Счётчик деградации масла в вариаторе
Счётчик деградации масла в вариаторе
Сообщение SinOptic » 23 дек 2016, 20:15
Основное из темы
В ЭБУ ASX с вариатором существует т.н. «счётчик деградации жидкости в вариаторе» ( CVT oil degradation level ). Представляет из себя простейшую формулу, зависящую исключительно от температуры жидкости вариатора. Счётчик начисляет баллы по времени следующим образом:
Данный счётчик является исключительно информационным . На работу вариатора (технических узлов либо электрики) не влияет никак.
Показания счётчика можно увидеть с помощью MUT-3 и его аналогов, либо при наличии диагностического адаптера ELM327 с помощью программ для ОС Android: cvtz50 , TorquePro , hobDrive .
Обнуление счётчика НЕ ЯВЛЯЕТСЯ обязательным пунктом при замене жидкости в вариаторе. Однако ОД, как правило, по требованию производят обнуление данного счётчика (прописывая в заказ-наряде данный пункт как «мотор-тестер»). Цена сброса вариируется от 300 до 800 рублей.
Самостоятельное обнуление счётчика возможно с помощью программы cvtz50 .
По показаниям данного счётчика можно опосредованно сделать выводы о состоянии вариатора следующим образом:
Сравниваем пробег по одометру с показаниями счётчика деградации жидкости вариатора (до первой замены жидкости). После замены жидкости (если счётчик деградации обнулялся при замене) показания одометра в момент замены принимаем за условный «ноль»:
– Показания счётчика деградации жидкости вариатора втрое и более меньше пробега по одометру : вариатор находится в хорошем состоянии. Температурный режим стабильный. Без частых перегревов;– Показания счётчика деградации жидкости вариатора менее чем на треть отличаются от пробега по одометру либо близки к нему : вариатор достаточно часто перегревается. Температурные режимы не оптимальные. Необходимо, как минимум, произвести замену жидкости в вариаторе и какое-то время отслеживать температуру вариатора (с помощью одной из вышеописанных программ);– Показания счётчика деградации жидкости вариатора превосходят пробег по одометру : Вариатор постоянно перегревается . Необходимо в кратчайший срок обратиться к специалистам для диагностики неисправности.
На ASX 2015 модельного года (выпуска конца 2014 года) установлен обновлённый вариатор CVT8. На данных автомобилях производителем достигнуто серьёзное снижение температуры жидкости за счёт снижения общего давление в системе. На таких машинках счётчик может показывать очень низкие значения или даже постоянно стоять на нуле, ибо температура жидкости редко поднимается выше +90 градусов Цельсия. Сильно радоваться не стоит. Решение спорное. Отразится ли на надёжности – покажет время.
Как правильно заменить масло в вариаторе своими руками
Если по регламенту подошел момент замены жидкости CVT, можно попытаться самостоятельно справиться с задачей. Есть два способа — частичное и полное обновление трансмиссионного масла.
Качественно выполнить полную замену в условиях домашнего гаража невозможно, так как для этого требуется специальный аппарат. Он есть только в сервисном центре.
Справиться с задачами любой сложности помогут мастера в «Центре по ремонту вариаторов №1». Получите дополнительную информацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.
Частичная
Прежде чем перейти к частичной замене трансмиссионного масла, подготавливают свежую жидкость в достаточном объеме. Предварительно ознакамливаются с инструкцией по эксплуатации автомобиля, так как в ней производителем указано, какую именно смазку и в каком количестве нужно заливать.
Готовят пустую емкость, вместительностью не менее пяти литров – она нужна для сбора отработанной жидкости. Из расходников понадобится новая прокладка поддона и масляный фильтр для вариатора.
Перед заменой жидкости прогревают трансмиссию — достаточно проехать на авто около 10 километров. Затем паркуют машину на ровной дороге и ждут около часа. Это нужно для того, чтобы масло стекло обратно в поддон. После этого сразу приступают к процедуре:
- Ставят пустую емкость под сливную пробку вариатора и откручивают ее.
- Ждут, когда вытечет вся трансмиссионная жидкость.
- Откручивают все болты, удерживающие поддон, и аккуратно снимают его.
- Промывают поддон и удаляют металлическую стружку, осевшую на магнитах.
- Отключают соленоиды и демонтируют гидроблок, затем промывают его.
- Заменяют бумажный фильтр тонкой очистки (стоит за теплообменником).
- Меняют металлический фильтр грубой очистки (установлен в поддоне).
- Высушивают гидроблок и поддон, после чего устанавливают их на место.
После окончания сборки вариатора проверяют, чтобы его шкив полностью совмещался со шкивом гидроблока. Для этого несколько раз переключают селектор АКПП в разные положения и следят за тем, что все переключения работают корректно без заеданий и скрипа.
Финальный этап — заправка трансмиссии новым маслом через специальное отверстие. Когда это будет готово, проверяют уровень жидкости с помощью щупа. При необходимости, доливают масло. После успешной замены сбрасывают счетчик старения — для этого нужен диагностический прибор.
Полная
Полная замена трансмиссионного масла в вариаторе проводится с использованием оборудования, которое есть в распоряжении сервисного центра. Аппарат подает новую жидкость под давлением внутрь АКПП, из-за чего старое масло вместе со стружкой и отложениями вытесняется из полостей и труднодоступных мест.
Предлагаем вам к просмотру подробный видео-обзор на замену масла в вариаторе.
Жидкости для вариатора и механической коробки передач
Для осевых передач требуется особенно высокая защита от износа (AW) и противозадирные свойства (EP). Это возможно только с высококонцентрированными добавками серы, поэтому масла классического типа не подходят для сцепления или синхронизации.
В дополнение к высокой защите от износа, масла для привода мостов должны обладать хорошими свойствами старения — учитывайте это. Здесь также должны быть достигнуты более длительные интервалы между заменой и сроком службы. Благодаря более строгим директивам и нормам, касающимся выбоин, масла CVT становятся все более и более густыми для оптимизации эффективности трансмиссии.
В каких единицах считает датчик?
Многие пишут что — в километрах, другие говорят — что в часах, третьих – в баллах! Где правда? Я склоняюсь верить что в баллах, причем такая информация проскальзывает во многих мануалах по эксплуатации и ремонту.
Идея очень простая и гениальная в тоже время. «Баллы» они же «условные единицы» работы. Например вам производитель рекомендует менять при 60 000 баллов или у.е
Баллы накапливаются от времени работы (каждая минута – 1балл или 1у.е.), но они корректируются от температуры внутри.
- До 90 градусов – 1 балл
- От 100 до 109 – 2балла
- От 110 до 119 — 4б.
- От 120 до 129 — 6б.
- От 130 до 139 — 8б.
Таким образом — при буксовании в грязи или снегу, при больших пробках летом, таскании машин и прицепов сзади, резких стартов с перегревами, и прочих насильственных действиях вы быстрее набираете — «условные единицы» и ваше масло нужно быстрее менять.
ТО ЕСТЬ 60000у.е – не всегда может быть 60 000км особенно в условиях больших городов с огромными пробками
Думаю никому не нужно объяснять в необходимости замены жидкости внутри вариатора? Чем чаще будет замена (производитель рекомендует в 60000 – меняем в 50000) чем дольше будет ходить ваша трансмиссия
Недолив или перелив масла в вариаторе — последствия
Эксплуатация CVT с недостаточным уровнем масла способна привести к серьёзным поломкам. Конечно, при нехватке жидкости коробка передач может автоматически перейти в нейтральный режим. Но в любом случае через масляный насос пройдут металлические частицы.
Металлические стружки на поддоне вариатора
В дальнейшем насос может прийти в негодность, а за ним — вариатор. И неизвестно, когда обнаружился поломка. Бывает, что насос ломается уже через несколько месяцев, и коробку заменяют по гарантии. Но довольно часто механизм повреждается через несколько лет, когда проходит гарантийный срок.
После проверок может оказаться, что жидкость не дойдет до нужной отметки. В таком случае необходимо доливать масло, а не эксплуатировать коробку передач в таком состоянии. Иначе она может в дальнейшем потребовать ремонта или выйти из строя. При замене стоимость нового CVT составит более 100 тысяч рублей. Производить доливку нужно даже при малейших отклонениях на 2-3 миллиметра.
С прогретым вариатором допустимым параметром является уровень на 1 миллиметр выше верхней отметки. Если количество жидкости сильно превысится, она начнет пениться. В этом случае при проверке на щупе обнаружится пена. Лучше слить излишки, в ином случае возможны описанные ниже неполадки в работе авто.
Вспененное масло в коробке передач — на щупе видны пузырьки
При стоянии с включённым тормозом в режиме D наблюдается резкое падение оборотов. Далее после щелчка обороты снова нарастают. Потом они опять падают, и все начинается заново. При попытках тронуться, будет сильный рывок вперед. Полностью избавиться от проблемы позволит только слив излишков масла.
Причиной превышения нормального уровня на несколько сантиметров может оказаться попадание антифриза. Такая проблема встречается при повреждении радиатора. При данной поломке жидкость нередко окрашивается, может наблюдаться проскальзывание при увеличении скорости.
Не стоит пугаться, если масла слишком много, проблему несложно решить. Достаточно взять шланг от капельницы и подсоединить его к шприцу. С помощью этого приспособления будет нетрудно откачать излишки
Также важно следить, чтобы на щуп не попадала грязь. Малейшая соринка будет действовать, как абразив и постепенно разрушать механизм
Нужно но ли обнулять счетчик?
КОНЕЧНО НУЖНО, причем при каждой замене. Например, для НИССАНОВ в электронном сервисном мануале так и написано — Delete CVT fluid deterioration date with CONSULT-III after changing CVT fluid.
То есть – «Удаляем значения о деградации CVT жидкости при каждой ее замене»
Как я считаю нужно это по нескольким пунктам:
- Вы будете видеть, в каких условиях работает ваша коробка
- Полный контроль над интервалами замены
- Если будете руководствоваться этими цифрами – ОДНОЗНАЧНО продлит срок службы вариатора
- При продаже можете показать новому хозяину — что и где делалось и сколько уже «натикало»! Такое углубленное погружение в проблему однозначно найдет отклик
Сейчас видео версия смотрим
НА этом заканчиваю. Если подвести итог – счетчик старения (деградации) масла устройство нужное, особенно с ростом больших городов и пробок в них. ОН НЕ РЕГУЛИРУЕТ ДАВЛЕНИЕ ВНТУРИ, но носит нужную и очень ценную информацию, используя которую ваш CVT прослужит намного дольше. ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.
54,80
Похожие новости
Режим паркинг АКПП. Принцип работы, как это устроено в «автомате.
Нужно ли менять масло в механической коробке передач. НА таких а.
Дополнительный радиатор АКПП. Улучшаем охлаждение. Как продлить .
Комментарии
ТОП статей за месяц
Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…
У меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь…
Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…
голоса
Рейтинг статьи
Замена масла в вариаторе своими руками
Практикуется два типа замены масла в CVT: полная или частичная.
Полная замена жидкости в вариаторе
Целью полной замены жидкости в CVT является удаление появившихся нерабочих отложений на элементах вариатора и его поддоне. До начала процедуры рекомендована промывка всей системы. Для этого к радиатору присоединяют трубки специального аппарата. Аппарат, закачивает новую жидкость и удаляет из системы старую. На приборе есть смотровое окно через, которое можно следить за процессом. Для полной замена жидкости в CVT владельцу авто требуется специальное оборудование, которое имеется на СТО. По-этому самому ее произвести не удастся.
Требуется ли обнулять счётчик
Автомобилистов, которые эксплуатируют машины с установленными на них вариаторными коробками передач, закономерно интересует один вопрос. Он касается того, требуется ли обнуление счётчика.
Тут ответ однозначный. На автомобилях с CVT обнуление является обязательной процедурой. Если вы обслуживаетесь у официального дилера, специалисты сами сумеют обнулить датчик и начать новый отсчёт старения. Выполнить сброс самостоятельно сложнее.
Во многих сервисных книжках прописано, что нужно обнулять показатели датчика старения масла в коробке. Есть 2 основные причины, для чего это делается:
- Эта информация даёт понять, в каком режиме эксплуатируется автомобиль и сам вариатор. То есть специалисты и просто автомобилисты могут узнать, есть ли проблемы на CVT после его последнего обнуления.
- Если скинуть на вариаторе датчик старения масла после его замены, это упрощает определение в дальнейшем даты следующей замены.
- На некоторых автомобилях, если не сбросить параметры, счётчик будет провоцировать появление ошибки при подключении специализированного диагностического оборудования.
С позиции автовладельца такая информация ему не сильно требуется. Зато это хороший способ узнать подробности эксплуатации автомобиля с вариатором при покупке машины на вторичном рынке.
Наличие ошибок при подключении диагностического устройства или большое количество баллов за короткий промежуток эксплуатации позволяют закономерно предположить, что вариатор эксплуатировался в очень тяжёлых условиях, а потому с ним могут в ближайшее время возникнуть достаточно серьёзные проблемы. От покупки такой машины покупатель скорее откажется.
Увы, вариаторы далеки пока от совершенства. Это наиболее уязвимые и нежные коробки передач, очень восприимчивые к нагрузкам. Деликатность CVT заставляет покупателей на вторичном рынке крайне внимательно подходить к вопросу покупки подержанных машин с вариатором.
Только убедившись в том, что вариатор не нагружали и эксплуатировали его в штатном режиме, можно соглашаться на сделку. Не последнюю помощь в этом деле окажет счётчик старения масла.
Частичная замена
Частичная замена масла в вариаторе состоит из следующих этапов:
- слив отработки;
- замена фильтров;
- очистка поддона;
- оценка состояния трансмиссии;
- заливка новой ТЖ.
Слив отработки
Закатите машину на яму или эстакаду и выкрутите сливную пробку. Помните, прогрев коробки облегчает слив отработки, но на некоторых машинах так делать нельзя из-за чувствительности гидроблока к перепаду температур. Кроме того, часть вариаторов оснащают не только сливной пробкой, но и мерной трубкой (иногда ее называют «чек»), поэтому открутив пробку, с помощью подходящего шестигранника выкрутите мерную трубку, после чего масло польется вниз.
Слив отработки из вариатора
Собирайте отработку в чистую прозрачную емкость, это поможет вам оценить состояние агрегата и принять правильное решение о его дальнейшей судьбе. Когда АТФ перестанет капать, снимите поддон, чтобы получить доступ к гидроблоку и удалить еще немного жидкости.
Замена фильтров
Обычно на коробках этого типа стоят 2 масляных фильтра – внутренний и внешний. Внутренний расположен в поддоне, в зависимости от конструкции агрегата и доступности деталей, его меняют вместе с поддоном или отдельно. Внешний фильтр расположен снаружи коробки, его меняют при каждом обслуживании CVT, причем способ замены зависит от конструкции трансмиссии. Обе детали можно приобрести как комплектом, так и по отдельности.
Очистка поддона
На дне поддона закреплены 2–3 магнита, играющие роль дополнительных масляных фильтров, которые улавливают металлическую пыль или стружку. Поэтому после слива масла магниты похожи на ежиков, со всех сторон облепленных иголками.
Проще всего очистить поддон от остатков старой смазки с помощью мойки высокого давления и химических препаратов для наружного мытья двигателя.
Если есть подозрение, что магниты улавливают не весь металлический мусор, поставьте еще пару элементов, которые доступны в большинстве автомагазинов. После очистки поддона с помощью мойки высокого давления, просушите деталь сжатым воздухом. Не вытирайте его даже чистой тряпкой, иначе пыль с нее превратит АТФ в абразивную жидкость.
Определение состояния трансмиссии
Чтобы определить состояние вариатора, оцените цвет и запах масла. Если оно гораздо темней, чем было изначально, то фрикционы, а возможно и другие детали, требуют замены. Скорее всего это произошло из-за перегрева трансмиссии, вызванного резкими стартами или высокоскоростной ездой. Наличие в отработке множества мелких пузырей говорит о том, что агрегат функционировал с неправильным уровнем трансмиссионной жидкости, а значит, желательно провести диагностический ремонт. Если же масло в коробке с нормальным цветом и запахом, то агрегат исправен, а значит, не требует никакого вмешательства.
Заливка новой жидкости
Перед заливкой новой трансмиссионной жидкости выполните следующие действия:
- Устанавливают на место поддон с новой прокладкой.
- Вкручивают мерную трубку и пробку.
- Заливают жидкость.
Для заливки используйте одно из следующих отверстий:
- сливное;
- заливное (контрольное);
- сапун;
- посадочное место наружного фильтра.
Выбирая место для заливки масла, ориентируйтесь на руководство (инструкцию) по эксплуатации вашей машины. Если в нем рекомендовано использовать какое-то оборудование, то приобретите его, ведь штатный способ заливки гораздо удобней.
Где находится счётчик
Пытаясь провести диагностические или ремонтные работы, связанные с вариатором, автомобилист пытается отыскать этот контроллер. Он считает, что устройство может выйти из строя, либо для считывания информации к нему следует подключиться напрямую.
В действительности счётчик он только условно может считаться датчиком. Он анализирует масло и его состояние, то есть старение, опираясь на различную информацию со стороны ЭБУ. Физически вы никак не сможете отыскать в коробке вариатор или где-либо ещё это устройство. Его просто не существует.
Хотя его называют датчиком или счётчиком, в действительности это запрограммированный алгоритм.
Ход работы
Итак, первым делом необходимо тщательно зафиксировать автомобиль на определенной поверхности. В крайнем случае, можно воспользоваться специальным домкратом. Идеальным решением для подъёма автомобиля будет специальный стояночный подъёмник.
Следующее что необходимо сделать- это удалить старое масло из вариатора. Данный метод будет полезен только для тех автомобилей, вариатор которых обладает поддоном. Для вариаторов современного производства, будет производиться замена жидкости наподобие автоматической коробки передач.
Необходимо снять поддон вариатора для того, чтобы без труда можно было добраться к одному из двух присутствующих фильтров. Они находятся внутри пластиковой защиты. На некоторых коробках, защита может быть изготовлена не из пластика, а из металла, но суть применения у них идентична.
После того как автомобилист избавляется от пластиковой защиты, защищавшей вариатор его автомобиля, перед ним во всей красе предстает БУ. В зависимости от состояния и старости автомобиля он может быть либо зеркально чистым, либо чересчур грязным.
Следующим шагом необходимо слить присутствующую и бывшую в эксплуатации жидкость. Стоит замерить то, сколько же её было удалено из коробки. Заливать необходимо точно такое же количество, сколько и было вылито.
Все присутствующие в вариаторе фильтра, желательно подвергать замене как раз с заменой самого масла, тогда можно быть уверенным в том, что оно должным образом очищается от осадков и примесей. В новых моделях вариатора фильтры вынесены к радиаторам в системе охлаждения- это во многом упрощает его монтаж и демонтаж.
После того как новый фильтр занял своё законное место, следующим шагом станет залить новое масло. На всю процедуру замены необходимо не более 20 минут с учетом присутствия всего необходимого оборудования и инструментов. Сделать данную процедуру вполне легко самостоятельно и получить возможность сэкономить деньги, которые возможно ушли бы на оплату профессионалу.
Миф первый – где находится?
Зачастую многие и не знают — где находится этот чудо-прибор! Нет, я сейчас не говорю про все машины сразу (возможно у кого-то его все же поставили), также не говорю про китайские чудо-аппараты, которые можно купить на «АЛИ» и подключить к ЭБУ или разъему OBD2. Я сейчас про массовый сегмент.
Так вот зачастую вы просто не найдете этот счетчик, потому как его просто НЕТ! Подсчет ведется средствами ЭБУ и по информации многих датчиков
То есть простыми словами, физически его нет и вы не найдете его установленным в какую-либо часть коробки. Информация накапливается внутри электронного блока управления, записывается опираясь на многие параметры — такие как реальное время работы, вращения валов, температура, пробег, скорость и т.д. Работает специальный алгоритм, который присваивает баллы, считав которые вы можете сделать определенный вывод в эксплуатации этой трансмиссии.
Поток данных работы вариатора (включая измерения давления масла):
Нажимаем на кнопку Start CVT Data Monitor и видим поток данных параметров работы вариатора. Также этот режим будет запущен автоматически, если в течение 10 секунд с момента старта программы не была нажата ни одна из кнопок. В этом режиме отображается большинство значимых параметров CVT, видимых в официальном сканере Consult-II:
— Вариатор – температура рабочей жидкости вариатора в двух единицах измерения: в градусах Цельсия и в условных единицах, отображаемых другими сканерами; и цветовой индикатор диапазона температуры ( меньше 20 ХОЛ; 20-50 ТЕПЛ; 50-90 OK; 90-110 ГОР;>110 ГОРЯЧЕЕ) (название параметра в Consult-II: ATF TEMP COUNT) — Шаг. Мотор – положение степ-мотора, целевое и фактическое (название параметра в Consult-II: DSTM STEP / STM STEP), только для вариаторов у которых есть шаговый мотор — Финальное значение крутящего момента, после учета всех передаточных отношений (табличное значение на основе оборотов двигателя, нагрузки и передаточных отношений, только для Nissan Murano) — Втор. Давл. Цель – целевое давление во вторичном контуре вариатора, МПа (название параметра в Consult-II: TGT SEC PRESS) — Втор. Давл. – фактическое давление во вторичном контуре вариатора, МПа (название параметра в Consult-II: SEC PRESS) — Втор. пик – максимальное давление во вторичном контуре, наблюдавшееся с последнего запуска программы, МПа — Перв. Давл. – фактическое давление в первичном контуре вариатора, МПа (название параметра в Consult-II: PRI PRESS) — Перв. пик – максимальное давление в первичном контуре, наблюдавшееся с последнего запуска программы, МПа — Лин. Давл. Цель – целевое давление LINE, МПа (название параметра в Consult-II: LINE PRS).
С какой периодичностью нужно менять масло?
Способы определения состояния рабочей жидкости не позволяют оценить степень деградации компонентов. Масло может сохранить исходную прозрачность, но не обеспечить необходимой силы трения в точке контакта ремня и конусов. Интервал замены указывается производителями в инструкции по эксплуатации. Если завод предусматривает использование жидкости на протяжении всего срока эксплуатации вариатора, то следует учитывать рекомендации сервисных станций.
После приобретения подержанного автомобиля нужно произвести внеочередное обслуживание с заменой всех технологических жидкостей независимо от пробега или информации, полученной от предыдущего владельца. Покупатель не может знать качества и марки залитой жидкости и корректность выполнения работ. Например, некоторые владельцы пренебрегают заменой фильтра, снижая затраты на проведение технического обслуживания.
Частичная замена масла в вариаторе
Первый вариант — упрощенный
- Это действительно «частичная» замена по принципу: «сколько выльется». После обязательного прогрева жидкости (обычная поездка с частой сменой режима работы вариатора), устанавливаем автомобиль на ровную поверхность над ямой (или на подъемник).
- Отворачиваем сливную пробку, открыв при этом и заливную, для свободного поступления воздуха.
- Принимаем отработку в заранее подготовленную емкость. Желательно не пролить жидкость на пол: это не из соображений экологии, объем необходимо зафиксировать. Сливаем старое масло в мерную посуду, запоминаем количество.
Сливаем масло из вариатора
- Желательно выделить для слива много времени, чем больше выйдет – тем лучше.
- Закручиваем сливную пробку, заливаем трансмиссионку в измеренном количестве.
Таким образом, вы замените 30% — 40% масла. Поэтому это даже не замена, а так называемое «освежение» состава. Разумеется, необходимо подбирать точно такую жидкость, которая была залита.
Второй вариант – правильный (относительно)
- Подразумевается полная смена состава в несколько этапов. После стандартной подготовки (прогрев, ровная поверхность, емкость для отработки…), сливаем масло «сколько выльется».
- Доводим объем новой жидкости до отметки на щупе.
- Катаемся на автомобиле 50-100 км.
- Меняем фильтр.
Замена фильтра в вариаторе Renault Kaptur
- Повторяем процедуру.
После каждого «долива», процент свежего масла возрастает. Можно повторять процедуру сколько угодно раз, исходя из соображений здравого смысла. Постепенно количество свежего расходника приблизится к заветным 100%.
Естественно, материальная сторона вопроса делает этот способ нерациональным. Тем не менее, многие автовладельцы именно так и поступают.
Как менять масло в CVT
Итак, разобравшись с необходимостью регулярного обслуживания, давайте ниже рассмотрим, как заменить масло в коробке вариатор. Не трудно догадаться, что в этом случае можно пойти двумя путями:
- поменять масло в вариаторе на СТО;
- осуществить замену масла в вариаторной коробке самостоятельно;
Что касается способов замены, в тех или иных случаях выполняют: частичную (неполную) замену масла в коробке, полную замену (аппаратную), полную замену методом пролива.
Частичная замена жидкости в вариаторе предполагает обновление (освежение) масла. Если просто, часть смазки сливается, после чего нужно залить ровно столько же, сколько и было слито до этого, затем откорректировать уровень масла в вариаторе.
Затем в коробку заливается точно такая же жидкость (производитель, свойства, допуски), как и та, что была залита ранее. Такой подход позволит избежать рисков смешивания трансмиссионных масел и возможных последствий.
При этом важно понимать, что данным способом возможно обновление жидкости в вариаторе только на треть или чуть больше, от общего объема жидкости. Фактически, свежая жидкость смешивается со старой, которая не сливается из агрегата через пробку. Чтобы добиться полной замены, такую процедуру нужно повторять минимум 3-4 раза (с интервалом 500-700 км)
Также рекомендуется выполнить двойную замену всех фильтров АКПП (после первого подхода и после последнего), промыть поддон
Чтобы добиться полной замены, такую процедуру нужно повторять минимум 3-4 раза (с интервалом 500-700 км). Также рекомендуется выполнить двойную замену всех фильтров АКПП (после первого подхода и после последнего), промыть поддон.
Полная замена масла в вариаторе выполняется при помощи специальной установки. Вся замена предполагает метод вытеснения, когда новая жидкость фактически выдавливает старую из КПП (замещение).
Также аппаратная замена позволяет перед закачкой масла в коробку выполнить процедуру по промывке вариатора. Может использоваться как обычное масло, так и специальные промывочные составы. Затем производится полная замена масла в вариаторе на аппарате.
Замена масла в вариаторе своими руками
Чтобы поменять масло в CVT без использования спецоборудования, потребуется заготовить:
- свежее масло в должном объеме (заранее по мануалу нужно узнать, какую смазку лить и сколько литров заливать в коробку вариатор на той или иной модели авто).
- ветошь, чистые тряпки, а также емкости для слива, набор инструментов;
- прокладка поддона и /или герметик, масляный фильтр коробки-вариатор.
- Перед заменой коробку нужно хорошо прогреть (проехать на авто около 10 км), после чего поставить машину на ровную поверхность в гараже со смотровой ямой или поднять на подъемнике, заехать на эстакаду и т.д.
- Далее двигатель нужно заглушить, после чего выждать около 60 мин, пока все масло не стечет обратно в поддон.
Теперь под сливную пробку нужно поставить емкость, затем пробка выкручивается. Также можно извлечь масляный щуп из коробки. После того, как жидкость перестанет вытекать, нужно снять поддон, выкрутив соответствующие болты. Затем поддон аккуратно снимается, осуществляется его промывка очистителем, удаляется стружка с магнитов и т.д. Также на многих вариаторах желательно снять гидроблок, отключив соленоиды. Настоятельно рекомендуем предварительно изучить информацию по снятию клапанной плиты на конкретной модели авто. Гидроблок также можно промыть. После того, как элементы были сняты и очищены, можно приступать к замене внутренних фильтров вариатора. После замены гидроблок устанавливается на место, ставится внешний фильтр, монтируется очищенный и высушенный поддон. После сборки нужно проверить совмещение шкива вариатора с цилиндром гидроблока. Чтобы это сделать, нужно переключать селектор в салоне в разные положения. Если все в порядке, можно заливать свежую жидкость (масло) в вариатор. Для этого нужно найти заправочное отверстие. По окончании остается проверить уровень по щупу и откорректировать его при такой необходимости. Не допускайте снижения и превышения рекомендуемого уровня масла в вариаторе!
Миф второй – регулирует давление при большом пробеге
Высказывалось и такое мнение, что при определенном большом пробеге, когда смазка внутри уже начинает терять свои свойства, этот датчик начинает регулировать давление (повышая или понижая) для лучшей работы всей трансмиссии в целом.
Скорее всего, это также миф! Почему? Да все очень просто, есть два моих возражения разбивают эту теорию:
Потеря вязкости масла от старения. Я сейчас не буду перебирать все смазки, которые нужно лить в CVT, но постараюсь провести аналогию с моторным маслом. Вспоминается такой показатель как — Сантистокс (cCт или cSt) это и есть текучесть масла сквозь калиброванное отверстие в воронке (куб.см. в секунду). Для примера возьмем моторное 5-30, при рабочей температуре в нормальных значениях (не экстремальных) он равен 11-14 сСт. Как видите, по SAE указан именно диапазон (а не точное число), то есть при рабочих нагрузках он не должен превышать 14 единиц. К чему я это веду — параметры должны сохраняться во весь срок эксплуатации (от замены до замены) и не нуждаются в дополнительной корректировке. В свою очередь производитель учитывает «деградацию» масел и в парах трения закладывает зазоры, которые работают в допустимых диапазонах! И это в двигателе! Если провести аналогию с вариатором все тоже самое, вам просто нужно заменить в определенный пробег жидкость и характеристики восстановятся! ТО ЕСТЬ ПО ПРОБЕГУ, А НЕ ПО ДАВЛЕНИЮ!
В качестве бреда допускаем, что вариатор очень точная коробка передач. И что он требует очень высокой точности в параметрах рабочей жидкости и действительно регулирует давление по счетчику старения. ТОГДА – такое устройство стояло бы просто как самолет (а у нас обычный серийный авто). Хорошо давайте прикинем, опять же берем пример с двигателя. Его синтетическая смазка при «нуле» градусов и при «ста» отличается в разы 0 – 6452 сСт, а при 100 – 12,1 сСт, то есть разница около 530 раз! Если допустить теорию с регулировкой давления по датчику (по руководству ЭБУ), то насос будет ловить 3 – 4 сСт! А от нашего огромного значения это просто сотые или даже тысячные доли процента от номинала. Таким заниматься никто не будет, да и расширение металлов позволяет.
В итоге миф про давление – разбивается о скалы реальности. Как вы понимаете, эти данные нужны только для общей информации о вариаторе, о его нагрузках (как и где он эксплуатировался), необходимости замены жидкости внутри.