Двигатель 406 инжектор ремонт своими руками

Ваш 406 двигатель практически готов к использованию.

Соберите все элементы под капотом автомобиля, выдерживая очередность, обратную разборке. Залейте предпочтительное масло. Не забудьте об охлаждающей жидкости. Убедитесь в отсутствии любого рода протечек. Освободите реле от колодки, прокрутите двигатель стартером – так вы заполните масляную систему. В процессе выполнения данного этапа, ориентируйтесь на показатели датчика давления. В завершение выполните установку и подключение остальных элементов и заведите автомобиль. Убедитесь в отсутствии течей. Проверьте показатели давления масла, температуры и другие значимые параметры. Обнаруженные проблемы устраняйте сразу же. Вам остается лишь дать двигателю поработать несколько часов на холостом ходу, периодически проверяя его состояние, после чего мотор можно принимать в постоянную эксплуатацию, следуя всем требованиям в отношении обкатки новой машины. Удачной работы!

Источник

Установка распредвалов змз 406, засада

В 2015-16 году северный пушной зверек подкрался оттуда, откуда никто не ждал. На двигателях с завода стали появляться распредвалы с профилем кулачка, к которому не подходит профиль ни инжекторного, ни карбюраторных валов. Никаких внятных объяснений ни от заводчан, ни на форумах я не увидел. Можно предположить два развития событий. Первый вариант, это какая-то массовая партия «левого производителя». Второй вариант – сбившийся или сработавшийся копир на заводе. Ничегошеньки поделать с этим нельзя, «за неименеем гербовой, пишем на простой». С данными распредвалами, точная установка возможна только по трем индикаторам.

Тюнинг ЗМЗ 406

Некоторые автомобилисты дорабатывают ЗМЗ 406, то есть проводят тюнинг. Существует два способа провести апгрейд. Первый — механическая доработка, второй — программная. Во втором случае, проводится перепрошивка электронного блока управления двигателем на понижение расхода или увеличения мощностных характеристик. В первом случае, потребуется механическое воздействие, чтобы добавить мощности.

Формирование

Автолюбителю придётся заменить распределительные валы, установить Т-образные клапаны, расточить камеру сгорания, смонтировать облегчённые поршни, шатуны и коленчатый вал. Также, потребуется полная адаптация головки блока цилиндров. Выход мощности составит около 200 лошадок, а вес мотора уменьшиться на 16 кг.

ЗМЗ 406 турбо или установка компрессора

Для монтажа компрессора придётся установить усиленный коленчатый вал и кованые поршни. Турбина Garrett 28, коллектор под неё, пайпинги, интеркулер, форсунки 630сс, выхлоп 76мм, ДАД+ДТВ, настройка на Январе. Турбирование ЗМЗ 406 позволит раскочегарить силовой агрегат до нереальных 300-400 лошадок.

Ремонт двигателя ЗМЗ 406

Ремонт двигателя Газель 3302 (Волга) рекомендуется проводить в автосервисе, но большинство автолюбителей делают этот процесс самостоятельно. Простота конструкции позволяет провести все работы, связанные с восстановлением движка 406 своими руками.

Особых неисправностей или проблем вследствие эксплуатации двигателя замечено не было. На некоторых моделях транспортных средств было замечено, что быстро выходили со строя форсунки. Эта проблема устраняется легко — заменой всех впрыскиваемых элементов. Цепь газораспределительного механизма может прослужить около 200 тыс. км, но бывает такое, что не выхаживает и 100 тыс. км, кому как повезёт.

Ещё одной проблемой становятся родные заводские свечи ЗМЗ 406. Выход из ситуации простой — заменить свечи на произведённые компанией Бриск.

Капитальный ремонт мотора 406

Капиталка движка проходит в несколько этапов. Силовой агрегат подвергается разборке и диагностике неисправностей. Дальше, происходит процесс закупки запасных частей. Рассмотрим, основные позиции капитального ремонта мотора.

Диагностические операции

На данном этапе проводятся работы по определению твёрдости и толщины шеек коленвала, а также его ремонтопригодности. Так, если деталь можно отремонтировать, то определяется размер шеек и изделие отдаётся на последующую обработку. То же самое ждёт и блок цилиндров. Гильзы промеряются, и определяется ремонтный размер поршней.

Опрессовка ГБЦ ЗМЗ 406 — это процесс определения наличия трещин в корпусе. На головке закрываются все отверстия, кроме впускного для охлаждающей жидкости, в которое подаётся горячая вода или керосин. Далее, специалист смотрит, есть ли протеки и трещины. Если нет, то ГБЦ отправляется на ремонт, а если есть — то все дефекты необходимо заварить.

Поскольку деталь сделана с алюминия, то применяется аргонная сварка. В гаражных условия, для заделывания отверстий в корпусе силового агрегата, автомобилисты пользуются холодной сваркой.

Расточка

Блок цилиндров и коленчатый вал подвергаются расточке. Если цилиндры уже вышли с ремонтного размера, то устанавливаются гильзы стандартного диаметра 92 мм. Для блока цилиндров характерным становиться хонинговка — это один из процессов расточки цилиндров блока при помощи специального станка. Коленчатый вал растачивается на специальном агрегате, при помощи высоких оборотов и камня, который полирует шейки.

Работы по ГБЦ ЗМЗ 406

Головка блока цилиндров также поддаётся переборке. Так, зачастую меняются клапана, седла, сальники и манжеты. Неоднократно специалистам приходится заменять направляющие втулки клапанов.

На сегодняшний день, достаточно часто встречается замена распределительного вала. Это связано с тем, что качество деталей не высокое и шейки распредвалов быстро изнашиваются

Поэтому при проведении ремонта ГБЦ на эту деталь стоит обратить особое внимание. При необходимости рабочая поверхность головки блока шлифуется

Сборка двигателя ЗМЗ 406

Сборочные операции проводятся на специальном стенде. Все детали устанавливаются в той же последовательности, что и разбирались. Так, замене, зачастую, поддаются масляный и водяной насос, устанавливается новый комплект прокладок.

Таким образом, восстанавливается ресурс мотора на 80%. Если считать это в километровом эквиваленте, то силовой агрегат сможет прослужить 180-200 тыс. км пробега, при нормальном техническом обслуживании.

Доработка впускной системы двигателя ЗМЗ 406 / Блог им. vafer / ГАЗ-Клуб Екатеринбург

С одной стороны она достаточно длинная (имеется ввиду расстояние от дросселя до впускного клапана), что указывает на то что настроена она на низкие обороты. Но если Вы читали статью Построение правильной выхлопной системы для двигателя ЗМЗ 406, то наверняка помните что судя по конструкции выхлопа и графику ВСХ, настройка на высокие обороты — 4200об/мин.

Дак вот стоковая система впуска не дает мотору дышать полной грудью.
В первую очередь этому мешают воздухозаборники воздушного фильтра, они имеют весьма скромный диаметр.
Если удалить корпус воздушного фильтра и позволить мотору всасывать воздух использую всю рабочую поверхность фильтра, то сразу же ощущается улучшение работы на верхнем диапазоне оборотов.

Некоторые уже опробовали работу двигателя без «кастрюли» (корпус воздушного фильтра на змз-406) и все отметили возросшую тягу, особенно на высоких оборотах. Но это решение имеет один существенный недостаток: воздух забирается из под капота.
Даже зимой воздух под капотом весьма горячий, а чем выше Твозд на впуске тем ниже мощность и больше склонность к детонации, что в свою очередь мешает выставить оптимальный УОЗ.

Были проведены исследования в этой области и принято решение сделать систему «холодного впуска».
Эта идея не является чем то революционным, она давно и успешно применяется тюнерами во всем мире и особенно популярна у америкосов.

Смысл данной доработки заключается в отгораживании некоторого пространства под капотом, воздух в которое попадает только снаружи

Перегородка сделана из листа оцинкованной стали толщиной 1мм.
В передней панели рядом с фарой вырезано окошко для поступления холодного воздуха (актуально для 3102, в 3110 там и так уже все вырезано).
По периметру перегородка обрамлена уплотнителем багажника.

Затраты на тюнинг составили порядка 300р (смешная сумма по сравнению с фирменными решениями).

Данная доработка показала себя только с лучшей стороны.
Улучшился отзыв на педаль газа после стояния в пробке, когда воздух под капотом сильно нагревается.
Улучшился отзыв на педаль газа при движении по трассе, мотору легче «дышится» на высоких оборотах.

Плюс имеет место так называемый «индукционный наддув» при движении по трассе, когда поток воздуха направленный на воздушный фильтр улучшает наполнение цилиндров свежей смесью.

В ближайшее время планируется избавиться от гофры на впуске, потому что ее ребристая поверхность создает лишнее сопротивление движению воздуха и волновые колебания, которые негативно влияют на качество наполнения цилиндров.

Самый лучший впуск — это плавная гладкая труба !!!

Конструкция двигателя ЗМЗ-406

Двигатель рассчитывался на продольную установку в моторном отсеке автомобилей. Газораспределительный механизм с 2 валами и 4 клапанами на цилиндр получил двухступенчатый цепной привод с автоматической корректировкой натяжения и успокоителями.

В приводе клапанов были установлены гидравлические компенсаторы зазоров, что снизило трудоемкость обслуживания.

Коллекторы впуска воздуха и отвода отработавших газов встали по разным сторонам алюминиевой головки. Двигатель соответствовал экологическим требованиям от Евро-0 до Евро-2 (в зависимости от версии).

Мотор оснащался сухим сцеплением с 1 рабочим диском. Модификации для работы с автоматической трансмиссией выпускались в единичных экземплярах силами опытного производства завода ЗМЗ. На левой стороне блока имелась площадка для нанесения заводского номера (прилив располагался около мест для болтов крепления передней опоры).


Конструкция двигателя ЗМЗ-4061.

Ранние версии силовой установки были рассчитаны на использование бензина АИ-93, но после окончания выпуска в документации стала указываться марка А-92.

Завод допускал расход моторного масла на уровне 0,3% от затрат топлива. В стандартное оборудование входил генератор переменного тока с выпрямителем, имевший привод от коленчатого вала с помощью ремня (единого с насосом охлаждающей жидкости). Система впрыска оснащалась электромагнитными форсунками с последовательным режимом работы (в соответствии со вспышками в цилиндрах).

Для отвода выхлопных газов использовался чугунный литой коллектор. Разработчики объединили патрубки центральных и торцевых цилиндров в 2 раздельных канала.

Технология позволила улучшить очистку камер сгорания от газов. В выхлопной системе были предусмотрены резонатор и глушитель. Каталитический нейтрализатор отработавших газов ставился только на двигателях, соответствовавших нормативу Евро-2.


Двигатель ЗМЗ-406 в разрезе.

Размещение блока цилиндров

Блок мотора изготовлялся по технологии литья из чугуна, зеркала цилиндров растачивались в теле отливки без использования гильз. Конструкция отличалась высокой жесткостью и допускала ремонт с проточкой цилиндров.

Размер блока позволял установить мотор под капотом уже существовавших моделей завода ГАЗ и УАЗ без доработки деталей кузова.

Для крепления головки в теле отливки корпуса двигателя были отверстия с резьбой. Крышки коренных опор коленчатого вала выполнялись из ковкого чугуна и растачивались вместе с картером.

При проведении ремонта крышки необходимо устанавливать на исходные места (на каждой детали, кроме центральной, нанесен идентификационный номер для упрощения монтажа).


Блок цилиндров двигателя.

Кривошипно-шатунный механизм

Коленчатый вал устанавливался на 5 опорах с подшипниками скольжения и индивидуальными крышками. Для ограничения осевого перемещения вала использовались упорные полукольца.

С торцов имелись резиновые сальники с увеличенным ресурсом, не допускавшие течи моторного масла. Шатуны с двутавровым профилем были изготовлены из стали, поршни – выполнены из алюминия. Конструкция механизма не содержала никаких инновационных решений.

Упорные полукольца кривошипно-шатунного механизма.

Система смазки

Запас масла находился в съемном поддоне. Для циркуляции смазки внутри ДВС использовался насос шестеренного типа с регулятором давления. Часть деталей (например, зеркала цилиндров) смазывалась разбрызгиванием.

В состав системы смазки входил сменный фильтр, имелся теплообменник для охлаждения масла. На ЗМЗ-406 применялся цепной привод масляного насоса (на предыдущих моделях ЗМЗ использовал зубчатую передачу).

Система смазки ЗМЗ-406.

Система охлаждения

Движок ЗМЗ-406 оснащался жидкостной системой охлаждения закрытого типа. Для циркуляции антифриза использовался насос с ременным приводом от коленчатого вала.

Поддержание требуемой температуры обеспечивал термостат. Радиатор оснащался вентилятором с приводом от электрического двигателя или вязкостной муфты. Антифриз применялся как теплоноситель для обогрева салона.

Схема системы охлаждения двигателя ЗМЗ-406.

Система подачи топлива

На ЗМЗ-406 устанавливался инжектор. Форсунки располагались в коллекторе впуска, отлитом из алюминия. Дроссельная заслонка имела тросовый привод, работа силового агрегата контролировалась датчиками.

Электронный блок управлял подачей топлива и работой свечей зажигания. Существовали упрощенные карбюраторные модификации 4061.10 и 4063.10 (отличались степенью сжатия), имевшие меньшую мощность и рассчитанные на использование на коммерческих шасси ГАЗелей.

Схема системы питания двигателя ЗМЗ-406.

Замена Прокладки Гбц Змз 406

Сообщества ›Volga GAS› Блог ›Задачи после замены прокладки ГБЦ 406 Zm

Привет всем, я поменял прокладку и одновременно установил график. ОМП 406 у меня есть завел машину и она потерла, я бы даже сказал парную, новые провода, установила метки на ремне ГРМ (возможно, они прыгали, пока натяжители были без масла) Я закрываю шланг с системой кондиционирования, не запускается. какие у тебя варианты? что я мог пропустить, может быть, где это утечка? Постскриптум Я видел, что газы в расширительном баке не ворчат естественным образом, но когда вы открываете крышку, при открытии возникает давление Вооотот видос, я не единственный =))

Комментарии 32

Спасибо за все расходы огромные, проблема решена, прыжок ремня ГРМ на один зуб =) все исправлено и стало как часы

Слегка открутите верхнюю крышку, снимите переднюю крышку и посмотрите, что произойдет, если истечет время, затем удалите все и установите его до последнего

да, теги были сдвинуты, уже сняты и просто с покатушек, стало лучше =)

очевидно, пусть этот автомобиль работает

Проверьте теги. Если до изменения все прошло хорошо, значит, ваш ремонтный бизнес. Соль из трубки нормальная, должно быть давление. главное, что при перезагрузке пузырьков не так много. Посмотри на разрядку, если она зависает.

READ Замена Салонного Фильтра Renault Символ

глупо как я думал о скользящей метке =))

Измерьте сжатие. Если стружка попадет под клапан, гидравлический очистит зазор, и клапан не заблокируется.

Кажется, я начинаю догонять, что мозг накапливает, у меня, похоже, залил TPS, сейчас попробую, когда уйду с работы

Измерьте сжатие. Если стружка попадет под клапан, гидравлический очистит зазор, и клапан не заблокируется.

Показывает, как поднять голову 406

двигатель в газели, заточить головку двигателя,заменить прокладку , право.

GT замена Прокладки ГБЦ на Газель с 405м и ЗМЗ 406м!

Искренне поздравляю всех !!! Если вы заинтересованы в возврате орехов самостоятельно, вы также сэкономите свой домашний бюджет.

Это было так после замены прокладки Головка цилиндров тоже собрала все. Мало того, что один цилиндр не изменился, но сразу же на хх машина ужасно качалась на поворотах, приемлемо нормально. Оказалось, что один зуб трясется на впускном распределительном валу.

Я также думаю, что даже чертовски говорю, что один цилиндр будет работать, а другой будет иногда сниматься, чтобы помочь ему =)) он равен скорости, короче говоря, я думаю, что, пока новые натяжители были без масла, инфекция прыгнула

READ Замена Сальника Коленвала Mitsubishi Lancer 9

Вы положили прокладку под впускной коллектор? Это касается и собственного двигателя европейского класса. ZMZ 406 405 409 Процесс сборки Часть 2. Замена прокладки головки блока цилиндров ZMZ 405 в домашних условиях. И вот, они положили евро 0 на евро 3, и снег тоже

и хз, один на один, пришли все отверстия на месте, паронит чуть меньше 0,8-0,9 мм.

Я не одна, но я с такая фигня Я боролся в течение месяца. Проверьте впуск (я потянул через головку / впуск цилиндров) и катушку стартера)) Если он застрял со знаком плюс или минус на месте. Больше dtv и jot check.

например, проверка не горит для меня, это означает, что все связано, я думаю, что ремень ГРМ потерян и есть всасывание в закрытых клапанах это базовая версия, катушки являются нормой для замены, провода нового столетия, стружка может попасть в свечи при фрезеровании, но свечи сухие, что означает, что они работают

Я не одна, но я с бороться, как фигня

на месяц. установка фаз газораспределения ZMZ 406 имеет 100% успех при замене прокладки ГБЦ на замену. Проверьте впуск (я потянул через головку / впуск цилиндров) и катушку стартера)) Если он застрял со знаком плюс или минус на месте. Больше dtv и jot check.

READ Какой Двигатель Стоит На Датсун Он До

и даже при всасывании воздуха я бы давал газ, который бы утих, так сказать, затопил бы, но не здесь, скорость отключена

Нет. мой тест тоже не горит, самодиагностика указывает на ошибки, и это по-прежнему не означает, что все подключено правильно, так как некоторые из ошибок тупо игнорируются и устанавливаются параметры по умолчанию, катушки также кажутся работает. но блин остается первым, он не работает должным образом, и отсюда это было нелепое моторное поведение

(на самом деле это в БЖ) все-таки изменилось, работает даже нормально, но пока не нагреется до ОПЕРАЦИОННОЙ температуры, дурак запускается позже. повороты тупо уменьшаются до 500 и начинается репрессия. И это определенно не сложность зажигания. может быть, это либо DTV, потому что оно выглядит как микс, либо неправильно, и ECU устанавливает их специально для них. С всасыванием тоже там работает и сразу останавливается, когда я менял прокладку, все стало нормально.

ГБЦ Газель

Замена седла выпускного клапана ГБЦ Газель

После очередной поездки по республике оставил машину возле дома, а утром при прогреве появился неприятный металлический звон. Первая мысль была — клапана или штанги толкателей. В любом случае — требуется вскрытие. Снятие клапанной крышки ничего не выявило. Выкрутил свечи для прокручивания коленвала за крыльчатку вентилятора и увидел странную картину: свеча третьего цилиндра явно повреждена механически (загнуты электроды и разбит конус изолятора), к тому же как-то легко выкрутилась. Снял ГБЦ и обнаружил «фарш» в третьем цилиндре: седло выпускного клапана вылетело и его обломки хорошо погуляли по цилиндру, оставив следы на рабочей поверхности поршня и камеры сгорания. Все понятно: меняем седло, свечу (резьба свечного канала сильно поведена — значит, ставим ввертыш). Благо с запчастями на 402 двигатель нет проблем.

Новые детали (слева) и убитая свеча

Ввертыш свечи поставил буртиком внутрь, т.е. вкручивал его изнутри и посадил на фиксатор резьбы, седло клапана охлаждал в морозильной камере при — 24 градусах, ГБЦ (камеру третьего цилиндра) грел на газовой плите, предварительно подготовив посадочное место седла. Операция прошла успешно! Рассухаривание клапанов делал молотком, выставляя на тарелку пружин головку на 27, чтобы сухари не улетели.

Слегка прошелся мелким камнем по задирам на рабочей поверхности камеры сгорания во избежании калильного зажигания, пригладил на стекле с алмазной пастой плоскость ГБЦ и посадил все это на место через новую прокладку. И все-таки осталось ощущение, что двигатель уже просится на замену…

Замена ГБЦ 417 на блок ЗМЗ 402 для Газель

Зимне-весенние ремонты ГБЦ на Мурене окончательно убедили, что пришло время головку поменять. Заодно заменены и поршни, поскольку поршень третьего цилиндра пострадал после выпадения седла выпускного клапана. Донором стал двигатель с «Волги» — блок ЗМЗ 24 с головкой УМЗ 417. У этого гибрида помпа совмещена с корпусом термостата и крепится на блоке. Гильзы и поршни — номинал, в хорошем состоянии. Ремонт проводился без снятия блока, т.е. снизу и сверху. Самое интересное заключалось в доработке ГБЦ 417 под родной блок ЗМЗ 402.

Прежде чем приступать к разборке двигателя

подготовьте все необходимые для этого инструменты, материалы и вспомогательные приспособления. Набор для работы включает следующие позиции: • оправку для сжимания колец; • ключи, воротники, трещётки, головки и прочие представители стандартного ремонтного комплекта; • динамометрический ключ; • головку для откручивания переднего шкива КВ. Традиционно подходит головка на 36; • оправку для центровки диска сцепления; • набор шестигранных ключей; • оправку для обустройства маслосъемных колпачков; • рассухариватель клапанов; • ветошь. Для большего удобства и эффективности, постарайтесь раздобыть нутромер, а также микрометр. Дополнительно вам понадобится целый арсенал различной автохимии: • герметики. Среди владельцев ГАЗов пользуется большим уважением продукция компании ABRO. Для выполнения этой работы вам необходимо подготовить черный и красный или прозрачный герметики; • керамический герметик. С помощью данного средства выполняется обработка выхлопной системы; • шеллачный лак. К примеру, хорошо зарекомендовали себя товары фирмы Done Deal; • фиксатор резьбы. Используется деталь анаэробного типа. Рекомендации в отношении производителей тех или иных средств приведены в соответствии с отзывами большинства пользователей. В целом можете ориентироваться на свои предпочтения и, разумеется, доступный бюджет, но по возможности старайтесь использовать материалы максимально высокого качества – это позволит гораздо реже вспоминать о необходимости ремонта 406 двигателя вашего ГАЗа.

Ремонт двигателя ЗМЗ 406

Ремонт двигателя Газель 3302 (Волга) рекомендуется проводить в автосервисе, но большинство автолюбителей делают этот процесс самостоятельно. Простота конструкции позволяет провести все работы, связанные с восстановлением движка 406 своими руками.

Особых неисправностей или проблем вследствие эксплуатации двигателя замечено не было. На некоторых моделях транспортных средств было замечено, что быстро выходили со строя форсунки. Эта проблема устраняется легко — заменой всех впрыскиваемых элементов. Цепь газораспределительного механизма может прослужить около 200 тыс. км, но бывает такое, что не выхаживает и 100 тыс. км, кому как повезёт.

Капитальный ремонт движка должен производиться спустя 250 000 км пробега, но при правильной эксплуатации и обслуживании, может случиться так, что мотор выдержит и 300 000 км. А вот если манера вождения «Аля» гонщик, то ресурс силового агрегата значительно снижается.

Ещё одной проблемой становятся родные заводские свечи ЗМЗ 406. Выход из ситуации простой — заменить свечи на произведённые компанией Бриск.

Капитальный ремонт мотора 406

Капиталка движка проходит в несколько этапов. Силовой агрегат подвергается разборке и диагностике неисправностей. Дальше, происходит процесс закупки запасных частей. Рассмотрим, основные позиции капитального ремонта мотора.

Диагностические операции

На данном этапе проводятся работы по определению твёрдости и толщины шеек коленвала, а также его ремонтопригодности. Так, если деталь можно отремонтировать, то определяется размер шеек и изделие отдаётся на последующую обработку. То же самое ждёт и блок цилиндров. Гильзы промеряются, и определяется ремонтный размер поршней.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: