Автоматизированная коробка передач

Сборка двигателя ВАЗ 2107

Вымытый и очищенный блок цилиндров установите на стенде и заверните отсутствующие шпильки.

Уложите в гнездо среднего подшипника вкладыш без канавки на внутренней поверхности, а в остальные гнезда…вкладыши с канавкой. В крышки подшипников уложите вкладыши без канавки.

ПРИМЕЧАНИЕ

Цилиндры двигателя, а также поршни и сальники, вкладыши подшипников и упорные полукольца коленчатого вала перед установкой смажьте моторным маслом.

Уложите в гнездо среднего подшипника и в его крышку — вкладыши без канавки на внутренней поверхности, а в остальные гнезда и соответствующие крышки — вкладыши с канавкой*.

Рис. 3–12. Установка упорных полуколец на задней опоре

Рис. 3–13. Метки на крышках коренных подшипников (счет опор ведется от передней части двигателя) и условный номер блока цилиндров

Уложите в коренные подшипники коленчатый вал и вставьте в гнезда задней опоры два упорных полукольца (

Рис. 3–14. Держатель заднего сальника коленчатого вала. Стрелками указаны выступы для центрирования держателя относительно фланца коленчатого вала

Наденьте на фланец коленчатого вала прокладку держателя сальника, а в гнезда держателя (

Рис. 3–10. Снятие маховика: 1 — ключ; 2 — маховик; 3 — болт крепления маховика; 4 — шайба;

5 — фиксатор А.60330/R для удержания маховика от проворачивания; 6 — передняя крышка картера сцепления

Установите по двум центрирующим втулкам переднюю крышку 6 (см.

Рис. 3–15. Установка поршня с поршневыми кольцами в цилиндр при помощи монтажной втулки из набора А.60604. Стрелками указаны втулки для центрирования головки на блоке цилиндров

С помощью втулки из набора А.60604 вставьте в цилиндры поршни с шатунами (

Рис. 3–16. Порядок затягивания болтов головки цилиндров

Установите по двум центрирующим втулкам на блоке головку цилиндров с прокладкой, с выпускным коллектором и впускным трубопроводом. Затяните в определенной последовательности (

Рис. 3–17. Проверка совпадения установочной метки на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров

Поверните маховик так, чтобы метка на звездочке коленчатого вала совпала с меткой на блоке цилиндров (

Рис. 3–18. Порядок затягивания гаек корпуса подшипников распределительного вала

Рис. 3–19. Проверка совпадения установочной метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников: 1 -метка на звездочке; 2 — метка на корпусе подшипников

Установите звездочку на распределительный вал, собранный с корпусом подшипников, и поверните вал так, чтобы метка на звездочке находилась против метки на корпусе подшипников (см.

Рис. 3–20. Крышка привода распределительного вала. Стрелками показаны выступы для центрирования крышки относительно ступицы шкива коленчатого вала

Установите крышку привода распределительного вала (рис. 3–20) с прокладкой и сальником на блоке цилиндров, не затягивая окончательно болты и гайки крепления. Оправкой 41.7853.4010 отцентрируйте положение крышки относительно конца коленчатого вала и затяните окончательно гайки и болты ее крепления.

Установите шкив коленчатого вала и заверните гайку.

Смажьте моторным маслом уплотнительное кольцо масляного фильтра и установите фильтр, вручную привернув его к штуцеру на блоке цилиндров. Установите маслоотделитель вентиляции картера, крышку сапуна и закрепите фиксатор сливной трубки маслоотделителя.

Установите масляный насос и масляный картер с прокладкой.

Установите насос охлаждающей жидкости, кронштейн генератора и генератор. Наденьте ремень на шкивы и отрегулируйте его натяжение.

Установите на головке цилиндров подводящую трубку радиатора отопителя и выпускной патрубок. Прикрепите к насосу охлаждающей жидкости и выпускному коллектору отводящую трубку радиатора отопителя.

Установите датчики контрольных приборов.

Установите шестерню привода масляного насоса и распределителя зажигания. Установите распределитель зажигания и отрегулируйте момент зажигания. Заверните свечи зажигания, установите на них ключ 67.7812.9515 и затяните динамометрическим ключом.

Установите топливный насос в соответствии с указаниями главы «Система питания».

Установите карбюратор, присоедините к нему шланги и закройте его технологической заглушкой.

Установите крышку головки цилиндров с прокладкой и кронштейном топливопровода.

Залейте масло в горловину на крышке головки цилиндров.

Видео про «Сборка двигателя» для ВАЗ 2107

Сборка двигателя ВАЗ 2107. Сделай Сам!

Сборка ДВС ВАЗ 2107

ВАЗ 2106 Сборка Двигателя (Часть 3)

Снятие коробки на оке

Устанавливают автомобиль на подъемник или осмотровую канаву. Поднимают капот двигателя и фиксируют его в этом положении. Действуя изнутри отсека двигателя выполняют следующие операции:

  • отсоединяют провода от аккумуляторной батареи, от тягового реле стартера и провод «массы» от картера коробки передач;
  • отсоединяют трос от вилки выключения сцепления и задней крышки коробки передач (см. разд. «Сцепление» );
  • отвертывают два верхних болта крепления картера сцепления к блоку двигателя (один из них крепит верхнюю часть стартера), отсоединяют трос привода спидометра от шестерни привода, вынимают указатель уровня масла из гнезда крышки коробки передач.

Действуя снизу автомобиля выполняют следующие операции:

  • сливают масло из коробки 2 (рис. 80) передач, отсоединяют провода от выключателя 3 света заднего хода, ослабляют хомут 12 и отсоединяют тягу 13 от шарнира штока выбора передач;
  • отвертывают гайку крепления реактивной тяги 14 к коробке передач и-отсоединяют реактивную тягу, тяги 13 и 14 подвешивают к кузову;
  • отсоединяют шаровые шарниры 8 рычагов подвески от поворотных кулаков, рычаги 10 подвески и растяжки 11 от подрамника 1, отсоединяют рулевые тяги от поворотных рычагов;
  • используя съемник 67.7801.9524 или резко ударив по корпусу внутреннего шарнира молотком через выколотку, выбивают шарниры из полу-осевых шестерен и отводят валы 9 приводов колес в сторону. В случае затруднения в разъединении привода колес с полуосевой шестерней снимают коробку передач в сборе с приводом колес и на верстаке, используя тот же съемник, выпрессовывают шарнир из полуосевой шестерни;
  • отвертывают нижний болт крепления стартера и снимают его;
  • отвертывают боковые болты крепления картера сцепления к блоку двигателя, используя специальный ключ для заднего правого болта;
  • отсоединяют кронштейн 4 подвески силового агрегата от кронштейна 6 продольной трубы 5 подрамника;
  • отсоединяют левую продольную трубу 6 (рис. 81) подрамника от кузова, от поперечины подрамника и опоры 4 рулевого механизма п снимают ее;
  • поддерживая коробку передач за рым при помощи тали или другим способом, смещают коробку передач в сборе с картером сцепления от двигателя, чтобы разъединить первичный вал коробки передач и ведомый диск сцепления;
  • снимают коробку передач. При этом нельзя опирать первичный пал на лепестки нажимной пружины, чтобы не повредить их.

Рис. 80. Крепление коробки передач на автомобиле:

1 — подрамник; 2 — коробка передач; 3 — выключатель света заднего хода; 4 — кронштейн подвески силового агрегата; 5 — левая продольная труба подрамника; 6 — кронштейн подрамника для крепления силового агрегата; 7 — стойка подвески; 8 — шаровой шарнир рычага подвески: 9 — вал привода колеса; 10 — рычаг подвески; 11 — растяжка рычага подвески; 12 — хомут; 13 — тяга привода управления коробкой передач; 14 — реактивная тяга.

Рис. 81. Подрамник:

1 — головка крепления подрамника к кузову; 2 — кронштейн крепления силового агрегата; 3 — кронштейн крепления рычага подвески; 4 — опора рулевого механизма; 5 -кронштейн крепления растяжки рычага подвески, 6 — отъемная труба подрамника; 7 — кронштейн крепления штанги стабилизатора.

Коробку передач снимают для ремонта или замены, а также для получения доступа к сцеплению, маховику и заднему сальнику коленчатого вала.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17» и «на 19», упор под коробку передач.

Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Поднимите капот двигателя и зафиксируйте его в этом положении. Перед снятием коробки передач отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи, а также слейте масло из коробки передач.

Если коробку передач необходимо снять без дальнейшей разборки, масло из нее можно не сливать.

Автомобиль Ока (модификации 1111, 11113) – малолитражный автомобиль первой группы особо малого класса. Практически все узлы и механизмы автомобиля были позаимствованы от других проверенных моделей ВАЗ.

Трансмиссия не исключение, поскольку КПП «Ока», по сути, напоминает трансмиссию ВАЗ-2108, адаптированную под двигатель данного автомобиля (размер, определенные конструктивные особенности, рабочие параметры).

Читайте в этой статье

Что такое шток выбора передач и зачем он нужен?

Старые автомобили имели классическую компоновку, когда ведущими колесами были задние, а коробка передач располагалась под салоном автомобиля. Рукоятка коробки переключения передач выводилась в салон и позволяла управлять трансмиссией напрямую. В переднеприводных машинах появилась острая необходимость в специальном механизме, который позволил бы осуществить управление коробкой передач, находящейся под капотом, при этом сидя в салоне машины. Такое устройство получило название – шток выбора передач, или, как привыкли его называть водители – кулиса.

Данная деталь вставляется в коробку передач и подсоединяется к механизму рукоятки смены передачи. Посредством специальных рычагов, рукоятка КПП воздействует на шток и меняет его положение, что приводит к смене передачи.

Присоединение штока к КПП осуществляется через сальник, так как внутри коробки имеется масло, которое находится в постоянном давлении. Чтобы давление не выдавило масло наружу, во всех соединительных с внешними механизмами частях КПП предусмотрена система сальников.

Сальник же представляет собой резиновое изделие круглого сечения, внутри которого имеется отверстие под шток. Материал изготовления может варьироваться. Все зависит от марки и модели автомобиля, хотя многие производители изготавливают сальники одного и того же размера но из разного материала. Все они различаются по своим свойствам, однако функция у них одна – предотвращение утечки масла из трансмиссии автомобиля, путем повышения герметичности подвижных деталей агрегата.

Промежуточное зубчатое колесо заднего хода

Промежуточное зубчатое колесо 8 заднего хода (см. гл. 20) расположено на трубчатой оси 4, концы которой опираются в отверстиях картера сцепления и коробки передач. Зубчатое колесо вращается на оси на бронзовой втулке. Зубчатый венец колеса прямозубый, с торца скошен под небольшим углом для лучшего зацепления зубчатых колес при включении заднего хода. На зубчатом колесе выполнен кольцевой паз для вилки 7 заднего хода. Чтобы исключить самовыключение задней передачи под нагрузкой, зубья на всех зубчатых колесах заднего хода выполнены с обратной конусностью по направлению зуба. При включении заднего хода промежуточное зубчатое колесо 8 соединяет между собой зубчатое колесо 54 первичного вала с зубчатым венцом муфты 53 синхронизатора I и II передач. Одновременно вилка включения заднего хода нажимает на шток включателя контрольной лампы, и цепь лампы замыкается.

Главная передача состоит из пары косозубых цилиндрических зубчатых колес. Ведущее зубчатое колесо изготовлено вместе с вторичным валом, ведомое 42 (см. рис) выполнено в виде венца, который болтами крепится к фланцу коробки 43 дифференциала.

Дифференциал конический с двумя сателлитами 51, установленными на оси 53, которая удерживается в коробке дифференциала стопорными кольцами 52. На посадочных поясках оси нарезаны канавки для улучшения условий смазки контактирующих поверхностей сателлитов и оси.

Зубчатые колеса полуосей 46 опираются торцами на бронзовые шайбы 44, подбором толщины которых регулируется осевое перемещение каждого зубчатого колеса; оно должно быть не более 0,1 мм. Каждое зубчатое колесо полуоси насаживается на шпицы корпуса шарнира привода 49 колеса и удерживается на нем стопорным кольцом 45. На выходе из картеров сцепления и коробки передач корпуса внутренних шарниров (полуоси) герметизируются уплотнителями 5.

Коробка дифференциала вращается в двух конических роликоподшипниках 2, предварительный натяг в которых регулируется подбором толщины регулировочного кольца 3. На коробку дифференциала напрессовано пластмассовое ведущее зубчатое колесо 47 привода спидометра.

Ведомое зубчатое колесо привода спидометра своим валиком опирается на две металлокерамические втулки: одна запрессована в картер сцепления, вторая — в корпус привода спидометра.

На выходе из корпуса валик зубчатого колеса уплотняется манжетой. Привод спидометра 50 в сборе крепится к картеру сцепления при помощи гайки и шпильки, уплотняется в нем резиновым кольцом и пломбируется. На корпус привода спидометра навертывается накидная гайка крепления троса 48.

Для улавливания частиц износа в нижней части картера коробки передач устанавливается постоянный магнит.

При проектировании ВАЗ «Ока» модификаций 1111 и 11113 конструкторы задействовали множество проверенных на иных моделях ВАЗ решений. Касается это практически всех узлов и механизмов авто, включая трансмиссию.

КПП «Ока» конструкторы «содрали» с ВАЗ-2108 – одного из основных «доноров» для малолитражки. Конструкторы, по сути, взяли коробку от «Восьмерки» и адаптировали ее под двигатель «Ока». Поэтому КПП ВАЗ-2108 и «Ока» по общей конструкции практически идентичны, основная разница сводиться к размерам, определенным конструктивным особенностям и рабочим параметрам.

Как поменять подшипники МКПП

Неопытные автовладельцы и доморощенные мастера уверены, что существуют 2 способа замены этих опор:

  • со снятием коробки;
  • без снятия коробки.

Подшипник первичного вала КПП Калины

Подготовка

  1. Найдите эстакаду, яму или подъемник (можно сделать и без них, вывесив авто на домкрате и страховочных опорах, но это намного сложней и тяжелей).
  2. Закатите машину на эстакаду, затем подоприте противооткатными упорами.
  3. Отключите и снимите аккумулятор.
  4. Слейте масло с коробки, затем отключите и снимите стартер.
  5. Отключите датчик скорости и разъем датчика включения заднего хода.
  6. Открутите болты крепления модуля зажигания от МКПП и двигателя, затем уберите модуль в сторону.
  7. В зависимости от конструкции коробки отсоедините реактивную тягу и тягу привода или тросы привода.
  8. Отсоедините трос сцепления.
  9. Разберите переднюю подвеску, затем выведите шарниры равных угловых скоростей (ШРУС, гранаты) из КПП.
  10. Вставьте в отверстия для ШРУС заглушки, чтобы исключить проворачивание и выпадение шестеренок дифференциала.
  11. Открутите болты нижней крышки картера сцепления, затем снимите крышку.
  12. Подоприте двигатель и МКПП домкратом или вывесите на траверсе или лебедке.
  13. Открутите подушки коробки передач от кузова и двигателя.
  14. Открутите болты, соединяющие КПП с двигателем.
  15. Вытащите коробку передач и отнесите ее на слесарный стол.

Выбор подшипников

Пятиступенчатая КПП Калины

Отдавайте предпочтение следующим производителям:

Несмотря на то, что Toyota и Subaru не производят подшипники, они работают только с надежными поставщиками, поэтому если производитель предлагает продукцию под этим брендом, то высокое качество изделия гарантировано.

Разборка КПП

Для замены задних опор обоих валов достаточно снять крышку блока пятой передачи, для этого:

  • Открутите все болты, которые крепят ее к корпусу коробки передач, в том числе болты кронштейна.
  • Легкими ударами киянки или молотка сдвиньте крышку с места.
  • Снимите крышку, не повреждая прокладку.
  • Молотком и ударной отверткой выкрутите винты пластины, которая удерживает подшипники.

Замена задних опор

Основная проблема, которая возникает при замене задних опор, связана с тем, что они зафиксированы гайками, поэтому необходимо как-то блокировать оба вала КПП. Мы предлагаем делать это способом, описанным во многих инструкциях по ремонту вазовских переднеприводных машин. Чтобы заблокировать валы на снятой коробке:

Валы в КПП Калины

Это зафиксирует оба вала коробки передач, благодаря чему вы сможете открутить гайки и заменить опоры. Помните, гайки закернены, поэтому сначала раскерните их, только после этого откручивайте. После того, как открутили гайки, действуйте так:

  • если еще не сняли удерживающую пластину, то выкручивайте винты ударной отверткой, затем снимайте пластину;
  • снимайте муфту, вилку и обе шестерни пятой передачи;
  • вытаскивайте подшипники обоих валов.

Помните, шестерни и подшипники плотно сидят на валах, поэтому их приходится демонтировать либо съемником, либо двумя плоскими отвертками, поддевая с противоположных сторон. По этой причине проще сначала вытащить оба вала из корпуса КПП, затем на столе снять с них старые опоры. Если же вы решили ограничиться заменой только задних опор, то все это придется делать прямо на машине, в крайне стесненных условиях.

После демонтажа старых деталей, надевайте на вал новые подшипники с упорными кольцами и с помощью оправки аккуратно сажайте их на место, затем устанавливайте остальные детали редуктора пятой скорости. Когда валы будут полностью собраны, очищайте привалочные плоскости корпуса и крышки КПП, затем сажайте последнюю на прокладку или герметик.

Замена передних опор

  • снимайте с валов внутренние обоймы подшипников с помощью подходящего съемника;
  • обратным молотком с изогнутым носиком или любым другим удобным инструментом выпрессовывайте из корпуса колокола сцепления наружную обойму подшипника с роликами;
  • чистой ветошью протрите все посадочные места;
  • замените сальник первичного вала;
  • разберите новые опоры и наденьте внутренние части на валы, затем вставьте наружные части в отверстия корпуса колокола КПП;
  • аккуратно запрессуйте их оправками подходящего диаметра;
  • смажьте оба подшипника литолом или любой другой подходящей смазкой;
  • вставьте оба вала место; соберите коробку.

Менять ли самому подшипники в коробке АМТ

На второе поколение Lada Kalina ставили роботизированную КПП на базе обычной МКПП, в которой выжимом сцепления и переключением передач управлял не водитель, а специальный контролер. Это был гибрид автоматической и механической трансмиссий, получивший от первой возможность самостоятельно выбирать режим работы, а также сохранивший простую конструкцию и высочайшую ремонтопригодность от второй.

Поэтому методика замены опор валов и дифференциала такая же, как для любой коробки-механики, разница в способе снятия/установки актуаторов сцепления и переключения передач. Работа этих механизмов синхронизирована с показаниями датчиков, поэтому без понимания принципов работы АМТ и умения работать с актуаторами КПП, в частности, настраивать их после установки, попытка разобрать и собрать коробку приведет лишь к ее поломке.

Механическая часть

Если не включается задняя передача на «Калине» причины могут быть в механизме переключения. Последний имеет в своей конструкции пружинку. Она часто ломается. Если деталь «заваливается» на дно коробки, она не будет препятствовать переключению скоростей. Водитель может отъездить так несколько лет, не подозревая о том, что в механизме вылетела пружинка.

Но если она застряла в пазах, будут неизбежны поломки задней передачи. В зависимости от положения детали, скорость может периодически включаться, либо не срабатывать вовсе. В данном случае придется полностью разбирать коробку передач и вытаскивать застрявший элемент наружу.

Поломки привода, ремонт кулисы

У «Ока» поломки бывают не только с коробкой, а и ее приводом. Основными проблемы с приводом – болтается рычаг КПП, невозможно включить какую-то скорость.

В первом случае неисправность кроется в износе элементов кулисы (шарового шарнира). Разборка, дефектовка и замена изношенных компонентов позволяет полностью восстановить работоспособность кулисы и устранить люфты в ней, которые являются причиной того, что рычаг сильно болтается.

Если же проверка кулисы показала, что она в исправном состоянии, следует смотреть и проверять шарнир, установленный на штоке механизма управления. Этот же элемент может и стать причиной невозможности включения передач. Если его стяжной хомут ослабился, то тяга привода будет в нем проворачиваться, при этом не будет передаваться воздействие на механизм управления. Проверка состояния шарнира и подтяжка крепежей на нем позволяет устранить проблемы с работой привода.

Пошаговая инструкция

Водители, которые не хотят возиться со своим автомобилем пользуются услугами СТО. Процедура снятия коробки переключения передач может быть выполнена своими руками. Правда, для ее проведения понадобится помощник.

Что понадобится?

Для проведения работ с КПП автомобиль нужно загнать на смотровую яму, поднять с помощью подъемника или установить на эстакаду. Перед тем как начать процесс снятия КПП с ВАЗ 2109 необходимо слить из нее масло.

Для снятия коробки передач потребуется:

  • набор ключей;
  • монтировка;
  • для слива масла емкость объемом около 5 литров.

Этапы

Процедура снятия коробки переключения передач на ВАЗ 2109 включает следующие этапы:

  1. Перед проведением работ автомобиль нужно обесточить — отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
  2. Далее снимается защита с картера двигателя. Для этого откручиваются винты, с помощью которых она крепится к кузову.
  3. Провод «массы» нужно снять со шпильки путем открутив удерживающий его болт.
  4. Далее освобождаем трос привода сцепления путем ослабления гаек на наконечнике тросика привода сцепления. А затем снимаем его с рычага сцепления.
  5. Следующий этап — отсоединение от стартера колодки, подводящей питающие провода.
  6. Далее следует отвернуть гайку и снять силовой кабель, идущий к аккумулятору, со шпильки.
  7. Для отсоединения стартера от корзины сцепления откручиваются три крепежные гайки. Аккуратно потянув стартер на себя, необходимо извлечь его из-под капота.
  8. Для выполнения дальнейших работ нужно переместиться под автомобиль. Отсоединяется тяга привода переключения скоростей от наконечника шарнира путем ослабления затяжки хомута.
  9. Затем отсоединяется датчик заднего хода.
  10. Открутив крепежную гайку, отсоединяют трос от привода спидометра.
  11. Следующий этап — работа с растяжками. Снимать их не нужно, достаточно просто ослабить гайки их крепления к рычагам подвески.
  12. Затем, отворачиваются болты крепления кронштейна к кузову машины или гайка, благодаря которой крепятся растяжки к кронштейну, растяжки нужно развести в стороны, чтобы они не мешали.
  13. Далее вынимается шплинт гайки, с помощью которой крепится шаровая к поворотному рычагу и откручивается крепежная гайка шаровой.
  14. Теперь с помощью съемника выпрессовывают палец шарового шарнира из поворотного рычага стойки.
  15. Затем отсоединяются рулевые наконечники от поворотных кулачков.
  16. На следующем этапе, используя небольшую монтировку в качестве рычага, нужно упереться одним из ее концов в шарнир привода и вытолкнуть гранату из коробки.
  17. Сняв привод, на его место нужно установить техзаглушку, можно воспользоваться старой гранатой. Теперь можно приступать к снятию второго. Если не поставить заглушку и начать снимать второй привод, то могут сместиться шестерни дифференциала, находящиеся внутри коробки, которые потом будет сложно установить из-за того, что хвостовики гранат не смогут попасть на свои места.
  18. Далее откручиваются крепежные болты и снимается щиток. После этого следует ослабить винты и гайку, благодаря которым скреплены картер сцепления и блок цилиндров.
  19. На следующем шаге фиксируется двигатель в подвешенном состоянии. Это необходимо сделать, так как при снятии КПП ВАЗ 2109 отворачиваются крепежные болты опор силового агрегата. Для этого на передние крылья устанавливается надежный деревянный брус, на котором будет висеть двигатель. Предварительно на крылья следует настелить материал для защиты лакокрасочного покрытия, а под брус подложить опорные бруски из дерева в районе опор передних стоек.
  20. Далее с помощью прочной веревки или проволоки подвешивается двигатель. Подвешиваем двигатель Откручиваем крепеж левой опоры
  21. Отвернув гайку, следует вынуть болт левой опоры двигателя.
  22. Затем отворачивают крепленые гайки мотора к КПП и снимают опору.
  23. Далее необходимо окончательно отвернуть все крепежные элементы с другой стороны коробки передач. Затем следует снять коробку с автомобиля, потянув ее на себя. При этом нужно действовать аккуратно, чтобы не поломать корзину сцепления.

Процедура снятия своими руками завершен. Далее можно продолжать ремонтные работы.

Выполнять работы по демонтажу коробки переключения передач, может потребоваться как для выполнения ремонтных работ с шестернями приводов, так и для . В выполнении подобных процедур ничего сложного нет, однако выполнять их следует на подъёмнике, либо на яме, и лучше всего в компании с помощником.

Меняем сцепление на Лада Калина не снимая коробки

Замена сцепления по всем мануалам происходит со снятием КПП. Но при наличии ямы, можно осуществить замену не снимая коробки передач. Давайте рассмотрим такой способ.

Алгоритм замены

  1. Необходимо снять гофру с корпусом воздушного фильтра.

С аккумулятора отключить клеммы и другие провода, сам АКБвынуть на время ремонта.

Вид на моторный отсек со снятыми и акумулятором.

Отсоединяем рычаг включения коробки передач.

Подвязываем коробку к перекладине, чтобы не упала.

Снимаем колесо, рычаг и вытаскиваем привод, чтобы появилась возможность отодвинуть коробку без слива масла.

Подпорка двигателя обязательна, так как сняты подушки крепления, а они общие у движка и коробки.

После оттягивания коробки образуется щель, позволяющая снять корзину сцепления.

Старое сцепление – накладки кончились и диск уже натерло заклепками.

Перед установкой новых деталей смазываем вилку сцепления.

Для центровки используем пластиковую втулку (некоторые производители включают её в комплект сцепления).

Мелкие проблемы всегда легче и дешевле устранять, чем заниматься капитальным ремонтом узлов.

Симптомы замены

Механические повреждения можно увидеть только после снятия сцепления с автомобиля, но понять его износ можно по определенным изменениям, появившимся в работе механизма.

Производитель полную замену рекомендуется при следующих симптомах:

  1. Начинается «ведение», другими словами, снижается мощность мотора.
  2. Появляются пробуксовки, неполное включение.
  3. При включении передач появляются сторонние звуки, толчки или щелчки.
  4. Сцепление временами пропадает.
  5. Есть вибрации при выжатой педали сцепления.

Выбор

ВНИМАНИЕ!. На Лада Калина устанавливается два типа сцепления:

  • 190 мм (три болта у стартера),
  • 200 мм (два болта у стартера).

Точно сказать какое у Вас можно после разбора. Мы рекомендуем поступить именно так. Но можно определить по стартеру, вернее по его креплению.

На нашей редакционной Калине мы поставили VALEO 828003 . Стоило около 3500 рублей за комплект.

  • LADA 21100-1601000-00
  • Krafttech W05200G

При появлении неприятностей в дороге рекомендуется произвести буксировку или обратиться за услугами к эвакуатору, поскольку есть риски поломки КПП.

Основные причины неисправности КПП Ока и частые поломки

Механическая коробка Ока имеет большое количество деталей, каждая из которых может сломаться. Как и любое механическое устройство, трансмиссия не застрахована от поломок. К основным причинам неисправностей КПП Ока относятся:

  • Посторонние шумы при переключении рычага переключения передач в нейтральное положение (некачественная смазочная жидкость или ее отсутствие, износ подшипников первичного вала, смещение валов и т.д.). Проблему решают путем замены поврежденных/изношенных элементов;
  • Тугое переключение передач (дефект шарнира карданчика, повреждение рычага штока и т.д.). Неполадку устраняют путем замены поврежденных деталей или их регулировкой;
  • Самопроизвольное выключение передач (износ или повреждение шестерней, деформация вилок механизма управления и т.д.). Устраняют неисправность, меняя неисправные элементы коробки, а также регулируется привод механизма.

Также можно отдельно выделить причины неисправностей привода механизма переключения передач коробки Ока. Например, нарушение в работе привода механизма переключения передач происходит по следующим причинам:

  • Включение передач затруднено либо вообще отсутствует (деформация или повреждение шарнира установленного на штоке механизма управления, ослабление стяжного хомута). Нужно проверить состояние шарнира и подтянуть на нем крепеж, что обычно позволяет восстановить работоспособность механизма управления.
  • Рычаг переключения передач Ока не достаточно хорошо закреплен (износ элементов кулисы, образование в ней люфтов). Проблему устраняют путем дефектовки или замены изношенных элементов;
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: