Регулировка инжектора своими руками
Теперь же всё иначе, и провести регулировку холостого хода уже не так просто, как раньше. Поэтому, сейчас мы попробуем разобраться в том, как же именно регулировать инжектор и его холостой ход на современных машинах.
Так выглядит «инжектор» автомобиля.
Так ошибочно называют «в народе» блок управления двигателем (ЭБУ). Хотя сам «инжектор» состоит из нескольких частей: ЭБУ, форсунки, датчики и т.п.
Датчики в «инжекторе»
Технологии управления подачей топлива в двигатель существуют разные. Поэтому некоторые датчики могут отсутствовать. Самые распространённые датчики в «инжекторе»:
Настройка карбюратора ДААЗ 2107
При беспроблемном запуске мотора и стабильной работе в любом режиме (ХХ либо под нагрузкой), устройство не нуждается в наладке. Необходимость в процедуре возникает лишь при характерных симптомах, которые совпадают с признаками неисправностей. К настройке следует приступать лишь при полной уверенности в отлаженной работе системы зажигания, отрегулированных клапанах, отсутствии проблем с топливным насосом. Кроме этого, регулировочные работы могут не привести к желаемым результатам при явном засоре устройства либо течи. Поэтому перед настройкой узла необходимо осмотреть и оценить его внешний вид.
Чтобы выполнить регулировку, потребуется следующий перечень:
- набор стандартных ключей;
- отвёртки;
- пассатижи;
- ветошь.
Регулировка ХХ
Самая весомая причина, по которой приходится производить регулировку холостого хода карбюратора — это когда мотор нестабильно работает на ХХ, при этом стрелка тахометра постоянно меняет своё положение. В результате силовой агрегат попросту глохнет. Вооружившись плоской отвёрткой, приступаем к регулировке:
-
Запускаем мотор для прогревания до температуры +90˚С. Если он глохнет, вытягиваем трос подсоса.
Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры 90˚С
-
После прогрева глушим двигатель, убираем подсос и находим на карбюраторе два регулировочных винта, отвечающих за качество и количество подаваемой в цилиндры смеси. Закручиваем их полностью, а затем выворачиваем первый винт на 4 оборота, а второй на 3.
Регулировка холостого хода выполняется винтами качества (1) и количества (2)
- Заводим мотор. Регулировкой количества выставляем 850–900 об/мин согласно показаниям тахометра.
- Винтом качества добиваемся снижения оборотов путём его заворачивания, а затем выкручиваем его на пол-оборота.
- Для более точной регулировки последовательность действий можно повторить.
Видео: как отрегулировать ХХ на «классике»
Регулировка поплавка
Для проведения этой процедуры потребуется демонтировать воздушный фильтр и его корпус, а также вырезать полоски из картона шириной 6,5 и 14 мм, которые будут использоваться в качестве шаблона.
Работу выполняем в следующей последовательности:
- Демонтируем крышку карбюратора.
- Устанавливаем её на торец, чтобы держатель поплавка лишь слегка прикасался к шарику клапана.
-
Проверяем шаблоном 6,5 мм зазор и, если расстояние отличается от необходимого, регулируем язычок (А) путём изменения его положения.
Для регулировки уровня топлива в поплавковой камере нужно замерить расстояние между поплавком, который едва касается шарика игольчатого клапана и крышкой карбюратора
-
Снова ставим крышку вертикально и отодвигаем поплавок в крайнее дальнее положение, замеряя расстояние шаблоном на 14 мм.
Зазор между поплавком в крайнем положении и крышкой карбюратора должен составлять 14 мм
-
Если зазор отличается от нормы, подгибаем упор кронштейна поплавка.
Чтобы выставить правильный зазор хода поплавка, необходимо подогнуть упор кронштейна
Видео: как отрегулировать поплавок карбюратора
Наладка механизма пуска и воздушной заслонки
Для начала нужно подготовить шаблон 5 мм и кусочек проволоки толщиной 0,7 мм, после чего можно приступать к настройке:
- Снимаем корпус фильтра и удаляем загрязнения с карбюратора, например, ветошью.
-
Вытягиваем подсос в салоне.
Для регулировки устройства пуска необходимо вытянуть трос подсоса
-
Шаблоном или сверлом замеряем промежуток между стенкой первой камеры и краем воздушной заслонки.
Чтобы измерить зазор между краем воздушной заслонки и стенкой первой камеры, можно использовать сверло 5 мм либо шаблон из картона
-
Если параметр отличается от шаблона, откручиваем специальную пробку.
Под пробкой находится регулировочный винт
-
Плоской отвёрткой регулируем винт, выставляя нужный зазор, затем закручиваем пробку на место.
Для регулировки положения воздушной заслонки вращаем соответствующий винт
-
Вращаем против часовой стрелки рычаг А.
Для регулировки дроссельной заслонки необходимо провернуть рычаг А против часовой стрелки
- Проволокой 0,7 мм проверяем зазор Б.
- Если значение отличается от необходимого, подгибаем тягу В или переставляем её край в другое отверстие.
Пневматический привод воздушной заслонки
Привод можно увидеть вверху корпуса Pierburg 2Е с правой стороны. Это небольшая пластмассовая фишка размером около 30-40 миллиметров в диаметре. Из нее выходят два пневмошланга. Один уходит в нижнюю часть карбюратора, другой — на тройник, затем на линию пневматической задержки и к впускному коллектору. Из небольшой коробки выходит тяга, которая вместе с тягой термопривода двигает воздушную заслонку. Пневматический привод Pierburg 2Е по замыслу немецких инженеров не подлежит ремонту. Но отечественные карбюраторщики решили данную проблему. Внутри находится резиновая диафрагма, которая связана с тягой, а также перепускной клапан — он открывается, когда мембрана находится в определенном положении.
Регулировка привода дроссельной заслонки
Следует правильно настроить данный привод, иначе автомобиль будет иметь худшую скоростную динамику. Для того чтобы его настроить, вам потребуется напарник, ключ на 8, простая отвертка, штангенциркуль и фонарик.
Как правильно регулировать:
- Первым делом утопите до упора «подсос».
- Напарник должен выжать газ в пол. Дроссельная заслонка в этом случае при корректной настройке поднимется вертикально. Посветите фонариком, чтобы убедиться в этом.
- Пусть напарник отпустит педаль газа, одновременно с этим заслонка без зазоров закроет первичную камеру.
- Если заслонка не до конца открылась или закрылась, то необходимо будет отрегулировать длину тяги привода.
- Снимите тягу, измерьте ее длину. Она должна быть ровно 80 мм. Если есть несоответствие, то подтяните контргайки так, чтобы установить нужную длину.
Схема привода дроссельных заслонок
Стоит отметить, что есть еще ряд операций с карбюратором, но проведя вышеописанные действия, вы избавитесь от большинства проблем с воздушно-топливной смесью. В случае если у вас более серьезные неполадки, лучше будет обратиться к специалисту по этому вопросу. Как правило, выполнения предложенных инструкций хватает для качественной регулировки карбюратора.
Как настроить поплавковую камеру карбюратора
Первый этап является наиболее простым и дает возможность отрегулировать механизм поплавка. Для начала вам потребуется проверить его положение относительно крышки камеры и ее внутренних стенок. Если обнаруживаются какие-либо отклонения от нормы, их следует устранить, смещая крепежный кронштейн с небольшим физическим усилием.
После этого регулировка осуществляется таким образом:
- устанавливаем нужный забор между крышкой камеры и поплавком. В идеале он должен быть не более 1-2 миллиметров. Если выполнить настройку не удается, имеет смысл заменить вышедшую из строя иглу;
- устанавливаем требуемый промежуток между иглой и поплавковым механизмом. Он составляет 15 миллиметров. Настройка осуществляется при открытом игольчатом клапане.
Замена ДПДЗ
Нужно сразу отметить, что ремонт запчасти может касаться только резистивных (механических) датчиков, так как электронные приборы ремонту не подлежат. Восстанавливать истёртую контактную дорожку в домашних условиях довольно проблематично и явно того не стоит. Поэтому при выходе из строя лучшим вариантом будет замена на новый ДПДЗ.
Заменить испортившийся прибор новым датчиком дроссельной заслонки несложно. Нужно иметь минимальный опыт обращения с отвёрткой и разъёмами электроприборов.
Делается это так:
- автомобиль устанавливают на ровном месте, подняв рычаг ручного тормоза;
- снимают минусовую клемму с аккумулятора;
- вынимают контактную колодку кабеля из гнезда ДПДЗ;
- протирают ветошью места крепления датчика;
- крестовой отвёрткой вывинчивают винты крепления и снимают измеритель;
- устанавливают новый прибор, завинчивают винты и вставляют колодку в разъём датчика.
Специалисты советуют приобретать новый датчик положения дроссельной заслонки только от брендовых производителей. Стремясь сэкономить деньги, водители попадаются на удочку продавцов дешёвой контрафактной продукции. Этим они рискуют внезапно застрять в дороге или «ковылять» по трассе, тратя топливо в большом количестве до ближайшей СТО.
Неполадки карбюратора ДААЗ 2107
Неполадки карбюратора ДААЗ 2107 могут проявляться на всех режимах работы двигателя. Наиболее часто неисправность этого устройства можно определить по следующим признакам:
- Нестабильная работа на холостом ходу.
- Провалы в работе двигателя при ускорении.
- Существенное увеличение расхода горючего.
- Двигатель не развивает полной мощности.
- Наблюдаются «чихание» двигателя либо детонация в глушителе.
При наличии даже одного диагностического признака следует как можно скорее проверить карбюратор 2107 на наличие неисправностей.
Карбюратор ДААЗ переливает бензин
Если в двигатель поступает больше бензина, чем необходимо для нормальной работы, то силовой агрегат будет с трудом набирать обороты. В камере сгорания могут раздаваться сильные хлопки, а при полном «заливании» свечей запуск мотора будет невозможен. Восстановление работоспособности карбюратора ДААЗ 2107-1107010-20при такой поломке может заключаться в прочистке воздушных жиклеров, а также выставлении положения поплавка в поплавочной камере. Возможна также негерметичность игольчатого клапана, которая устраняется заменой запорного элемента.
Стреляет в карбюратор ДААЗ 2107
Если стреляет в карбюратор, то также возможен перелив из-за загрязнения жиклеров или неправильной работы поплавкового механизма. Не всегда хлопки в карбюраторе могут указывать на необходимость ремонта этой детали. Неправильно выставленный момент зажигания (слишком раннее), а также прогорание впускных клапанов могут вызывать аналогичный эффект.
Если детали зажигания и системы газораспределения правильно настроены и находятся в исправном состоянии, то потребуется выполнить регулировку карбюратора на ВАЗ 2107.
Карбюратор ДААЗ не подает бензин
Если бензин к карбюратору подводится в необходимом количестве, но в камеру топливо не поступает, то причина наличия такого диагностического признака может заключаться в подклинивании игольчатого клапана. Часто фиксация этого элемента обусловлена механической блокировкой поплавка о стенки поплавковой камеры. Регулировка карбюратора 2107 методом подгибания подвижного элемента позволит полностью устранить неисправность.
Не работает вторая камера карбюратора ДААЗ 2107
Вторая смесительная камера карбюратора ДААЗ 2107 необходима для обеспечения питания мотора повышенным количеством смеси при работе силового агрегата на пределе мощности.
Если не включается вторая камера, то возможно устройство механически не связано с первым элементов. Принцип работы механизма заключается в том, что система включается в работу только после открытия первой заслонки.
Загрязнение главного топливного жиклера второй камеры карбюратора также может являться причиной того, что при повышении мощности мотора дополнительная топливная система не включается в работу. Устранение такой технической проблемы возможно методом промывки и продувки внутренних элементов устройства.
Карбюратора ДААЗ – не работает ускорительный насос
Если при резком увеличении оборотов двигателя наблюдаются провалы, то высока вероятность того, что вышел из строя ускорительный насос. Причиной неполадки может быть засорение жиклера, который осуществляет дозированное поступление топлива в этом механизме. Особенность работы дополнительного элемента заключается в том, что дополнительная порция топлива поступает только при резком открытии дроссельных заслонок. Обеспечение работоспособности такого механизма заключается, в том числе, наличием обратного клапана, который может не работать на карбюраторах классики по причине засорения. В редких случаях неисправность ускорительного насоса обусловлена разрывом диафрагмы, посредством которой образуется нагнетание топлива в дополнительную систему.
Прочистка и продувка внутренних элементов карбюратора позволят полностью устранить проблему. При поломке элементов следует заменить неисправные детали (потребуется приобрести ремкомплект ДААЗ 2107).
Карбюратор глохнет при нажатии на газ
Если двигатель нормально работает в режиме холостого хода, но после нажатия педали акселератора глохнет, то высока вероятность неисправности дозирующей системы первичной камеры карбюратора 1107010.
Причиной нестабильной работы устройства может являться засорение топливного жиклера, поэтому эту деталь следует проверить в первую очередь, если двигатель перестает работать при нажатии на педаль газа.
Проверка и настройка поплавковой камеры
Прежде чем проверить и настроить карбюратор на ВАЗ 2107, необходимо снять воздушный фильтр вместе с корпусом. А заодно и проверить его состояние, поскольку забитый пыльный фильтр сильно ограничивает доступ воздуха в двигатель, а это также может повлиять как на пропорции рабочей смеси, так и на работу карбюраторных периферийных систем. Когда фильтр и корпус демонтированы, откручивают крышку карбюратора и получают доступ к большинству жиклеров, поплавковой камере и диффузорам первичной и вторичной камеры. Для начала выкручивают пробку сеточки-фильтра в нижней части крышки возле штуцера подачи горючего. Сеточку аккуратно прочищают, отмывают, моют и внутреннюю полость резьбовой пробки, контролируют состояние алюминиевой или бронзовой уплотнительной прокладки.
Во время чистки внутренних полостей карбюратора необходимо придерживаться важных правил. Во-первых, крайне нежелательно проводить очистку ворсистой или жёсткой ветошью, поскольку ворс может запросто забить каналы и жиклёры. Во-вторых, при механической очистке каналов и жиклеров ни в коем случае нельзя использовать металлические предметы. Они могут безвозвратно нарушить пропускную способность калиброванных отверстий, тогда корректно отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107 не получится. Жиклеры чистят только деревянными щепками, а в идеале — сжатым воздухом или специальными жидкостями для очистки. Таким же методом чистится конусный клапан и его гнездо.
Видеосоветы по настройке стабильного холостого хода
Перед тем как отрегулировать уровень горючего в карбюраторе, необходимо убедиться в том, что поплавок целый, не имеет механических повреждений и не пропускает бензин, не тонет в нем. В противном случае латунный поплавок заменяют. Регулировка поплавка производится изменением угла расположения упорных язычков. Завод рекомендует соблюдать такие зазоры — при закрытом игольчатом клапане расстояние от корпуса поплавка до прокладки крышки карбюратора должно быть 6,5 мм. При этом максимальный свободный ход корпуса поплавка должен быть не более 8 мм, а расстояние до прокладки в крайнем положении должно быть в пределах 14-14,5 мм. Этих значений добиваются подгибанием упорных язычков. Проверяют работу поплавка и конусного клапана подачей бензина при установленной крышке с последующим контролем уровня горючего в камере.
Восстановление работоспособности
Для устранения неисправности карбюратора марки Солекс в большинстве случае необходимо его снять с двигателя. Операция выполняется в следующем порядке:
- демонтируется корпус воздушного фильтра;
- производится отстыковка подающего и возвратного топливопровода, воздушных трубок, проводов, тросиков управления воздушной и дроссельной заслонок;
- откручиваются гайки крепления прибора.
При выполнении разборки устройства все работы следует выполнять на столе или верстаке, покрытом тканью или бумагой. Детали следует раскладывать в определенном порядке, что позволит ничего не потерять и не перепутать при установке. Регулировка игольчатого клапана для установки оптимального уровня топлива в поплавковой камере выполняется при помощи специального шаблона. Карбюратор на двигатель ВАЗ устанавливается в обратном порядке, после чего при необходимости производится его настройка.
Устройство поплавкового карбюратора
На всех отечественных автомобилях, как известно, стояли всегда и стоят сегодня штатные карбюраторы фирм Вебер, Озон и Солекс. Они и сейчас пользуются востребованностью.На современном автомобиле Ваз 2107 стоит поплавковый карбюратор, в основном, фирмы Озон. Попытаемся разобраться, из чего же он состоит?
Прежде, чем приступить к его схеме строения, хотелось бы напомнить некоторым автолюбителям, что ремонт карбюратора ваз 2107 зависит от различных его модификаций. Не все они имеют одинаковую схему. Каждая имеет существенные различия.
На автомобиле Ваз 2107 применяется, как правило, модификация ДААЗ 2107-1107010.Итак, схема узлов данной части автомобиля состоит из:
- автономной системы холостого хода;
- запорного клапана холостого хода;
- поплавковой камеры;
- эконостата;
- дроссельной заслонки;
- дозирующей системы;
- переходной системой обеих камер;
- отсеком отвода картерных газов.
Это основная система, которая должна быть известна каждому автолюбителю. А вот ниже приводится непосредственная схема устройства карбюратора, обеспечивающего двигатель горячей смесью.Устройство дозирующей камеры карбюратора состоит из:
- системы эконостаса;
- ускорительного насоса;
- поддержки пуска и прогрева двигателя;
- специальной поддержки холостого хода;
- специальной поддержки постоянного уровня топлива (поплавком);
- жиклеров воздушного и топливного типа;
- распылителя ВТС;
- диффузора;
- эмульсионной трубки;
- колодца.
Понятно, что каждый автомобилист должен уметь хотя бы поверхностно прочистить карбюратор своего ваз 2107. Ремонт карбюратора, видео инструкция процесса которого дана в этой статье, подразумевает прежде его правильную регулировку.И прежде, чем приступать к чистке, необходимо знать, что ничего прежде этого разбирать не рекомендуется.
Регулировка карбюратора
Карбюратор – это такая деталь автомобиля, которая нуждается в регулировке.Ее следует проводить в определенном порядке:
- сначала провести наружную чистку и мойку деталей карбюратора (жиклеры, игла вспрыскивания и т.д.);
- визуально осмотреть все элементы, дабы определить повреждения;
- прочистить сетчатый фильтр;
- промыть поплавковую камеру;
- провести отдельную продувку воздушных жиклеров;
- провести регулировку поплавковой системы;
- отрегулировать пусковой механизм;
- отрегулировать холостой ход.
Понятно, что снимать карбюратор в процессе регулировки не нужно. Если постоянно следить за карбюратором и чистить его, то грязь и пыль в него попадать не будут, тем самым продлевая срок его эксплуатации и нормальную работу.
Проверка сетчатого фильтра
Это необходимость, которую рекомендуется проводить каждые 60 000 пробега автомобиля. Проверяют фильтр, заполняя горючим поплавковую камеру.
После закрытия запорного клапана, отодвигается верхняя крышка фильтра, снимается клапан и очищается при помощи растворителя. После этого фильтр продувается сжатым воздухом.
Регулировка поплавковой системы
Ее нужно проводить в следующем порядке:
- проверяем положение поплавка и если нужно, выравниваем кронштейн (нередко он бывает деформирован);
- регулируем равномерное погружение поплавка в камеру;
- закрываем игольчатый клапан и рассматриваем регулировку;
- открываем крышку камеры;
- отодвигаем поплавок в сторону;
- дергаем аккуратно язык кронштейна (добиваемся того, чтобы расстояние между прокладкой крышки и поплавком было не менее шести миллиметров – если этого добиться невозможно, значит повреждена игла);
- открываем игольчатый клапан и смотрим на расстояние между ним и поплавком (оно должно быть примерно около 15 мм).
Данную процедуру возможно проводить прямо на Ваз 2107. Карбюратор, ремонт и регулировка поплавковой камеры которого, не дает необходимых результатов, подразумевает осмотр пусковой системы.
Регулировка пусковой системы карбюратора
Для того чтобы начать регулировку пусковой системы необходимо:
- снять воздушный фильтр;
- запустить двигатель;
- потянуть подсос;
- открыть воздушную заслонку на треть;
- установить обороты, равные 3200-3600 в минуту;
- опустить воздушную заслонку;
- установить частоту вращения меньше основного значения на 300.
Регулировка холостого хода
Чтобы отрегулировать холостой ход, необходимо прогреть автомобиль Ваз 2107. Ремонт карбюратора в данном случае будет подразумевать использование винта качества, который необходимо соответственно настроить.
При этом другой винт, который регулирует количество, пока трогать нельзя.
Итак, начинаем:
- устанавливаем винт количества на 100 оборотов в минуту (это больший показатель обычного);
- заводим двигатель;
- регулируем винтом качества обороты до нормального значения.
Общие сведения о карбюраторе 2107 11070010 Озон
Итальянский карбюратор Вебер более 50 лет был базой для систем питания автомобилей ВАЗ
В разное время на семёрки устанавливались карбюраторы разной степени сложности. Это было обусловлено модификациями автомобиля и применяемым двигателям. На многих экземплярах и сегодня установлена его модификация ДААЗ 2107 11070010-10 (ещё их ставили на Москвич 2141). Он отличается отсутствием штуцера вакуум-корректора угла опережения зажигания, а кроме этого, есть модификация ДААЗ-2107-11070010-20 (адаптироан для всей классики, от 2103, до Нивы 2121). Схема карбюратора ВАЗ 2107 с индексом 20 отличается от классического ВАЗовского карбюратора тем, что в ней не используется система экономайзера холостого хода и нет микровыключателя.
Независимо от модификации, двухкамерный карбюратор карбюратор ДААЗ 2107 1107010 работает по принципу ниспадающего потока, по способу образования рабочей смеси он относится к виду эмульсионных карбюраторов и включает в себя ряд особых систем. Каждая из них взаимосвязана с другими системами и их работа направлена на улучшение и оптимизацию подачи топлива в каждом из режимов работы двигателя. Конструктивно устройство карбюратора Озон подразумевает три основные части — крышку, среднюю часть и нижнюю часть.
В нижней части помещены: две дроссельные заслоки 1-й и 2-й камеры, топливные и воздушные каналы, механизм управления заслонками и стопорные винты. Средняя часть состоит из поплавковой камеры, диффузоров первичной и вторичной камер, эмульсионных камер. В них готовится рабочая смесь. В корпусе смонтированы практически все вспомогательные периферийные системы. На крышке закреплён поплавок поплавковой камеры, конусный клапан подачи чистого бензина и воздушная заслонка. Все три части фиксируются между собой через герметизационные прокладки.
Поломки карбюратора копейки
А теперь стоит рассмотреть то, какие могут случиться неполадки в карбюраторе. Если вдруг двигатель начинает работать неустойчиво в режиме холостого хода, наблюдаются изменения оборотов коленчатого вала, либо мотор глохнет, если не нажимать педаль акселератора, не нужно обвинять в бедах карбюратор. В частности, это актуально для тех случаев, когда подобные симптомы стали проявлять себя резко, никаких предпосылок к этому не было.
Если вдруг выходит из строя карбюратор, либо какой-то его узел, или сбиваются его настройки, то изменение работы происходит не резко, а плавно. Очень часто виной плавающих оборотов холостого хода является электромагнитный клапан, который устанавливается на карбюраторе ВАЗ. Если ваш автомобиль имеет в своей конструкции подобное устройство, то в первую очередь нужно его проверить.
Для этого отсоедините провод, который идет к нему, после чего подаете на контакт клапана плюс от аккумуляторной батареи. Если обмотка исправна, то будет слышен небольшой щелчок. После этого проверяется наличие напряжения на проводе, который подключен к электроклапану. Если напряжения нет, то имеется разрушение проводки от замка зажигания до электромагнитного клапана.
Также симптомы, описанные выше, могут проявляться в тех случаях, если на электродах свечей зажигания имеется очень большой нагар. Вследствие этого мощности искры попросту не хватает, чтобы воспламенить топливовоздушную смесь. Если присутствует нагар на электродах, то в этом нужно обвинять уже сам карбюратор. Дело в том, что он подает очень много топливовоздушной смеси в камеры сгорания. Самая печальная причина для этого — прогорание впускного клапана.
Но не хватайтесь сразу за голову, сначала попробуйте выставить в карбюраторе ВАЗ 2101 уровень бензина. Необходимо правильно отрегулировать положение поплавка. Нередко копейка начинает глохнуть и чихать на больших оборотах коленчатого вала. Карбюратор, как правило, здесь не причем. Причина кроется в подаче бензина. Диафрагма топливного насоса могла уже износиться, но чаще всего стирается шток бензонасоса. О нем вы можете прочитать в отдельной статье.