтр — это необходимый элемент любой топливной системы любого автомобиля. Его главная задача — пропускать через себя топливо и отсеивать частицы пыли, грязи, ржавчины и примесей. То есть проводить фильтрацию горючего перед его подачей в двигатель. Если бы не работа фильтра, то все осадки и отложения, которые имеются в горючем, забивали бы отверстия в камерах мотора, что приведёт к быстрому выходу из строя силового агрегата.

Топливные системы выпускаемых сегодня автомобилей можно разделить на три категории:

  • карбюраторные;
  • инжекторные;
  • дизельные.

В каждой из них есть свои особенности строения и функционирования.

Фильтр очистки для карбюраторных автомобилей

Работая совместно с карбюратором, фильтр получает от бензонасоса горючее и очищает его от примесей. Задача заключается в задержании даже самых мелких частиц, так как очень высок риск забивания отверстий жиклёров.

Сам он обычно изготавливается из прозрачного нейлона, чтобы автовладелец мог визуально определить степень его загрязнений. Качество фильтрования не выше 20 мкм.


Имеет простейшую конструкцию и посредственные характеристики очистки

Фильтр для инжекторов

Фильтрующий элемент выполнен из стали или легкосплавных материалов, так как только такое исполнение позволяет выдержать высокое давление в системе. Инжекторные моторы очень капризны относительно качества потребляемого горючего, поэтому расходники имеют высочайшее качество фильтрации — от 5 до 10 мкм.


Под сеточкой располагаются картонные вкладыши

Фильтрация дизельных систем

Топливные фильтры также предоставляют очень качественную степень очистки. При этом (из-за состава дизельного топлива) они обладают устройствами для выявления влаги. При накапливании критического количества конденсата в салоне автомобиля срабатывает сигнализатор.


Литой корпус и два штуцера для подключения шлангов. Не разборная конструкция

Масла для двигателей без турбонаддува (Группа масел ЯМЗ-1-97)

Марка масла Номер стандарта Предприятие-изготовитель
М-10-Г2(к) М-8-Г2(к) ГОСТ 8581-78 ОАО «Норси», ОАО «Рязанский НПЗ», ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», ОАО «Ярославский НПЗ им. Менделеева», ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка», ОАО «Ангарская нефтехимическая ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»
ГОСТ 10541-78 ОАО «Норси», ОАО «УфаНефтехим»
ТУ 0253-011-00151742-95 АО «Кременчугский НПЗ»
Славол М-3042У (М-10-Г2у) Славол М-2042У (М-8-Г2у) ТУ У 13932946.015-96 НПП «Присадки»
Лукойл Стандарт SAE 10W-30, АР SF/CC ТУ 0253-072-00148636-95 изм. 1-8 ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»

Примечание

: Для двигателей без турбонаддува допускается использование масел групп ЯМЗ-2-97 — ЯМЗ-5-06 с увеличенным в два раза сроком смены.

Характеристики и устройство модели

Дизельный двигатель ЯМЗ-236 обладает высокими техническими характеристиками. У него 8 цилиндров, расположенных параллельно друг другу, с углом наклона 90 градусов. Топливо напрямую впрыскивается в камеру сгорания. Рабочее давление — 16,5 атмосферы. Базовый диаметр поршня — 13 сантиметров, ремонтный вариант — 14 см. Топливный насос ЯМЗ-236 высокого давления является механическим. Также здесь установлены форсунки, за счет которых происходит впрыск горючего в цилиндры. На каждой головке блока 6 клапанов — три впускных и три выпускных.

Охлаждается двигатель водяным насосом посредством принудительной циркуляции жидкости. Привод осуществляется при помощи ремня, вращающего шкив помпы от шкива коленвала.

Объем двигателя ЯМЗ-236 составляет 11 литров, мощность достигает 420 л.с. Последние модели усилены до 500 лошадиных сил, а более ранние вырабатывают от 150 л.с. Расход топлива на 100 км до недавнего времени составлял примерно 40 литров, но растущие быстрыми темпами цены на дизельное топливо побудили производителей модернизировать двигатель, и теперь этот параметр составляет 25 литров на 100 км.

В производстве силового агрегата до 2010 года использовался чугун, после 2010 года стали изготавливать из алюминия. Тем самым значительно упростился ремонт двигателя, при этом он не утратил прочность предыдущих аналогов.

Оптимальная конструкция ЯМЗ-236 обеспечивает простой ремонт и обслуживание механизма.

Характеристика заправочных емкостей ЯМЗ 238

Для двигателя ЯМЗ 238 используется смазочная система смешанного типа с «мокрым» картером.

Система охлаждения мотора без радиатора требует 20 л смазочных материалов. Топливному насосу достаточно 0,2 л, емкость воздушного фильтра — 1,4 л. Регулятора у 238 модели в отличие от 236, нет.

Измеряется объем масла в двигателе ЯМЗ 238 при помощи специального щупа с отметками «максимум» и «минимум». За один раз заливают 24-28 л, при том что рабочий объем системы смазки этого силового агрегата достигает 32 л. если в ходе работы давление масла в системе оказывается повышено более, чем до 520 кПа (5,2 кгс/кв.см.), происходит возврат излишек смазочных материалов по масляной магистрали и одновременная очистка фильтрами.

Существуют ли фильтрующие элементы, которые не нужно обновлять

На российском рынке вам предлагают огромный ассортимент изделий от простых и дешевых, можно выбрать как насадку на кран и настольный кувшин, так и сложное специализированное оборудование с различными технологическими особенностями: грубого или предварительного очищения, обезжелезивающие, умягчители, с функцией обратного осмоса, обеззараживающие с УФ лампой, под мойку, магистральные. Всем им необходима смена блоков, которые могут отличаться между собой стоимостью, качеством, продолжительностью работы.

Мало кто знает, что существуют устройства, которые эксплуатируются без замены фильтрующего элемента.

Принцип работы у них такой. Вода практически «продавливается» большим напором через тончайшую проволоку, покрытой серебром и сплетенной витками, расстояние между которыми минимальное и составляет не более 0,8 мкм. Данная технология способствует удержанию колбой не только механические загрязнения в виде песка, ила и глины, но и растворенное и окисленное железо, аммиак, марганец, углерод, свободный хлор, радон и другие химические вещества. Чистая жидкость поступает потребителю, а скопившиеся загрязнения выводятся в канализацию. Периодически необходимо открывать специальный вентиль на системе для автоматической промывки конструкции.

Плюсы данного вида оборудования:

  • Осуществляет качественную очистку от вредных примесей.
  • Нейтрализует бактерии и вирусы.
  • Убирает растворенное железо без применения опасных реагентов.
  • Обладает высокой производительностью (работает без перебоев).
  • Минеральный состав остается неизменным.
  • Экономит питьевую жидкость (устройство с обратным осмосом частично производит слив).
  • Экономит семейный бюджет.
  • Конструкция – компактна.
  • Фильтрационное оборудование – долговечно, нет необходимости следить за ресурсом очистительного блока.

Устройство и принцип работы

Дизельный топливный фильтр аналогично своим «собратьям» выполняет одну главную функцию – фильтрацию поступающего в мотор и топливную систему горючего. По принципу организации очистки топлива все автомобили на дизеле достаточно схожи. Общий принцип данной процедуры таков:

  1. Топливо попадает в бак, где часть крупных примесей остаётся на его дне, в качестве осадка, а другая – отфильтровывается при помощи специальной крупноячеистой сетки, расположенной на выходе (реже – на входе) бензобака.
  2. Затем горючее отправляется по топливопроводам дальше по магистрали, после чего попадает в фильтр грубой очистки, проводящий фильтрацию топлива от влаги и примесей, размером не менее 0,5—1 мм.
  3. Пройдя грубую очистку, дизель попадает в фильтр тонкой фильтрации, который, в свою очередь, доводит топливо до максимально чистого состояния, очищая его от ряда мелких примесей. Насколько горючее получится чистым на подходе к мотору, определяется исходя из того, какова размерность у ячеек фильтрующего элемента. На дизеле она измеряется в микронах и, как правило, максимально мала, дабы осуществлять качественную очистку топлива.

На разных моделях авто с дизельной аппаратурой топливные фильтры имеют разную конструкцию и организацию работы. Наиболее популярны среди видов топливофильтров узлы, устроенные:

либо цельной деталью, то есть и фильтрующий элемент тонкой очистки, и – грубой фильтрации объединены в один модуль;

либо двумя разными узлами, то есть фильтр тонкой и грубой очистки – отдельные детали друг от друга;

либо в качестве составной части других элементов топливной системы автомобиля на дизеле (топливным насосом, уровня датчика топлива и т. д.).

Стоит отметить, что вне зависимости от способа организации топливный фильтр для дизеля имеет существенное отличие от аналогичных деталей, но на бензиновых моторах. Оно заключает в том, что в дизельных топливофильтрах имеется специальная ёмкость, в которой конденсируется вся отфильтрованная влага и требует периодической очистки со стороны владельца автомобиля. Подобная особенность во многом связана с тем, что дизельное топливо содержит намного больше влаги, нежели бензин, поэтому содержание таковой в нём достаточно велико и при попадании в топливораспределительные механизмы или даже мотор способно вызвать необратимые поломки. Помимо ёмкости для сбора влаги, в фильтр дизеля нередко монтируют и специальные нагревательные элементы, которые в холодную погоду защищают фильтрующий элемент от замерзания из-за немалого количества влаги, содержащейся в нём.

Рекомендуем: Как правильно почистить автомобильные чехлы из овчины?

Важно! Излишняя влага в топливном фильтре на дизеле способна вызывать детонацию двигателя, поэтому при появлении сигналов на приборной панели или собственноручном обнаружении большого количества влаги в специальной ёмкости, её нужно незамедлительно устранить

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: