JCB 2CX
Колесный трактор модели 2СХ представляет собой сочетание экскаватора и погрузчика с гидравлическим приводом исполнительных механизмов. На задней части экскаватора установлена стрела с ковшом, которая может смещаться в боковых направлениях. На передней части рамы размещен ковш погрузчика, оснащенный системой автоматического выравнивания горизонтального уровня при движении. За счет этого увеличена производительность работы и снижено до минимума рассыпание материала.
Можно отметить ряд особенностей конструкции JCB 2CX:
- исполнительные гидроцилиндры расположены внутри экскаваторной стрелы, что обеспечивает дополнительную защиту;
- возможно использование ковшей с объемом до 0,6 м³;
- в гидросистеме применен полнопоточный фильтр тонкой очистки масла (улавливает частицы размером до 10 микрон);
- шестеренчатый насос системы оснащен клапаном регулировки мощности потока, что позволяет обеспечивать оптимальный режим работы любого навесного оборудования;
- максимальная глубина копания составляет до 3,05 м;
- мощный (до 75 л.с.) дизельный двигатель с четырьмя цилиндрами и рабочим объемом 4,0 л обеспечивает максимальную скорость до 34 км/час;
- реверсивная четырехскоростная коробка типа Powershuttle обеспечивает одинаковую скорость движения вперед и назад;
- габариты трактора обеспечивают высокую маневренность.
Как снять и поставить коробку
- Установить грузовик на специальную платформу.
- Демонтировать аккумуляторы.
- Убрать фильтрующие элементы воздушного типа.
- Отсоединить брызговики, которые расположены в моторном отсеке.
- Убрать поперечину переднего подвесного механизма.
- Слить масло из КПП.
- Отсоединить датчики скорости, выключатель реверса.
- Демонтировать держатель жгута силового агрегата.
- Ослабить крепежные болты.
- Убрать с корпуса картера сцепного устройства электрический стартер, не отсоединяя его от провода.
- Открутить от кронштейна КПП передний и задний опорный механизм.
- Отсоединить левую опору и вывести первичный вал из зацепления.
- Снять коробку передач.
Для того чтобы поставить камазовскую коробку на место, необходимо повторить все действия в обратном порядке.
Последние изменения
04.08.2020
Начато рассмотрение судебного дела
№А51-14261/2019 от 02.07.2019 в
кассационной
инстанции.
Организация
в роли третьего лица, сумма исковых требований 386 860 руб.
01.07.2020
Завершено исполнительное производство
№ 88805/20/25013-ИП от 25.05.2020
26.05.2020
Завершено рассмотрение судебного дела
№А51-14261/2019 от 02.07.2019 в
апелляционной
инстанции.
Организация
в роли третьего лица, сумма исковых требований 386 860 руб.
25.05.2020
Новое исполнительное производство
№ 88805/20/25013-ИП от 25.05.2020, сумма требований: 3 370 345 руб.
13.05.2020
Добавлены сведения об основном виде деятельности: Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом (4978)
Удалены сведения об основном виде деятельности: Деятельность в области права (2238)
Добавлены сведения о дополнительном виде деятельности: Добыча минерального сырья для химической промышленности и производства минеральных удобрений (10583)
Добавлены сведения о дополнительном виде деятельности: Добыча и обогащение руд прочих цветных металлов, не включенных в другие группировки (07.29.99)
Простота обслуживания
Стоимость технического обслуживания — один из ключевых показателей эффективности спецтехники. Именно по этой причине все мини-погрузчики «ДжейСиБи» имеют увеличенные до 500 часов интервалы сервисного обслуживания и особую компоновку, облегчающую доступ к основным узлам и агрегатам. Все точки, нуждающиеся в техобслуживании, сосредоточены на единственной выносной панели. Кабина машины откидывается, открывая доступ к моторному отсеку и трансмиссии. Мини-экскаваторы имеют улучшенную систему фильтрации топлива, состоящую из отстойника, фильтра и насоса подкачки. Для замены фильтра не требуются специальные инструменты.
Вы желаете купить мини-экскаватор JCB в Москве по выгодной цене? Воспользуйтесь помощью менеджеров «ЛОНМАДИ».
У нас можно купить прицепной или гусеничный мини-экскаватор JCB с доставкой по Москве и РФ!
СКАЧАТЬ БРОШЮРУ
КПП ЯМЗ 238 — с демультипликатором, схема, устройство — ТД Спецмаш
На многие автомобили минского автозавода устанавливаются двигатели завода ярославского. Чаще всего, это моторы 238-й и 239-й серии, под которые устанавливается соответствующая коробка передач. К примеру, схема ЯМЗ 238 в базе предусматривает установку такой же коробки. Вот о последней и будет наша статья… Если быть совсем точным, то мы расскажем кое-что о тех агрегатах, что оснащаются особым устройством, позволяющим расширить возможности стандартной коробки без излишнего вмешательства в конструкцию. Речь идет о КПП ЯМЗ 238 с демультипликатором повышения, или как его иначе называют делителем. Мы тоже будем использовать именно это слово, ведь на грузовых автомобилях часто используют еще одну дополнительную коробку, которую тоже называют демультипликатором, но у нее немного другая задача, и о ней мы поговорим в другой статье
По своей сути делитель, это такая же коробка передач, только имеет она всего две скорости – стандартную (прямую), при которой крутящий момент передается так же, как и при обычном режиме работы, и повышенную, при которой крутящий момент по значению является средним для двух соседних чисел. То есть, например, крутящий момент третьей передачи при включенном демультипликаторе-делителе будет равняться среднему арифметическому между крутящими моментами третьей и четвертой прямых передач.
Таким образом, конструктивная схема КПП ЯМЗ 238 остается практически неизменной, а так как делитель устанавливается перед основной коробкой, то и количество выходных скоростей остается прежним. Но за счет использования делителя водитель получает дополнительное преимущество – появляется возможность более точно регулировать мощность двигателя в соответствии с нагрузкой и скоростью движения.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич |
Подобный контроль позволяет снизить общий расход топлива и заодно бережет детали основной коробки. Впрочем, если вы с нами, то о запчастях для КПП ЯМЗ 238, а также о запчастях к демультипликаторам и делителям вы можете не беспокоиться – что бы вам не понадобилось в «СпецМаше» эта деталь найдется обязательно. И не беспокойтесь о качестве запчастей, ведь оно проверенно многими специалистами, среди которых были и представители Ярославского Моторного. А что касается цен на нашу продукцию… так мы ведь не посредники, и нам не нужно их «задирать», поэтому большинство запчастей стоят дешевле, чем на самом ЯМЗ. Можете проверить!
Что такое сухое сцепление
Многие спрашивают, — что такое сухое сцепление?
Это тип сцепления, который работает без погружения в масло или другую охлаждающую жидкость. Является наиболее распространенным видом, используемым в легковых автомобилях с механической коробкой передач.
То есть – это фрикционное сцепление, которое состоит из маховика, прикрепленного к коленчатому валу двигателя, диска сцепления, корзины сцепления с диафрагменной пружиной и выжимного подшипника.
Диск имеет фрикционное покрытие и расположен между маховиком и корзиной.
Когда сцепление активировано, диск прижимается к маховику силой диафрагменной пружины, и крутящий момент двигателя передается на входной вал трансмиссии.
Основные преимущества сухого сцепления включают:
- Простота конструкции: оно имеет относительно простую конструкцию, что облегчает его обслуживание и ремонт.
- Большая эффективность: поскольку детали узла не погружены в масло, оно не испытывает гидродинамического сопротивления, что улучшает передачу крутящего момента и снижает потери мощности.
- Меньший вес: отсутствие жидкости и закрытого корпуса делает сухое сцепление легче, что может улучшить общую производительность автомобиля.
Однако оно также имеет некоторые недостатки, такие как повышенный шум работы, меньшая способность рассеивать тепло и устойчивость к износу по сравнению с мокрым сцеплением, что может привести к более короткому сроку службы при интенсивной эксплуатации или в условиях высокой нагрузки.
Что такое коробка DSG, устройство и принцип работы, характеристики, на какие авто устанавливалась, плюсы и минусы по отзывам
Экскаватор JCB 3CX
Колесная техника JCB 3CX является наиболее распространенной и востребованной моделью на российском рынке. На тракторе используется дизельный мотор жидкостного охлаждения с объемом цилиндров 4,0 л. В атмосферном варианте мотор развивает 85 сил, в версии с турбиной и промежуточным охладителем воздуха — до 100 л.с. Полка крутящего момента (320-440 Н/м, в зависимости от модели и давления наддува) начинается с невысоких оборотов, что позволяет полноценно реализовать технические характеристики трансмиссии и навесного оборудования.
Двигатели комплектуются реверсивной 4-скоростной гидромеханической коробкой передач. Переключение выполняется вручную (базовая модель с коробкой Syncroshuttle) или с помощью сервопривода (коробки Powershift и Auto Powershift). В зависимости от диаметра колес трактор развивает скорость до 37-38 км/ч. Коробки типа Powershift могут оснащаться в виде опции функцией Torque Lock, которая фиксирует крутящий момент и исключает блокировку гидротрансформатора.
Тракторы выпускаются в нескольких модификациях:
- базовая модель 3CX;
- вариант JCB 3CX Eco с системой понижения потребления топлива;
- экскаватор-погрузчик JCB 3CX Super с колесами одинакового диаметра на 2 мостах;
- вариант с раздвижной гидравлической стрелой 3CX Sitemaster;
- базовый вариант с турбокомпрессорным двигателем JCB 3CX Turbo;
- версия 3CX Potole Master, оснащенная дорожной фрезой и специализированным передним ковшом для уборки дорог.
Навесное оборудование JCB 3CX включает в себя:
- многофункциональный передний ковш двухчелюстной схемы с объемом 1 м³;
- разбрасыватель песчаных и соляных смесей;
- молот или бур с гидравлическим приводом;
- отвал классического типа;
- экскаваторные ковши стандартного размера, увеличенной глубины или конической формы.
Производительность JCB 3CX и эффективность работы достигаются при помощи:
- установки сиденья оператора на пневматической подвеске;
- управления работой навесного оборудования при помощи 2 джойстиков;
- использования системы автоматического возврата ковша в позицию для копания;
- перемещения каретки со смонтированной экскаваторной стрелой в боковые стороны (гидравлический привод с управлением от отдельной педали);
- автоматической системы, устанавливающей углы установки оборудования в движении;
- гидропневматической системы стабилизации переднего ковша в движении, которая не позволяет рассыпать груз.
Популярность модели JCB 3CX обусловлена большим ресурсом узлов, многофункциональностью, а также комфортными условиями работы оператора.
JCB 3CXS14M2NM
Трактор отличается от базового исполнения увеличенными размерами зоны работы стрелой экскаватора:
- глубина траншеи — 5930 мм;
- максимальный вылет стрелы при копании — 6540 мм;
- высота отвала грунта — 3130 мм.
На переднем мосту 3CXS14M2NM используются колеса увеличенного диаметра (одинаковые по маркировке и типу протектора с задними покрышками). Прочие параметры отличий от базового экскаватора 3CX не имеют.
JCB 3CX 14M2WM
Модификация оснащается приводом на все колеса и зимним пакетом (теплоизоляция кабины, система отопления с увеличенной теплоотдачей). Имеется возможность заказа системы запуска двигателя в холодное время года. Экскаваторная рукоять оснащена телескопической секцией и прямоугольным ковшом на 0,6 м³ грунта. Фронтальный многофункциональный ковш имеет ширину рабочей кромки 2235 мм и объем 1,0 м³. Имеется штатная гидравлическая разводка для подключения отбойного молотка.
JCB 3CX-4WS-SM
Отличительной особенностью тракторов модели JCB 3CX-4WS является система полного привода. Модификация оснащается передним мостом с планетарным редуктором и усиленной конструкцией, способной выдерживать динамические нагрузки до 12,5 т (против 8,3 т на тракторах с задними ведущими колесами). Прочие агрегаты трансмиссии не имеют отличий от базовой версии.
JCB 3CXSM 4T
Версия с задними ведущими колесами, экскаваторным ковшом на 300 л и фронтальным ковшом без вил и зубьев (объем 1,0 м³). Стрела экскаватора не оснащена телескопической вставкой, передние колеса уменьшенного диаметра. Может комплектоваться дополнительным оборудованием: снегоуборочным, для погрузки деревянных поддонов, оснасткой для ремонта дорог. Силовой агрегат и трансмиссия аналогичны базовой модели 3CX.
Возможные поломки
Неисправности коробки передач на ЯМЗ 236 могут быть следующего плана:
- появление посторонних шумов;
- уменьшение количества масла, которое заливается в коробку;
- затрудненное включение скоростей;
- самопроизвольное выключение скоростных режимов;
- подтеки жидкости со стороны картера.
При любом из этих проявлений, целесообразно самостоятельно осуществить проверку уровня масла в коробке, насколько прочно подтянуты все крепежные гайки, болты. Если проблема кроется не в этом, автотранспорт следует отправить на диагностику в сервисный центр. Здесь мастера должны при помощи специального оборудования проверить целостность составляющих частей КПП (муфты, подшипники, втулки и т.д.), оценить рабочую способность масляного насоса.
.. 160 161 ..
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ЯМЗ-236
При техническом обслуживании проверять крепление коробки передач к двигателю и состояние ее подвески, поддерживать нормальный уровень масла в коробке и своевременно заменять его при ТО-2.
Уровень масла в картере коробки передач должен быть не ниже нижней кромки контрольного отверстия 3 (рис. 122). Масло из картера коробки передач сливать в горячем состоянии через сливное отверстие, закрытое пробкой 4. После слива масла очистить магнит сливной пробки. После слива масла отвернуть болты и снять крышку 2 заборника масляного насоса, очистить и промыть сетку, после чего крышку установить на место
При установке крышки заборника обратить внимание на то, чтобы не перекрыть масляную магистраль крышкой или ее прокладкой
Рис. 122. Пробки коробки передач ЯМЗ-236П: 1-маслозаливное отверстие; 2-крышка заборника масляного насоса; 3-контрольное отверстие уровня масла; 4-сливное отверстие
Коробку передач промывать индустриальным маслом И-12А или И-20А по ГОСТ 20199 — 88; 2,5 — 3 л его залить в картер коробки, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, пустить двигатель на 1…8 минут, после чего остановить его, слить промывочное масло и залить свежее. Категорически запрещается промывать коробку передач керосином или дизельным топливом во избежание отказа в работе масляного насоса из-за недостаточного разрежения на всасывании и, как следствие, выхода из строя коробки передач. В случае полной переборки коробки передач масляный насос перед установкой смазать применяемым в коробке передач маслом.
При буксировке автомобиля с неработающим двигателем первичный и промежуточный валы коробки передач не вращаются, масляный насос в этом случае не работает и не подает смазку в подшипники шестерен вторичного вала и на конусные поверхности синхронизаторов, что вызовет задиры поверхностей скольжения, износ колец синхронизаторов и ведет к выходу из строя всей коробки передач. Для проведения буксировки выключить сцепление и включить прямую (четвертую) передачу в коробке передач или отсоединить коробку от трансмиссии.
Буксировка автомобиля на расстояние свыше 20 км без отсоединения карданного вала или выжима сцепления с включенной прямой передачей не допускается.
Для предупреждения преждевременного износа трущихся пар рекомендуется перед пуском двигателя при температуре окружающей среды ниже — 30°С подогреть коробку передач. Если это не представляется возможным, то на время длительной остановки двигателя масло из картера слить, а перед пуском двигателя это масло подогреть и залить в коробку через отверстие в верхней крышке.
Для плавного и легкого переключения передач и предохранения зубьев промежуточного вала и шестерыми первой передачи и заднего хода от торцевого износа, а также предохранения колец. синхронизаторов от износа правильно регулировать сцепление и не допускать его «ведения».
КПП МАЗ — это механизм переключения передач, который входит в устройство трансмиссии вместе с делителем.
Технические характеристики
2)
Параметры | Стандарт | Доступная среда | Междугородный | Школьный |
---|---|---|---|---|
Тип топлива | Дизель | Дизель | Дизель | Дизель |
Емкость топливного бака, л. | 95 | 95 | 95 | 95 |
Снаряженная и технически допустимая масса, кг. | 6150…6270/10050 | 6400/10050 | 6650/10050 | 6560/10000 |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. | 3500/6550 | 3500/6550 | 3500/6550 | 3500/6550 |
Минимальный радиус разворота, м. | 6,75 | 6,75 | 6,75 | 6,75 |
Рулевой механизм | — | — | — | ZF |
Тип рулевого управления | Интегрального типа с гидроусилителем | Интегрального типа с гидроусилителем | Интегрального типа с гидроусилителем | Интегрального типа с гидроусилителем |
Тормозная система | Тормозные механизмы – дисковые с автоматической регулировкой зазоров, привод тормозных механизмов – пневматический, с АВS, ASR | Тормозные механизмы – дисковые с автоматической регулировкой зазоров, привод тормозных механизмов – пневматический, с АВS, ASR | Тормозные механизмы – дисковые с автоматической регулировкой зазоров, привод тормозных механизмов – пневматический, с АВS, ASR | Тормозные механизмы – дисковые с автоматической регулировкой зазоров, привод тормозных механизмов – пневматический, с АВS, ASR |
3)
Параметры | Стандарт | Доступная среда | Междугородный |
---|---|---|---|
Тип топлива | Дизель | Дизель | Дизель |
Емкость топливного бака, л. | 130 | 130 | 130 |
Снаряженная и технически допустимая масса, кг. | 7260…7290/12500 | 7100…7200/12500 | 7500/12500 |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. | 4500/8000 | 4500/8000 | 4500/8000 |
Минимальный радиус разворота, м. | 10 | 10 | 10 |
Рулевой механизм | С гидроусилителем | С гидроусилителем | С гидроусилителем |
Тормозная система | Пневматическая двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям, с ABS, ESP | Пневматическая двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям, с ABS, ESP | Пневматическая двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям, с ABS, ESP |
Модификации
МАЗ-4370 изначально имел немецкую кабину и собирался на шасси MAN. Наладив на Минском автомобильном заводе производство большинства узлов и агрегатов, на протяжении всех годов выпуска в конструкции «Зубренка» применялись запасные части, как отечественных, так и зарубежных производителей. Модификации МАЗа-4370 в основном отличаются размерами колесной базы, незначительной разницей в грузоподъемности, установленными силовыми установкам и коробками передач. На сегодняшний день можно встретить МАЗ-4370 с колесной базой 3000, 3700, и 4200 мм. К основным модификациям относятся:
- МАЗ-437040 с двигателем ММЗ Д-245.9-540 мощностью 136 л.с. отвечающего нормам ЕВРО-1 и коробкой передач ЗИЛ-695Д или пятиступенчатой механикой СААЗ. Модель не выпускается, а на последующие модификации устанавливаются более совершенные двигатели.
- МАЗ-43704 с силовой установкой ММЗ Д-245.30 Е2 мощностью 155 л.с. отвечающего экологическим нормам ЕВРО-2 и коробкой передач СААЗ-3206.70.
- МАЗ-437043 с двигателем ММЗ Д-245.30 Е3 мощностью 155 л.с. отвечающего экологическим нормам ЕВРО-3 с коробкой передач СААЗ-3206.
- МАЗ-437030 с немецкой турбированной силовой установкой DEUTZ BF4M 1013FC мощностью 170 л.с. отвечающего экологическим нормам ЕВРО-3 с коробкой передач импортного производства ZF S5-42.
На модификации МАЗ-4371W2-431 устанавливается дизельный двигатель американской компании Cummins 4ISBe4185 с шестиступенчатой коробкой FAST GEAR J70TA.
В качестве модификаций «Зубренка» можно рассматривать самосвал МАЗ-457043, седельный тягач МАЗ-447131 для работы в сцепке с низкорамным полуприцепом грузоподъемностью 12 тонн, и МАЗ-437141 для работы в составе автопоезда с полной массой до 17,5 тонн.
Автомобили, имеющие индекс 4371 отличаются также более просторной кабиной с откидным спальным местом и отделкой с использованием панелей от МАЗ-5440.
Особенности и эксплуатация
Особенностью МАЗ-4370 является довольно удобная цельнометаллическая кабина. Она может быть как двух -,так и трехместной. Для доступа к элементам силовой установки она откидывается вперед при помощи гидравлического подъемника. Кабина имеет ровный пол, что делает ее удобной и просторной. Для обогрева в кабине установлена автомобильная печь с электронным управлением. Первые модели машины оборудовались довольно шумными моторами, являющимися модификациями тракторных моторов серии Д-240. Для МАЗ-4370 был разработан мотор получивший турбонаддув и интеркуллер. Впоследствии, путем модификаций удалось привести минские моторы в соответствие с экологическими нормами по ЕВРО-3. Все модели, выпускаемые в настоящее время, соответствуют нормам по ЕВРО-3 и ЕВРО-4. Установкой электронного управления Common Rail на моторы ММЗ удалось добиться более экономичной и мягкой работы. Для модификаций, рассчитанных на работу с прицепом, как правило, ставят надежные и долговечные КПП СААЗ-433420 российского производства. Однако несвоевременное техническое обслуживание и замена масла могут существенно снизить безаварийный ресурс агрегата. Что касается КПП ZF, то отмечается ее высокая надежность в эксплуатации, а также более плавное переключение передач. Ходовая часть «Зубренка» также не вызывает особых нареканий. Даже в случае выхода из строя рессор, их стоимость по сравнению с зарубежными аналогами в разы меньше. На первых моделях МАЗ-4370 устанавливались шины Continental однако впоследствии они были заменены на Я478 Ярославского завода. По мнению многих специалистов, ярославские шины серьезно уступают в качестве зарубежным аналогам. Нарекания также вызывает и невысокий эксплуатационный ресурс заднего моста, составляющий порядка 10000 км, что для автомобиля данного класса явно не достаточно.
` reviewsOverall ` / 5 Пользователей ( Оценок)
Надежность
Удобство и комфорт
Ремонтопригодность
Ходовые качества
Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
Проверенный отзыв
{` review`.`rating_title `}
Показать еще {{ pageNumber+1 }}
Схема передач МАЗ
При этом АКПП тоже имеют четко обозначенные реакции, а работа большегруза часто связана с умением быстрого, иногда даже неожиданного варьирования скорости-момента работы приводных валов. Особенно, если ехать приходится по дороге, состояние которой далекое от идеального. А так как управление МКПП выполняется дистанционно, посредством рычага-переключателя, то должно и знать, какие его положения какому моменту-скорости соответствуют.
КАК ПЕРЕКЛЮЧАТЬ
Стандартный вариант-схема управления для примера, присутствует на 500-ых МАЗах, Для тех, кто способен забывать в какой очередности все происходит, на рукоятках главного рабочего орудия изменения скорости-передачи нанесен рисунок. Выглядит он так:
• Чтобы устранить подобную неприятность нужно отметить положение тяги к ее наконечнику, отпустить стяжные болты и провернуть наконечник по часовой стрелке примерно на 4-5 градусов (около 1 мм между метками). Затем болты затягиваются и проверяются функционал. Если проблема присутствует дальше, то повторяем операцию, то есть, смещаем наконечник еще немного.
2. При работающих остальных не срабатывают 4-я и 5-я.
• Делаем все то же, что и в предыдущем случае, но на этот раз наконечник нужно поворачивать против часовой стрелки.
3. Сама система работает нормально, но переключение затрудняется неправильным положением рычага (например, рычаг упирается в панель).
Кстати, после частичной разборки привода его регулировка проводится по такому же принципу.
Схема переключения
Реквизиты для помощи каналу: Карта Сбербанк: 5469 0200 1086 1301 (карта друга, инициалы А.А.А.) привязана к .
Как разобрать КПП ЯМЗ 239. Ремонт коробки ЯМЗ 239.
lượt xem 28 N 2 năm trước
Как снять первичный вал кпп ямз 239 Ссылка на группу в вк: club150280626.
Маз.Как вынуть из КПП Первичный,вторичный и промежуточные валы.
lượt xem 4,1 N 7 tháng trước
Хочу поделиться с вами этим видео ,так как сам попал в такую историю и долго думал и гадал — как вынуть валы из коробки.
Схема переключения передач МАЗ зависит от типа коробки передач установленной на различные модели автомобилей марки МАЗ. Если у Вас автомобили МАЗ 64229, МАЗ 54323, то на них установлена КПП ЯМЗ 238А. Она представляет из себя сочетание 4 –ех ступенчатой коробки и двухступенчатого демультипликатора. То есть фактически данная коробка передач восемиступенчатая.
Такие различные коробки передач, в зависимости от модификаций автомобилей, делаются не просто так. Это дает возможность более легкого управления, повышения экономичности и увеличения срока службы механизмов двигателя и коробки передач.
Управление коробкой передач автомобиля МАЗ
Управление коробкой передач автомобиля МАЗ дистанционное, механическое (рис. 17).
Включение передач осуществляется по приведенной схеме, которая нанесена на рукоятку рычага переключения передач.
Регулировка привода коробки передач автомобиля МАЗ
В процессе эксплуатации автомобиля МАЗ может возникнуть необходимость в регулировке привода коробки передач. Ниже приведены рекомендации по регулировкам привода КПП в зависимости от признака неисправности.
Особенности и положительные стороны
Техника этого класса характеризуется высокими показателями продуктивности и способна работать в тяжелых условиях. Чаще всего машина применяется для рытья траншей, выполнения погрузочно-разгрузочных операций и транспортировки грузов.
Экскаватор погрузчик JCB 5CX обладает увеличенным дорожным просветом, за счет которого способен преодолевать участки с неровным покрытием и перемещаться по пересеченной местности. Также не станут препятствием сложные грунтовые условия. Чтобы обеспечить способность маневрировать, производитель устанавливает управляемые колеса. Кроме того, по желанию потребителя могут устанавливаться дополнительные опции, повышающие производительность техники. Одной из таких опций является Powerslide, которая представляет собой гидросистему с установкой увеличенных гидроцилиндров. Каждая машина обязательно оборудуется системой отслеживания LiveLink.
Силовые агрегаты
Основной двигатель Тойота Дюна – это 4-литровый дизель с максимальной мощностью 150 л. с. и максимальным крутящим моментом 420 Нм. Этот же мотор в зависимости от грузоподъемности может иметь и другие параметры:
- мощность – 136 л. с. и крутящий момент – 390 Нм;
- мощность – 180 л. с. и крутящий момент – 480 Нм.
На других рынках выбор моторов более широк: в наличии есть бензиновые и газовые модификации. Бензиновые силовые агрегаты представлены 2-литровым 133-сильным и 2,7-литровым 141-сильным двигателем. Газовые – их аналогами с пониженной мощностью до 111 л. с. и 120 л. с. соответственно.
Для внутреннего рынка Японии, европейского, североамериканского и ряда других предлагается вариант с гибридной силовой установкой. В нашей стране он по ряду причин недоступен.
JCB 5CX
Экскаватор модели 5CX является новинкой на рынке и обладает повышенной мощностью и производительностью. В качестве силовой установки применяется 4-цилиндровый дизель серии DiselMAX с мощностью до 118 л.с. За счет турбокомпрессора мотор способен достигать крутящего момента 446 Н/м при 1300 об./мин. Под заказ двигатель оснащается системой холодного запуска.
6-скоростная коробка передач имеет 2 пониженные передачи, обеспечивающие увеличенное тяговое усилие, 4 высшие передачи переключаются в автоматическом режиме. В конструкции мостов установлены дифференциалы повышенного трения, которые улучшают сцепление покрышек с дорогой и улучшают динамические характеристики трактора.
Стандартный фронтальный ковш имеет объем 1,3 м³ и отрывное усилие 6600 кг. За счет этого обеспечивается минимальное время погрузки. При движении колебания ковша гасятся системой Smoothride. Задний ковш установлен на телескопической стреле, что обеспечивает глубину траншеи до 6,51 м (максимальный параметр для экскаваторов-погрузчиков марки JCB).
Кресло машиниста оборудовано системой пневматической амортизации и электрическим обогревом. Для размораживания стекол используется дополнительная система обогрева. Джойстики управления экскаватором расположены на кресле в пределах доступности оператора. Управление фронтальным ковшом осуществляется отдельным рычагом. При маневрировании возможно управление поворотом всех 4 колес. Дополнительно устанавливаются кондиционер, кофеварка.
Что такое сцепление, назначение
Сцепление автомобиля — это важный компонент системы передачи мощности, который предназначен для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии и далее к колесам.
Основная функция — обеспечить плавное и эффективное соединение и разъединение двигателя и трансмиссии при переключении передач и при остановке автомобиля.
Остановимся подробней:
- Плавное соединение: позволяет плавно соединить двигатель с трансмиссией при старте автомобиля с места. Благодаря сцеплению, водитель может плавно увеличивать скорость, предотвращая рывки и нагрузку на двигатель и трансмиссию.
- Разъединение: во время переключения передач сцепление временно разъединяет двигатель от трансмиссии, позволяя водителю сменить передачу без остановки двигателя. Это снижает износ механических компонентов и делает процесс переключения передач более плавным и комфортным.
- Управление нагрузкой: позволяет водителю контролировать нагрузку на двигатель и трансмиссию во время езды, особенно при подъеме в гору или при торможении. Это увеличивает эффективность работы двигателя и снижает расход топлива.
- Защита от перегрузки: в случае перегрузки двигателя или трансмиссии, сцепление может частично или полностью разъединиться, предотвращая повреждения и износ деталей. Это предотвращает возможные поломки и дорогостоящий ремонт.
В целом, сцепление играет важную роль в обеспечении плавной и безопасной езды, защите двигателя и трансмиссии от износа и повреждений, а также в контроле нагрузки и эффективности работы автомобиля.