Последовательность отсоединения и подсоединения клемм аккумулятора

Как правильно снять аккумулятор с машины

Техника безопасности при снятии АКБ с машины

Не допускается применение больших силовых воздействий на батарею в процессе ее снятия. Если что-то «заклинило», лучше внимательнее осмотреть АКБ и окружающее ее пространство: вполне возможно, что потребуется не физическая сила, а определенное умение и навык.

Если аккумуляторы не имеют серьезных повреждений, они снимаются легко: следует воспользоваться обычным разводным гаечным ключом и тряпкой

Безусловно, нужно очень осторожно обращаться с батареей: не толкать, не кидать, а снятую АКБ аккуратно поставить на ровное безопасное место, чтобы избежать ее переворачивания

Не забудьте, на всякий случай, подготовить щелочной деактиватор, в случае, если жидкий электролит прольется, и кислота попадет на кожу. При максимальной аккуратности этого произойти не должно, но подстраховаться никогда не помешает.

Восстановление бортовых настроек автомобиля

Кроме этого, необходимо позаботиться о том, чтобы вся «бортовая электроника» машины, с помощью которой осуществляется контроль и управление за системами ее обслуживания, не сбилась с настроек, и ее не пришлось восстанавливать заново. Когда аккумулятор отсоединяется, все параметры сбрасываются автоматически.

Опыт автомобилистов, выработанный при общении с современными машинами, обильно начиненными разного рода электроникой, помог составить следующий алгоритм действий:

  • запустить двигатель, довести его работу до привычной температуры;
  • выключить двигатель;
  • снять клемму со знаком «минус», подождать три минуты;
  • поставить ее обратно;
  • то же проделать с плюсовой клеммой;
  • снова завести двигатель, пусть работает минут 15 — за это время компьютерная система восстановит все базовые данные;
  • выключить зажигание — после его выключения вся информация сохранится;
  • еще раз запустить двигатель, провести его тестирование во всех возможных режимах;
  • еще раз выключить зажигание и подождать, пока система запишет все параметры.

Теперь все базовые настройки, подключаемые ранее, работают нормально. Этот алгоритм действия для восстановления базовых данных бортовой системы автомобиля рекомендован водителями независимо от того, какой марки автомобиль используется. Для проверки можно опробовать его на любой машине и оценить, насколько он реально эффективен. Главное — не забывать о правилах полярности и порядке работы с клеммами.

В процессе взаимодействия с аккумулятором главное — не забывать о том, как правильно снимать клеммы и в каком порядке устанавливать их обратно. С правильно снятым и так же правильно подключенным аккумулятором не случится никакой непредвиденной поломки в виде короткого замыкания. А если еще получится освоить самостоятельное восстановление электронной системы обеспечения, можно считать, что освоено полное управление современным автомобилем.

Как вам статья?

Мне нравитсяНе нравится

Сборка

Зачищенные клеммы на выводы надеваются в обратном порядке – все из тех же соображений безопасности. Сначала надевается «плюс» и наживляется гайкой. Когда свободный ход ее закончится, дотягивается она ключом. Тут главное – не переусердствовать, чтобы не сорвать резьбу. Затем на них надевается защита. При ее утере большинство народа обматывают клемму тряпкой. На наш взгляд – не слишком разумно, поскольку ткань легко воспламеняется. Поэтому лучше отрезать полоску резины и зафиксировать ее куском проволоки – до тех пор, пока не доедете до места, где крышку можно прикупить.

Затем надевается и фиксируется отрицательная клемма – тем же образом: до конца свободного хода гайка накручивается рукой, затем доворачивается ключом. При наличии общей защитной крышки она ставится на место, из капота убираются все инструменты. Ветошь, которой вы пользовались, выбрасывается – она может быть в электролите.

Напоследок порекомендуем проводить такую процедуру почаще, так как снять клеммы с аккумулятора и вернуть их на место – дело вовсе не затяжное, а предотвратить оно может весьма серьезные проблемы. Не ленитесь заглядывать под капот хоть раз в месяц.

Нет ни одного автовладельца, которому не приходилось бы хоть раз снимать аккумулятор со своего автомобиля. Однако далеко не все знают, как правильно снимать и устанавливать АКБ. А в первую очередь — какую клемму первой снимать, а какую — надевать.

Как отключить автомобильный аккумулятор

  • Для отключения батареи рекомендуется придерживаться последовательности, которая представлена ниже.
  • Отключение аккумулятора приведет к стиранию всех несохраненных данных в ЭБУ. Поэтому при необходимости считать ошибки, это следует выполнить до отсоединения клемм.

  • Выключить все приборы в бортовой сети автомобиля. Проверить отсутствие освещения и наличия прочей нагрузки.
  • Выключить зажигание.

  • Вытащить ключ. В автомобилях оборудованных системой SRS приступать к дальнейшим действиям можно только выждав 3-5 минут. В противном случае в системе удержания подушек может произойти сбой.
  • Открыть капот.

Немного открутить минусовую клемму. Полного отворачивания не требуется. Если наконечник окислен и прикипел, то его следует обработать проникающей смазкой.

Немного проворачивая наконечник влево и вправо, следует стянуть клемму вверх. При этом запрещено прикладывать чрезмерную силу.

Отсоединить плюсовую клемму.

Подключение аккумулятора на автомобилях с шиной CAN

На автомобилях не обладающих большим количеством электроники АКБ рекомендуется подключать с выключенным зажиганием или изъятым ключом. Это позволяет снизить риск искрения при накидывании клемм.

В машинах с шиной CAN подключение аккумулятора происходит при втором положении ключа зажигания. Связано это с тем, что при подаче напряжения в бортовую сеть, питание должно поступать на все модули одновременно. Это позволяет им «увидеть» друг друга и обменяться необходимыми начальными параметрами. Если же подключение производить при изъятом ключе, то есть риск возникновения ошибок об отсутствии связи между модулями.

Важным моментом при подсоединении АКБ с шиной CAN является отсутствие людей и животных в салоне автомобиля. Подача питания может вызвать ложное срабатывание подушек безопасности, способных нанести серьезные травмы. Поэтому даже включение зажигания первый раз после обрыва подачи питания рекомендуется выполнять, находясь вне машины. Следует протянуть руку к замку, избегая рабочих зон подушек безопасности.

Подсоединение аккумулятора

При установке АКБ нужно проверить состояние ведущих к нему проводов, очистить зажимы от коррозии и смазать стяжные винты. Чтобы правильно подсоединить аккумулятор в автомобиле, сначала нужно убедиться, что в салоне никого нет, так как при подключении могут активироваться подушки безопасности. Все действия нужно производить в порядке, обратном тому, что был при снятии. Последовательность подключения клемм аккумулятора должна быть следующая:

  • Первым надо надеть красный провод на клемму «плюс» батареи.
  • Следующим присоединить отрицательный чёрный провод.
  • Затянуть гайки ключом на 10 мм.
  • Закрепить аккумулятор, накинуть прижимную пластину, прикрутить болты.

При первом включении зажигания после установки батареи надо находиться вне машины. После установки АКБ следует проверить работу осветительных устройств. Для этого требуется, не запуская двигателя, проверить включение ближнего и дальнего света фар, работу стеклоочистителей ветрового стекла, аварийную сигнализацию. Если правильно подключать аккумулятор, то в машине всё должно работать исправно. Для настройки бортового компьютера после подключения питания нужно сделать следующие шаги:

  • Прогреть двигатель на холостых оборотах.
  • Увеличить обороты до 2−2,5 тыс. и держать две — три минуты.
  • Совершить тестовую поездку, применяя резкий разгон, езду на малой и высокой скорости.

Чтобы правильно подключить аккумулятор к автомобилю VOLVO, требуется соблюдать некоторые правила:

  • Зажигание должно быть выключено не меньше, чем за 5 минут перед отключением АКБ, чтобы не потерять информацию модулей управления.
  • Подключать АКБ нужно во втором положении ключа зажигания, потому что это позволит избежать ошибок при включении модулей.

Как снять клемму с аккумулятора

  1. В первую очередь нужно отключить зажигание. Нужно проследить, чтобы все электроприборы были отключены – магнитола, кондиционер и т. д. Окна должны быть закрыты и двери тоже.
  2. Вытаскивайте ключ зажигания из замка и кладите его себе в карман. Это нужно для того, чтобы потом можно было открыть двери, которые в некоторых моделях захлопываются сразу после отключения питания.

И вот питание от аккумулятора больше ничем не потребляется. Далее стоит приступить к снятию аккумулятора, который находится в специальном креплении. Для такой операции обычно используются ключи на 10 и 13.

Можно открывать капот и начать снимать клеммы в определённой последовательности. Вначале необходимо отключить минус (—), и только после этого плюс (+). Эта последовательность действий применяется абсолютно для любого автомобиля, независимо от типа его двигателя – карбюраторного или инжекторного.

Если первой будет снята плюсова клемма, а потом она нечаянно коснётся кузова автомобиля, то наверняка произойдёт короткое замыкание. Если допустить КЗ, то возникновение пожара – самое опасное, что случится в результате таких действий.

Именно снятие минусовой клеммы в первую очередь позволяет избегать подобных проблем. Так мы обезопасим и свой автомобиль, и себя самого. Если водитель снимает клеммы аккумулятора, а они начинают искрить, то это говорит о том, что в машине забыли выключить какой-то потребитель тока.

Затем можно переходить к извлечению самого аккумулятора. Для этого придётся открутить специальную гайку, которая удерживает АКБ в креплениях.

Вынимать аккумулятор нужно предельно аккуратно. Здесь все дело в сохранении целостности корпуса батареи. Ведь даже современные модели не всегда способны оставаться без незаметных повреждений при длительной эксплуатации. Даже небольшой удар иногда приводит к утечке электролита, заметить которую не всегда возможно сразу.

Кроме порчи самого устройства может быть причинен некоторый вред здоровью. Если что-то пошло не так и вам на кожу попала кислота, то этот участок нужно будет срочно протереть раствором соды, а потом промыть большим количеством воды.

Причины и последствия

Автомобильный SLI-аккумулятор поставляет электроэнергию транспортному средству. Он необходим для освещения, зажигания, питания электроприборов и запуска в работу двигателя.

АКБ требуют регулярного обслуживания.

Чтобы поддерживать аккумулятор в рабочем состоянии, следует беречь его от холодов, регулярно очищать контакты от карбоната и налета, проверять электролитный уровень.

Причин, по которым его нужно снимать, масса. Среди распространенных можно выделить:

  • аварийную зарядку;
  • снятие на хранение при длительном отсутствии эксплуатации автомобиля;
  • обслуживание АКБ;
  • замену батареи или других деталей авто и двигателя.

Даже если у вас необслуживаемая батарея и не требуется регулярный подлив дистиллированной воды, замер уровня электролитов и т. д, то снимать АКБ все равно придется часто. Например, для хранения в зимнее время или аварийной зарядки.

Снятие аккумулятора — простая манипуляция, но, прежде чем ее проводить, рекомендуется ознакомиться с инструкцией и механикой работы контроллера питания в конкретной марке автомобиля.

В частности, дорогие иномарки элитного класса, такие как Volvo XC70, Infinity, Lexus, «Пежо», часто оснащены несколькими электронными блоками управления, отвечающими за различные функции. Настройки дополнительных контроллеров питания могут сбрасываться при изъятии аккумулятора, поэтому проводить обслуживание таких авто рекомендуется на станциях официального дилера.

В большинстве случаев это все же несложное дело. С таких машин, как Lada, «Матиз», МАЗ, «Киа Rio», «Приора», «Шевроле», и с 80 % других автомобилей АКБ снимается легко, поскольку машины имеют только одно ЭКБ (речь идет не об АКБ, а о чем-то другом?) со стандартными настройками, которые не сбрасываются.



Авто среднего сегмента, например «Фольксваген», «Хендай Solaris», «Рено Логан», «Хонда», зачастую оснащены еще и специальными тумблерами, которые отключают систему питания и упрощают снятие аккумулятора.

Как правильно отключить автомобильный аккумулятор

Если какой-либо из вышеперечисленных сценариев применим к вам и вам нужно отключить аккумулятор, есть несколько вещей, которые нужно подготовить, прежде чем откручивать провода

Обратите внимание на следующее:. Знайте, что когда вы отсоединяете автомобильный аккумулятор, электронные системы могут вернуться к заводским настройкам по умолчанию, включая часы и радио, которые потребуют от вас повторной ручной настройки

Знайте, что когда вы отсоединяете автомобильный аккумулятор, электронные системы могут вернуться к заводским настройкам по умолчанию, включая часы и радио, которые потребуют от вас повторной ручной настройки.

Проверьте срок службы и состояние батареи, уделяя особое внимание участкам с признаками износа, коррозии или утечек

Все аккумуляторы имеют ограниченный срок службы, поэтому важно знать, как долго работает автомобильный аккумулятор на вашей машине. В случае сильной коррозии или утечек лучше всего обратиться за помощью к профессионалу

В случае сильной коррозии или утечек лучше всего обратиться за помощью к профессионалу.

Имейте под рукой нужные инструменты. Лучше не начинать процесс, если вы не можете его завершить из-за отсутствия подходящих перчаток, очков или гаечного ключа. В некоторых современных автомобилях кабели прикреплены к кронштейну или стойке, для чего может потребоваться специальный инструмент для снятия аккумулятора.

Порядок подготовки АКБ к зиме

На дворе похолодало, скоро зима, а это значит, что батарея нуждается в подготовке к эксплуатации в экстремальных условиях. Для тех водителей, кто избегает поездок зимой и предпочитает в это время пользоваться общественным транспортом, вопрос решается просто. Достаточно лишь провести отключение аккумулятора на зиму и обеспечить ему хранение в тёплом помещении.

В других случаях необходимо вытащить батарею и провести ряд мероприятий по обслуживанию АКБ. Эти мероприятия являются обязательными для предупреждения неприятных сюрпризов, ведь при отрицательных температурах ёмкость АКБ снижается, нагрузочная способность падает, и холодный пуск при повышенной вязкости масла в двигателе сильно осложняется.

Проверка уровня электролита.Прежде всего, надо очистить контакты и корпус аккумулятора, а затем проверить уровень электролита. Для этого необходимо выкрутить пробки из заливных отверстий и убедиться, что уровень электролита в каждой их них находится между отметками «минимум» и «максимум». Если такие отметки отсутствуют, можно осуществить визуальный контроль.

Уровень электролита в каждой банке должен находиться выше пластин на 10-15 мм. Если окажется ниже, следует долить дистиллированной воды.

Зарядка. Для зарядки используется специальный прибор

Если стоит вопрос о приобретении такого устройства, то лучше обращать внимание на наличие автоматического режима

В противном случае приходится контролировать сам процесс заряда. При этом сила тока заряда должна составлять 0.1 от ёмкости. К примеру, если ёмкость составляет 60 А/ч, то ток будет 6А. Когда напряжение поднимется до 14.5В, силу тока надо снизить в два раза и продолжить зарядку ещё десять часов.

Плотность электролита.Данная проверка проводится после полной зарядки и отстаивания не менее одно часа. Для этого применяется специальный прибор, который называется ариометр.

Проверка проводится при температуре 20°С. Если она другая, но надо руководствоваться таблицей, прилагаемой к ариометру. Плотность заряженной АКБ должна быть не менее 1.27 г/см3. В случае если этот параметр окажется ниже, необходимо долить электролит, плотность которого повышена. Он продаётся в автомагазинах.

Напряжение.Окончательным мероприятием при подготовке аккумулятора является проверка напряжения, которое для нормального пуска двигателя должно составлять не менее 12.6В.

Специалисты рекомендуют проверку заряда АКБ в зимний период проводить ежемесячно, а уровень и плотность электролита – еженедельно. В регионах с сильными морозами в качестве дополнительной меры при подготовке к зиме нужно утеплить аккумулятор.

Правила обращения с АКБ простые и их соблюдение исключит возможные неприятности, как с батареей, так и с самим автомобилем.

Установка аккумулятора обратно в машину

Пошаговая инструкция:

  1. Осмотрите клеммы, прикрепленные к концам кабелей батареи, чтобы убедиться, что они чистые и не подвержены коррозии. Если это не так, приведите их в порядок с помощью инструмента для очистки терминала. В продаже есть специальный инструмент, одевающийся на стойку, с другой щеткой, которая вставляется в зажим. В его отсутствие крепкая проволочная щетка может сделать эту работу. Чем чище зажимы, тем лучше соединение.
  2. Примерьте аккумулятор так, чтобы красный положительный контакт совпадал с положительным выводом и расположением кабеля.
  3. Вставьте батарею на место. Закрепите ее снятым ранее зажимом или удерживающей системой.
  4. Снимите пластиковые крышки, которые закрывают клеммы аккумулятора, и установите на них антикоррозийные шайбы.
  5. Нанесите тонкий слой смазки на клеммы перед первым подключением положительной клеммы. Можно приобрести специальную антикоррозийную смазку для предотвращения образования пушистой зеленовато-белой коррозии, которая может фактически препятствовать зарядке батареи. В крайнем случае используйте обычный вазелин. Гаечным ключом затяните разъем до упора. Затем повторите те же шаги для отрицательного поста и терминала.
  6. Попробуйте слегка раскачивать батарею. Если она движется, затяните зажим или удерживающую систему. Вы закончили установку автомобильного аккумулятора.

Восстановление работы бортового компьютера

При обесточивании машины, что происходит после отключения аккумулятора, некоторые модели транспортных средств параллельно могут подвергаться обнулению всех электронных датчиков и систем. Подобный прецедент актуален для машин, оборудованных современными бортовыми компьютерами, настройки которых сбиваются при снятии АКБ, что ставит под вопрос дальнейшее функционирование машины в стандартном режиме.

Для возобновления бортовых настроек придётся выполнить следующие несложные манипуляции:

  1. После установки аккумулятора, согласно регламенту, включить зажигание и прогреть мотор до рабочей температуры.
  2. Снять на несколько минут минусовую клемму, после чего закрепить её обратно.
  3. Ещё раз запустить двигатель, и дать ему поработать около пятнадцати минут, что позволит зафиксировать электронным системам информацию о работе базовых датчиков.
  4. Сохранить записанную информацию посредством банального выключения зажигания.
  5. Завести машину повторно и проверить её работу во всех эксплуатационных режимах. С этой целью достаточно выполнить небольшой «тест-драйв» в безопасных условиях, с постепенным набором скорости, резким разгоном и остановкой, и последующим выключением зажигания, что станет финишным этапом настройки. Компьютерные системы в автоматическом режиме запишут полученные в результате тестовой поездки данные.

На этом восстановление бортовых настроек считается завершённым, а автомобиль можно эксплуатировать дальше в штатном режиме.

Токи саморазряда

Также стоит отметить — что у аккумулятора существуют, так называемые токи саморазряда. Даже если клемма скинута и общая цепь разомкнута, то химические процессы внутри плавно разряжают аккумулятор. Уже через 6 – 7 месяцев разряд может быть около 30% от полностью заряженной батареи. Усугублять дело могут так называемый «грязный верхний слой», как правило — батарея находится на улице (под капотом), на ее поверхности между клеммами, прямо на крышки банок, скапливаются различные вещества, это может быть как — грязь, влага, масла, остатки охлаждающей жидкости — незамерзайки и т.д., они образуют микропленку, которая замыкает между собой электроды, тем самым увеличивая токи саморазряда

Вот почему так важно следить за чистотой верхней части

Если говорить о плюсовых и минусовых пластинах, которые погружены в электролит, то большим саморазрядом обладают именно минусовые. От времени они начинают растворяться в серной кислоте, выделяя при этом водород.

Как я уже писал сверху, разряд не наступит мгновенно, но уже через 10 месяцев АКБ потеряет половину своего заряда.

Как снять аккумулятор с машины

Правильно снять аккумулятор с машины несложно. Достаточно выполнить в соответствии с рекомендациями мастеров несколько этапов.

Посмотрите видео о правильном демонтаже акб.

Подготовка инструмента

Для демонтажа и отключения автомобильного аккумулятора потребуется такой инструмент:

  • Рожковый обычный ключ на 10.
  • Торцевой ключ с воротком на 13.

Перед выполнением всех процессов обязательно изучить техническую документацию, руководство. Ведь в некоторых случаях снятие клеммы с автомобильного аккумулятора выполняется при помощи других ключей.

Аккумулятор автомобиля демонтируется только при выключенном зажигании!

Осмотр автоаккумулятора

Перед тем как правильно снять аккумулятор, проведите осмотр. Со временем на источниках питания образуются трещины, другие повреждения. Через них просачивается электролит. Для минимизации вероятности получения ожога нужно использовать перчатки из резины при демонтаже.

Работа с клеммами

Определить, какую клемму снимать первой, несложно. Сначала плюс минус устанавливаем

Для этого изучаем маркировку, обращаем внимание на оттенок подведенных к клеммам проводов. К минусу подводят черный провод, к плюсу – провод красного цвета. Информация о том, как снимать клеммы, есть и в инструкции, техдокументации

Здесь зафиксированы ключевые аспекты

Информация о том, как снимать клеммы, есть и в инструкции, техдокументации. Здесь зафиксированы ключевые аспекты.

Решить, с какой клеммы снимать автомобильный аккумулятор, легко. Первой отключают черный провод, подведенный к отрицательной клемме. Минус всегда подключается к основному проводу (корпусу из металла) машины. Сбрасывая отрицательный провод первым, отключая сигнализацию, можно минимизировать вероятность возникновения короткого замыкания. Поэтому опытные автомобилисты никогда не задают вопрос, какую клемму снимать с аккумулятора первой. Ведь другой последовательности нет.

Ослабление гайки на клемме надо чтобы не нарушить целостность наконечника на проводе. Для этого используется рожковой ключ. Выполнив несколько оборотов, провод нужно пошатать, отключить. Ведь со временем клемма и наконечник прочно присоединяются.

Снимать клемму положительную нужно по тому же принципу.

Правильное снятие клеммы с аккумулятора способствует обесточиванию автотранспортного средства, повышению уровня безопасности.

Демонтаж автоаккумулятора

Далее нужно понять, как вытащить аккумулятор. Источник питания сосредоточен на полке. Для фиксации используются прижимные пластины, два болта для стяжки. Справиться с этими болтами поможет торцевой ключ. Открутив болты, снимаем пластину. После этого снимаем аккумулятор с автомобиля. Учтите, что вес АКБ составляет 14–17 кг. Поэтому вынимать его нужно аккуратно.

Причины для снятия автомобильного аккумулятора

Извлечение автомобильного аккумулятора может быть разумным шагом в определенных ситуациях, но в большинстве случаев простое его отключение должно служить цели предотвращения его разрядки, когда вы не управляете автомобилем.

Основная предпосылка заключается в том, что, если вы не управляете своим автомобилем, аккумулятор не заряжается снова, хотя некоторые электрические системы, такие как часы и бортовой компьютер, продолжают использовать энергию аккумулятора для работы. Со временем это разрядит аккумулятор, если он не запускается и не работает время от времени. Некоторые причины, по которым вы можете рассмотреть возможность отключения и/или извлечения автомобильного аккумулятора, включают:

Отключить аккумулятор в авто — отпуск или долговременное хранение. Если вы уезжаете в отпуск на несколько недель и некому будет водить машину, то следует отключить аккумулятор. То же самое относится, если вы ставите свой автомобиль на хранение.

Если выполняется какая-либо работа с автомобилем: будь то механическая работа или ремонт кузова, которые необходимо выполнить или после аварии. Если автомобиль не будет управляться, и он будет стоять некоторое время. время, лучше отключить аккумулятор.

Если механическая работа требует запуска электрических систем, вы не отключите аккумулятор, и автомобиль, вероятно, будет регулярно заводиться независимо от этого.

Какую клемму снимать первой

Для понимания того, какую клемму нужно снимать первой, нужно вспомнить школьный курс физики. К минусовой клемме АКБ подсоединяется «масса», которой выступает металлические элементы автомобиля — кузов, рама, мотор и т. д. К плюсовой клемме присоединяются все потребители энергии в автомобиле — стартер, освещение, фары, аудиосистема и т. д.

При снятии любой клеммы происходит размыкание цепи, так что формально порядок снятия не важен. Однако при неправильном порядке снятия существует риск короткого замыкания. Пострадать при этом могут не только элементы автомобиля, но и человек, осуществляющий манипуляцию.

Если первой снять плюсовую клемму, а затем нечаянно задеть металлическим предметом, например, гаечным ключом, плюсовой контакт АКБ и металлическую часть авто (массу), то произойдет сильное замыкание. Если же первой снять минусовую клемму, то масса обесточится, поэтому дальнейшее снятие «плюса» не приведет к замыканию даже при неосторожных действиях.

Поэтому последовательность действий при снятии аккумуляторной батареи выглядит следующим образом.

  1. Сначала откручивается штатное крепление аккумуляторной батареи.
  2. Ослабляется гайка крепления минусового контакта.
  3. Снимается клемма «минуса».
  4. Затем ослабляется гайка крепления плюсового контакта.
  5. Снимается клемма «минуса».
  6. Достается аккумулятор с подставки.

Очередность действий при подключении аккумулятора

При установке АКБ нужно обратить внимание на плюсовой и минусовой контакты, чтобы не установить батарею наоборот плюс к минусу. Те автолюбители, которые не видят разницы, какую клемму одевать первой на аккумулятор, могут причинить вред своему авто

Какую клемму надо одевать первой на аккумулятор


Первой одевается плюсовая клемма Устанавливают АКБ в следующем порядке:

  • установить и закрепить батарею на ее положенном месте в автомобиле;
  • надеть плюсовую клемму на соответствующий контакт, порядок подключения клемм аккумулятора происходит в обратной последовательности;
  • затянуть крепежную гайку с помощью ключа № 10 или гайкой-барашком;
  • затем надеть минусовую клемму и затянуть гайку.

Инструкция по дальнейшим действиям

После установки аккумулятора нужно проверить работу бортовой электроники. Когда аккумулятор снимается все параметры автоматически сбрасываются. Возникает проблема, что при правильном снятии и обратной установке батареи, не обеспечивается функционирование автомобиля.

Чтобы настроить данные системы, многолетний опыт автомобилистов предлагает следующие действия:

  • при запуске двигателя, довести его работу до обычной температуры;
  • заглушить двигатель;
  • отсоединить минусовой контакт, через 5 минут вернуть его на место;
  • проделать такой же вариант с плюсовой клеммой;
  • завести двигатель на 15 минут, именно за это время компьютер восстановит все данные;
  • после его выключения вся информация сохранится;
  • для проверки, еще раз в тестированном режиме запустить двигатель;
  • отключить зажигание, через несколько минут система запишет все параметры.

Чтобы автомобиль был всегда на ходу, нужно знать причины разрядки аккумулятора, как снять клеммы с аккумулятора, какую клемму нужно снимать первой с аккумулятора, в какой последовательности подключать клеммы аккумулятора. Проведение диагностики батареи поможет избежать поломок авто. При правильном обслуживании акб прослужит не один год.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: