Главный тормозной кран камаз ЕВРО
На современных грузовиках, которые выпускает компания КамАЗ устанавливаются ГТК евро стандарта. Устройство главного тормозного крана представлено на рисунке ниже.
Устройство главного тормозного крана КамАЗ
1 — верхняя крышка корпуса крана; 2; 19 — закрепляющие конструкцию шурупы; 3;18 — шайбы для крепления на пружинной основе; 4 — толкательное устройство; 5 — втулка ГТК; 6 — корпусное основание рычага управления; 7 — винт для регулировки ГТК; 8 — рычаг управления; 9 — крепежная гайка; 10 — пружинная тарелка; 11 — устройство для соблюдения равновесия; 12 — кольцо для уплотнителя; 13 — поршень ГТК; 11; 16; 24; 28 — пружинные крепления; 15 — корпусное основание верхней части ГТК; 17;29 — опорное основание; 20;32 — кольца основания; 21 — поршень большого диаметра; 22 — атмосферный клапан ГТК; 23 — поршень маленького диаметра; 25 — корпус нижнего основания; 26;30 -кольцевые части; 27 — корпусное основание клапана нижней части ГТК; 31 — выпускное окно ГТК.
Почему нельзя забывать про тормозную жидкость?
Очень низкий уровень тормозной жидкости в бочке, вызванный утечкой или неисправностью тормозной трубки, понижает или целиком исключает способность остановки автомобиля (так называемая мягкая педаль тормоза)
По этой причине так важно регулярно следить за ее уровнем (бачок находится под капотом, уровень жидкости должен находиться в районах от минимального до максимального значения), а также проверять наличие трещин на изгибах тормозных шлангов
Тормозная жидкость имеет недостатки — она стареет и впитывает воду. Жидкость теряет свои антикоррозийные свойства, что вызывает коррозию поршней в тормозных суппортах, а также других немаловажных элементов тормозной системы. Тормозная жидкость впитывает воду через резиновые (гибкие) концы тормозных магистралей (на колесах). Жидкость с содержанием воды до 1% все еще имеет очень хорошие свойства, а ее температура кипения превышает 185 градусов (в настоящее время современные жидкости могут выдерживать до 230 градусов). Содержание воды до 2% снижает температуру кипения жидкости примерно на 20 градусов, что значительно снижает эффективность торможения. Содержание воды выше 3% от объема жидкости дает знак на немедленную замену. После вскрытия герметичной упаковки с тормозной жидкостью немедленно залейте ее в систему. Если упаковка остается открытой — ее можно утилизировать.
Качество тормозной жидкости можно легко проверить с помощью электронного тестера, наконечники которого погружены в жидкость.
Что нужно знать при замене тормозной жидкости?
Первое, что вам нужно сделать, это проверить, какой тип тормозной жидкости рекомендуется производителем (DOT3, DOT4, многие компании также имеют дополнительные спецификации для конкретных марок автомобилей), а также какое количество необходимо.
Тормозная жидкость должна быть свежей. Ей не должно быть более нескольких лет. Упаковка должна быть герметично закрыта — не только крышкой, но и дополнительным алюминиевым или другим защитным колпачком.
Вы можете купить тормозную жидкость самостоятельно. Однако замену тормозной жидкости лучше всего проводить в мастерской. Почему? Потому что вся система должна быть полностью прокачена, и в ней не должно быть воздуха, что напрямую влияет на эффективность торможения. Все колеса должны быть демонтированы при смене жидкости. Это можно сделать без проблем, когда машина находится на подъемнике в мастерской. Гораздо сложнее заменить самостоятельно жидкость в гараже. Кроме того, механики во время замены тормозной жидкости проверяют герметичность системы, проверяют состояние тормозных трубок и шлангов, а также дисков, тормозных колодок и барабанов.
В случае современных автомобилей с усовершенствованными тормозными системами, а также многих автомобилей премиум-класса при замене тормозной жидкости необходимо подключить автомобиль к диагностическому компьютеру с помощью соответствующего программного обеспечения. В большинстве случаев это невозможно сделать с помощью обычного тестера за несколько сотен рублей. Заливка слишком большого количества тормозной жидкости в автомобилях, оснащенных противоскользящей системой ESP, интерпретируется как неисправность тормозной системы, это может парализовать ваш автомобиль.
Сколько стоит заменить тормозную жидкость?
Средняя стоимость такой услуги составляет от 600 до 1500 тысяч рублей, в зависимости от типа автомобиля, количества жидкости.
Сколько стоит тормозная жидкость? От 200 рублей за литр, в случае самых дешевых, и до 2000 рублей за литр, в случае продукции лучших брендов. В среднем — около 400 рублей за литр.
Теперь давайте посмотрим, в каких ситуациях нужно быстро заменить тормозную жидкость
Рекомендации
В третьем контуре имеется отдельный резервуар для воздуха, специальные клапаны для контроля работы колес прицепа. Туда же входят соединительные головки, отличающиеся конфигурацией, в зависимости от того, для какого привода они предназначены. Третий контур отвечает за остановку прицепа.
Работает компрессор во взаимодействии с регулятором, посылающим воздушный поток к предохранительным клапанам, которые распределяют полученную смесь между всеми резервуарами в каждом контурном отсеке. Все камеры оснащаются манометрами, позволяющими контролировать показатель давления.
Ручной тормоз Урала
Стояночный тормозной механизм Урала (ручной тормоз) предназначен для торможения Урала во время стоянки и на уклонах (во время движения применяется только в экстренных случаях). Привод ручного тормоза механический, а рычаг расположен сбоку от водительского кресла под правой рукой.
Рычаг ручного тормоза связан и с рычагом торможения прицепа – при поднятии его в верхнее положение запускаются также тормоза прицепа.
Стояночный тормозной механизм Урала
Принцип действия ручного тормозного механизма Урала такой:
- При поднятии рычага усилие от него, минуя промежуточный, передаётся на разжимной рычаг.
- От рычага через штангу импульс переходит на одну из колодок – если барабан вращается против хода стрелки часов, то к левой, по ходу – к правой.
- Колодка отсоединяется от опорного пальца, прижимается к барабану, проворачивается по ходу вращения и прижимает вторую колодку.
Регулировка зазора тормозных колодок автомобиля Урал-4320
Как отрегулировать
Регулировка тормозного крана проводится следующим образом:
- Закрыть кран.
- Подключить к соединительной головке манометр.
- Повысить давление в ресивере до 7,3 кгс/см² .
- Проверить показания манометра, которые должны совпадать с давлением в ресивере.
- Если прибор показывает пониженный уровень давления, проверить положение пружинного механизма. Он должен быть прижат к упору.
- Установить рычаг запасной тормозной системы в положение «Вкл.».
- Повернуть тарелку по часовой стрелке. 1 оборот повышает уровень давления на 2 кгс/см². Необходимо сделать то количество оборотов, которое восполнит разницу показаний манометра и ресивера.
- Перевести стояночный тормозной механизм в положение «Выкл.».
- Проверить показания манометра.
- Отрегулировать привод тормозного крана от системы рабочих тормозов.
- Опустить тормозную педаль и отрегулировать длину тяги.
- Законтрить вилку крепежной гайкой так, чтобы рычаг соприкасался с упорной частью крана.
- Опустить регулировочный болт.
- Отрегулировать положение рукоятки так, чтобы ее верхняя часть касалась пальца.
- Отрегулировать ход рычага, путем вращения регулировочного болта.
Устройство тормозного механизма автомобиля Урал и 5557
Рабочая тормозная система Урала обозначенных марок предназначена для обеспечения постепенного торможения автомобиля частично или до полной остановки, не завися при этом от скорости его движения до начала торможения, особенностей местности (спуск или подъём), специфики дорожного покрытия и других факторов.
Тормозная система Урал
Тормозная система автомобиля Урал моделей сборки 4320 и 5557 имеет привод смешанного типа (пневмогидравлика), состоящий из двух контуров. При этом она отвечает за торможение всех шести колёс, включая прицеп, причём передние и задние притормаживаются отдельно (по мостам).
Процесс торможения запускается посредством педали тормоза из кабины водителя, которая тягами и рычагами соединена с тормозным краном, состоящим из двух секций.
Устройство рабочего тормоза:
- Колёсный цилиндр, состоящий из двух частей, расположенных в одном корпусе.
- Тормозной щит.
- Эксцентрик для регулировки, которая осуществляется поворотом болта с помощью ключа.
- Тормозные колодки, установленные на опорных осях.
- Фрикционная накладка.
- Соединительные элементы – шланги, шайбы, держатели, клапаны и другие.
Устройство рабочего тормоза Урал 4320
Процесс регулировки тормоза
Алгоритм регулировки рабочего тормоза включает в себя следующую последовательность действий:
Регулировка рабочего тормоза Урал 4320
- Используя ключ, необходимо повернуть до упора эксцентрики обеих тормозных колодок.
- Левый эксцентрик необходимо вращать против хода стрелки часов, а правый – по её ходу.
- Ослабить эксцентрики, повернув их в обратную сторону на половину головки осевого болта, что сопоставимо с поворотом ключа на 30 градусов.
- Проделать обозначенные выше действия для всех колёс.
- Проверить правильность регулировки, оценив, имеется ли нагрев барабанов тормозов во время движения Урала.
При настройке тормозов важно соблюдать осторожность и не изменять заводское расположение в тормозных колодках их опорных осей. Настраивать зазоры необходимо только параллельно со сменой фрикционных накладок или самих колодок. Это делается посредством поворота опорных осей и вставки специального щупа, длина которого 200 мм, а толщина зависит от положения края накладки и может иметь значения 0,2 и 0,35 мм
Замасленные накладки требуется тщательно промыть бензином
Это делается посредством поворота опорных осей и вставки специального щупа, длина которого 200 мм, а толщина зависит от положения края накладки и может иметь значения 0,2 и 0,35 мм. Замасленные накладки требуется тщательно промыть бензином.
Это интересно: Тест зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов
Нет в наличии:
№ | Код детали | Наименование | Информация о детали |
375-3508022 | Втулка рычага | Кол-во на 4320-31 1 Модель 375 Группа Тормоза Подгруппа Привод стояночного тормоза (управление ручным тормозом) Порядковый номер детали 022 | Нет в наличии |
4320-3507167 | Стержень | Кол-во на 4320-31 2 Модель 4320 Группа Тормоза Подгруппа Тормоз стояночный Порядковый номер детали 167 | Нет в наличии |
4320-3507160 | Ось | Кол-во на 4320-31 1 Модель 4320 Группа Тормоза Подгруппа Тормоз стояночный Порядковый номер детали 160 | Нет в наличии |
4320-3507161 | Ось штанги | Кол-во на 4320-31 1 Модель 4320 Группа Тормоза Подгруппа Тормоз стояночный Порядковый номер детали 161 | Нет в наличии |
4320-3507162 | Штанга | Кол-во на 4320-31 1 Модель 4320 Группа Тормоза Подгруппа Тормоз стояночный Порядковый номер детали 162 | Нет в наличии |
258039-П29 | Шплинт 3,2х20 | Кол-во на 4320-31 4 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием) | Нет в наличии |
252020-П29 | Шайба 22 | Кол-во на 4320-31 1 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием) | Нет в наличии |
4320-3507156-10 | Корпус | Кол-во на 4320-31 1 Модель 4320 Группа Тормоза Подгруппа Тормоз стояночный Порядковый номер детали 156 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
4320-3507164-10 | Звездочка | Кол-во на 4320-31 1 Модель 4320 Группа Тормоза Подгруппа Тормоз стояночный Порядковый номер детали 164 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
260087-П52 | Палец 12х35 | Кол-во на 4320-31 2 Покрытие | Нет в наличии |
4320-3507019-01 | Колодка | Кол-во на 4320-31 2 Модель 4320 Группа Тормоза Подгруппа Тормоз стояночный Порядковый номер детали 019 | Нет в наличии |
375-3507020-03 | Накладка фрикционная | Кол-во на 4320-31 2 Модель 375 Группа Тормоза Подгруппа Тормоз стояночный Порядковый номер детали 020 | Нет в наличии |
255923 | Заклепка 5х12 | Кол-во на 4320-31 28 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
4320-3507165 | Серьга | Кол-во на 4320-31 4 Модель 4320 Группа Тормоза Подгруппа Тормоз стояночный Порядковый номер детали 165 | Нет в наличии |
4320-3507140 | Валик с рычагом | Кол-во на 4320-31 1 Модель 4320 Группа Тормоза Подгруппа Тормоз стояночный Порядковый номер детали 140 | Нет в наличии |
4320-3507159 | Рычаг разжимной | Кол-во на 4320-31 1 Модель 4320 Группа Тормоза Подгруппа Тормоз стояночный Порядковый номер детали 159 | Нет в наличии |
375-3507126-10 | Втулка разжимного кулака ручного тормоза | Кол-во на 4320-31 1 Модель 375 Группа Тормоза Подгруппа Тормоз стояночный Порядковый номер детали 126 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
4320-3507174 | Заглушка | Кол-во на 4320-31 1 Модель 4320 Группа Тормоза Подгруппа Тормоз стояночный Порядковый номер детали 174 | Нет в наличии |
200263-П29 | Болт М8-6gх35 | Кол-во на 4320-31 1 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием) | Нет в наличии |
Не можете найти необходимую деталь из группы Стояночный тормоз на УРАЛ-4320-31? Проконсультируйтесь у наших специалистов по телефону 8-800-700-19-88 или по эл. почте Мы обязательно вам поможем!
Кран тормозной двухсекционный с электрическим реостатом интенсивности
Кран тормозной двухсекционный с электрическим реостатом интенсивности действия электрического тормоза предназначен для управления исполнительными механизмами двухконтурного пневмопривода рабочей тормозной системы троллейбуса, а также для управления электрическим тормозом. Управление краном осуществляется с помощью педали, непосредственно соединена с краном.
Кран содержит два независимых секции, расположенные последовательно. Выводы 11 и 12 крана соединены с ресиверами двух независимых контуров привода рабочей тормозной системы. От вывода 22 сжатый воздух через модуляторы АБС поступает к тормозным камерам передней оси, а от вывода 21 — к ускоряющему клапану, который открывает магистраль подачи воздуха от ресивера контура 1 до тормозных камер ведущего моста.
Принцип работы
При нажатии на педаль (k) сначала срабатывает система электрического тормоза. При этом тормозное усилие меняется в зависимости от положения педали. Вмонтованый реостат меняет силу тока в обмотке возбуждения тягового двигателя троллейбуса и при этом обеспечивается плавное снижение скорости троллейбуса.
При дальнейшем нажатии на педаль (k) срабатывает также пневматическая тормозная система. Поршень (с) перемещается вниз под действием толкателя, расположенного в тарельчатой пружине (а), закрывает выпускное отверстие (d) и открывает впускной отверстие (j). Сжатый воздух на входе 11 проходит через камеру А и вывод 21 к подключенным далее пневмоапаратам рабочего тормозного контура 1. Одновременно сжатый воздух проходит через отверстие D в камеру В и нагружает поршень (f). Поршень перемещается вниз, закрывыет выпускное отверстие (h) и открывает впускной отверстие (g). Сжатый воздух подается от вывода 12 в камеру С и вывод 22 к подключенным далее пневмоаппаратам рабочего тормозного контура 2.
Давление, образовавшегося в камере А действует на поршень (с). Последний, преодолевая сопротивление пружинного элемента (b), перемещается вверх до тех пор, пока усилия с обеих сторон поршня (С) не станет одинаковым. В таком положении впускной отверстие (j), а также выпускное отверстие (D), закрыты и достигается положение равновесия.
При нарастании давления в камере С поршень (f) перемещается вверх до тех пор, пока не возникнет положения равновесия. Впускной отверстие (g) и выпускное отверстие (h) закрыты.
При полном торможения поршень (с) перемещается в крайнее нижнее положение, и вход (j) остается постоянно открытым. Давление, действующее через отверстие D в камере В, перемещает также поршень (f) в крайнее нижнее положение и удерживает открытым впуск (g). Сжатый воздух проходит в оба рабочие тормозные контуры. Выпуск сжатого воздуха с обеих рабочих тормозных контуров осуществляется в обратной последовательности. Давление воздуха в камерах А и С перемещает поршни (с и f) вверх. Через выпускные отверстия (d и h), открывшиеся и выход 3, осуществляется в соответствии с положением толкателя, частичный или полный сброс воздуха из обоих контуров рабочей тормозной системы.
При выходе из строя одного контура, например. 2, контур 1 продолжает работать дальше в соответствии с вышеприведенным принципом. Если из строя выходит контур 1, то при торможении поршень (f) перемещается вниз под действием клапана (е). Выпускное отверстие (h) закрывается, а впускное отверстие (g) открывается. Достигается положение равновесия, как уже приводилось выше.
При возвращении педали (k) в исходное положение происходит сброс воздуха из обоих рабочих тормозных контуров и выключается электрический тормоз.
Для снижения шума при сбросе воздуха на выводе 3 установлен глушитель.
Регулировка и прокачка
Прокачка тормозной системы «Урала» с одновременной корректировкой осуществляется следующим образом:
- При помощи специального ключа поворачивают эксцентрики обоих тормозных колодок до упора.
- Левый аналог вращают против часовой стрелки, правый элемент – по ходу движения.
- Затем эксцентрики ослабляют, путем разворота в обратную сторону на 50 % головки осевого винта.
- Указанные действия нужно повторить для всех колес.
- Проверяют правильность регулировки с оценкой нагрева барабанов во время перемещения автомобиля. Проводя указанную процедуру, следует соблюдать соотношение заводского расположения колодок тормоза с опорными осями. Зазоры корректируются посредством поворота осей с внедрением в них специального шунтирующего приспособления, которое по длине составляет 20 см, а толщина варьируется от 0,2 до 0,35 мм. Накладки, которые чрезмерно замаслены, обрабатывают бензином.
Кран тормозной ручной
Кран тормозной ручной предназначен для управления пружинными энергоаккумуляторами привода стояночной тормозной системы. Рычаг крана расположен на панели приборов слева от водителя.
Принцип работы
При движении троллебуса (положение «расторможено») проход с камеры А в камеру В открытый и сжатый воздух, подаваемый на вход 1, проходит через выход 21 в камеры пружинных энергоаккумуляторов.
При перемещении и удержании рычага (а) в промежуточном положении срабатывает запасная тормозная система. При этом клапан (с) закрывает проход между камерами А и В. Сжатый воздух из камер пружинного энергоаккумулятора выходит наружу через выпускное отверстие (d), и вывод 3. Соответственно снижается давление в камере В и поршень (B) под действием пружины сжатия (g) перемещается вниз. Выходное отверстие (d) закрывается. При этом в энергоаккумуляторе уменьшается давление, которое противодействует разжиманию пружин энергоаккумулятора, тем самым обеспечивая необходимое (заданное) замедление. При перемещении рычага (а) в сторону положения стояночного тормоза тормозное усилие пружин энергоаккумуляторов растет. Таким образом осуществляется следящее действие.
При перемещении рычага (а) в положение стояночного тормоза происходит включение стояночного тормоза. Выпускное отверстие (d) остается открытым и через него сжатый воздух выходит из камер пружинных энергоаккумуляторов в атмосферу.
В диапазоне торможения запасным тормозом (от положения «расторможенно» до положения подвижного упора) после отпуска рычага он автоматически возвращается назад в положении «расторможено».
В положении стояночного тормоза рычаг (а) фиксируется. Для перевода ручки в положение «расторможенного» необходимо потянуть на себя подвижной упор ручки и перевести рычаг в положение «расторможенного».
Как проверить тормозной кран
Порядок действий во время проверки крана привода тормозных систем:
- Проверить исправность ламп и зуммера. Для этого нужно нажать на кнопку, которая расположена в блоке контрольных ламп, она должна загореться. Зуммер функционирует исправно, если загорается хотя бы 1 лампа. Запустить силовой агрегат и заполнить пневматический привод воздухом. В рабочем состоянии заполнение системы занимает не более 8 минут.
- Осмотреть привод пневматической системы на герметичность. Необходимо отключить компрессор, опустить тормозную педаль. За полчаса уровень давления должен понизиться не менее, чем до 0,5 кгс/ см² . При включенных потребителях давление должно достигать данного значения за 15 минут.
- Проверить исправность защитных клапанов. Следует подключить к контрольному клапану манометр. Затем необходимо стравить воздушный поток из баллона моста переднего типа при помощи клапана для слива конденсата. Уровень падения давления должна показывать только одна стрелка, показатели в баллонах задней телеги и стояночной системы тормозов не должны изменяться.
- Проверить исправность привода пневматического типа. Показания манометра должны соответствовать уровню давления в тормозных камерах задней телеги и переднего моста.
Давайте разберемся с каждым из способов.
Классический метод
Общие правила прокачки тормозов:
Перед прокачкой необходимо произвести подготовку – очистить от грязи автомобиль, подготовить тормозную жидкость, емкость и шланг со штуцером для слива, необходимый инструмент: насос для прокачки тормозов, вакуумный.
Необходимо помнить, что тормозная жидкость должна быть той же марки, что находится сейчас в автомобиле. Работу производить лучше с напарником. Помощь напарника будет заключаться в нажатии на педаль тормоза по команде.
Для каждого отдельного автомобиль существует собственный уникальный алгоритм прокачки тормозов, которая подробно описана в инструкции пользование. У большинства машин прокачка начинается с задних колес и проходит по схеме: заднее правое колесо; левое заднее; правое переднее; левое переднее.
Рис. 1 Классическая схема прокачки тормозов.
Особое внимание необходимо уделить главному тормозному цилиндру. Его придётся прокачать несколько раз
Действуем по порядку и не спеша
Первый шаг заключается полная замена тормозной жидкости в бачке ГТЦ, и следить за ее уровнем в процессе, вовремя подливая по мере расхода
Согласно инструкции, нужно освободить штуцер воздушного клапана от резьбовой заглушки на нужном колесе и закрепить на клапане сливной шланг, свободный конец которого опускается в подготовленную емкость для слива.
После чего помощник нажимает пять-шесть раз на педаль оставляя педаль в нажатом состоянии. В это время постепенно откручивается воздушный клапан, и тормозная жидкость начинает выходить в подготовленную емкость.
Рис.2. Доливка тормозной жидкости в ГТЦ и слив отработки.
Чтобы быть полностью уверенным в качестве проделанной работы, необходимо каждый узел прокачать несколько раз, особенно – это относится к главному тормозному цилиндру, также необходимо после каждой прокачки добавлять жидкость в бачок главного тормозного цилиндра. После завершения работы по прокачке, еще раз проверить надежность затяжки штуцеров на тормозных цилиндрах. Затем самостоятельно проверить работу системы, в случае неправильной работы необходимо проверить износ тормозных колодок или дисков.
Значительно ускорить процесс прокачки поможет специальное приспособление, с которым можно легко прокачать систему в одно лицо даже с ABS. Это приспособление называется вакуумный насос. Где можно купить вакуумный насос для прокачки тормозов. Приспособление полностью готовым со всеми аксессуарами можно приобрести в специализированных магазинах запасных частей или интернет ресурсах.
Отличия и специфика прокачки тормозов с ABS
Антиблокировка колес при торможении ABS не позволяет автомобилю уйти в занос, это достигается автоматическим проворачиваем колес при резком и сильном нажатии на тормозную педаль. Чтобы антиблокировка работал нормально, система имеет дополнительные приборы:
- Датчики движения на ступицах;
- Регистраторы давлением на магистралях;
- Электронными блоками управления.
Если все это оборудование установлено на автомобиле. лучше, чтобы прокачку производил специалист.
Но, если всё-таки есть острое желание освоить самостоятельно процедуру, то тогда, кроме набора обычных инструментов необходимо обзавестись считывающими устройством информации с блока управления. При стандартный прокачки с блоками ABS достаточно выдержать в системе давления 180 атм. Если давление больше, сначала необходимо привести давление в норму, после чего можно приступать к соединению разъемов на контроллере главного тормозного цилиндра для дальнейших действий. Значительно облегчит работу по удалению воздуха и замене тормозной жидкости вакуумный насос.
Как прокачать тормозную систему в одно лицо
Основная идея прокачки тормозов одному, вернее это не прокачка а высасывания тормозной жидкости из системы с помощью вакуумного насоса. Для этого существуют специальные приспособления со стрелочным вакуумметром.
Порядок работы
Подсоединить сливной шланг к емкости и сливному штуцеру колеса по выбранной схеме. Перед началом высасывания тормозной жидкости необходимо залить тормозной бачок полностью и нажать педаль тормоза. Все остальные действия примерно так же как при прокачке тормозов. Вакуумным насосом можно прокачивать автомобиля с ABS без повреждений и снятием дополнительных деталей. Всё, что остаётся делать это прокачивать и следить за уровнем в бачке. Купить ручной вакуумный насос для прокачки тормозов можно в дилерской сети по продаже автомобильных запасных частей или интернет ресурсах.
Работу вакуумного насоса для прокачки тормозов по бюджетной цене можно посмотреть на предоставленном ниже видео.
Кран управления стояночным тормозом прицепа УРАЛ-4320-31
Кран управления стояночным тормозом прицепа
(рис. 80) предназначен для управления тормозами прицепа при затормаживании автомобиля стояночным тормозом и установлен на поперечине № 3 рамы. С тягой привода стояночного тормоза он соединен тягой с пружинным компенсатором. При опущенном рычаге стояночного тормоза воздух из баллона через вывод «в» крана управления поступает к выводу II клапана управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом. При включении стояночного тормоза золотник крана управления смещается, соединяя вывод II с атмосферой через вывод «с», далее привод тормоза прицепа работает, как указано выше. Для проверки установки крана управления установите рычаг стояночного тормоза в нижнее положение. Вращая вилку 3 (рис. 81), совместите отверстия вилки и ушка тяги 1, установите палец 2 и законтрите вилку 3, обеспечив размер b=122-124 мм.
Рис. 80. Кран управления стояночным тормозом:
1 —корпус; 2 —кольцо распорное манжеты; 3 —втулка; 4 —шайба центрирующая; 5 — манжета; 6 —шайба опорная; 7 —кольцо замковое; 8 — направляющая золотника; 9 — золотник; а — из воздушного баллона; в — к клапану управления тормозами прицепа; с — в атмосферу
Соединительные головки.
На головках имеются крышки, которые предохраняют систему от попадания пыли и грязи. Соединительная головка 18 (см.рис. 67) окрашена в черный цвет. Крышка питающей головки 17 окрашена в красный цвет, управляющей головки 16 — в желтый цвет. Для правильного подсоединения тормозной системы прицепа головки соединяйте в соответствии с их цветом. Вначале подсоединяется управляющая головка (желтая), затем питающая головка (красная). Отсоединяйте пневмопривод прицепа в обратной последовательности.
Рис. 81. Установка крана управления стояночным тормозом прицепа:
1 —тяга привода; 2 —палец; 3 —вилка; 4 —тяга привода крана; 5 —кран управления стояночным тормозом; а — из воздушного баллона; b — к клапану управления тормозами прицепа
В случае аварийного расцепления прицепа от автомобиля при движении, соединительные головки автоматически разъединяют пневматическую систему, при этом включается тормозная система прицепа. Клапаны контрольного вывода (рис. 82) предназначены для определения выходных параметров давления воздуха по контурам с помощью контрольных манометров. Для подсоединения к клапану следует применять шланги с накидной гайкой М16х1,5 и манометры с пределом измерений 0-1000 кПа (0-10 кгс/см2) класса точности 1,5. Клапаны контрольного вывода установлены:
— в контуре рабочих тормозов передней оси на переднем пневмоусилителе тормозов по ходу автомобиля;
— в контуре рабочих тормозов задней тележки на втором пневмоусилителе тормозов;
— в контуре тормозов прицепа на третьем воздушном баллоне (установлен снаружи на правом лонжероне рамы).
Рис. 82. Клапаны контрольного вывода: 1 — корпус; 2 — колпачок; 3 — петля.