Инструкция по перетяжке руля кожей своими руками в домашних условиях
https://youtube.com/watch?v=ZupqgCk2BpY
Есть и другой вариант перетяжки руля. С помощью пошаговой инструкции его не так уж и сложно сделать своими руками. Для того чтобы приступить к работе необходимо вооружиться всеми нужными материалами и инструментами.
Вам понадобятся:
- 2 крепкие полукруглые цыганские иглы;
- нить капроновая;
- канцелярский нож;
- карандаш или ручка;
- шило;
- плоскогубцы;
- кровельные ножницы;
- картон;
- маркер;
- удобное место работы, где можно закрепить руль.
Чтобы всё было хорошо, соблюдайте пошаговую инструкцию!
-
-
- Чтобы начать работу, снимаем руль с авто, разбираем его, вымываем и сушим до идеального состояния. До начала работы, естественно, нужно определиться со швом, который будет использован.
- Следующим этапом нужно сделать разметку. Для этого берем пищевую пленку, обматываем руль, потом обматываем монтажной лентой. Маркером наносим разметку, канцелярским ножом вырезаем аккуратно по контурам. Снимаем, аккуратненько разглаживаем элементы – это наш эскиз.
- Прикладываем эскиз к коже, по краям делаем разметку, отступая на 5 миллиметров. Эти 5 мм будут для утяжки кожи. Вырезаем элементы, сшиваем их в одну большую круглую ленту.
- То, что получилось, замачиваем в теплой воде на двадцать минут. Вытираем, высушиваем, но не полностью и натягиваем на руль. Чтобы не совершать ошибок обращаемся с кожей аккуратно, так как она мокрая и эластичная и ее легко повредить.
- Следующим шагом будет разметка. На картонку наносим через каждые 8 мм черточки. Прикладываем к коже на руле и делаем через каждые 8 мм дырочки шилом.
Работу нужно делать постепенно, чтобы шов был ровным. Желательно сделав дырочек 10 с каждой стороны сшить, а потом продолжать. Относиться к работе ответственно и не спеша, иначе приодеться переделывать работу.
-
Продолжай читать, иначе ОН тебя остановит:
- Популярно об обтяжке салона кожей
- Всё что вы хотели знать о съемной силиконовой тонировке, но боялись спросить
Оплётка со строчками по краям
Это наиболее распространённый тип оплёток со шнуровкой. Разный дизайн шва можно создавать, по-разному переплетая нить между стежками. Можно продевать нить под каждым стежком или пропускать 1–2 стежка. Можно пропускать стежки попеременно то с одной, то с другой стороны. Несколько швов для такой оплётки мы рассмотрим немного ниже. Вот несколько моментов, которые следует учесть при перетяжки оплётки.
- Во-первых, нужно очистить руль от загрязнений.
- Если рулевое колесо повреждено, то мелкие неровности можно починить, обернув повреждение липкой лентой, тем самым выровнять поверхность и только потом начать устанавливать оплётку.
- Натяните оплётку со всех сторон руля.
- Шнуровка может занять несколько часов. Длительность шнуровки зависит от типа выбранной строчки. Нужно после каждого стежка плотно натягивать нить, чтобы края оплётки сходились.
- Шнуровать начинайте с обратной стороны у края спицы. Продевайте иглу с нитью через отверстие имеющегося стежка. Таким образом, узелок нити останется под оплёткой.
- Затягивайте нити только тогда, когда оплётка на месте, иначе будет сложно распускать нить обратно.
- Оплётку можно приклеить в районе спиц. Используйте клей для обивки. Современный клей делают на водной основе. Он не токсичный и легко смывается.
Зигзагообразный шов
Простой зигзагообразный шов для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками.
Это самый простой шов. Игла с нитью продевается под каждым стежком прошитых по краям оплётки строчек (или, при стежках маленького размера, пропускается каждый раз равное количество стежков). Игла на каждом этапе меняет направление (стежки продеваются поочерёдно то с одного, то с другого края оплётки).
Рекомендуем: Зеркало заднего вида с монитором: какое будет лучшим для автомобиля
Шестиугольный шов
Шестиугольный шов. Применяется для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками.
Называется так из-за сходства отдельных сегментов шва с шестиугольником. Делается следующим образом: игла с нитью продевается под параллельными стежками, расположенными на разных краях оплётки, пропускается два параллельных стежка, после чего снова соединяются два параллельных стежка (или больше, если стежки маленького размера), начиная с того же края, что и предыдущие. Получается шестиугольник с полоской наискосок.
Пятиугольный шов
Игла с нитью продевается сначала в один стежок, потом пропускается один противоположный стежок (или больше, если стежки маленького размера) и нить проходит в следующий стежок с обратной стороны. То есть, сшивание осуществляется через один стежок. Получаются сегменты шва пятиугольной формы.
Процесс сшивания оплётки пятиугольным швом, также известным как еврошов, так как многие европейский авто производители применяют его.
Ромбовидный шов
Ромбовидный шов. Применяется для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками. Жёлтые нити — строчки, прошитые по краю машинкой, синяя нить — ручной соединительный шов.
Игла с нитью продевается в каждый стежок прошитых по краям оплётки строчек. В отличие от самого простого шва (показанного первым в этой статье), игла с нитью всегда продевается в одном направлении. То есть нить проходит через два противоположных стежка, потом проходит через следующие два противоположных стежка, заходя с той же стороны, что и в предыдущем шаге. Получаются сегменты шва в виде ромба с поперечной линией.
Лентяйка на руль выполненная самостоятельно
Как сделать лентяйку на руль самостоятельно разберем ниже. Для монтажа лентяйки на руль нужно выбрать место для ее крепления.
Затем с помощью хомута следует подобрать диаметр руля авто. В помощь в данном случае придут уплотнители. В основном ее устанавливают в местах на десять и два часа, на восемь и четыре часа, а также сверху.
В случае ежедневного ее использования отлично подойдет второй вариант. Удобнее будет ездить, переключать передачи.
Что делать не стоит
Проще всего – покрасить кожу, если краска кое-где слезла или затерлась. Для этого руль красят обычной краской для кожи, вполне подойдет и качественная обувная. Вот только эффект от данного варианта не продержится дольше пары месяцев, поэтому актуален разве что перед продажей авто.
Чтобы раскрыть обман, такого восстановления, достаточно только протереть руль салфеткой или провести по нему влажной ладошкой. И будет очень неприятно зацепить светлым рукавом одежды такой «креатив».
Так что если делать для себя, то при восстановлении внешнего вида лучше использовать другой способ, который в целом займет не более получаса.
Перетяжка руля своими руками
- В наборе с оплёткой есть всё необходимое для её установки. Она укомплектована нитью с иглой и имеет детальную иллюстрированную инструкцию для перетяжки руля.
- Перетягиваемый руль может уже быть обтянут кожей или нет. Старую кожу лучше снять. Она может быть приклеена на всю поверхность руля или только вокруг его спиц. Это клей для резины, который легко отклеить. При перетяжке руля можно также использовать клей в этих местах.
- Кожаные оплётки со шнуровкой имеют немного меньший размер, чтобы растягиваться и плотно облегать руль при установке. Если она встаёт не плотно, значит, выбран не тот размер.
- Для установки оплёток имеющих дизайн под руль конкретной модели автомобиля ( для перетяжки руля вместе со спицами), руль лучше разобрать.
- По краям оплётки могут быть отверстия для шнуровки или стежки, за которые будет держаться соединительная нить. Таким образом, процесс шнуровки отличается. Мы рассмотрим оба варианта.
- Перед шнурованием нужно закрепить оплётку на руле в нескольких местах. Можно наклеить малярную ленту, обхватив ей руль или временно привязать нитки.
- Для руля с тремя спицами, на верхнюю длинную секцию нужно приготовить 2.5–3 м нити, для коротких секций – по 1.5 м.
Как обтянуть руль кожей своими руками: этапы
1. Итак, выкройки готовы, кожа куплена, можно приступать к процессу обтяжки. Раскладываем шаблоны на изнаночной стороне материала и с учётом припуска в местах сшивания кусков делаем разметку. Припуски оставляем по 2-3 мм. Вырезаем.
2. Места соединения кожаных лоскутов прошиваем на швейной машинке. При желании по лицевой стороне можно проложить декоративные строчки. Смело примеряйте получившийся макет на руль. Проверьте, что изделие сидит плотно, без провисаний и пузырей. Внесите необходимые поправки.
Обратите внимание: Ещё один секрет идеального облегания. Чтобы швы на стыках кусков не выпирали, а поверхность оплётки везде была гладкой, рекомендуется канцелярским ножом вырезать неглубокие канавки на руле в местах швов
Точно такие углубления делают возле спиц рулевого колеса.
3. На следующем этапе стягиваем оплётку прочной капроновой нитью. Для этого нам понадобятся две стальные калёные иглы и два напёрстка. Начинают прошивку от стыковочного шва. Нити идут с двух сторон, перекрёстно друг другу. В местах примыкания спиц нить проводится с тыльной стороны обода. Чтобы оплётка лежала максимально плотно не забывайте стягивать материал.
Зафиксируйте стяжку в месте начала прошивки качественным двойным узлом. В случае когда выполнялась отстрочка краёв на машинке, стяжку можно выполнять одной иглой, для проколов используя уже имеющиеся отверстия. Такой шов получится более ровным и гладким.
Обратите внимание: секрет прочного крепления узелков капроновых нитей. Чтобы исключить развязывание узлов и провисание нитей при работе промочите их суперклее
Вам не придётся беспокоиться о надёжности соединения скользких капроновых волокон.
4. Работа готова. Можно посушить руль феном и возвращать на место. Если вы все еще сомневаетесь, что сможете выполнить обтяжку руля самостоятельно, опытные спецы делятся советами как упростить процесс:
- Вместо стяжки посадите детали на эпоксидный или резиновый клей, используйте кожу с клеевой основой. Таким образом, погрешности кроя будут менее заметными.
- Проколоть ровные отверстия по краям заготовок можно с помощью швейной машинки без ниток. Ваши швы получатся аккуратными и ровными без хлопот.
- Предварительно смочите кожу в тёплой воде, она станет эластичной. Высохнув, материал будет более плотно прилегать к основанию за счёт уменьшения размера.
Как видите, обтянуть руль кожей совсем несложно. Стоит только начать и все у вас получится. Кожаный руль придаст салону автомобиля стильный внешний вид и подчеркнёт вашу индивидуальность.
Инструкция по перетяжке руля кожей
Здравствуйте, сегодня мы расскажем вам как в домашних условиях с минимальными затратами можно перетянуть руль кожей и постараемся раскрыть все этапы этого процесса.
Мы будем пользоваться готовой заготовкой для перетяжки руля купленной в интернет магазине «Автоточка». В набор входит: кожаная оплетка на руль, нитки для перетяжки, игла, и полная инструкция.
- Первое что нужно будет сделать это снять руль с автомобиля.
- Кожаную накладку, которая входит в набор перед монтажом необходимо замочить в теплой воде на 1 час. После этого кожа станет более гибкой и податливой, а после высыхания на рулевом колесе «сядет» более плотно.
- Затем достаньте накладку из воды и слегка отожмите ее и натяните на колесо. Позиционируйте накладку на рулевом колесе так, чтобы она была симметрично расположена относительно спиц руля, а так же что бы будущий шов был расположен по центру внутренней окружности.
- Подготовьте 6 кусков нити из комплекта по 15 см. Затем поочередно вденьте эти отрезки по углам заготовки у спиц и стяните их и завяжите на 2 узла. Это нужно для того чтобы зафиксировать накладку на руле. В процессе шнурования эти временные стяжки уберутся.
- Отмерите 2,2 м нити, проденьте в один стежок на стыке сплошной и перфорированной кожи в левой верхней части руля. Слева оставьте 70 см, справа 1,5 метра. Длинную часть намотайте на сплошную кожу и временно закрепите. Короткий конец вденьте в иглу.
- Начинаем шнуровать в левую сторону, т.е. в сторону перфорированной кожи. Можно шнуровать одним из двух распространённых способов, это шов макраме и шов спортивный.
Шов макраме. Нитью стягиваются стежки через один. Игла продевается через один стежок с внешней стороны руля и через другой стежок на противоположной стороне тоже с внешней стороны. Постепенно стягивайте накладку и продвигайтесь в сторону левой спицы руля. Стягивать, нужно так, что бы кожа под швом немного сморщилась, а края накладки сошлись. Переходите на спицу руля и до ее конца. На самом Верху спицы шов будет слабый, но в последствии он натянется, когда накладка зашнуруется с противоположной стороны.
Шов спортивный. Выполняется также как и макраме, но нить продевается в каждый стяжек. Рекомендуем использовать этот шов, он более плотно стягивает накладку и получается ровнее.
При шнуровании не тяните нить слишком сильно, пытаясь стянуть шов только нитью, нить может порваться. Что бы этого не случилось другой рукой, указательными и большими пальцами, помогайте стянуть шов снизу, как показано на рисунке стрелками.
- После того как вы зашнуровали левую верхнюю часть руля, закрепите нитку, проткните иглой руль и вытяните конец нити в внутреннюю часть руля. В последствии два конца нити свяжутся внутри руля.
- Освободите длинный конец нити, вденьте его в иглу и начинайте шнуровать оставшуюся правую часть руля до конца. Также закрепите конец нити и проденьте ее внутрь руля.
- Отмерьте 1,4 метра нити вденьте ее в стяжек на стыке двух типов кож в нижней части руля, оставьте одинаковое расстояние нити с двух сторон. Шнуровка начинается от стыков кож для того чтобы шов между двумя типами кож сходился. Один конец временно намотайте на руль и временно закрепите. Начинайте шнуровать в направлении боковой спицы. Когда дойдете до конца, освободите другой конец нити и начните зашнуровывать оставшийся сегмент руля.
- Аналогично зашнуруйте правую нижнюю часть и закрепите концы нити.
- В теплое время года руль можно монтировать сразу на место, кожа высохнет в машине. При отрицательных температурах руль следует просушить при комнатных температурах в течении 12 часов или просушить бытовым феном.
Весь процесс обтяжки руля прост и доступен каждому. Заготовка идеально ложиться на руль включая спицы руля. Вам нужно лишь купить кожаную оплетку на руль, надеть ее и зашнуровать.
Делаем выкройку
Для того, чтобы правильно перетянуть руль, и чтобы результат вашей работы имел эффектный вид, необходимо сделать выкройку. Для этого нужно сделать предварительный макет (шаблон).
Он выполняется из скотча и пленки, которыми нужно обтянуть руль. Но, перед этим нужно снять руль, так как это облегчит выполнение работ. Первым делом нужно снять крышку с сигнала и открутить крепежную гайку, которая держит рулевое колесо на валу. После этого, расшатывающими движениями в разные стороны снимаем руль со шлицов. Теперь, когда рулевое колесо демонтировано, можно заняться предварительным макетом. Чтобы его создать, необходимо на руль намотать пленку, а поверх нее нанести малярный скотч. Не жалейте материала, наматывайте в несколько слоев.
После того, как весь обод будет покрыт, нужно с помощью маркера сделать отметки в том месте, где будет проходить шов (место соединения частей). Это делается по той причине, что очень сложно сделать чехол цельный, поэтому он будет выполнен из четырех частей. И те места, где части будут соединяться друг с другом, помечаются маркером. Также проводим маркером по внутренней стороне руля. Желательно все линии проводить максимально ровно. Это позволит сделать более ровные оригинальные детали при раскрое. После того, как все линии проведены, макет нужно разрезать канцелярским ножом по этим линиям.
После разрезания должно получиться четыре раздельных элемента. Теперь их нужно разровнять и приложить к картону для создания лекал под выкройку. После того, как лекала будут готовы, их нужно приложить на основной материал, чтобы изготовить уже окончательный вариант обтяжки
Но, важно помнить, что вырезать нужно не точно в размер, а давать некоторые припуски на каждый край детали и после загибать его. Это нужно для того, чтобы качественно сшить их между собой, и чтобы нитка не порвала кожу во время стягивания
То есть, шов получиться достаточно прочным и кожа не будет рваться при сшивании. К тому же подгибы придают новому рулю более эстетичный вид. Припуски можно давать сразу, во время того, как вы обводите лекало. Также можно сначала обвести, а потом при помощи линейки добавить на каждый край по одному сантиметру. Так вы будете соблюдать равномерное отступление с каждой стороны.
После этого можно проверить, насколько правильно сделан раскрой элементов. Нужно каждую из выкроек приложить на предполагаемое место и посмотреть, как они располагаются: их края должны стыковаться друг с другом. Если оставленный запас слишком большой, то можно края подрезать. Если все хорошо, вас ничего не смущает, можно приступать к финальному процессу – сшивание частей.
Оплетка на руль своими руками
Оплетку на руль можно купить в специализированном магазине, на авторынке, а можно сделать своими руками. Сегодня редакция «Так Просто!» подготовила информацию о разных оплетках на руль, а также расскажет, как сделать и зашнуровать оплетку на руль своими руками. Сохрани, пригодится!
- Кожаная оплеткаСамая распространенная оплетка из кожи. Натуральная кожа долговечна и практична в обработке. Материал подбирается с перфорацией или без нее. Наличие отверстий помогает придать объемность изделию, а также является дополнительным украшением.
Также это немного визуально сглаживает возможные неровности поверхности либо небольшие технические проблемы при обработке. За такой оплеткой легко ухаживать, а также она более гигиенична, чем остальные варианты оплеток.
Оплетка из мехаЯ просто в восторге от этой мягкости, купила себе сразу три: розовую, фиолетовую и серую. Очень мягкий на ощупь материал, который зимой не дает рукам замерзнуть
Однако у такой оплетки есть и ряд своих недостатков. Ворс быстро пачкается и теряет эстетичный вид, особенно светлые цвета. Мех быстро заминается в местах наиболее интенсивного применения.
Ну а летом так и подавно это не удобно, так как руки быстро потеют, ворс может также намокать, и от этого происходит проскальзывание при управлении. Такой фактор способен отразиться на безопасности вождения транспортным средством.
Плетеные чехлы
Плетеные оплетки сохраняют свои основные функции: защиту руля от повреждений и от соскальзывания рук. В то же время их цена гораздо ниже, чем у кожаных и меховых аналогов.
Самый популярный материал для изготовления — обычная проволока с изоляцией, которая найдется в гараже практически у каждого. Некоторые умельцы делают оплетки из жестких и тонких бельевых веревок.
Силиконовые и поролоновые чехлы
На накладки из поролона часто наносят цветной узор, а прозрачный силикон не только защитит руль, но и откроет его оригинальный внешний вид.
Полезные оплетки на руль
Для этого в наружной части делаются специальные массажные вставки. Они повышают удобство использования руля, а также способствуют улучшению микроциркуляции крови в ладонях и пальцах.
Чтобы сшить чехол на руль нужно последовательно выполнить три шага. Во-первых, сделать выкройку изделия, во-вторых, соединить все ее части, чтобы получилась основа в виде круга, в-третьих, надевая ее на рулевое колесо, стянуть и закрепить.
Сначала сделай выкройку при помощи подручных предметов. Для этого нужно обмотать руль пищевой пленкой, а сверху малярным скотчем. Получается как бы оболочка. Поверх нее маркером нанеси метки, где будут сшиваться элементы выкройки: области рядом со спицами и внутренняя окружность рулевого колеса. Разрежь «оболочку» канцелярским ножом по нанесенным меткам и сними.
Выкройка до конца не расправляется, однако перенести ее форму сначала на бумагу, а потом на материал не сложно. По краям очерченного контура элемента нужно прибавлять по 1–2 сантиметра для обработки швов. Работая с материалами, нужно учитывать их текстуру. Например, меховая оплетка будет делаться из материала, который совсем не тянется в отличие от кожи. Если не хватит положенных сантиметров для шва, то ее сложно будет стянуть и закрепить.
На втором этапе нужно аккуратно скрепить все элементы, чтобы получилась форма круга. Сшивание лучше делать с помощью сверхпрочных синтетических нитей. Получившееся изделие надо надевать на рулевое колесо, натягивая по внешней стороне и заворачивая материал внутрь обода.
А чтобы смастерить оплетку на руль своими руками, посмотри это видео.
Благодаря этому мастер-классу ты можешь сделать кожаную оплетку на руль всего за полчаса!
Совет редакции
А если ты пока только думаешь о приобретении машины или замене ее на новую, предлагаю тебе узнать, как проверить автомобиль перед покупкой
Важно знать, на что нужно обратить внимание в обязательном порядке, чтобы не тратить потом уйму денег на обслуживание автомобиля!
Выбор оплетки на руль — занятие столь же ответственное и увлекательное, как и выбор надежных покрышек для своей любимицы, ведь от ее качества зависит степень комфорта во время езды.
Оплетка защищает сам руль от механических повреждений: царапин, сколов, потертостей. Если материал испортился за время эксплуатации, оплетку легко снять и установить новую, в то время как сам руль придется долго и тщательно реставрировать.
А на твоем автомобиле есть оплетка? Буду рада, если ты поделишься своим опытом по поводу выбора толкового чехла на руль.
Как перетянуть руль кожей самому? Подробная инструкция, фото и видео
Рано или поздно, у вас может возникнуть вопрос – а как перетянуть руль кожей самому? Возникнуть это может по разной причине, например у вас пластиковый руль и вам хочется, чтобы он выглядел презентабельно. Или у вас уже есть старая кожаная баранка, но от времени она протерлась, и ее просто нужно обновить! В общем, причин масса, в том числе и общий тюнинг автомобиля, сегодня я хочу вам рассказать и показать фото такой обтяжки с комментариями конечно …
Китайский универсальный чехол
Специальное ателье
Перетяжка своими руками
Сразу нужно отметить, что сейчас существует три технологии перетяжки – обтяжки. Перечислю по пунктам:
1) Самый простой и дешевый способ – покупаем китайский универсальный чехол, может быть сделан как из натуральной кожи, так и из «ЭКОКОЖИ».
2) Обращаемся в специальное ателье, где вам могут обтянуть все что угодно! Легко, но затратно по деньгам.
3) Когда вы сами своими руками покупаете кожу, делаете трафарет и затем уже перетягиваете. Сложно, особенно если нет навыков – однако дешево, познаете технологию (затем можете перетягивать другим за деньги).
Будем разбирать каждый вариант по порядку, обязательно фото и видео.
Китайский универсальный чехол
Набирает сейчас у нас в стране популярность, очень легко купить на том же «АЛИ», после чего его пришлют вам домой, и вы уже перетянете руль. Кстати в комплекте идет инструкция, как все сделать своими руками.
Сложность заключается в том, что если сами ни разу не делали, и у вас нет навыков шитья, даже минимальных, то опять же будет сложно! Можете и чехол повредить. Так что вариант реально дешевый, такой чехол стоит максимум 500 – 800 рублей, но даже после правильной перетяжки смотрится не очень, скажем презентабельно, ведь обтягивается только баранка, а прилегающие к центру элементы остаются старыми. Так что на любителя! Смотрим подробное видео.
Специальное ателье
Что тут и говорить, у меня у друга была BMW 3 серии, у нее от времени стерлась оплетка (машине было 8 лет). Можно конечно было не менять, но руль был черный, и потертости сильно бросались в глаза! Китайский чехол на BMW смотрелся бы просто ужасно, поэтому было принято решение снимать «баранку» — делать все из качественной кожи, в общем восстановить внешний «прежний» вид. Сам хозяин, ни разу не был «швеей», а поэтому просто обратился в специальную организацию.
Принцип работы был такой:
1) Аккуратно сняли руль — отключили подушку — разобрали его.
2) Дальше разрезали шов, который держал кожу.
3) Сняли чехол, по нему изготовили новый.
4) После чего просто натянули на руль – закрепили путем новой прострочки.
Получилось очень эффектно, жаль, что у меня сейчас не осталось фото (а друг машину продал) – «ФИГ» отличишь от настоящего!
Перетяжка своими руками
НУ и конечно самое интересное, это перетяжка самому. Сейчас существует много различных технологий, и каждый говорит — что у него самая лучшая. Лично я сам не перетягивал, но консультировался с ребятами, которые на этом «собаку съели». И они мне указали самую лучную технологию именно для новичков.
Сейчас будет фото инструкция, по перетяжки:
1) Разбираем руль
2) Обклеиваем его малярным скотчем, в нужным местах, то есть обклеиваем и соединяющие элементы, которые идут к центру.
3) Затем рисуем места для разделения.
4) Разрезаем и снимаем скотч, у нас получается трафарет. Нумеруем его.
5) После переносим все на кожу, вырезаем трафареты — сшиваем их друг с другом. Нужно отметить, что прошить еще нужно по краям, отступаем 4 – 5 мм. Желательно использовать усиленную нить, она же «армированная». Именно этот шов будем соединять.
6) Теперь натягиваем чехол на руль, он будет сложно заходить, это нормально!
7) После наш шов начинаем соединять, тут кто как хочет, можно использовать любой шов – «спортивный», «елочка», звездочка и т.д.
Перетяжка готова.
Если все седлали правильно, то выглядеть будет лучше пластикового в сто раз, либо придаст новую жизнь старому рулю.
Сейчас небольшое примерное видео, смотрим.
НА этом заканчиваю, вот такая инструкция получилась, думаю, была вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.
Виды
Выбирая оплётку на руль, вы столкнётесь с большим разнообразием материалов. Среди самых популярных видов можно выделить следующие:
- оплётки из натуральной и искусственной кожи;
- меховые оплётки;
- оплётки из проволоки;
- накладки из силикона;
- поролоновые чехлы.
В качестве отдельной категории можно выделить полезные оплётки: помимо своих основных функций, они обладают рядом дополнительных преимуществ. К ним, например, относятся чехлы на руль с подогревом и массажные накладки. Рассмотрим каждый из видов подробнее.
Кожаные оплётки
Как мы уже отмечали, кожа для изготовления оплёток используется как натуральная, так и искусственная. Разумеется, натуральная кожа будет более прочной, мягкой и приятной на ощупь, чем искусственная. Однако её цена может быть выше в 3–4 раза, что делает её недоступной для множества автомобилистов. Как искусственная (её ещё называют экокожей), так и натуральная кожа имеют хорошие эксплуатационные характеристики. Такой материал не выгорит на солнце и не вспучится от попадания внутрь влаги. Ему не страшны перепады температур.
Выбирая такую оплётку, отдайте предпочтение перфорированной коже. Она мягче на ощупь и лучше пропускает воздух, создавая дышащий эффект.
перфорированная кожа гораздо мягче, чем обычная
Меховые
Мех, используемый для рулевых оплёток, также может быть искусственным и натуральным. Натуральный мех лучше сохраняет тепло в холодную погоду. Хотя, если вы не катаетесь по городам заполярья, то искусственный материал справится ничуть не хуже. Часто при изготовлении чехлов используется овчина.
овечий мех является очень популярным для изготовления рулевых оплёток
Искусственный мех с длинным ворсом часто окрашивают в яркие цвета, дополняют забавными элементами. Использование такого чехла будет выдавать во владельце автомобиля весёлую и беззаботную личность. Такие оплётки чаще всего выбирают молодые женщины.
меховая оплётка с длинным разноцветным ворсом будет мило смотреться в интерьере женского автомобиля
Плетёные чехлы
Плетённые из проволоки чехлы ещё называют ретро-оплётками, потому что они были очень популярны в середине прошлого века. Сейчас такие оплётки используют те, кто хотят стилизовать своего железного коня под классический автомобиль времён Советского Союза.
Плетёные чехлы сохраняют свои основные функции: защиту руля от повреждений и от соскальзывания рук. В то же время их цена гораздо ниже, чем у кожаных и меховых аналогов. Самым популярным материалом для изготовления плетёных чехлов является обычная проволока с изоляцией, которая найдётся в гараже практически у каждого. Некоторые умельцы делают оплётки из жёстких и тонких бельевых верёвок.
для оформления автомобиля в стиле ретро используйте чехол, плетёный из проволоки
Оплётку из проволоки можно заказать в специальных мастерских, а можно сделать самому, воспользовавшись схемами плетения. Используя разные цвета, можно создать собственный неповторимый дизайн руля.
Силиконовые и поролоновые чехлы
Часто для изготовления рулевых оплёток используется силикон или поролон. Технология изготовления помогает сделать чехлы из этих материалов недорогими, но отлично справляющимися со всем задачами. Цветовая гамма таких оплёток очень разнообразна: вы можете встретить как спокойные пастельные оттенки, так и яркие неоновые тона. На накладки из поролона часто наносят цветной узор, а прозрачный силикон защити ваш руль, но откроет его оригинальный внешний вид.
силиконовые оплётки могут быть как ярких, так и более приглушённых оттенков
Полезные оплётки
К полезным чехлам, как уже было сказано ранее, можно отнести оплётки с подогревом. Материал при их изготовлении может использоваться любой, но чаще всего это натуральная или экокожа. Достаточно подключить провод от чехла к прикуривателю, и вы обеспечены дополнительным подогревом ладоней.
дополнительный подогрев внутри рулевой оплётки сделает управление автомобилем зимой более комфортным
Массажные вставки на оплётках обычно изготавливаются из резины. Особый рельеф воздействует на определённые точки на ладонях, улучшает циркуляцию крови, тем самым предотвращая усталость и затекание рук.
массажные вставки на рулевой оплётке положительно воздействуют на циркуляцию крови в руках
Шов «ёлочка»
«Елочка» — популярный декоративный шов, который чаще всего используют корейские и японские приподнимает кожу, в результате чего она становится выпуклой и образует характерный рисунок.
Чтобы рисунок был равномерно выпуклым и надежно зафиксированным при выполнении шва используются толстые нити.
«Елочка»
Шов «косичка»
Шов «косичка» очень похож на предыдущий вариант «елочка» и также в большинстве случаев встречается в корейских и японских автомобилях.
Отличие в расположении стежков относительно друг друга — в шве «косичка» они несимметричны друг другу и при стяжке образуют характерный выпуклый рисунок.
Нити для шва используются толстые и плотные.
«косичка»
Шов «BMW Alpina»
Шов «BMW Alpina» — классический вариант, который используется при оформлении элементов в автомобилях BMW Alpina.
Шов выполнен в минималистичном стиле и отличается неизменной сине-зеленой цветовой гаммой. «BMW Alpina» украсит салон автомобиля и добавит ему неповторимый уникальный стиль.
«BMW Alpina»
Шов «Infiniti»
Шов «Infiniti» чаще всего используется при декоративном оформлении элементов в автомобилях Infiniti.
Характеризуется минималистичным оформлением и в оригинальном варианте чаще всего встречается белого или черного цвета, но Вы можете выбрать любой понравившийся цвет.
Шов «Infiniti»
Шов «AMG»
Шов «AMG» — стильный и необычный декоративный шов, который используется при оформлении кожаных элементов мощных спортивных автомобилей Mercedes-AMG.
Красиво смотрится при выполнении как в контрастном, так и в однотонном варианте и подходит для оформления элементов авто любой марки.
«AMG»
Шов «Италия»
«Италия» — шов, который чаще всего встречается в автомобилях итальянского автопрома — Fiat, Alfa Romeo.
Представляет собой шов в строгом минималистичном стиле и визуально напоминает шитье «через край».
Одинаково стильно смотрится как в контрастном, так и в цвете, соответствующем выбранному оттенку кожи.
«Италия»
Шов «бабочка»
«Бабочка» — шов, который, как и «Италия», в большинстве случаев встречается в автомобилях итальянского производства.
Состоит из отдельных геометрических элементов, которые похожи на цифру 8 или бабочку, за что и получил одноименное название.
Не стягивает кожу и оригинально смотрится на элементах салона.
Шов «крест»
«Крест» — шов, который достаточно редко используется по сравнению с предыдущими вариантами, но смотрится на элементах не менее стильно и интересно, образуя непрерывную линию из ромбов или крестиков.
«Крест» почти не стягивает кожу, образует плоский шов и выполняется из прочных нитей средней толщины.
«Бабочка»
Что понадобится?
Для перетяжки вам понадобится следующие материалы и инструменты:
- Кожа (она должна соответствовать всем необходимым критериям);
- Игла для сшивания (игла должна быть крепкой). Если существует возможность, используйте иглы советского производства, так как они действительно качественные;
- Прочная нитка (применяется капроновая);
- Два наперстка (без них работать практически невозможно). Они сохранят ваши пальцы от проколов.
- Скотч малярный, листы ватмана (лучше использовать плотный картон);
- Карандаш или фломастер;
- Пленка;
- Нож (лучше использовать канцелярский).
После приготовления всего материала можно заниматься остальными процессами: раскрой и перетяжка.