История создания
Как уже упоминалось выше, выпускался КМЗ-012 на «Курганмашзаводе». Предприятии знаменитом прежде всего своей военной продукцией. А точнее машинами БМП, стоящими на вооружении в 23-х странах по всему миру.
Начинал завод свою деятельность, как предприятие по производству тяжелой крановой техники, в 1950 г. А в 1954 году перешел на производство гусеничных армейских тягачей, применявшихся так же и в гражданских целях, например в геологоразведке.
В 1966 г. правительством было принято решение начать на заводе выпуск боевых машин пехоты или БМП-1. Началось масштабное переоборудование завода и строительство новых мощностей. В 1967-м первые БМП сошли с конвейеров предприятия. Новые БМП-2 увидели свет в 1983 году, а с 1987-го более совершенные БМП-3.
Сегодня ОАО «Курганмашзавод» является крупным центром машиностроения с новейшим оборудованием, полным циклом производства и полигонами для испытания продукции. Кроме военной техники завод также выпускает ряд гражданских машин.
Среди последних гражданских разработок можно отметить транспортную гусеничную машину ЧЕТРА ТМ-140, которая может оснащаться различным оборудованием. Многофункциональные строительно-коммунальные машины с различной навеской, грузоподъемностью 1000 и 800 кг. Прицепы для автомобилей.
Что касательно героя нашего обзора, трактора КМЗ-012, то его производство было начато в 2002 году. В 2005 был внесен в список «100 лучших товаров России». В настоящее время, к сожалению выпуск этих машин остановлен.
Силовой агрегат, основные узлы шасси автомобилей
-> Теория автомобиля
Юные инженеры > |
К силовому агрегату относятся: двигатель, сцепление, коробка передач, система охлаждения.
Силовой агрегат заканчивается там, где начинается трансмиссия: фланцем карданного вала на коробке передач в автомобилях классической компоновки или в местах выхода полуосей из дифференциала в переднеприводных, средне или заднемоторных автомобилях.
Рисунок 1. Силовой агрегат, состоящий из двигателя, сцепления и коробки передач, оканчивающийся в том месте, где начинается трансмиссия. На изображенном силовом агрегате «Опель Кадетт» границей служат посадочные места полуосей, передающих крутящий момент на колеса.
Шасси автомобиля может быть разделено на следующие конструктивные группы: рама или подрамник (при несущем кузове); подвеска колес; колеса и шины; упругие и демпфирующие элементы; рулевое управление; тормоза; педали и рычаги управления; подвеска силового агрегата. На рисунке 2 изображены основные элементы шасси автомобиля «Рено 11» с передним подрамником. С точки зрения автоматизации производства и эффективной изоляции кузова от передачи шумов и вибраций со стороны шасси подрамникам, как конструктивным элементам придается все большее значение (например, в модели Фольксваген Гольф 2 спереди, Мерседес 190 сзади).
Рисунок 2. Основные узлы шасси на примере автомобиля Рено 11: 1 – передняя подвеска типа Макферсон; 2 – тормозные механизмы (спереди дисковые, сзади барабанные); 3 – передний подрамник; 4 – задняя подвеска на продольных рычагах; 5 – амортизаторы; 6 – колеса и шины.
Рисунок 3. Бортовая электронная система контроля важнейших система автомобилей БМВ 7-ой серии: 1 – клавиша «Тест»; 2 – индикатор уровня охлаждающей жидкости; 3 – индикатор уровня масла в двигателе; 4 – индикатор уровня тормозной жидкости; 5 – контроль целостности ламп стоп-сигнала; 6 – индикатор уровня жидкости в бачке стеклоомывателя; 7 – контроль целостности ламп света заднего хода; 8 – индикатор износа тормозных колодок. Рисунок 4. Гидравлическая централизованная система усилителя рулевого управления и усилителя тормозов автомобилей БМВ 7-ой серии.
Это интересно:
Если вы изучаете азы профессионального видеомонтажа , то вам помогут видео уроки sony vegas на блоге videovegas.ru. Вы узнате как создавать и редактировать видео, добавлять спецэффекты и многое другое.
. Вы можете ПОДПИСАТЬСЯ НА RSS
Юные инженеры > |
Еще полезно почитать по теме Теория автомобиля следующее:
1. Премущества пневматических регулируемых подвесок 2. Компактность и пассивная безопасность автомобилей 3. Регулятор положения кузова автомобиля высокой проходимости. 4. Ездовые свойства заднеприводных автомобилей (Часть 3) 5. Собственные колебания силового агрегата (часть 2)
Экстерьер и стекла
Система защиты от ИК и УФ излучения «360 ° Super UV / IR Cut Package»
Специальное покрытие всех стекол, которое защищает от 99% всех ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Это снижает температуру внутри салона в жаркие дни. А так же защищает вашу кожу от пагубного воздействия солнца.
Система защиты от ИК и УФ излучения «360 ° Super UV / IR Cut Package»
Тонированный козырек на лобовом стекле
Данное решение избавляет от солнечных бликов. И позволяет меньше пользоваться солнцезащитными козырьками, когда солнце ослепляет вас.
Тонированный козырек на лобовом стекле
Гидрофильное покрытие зеркал и стекол передних дверей, подогрев зеркал
Специальное покрытие передних стекол и зеркал заставляет воду собираться в капли и тем самым улучшает видимость в дождливые дни. На скорости капли воды слетают со стекол, оставаясь чистыми.
Подогрев зеркал предотвращает замерзание зеркал, а так же быстро удаляет наледь и иней, после длительной стоянки.
Гидрофильное покрытие зеркал и стекол передних дверей, подогрев зеркал
Авто зеркала
Автоматически складывающиеся и раскладывающиеся зеркала (работает вместе с закрыванием и открыванием дверей с брелка).
Авто зеркала
Напомним, Honda N-WGN является четвертой по счету моделью в линейке N. Соответственно, и техника здесь идентичная. В движение кей-кар приводит трехцилиндровый 660-кубовый моторчик, атмосферный или турбированный. В первом случае максимальная мощность достигает 58 л.с., во втором — 64 л.с. Двигатель работает с системой старт-стоп, вариатором, привод передний или полный. Бак так же имеет центральное расположение. Топливная экономичность оценивается в 24,2-29,4 километра на одном литре бензина (3,4-4,1 л/100 км).
Как и у модели Honda N-BOX, передняя подвеска N-WGN имеет независимую конструкцию (стойки типа МакФерсон), а сзади все зависит от привода. У переднеприводных машин это полузависимая подвеска (торсионная балка), у полноприводных зависимая (Де Дион). Размеры N-WGN составляют 3395 x 1475 x 1675 мм (Д x Ш x В). Колесная база имеет единый со всеми машинами в линейке N размер — 2520 мм, что является неплохим показателем для кей-кара. Минимальный радиус разворота 4,5-4,7 м. Размеры салона 2055 x 1355 x 1300 мм. Багажник у N-WGN довольно скромный — его глубина всего 37 см, однако задние пассажиры при этом не обделены местом в ногах. Если откинуть вперед спинки задних сидений, глубина багажника увеличивается до 113 см. Можно целиком сдвинуть задний ряд вперед (продольная регулировка 56 см), тогда для более-менее сносной поездки ногам задних пассажиров остается 20 см. Также у N-WGN в полу багажника имеется большой бокс (80 х 39 х 29 см), есть и множество мелких отделений для хранения вещей.
Из оборудования, отвечающего за безопасность, Honda N-WGN 2016-2019 предложит систему передних и боковых подушек, шторок безопасности, а также привычный для современного автомобиля набор: ABS+EBD и электронный контроль устойчивости ESP, круиз-контроль и систему автоматического торможения. Honda N-WGN стал первым кей-каром, вошедшим в рейтинг самых безопасных автомобилей в Японии по методике JNCAP. По итогам краш-тестов он набрал 178,8 балла. Из них 87,35 за безопасность водителей и пассажиров, 85,5 за безопасность пешеходов и 6 баллов за корректную работу напоминания о непристегнутых ремнях безопасности.
В развивающемся сегменте, который в Японии называют «высокие универсалы кей-класса», Honda N-WGN составляет конкуренцию моделям от Suzuki и Daihatsu. Основными достоинствами N-WGN стали универсальность, безопасность и повышенный (для кей-кара) комфорт. Стоит учесть, что у машины низкий дорожный просвет, не хватает шумоизоляции, подвеска жестковата, но экономичность и динамика чуть лучше, чем у N-BOX за счет менее тяжелого кузова.
Мне нравится76Не нравится1
Признаки неисправностей двигателя
Нестабильная работа
Одним из первых сигналов, показывающих, что возникла проблема с двигателем является нестабильная работа последнего. Причинами такого поведения мотора могут быть:
- загрязненные свечи зажигания;
- неисправности в электронном блоке управления (ЭБУ);
- забитые воздушный и топливный фильтры;
- засорение топливопровода;
- использование некачественного горючего и многое другое.
Посторонние звуки
О проблемах с двигателем свидетельствуют и посторонние звуки, вдруг появившиеся во время его работы:
- Так постукивания и треск, раздающиеся из мотора, могут быть результатом детонации топлива в цилиндрах. Этот процесс, если не обратить на него внимания, очень скоро приведет к необратимым повреждениям поршней и дорогостоящему ремонту.
- Стук, раздающийся из головки блока цилиндров, свидетельствует о необходимости регулировки клапанов газораспределительного механизма (ГРМ).
Посторонние запахи
Еще одним внешним проявлением того, что неожиданно возникли проблемы с двигателем, является появление посторонних запахов топлива, моторного масла, жженой резины и пр.
И если запах резины говорит только о том, что один или несколько резиновых патрубков мотора касаются каких-то горячих его частей, то остальные свидетельствуют о том, что имеет место утечка горюче-смазочных материалов из соответствующих систем силового агрегата.
Дым
Если дымит двигатель, т. е. идет густой дым из трубы глушителя, это также свидетельствует о том, что владельцу автомобиля не удалось избежать проблем с двигателем.
В некоторых случаях по цвету дыма можно диагностировать неисправность:
- Дым голубого цвета появляется при попадании моторного масла в бензин. Как правило, такой дым сопровождается увеличением расхода масла.
- Белый дым показывает, что в бензин попадает охлаждающая жидкость. В этом случае должен уменьшаться объем охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
- На авто с турбокомпрессором синий дым может говорить о проблемах с турбиной. Дымит двигатель также из-за того, что изношены подшипники и уплотнения ротора турбины. Таким образом, автомасло попадает в выпускную систему через турбокомпрессор и догорает, и при этом образуется дым.
- Дымит двигатель синим цветом также, если есть трудности с зажиганием. Чтобы подтвердить такую неисправность, нужно выкрутить свечу зажигания на неисправном цилиндре. Если будет черный нагар, то, действительно, причина в зажигании.
Обнаружив во время эксплуатации автомобиля хотя бы один из признаков, перечисленных выше, необходимо немедленно посетить ближайшую, желательно сертифицированную СТО, специалисты которой знают как проверить двигатель и устранить выявленные неисправности.
Это интересно: Методы устранения сколов и царапин на машине
Назначение
Несмотря на свою компактность, модель КМЗ-012 имеет весьма широкие функциональные возможности. Благодаря этому модель зачастую применяется для выполнения большого спектра различных задач, как в сельском хозяйстве (в том числе огороды и частные участки), так и в коммунальной сфере деятельности.
За счет внушительного набора дополнительных навесных приспособлений, эта машина может весьма эффективно обрабатывать земельный участок площадью до 5 гектар. Помимо этого минитрактором зачастую пользуются на фермерских хозяйствах и парниково-оранжерейных комплексах. Мощность используемого силового агрегат составляет всего 12 лошадиных сил, однако и при таком показателе трактор может применяться для буксировки полуприцепов, рассчитанных на грузоподъемность от 500 килограмм и выше.
Основные неисправности моторов
Существуют неисправности силового агрегата, при выявлении которых запуск двигателя, и эксплуатация автомобиля категорически запрещается. Некоторые из них определяются непосредственно при запуске двигателя или во время поездки. О таких неисправностях водителю сообщают специальные индикаторы неисправностей, расположенные на приборной панели транспортного средства.
К ним относятся:
- Контрольная лампочка аварийного давления масла (Oil pressure lov).
- Индикатор Check engine (с англ. – «проверьте двигатель»).
- Современные автомобили оснащаются также контрольной лампой Check oil/Oil level lov (с англ. – «проверьте масло/низкий уровень масла»).
В случае появления предупреждающих сигналов от аварийных индикаторов, необходимо незамедлительно проверить все системы автомобиля, работоспособность которых они контролируют.
Так, при появлении сигналов о низком уровне и/или недостаточном давлении моторного масла, нельзя запускать двигатель или, если индикаторы загорелись во время движения автомобиля, продолжать движение.
Работа при неисправностях системы смазки может привести к серьезным поломкам автомобильного мотора, вплоть до заклинивания. Поэтому даже доставка транспортного средства на место ремонта должна осуществляться с помощью эвакуатора.
Запуск двигателя и дальнейшая эксплуатация автомобиля допускается только после того, как будут устранены неисправности системы смазки.
Что касается сигнала от индикатора Check engine, то здесь не все так однозначно. Сигнализируя о том, что появились проблемы с двигателем, индикатор не дает однозначного ответа на вопрос: «Как проверить двигатель?».
При этом ошибка двигателя, о которой сообщает ЭБУ, может быть вызвана неисправностями:
- датчика кислорода (лямбда-зонда);
- катализатора выхлопных газов;
- датчика массового расхода топлива;
- высоковольтных проводов;
- свечей зажигания.
Кроме того ЭБУ выдает на индикатор Check engine информацию об ошибке двигателя и при разгерметизации топливной системы автомобиля, одной из причин которой могут быть даже трещины в крышке, закрывающей горловину топливного бака.
Силовой агрегат-двигатель для ГАЗ 69 «Барс»
Силовой агрегат автомобиля — является источником механической энергии, приводящей автомобиль в движение. Он сжигает поступающее в него топливо и преобразует тепловую энергию сгорания во вращательное движение коленчатого вала. которое передается через трансмиссию на ведущие колеса автомобиля, являющиеся элементом ходовой части автомобиля. Выбор силового агрегата при строительстве джипа нас ничуть не затруднил, так как этот агрегат просто у нас уже был. Откапиталенный двигатель ЗМЗ 402 от списанной «Волги», стоял в углу гаража и терпеливо ждал своей дальнейшей участи. Этот неприхотливый двигатель Заволжского моторного завода, отработанный в эксплуатации, доступный в обслуживании, надежный недорогой двигатель, широко распространен в автомобилях отечественного производства. Он несложен в техническом обслуживании и не требует высокой квалификации обслуживающего персонала. Нас это вполне устраивало, да и заменить его на другой в случае такой необходимости, особых проблем не вызывало. Двигатель Заволжского моторного завода ЗМЗ 402. Двигатель соединен с пятиступенчатой коробкой передач «Expert» Ульяновского 420.3181-1700010 и раздаточной каробкой от УАЗа последнего поколения, мы смело водрузили его на наш автомобиль. Получившийся моноблок уютно устроился на установочные места нашей УАЗкиной рамы, правда с небольшими изменениями крепления раздатки. Моноблок РКПП «Exspert» и раздаточная коробка ГАЗ 69 «Барс». На существующие места крепления установили насос ГУРа, 90-амперный генератор. Крыльчатку вентилятора охлаждения заменили на восьмилопастную, как более эффективную. Стартер установлен редукторный. После недолгих раздумий установили карбюратор ДААЗ 4178-40. предназначенный для установки на двигатели ЗМЗ 402.10 и 4026.10 (рабочим объемом 2.5 литра). Воздухоочиститель тарельчатого типа от последней модификации карбюраторной «Волги». Установлено однодисковое сухое диафрагменное сцепление «KRAFTTECH». Главный цилиндр сцепления от Жигулей класики, рабочий-волговский. Бензиновый насос «PEKAR». Все остальное оборудование двигателя установлено стандартное для ЗМЗ 402. включая безконтактную систему зажигания Именно в этой комплектации автомобиль проходил все основные ходовые испытания. После первых испытаний, в конструкции и комплектации силового агрегата были произведены ряд изменений. Прежде всего, стандартная волговская безконтактная система зажигания была заменена на безконтактную с датчиком Холла. Для этого был установлен датчик-распределитель зажигания (трамблер) 5406.3706-05, катушка зажигания от ВАЗ 2108-27.3705, коммутатор зажигания от ВАЗ 2108-95.3734 (36.3734) Комплект безконтактной системы зажигания с датчиком Холла для ЗМЗ 402. Все было смонтировано в моторном отсеке и соеденено проводами по следующей схеме. Схема подключения ДРЗ с датчиком Холла
После произведенной переделки, двигатель существенно улучшил свою работу, кроме того появилась возможность установить автоматический октан корректор, что очень важно для двигателя ЗМЗ 402. Установлен АОК «СилычЪ», при этом датчик детонации GT305 был установлен на шпильку головки в районе четвертого цилиндра через переходник
Серийные двигатели невозможно спроектировать так, чтобы они выдовали максимально возможные параметры на всех режимах. Каждый экземпляр отличается от соседнего. А, когда зажиганием командует механический трамблер, эти различия только увеличиваются. Вот этот образовавшийся запас (он виден на диаграме между линией штатного трамблера и линией результата от «СилычЪ») и использует АОК «СилычЪ», оперативно регулируя УОЗ (угол опережения зажигания). Выполненные изменения значительно улучшили технико экономические показатели двигателя: снижен расход топлива на 3-5%, повысился тяговый момент на низких оборотах (что важно для джипа), повысился КПД и мощность двигателя, облегчился запуск (особенно зимой), уменьшилась шумность работы и много других приятных «мелочей». Был заменен и масляный фильтр, через переходник на элемент жигулевский. На этом переделки силового агрегата были приостановлены, так как на данный момент удовлетворяли потребность, да и сложно еще что эффективного придумать для такого двигателя.
Технические характеристики
С ноября 2013 года по май 2014 года серийно выпускался в 6 комплектациях, а начиная с мая 2014 года к ним добавились 2 специальные.
С самого начала выпуска модели в качестве трансмиссии используется вариатор, тип привода передний или полный. На все автомобили устанавливается рядный 3-цилиндровый 12-клапанный бензиновый двигатель с жидкостным охлаждением, объёмом 658 см³. Мощность двигателей составляет от 58 до 64 лошадиных сил. Выпускались версии с турбонаддувом. Модель двигателя — S07A. Масса автомобиля составляет от 820 до 900 килограмм в зависимости от комплектации. Также едиными являются размеры кузова; длина × ширина × высота: 3395×1475×1635 мм.
Самый низкий расход топлива составляет 29,2 км/л, самый высокий 24,2 км/л.
Дебют модели состоялся осенью 2013 года. В 2016-м Honda обновила хэтчбек. Эта компактная городская модель немного преобразилась внешне — изменены элементы передней части кузова, расширена цветовая палитра. У автомобиля новые светодиодные фары и передняя решетка, с хромированной отделкой или в цвет кузова, у N-WGN Custom новый аэродинамический обвес. N-WGN традиционно комплектуется 0,66-литровым 3-цилиндровым бензиновым двигателем в сочетании с вариатором. В Японии автомобиль продается как с передним, так и полным приводом.
В списке предложений для Honda N-WGN появились новые схемы отделки интерьера, придающие больше индивидуальности и включающие двухтоновые сочетания. Модернизирована передняя панель и мультимедийная система. Пакет «360° Super UV/IR Cut» по кругу снабдил автомобиль стеклами с улучшенной защитой от ультрафиолета и инфракрасного излучения. Самым необходимым набором опций обладают модели со специальными пакетами, например, для спецификаций «SS Comfort» стандартно служат: подогрев передних сидений, водоотталкивающее покрытие стекол передних дверей, наружные зеркала с подогревом и гидрофильным покрытием, хромированные кольца дефлекторов вентиляции, светодиодные салонные плафоны. В дорогих версиях можно встретить декоративную подсветку нижней части салона, 15-дюймовые диски, светодиодные фары и прочее оборудование.
Вот что пишет сам производитель о своем продукте, когда модель была запущена:
Преимущества и недостатки
По отзывам пользователей к положительным моментам в эксплуатации трактора можно отнести: надёжность и техническую живучесть японского двигателя HONDA GX390, где потенциал ресурса при должном обслуживании агрегата может доходить до 10000 моточасов. Машина имеет хорошее распределение своей общей массы на ведущие мосты, что обеспечивает хорошую проходимость и высокий КПД передачи тягового усилия на ходовые колёса. Манёвренность минитрактора позволяет выполнять работы на малых площадях сложной формы: теплицах, приусадебных участках, дворовых площадках в условиях городской застройки, на территории садовых и парковых насаждений. Двухскоростной ВОМ позволяет использовать машину в максимальном числе операций в приводном режиме.
Низко расположенный центр тяжести даёт преимущество трактору в устойчивости. Одновременно с данным преимуществом практики жалуются на малый агропросвет минитрактора, не позволяющий в некоторых случаях, производить полноценное окучивание выращиваемой культуры.
Одной из распространённых жалоб на трактор продавцы отмечают частый выход из строя и быстрый износ деталей шарнира в сочленении ломающейся рамы (палец и втулка). Основной причиной поломки является несвоевременная смазка шарнира. Учитывая конструктивное расположение, особенно шарнир уязвим при частом выполнении полевых работ, где абразивное воздействие на детали сочленения многократно возрастает.
В части агрегатирования пользователи жалуются на отсутствие передачи с более низкой скоростью движения, где минимальная скорость движения 2,94 км/час (1-переднего хода) не позволяет качественно произвести обработку почвы (например, в агрегатах с почвенной фрезой).
Остальные претензии пользователей к минитрактору в основном связаны с нарушением обслуживания и правил эксплуатации.
Устройство
Между промежуточным и вторичным валом сбоку установлена ось с парой роликовых подшипников и шестеренкой заднего хода. Передний зубчатый элемент агрегирует с аналогом первой скорости при помощи дополнительного вала, а задняя шестерня зацепляется посредством активации задней передачи.
На полуприцепе МАЗ фронтальная часть вторичного вала смонтирована на роликовом подшипнике, а задний элемент установлен в ванне шарикоподшипника. На выступающей части имеется шестеренка привода спидометра, сзади деталь защищена крышкой, в которой находятся сальник и привод скоростемера. На шлицевой задней части вала установлен механизм переключения первой и задней передачи. Стоит отметить, что данная шестерня оснащена прямыми зубцами.
Силовой агрегат-двигатель для ГАЗ 69 «Барс»
Силовой агрегат автомобиля — является источником механической энергии, приводящей автомобиль в движение. Он сжигает поступающее в него топливо и преобразует тепловую энергию сгорания во вращательное движение коленчатого вала. которое передается через трансмиссию на ведущие колеса автомобиля, являющиеся элементом ходовой части автомобиля. Выбор силового агрегата при строительстве джипа нас ничуть не затруднил, так как этот агрегат просто у нас уже был. Откапиталенный двигатель ЗМЗ 402 от списанной «Волги», стоял в углу гаража и терпеливо ждал своей дальнейшей участи. Этот неприхотливый двигатель Заволжского моторного завода, отработанный в эксплуатации, доступный в обслуживании, надежный недорогой двигатель, широко распространен в автомобилях отечественного производства. Он несложен в техническом обслуживании и не требует высокой квалификации обслуживающего персонала. Нас это вполне устраивало, да и заменить его на другой в случае такой необходимости, особых проблем не вызывало. Двигатель Заволжского моторного завода ЗМЗ 402. Двигатель соединен с пятиступенчатой коробкой передач «Expert» Ульяновского 420.3181-1700010 и раздаточной каробкой от УАЗа последнего поколения, мы смело водрузили его на наш автомобиль. Получившийся моноблок уютно устроился на установочные места нашей УАЗкиной рамы, правда с небольшими изменениями крепления раздатки. Моноблок РКПП «Exspert» и раздаточная коробка ГАЗ 69 «Барс». На существующие места крепления установили насос ГУРа, 90-амперный генератор. Крыльчатку вентилятора охлаждения заменили на восьмилопастную, как более эффективную. Стартер установлен редукторный. После недолгих раздумий установили карбюратор ДААЗ 4178-40. предназначенный для установки на двигатели ЗМЗ 402.10 и 4026.10 (рабочим объемом 2.5 литра). Воздухоочиститель тарельчатого типа от последней модификации карбюраторной «Волги». Установлено однодисковое сухое диафрагменное сцепление «KRAFTTECH». Главный цилиндр сцепления от Жигулей класики, рабочий-волговский. Бензиновый насос «PEKAR». Все остальное оборудование двигателя установлено стандартное для ЗМЗ 402. включая безконтактную систему зажигания Именно в этой комплектации автомобиль проходил все основные ходовые испытания. После первых испытаний, в конструкции и комплектации силового агрегата были произведены ряд изменений. Прежде всего, стандартная волговская безконтактная система зажигания была заменена на безконтактную с датчиком Холла. Для этого был установлен датчик-распределитель зажигания (трамблер) 5406.3706-05, катушка зажигания от ВАЗ 2108-27.3705, коммутатор зажигания от ВАЗ 2108-95.3734 (36.3734) Комплект безконтактной системы зажигания с датчиком Холла для ЗМЗ 402. Все было смонтировано в моторном отсеке и соеденено проводами по следующей схеме. Схема подключения ДРЗ с датчиком Холла
После произведенной переделки, двигатель существенно улучшил свою работу, кроме того появилась возможность установить автоматический октан корректор, что очень важно для двигателя ЗМЗ 402. Установлен АОК «СилычЪ», при этом датчик детонации GT305 был установлен на шпильку головки в районе четвертого цилиндра через переходник
Серийные двигатели невозможно спроектировать так, чтобы они выдовали максимально возможные параметры на всех режимах. Каждый экземпляр отличается от соседнего. А, когда зажиганием командует механический трамблер, эти различия только увеличиваются. Вот этот образовавшийся запас (он виден на диаграме между линией штатного трамблера и линией результата от «СилычЪ») и использует АОК «СилычЪ», оперативно регулируя УОЗ (угол опережения зажигания). Выполненные изменения значительно улучшили технико экономические показатели двигателя: снижен расход топлива на 3-5%, повысился тяговый момент на низких оборотах (что важно для джипа), повысился КПД и мощность двигателя, облегчился запуск (особенно зимой), уменьшилась шумность работы и много других приятных «мелочей». Был заменен и масляный фильтр, через переходник на элемент жигулевский. На этом переделки силового агрегата были приостановлены, так как на данный момент удовлетворяли потребность, да и сложно еще что эффективного придумать для такого двигателя.
Модернизация
Владельцы отечественной сельхоз. техники всегда старались свести к минимуму заводские недоработки или просто улучшить ее производительность и комфорт, внося в конструкцию свои изменения. КМЗ-012 не стал исключением.
Замена гидравлического насоса. Часто народные умельцы изготавливают или приспосабливают гидрообъемное оборудование не предусмотренное производителем, например фронтальный погрузчик. В этом случае мощности штатного НШ-6, как правило недостаточно, устанавливают НШ-10. Особых изменений в конструкцию при этом вносить не требуется.
Установка 3-х секционного гидрораспределителя. Как и предыдущая модернизация, необходима для работы с гидрообъемным оборудованием.
Установка сдвоенных задних колес. Часто при серьезных нагрузках трактор пробуксовывая начинает зарываться задними колесами. В этом случае может помочь установка спаренных задних колес. Это увеличивает площадь сцепления, но давление на грунт при этом значительно снижается. Производителем такая модернизация не предусмотрена, поэтому без токарных работ не обойтись.
Это наиболее популярные доработки, встречающиеся на КМЗ-012. Чтобы описать их все, или хотя бы подробно остановиться на представленных, потребуется отдельная статья.
История создания автоматической коробки передач
Автоматизация трансмиссии исторически происходила в три этапа. Первым попытку сделать авто более самостоятельным предпринял Генри Форд в начале ХХ века. Ford T имел планетарную КП, которая требовала меньше навыков от автолюбителей по переключению скорости, чем обыкновенная механическая.
На следующем этапе в производство поступили автомобили с полуавтоматической трансмиссией. В них автоматизация направлена либо на самостоятельное переключение передач, либо на отказ от использования сцепления, что существенно облегчало вождение транспортного средства.
Знаете ли вы? Такую полуавтоматическую трансмиссию используют до сих пор на скутерах.
Последним этапом к переходу на автоматическую трансмиссию была система, предложенная разработчиками американской компании General Motors. В её основе лежала планетарная модель, ранее использовавшаяся на заводе «Форд», а также гидравлика, которая сама включалась в момент, когда необходимо изменить передачу. Оба принципа лежат в основе современной АКПП.
Высокопроизводительный силовой агрегат, обеспечивающий лучшую в своем классе мощность и эксплуатационные характеристики при низком расходе топлива
Первая система двойного впрыска Honda в качестве легкового автомобиля продемонстрировала отличную управляемость и низкий расход топлива.Впервые применен клапан с натриевым наполнителем для легкового автомобиля Honda. Он понижает температуру возле выпускного клапана и подавляет детонацию, которая сопровождает более высокие степени сжатия.Комбинация лидирующего в своем классе мощного двигателя DOHC с высоким крутящим моментом и CVT (бесступенчатая автоматическая коробка передач), которая получила дальнейшее развитие благодаря специальной настройке, обеспечивает плавное и мощное вождение и это при расходе — 29,2 км / л (режим JC08). Мы достигли отличной топливной эффективности!
Активные системы для повышения безопасности
В дождливые или снежные дни, если руль внезапно резко повернуть — это может вызвать занос.
Вы можете контролировать боковое проскальзывание, которое имеет место, когда вы едите по скользкой или извилистой дороге или когда вы резко поворачиваете рулевое колесо, чтобы избежать препятствий.
Системы выравнивают транспортное средство, путем торможения каждого из четырех колес или управления мощностью.
VSA — Помощь по устойчивости автомобиля:
- ABS — 4-х колесная антиблокировочная система
- TCS — Система контроля тяги
VSA (ABS + TCS + контроль бокового скольжения)
Пример работы системы VSA