Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Хорошую проходимость;
- Высокий дорожный просвет;
- Систему полного привода;
- Возможность в некоторых модификациях установить систему подкачки шин;
- Хорошая ремонтопригодность и взаимозаменяемость деталей и запчастей;
- Умеет работать с различными перепадами температурного режима (от -50 до +50 градусов по Цельсию);
- Может работать на высоте до 4 500 метров над уровнем моря;
- Способен преодолевать броды, глубина каких может достигать 1-го метра;
- Есть большое количество предоставляемых модификаций;
- Среднее потребление горючего;
- Есть система ABS;
- Присутствует гидравлический усилитель рулевого колеса;
- Сидения оснащены ремнями безопасности;
- Внедорожный внешний облик;
- Большие колеса, помогающие во время езды по бездорожью;
- Силовые агрегаты отвечают экологическим европейским стандартам Euro-4.
Руководство по ремонту
Благодаря тому, что грузовики ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 являются отечественными автомобилями, их ремонт обычно не становится невыполнимой задачей. Запчасти присутствуют на любой разборке или автомобильном рынке.
Купить их не проблема, а благодаря наличию доступного и понятного руководства по эксплуатации произвести замену относительно несложных запчастей способен не только мастер СТО, но и непосредственно владелец авто.
Руководство по эксплуатации авто достать не проблема. Его можно скачать на специализированных сайтах в Интернете или купить печатную версию в магазине или на рынке.
Название: ГАЗ-3307, 3309. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Издательство: Третий Рим Год: 2007 ISBN: 5-88924-367-3 Кол-во страниц: 186 Формат: PDF Размер: 93.33 Мб Язык: Русский
Безусловно, если говорить о более серьезных поломках, то такой диагностики, какую могут провести мастера на СТО, владелец сделать не сможет собственными силами. К тому же, существует достаточное количество пользователей в Сети, которые давно «общаются» с ГАЗ 3307 и ГАЗ 3309, и смогут поделиться опытом. Познакомиться с такими людьми можно на форумах, посвященных ремонту и обслуживанию этого авто.
Процесс ремонта двигателя А здесь вы можете посмотреть и .
Особенности вакуумного насоса
Важным элементом конструкции представляется вакуумный усилитель, который способен создавать необходимое давление в системе. За счет этого удается значительно увеличить эффективность торможения, а также снизить необходимое усилие при давлении на педаль
Следует помнить, что некорректная работа этого важного узла — опасная поломка, приводящая к нестабильной работе силового агрегата
Это обусловлено попаданием воздуха во впускную трубу мотора, что способствует обеднению топливной смеси в его цилиндрах. В результате этого автомобиль не может работать длительное время, периодически глохнет. Конструкция системы предполагает удаление смазки, механическое повреждение цилиндров при подобной неисправности, ввиду чего необходимо устранить её как можно раньше.
Техническое обслуживание системы
Для того чтобы тормозная система ГАЗ-66 функционировала без сбоев, ей нужно уделять должное внимание
Производить ремонт и техническое обслуживание можно и собственными силами, но в этом случае важно понимать, что ГАЗ-66 — это специфический автомобиль, имеющий огромное множество нюансов
Прежде чем приступать к ремонтным работам, важно досконально изучить все механизмы. Тогда процесс регенерации и прокачки тормозов определенно пройдет правильно
Одно из основных условий работоспособности — это своевременная регулировка зазора между тормозными колодками и барабанами. Условно эту процедуру можно разделить на две категории:
- текущая;
- полная.
При длительной эксплуатации автомобиля фрикционные накладки тормозов постепенно изнашиваются, что неминуемо приводит к увеличению зазора между ними и барабанами.
При правильном подходе педаль должна опускаться не более чем на 2/3 от полного хода. Если выжимать ее приходится до упора, регулировка должна быть осуществлена повторно до достижения требуемых показателей.
Общий порядок регулировки зазора тормозов ГАЗ следующий:
- разъединение связи между промежуточным рычагом и толкателем;
- снятие эксцентриковой оси;
- проверка занимаемых педалью положений;
- установка до упора толкателя поршня;
- соединение промежуточного рычага и толкателя, который содержит главный тормозной цилиндр;
- поверка эксцентриковой оси (между поршнем и толкателем должен быть зазор в 1,5-2 мм);
- проверка свободного хода педали.
Таким образом, безукоризненно выполняя все вышеизложенные действия, можно быстро и качественно прокачать тормозную систему и пользоваться автомобилем в свое удовольствие.
Тормоза на ГАЗ 66 — avtorep.ru
В один прекрасный день под грузовиком на переднем колесе стали появляться потеки тормозной жидкости.
Были куплены:
- DOT-4
- Манжета уплотнительная поршня ( 51-3501051) поз. 15 на рис.
Думали что ремонт обойдется банальной заменой уплотнительной манжеты поршня. И начали со снятия колеса. По случаю купили ключ балонный роторный для грузовых автомобилей и решили его испытать.
Данная штуковина оказалась очень удобная, все гайки были откручены «от руки» и не пришлось прыгать на монтажке. К слову заметем, что ключ балонный роторный произведен в Китае, на сколько его хватит — проверим.
Под колеса поставили противооткаты и китайским домкратом подняли правое переднее колесо. Пока домкрат выполняет свои функции и не подтекает. Но чурку под мост мы всё же подставили, так как жизнь дороже китайского домкрата.
Сняли колесо и принялись за тормозной барабан.
Пришлось помогать молотком и кувалдой, так как барабан не хотел сниматься без «грубой» силы.
После обстукивания, тормозной барабан снялся и взору открылись внутренности тормозного барабана.
На землю упала лопнувшая пружина. И стало понятно, что всё только начинается.
Колодки оказались на грани полного износа. Внутри барабана всё было в грязи. Почистили и приступили к снятию колодок. Решили их заменить, а также поменять барабан, так как на этом были видны следы износы не вооруженным глазом.
Приволокли барабан и колодки с цилиндрами от донора.
Сначала хотели перекинуть просто колодки, но в процессе снятия болты, поз. 1 на рис. выше, отказались выходить из-за ржавчины, а выбивать их молотком оказалось нецелесообразно, так как они деформировались очень сильно. Поэтому сняли колодки прям с тормозными цилиндрами.
Но и дальше пошло не всё гладко. Запчасти от донора успели испытать на себе природную силу ржавчины. И у одного барабана при откручивании обломился золотник поз. 18 на рис. выше. Поэтому было решено один цилиндр взять от донора, а второй оставить родной. Но оба цилиндра разобрали, почистили, продули. Заменили манжеты уплотнительные поршня на новые. Хотя старые манжеты были целые, видимо тормозную жидкости выдавливало из-за того, что колодки были изношены, и цилиндр постоянно был в крайнем положении.
Поставили колодки от донора. От него же взяли вторую пружину, которая лопнула. Свели колодки, установили тормозной барабан от донора. Развели колодки. Kолодки разводятся после сборки колеса эксцентриками. Прокрутили колесо, и отверткой с внутренней стороны ступицы развели левую и правую колодки отдельно.
Открутили золотники, поз. 18 на рис. выше, и одели на них трубочки ,опустили трубки в бутылку. Залили тормозную жидкость DOT-4 в главный тормозной цилиндр и стали ждать пока из трубок потечет жидкость, чтобы не прокачивать тормоза. Долго она не текла, чтобы ускорить процесс, нажали несколько раз на педаль тормоза. И буквально через 30-50 сек. из трубок побежала жидкость. Сначала из нижнего цилиндра, подождали пока выбежит 30-50 миллилитров, чтобы пузырьки воздуха удалились — закрутили золотник. Потом подождали когда из верхнего цилиндра выбежит 30-50 миллилитров и тоже закрутили золотник.
Долили тормозную жидкость до уровня. Завели ГАЗ 66 и после 2-го качка педалью тормоза — появились тормоза. Проверили на ходу торможение, всё крутится когда надо и тормозит когда надо. После проведенного ремонта — колесо остается сухое.
Конструкция, неисправности и техническое обслуживание тормозов ГАЗ-66, ГАЗ-53
На автомобилях ГАЗ-53А и ГАЗ-66 установлены тормоза барабанного типа с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем.
Тормоза передних и задних колес ГАЗ-53А одинаковы по конструкции и отличаются только размерами.
Задние тормоза ГАЗ-б6 в отличие от тормозов ГАЗ-53А не имеют защитных экранов на тормозных цилиндрах, а имеют задние колодки с длинными накладками.
Передние тормоза ГАЗ-66 имеют два цилиндра, каждый из которых действует на свою колодку.
Конструкция тормозов показана на рис. 1 и 2. действие гидровакуумного усилителя основано на использовании разрежения во всасывающей трубе двигателя.
Усилитель состоит из вакуумной камеры, вакуумного клапана управления с гидравлическим приводом и гидравлического цилиндра.
Все эти части объединены в один герметически закрытый агрегат, который на двух кронштейнах устанавливают на продольной балке рамы.
Вакуумная камера усилителя через трубопровод и пластинчатый запорный клапан соединена с всасывающим трубопроводом двигателя.
Запорный клапан установлен в непосредственной близости к источнику вакуума, благодаря чему в системе усилителя поддерживается максимальное разрежение.
Методика прокачки тормозов
Многих владельцев данного автомобиля интересует, как правильно прокачивать тормозную систему для более эффективной работы. Это актуальная проблема для многих моделей отечественных грузовиков, для решения которой требуется комплексный подход. Выполнить подобный тюнинг можно, придерживаясь следующей инструкции:
- Очистить клапанные механизмы цилиндров каждого колеса.
- Отвинтить крышку цилиндров.
- Заполнить его жидкостью, рекомендованной производителем.
- Прокачать контур передних колес.
- Демонтировать колпак клапана тормозного механизма, установить шланг, разместить другой его конец в емкости с тормозной жидкостью.
- Открутить клапан на половину оборота, после чего несколько раз выжать тормозную педаль.
- Закрутить клапан обратно, прокачать остальные колеса с помощью подобного метода.
Ремонт сцепления
Грузовики 3307 часто работают на максимальных нагрузках. Полностью груженый автомобиль при подъеме в гору не может ехать на одной передаче, и переключение передач в таком режиме заставляет работать сцепление в довольно тяжелом режиме. К тому же коробка передач 3307 не синхронизирована, и требует двойного выжима при переходе с одной передачи на другую. В связи с большой нагрузкой на сцепления оно часто выходит из строя и его приходится ремонтировать.
Признаки плохого сцепления определяются по нажатию педали:
- Она проваливается, передачи невозможно включить;
- Не выжимается до конца и встает колом;
- Педаль слишком «мягкая»;
- Большой свободный ход, выжим происходит в самом конце.
Встречаются случаи, когда выжим педали нормальный, но при включении передачи машина не трогается с места.
Схема устройства сцепления для ГАЗ 3307 Это тоже может являться признаком неисправности деталей сцепления. Причиной неисправности могут быть практически все детали сцепления. Часто выходят из строя:
- «Корзина» и диск сцепления;
- Выжимной подшипник;
- Главный и рабочий цилиндр;
- Вилка сцепления.
Немного подробнее о каждой детали:
- Ведомый диск сцепления. Изношенность накладок диска можно определить, не снимая его с автомобиля. Нужно снять поддончик картера сцепления – и тогда накладки диска можно увидеть. Слишком тонкие накладки свидетельствуют о необходимости замены детали. Иногда обрывается ступица диска, и тогда автомобиль при включении передачи не едет. Определить такую неисправность тоже можно на месте. Проверку делать нужно вдвоем. Один выжимает сцепление на незаведенном двигателе, другой двигает отверткой диск. Обрыв будет заметен по неровному перемещению диска.
- Ведущий диск сцепления («корзина»). «Корзина» бензинового двигателя лапкового типа (три лапки), высота лапок регулируется с помощью гаек. Точность здесь очень важна ¬¬– неправильная регулировка отражается на движении автомобиля: при трогании с места и при переключении передач. Автомобиль может:
- дергаться в начале движения;
- передачи на неотрегулированном сцеплении включаются с хрустом;
- сцепление может «вести», и машина при этом не поедет.
- Выжимной подшипник с боре. Узел состоит из двух деталей – ступицы и самого подшипника. Ступица имеет масленку – смазывается трущаяся поверхность, на которой двигается ступица. Сам подшипник должен внутри иметь смазку типа литол. Сухой подшипник может заклинить, и в таком случае моментально износятся лаки «корзины» сцепления.
- Главный и рабочий цилиндр сцепления. При отказе главного цилиндра педаль становится мягкой («ватной»), и сцепление периодически пропадает. Неисправный рабочий цилиндр обычно подтекает. Можно попробовать поменять манжеты внутри цилиндров, но если детали достаточно старые лучше произвести их замену.
- Вилка выжимного подшипника (вилка сцепления). Деталь очень простая, но ее неисправность можно увидеть чаще всего только на снятой вилке. Три характерных дефекта детали:
- стираются кончики в соединении со ступицей выжимного подшипника;
- лопается вилка в районе шарнирного соединения («солдатика») или в месте крепления штока;
- вилка выгибается.
Виды ГТЦ
Главный тормозной цилиндр может быть одно- и двухсекционным. Но первый вид на сегодня уже практически не используются — такие стояли, например, на грузовиках ГАЗ-53.
Односекционный ГТЦ с автомобиля ГАЗ 53
Двухсекционный главный тормозной цилиндр от Хонда Аккорд
Также главные тормозные цилиндры могут отличаться наличием и отсутствием усилителя тормозов. Но опять же — все современные автомобили оснащены вакуумными усилителями тормозов.
Поэтому на подавляющем большинстве машин, которые эксплуатируются сейчас, установлены двухсекционные ГТЦ с вакуумными усилителями тормозов.
Проблема родной ГТЦ
- Больше года в клубе
- 12 публикаций
- Новичок
День добрый, джентльмены! Привел в порядок родную тормозную систему — шланги поменял, пару трубок, пару РТЦ. Промыл, поменял жидкость на росдот 4, прокачал.
Перебрал ГТЦ, поставил манжеты туда новые. Подвел колодки. Теперь наблюдаю такой глюк: При резком нажатии педали тормоза — все ОК.
Торможение хорошее, в сторону не уводит. Схватывает на середине хода педали. Проблема в том, что если нажимать тормоз не спеша, плавно, педаль упирается в пол, торможения не происходит.
Если продолжать накачивать такими же плавными движениями — ничего не меняется, т.е. накачать не получается. Утечки нет.
Изредка пару капель под ГТЦ собирается, но откуда так и не нашел. И уровень не убывает. Приятель выдвинул наиболее вероятную версию — износ (выработка) ГТЦ.
Область применения и варианты исполнения ГАЗ-33081
Тем не менее, возможности использования у потомка «66-го» гораздо шире сугубо армейских. ГАЗ-33081 подходит для применения в самых разных сферах народного хозяйства. Его стихия – бездорожье. Он способен эффективно работать в тяжёлых климатических условиях Крайнего Севера и Сибири; в труднопроходимых пустынных, лесных и горных районах.
Вот почему этот относительно дешёвый и неприхотливый грузовик получил широкое распространение в нефте- и газодобывающей отраслях; в геологических экспедициях; современных сельскохозяйственных предприятиях; в охотничьем и лесном хозяйстве; медицинской, пожарной и спасательной службах; в различных структурах МВД и УИН России.
Всего для автомашины ГАЗ-33081 на сегодняшний день было разработано более ста видов специальных надстроек, среди которых – автоцистерны, гидроподъёмники и фургоны различного назначения. Одни из самых популярных – это вахтовые автобусы и «походки», мобильные ремонтные мастерские.
С самого начала своего серийного производства, в самом конце 90-х, на базе дизельного «Садко» начали выпускать не только бортовые и тентованные грузовики, но и автомобили с обычными и изотермическими фургонами, простые и телескопические автогидроподъёмники, крюковые погрузчики, бурильные и крановые машины, эвакуаторы, краны-манипуляторы, фургоны для перевозки заключённых, передвижные лаборатории и прочую спецтехнику. Кстати, полный список которой в прайсе производителя просто поражает воображение.
Удачным вариантом исполнения грузовика ГАЗ-33081 стала его модификация «Егерь-II» – с двухрядной пятиместной кабиной, разработанной производственным предприятием «Чайка-Сервис». В этой четырёхдверной, «грузопассажирской» версии задний ряд кресел можно при необходимости заменить на два спальных места. Что позволяет использовать грузовик для дальних грузоперевозок, либо для доставки ремонтных бригад и их последующей работы в отдалённой и труднодоступной местности.
Некоторую известность получила также модификация ГАЗ-330811-10 «Вепрь», которая представляет собой укороченный вариант грузовика ГАЗ-33081 с модульным цельнометаллическим кузовом, в пассажирском или грузопассажирском исполнении.
Регулировка стояночного тормоза
Одной из наиболее важных работ при обслуживании данного транспортного средства представляется регулировка стояночного тормоза. Она выполняется в несколько этапов, а от автолюбителя потребуется лишь наличие необходимых навыков, гаечного ключа на 24 мм, а также отвертки.
Регулировка ручного тормоза осуществляется при помощи следующего алгоритма действий:
- Опустить рычаг в нижнее положение, а КПП переключить на нейтраль;
- Вывесить заднее колесо с левой стороны при помощи домкрата, после чего удалить заглушку щита.
- Вращать его, выворачивая при помощи отвертки регулировочный винт до тех пор, пока оно не будет притормаживаться, после чего открутить винт до свободного вращения колеса.
- Установить заглушку, опустить колесо, после чего аналогичным образом отрегулировать механизм с правой стороны.
Подобные действия позволяют поддерживать систему стоячного тормоза в оптимальном состоянии, что гарантирует их эффективную работу.
avtorep.ru
В один прекрасный день под грузовиком на переднем колесе стали появляться потеки тормозной жидкости.
Были куплены:
- DOT-4
- Манжета уплотнительная поршня ( 51-3501051) поз. 15 на рис.
Думали что ремонт обойдется банальной заменой уплотнительной манжеты поршня. И начали со снятия колеса. По случаю купили ключ балонный роторный для грузовых автомобилей и решили его испытать.
Данная штуковина оказалась очень удобная, все гайки были откручены «от руки» и не пришлось прыгать на монтажке. К слову заметем, что ключ балонный роторный произведен в Китае, на сколько его хватит — проверим.
Под колеса поставили противооткаты и китайским домкратом подняли правое переднее колесо. Пока домкрат выполняет свои функции и не подтекает. Но чурку под мост мы всё же подставили, так как жизнь дороже китайского домкрата.
Сняли колесо и принялись за тормозной барабан.
Пришлось помогать молотком и кувалдой, так как барабан не хотел сниматься без «грубой» силы.
После обстукивания, тормозной барабан снялся и взору открылись внутренности тормозного барабана.
На землю упала лопнувшая пружина. И стало понятно, что всё только начинается.
Колодки оказались на грани полного износа. Внутри барабана всё было в грязи. Почистили и приступили к снятию колодок. Решили их заменить, а также поменять барабан, так как на этом были видны следы износы не вооруженным глазом.
Приволокли барабан и колодки с цилиндрами от донора.
Сначала хотели перекинуть просто колодки, но в процессе снятия болты, поз. 1 на рис. выше, отказались выходить из-за ржавчины, а выбивать их молотком оказалось нецелесообразно, так как они деформировались очень сильно. Поэтому сняли колодки прям с тормозными цилиндрами.
Но и дальше пошло не всё гладко. Запчасти от донора успели испытать на себе природную силу ржавчины. И у одного барабана при откручивании обломился золотник поз. 18 на рис. выше. Поэтому было решено один цилиндр взять от донора, а второй оставить родной. Но оба цилиндра разобрали, почистили, продули. Заменили манжеты уплотнительные поршня на новые. Хотя старые манжеты были целые, видимо тормозную жидкости выдавливало из-за того, что колодки были изношены, и цилиндр постоянно был в крайнем положении.
Поставили колодки от донора. От него же взяли вторую пружину, которая лопнула. Свели колодки, установили тормозной барабан от донора. Развели колодки. Kолодки разводятся после сборки колеса эксцентриками. Прокрутили колесо, и отверткой с внутренней стороны ступицы развели левую и правую колодки отдельно.
Открутили золотники, поз. 18 на рис. выше, и одели на них трубочки ,опустили трубки в бутылку. Залили тормозную жидкость DOT-4 в главный тормозной цилиндр и стали ждать пока из трубок потечет жидкость, чтобы не прокачивать тормоза. Долго она не текла, чтобы ускорить процесс, нажали несколько раз на педаль тормоза. И буквально через 30-50 сек. из трубок побежала жидкость. Сначала из нижнего цилиндра, подождали пока выбежит 30-50 миллилитров, чтобы пузырьки воздуха удалились — закрутили золотник. Потом подождали когда из верхнего цилиндра выбежит 30-50 миллилитров и тоже закрутили золотник.
Долили тормозную жидкость до уровня. Завели ГАЗ 66 и после 2-го качка педалью тормоза — появились тормоза. Проверили на ходу торможение, всё крутится когда надо и тормозит когда надо. После проведенного ремонта — колесо остается сухое.
голоса
Рейтинг статьи
Ремонт сцепления
Грузовики 3307 часто работают на максимальных нагрузках. Полностью груженый автомобиль при подъеме в гору не может ехать на одной передаче, и переключение передач в таком режиме заставляет работать сцепление в довольно тяжелом режиме. К тому же коробка передач 3307 не синхронизирована, и требует двойного выжима при переходе с одной передачи на другую. В связи с большой нагрузкой на сцепления оно часто выходит из строя и его приходится ремонтировать.
Признаки плохого сцепления определяются по нажатию педали:
- Она проваливается, передачи невозможно включить;
- Не выжимается до конца и встает колом;
- Педаль слишком «мягкая»;
- Большой свободный ход, выжим происходит в самом конце.
Встречаются случаи, когда выжим педали нормальный, но при включении
передачи машина не трогается с места.
Схема устройства сцепления для ГАЗ 3307
Причиной неисправности могут быть практически все детали сцепления. Часто выходят из строя:
- «Корзина» и диск сцепления;
- Выжимной подшипник;
- Главный и рабочий цилиндр;
- Вилка сцепления.
Немного подробнее о каждой детали:
- Ведомый диск сцепления. Изношенность накладок диска можно определить, не снимая его с автомобиля. Нужно снять поддончик картера сцепления – и тогда накладки диска можно увидеть. Слишком тонкие накладки свидетельствуют о необходимости замены детали. Иногда обрывается ступица диска, и тогда автомобиль при включении передачи не едет. Определить такую неисправность тоже можно на месте. Проверку делать нужно вдвоем. Один выжимает сцепление на незаведенном двигателе, другой двигает отверткой диск. Обрыв будет заметен по неровному перемещению диска.
- Ведущий диск сцепления («корзина»). «Корзина» бензинового двигателя лапкового типа (три лапки), высота лапок регулируется с помощью гаек. Точность здесь очень важна ¬¬– неправильная регулировка отражается на движении автомобиля: при трогании с места и при переключении передач. Автомобиль может:
- дергаться в начале движения;
- передачи на неотрегулированном сцеплении включаются с хрустом;
- сцепление может «вести», и машина при этом не поедет.
- Выжимной подшипник с боре. Узел состоит из двух деталей – ступицы и самого подшипника. Ступица имеет масленку – смазывается трущаяся поверхность, на которой двигается ступица. Сам подшипник должен внутри иметь смазку типа литол. Сухой подшипник может заклинить, и в таком случае моментально износятся лаки «корзины» сцепления.
- Главный и рабочий цилиндр сцепления. При отказе главного цилиндра педаль становится мягкой («ватной»), и сцепление периодически пропадает. Неисправный рабочий цилиндр обычно подтекает. Можно попробовать поменять манжеты внутри цилиндров, но если детали достаточно старые лучше произвести их замену.
- Вилка выжимного подшипника (вилка сцепления). Деталь очень простая, но ее неисправность можно увидеть чаще всего только на снятой вилке. Три характерных дефекта детали:
- стираются кончики в соединении со ступицей выжимного подшипника;
- лопается вилка в районе шарнирного соединения («солдатика») или в месте крепления штока;
- вилка выгибается.
Руководство по ремонту
Благодаря тому, что грузовики ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 являются отечественными автомобилями, их ремонт обычно не становится невыполнимой задачей. Запчасти присутствуют на любой разборке или автомобильном рынке.
Купить их не проблема, а благодаря наличию доступного и понятного руководства по эксплуатации произвести замену относительно несложных запчастей способен не только мастер СТО, но и непосредственно владелец авто.
Руководство по эксплуатации авто достать не проблема. Его можно скачать на специализированных сайтах в Интернете или купить печатную версию в магазине или на рынке.
Название: ГАЗ-3307, 3309. Руководство по эксплуатации, техническому
обслуживанию и ремонту.
Издательство: Третий Рим
Кол-во страниц: 186
Безусловно, если говорить о более серьезных поломках, то такой диагностики, какую могут провести мастера на СТО, владелец сделать не сможет собственными силами. К тому же, существует достаточное количество пользователей в Сети, которые давно общаются с ГАЗ 3307 и ГАЗ 3309, и смогут поделиться опытом. Познакомиться с такими людьми можно на форумах, посвященных ремонту и обслуживанию этого авто.
Процесс ремонта двигателя
Ремонт рулевого управления
Неисправности рулевого управления также влияют на безопасность движения, как и неисправности тормозной системы, и эксплуатация транспортного средства с подобными дефектами запрещена. Неполадки необходимо устранять сразу после их обнаружения. К неисправностям модели 3307 можно отнести:
- люфт руля свыше допустимой нормы;
- стук и при поворотах руля;
- тугое поворачивание руля;
- течь масла из рулевого механизма (редуктора).
Схема устройства рулевого механизма
- люфт в шарнирах рулевых тяг или в рулевых наконечниках;
- износ червячной пары в редукторе;
- люфт в крестовинах рулевого карданного вала;
- заклинивание шарниров рулевых наконечником и тяг;
- люфт в подшипниках рулевого редуктора.
В рулевом механизме 3307 можно отрегулировать зазоры в червячной паре и в подшипниках, тем самым уменьшив люфт. Регулировка червячной пары производится следующим образом:
- отворачивается колпачковая гайка на торце корпуса редуктора;
- снимается стопорная шайба (по наружному диаметру имеет форму звездочки);
- винт под колпачковой гайкой поворачивается по часовой стрелке до момента начала тугого вращения, затем немного отпускается;
- ставится стопорная шайба и проверяется люфт. Если руль вращается туго, то винт еще немного поворачивают назад против часовой стрелки. Если нужное положение найдено, ставят на место колпачковую гайку.
Регулировку зазора в подшипниках редуктора производят на снятом механизме:
- Из механизма сливают масло. Делается это путем ослабления четырех болтов крепления крышки;
- Снимают крышку. Под ней находятся прокладки. Прокладки могут быть разной толщины;
- Путем подбора толщины прокладок убирается люфт.
В книге или руководстве из интернета можно найти описание всех узлов и агрегатов автомобиля 3307. По описанию можно произвести капитальный ремонт двигателя, сделать техническое обслуживание, отремонтировать ходовую часть двигателя газ 3307.
Пример установленного двигателя ЗМЗ-53А
Особенности
Обзор устройства тормозов грузовиков ГАЗ-3307 и 09 продолжим изучением своеобразной системы сигнализации, оповещающей о неисправности тормозов. Кроме того, в конструкцию входит усилитель гидровакуумного типа с резервуаром и запорным клапаном. Раздельные гидравлические контуры смонтированы на каждой оси транспортного средства. Это дает возможность, при выходе из строя одного контура, обеспечить выполнение возложенных обязанностей, предупреждая возникновение аварийных ситуаций.
Баллонные резервуары отвечают за питание каждого отсека по отдельности, что сделано также в целях безопасности. По ходу контуров предусмотрен встроенный контроллер усилия тормозных сил, служащий для создания требуемого давления, если один из контуров сломается либо потребуется корректировка равного нажатия на каждое колесо. Проще говоря, приспособление не дает удвоить силу давления в рабочем контуре. При этом дистанция хода педали увеличивается, что требует от водителя максимального ее выжима.