Принцип работы тормозной системы урала 5557, 4320

Тормоза урал: как прокачать, тормозная система автомобиля, горный, как отрегулировать, стояночный, прокачка

Устройство тормозного механизма автомобиля Урал 4320 и 5557

Рабочая тормозная система Урала обозначенных марок предназначена для обеспечения постепенного торможения автомобиля частично или до полной остановки, не завися при этом от скорости его движения до начала торможения, особенностей местности (спуск или подъём), специфики дорожного покрытия и других факторов.

Тормозная система автомобиля Урал моделей сборки 4320 и 5557 имеет привод смешанного типа (пневмогидравлика), состоящий из двух контуров. При этом она отвечает за торможение всех шести колёс, включая прицеп, причём передние и задние притормаживаются отдельно (по мостам).

Процесс торможения запускается посредством педали тормоза из кабины водителя, которая тягами и рычагами соединена с тормозным краном, состоящим из двух секций.

Устройство рабочего тормоза:

  • Колёсный цилиндр, состоящий из двух частей, расположенных в одном корпусе.
  • Тормозной щит.
  • Эксцентрик для регулировки, которая осуществляется поворотом болта с помощью ключа.
  • Тормозные колодки, установленные на опорных осях.
  • Фрикционная накладка.
  • Соединительные элементы – шланги, шайбы, держатели, клапаны и другие.

Процесс регулировки тормоза

Алгоритм регулировки рабочего тормоза включает в себя следующую последовательность действий:

  • Используя ключ, необходимо повернуть до упора эксцентрики обеих тормозных колодок.
  • Левый эксцентрик необходимо вращать против хода стрелки часов, а правый – по её ходу.
  • Ослабить эксцентрики, повернув их в обратную сторону на половину головки осевого болта, что сопоставимо с поворотом ключа на 30 градусов.
  • Проделать обозначенные выше действия для всех колёс.
  • Проверить правильность регулировки, оценив, имеется ли нагрев барабанов тормозов во время движения Урала.

При настройке тормозов важно соблюдать осторожность и не изменять заводское расположение в тормозных колодках их опорных осей. Настраивать зазоры необходимо только параллельно со сменой фрикционных накладок или самих колодок. Это делается посредством поворота опорных осей и вставки специального щупа, длина которого 200 мм, а толщина зависит от положения края накладки и может иметь значения 0,2 и 0,35 мм

Замасленные накладки требуется тщательно промыть бензином

Это делается посредством поворота опорных осей и вставки специального щупа, длина которого 200 мм, а толщина зависит от положения края накладки и может иметь значения 0,2 и 0,35 мм. Замасленные накладки требуется тщательно промыть бензином.

Решение проблем

К устранению неисправностей ручного тормоза на КамАЗе необходимо подходить комплексно. Изначально нужно проверить герметичность системы. Для этого предварительно демонтируется рычаг (он крепится к кронштейну, снять его несложно). Далее аккуратно отсоединяются пневматические трубки, после чего снимается крышка крана. Снимаются также колпачки, тарелка, шток и другие элементы, пока не покажутся уплотнительные кольца и манжета. Поскольку эти комплектующие имеют низкую стоимость, проверять их на предмет износа (если это не заметно визуально) нет никакой необходимости – просто устанавливаются новые, после чего осуществляется сборка в обратном порядке.

Проблемы с разгерметизацией магистрали требуют профессионального ремонта. Самостоятельно решать этот вопрос категорически не рекомендуется. Если воздух быстро уходит наружу, это приводит к автоматическому срабатыванию пружин энергоаккумуляторов, из-за чего машина резко останавливается. В таком случае необходимо использовать систему экстренного растормаживания. В новых моделях КамАЗов устанавливается усовершенствованный тормозной пневматический привод, который позволяет отпускать стояночный тормоз сразу после запуска двигателя.

Визуально следить за тем, чтобы в тормозной системе не накапливалась вода или даже конденсат, проблематично. Чтобы избежать появления этой проблемы, рекомендуется устанавливать специальный осушитель, который будет устранять влагу, предупреждая риск ее замерзания в холодную пору года.

Если к грузовику присоединен прицеп, необходимо предварительно установить систему воздухораспределения, то есть, расширить тормозную магистраль. В противном случае, стояночный тормоз на прицепное оборудование действовать не будет.

Как подключить ручник на КамАЗе, если по какой-то причине воздуха в магистрали недостаточно или механизмы системы изнашиваются? Это не только проблематично, но и опасно. Любые неисправности, связанные с тормозной системой, в том числе и стояночной, должны немедленно устраняться. Это повысит комфорт передвижения и его безопасность. Работать с тормозными механизмами можно как самостоятельно, так и с привлечением профильных специалистов.

Устройство пневмогидравлического привода

На грузовике Урал используется привод смешанного типа, сочетающий в себе функции пневматики и гидравлики – пневмогидравлический, который состоит из двух рабочих контуров для передних и задних колёс, плюс третьего контура, отвечающего за подключение тормозов прицепа (однопроводной или двухпроводной привод).

Гидропневматический привод тормозных механизмов

Два основных контура тормозной системы Урала имеют следующие составляющие:

  • Разные воздушные баллоны, расположенные параллельно друг другу.
  • Тормозной кран, верхний отдел которого принадлежит первому контуру, а нижний – второму.
  • Колёса цилиндров и общий усилитель тормоза (пневматического).
  • Второй контур дополнительно включает в себя регулятор тормозных сил.

Пневматический усилитель тормозов автомобиля Урал

Состав третьего контура:

  • Отдельный воздушный баллон.
  • Специальные клапаны, предназначенные для контроля тормозов прицепа (отдельно для приводов с одним и двумя проводами).
  • Соединительные головки для каждого вида привода.

Работает пневмогидравлический привод Урала по следующей схеме:

Составляющие тормозной системы Урал 4320

  • Компрессор через регулятор давления направляет воздух в сжатом виде к защитным клапанам (одинарному и тройному).
  • Клапаны распределяют полученный воздух между всеми баллонами в каждом независимом контуре.

Все контуры дополнительно оборудованы клапанами контрольного вывода, предназначенными для измерения давления воздуха посредством присоединения к ним манометра. Датчик электрического сигнала приводится в действие (и некоторые другие приборы) воздухом из основных воздушных баллонов, забор из которых осуществляется через тройной клапан защиты.

Оценка состояния сигнализатора неисправности

На грузовиках Урал-4320 и 5557 оценить активность сигнализатора можно таким методом:

  • оценить контрольную лампу;
  • немного раскрутить шайбы фиксации провода к деактиватору контрольной лампы;
  • снять активатор из пневмоусилителя и зажать шайбы фиксации провода;
  • отключить аппаратуру и замкнуть тело активатора на «массу» машины, нажать до упора на кнопку;
  • в это время на приборной панели засветится аппаратура, это свидетельствует о его исправной работе;
  • аналогичные действия нужно повторить с другим активатором.

Если сигнализатор не загорелся, то решить проблему можно простой заменой.

Также важно знать, как оценить функционирование пневмопривода грузовика

Рабочая тормозная система

Рабочая тормозная система предназначена для уменьшения скорости и остановки автомобиля независимо от его скорости, нагрузки и уклонов дорог, для которых он предназначен.

Привод тормозных механизмов смешанный (пневмогидравлический) двухконтурный, с раздельным торможением колес переднего и двух задних мостов.

Управление осуществляется педалью в кабине водителя, связанной рычагами и тягами с двухсекционным тормозным краном.

Рабочие тормоза автомобилей имеют гидропневматический привод, состоящий из следующих основных агрегатов: компрессора тормозного крана, регулятора давления, двух пневматических усилителей с главными тормозными цилиндрами, межбаллонного редуктора воздушных баллонов, объединенных с помощью трубопроводов, шлангов и соединительной арматуры в единую систему (рис. 1).

Для контролирования агрегатов рабочих тормозов автомобиля служит двухстрелочный манометр и система сигнализации неисправностей.

Нижняя шкала манометра показывает давление воздуха на участке воздушный баллон — тормозной кран, верхняя — в пневмоусилителях в момент торможения.

Система сигнализации неисправностей рабочих тормозов состоит из датчиков, устанавливаемых в агрегатах (узлах) рабочих тормозов и сигнальных ламп красного цвета, расположенных на щитке приборов.

Сигнальная лампа минимального давления воздуха «Воздух» при включенном зажигании подает сигнал при падении давления в воздушном баллоне менее 4 кгс/см 3 .

Сигнальная лампа аварийного состояния тормозов «Тормоз» включается при торможении рабочим тормозом, имеющим неисправности или в механической части рабочего тормоза (большие зазоры между накладками колодок и тормозным барабаном и т. п.), или в гидросистеме тормозов в целом (течь жидкости, попадание воздуха в систему и др.).

Рабочий тормозной механизм барабанного типа с внутренними колодками 4 (рис. 2), взаимозаменяемыми для всех колес.

Каждый тормозной механизм имеет два гидравлических цилиндра 7, выполненных в одном корпусе.

Тормозные колодки установлены на опорных осях 6.

Рабочий тормозной механизм регулируется по мере износа накладок уменьшением зазора между накладкой и барабаном при помощи эксцентриков 2.

Порядок регулирования тормозов:

— ключом на 22 мм поверните регулировочные эксцентрики колодок до упора, вращая, правый (со стороны щита) эксцентрик по часовой стрелке, левый — против часовой стрелки;

— отпустите эксцентрики обратным поворотом примерно на 30°, что соответствует повороту головки оси эксцентрика на половину грани.

Проделав указанные операции со всеми колесами, проверьте, не нагреваются ли тормозные барабаны при движении автомобиля.

При регулировании тормозов не нарушайте заводскую установку осей 6 колодок тормоза.

Зазоры между колодкой и барабаном тормоза регулируйте с помощью осей колодок только при замене фрикционных накладок или колодок в сборе.

При этом оси колодок первоначально установите метками на торцах друг к другу.

Через люк в тормозном барабане вставьте щуп толщиной 0,2 мм и ушной 200 мм между барабаном и колодкой на расстоянии 30 мм от нижнего края накладки.

Поворотом оси 6 колодки слегка зажмите щуп. Удалите щуп, поверните барабан и с помощью другого щупа и регулировочного эксцентрика 2 установите зазор 0,35 мм между колодкой и барабаном на расстоянии 30 мм от верхнего края накладки.

Закрепите оси колодок и вновь проверьте зазоры между колодкой и барабаном.

При износе накладок до плоскости головки заклепки замените их.

При замасливании тормозных накладок промойте их бензином.

При износе барабана тормоза, наличии кольцевых канавок глубиной более 2 мм рабочую поверхность барабана расточите с базировкой по наружным кольцам подшипников ступицы.

Биение рабочей поверхности барабана не должно превышать 0,25 мм, а диаметр барабана — 424,38 мм.

На передние мосты автомобилей повышенной грузоподъемности должны устанавливаться только накладки шифра 143—63 (серого цвета).

УРАЛ 4320 40 (41) — Стояночный тормоз

1 4320-1602119

Пружина

1 42,00
2 375-3508022

Втулка

1 20,00
3 4320-3507135

Рычаг регулировочный в сборе

1 450,00
4 4320-3507167

Стержень

1 звоните под заказ
5 250515-П29

Гайка М12х1,25-6Н

1 звоните под заказ
6 252137-П2

Шайба 12.ОТ

1 2,5
7 4320-3507005-01

Щит тормоза с осью в сборе

1 звоните под заказ
8 4320-3507160

Ось

1 звоните под заказ
9 4320-3507172

Эксцентрик

1 звоните под заказ
10 252006-П29

Шайба 10

2 6,00
11 4320-3507161

Ось штанги

1 звоните под заказ
12 4320-3507162

Штанга

1 звоните под заказ
13 258039-П29

Шплинт 3,2х20

1 звоните под заказ
14 5323-3507047

Пружина стяжная

2 44,00
15 252136-П2

Шайба 10.ОТ

2 звоните под заказ
16 250512-П29

Гайка М10-6H

2 звоните под заказ
17 252020-П29

Шайба 22

1 звоните под заказ
18 14-0283

Скоба

1 19,00
19 4320-3507168

Чашка верхняя

2 звоните под заказ
20 4320-3507166

Пружина

1 звоните под заказ
21 4320-3507047

Пружина

1 43,00
22 4320-3507156-10

Корпус

1 звоните под заказ
23 4320-3507164-10

Звездочка

1 звоните под заказ
24 4320-3507163-10

Винт

1 звоните под заказ
25 260087-П52

Палец 12х35

1 звоните под заказ
26 4320-3507015-01

Колодка тормоза в сборе

1 звоните под заказ
27 4320-3507019-01

Колодка

1 звоните под заказ
28 375-3507020-02

Накладка фрикционная

1 104,00
29 255923

Заклепкa 5х12

1 2,00
30 260054-П52

Палец 10х20

1 18,00
31 4320-3507165

Серьга

1 звоните под заказ
32 4320-3507140

Валик с рычагом

1 695,00
33 4320-3507159

Рычаг разжимной

1 190,00
34 375-3507126-10

Втулка

1 звоните
35 4320-3507174

Заглушка

1 15,00
36 252135-П2

Шайба 8Т

1 звоните под заказ
37 200263-П29

Болт М8-6gх35

1 звоните под заказ

tprostor.ru

Ремонт стояночного тормоза автомобиля Урал

Привод стояночного тормоза стыкуется с рычагом тормозного крана за счёт специальных рычагов и тяги, что даёт возможность вместе с остановкой транспортного средства с помощью стояночного тормоза включить рабочие тормоза прицепа либо полуприцепа.

Среди первопричин, обуславливающих дефекты конструкции, можно выделить следующие:

  • Неблаготворное воздействие масла («замасливание»).
  • Деформация ввиду температурного воздействия
  • Изнашивание накладок колодок тормозов.
  • Ослабление затяжки болтов, которые обеспечивают фиксацию тормозного щита на раздаточной коробке.
  • Изнашивание сектора либо собачки рычага (данные дефекты нарушают возможность нормальной фиксации рычага).

Алгоритм демонтажа и разбора

  • В первую очередь вы должны повернуть гайки, демонтировав карданный вал привода срединного моста.
  • Затем требуется повернуть гайку, демонтировать болт, обеспечивающий фиксацию эжекционной трубы к третьей рамной поперечине.
  • Поверните винтовые крепительные элементы барабана к фланцу, приподнимите элекционную трубу кверху и демонтируйте барабан.
  • Снимите пружины, стяжки и колодки.
  • Расшплинтуйте и демонтируйте палец, а также отцепите тягу от рычага.
  • Расшплинтуйте и выверните гайку, обеспечивающую фиксацию фланца, после чего спрессуйте фланец с вала привода заднего моста коробки раздач.
  • Поверните болты и демонтируйте маслоуловитель, прокладку и тормозной щит.
  • Поверните болт и снимите рычаг регулировки.
  • Демонтируйте стопорное кольцо и извлеките кулак разжима.
  • Если потребуется, демонтируйте из конструкции щитового кронштейна втулку разжима кулака.

Демонтаж и разбор деталей привода стояночного тормоза

Выполните расшплинтовку и демонтируйте палец, который обеспечивает соединение тяги и рычага.
Выверните четыре болта кабины, после чего снимите конструкцию кронштейна.
Выполните расшплинтовку рычажной оси, демонтируйте шайбу и рычажную конструкцию.
Выверните четыре болта, демонтируйте конструкцию кронштейна в сборе с рычажной конструкцией.
Разберите кронштейн (потребуется повернуть крепительные рычажные болты на волу и демонтировать рычажную конструкцию в сборе с собачкой, рычагом и тягой собачки).
Демонтируйте с вала рычажную шпонку.
Поверните болты, которые обеспечивают закрепление фланца, и болт, обеспечивающий фиксацию рычажной конструкции на волу, а также снимите фланец.
Выполните выпрессовку вала в сборке со шпонкой из рычажной конструкции и из конструкции кронштейна через проход под фланец.
Демонтируйте с вала рычажную шпонку; если потребуется, также поверните два болта и снимите сектор.
Выполните выпрессовку втулки из фланца и конструкции кронштейна.
Поверните болт и демонтируйте рычажную конструкцию и его шпонку с вала.
Извлеките из конструкции кронштейна вал в сборе с рычажной конструкцией, напрессованной на шлицевый валовый кончик.
Отсоединять шлицевый кончик вала от рычага не стоит; если потребуется, выполните выпрессовку втулки из конструкции кронштейна.
Если накладки износились — в случае, когда от поверхности головок заклепок осталось меньше половины сантиметра — смените их на новые.
Если рабочая поверхность тормозного барабана и колодок в сборе с накладками сильно износилась (обратите внимание на кольцевые канавки), выточите их до стандартных габаритов.
Протачивая колодку на специальном оборудовании, не забудьте о базировании. Важный момент: меж кулаком разжима и сухарями колодок нужно поставить пластинки, толщина которых должна составлять один миллиметр.
Покрытые маслом колодочные накладки нужно обработать, используя неэтилированный бензин, после чего высушить

Те накладки, которые имеют на поверхности «рыхлость» и следы отслоений ввиду термического воздействия, желательно заменить.
Трещинки и иные дефекты колодок недопустимы. Если ослабли крепления сухарей, обязательно подтяните винты.

Сборка

Если вы собираетесь собрать стояночный тормоз, все вышеописанные действия необходимо выполнять в обратном алгоритме. Учитывайте также несколько нюансов:

Ручной тормоз автомобиля урал регулировка

Аварийная тормозная система автомобилей Урал-4320-31, Урал-4320-10

Функции аварийной тормозной системы выполняет один из контуров рабочей тормозной системы. При выходе из строя одного из контуров аварийная тормозная система обеспечивает торможение автомобиля с достаточной эффективностью.

Стояночная тормозная система автомобилей Урал-4320-10, Урал-4320-31

Система предназначена для обеспечения неподвижности автомобиля на уклонах. Привод стояночного тормоза механический. Управление осуществляется рычагом, расположенным справа от сиденья водителя.

Стояночный тормоз барабанного типа с двумя колодками, с самоусилением.

При торможении усилие передается от регулировочного рычага 11 (рис. 83) через рычаг 10, серьгу 12 на разжимной рычаг 13.

При вращении тормозного барабана по часовой стрелке приводное усилие передается от рычага 13 через штангу 1 к правой колодке 2. Колодка отходит от опорного пальца и прижимается к тормозному барабану. При этом колодка, вследствие трения, захватывается барабаном, смещается в сторону вращения и через регулировочное устройство 3 прижимает левую колодку 14 к опорному пальцу и барабану.

Рис. 83. Тормоз стояночный:

1-штанга; 2,14-колодки (правая и левая); 3 — устройство регулировочное; 4-заглушка;

5 — звездочка; 6 — вал; 7 — щит; 8 — гайка стопорная; 9 — палец эксцентриковый; 10 — рычаг; 11 — рычаг регулировочный; 12 — серьга; 13 — рычаг разжимной

При вращении тормозного барабана против часовой стрелки рычаг 13, опираясь на штангу 1, передает приводное усилие к левой колодке 14. Колодка отходит от опорного пальца и прижимается к тормозному барабану. Колодка, вследствие трения, захватывается барабаном, смещается в сторону вращения и через регулировочное устройство прижимает правую колодку 2 к опорному пальцу и барабану.

По мере износа накладок ход рычага 1 (рис. 84) увеличивается и эффек — тивность тормоза может снизиться. Если рычаг 1 устанавливается на двенадцатом зубе сектора, необходимо отрегулировать зазоры между накладками и барабаном при помощи эксцентрика и звездочки. Для регулировки тормоза необходимо:

1. Опустите рычаг 1 в кабине вниз до упора.

2. Отсоедините тягу 4 от рычага 8 на раздаточной коробке.

Не регулируйте зазоры между накладками и барабаном изменением длины тяги 4, т.к. это приводит к выходу стояночного тормоза из строя.

3. Отрегулируйте зазор между правой колодкой и барабаном, для чего ослабьте на пол-оборота стопорную гайку 8 (см.рис. 83) на эксцентриковом пальце 9 со стороны щита и, поворачивая палец ключом по часовой стрелке, установите зазор 0,3-0,5 мм. Зазор проверяйте щупом через щель в отражателе тормоза. Стопорную гайку затяните, предотвращая поворот пальца.

4. Отрегулируйте зазор между левой колодкой и барабаном. Для этого удалите заглушку 4. Через отверстие в щите тормоза, поворачивая отверткой звездочку 5 сверху вниз, установите зазор 0,3-0,5 мм. Установите заглушку.

5. Выберите свободный ход рычага 8 (см.рис. 84) на раздаточной коробке, вращая против часовой стрелки до заметного увеличения усилия, и проверьте совпадение отверстия в вилке тяги 4 с отверстием в рычаге 8. При необходимости вращением вилки тяги 4 совместите отверстия. Установите палец и зашплинтуйте.

При усилии на рычаге в кабине 350-400 Н (35-40 кгс) собачка рычага 1 должна устанавливаться на 4-8 зубе сектора 3. При прохождении собачкой 2-4 зуба сектора должна загореться лампа сигнализатора включения стояночного тормоза на панели приборов. Регулирование момента включения осуществляется изменением количества прокладок 7 под выключателем 6 сигнализатора.

Рис. 84. Привод стояночного тормоза: 1-рычаг стояночного тормоза; 2-собачка; 3-сектор; 4,9-тяги привода; 5-тяга к крану управления тормозами прицепа; 6 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 7-прокладки регулировочные; 8-рычаг; 10-рычаг регулировочный

Источник статьи: http://www.sinref.ru/avtomobili/URAL/002_ural_4320_10_4320_31_modificacii_rucovodstvo_po_expluatacii_2003/063.htm

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: