Замена указателя уровня топлива ваз 2107 на панели приборов

Указатель уровня топлива: проверка и замена датчика топлива

Основные неисправности в работе датчика

Если датчик неправильно показывает уровень топлива, можно судить о том, что произошла определённая поломка и её нужно устранить. Современные датчики, фиксирующие уровень топлива, как и все детали транспортного средства, время от времени выходят из строя. В этом случае нужно обязательно провести ремонт датчика уровня топлива.

Неисправность в показателях

Основным признаком поломки датчика является показ ложных данных, отображающихся на указателе. По его «поведению» можно сделать определённые выводы относительно образовавшейся поломки. Вот самые основные виды поломок и их причины:

Указатель находится на нуле, вне зависимости от уровня топлива. Проблема заключается в поломке ограничителя хода поплавка

Указатель перемещается, но всё равно опускается на нулевую отметку В этом случае нужно обратить внимание на общее состояние обмотки устройства, а также на надёжность контакта между датчиком и токосъёмником. Колебания в указателях количества топлива. Данная неисправность указывает на достаточно сильный износ контактов

В процессе запуска двигателя указатель топлива не поднимается выше нулевой отметки Подобная неисправность связана напрямую с электроникой транспортного средства

Данная неисправность указывает на достаточно сильный износ контактов. В процессе запуска двигателя указатель топлива не поднимается выше нулевой отметки Подобная неисправность связана напрямую с электроникой транспортного средства

Здесь важно провести проверку проводов на предмет возможного обрыва и на степень надёжности подключения. Важно убедиться в общей целостности предохранителя. Не загорается лампочка низкого уровня топлива

Не загорается лампочка низкого уровня топлива

Подобная проблема часто связана с выходом прибора из строя. Врёт датчик уровня топлива. В подобной ситуации потребуется провести проверку поплавка на уровень герметичности.

Согласно современным ПДД, эксплуатация машины с неисправным указателем строго запрещена. Проблемы, возникшие с датчиками нужно максимально своевременно устранять.

Неисправность механики и функционирования

Наряду с проблемами, которые выражаются в неправильных показателях, поломки датчика могу проявляться в следующих неисправностях:

  • потеря герметичности встроенного поплавка;
  • сильный изгиб проволочного держателя;
  • нарушение общей герметичности корпуса и вытекающее отсюда снижение уровня сопротивления;
  • механический обрыв переменного резистора;
  • потеря герметичности в месте крепления прибора к топливному баку.

После потери поплавком должной герметичности, устройство по контролю, при полном баке, будет показывать неполный уровень топлива. При достаточно сильной потере герметичности индикатор тут же покажет минимальный уровень топлива. При этом реальное количество не будет иметь значения. Чтобы устранить подобную неисправность, потребуется снять датчик и заменить поплавок. Если поплавок нет возможности приобрести, потребуется полностью заменить весь прибор.

Довольно часто датчик выходит из строя по причине долговременного перемещения по пересечённой или неровной местности. Постоянные удары по баку приводят к серьёзному повреждению проволочного держателя встроенного поплавка.

При таких изгибах поведение индикатора будет прямо зависеть от того, куда был изогнут держатель. Если изгиб будет направлен вверх, показатели всегда будут увеличенными, если вниз, параметры будут заниженными. Если поломка заключается в подобном изгибе, потребуется просто выпрямить проволочный держатель, придать ему первоначальную форму.

Нередко у датчика нарушается герметичность корпуса. Это происходит после случившейся аварии, а также после долговременного применения топлива низкого качества. Попадание бензина в прибор приводит к нарушению его работы и, как следствие, к неправильным показаниям датчика. Данные неисправности можно устранить только полной заменой прибора.

Если оборвётся переменный резистор, это приведёт к тому, что датчик всегда будет показывать наполненный или совершенно пустой бак. Аналогичные признаки могут наблюдаться в процессе обрыва сигнального провода, идущего от датчика к индикационному блоку. Перед тем как снять датчик, потребуется подсоединить к кузову авто и к сигнальному контакту переменный резистор, у которого уровень сопротивления составляет 100 — 200 Ом. В процессе вращения ручки нужно убедиться в том, что показания датчика изменяются. В этом случае устранить неисправность можно будет только посредством полной замены прибора.

Основным признаком полной потери герметичности на месте монтажа прибора является появление в салоне запаха бензина.

Сообщений 15

1 Тема от XXX9321 2014-02-16 14:28:34

  • XXX9321
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-02-16
  • Сообщений: 8Спасибо: 0
  • Авто: 2110

Тема: стрелка уровня топлива бака лежит на нуле, лампочка не горит

Ребят подскажите в чем причина стрелка уровня топлива бака не показывает лежит на нуле при этом лампочка не горит а бортовой компьютер показывает всегда разный литраш бензина при этом не заливая его. пробывал уже менять паплывак вместе с реостатом проблема все равно не решилась. за ранее спасибо

2 Ответ от kapelkaK 2014-02-16 17:23:26

  • kapelkaK
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Откуда: Раменское,Мск.
  • Регистрация: 2013-12-16
  • Сообщений: 313Спасибо: 94
  • Авто: ВАЗ 2111,2001г.в., 1,5;8V;январь 5.1;БК ШтатХ4м.

Re: стрелка уровня топлива бака лежит на нуле, лампочка не горит

Смотри проводку,может быть обрыв или контакты на фишках закисли.

3 Ответ от делайсам 2014-02-16 22:55:29 (2014-02-16 22:59:59 отредактировано делайсам)

  • делайсам
  • Участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-10-24
  • Сообщений: 80Спасибо: 30

Re: стрелка уровня топлива бака лежит на нуле, лампочка не горит

По крайней мере можно сняв с датчиков провода подать на них минус с кузова. Мало вероятно что сразу оба датчика вышли из строя, скорее в комбинации приборов что то или в разъёмах, проводке. Сняв сиденье и увидев разъём на датчик и насос находим розовый провод, на него подаём массу (-) и при включённом зажигании стрелка должна отклониться полностью, если нет то снимаем комбинацию приборов с панели, не отсоединяя от нее провода, включаем зажигание и соединяем с массой (-) правый вывод указателя, который соединяется со штекером 10 красной колодки (Х2) проводов. Если прибор исправен то стрелка должна отклоняться полностью как при полном баке. По результатам делаем выводы, проводка ли это или указатель. Если в комбинации приборов при этом работают контрольные лампы такие как лампа давления масла; лампа стояночного тормоза; лампа заряда аккумуляторной батареи; работает указатель температуры ож то вероятно с питанием (+) по проводам до комбинации приборов всё в порядке, приходит оно к (Х1) на 10 штеккер, возможно есть повреждения на плате, они будут очевидны или же плохой контакт в красном разъёме приборки (Х2). Наиболее вероятное место повреждения проводов в зоне подушки заднего сидения, под ней и зона пяток заднего пассажира. Картинка к описанию методов проверки (кликабельно):

4 Ответ от сергей ваз 2111 2014-02-17 11:46:35

  • сергей ваз 2111
  • Знаток
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-11-21
  • Сообщений: 513Спасибо: 145
  • Авто: ваз 2111

Re: стрелка уровня топлива бака лежит на нуле, лампочка не горит

Да согласен. Если ты менял датчик уровня топлива и всё по прежнему. Ищи плохой контакт электро цепи. И лампочку проверь на понели. Может она перегорела?

Указатель уровня топлива — Лада 2107, 1.6 л., 1990 года на DRIVE2

Начнем со схемы. Лампочка — синий провод с красной полоской. Проверка: снимаем с бака, тулим на массу. При включенном зажигании лампочка должна загорется. Если да, то при условии исправного датчика, будет работать.Датчик — розовый с красной полоской. Снимаем, тулим на массу. Указатель при этом должен зашкалить. Это общая проверка.

У меня проблема возникла в неправильных показаниях. Проворачивает стрелку указателя (слишком много раз ее снимали). Вот снятый указатель. Пунктиром показаное нормальное положение стрелки в состоянии покоя.

С донорной приборки снял указатель.

Грязный, выгоревший… Немного разукрасил маркером)) Когда поставил в панель штрихов почти не заметно.

Немного об установке. Крепится он на 3х гайках на 6.5, кажись. Ключик не подобрал, пришлось крутить варварским методом — пассатижами))

Гайки пришлось закрутить без шайб. С шайбами был плохой контакт, датчик сильно врал в меньшую сторону.

Потом решил провести калибровку, чтоб понимать сколько топлива он показывает.

Полный размер

полный (примерно 38 литров)

Когда слил 20 литров обратно, показал пол бака. А это 18 литров. При том что 20 изначально он 1/4 показывал. И пойми его…Как итог весь провоняный бензином так ничего и не понял))

Так выглядит при обычном освещении и ночью.

Ну и процесс)))

Цена вопроса: 0 грн Пробег: 3160 км

Как заменить датчик уровня топлива, он же ДУТ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Сперва снимите сам бензобак с машины, а иначе датчик вам снять не получится так как он будет упираться в заднее крыло автомобиля при его снятии. (О том как снять бензобак, см

в статье: «Замена бензобака на ВАЗ»)
Далее отверните шесть гаек (На фото несколько гаек уже вывернуто, а так же одной гайки не видно), которые крепят фланец топливного датчика и после чего вытяните датчик и тем самым снимите его с автомобиля.

После чего обратите внимание на то место где фланец датчика крепился гайками, но после того как вы датчик сняли, на бензобаке осталась сидеть на шпильках прокладка фланца датчика, которую так же необходимо снять.

Примечание! В том случае если эта прокладка будет сильно обжата, на ней будут видны трещины или ещё что либо, то в таком случае замените прокладку на новую!

Новый датчик и сам бензобак устанавливаются в обратном порядке снятию, то есть сперва устанавливается датчик в бензобак а потом уже устанавливается сам бензобак на своё место.

Примечание! Все шесть гаек которые крепят фланец датчика, закручивайте аккуратно и крест-накрест, а иначе при резких и грубых движениях прокладка фланца может повредиться и вследствие чего, позже через прокладку у вас будет протекать бензин находящийся в баке!

Совет: Перед тем как купить новый датчик на свой автомобиль, обратите особое внимание на маркировку которая на этом датчике располагается, в связи с этим покупайте новый датчик точно такой же маркировки, какой был старый!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

голоса

Рейтинг статьи

Сколько стоит новый датчик уровня топлива, указатель?

Цена за новый датчик топлива для “классики” находится в пределах 300-400 рублей. Указатель уровня топлива чуть дороже – 400-500 рублей. Все цены указаны для розничных магазинов (регион – Москва и Московская область).

Обратившийся к нам читатель – автолюбитель со стажем. В былые годы Леонид Иванович на «Жигулях» объездил всю страну. Ремонтировал и обслуживал машину сам – тогда это считалось вполне естественным, поскольку попасть простому смертному на СТО было непросто – очередь. Когда пришло время покупать новую машину, выбрал «классику», вишневую ВАЗ-21074, благо конструкция машины знакома до последнего винтика.

К первому ТО (пробег 2600 км) появились проблемы: бензобак раздувается и шумно ухает, когда открываешь пробку, стрелка указателя топлива при движении пляшет по всей шкале. И пусть на ходовые качества это не влияло, хотелось, чтобы на новой машине все было как надо.

В сервисе жалобу клиента восприняли без энтузиазма. Стрелка гуляет – значит, прибор работает. А что амплитуда великовата – не беда, не спидометр же. Да и куда пенсионеру спешить? Захочет узнать, сколько бензина осталось – остановится на минутку на обочине, подождет, пока волна в баке утихнет, и спокойно считает показание прибора. Однако в работу машину взяли, пообещав «попытаться исправить» ситуацию. Слесари грешили на датчик, который на впрысковой «классике» объединен с бензонасосом. Дорогой узел и приговорили к замене – благо, по гарантии. Однако посмотреть, что и как будут делать с машиной – не дали. То ли фирменные секреты берегут от посторонних глаз, то ли по той же причине, по которой покупателю колбасы лучше не знать, как ее делают. Но так или иначе, за ТО и ремонт счет выставили на 4590 рублей. И все бы ничего, но бак по-прежнему раздувался на жаре, а узнать, сколько в нем топлива, владелец мог только на неподвижной машине или с помощью мерной палочки, которую впору возить в багажнике.

Помня про близкую зиму, Леонид Иванович на всякий случай проверил плотность электролита (эта операция входила в оплаченный перечень работ СТО). Такого он не ожидал – 1,19 г/смз! Жалких ампер-часов пока хватало для пуска исправного мотора, но впереди холодa. Мало того, что с такой плотностью в мороз двигатель не пустишь, так замерзший электролит запросто разорвет батарею.

Тогда автолюбитель понял, что от сервиса ждать помощи не приходится, и обратился в редакцию. Нам случай со стрелкой показался интересным, поэтому в гараж к владельцу снарядили технический десант.

С излишним давлением в баке разобрались быстро – был передавлен неудачно проложенный шланг вентиляции. Заметим, с подобной проблемой мы столкнулись и на нашей «пятерке». Его укоротили, переставили на другой выход тройника, и дыхание восстановилось. Только сгиб был в таком месте, что не увидеть его, меняя бензонасос ваз 2107, просто невозможно. Может, вопреки акту выполненных при ТО работ его и не трогали?

Стрелка указателя уровня топлива ваз 2104 при разгоне, торможении и езде по неровной дороге действительно скакала по всей шкале. Исключение – полный или пустой бак: тогда амплитуда колебаний ее незначительна, и показания вполне правдоподобны.

Поиск причин своеобразного поведения указателя начали от печки, то есть от бензобака. Извлекли бензонасос, пошевелили поплавок – стрелка указателя отзывается мгновенно, пропорционально, но резко. Датчик исправен, но и указатель работает – только плавности ему действительно не хватает.

Как мы выяснили, подобный алгоритм заложен конструктивно и присущ современной впрысковой «классике». Механизм логометрического указателя уровня топлива стал более легким, изящным, но менее инерционным, чем был когда-то на карбюраторных машинах, и теперь остро отслеживает малейшие колебания поплавка в баке. Бак же у машины высокий, и если топлива в нем примерно половина, крутая волна гоняет поплавок сверху донизу.

Но сделать работу прибора удобной для пользования, то есть успокоить стрелку, -дело нашей чести. Можно, конечно, разыскать старинный указатель и встроить его приборный щиток «семерки» взамен «родного», но, во-первых, такие давно не выпускают, а во-вторых, что делать тем, кому не удастся раздобыть раритет?

Решение нашли простое и изящное – задемпфировать указатель уровня электрической емкостью. Под приборным щитком между «массой» и клеммой Д указателя установили электролитический конденсатор на 20 000 мкФ х 25 В. С ним колебания стрелки практически исчезли. Конденсатор, кстати, можно смонтировать и на бензобаке ваз 2105.

Результатом нашей переделки владелец остался вполне доволен – колебания стрелки теперь практически незаметны, даже при полупустом баке.

Что делать если нет зарядки, слабая зарядка (аккумулятор разряжается)?

Если аккумулятор вашего Ваз 2107 разряжается, то “виноватым” может оказаться один из трех элементов: генератор, регулятор напряжения, соединения между ними. Определить “кто виноват” можно очень просто, даже без дополнительных приборов. Как- поможет эта статья.

Выполняем проверку с помощью штатного оборудования

Для наблюдения за работой генератора на «семерке» есть два прибора: вольтметр и контрольная лампочка на панели приборов. С их помощью можно отследить причину ваших бед.

1) Включите зажигание не включая стартера

и посмотрите на контрольную лампу. Она должна светить полным накалом, как на фото. Стрелка вольтметра, в норме, стоит на белом участке шкалы (фото). Допустим, все О.К.- переходим к пункту 2 – запускаем двигатель.

Горит лампа контроля зарядки аккумулятора

Положение стрелки вольтметра до запуска двигателя (зажигание включено)

Лампа не горит, стрелка вольтметра показывает норму

Проверяем провода на генераторе, не отцепился ли провод с клеммы «61». Если там все в норме, нужно проверить есть ли на этом проводе “плюс” с помощью контрольной лампы, индикаторной отвертки или мультиметра.

Если “плюс” есть– проверяем “таблетку” (она же “шоколадка”) и генератор.

“Плюса” нет– придется снять панель приборов и проверить лампу. Перегоревшую замените. Как снять панель смотрите видео

2) Запускаем двигатель

Контрольная лампа должна погаснуть, стрелка вольтметра переходит в зеленый сектор и находится от середины до правого края (фото). Если все так, то скорее всего, генератор работает нормально.

Вольтметр показывает нормальное напряжение (зарядка есть)

Если дать газу- гаснет на высоких оборотах и снова светиться при их уменьшении. Стрелка вольтметра в белом секторе и уходит на край зеленого при повышении оборотов. Вывод- генератор неисправен. Тот же вывод, если лампа продолжает гореть на любых оборотах, а стрелка вольтметра в белом секторе и даже уходит в красный.

Замена датчика уровня топлива на ВАЗ 2101-2107

Датчик уровня топлива — он осуществляет лишь одну важную функцию в автомобиле, а именно этот самый датчик определяет сколько бензина осталось в баке и после чего подаёт сигнал на указатель уровня топлива который расположен на приборной панели и тем самым вы узнаёте сколько бензина осталось в бензобаке.

Примечание! Для замены датчика топлива, вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей в котором будет находится ключ «на 7» и ключ «на 10», а так же нужно будет взять с собой отвёртку!

Где находится датчик уровня топлива

Он располагается одной частью внутри самого бензобака, а другой вынесен наружу и прикреплён к бензобаку гайками. После отворачивания гаек его крепления, а так же после отсоединения всех проводов, хомутов и шлангов, датчик можно извлечь из отверстия в котором он находится, но об этом чуть ниже.

Более подробнее об местонахождение датчика, смотрите на фото ниже. Как вы уже поняли из фото на нём происходит снятие этого датчика (Датчик указан красной стрелкой) и на фото изображено то самое отверстие, в которое вставляется часть топливного датчика.

Когда нужно менять датчик уровня топлива

При износе поплавка или же при поломки самого датчика, с указателем уровня топлива который расположен на панели могут происходить следующие ситуации:

Во-первых указатель при заполненном баке не будет двигаться, а его стрелка будет лишь лежать на отметки «min».

Во-вторых при езде или же просто при заведённом двигателе, из-за износа датчика на указатель могут подаваться неправильные указания, допустим бак заполнен до верху бензином, а стрелка указателя двигается или стоит на средней отметки или почти на отметки «min».

Примечание! Не во всех случаях всё дело именно а датчике уровня топлива, бывает что работа указателя нарушена из самого него, так как он не исправен, или же вё дело может быть вообще в проводке, которая идёт от датчика к указателю! (Если вы не уверены в том, что вышел из строя именно датчик, тогда см. статью под названием: «Проверка датчиков на работоспособность на ВАЗ» и в этой статье будет подробная инструкция о том, как проверить работает ли датчик топлива или же нет)

Как заменить датчик уровня топлива, он же ДУТ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:

Сперва снимите сам бензобак с машины, а иначе датчик вам снять не получится так как он будет упираться в заднее крыло автомобиля при его снятии. (О том как снять бензобак, см

в статье: «Замена бензобака на ВАЗ»)
Далее отверните шесть гаек (На фото несколько гаек уже вывернуто, а так же одной гайки не видно), которые крепят фланец топливного датчика и после чего вытяните датчик и тем самым снимите его с автомобиля.

После чего обратите внимание на то место где фланец датчика крепился гайками, но после того как вы датчик сняли, на бензобаке осталась сидеть на шпильках прокладка фланца датчика, которую так же необходимо снять.

Примечание! В том случае если эта прокладка будет сильно обжата, на ней будут видны трещины или ещё что либо, то в таком случае замените прокладку на новую!

Установка:

Новый датчик и сам бензобак устанавливаются в обратном порядке снятию, то есть сперва устанавливается датчик в бензобак а потом уже устанавливается сам бензобак на своё место.

Примечание! Все шесть гаек которые крепят фланец датчика, закручивайте аккуратно и крест-накрест, а иначе при резких и грубых движениях прокладка фланца может повредиться и вследствие чего, позже через прокладку у вас будет протекать бензин находящийся в баке!

Совет: Перед тем как купить новый датчик на свой автомобиль, обратите особое внимание на маркировку которая на этом датчике располагается, в связи с этим покупайте новый датчик точно такой же маркировки, какой был старый!

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Инструкция по демонтажу


Демонтаж приборки ВАЗ 2107 Для того, чтобы снять приборку, нужно изучить инструкцию по эксплуатации и выполнить последовательность действий:

  1. Обесточить авто путем отсоединения минусовой клеммы от АКБ.
  2. С помощью демонтируем колпачки с рычагов управления печкой.
  3. На следующем этапе нужно открутить крепежную гайку рукоятки обнуления суточного пробега.
  4. Сняв гайку и шайбу, следует протолкнуть рукоятку за приборную панель.
  5. С помощью тонкой отвертки нужно снять заглушку, под которой находится саморез, удерживающий щиток приборов. Откручиваем его крестовой отверткой.
  6. Снятие щитка следует делать аккуратно
  7. Открутив гайку троса спидометра, отсоединяем трос.
  8. Далее снимается шланг вакуумного разряжения со штуцера ECON показателя.
  9. Отсоединив три разъема проводов, можно снимать панель приборов с авто.
  10. Выполнив необходимые действия по ремонту или тюнингу, собирают панель в обратном порядке. Если не работают приборы, то нужно повторить операцию сборки и разборки.

Не горит щиток ВАЗ 2107: причины

Если на семерке перестала активироваться приборка — проверьте узлы.

  1. Соответствующий предохранитель. Вставка нередко перегорает по причине попадания влаги или скачков напряжения в бортовой сети.
  2. Далее проверяется проводка. Некоторые контакты могут плохо прилегать или касаться соседних клемм, что приводит к замыканию и закорачиванию.

Не работает приборка 2107

Если при включении зажигания на холодную машина не заводится и щиток не реагирует — проверьте вышеуказанные пункты и дополнительно осмотрите личинку замка зажигания. Обычно в этом месте отгорает контакт или окисляются соединения, что провоцирует потерю зажигания. Выделите повреждение массы. Провода могут окислиться, что приводит к потере контакта.

2107: не горит приборка, крутит стартер

Когда погас щиток или светит тускло – проверьте работу внешних ламп и иллюминацию салона машины. Когда все исправно – снимите приборку и проверьте контактные группы модуля.

Замена ламп подсветки приборной панели

Первая и вполне логичная проблема, из-за которой не горит подсветка приборов – это выход из строя сразу всех или только нескольких лампочек. В этом случае решением будет только их замена. Выполняется она следующим образом:

  • самой сложной задачей будет демонтаж всей приборной панели, который, к сожалению, необходим для установки новых ламп. Он, в свою очередь, требует отсоединения всех электрических разъемов, шланга эконометра и отключения троса спидометра. Также придется снимать дополнительную панель, под которой располагаются разъемы для прикуривателя и системы подсвет;
  • выкручиваем вышедшие из строя контрольные и подсвечивающие лампы;
  • устанавливаем новые изделия, которые подбираются по характеристикам, указанным в спецификации авто.

Если вы намереваетесь заменять лампочки подсветки торпеды, то должны знать, что их всего четыре. Располагаются они попарно в верхней и нижней части приборной панели. Кроме того, под ней размещаются контрольные индикаторы, которые позволяют увидеть:

  • уровень топлива и заряда аккумуляторной батареи;
  • индикацию включения дальнего света и габаритных огней, активации ручника;
  • индикацию включения поворотников;
  • давление смазочной жидкости в двигателе.

Вместо обычных лампочек накаливания, которые устанавливаются по умолчанию на заводе, сегодня можно использовать светодиоды. Они обеспечивают целый ряд преимуществ. Во-первых, служат гораздо дольше и существенно снижают нагрузку на бортовую электрическую сеть автомобиля. Во-вторых, можно значительно улучшить внешний вид торпеды, монтируя светодиоды разных цветов. Но такая замена обойдется несколько дороже, чему установка стандартных ламп.

Схема электрооборудования ВАЗ

Указатели поворота в указания режиме поворота, Указатель и сигнализатор резерва Контрольная, топлива лампа включения стояночного тормоза, электровентилятора Термовыключатель, Система управления электропневмоклапаном, Контрольная закрытия лампа воздушной заслонки карбюратора, Указатель охлаждающей температуры жидкости, Реле электровентилятора обмотка, возбуждения Обмотка генератора, Реле-прерыватель и сигнализатор поворота указателей, вольтметр, Тахометр, Контрольная лампа аккумуляторной заряда батареи, Контрольная лампа аварийного рабочей состояния тормозной системы. * Устанавливаются на части автомобилей выпускаемых. Выключатель аварийной сигнализации с контрольной Реле, лампой-прерыватель указателей поворота и аварийной Указатели, сигнализации поворота в режиме аварийной сигнализации, Контрольная, сигнализации лампа указателей поворота в режиме Звуковые. аварийной сигналы, Реле сигналов, Реле электродвигатель и контакты вентилятора охлаждения радиатора. Электрические автомобиля цепи ВАЗ-2104, Сигнализатор и реле обмотка включения реле обогрева заднего стекла, света Лампы заднего хода, защищаемые предохранителями в номиналы скобках предохранителей для монтажных блоков образца старого: Электродвигатель отопителя. Порядок условной штекеров нумерации в колодках: а-блок-фар, блока электропневмоклапаном управления карбюратора; б — монтажного блока и трехрычажного задних; в — переключателя фонарей нумерация выводов по порядку сверху выводов вниз Г- реле-прерывателя аварийной указателей и сигнализации поворота, реле-прерывателя очистителя стекла ветрового, очистителей фар и заднего стекла. фары-Блок; 2-боковые указатели поворота; 3 — аккумуляторная реле; 4 — батарея включения стартера; 5 — электропневмоклапан карбюратора; 6 — карбюратора микровыключатель; 7 — генератор 37.3701; 8 — моторедукторы очистителей электродвигатель*; 9 — фар вентилятора системы охлаждения двигателя*; 10 — включения датчик электродвигателя вентилятора*; 11 — звуковые сигналы; 12 — зажигания распределитель; 13 — свечи зажигания; 14 — стартер; 15 — датчик температуры указателя охлаждающей жидкости; 16 — подкапотная лампа; 17 — контрольной датчик лампы давления масла; 18 — катушка датчик; 19 — зажигания уровня тормозной жидкости; 20 — моторедуктор ветрового очистителя стекла; 21 — блок управления электропневмоклапаном электродвигатель; 22 — карбюратора насоса омывателя фар*; 23 — электродвигатель омывателя насоса ветрового стекла; 24 — выключатель стоп-реле; 25 — сигнала-прерыватель очистителя ветрового стекла; 26 — освещения регулятор приборов; 27 — реле-прерыватель аварийной указателей и сигнализации поворота; 28 — выключатель света заднего штепсельная; 29 — хода розетка для переносной лампы*; 30 — лампа; 31 — прикуриватель освещения вещевого ящика; 32 — монтажный вместо блок реле КЗ установлена перемычка; 33 — выключатели стойках на плафонов передних дверей; 34 — выключатели плафонов на задних стойках дверей; 35 — плафоны; 36 — выключатель контрольной стояночного лампы тормоза; 37 — выключатель контрольной лампы заслонки воздушной карбюратора; 38 — переключатель очистителя и омывателя стекла заднего*; 39 — выключатель аварийной сигнализации; 40 — трехрычажный выключатель; 41 — переключатель зажигания; 42 — реле зажигания; 43 — переключатель освещения наружного; 44 — выключатель заднего противотуманного света; 45 — цепи предохранитель противотуманного света; 46 — контрольная лампа масла давления; 47 — комбинация приборов; 48 — контрольная лампа топлива резерва; 49 — указатель уровня топлива; 50 — плафон задней освещения части саяве: 51 -юнтрольная лампа аккумуляторной заряда батареи; 52 — указатель температуры охлаждающей контрольная; 53 — жидкости лампа воздушной заслонки карбюратора; 54 — лампа контрольная стояночного тормоза*; 55 — блок контрольных контрольная; 56 — ламп лампа заднего противотуманного света; 57 — лампа контрольная обогрева заднего стекла; 58 — контрольная уровня лампа тормозной жидкости; 59, вольтмерт 60- спидометр 61 — лампа контрольная наружного освещения; 62 — контрольная лампа поворота указателей; 63 — контрольная лампа дальнего света 64 — вентилятора переключатель отопителя; 65 — выключатель обогрева заднего лампой с стекла подсветки*; 66, фонари освещения нормерного датчик; 73 — знака указателя уровня и резерва топлива, вентилятора электродвигатель отопителя 67 — дополнительный резистор электродвигателя электродвигатель; 68 — отопителя насоса омывателя заднего стекла: 69- фонари Задние: 70 — моторедуктор очистителя заднего стекла*; 71 — для колодки подключения к элементу обогрева заднего схема; 72.

Признаки неисправности

Датчик этого типа не стоит больших денег, а его замена не занимает много времени. Тем не менее, следует приобретать эту деталь только при появлении серьезных признаков неисправности. К числу типичных проявлений поломки ДУТ относятся:

  • При движении автомобиля стрелка «скачет» по всему циферблату иногда задерживаясь в крайне низких или высоких показаниях уровня бензина в баке.
  • Стрелка всегда на «0» даже при гарантированном наличии в баке значительного количества бензина.

Возможно также существенное «отставание» индикации, когда перемещение стрелки происходит, но точность определения оставляет желать лучшего.

Замена датчика уровня топлива на ВАЗ 2107

Топливный датчик — важнейший компонент системы контроля уровня рабочих жидкостей. Неисправный датчик передает искаженную информацию на указатель уровня топлива. В результате топливный указатель либо не работает вовсе, либо предоставляет автолюбителю искаженные данные о расходе топлива. Далее расскажем как диагностировать неисправный датчик уровня топлива Ваз 2107 инжектор и приведем алгоритм последующей замены дефектной детали.

Признаки и причины поломки датчика уровня топлива Ваз 2107

Типовые признаки поломки контрольного элемента:

  • Указатель уровня топлива постоянно показывает «0»;
  • Стрелка прибора постоянно «скачет» во время движения;
  • При включении зажигания указатель остается в положении «0», но во время движения отображает корректный уровень бензина в баке;
  • Не горит индикатор низкого уровня топлива при малом количестве бензина в баке.

Причины поломки:

  1. Износ дорожек платы. Износ происходит из-за работы бегунка датчика уровня топлива (далее — «ДУТ»). При незначительном износе можно загнуть бегунок, зафиксировав его так, чтобы он занял позицию выше изношенного участка платы.
  2. Если ДУТ искажает фактический уровень бензина в баке, то сбилась корректная регулировка датчика: требуется изменить положение штифтов ДУТа. Нужно передвигать штифт так, чтобы стрелка указателя топлива перемещалась от положения «0» к положению «1». Если при фиксации в одном из крайних положений стрелка не «замирает», а меняет положение, то необходимо подогнуть штифт так, чтобы стрелка в позициях «0» и «1» оставалась неподвижной;
  3. Если стрелка прибора отображения уровня топлива показывает «0» даже при работающем ДВС, то, скорее всего, окислились контакты ДУТа. Требуется демонтаж приборной панели и зачистка крепежа контактных проводов.

Диагностика неисправности

При выполнении ремонтных работ важно удостовериться в поломке ДУТа: некорректное отображение показаний также может быть следствием поломки указателя уровня топлива (УУТ). Для проверки функционирования деталей автомобилисту потребуется мультиметр

Все тесты лучше проводить с полным баком. При полном баке показания прибора на датчике колеблются в районе 7 Ом. Алгоритм проверки ДУТа:

  1. «Скидываем» провода датчика;
  2. Задаем сопротивление 330 Ом, подключаем резистор на 10 Ом;
  3. Заводим мотором;
  4. «Ползунком» мультиметра меняем значение сопротивления в диапазоне «0-10 Ом».

Замена датчика уровня топлива Ваз 2107

Для проведения ремонтных работ автолюбителю потребуются:

  • Набор ключей малого диаметра;
  • 2 небольших отвертки: под прямой и крестовый шлиц соответственно;
  • Чистая ветошь;
  • Кусочек наждачной бумаги.

Работы рекомендуется производить спустя четверть часа часа после остановки силового агрегата, чтобы не успело «обнулиться» давление в системе подачи топлива.

Алгоритм действий по замене ДУТ 2107:

  1. «Скидываем» клеммы с АКБ, чтобы обесточить автомобиль;
  2. Вынимаем из блока предохранитель топливного насоса с маркировкой «Ф3»;
  3. Демонтируем заднее сидение и откручиваем лючок, открывающий доступ к топливному насосу;
  4. Отсоединяем от бензонасоса все шланги и провода;
  5. Скидываем крепежных хомут, отводим бак в левую сторону;
  6. Скручиваем гайки по периметру фланца топливного модуля; гаек там 8 штук;
  7. Наклоняя топливный модуль, добираемся до поплавка, отсоединяем его;
  8. Вынимаем сетчатый фильтр бензонасоса, чистим;
  9. Переходим к колодке проводов бензонасоса;
  10. Демонтируем проводки ДУТа с колодки;
  11. Удаляем винт крепления провода «массы» бензонасоса;
  12. Удаляем два винта крепления указателя уровня топлива;
  13. Перерезаем хомут крепления проводки;
  14. Демонтируем ДУТ;
  15. Сборку производим в обратном порядке.

Описанные выше действия требуют навыков тонкой работы с элементами топливной системы. Если Вы не уверены в собственных силах, воспользуйтесь помощью опытных сервисменов. Остались вопросы по алгоритму замены ДУТа ВАЗ 2107 — смотрите полезное тематическое видео

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: