Как понять, необходима ли замена сальника кулисы кпп на «калине». как поменять сальник кулисы кпп, какой сальник лучше

Как заменить сальник

Когда встает вопрос о замене сальника кулисы КПП на «Калине», многие автовладельцы ВАЗа даже не знают, с чего начать. Но оставлять проблему на самотек нельзя.

Набор инструментов для ремонта авто

Приготовьте необходимый инструмент: ключи и головки разных размеров, отвертку для поддевания сальника, маленький молоток.

Вывесить машину или поставить на яму

Замена сальника кулисы КПП «Калины» пройдет удобнее, если вывесить автомобиль или загнать его на яму. Не забывайте про требования безопасности: машину лучше поставить на ручник или использовать противооткатные упоры.

Снять защиту

Для удобного демонтажа сальника кулисы МКПП нужно снять защиту. Она крепится на 6 болтов.

Важно: откручивайте защиту только на остывшем автомобиле и с помощником, так вы не получите ожог и легче снимете ее. Сначала открутите задние болты, а после провисания защиты, придерживая ее, открутите переднее крепление

Эти операции удобнее проводить с помощью головки на 10

Сначала открутите задние болты, а после провисания защиты, придерживая ее, открутите переднее крепление. Эти операции удобнее проводить с помощью головки на 10.

Уберите защиту из-под автомобиля. Убедитесь, что пыльник кулисы в масле. В противном случае причина может быть не в сальнике.

Отсоединить реактивную тягу

Замена сальника КПП на «Калине» требует снятия реактивной тяги, но не полностью, а только той части, которая мешает подобраться к креплению кардана.

Кардан кулисы

С помощью накидного ключа отверните крепление с торца реактивной тяги. Извлеките необходимую часть.

Запомните, в каком положении находится хвостовик реактивной тяги, чтобы при обратной сборке автомобиля не было сложностей.

Отсоединить кардан

После освобождения крепления кардана накидным ключом на 10 откручиваем единственный болт крепления. Сложность может возникнуть в том случае, если под рукой нет накидного ключа. Обычным рожковым ключом сложно открутить болт, а для головки не хватает места.

После откручивания крепежа кардан свободно вынимается из посадочного места.

Снять пыльник

После снятия кардана нужно снять пыльник (резиновый чехол, который закрывает втулку, защищает ее от попадания внутрь пыли и грязи). Но будьте осторожны, внутри может скопиться вытекающее масло, поэтому перед тем как его снять, аккуратно слейте остатки масла из пыльника.

Пыльник кулисы КПП

Стащите пыльник, который закрывает нужный сальник штока выбора передач.

Извлечь старый сальник

Замена сальника коробки передач «Калины» производится с помощью отвертки и молотка, которыми необходимо выбить втулку и старую манжету. Не применяйте большое усилие, в этом случае вы рискуете погнуть втулку.

Если возникают сложности с демонтажем и заменой сальника коробки передач на «Калине», вкрутите в него два самореза и вытяните за саморезы.

Установить новый сальник

Перед тем, как поменять сальник на коробке передач на «Калине», необходимо очистить и обезжирить втулку

Обратите внимание на шток. При обнаружении на нем задиров или царапин не спешите устанавливать новый сальник – проблема кроется в коробке

Поменяйте шток.

Для дальнейшей операции необходима головка на 22 или труба подходящего диаметра для запрессовывания сальника.

Вложите сальник во втулку. С помощью молотка и головки на 22 запрессуйте его до упора.

Собрать машину

После замены сальника КПП «Калины» на втулку с наружной стороны нужно нанести герметик, чтобы зафиксировать ее в исходном положении. Установите втулку с сальником на место, дайте герметику подсохнуть. Убедившись в надежности крепления, продолжайте собирать автомобиль.

Герметик силиконовый

Наденьте пыльник (лучше купить новый). Во время его установки возможны трудности, он тяжело садится на свое место. Для этого в месте затруднения можно нанести немного моющего средства или другой смазывающей жидкости.

Установите кардан и закрепите его с помощью крепежного болта. Затем по ранее сделанным насечкам вставьте привод в кардан, затяните хомут.

Предпоследним этапом в сборке автомобиля станет установка в исходное положение части ранее демонтированной реактивной тяги. Отрегулируйте ее и затяните крепление с помощью ключа.

Замена сальника на коробке «Калины» завершена.

Последний этап: с помощью напарника установите защиту и закрутите ее крепление. Автомобиль готов к эксплуатации.

После ремонта необходимо понаблюдать за местом течи – не появилась ли она вновь. Если все сухо, то причина подтека установлена правильно, и вам больше не о чем беспокоиться.

Проверьте уровень масла в коробке. Если его мало, то долейте до необходимого уровня.

Граната

Шрус Калина или «граната», как этот узел на водительском сленге именуют владельцы машин, – это механизм, передающий вращение на колёса. Конструктивно гранаты достаточно просты, при этом обеспечивая вращение колёс, расположенных не параллельно. Функциональный узел надёжно укрыт под ребристым чехлом, содержащим внутри смазочный материал. Через несколько лет напряжённой работы резиновый пыльник шарнира исчерпывает эксплуатационный ресурс: его поверхность покрывается разрывами, позволяющими смазке просачиваться наружу, а из внешней среды внутрь узла начинает активно проникать пыль и вода. Если своевременно не выявить возникший дефект, граната Лада Калина может очень быстро выйти из строя, поскольку механизм не переносит влаги, песка и грязи, попадающих на контактирующие поверхности. Профилактика всегда дешевле лечения, поэтому намного дешевле выйдет сменить пыльник, чем, дождавшись поломки, менять всё устройство.

https://youtube.com/watch?v=c4pZL5d2N80

Замена заднего сальника на КПП ВАЗ 2109

— Найдите под резиновым пыльником шток коробки (если сальник неисправен, то его легко обнаружить по масляному пятну).

— Отогните широкую часть пыльника.

— Найдите корданчик, который прикреплен к штоку (расположен внизу).

— Отсоедините этот корданчик от штока при помощи ключа на «13«, а затем отсоедините от рычага переключения передач.

— Выкрутите гайку, при этом ослабьте соединение кардана и рычага.

— Извлеките корданчик из рычага (должна включиться первая и третья

— С помощью ключа размером «10» отсоедините его, при этом отведите рычаг в сторону.

— Демонтируйте резиновый пыльник. Сальник располагается в углублении, в месте входа штока в КПП.

— Возьмите саморез и шило, и достаньте необходимую деталь. Перед заменой сальника сначала почистите посадочное место, уберите всю скопившуюся грязь, песок и масло.

— Установите новый сальник штока КПП.

— Новый сальник закрепите в посадочном месте.

— Процедуру сборки выполняйте в обратном порядке.

Внимание!

Работая с креплением кардана и с сальником, может быть смещение кулисы, в результате чего могут возникнуть трудности с переключением скоростей. Причина может быть в регулировочном икрепежном винте размером на «13«, соединяющий рычаг и корданчик переключения скоростей. Поэтому, как установите новый сальник проверьте положение рычага и если будет нужно, то отрегулируйте его.

Ремонт машины: ЛАДА КАЛИНА: ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Для замены сальников внутренних шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) слейте масло из коробки передачПримечание: Сальники внутренних ШРУСов можно заменить, не снимая коробку передач с автомобиля. 1. Отсоедините приводы передних колес от коробки передачПредупреждениеНе отсоединяйте одновременно оба привода, так как в этом случае в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей и установить приводы без разборки коробки передач будет невозможно. При необходимости отсоединения обоих приводов после отсоединения одного из них вставьте на его место технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира. После этого отсоедините второй привод.

2. Извлеките с помощью отвертки сальник внутреннего шарнира из картера коробки.

3. Запрессуйте новый сальник с помощью подходящей оправки до упора рабочей кромкой внутрь коробки.

Маслосгонные насечки у сальников правого и левого внутренних шарниров направлены в разные стороны.Для идентификации на сальники нанесены стрелки и номера деталей: на правом сальнике a (номер дет. 2110–2301034–01) стрелка направлена против часовой стрелки, на левом сальнике b (номер дет. 2110–2301035–01) – по часовой стрелке. Стрелки показывают направление вращения колес при движении автомобиля вперед.

4. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Причиной замасливания дисков сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего сальника коленчатого вала.У моторного и трансмиссионного масел разный запах. Поэтому, имея определенный навык, можно по запаху определить, какой из сальников дефектный: сальник первичного вала или задний сальник коленчатого вала.

Полезный совет

Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую в сосуд тонким слоем. Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы.

Для замены сальника первичного вала необходимо снять коробку передач с автомобиля

Вам потребуются: те же инструменты, что и для замены подшипника выключения сцепления , а также ключ «на 10», отвертка.

1. Снимите подшипник выключения сцепления .

2. Выверните три болта крепления направляющей втулки. Снимите направляющую втулку.

3. С помощью крючка из тонкой проволоки или отвертки выньте сальник. Запрессуйте новый сальник с помощью подходящей оправки. Рабочая кромка сальника должна быть направлена внутрь коробки передач.

4. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.Сальник штока переключения передач можно заменить непосредственно на автомобиле.Вам потребуются: ключ «на 10», тонкое зубило, молоток, оправка для запрессовки сальника.

1. Снимите грязезащитный чехол с шарнира и сдвиньте его по штоку переключения передач.2. Выверните болт крепления шарнира к штоку переключения передач…

3. …и отсоедините тягу выбора передач вместе с шарниром от штока.

ПримечанияБолт крепления шарнира к штоку отличается по длине и цвету от аналогичных болтов, применяемых в коробке передач для крепления вилок и рычага переключения передач. Этот болт кадмирован (покрытие золотистого цвета), остальные болты фосфатированы (покрытие темного цвета). Не заменяйте этот болт другими.Болт с поврежденным конусным хвостовиком или резьбой замените.Болт зафиксирован специальным клеем ТБ-1324. Перед вворачиванием болта очистите его от старого клея, обезжирьте резьбовую часть и нанесите новый клей. При отсутствии специального клея воспользуйтесь имеющимся в продаже анаэробным фиксатором резьбы.4. Снимите грязезащитный чехол.ПримечаниеНадорванный или потрескавшийся грязезащитный чехол замените.5. Оперев зубило на буртик обоймы сальника штока, аккуратными ударами молотка выпрессуйте обойму из картера коробки передач…

6. Cнимите ее со штока в сборе с сальником.7. С помощью подходящей оправки (можно использовать головку из набора инструментов) выпрессуйте…

8.Bзвлеките сальник из обоймы.9. Запрессуйте новый сальник в обойму до упора рабочей кромкой внутрь коробки передач.10. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионным маслом и легкими ударами молотка запрессуйте обойму вместе с сальником в картер коробки передач до упора.11. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

remont-mashin.photoweblog.ru

Выдергивание внутренней гранаты из коробки скоростей. Видео

Поэтому лучше не пробовать вырвать гранату из коробки дергая за тормозной диск, а вставить под гранату монтировку а под монтировку трубку, попытайтесь выдавить гранату с коробки, если выдавили отлично. Бывает, граната не поддается выдавливанию, тогда ее сбивают ударами молотка.

Фото. Снятая граната с коробки скоростей.

Но перед тем как выдавливать гранату, подставьте емкость для сбора масла, ее можно сделать из старой канистры вырезав отверстие. Если в коробке масло в норме то оно обязательно потечет из коробки.

Фото. Показано как монтировкой можно выдавить сальник из коробки скоростей.

Граната снята, выдавливайте старый сальник с коробки скоростей.

Фото. Место сальника гранаты.

Старый сальник сняли, подождите пока сойдет масло, протрите тряпочкой начисто место установки сальника. Новый сальник можно для большей уверенности промазать герметикам, и легкими ударами молотка по кругу сальника посадить на место.

Фото. Забивание сальника в коробку скоростей.

Сальник забили, осталось вставить гранату на место. Направьте гранату в коробку и толчком вдавите ее на свое место. Дальше собирайте в обратной последовательности.

Регулировка

Необходимо все-таки включить первую передачу и заехать на эстакаду. Естественно, поставить машину на ручник, под колеса подложить противооткаты. Первую передачу не выключать!

Снизу отыскать хомут, фиксирующий кулису и ослабить его. Вернувшись в машину, нужно сместить рычаг влево, насколько сможете. Двигать рычаг назад или вперед нельзя, кулиса может соскочить.

Снова возвратиться под машину и затянуть хомут. Иногда достаточно сместить кулису относительно карданчика на несколько миллиметров, и КПП будет снова работать отлично, переключения скоростей будут происходить как нужно.

Устройство КПП

Общий вид коробки передач

Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены сальника необходимо рассмотреть устройство одного из основных элементов автомобиля – коробки переключения передач. Итак, из каких деталей состоит агрегат:

Коробка передач: 1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка; 3 – первичный вал; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 – вторичный вал; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось сателлитов; 8 – ведущая шестерня привода спидометра; 9 – заглушка транспортная; 10 – сальник привода колеса; 11 – роликовый конический подшипник дифференциала; 12 – шестерня полуоси; 13 – сателлит; 14 – коробка дифференциала; 15 – картер сцепления; 16 – ведомая шестерня главной передачи; 17 – пробка сливного отверстия; 18 – регулировочное кольцо; 19 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 20 – синхронизатор I и II передачи в сборе; 21 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 22 – стопорное кольцо; 23 – упорное полукольцо; 24 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 25 – синхронизатор III и IV передачи в сборе; 26 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 27 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 28 – шариковый подшипник вторичного вала; 29 – упорная пластина; 30 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 31 – синхронизатор V передачи в сборе; 32 – гайка; 33 – упорная шайба; 34 – ведущая шестерня V передачи первичного вала; 35 – задняя крышка картера коробки передач; 36 – шариковый подшипник первичного вала; 37 – картер коробки передач; 38 – роликовый подшипник первичного вала; 39 – сапун; 40 – сальник первичного вала

Процесс замены сальника

Когда стала понятна конструкция, а также принцип работы коробки передачи, можно перейти к процессу замены сальника привода КПП. Итак. Рассмотрим, пошаговый процесс:

Выбор детали

– оригинальный каталожный номер сальника выбора передачи производства АвтоВАЗ. Средняя стоимость запасной детали составляет до 50

рублей.

Сальник кулисы разных цен

Стоимость такого изделия не значительно будет отличаться от оригинала. Так само и качество таких изделий приблизительно одинаковое.

Причины выхода из строя

Теперь, когда были рассмотрены вопросы замены и выбора изделия, можно изучить вопрос причин выхода из строя.

Сальник привода коробки и сам привод

Итак, рассмотрим, что же влияет на состояние сальника:

Как заменить сальники приводов колес Лада Калина

Сальники приводов передних колес можно заменить, не снимая коробки передач.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Сливаем масло из коробки передач.

Снимаем левый и правый приводы передних колес (см. «Снятие приводов передних колес»).

1. Ударным съемником выпрессовываем сальник правого привода.

Аналогично выпрессовываем сальник левого привода.

2. Если ударного съемника нет, то можно выпрессовать монтажной лопаткой.

Коробка передач может комплектоваться двумя видами сальников: как с маслосгонными насечками, так и без них.

Сальники без насечек взаимозаменяемы для левого и правого приводов. Сальники с насечками различаются:

у сальника левого привода стрелка на корпусе указывает против часовой стрелки, у правого — по часовой стрелке

3. Оправкой подходящего диаметра запрессовываем новый сальник правого привода колеса.

В качестве оправки при запрессовке можно использовать старый сальник.

Аналогично запрессовываем сальник левого привода колеса.

Наносим на рабочие кромки сальников тонкий слой трансмиссионного масла

Порядок выполнения действий при замене масла в КПП Калины

Для начала скажу об инструменте и приспособлениях, которые понадобятся при выполнении этой работы:

  1. Ключ на 17, рожковый или накидной.
  2. Трещотка с головкой на 17 для более удобного откручивания пробки (не обязательно)
  3. Лейка со шлангом (около 30 см) для удобного залива

Первым делом необходимо заехать на яму или поднять переднюю часть автомобиля на домкрате, чтобы подлезть под машину. И после этого вынуть щуп из коробки. Чтобы до него добраться, нужно просунуть руку между аккумулятором и патрубком инжектора, который идет от воздушного фильтра, и сантиметров 30 вниз. На картинке ниже показано его место:

После этого нам потребуется накидной ключ на 17, чтобы открутить сливную пробку КПП, местоположение которой можно посмотреть ниже на фото:

Подставляем под слив какую-нибудь ненужную емкость, можно использовать любую старую канистру, и ждем не менее 15 минут, пока старое масло стечет из коробки передач.

  • Закручиваем обратно пробку со средним усилием и можно приступать к завершающей процедуре.
  • Берем лейку со шлангом и соединяем их. Я сделал все на скорую руку, обмотав изолентой на стыке, чтобы масло не протекало.

Теперь берем это нехитрое приспособление и опускаем шланг в заливное отверстие, после чего можно производить замену. Объем трансмиссионного масла в КПП Лады Калины должен быть между верхним и нижним уровнем на щупе, что равняется 3,1 литрам. Рекомендуется заливать грамм на 200 побольше, чтобы лучше смазывались шестерни пятой передачи и во время работы механизма не было посторонних шумов и характерного гула.

После того, как все масло залито и проверен уровень, можно вставлять на место щуп и считать процедуру законченной. Периодически не забывайте проверять уровень и производите замену, как и говорилось выше, не реже чем через 75 000 км, а если есть свободные средства, то можно сократить этот интервал и до 50 000 км. Хуже от этого уж точно не будет.

И хотел немного поделиться впечатлениями. Как видите на фотографиях, в этот раз заливал ZIC полусинтетику, и хочу сказать, что шума от КПП теперь меньше при торможении двигателем. До этого было залито ТНК Magnum.

Замена сальника привода

Заметил потеки жидкости на коробке. При осмотре выявилось что бежит сальник правого привода.

Для снятия привода нам понадобиться:Открутить гайку с привода.

Открутить 2 болта крепления шаровой к ступице.

Отвести стойку в строну и хорошим усилием вырываем привод из коробки, что бы преодолеть стопорное кольцо.

Обратите внимание при покупке сальников, они от 2110 и на них стрелочкой указано направление вращения привода. (Кстати стоит он всего 36р). Очищаем следы масла с механизмов

Меняем сальник, используя как оправку старый сальник

Очищаем следы масла с механизмов. Меняем сальник, используя как оправку старый сальник.

Заливаем масло в коробку до уровня и можно ехать.

Лада Калина, 2010

Комментарии 7

У меня сопливит после замены. Не знаю, что делать

А сальник правильной стороны поставил? Еще можно на несколько витков пружину внутри сальника обрезать, он по плотнее будет держать.

Сальник один поменял?Если оба то забыл упомянуть что при выдергивании обоих валов обязательно фиксация дифференциала. а то сателлиты провернутся и кирдык. ))Закладка хотя я делаю по другому. При выдергивании валов подставляю под внутренние гранаты ключик на 62.два удара кувалдочкой и гранаты сами выпрыгивают.

С одного бежало, 2-ой полностью сухой. Да в курсе, что оба привода нельзя выдергивать, потом только снятие коробки…

хорошо что сказал я об этом не знал спасибо

левый правый сальниках есть разница чтоли

Да, на внутренней кромке есть канавки, которые «закидывают» масло обратно в коробку при вращении приводов.

Какой сальник лучше поставить

Обычное уплотнение сделано в два раза тоньше усиленного, поэтому риск выхода его из строя раньше велик. Усиленный же продержится дольше, риск повредить его механическим путем низкий.

Многие умельцы умудряются запрессовать во втулку два усиленных уплотнителя, что дает большую надежность и защиту от появления повторной течи. Но прессовать следует крайне аккуратно, чтобы не повредить втулку, которая сделана из мягкого материала.

Цена на армированную манжету не превышает 200 рублей. Стоимость низкая, но деталь способна уберечь автовладельца от дорогого ремонта. Поэтому при малейшем появлении подтеков в районе коробки передач следует немедленно ее ликвидировать.

Что делать в таких случаях?

Как сказано выше, одной из вероятных проблем может быть некорректная установка элемента. В частности если внутренняя сторона резинки загнута, то именно через нее может и протекать жидкость. Таким образом, элемент нужно только менять, несмотря на то, что он относительно новый.

Замена заднего сальника

Произвести демонтаж коробки переключения скоростей (воспользуйтесь для этого мануалом по эксплуатации вашего транспортного средства).
Затем возьмите отвертку или любой другой предмет с острым наконечником, подойдет и обычный нож. Демонтируйте вышедший из строя сальник. При этом будьте осторожны с рабочей поверхностью.
Очистите поверхность коленчатого вала

Обратите внимание, делать это можно только ветошью. Некоторые «умельцы» очищают коленвал наждачной бумагой

Этого делать ни в коем случае нельзя, поскольку так коленчатый вал быстрее выйдет из строя.
Установите новый сальник на место старого.
Произведите монтаж коробки передач.

Замена переднего сальника

  1. Демонтируйте блок шкивов согласно инструкции по эксплуатации авто.
  2. Затем вам нужно будет снять кожух с зубчатого ремня ГРМ.
  3. Сделав это, снимите сам резиновый ремень.
  4. После этого демонтируйте приводной зубчатый шкив.
  5. Только после этого вы увидите сальник: его нужно заменить. Не забывайте о правильной установке элемента .
  6. Заменив его, соберите все в обратной последовательности.

Как определить протечку

Первым признаком, говорящим о том, что потекла КПП на «Калине», являются масляные пятна под машиной. Они особенно хорошо видны на любом твердом покрытии, а во время дождя проявляются радужными разводами на воде. Обнаружив такой симптом, загоните машину на яму или подъемник и внимательно осмотрите ее днище в районе двигателя и коробки передач, ведь такое же проявление дают многие дефекты двигателя или топливной системы. Помните, коробка передач на «Калине» течет только если для этого есть причина, то есть серьезное повреждение.

Коробка передач на «Лада Калина»

Далее придерживайтесь следующего порядка действий:

  1. Ключом на 10 открутите все болты защиты и снимите ее. Эту операцию лучше выполнять с помощником, потому что защита довольно габаритная и снимать ее одному тяжело. Кроме того, если проблема в КПП или двигателе, то защита будет покрыта слоем масла, что еще больше усложнит ее демонтаж, ведь тяжело удержать большой стальной лист сложной формы, если по нему из-за масла скользят пальцы.
  2. Осмотрите двигатель и коробку передач, чтобы определить место утечки, используйте фонарик, ведь под машиной не слишком светло, а также все замазано смесью грязи и масла. В большинстве случаев верхний край масляного следа приходится на место протечки, но если протекают сальники приводных валов, то следы масла могут быть даже над ними.

Протечка масла в районе уплотнителей на КПП «Калина»

Не забудьте проверить состояние подвески и пыльников гранат, ведь даже небольшое повреждение в них может привести к серьезным проблемам.

https://youtube.com/watch?v=2V6NICdCbPE

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: