Регулировка стояночного тормоза

Как проверить трос стояночного тормоза

Индикатор стояночного тормоза может гореть, указывая на растянувшийся трос

Выяснение причин этой неисправности важно провести, чтобы избежать серьезных последствий на дороге.. Обычно диагностику стояночного тормоза проводят в автосервисе на специальном стенде, но есть некоторые способы сделать это и самостоятельно

Чтобы перестал гореть индикатор стояночного тормоза, не обязательно ехать в автосервис

Чтобы перестал гореть индикатор стояночного тормоза, не обязательно ехать в автосервис.

Обычно диагностику стояночного тормоза проводят в автосервисе на специальном стенде, но есть некоторые способы сделать это и самостоятельно. Чтобы перестал гореть индикатор стояночного тормоза, не обязательно ехать в автосервис.

В зависимости от марки автомобиля место крепления тросов стояночного тормоза может незначительно меняться. Однако список элементов тормозной системы не меняется.

Похоже выглядит и система в машинах со стояночным тормозом для передних колес. Тросы растягиваются во время эксплуатации, их нужно регулировать, а также смазывать.

Рекомендуется проводить проверку тросов раз в 6 месяцев или при прохождении очередных 10 000 км. Если вы заподозрили, что ручник стал хуже работать – обратитесь в автосервис внепланово вне зависимости от того, горит лампочка на приборной панели или нет.

Износ тросов – это очень серьезно. Трос может просто лопнуть. Кроме растяжения троса, могут ржаветь и заклинивать и другие детали системы, из-за чего стояночный тормоз не выполняет своих функций.

Проверяют ручник следующим образом: автомобиль располагают так, чтобы одно из задних колес подвисло в воздухе. Затем активируют стояночный рычаг и пробуют покрутить подвешенное колесо. Если это удается, значит система неисправна. Требуется подтягивание троса или полная его замена. Индикатор стояночного тормоза в этом случае продолжает гореть.

Есть еще один, более экстремальный метод проверки ручника. При этом способе могут пострадать тормозные колодки и другие элементы системы. Вот как проводится эта проверка: автомобиль ставится на ручник, включается первая переда, а затем на полную вдавливается газ. Если с ручником все хорошо, то машина немного дернется и тут же заглохнет.

Наладка работы стояночного тормоза практически идентична у разных моделей машин. Регулироваться ручник может двумя способами в зависимости от марки автомобиля: из салона или под автомобилем. Для большинства авто актуален второй способ, на нем и остановимся подробнее.

Как подтянуть трос ручника, находясь под автомобилем:

  • Потянуть ручник вверх и зафиксировать после 2 – 3 щелчков (точное количество зависит от марки машины).
  • Поднять машину при помощи домкрата или же изначально поставить машину над смотровой ямой, что, безусловно, удобнее.
  • Сначала ослабьте затяжную гайку на узле регулировки. Если вы начнете теперь вращать другую гайку, то трос будет натягиваться. Проверяйте силу натяжения троса по подвешенному колесу. Если его уже нельзя прокрутить – стояночный тормоз работает в штатном режиме.
  • Теперь отпустите ручник и проверьте, прокручивается ли колесо. Если да – то все правильно.
  • Проверьте ручник еще раз (поставьте на ручник, покрутите колесо и снимите с ручника). Такой проверочный тест лучше провести несколько раз.

Последний шаг: затяните контргайку. Теперь стояночным тормозом можно пользоваться. Индикатор после устранения этой неполадки перестанет гореть.

Как тормозить ручником

Всех, кто недавно сел за руль, интересует: можно ли тормозить ручником в процессе движения?

Во-первых, требуется сразу уяснить: торможение ручником возможно не на каждом авто. В современных моделях машин вы просто не найдете знакомую ручку — там кнопочка, часть электронного управления. И вы не сможете воспользоваться ей, если машина находится в процессе движения.

С помощью различных тест-драйвов выяснено, что тормозить ручником на ходу можно. Но производить это действие следует внимательно. При резком затягивании вы моментально блокируете задние колеса и войдете в занос либо потеряете управление. Главное — при затягивании рычага не крутите руль, иначе «полицейский разворот» случится помимо вашей воли. Станете кинозвездой, когда не ждали.

Можно ли тормозить ручником, если передвигаетесь по скользкому или заснеженному дорожному полотну? Не рекомендуется: такое покрытие и так сомнительно в смысле сцепления колес с трассой. Совершая торможение ручным тормозом, вы добьетесь разного сцепления задних и передних колес с полотном, что может привести к аварийной ситуации.Непременно учитывайте фактор скорости движения. Если машина передвигается на низкой скорости, то использование ручника приведет к развороту. Если же скорость превышает 170 кмч, авто перевернется. Используйте торможение на ходу в исключительных случаях, при отсутствии иного выхода из ситуации, и только на сухом и ровном дорожном полотне.Обязательно следите за состоянием системы. Как и любой другой элемент управления транспортным средством, она нуждается в профилактических осмотрах и своевременном техническом обслуживании. Держите его в идеальном состоянии — этим вы снизите потенциальный риск аварийных ситуаций и сможете безопасно ездить на своем авто.

В каких случаях нужна регулировка

По правилам дорожного движения (ПДД), рабочий «ручник» должен держать машину на месте без водителей, пассажиров и грузов на уклоне до 23 %. Под нагрузкой удерживающие способности уменьшаются. Машина не скатится при стоянке на уклоне с углом 16 %. Для грузовиков допустимый уклон составляет 31 %. Вот как это выглядит:

Стояночный тормоз быстро изнашивается, когда водитель забывает отпустить рычаг при начале движения. Если автомобиль продолжает ехать на «ручнике», значит нужно как можно быстрее заняться регулировкой.

Это последняя стадия деградации системы. Когда без регулировки не обойтись:

  • поменяли тормозные колодки;
  • заменили тросик стояночного тормоза;
  • поставили новые диски или регулировочные блоки;
  • количество щелчков выросло до 8 и более.

Универсальный совет таков — увидели симптомы неисправности стояночного тормоза, займитесь диагностикой. Типичный признак проблемы — большой свободный ход рычага. Он должен фиксировать автомобиль в одном положении на втором‐третьем щелчке.

Как работают?

Схема работы банальна и проста — есть ручка, которая соединена с тросом, который в свою очередь находится в специальной оплетке (то есть трос в ней ходит). Дальше этот тросик зацепляется на специальный регулировочный болт (его можно подтянуть и ослабить), который находится в зацеплении с планкой, по краям которой есть еще два троса, уходящих на два задних колеса. А уже эти тросики (отходящие на колеса), находятся в зацеплении со специальной скобой, именно она разжимает колодки и блокирует барабаны.

То есть простыми словами, когда вы отводите ручку вверх (поднимаете ручник), трос натягивается и натягивает два отдельных троса к колесам. Внутри барабанов разжимаются скобы, которые разводят задние колодки, благодаря чему колеса блокируются.

Смотрим небольшое видео, станет понятнее.

Разборка механизма стояночного тормоза

Работать удобнее на смотровой канаве.

Опускаем рычаг стояночного тормоза вниз до упора.

Расшплинтовываем и вынимаем ось уравнителя.

Двумя ключами «на 24» расконтриваем гайки заднего крепления оболочки центрального троса и полностью отворачиваем крайнюю гайку.

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления троса к кронштейну поперечины.

Отсоединяем трос от основного кронштейна

Отсоединяем трос от дополнительного кронштейна.

Снимаем сиденье водителя.

Ключом «на 24» отворачиваем на 2–3 оборота гайку переднего крепления центрального троса.

Приподнимаем край коврика и ключом «на 10» отворачиваем шесть гаек крепления механизма к полу

Снимаем разъем с выключателя сигнализатора стояночного тормоза

Снимаем кронштейн троса.

Снимаем механизм.

Расшплинтовываем ось рычага

Вынимаем ось рычага

Отводим рычаг

Извлекаем из рычага ось троса

Извлекаем сам трос

Собираем механизм в обратной последовательности, смазав любой пластичной смазкой оси рычага и троса. После установки проводим регулировку привода.

Замена тросов привода стояночного тормоза

При необходимости (коррозия, повреждение) заменяем тросы привода стояночного тормоза для чего:

  • — снимаем задние колеса;
  • — снимаем тормозные барабаны и колодки (см. Замена тормозного барабана и колодок задних колес).

Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления троса к тормозному щиту.

Вынимаем трос из отверстия в щите.

Двумя ключами «на 22» ослабляем затяжку регулировочных гаек наконечника троса.

Отворачиваем крайнюю гайку с резьбовой части наконечника.

Вынимаем трос из прорези в кронштейне.

Плоскогубцами расшплинтовываем ось уравнителя

Снимаем шайбу

Вынимаем ось

Опустив, уравнитель вниз, снимаем с него трос. Аналогично отсоединяем второй трос

Устанавливаем тросы в обратной последовательности, после чего регулируем привод.

Регулировка привода стояночного тормоза

Опускаем рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение.

Отверткой поддеваем и снимаем две пластиковые заглушки тормозного щита (колеса для наглядности сняты).

Головкой «на 17» ослабляем на 1–2 оборота гайку эксцентрика тормозного механизма.

Длинной головкой «на 9» или специальным трубчатым ключом поворачиваем болт эксцентрика до тех пор, пока не станет ощущаться сопротивление вращению, которое вызвано разжатием колодок.

Начало движения колодок можно также определить через смотровые окна в щите.

Головкой «на 17» затягиваем гайку эксцентрика моментом 2,4–3,5 кгс.м.

При этом удерживаем болт от проворота головкой «на 9».

Аналогично регулируем тормозной механизм с другой стороны автомобиля и устанавливаем пластиковые заглушки в тормозные щиты.

Устраняем люфт между наконечниками тросов и впадинами на уравнителе, для чего:

— двумя ключами «на 24» ослабляем затяжку гаек крепления оболочки троса и, перемещая гайки по резьбовой части оболочки, добиваемся устранения люфта между наконечником троса и впадиной на уравнителе

Аналогично устраняем люфт у другого наконечника троса.

Затягиваем контргайки обоих тросов.

При этом планка уравнителя должна быть перпендикулярна продольной оси автомобиля

Линейкой или рулеткой замеряем расстояние между уравнителем и передней стенкой кронштейна.

Оно должно быть в пределах 144–150 мм.

При необходимости регулируем положение центрального троса аналогично регулировке задних тросов.

В случае если после этого появился люфт между наконечниками задних тросов и уравнителем, повторяем регулировку, описанную выше.

При правильно отрегулированном приводе рычаг стояночного тормоза не должен перемещаться более чем на 15 зубьев сектора (щелчков).

Ремонт и регулировка стояночного тормоза автомобиля Газель

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага стояночного тормоза на 15-20 зубцов (щелчков) храпового устройства.

Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля эстакаду или погрузочный пандус высотой Н = 1,25м при длине въезда L = 5 м.

Такое соотношение соответствует уклону 25%

При отсутствии такого пандуса для упрощенной проверки стояночного тормоза установите автомобиль на ровной площадке.

Рычаг переключения передач установите в нейтральное положение, поднимите полностью рычаг стояночного тормоза.

Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места. Если вам это удалось, необходимо срочно отрегулировать привод стояночного тормоза

Разборка механизма стояночного тормоза

Работать удобнее на смотровой канаве.

Опускаем рычаг стояночного тормоза вниз до упора.

Расшплинтовываем и вынимаем ось уравнителя.

1. Двумя ключами «на 24» расконтриваем гайки заднего крепления оболочки центрального троса и полностью отворачиваем крайнюю гайку.

2. Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления троса к кронштейну поперечины.

3. Отсоединяем трос от основного кронштейна

4. Отсоединяем трос от дополнительного кронштейна.

5. Снимаем сиденье водителя. Ключом «на 24» отворачиваем на 2–3 оборота гайку переднего крепления центрального троса.

6. Приподнимаем край коврика и ключом «на 10» отворачиваем шесть гаек крепления механизма к полу

7. Снимаем разъем с выключателя сигнализатора стояночного тормоза

8. Снимаем кронштейн троса

9. Снимаем механизм.

10. Расшплинтовываем ось рычага

11. Вынимаем ось рычага.

12. Отводим рычаг

13. Извлекаем из рычага ось троса

14. Извлекаем сам трос

Собираем механизм в обратной последовательности, смазав любой пластичной смазкой оси рычага и троса. После установки проводим регулировку привода.

Замена тросов привода стояночного тормоза

При необходимости (коррозия, повреждение) заменяем тросы привода стояночного тормоза для чего:

— снимаем задние колеса;

— снимаем тормозные барабаны и колодки (см. Ремонт тормозов задних колес ГАЗ-2705).

1. Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления троса к тормозному щиту.

2. Вынимаем трос из отверстия в щите.

3. Двумя ключами «на 22» ослабляем затяжку регулировочных гаек наконечника троса. Отворачиваем крайнюю гайку с резьбовой части наконечника. Вынимаем трос из прорези в кронштейне.

4. Плоскогубцами расшплинтовываем ось уравнителя

5. Снимаем шайбу

6. Вынимаем ось

7. Опустив, уравнитель вниз, снимаем с него трос. Аналогично отсоединяем второй трос

Устанавливаем тросы в обратной последовательности, после чего регулируем привод.

Регулировка привода стояночного тормоза

Опускаем рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение.

1. Отверткой поддеваем и снимаем две пластиковые заглушки тормозного щита (колеса для наглядности сняты).

2. Головкой «на 17» ослабляем на 1–2 оборота гайку эксцентрика тормозного механизма.

3. Длинной головкой «на 9» или специальным трубчатым ключом поворачиваем болт эксцентрика до тех пор, пока не станет ощущаться сопротивление вращению, которое вызвано разжатием колодок.

4. Начало движения колодок можно также определить через смотровые окна в щите.

Головкой «на 17» затягиваем гайку эксцентрика моментом 2,4–3,5 кгс.м. При этом удерживаем болт от проворота головкой «на 9».

Аналогично регулируем тормозной механизм с другой стороны автомобиля и устанавливаем пластиковые заглушки в тормозные щиты.

5. Устраняем люфт между наконечниками тросов и впадинами на уравнителе, для чего: двумя ключами «на 24» ослабляем затяжку гаек крепления оболочки троса и, перемещая гайки по резьбовой части оболочки, добиваемся устранения люфта между наконечником троса и впадиной на уравнителе.

Аналогично устраняем люфт у другого наконечника троса. Затягиваем контргайки обоих тросов. При этом планка уравнителя должна быть перпендикулярна продольной оси автомобиля.

6. Линейкой или рулеткой замеряем расстояние между уравнителем и передней стенкой кронштейна. Оно должно быть в пределах 144–150 мм.

7. При необходимости регулируем положение центрального троса аналогично регулировке задних тросов.

В случае если после этого появился люфт между наконечниками задних тросов и уравнителем, повторяем регулировку, описанную выше.

При правильно отрегулированном приводе рычаг стояночного тормоза не должен перемещаться более чем на 15 зубьев сектора (щелчков).

Как заменить тросы ручника

Если регулировка ручного тормоза «Газель» оказалась недостаточно эффективной либо вовсе ни к чему не привела, следовательно, придётся поменять тросы привода тормозных колодок. Помимо критического растяжения троса, его следует менять, если во время внешнего осмотра выявлены повреждения. И также показателем для замены служит коррозия и заклинивание троса в защитной оболочке.

Для того чтобы успешно справиться с задачей, подготовьте два ключа на «22», головку на «12» и плоскогубцы. Мы же, свою очередь, расскажем, как поменять трос ручника на «Газели»:

  1. Поднимите заднюю часть машины, чтобы демонтировать задние колёса и тормозные барабаны с колодками.
  2. Воспользовавшись головкой на «12», открутите два болта, которыми защитная оболочка прикреплена к щитку тормозного механизма.
  3. После того как выведите трос гнезда в тормозном щите, нужно переместиться к уравнителю тросов и ключами на «22» ослабить контргайку и регулировочную гайку.
  4. Далее, следует полностью выкрутить крайнюю гайку, что позволит вывести трос из прорези кронштейна;
  5. После этого расшплинтуйте ось уравнителя, воспользовавшись плоскогубцами, после чего снимите шайбу и извлеките ось.
  6. Теперь необходимо отпустить уравнитель, чтобы снять с него трос привода.

Демонтаж второго троса производится аналогичным образом. Что касается установки новых деталей, то для этого вы можете также воспользоваться этой инструкцией, но в обратном порядке. По завершении замены обязательно отрегулируйте стояночный тормоз в соответствии с приведённым в первой части статьи руководством.

Необходимая манипуляция для водителей одноименных авто – регулировка ручного тормоза на «Газели»,

– является достаточно простой, но исключительно ответственной работой. От того, насколько профессионально будет осуществлен процесс, в немалой степени зависит безопасность (всем известно, что в экстремальной ситуации ручной тормоз является единственным средством для аварийной остановки).

Регулировка ручного тормоза на «Газели» состоит из нескольких этапов, которые будут описаны ниже

. С работой может справиться любой, не прибегая к услугам автосервиса. Главное – точность, аккуратность и скрупулезное следование инструкции.

Основное предназначение

Самостоятельно установить и настроить гидравлический ручник на ВАЗ-2109 можно, имея определенные навыки и инструменты. Несмотря на запреты, такие конструкции можно встретить в продаже и произвести установку на любую марку и модель автомобиля. Все работы желательно проводить на смотровой яме или подъемнике. При помощи гидравлического ручника у вас получится намного повысить эффективность тормозной системы. Конструкцией предусмотрено наличие регулятора, который позволяет распределять усилие между передним и задним контуром. Регулятор позволяет и предотвратить полную блокировку задних колес.

Система ручного (стояночного) тормоза на ВАЗ 2110

Ручник При неисправности ручного тормоза рекомендуется выполнить регулировку . А если она не помогает, тогда проводится ремонт путем замены неисправного троса.На таком автомобиле как ВАЗ 2110 выполнить регулировку троса так же просто, как и произвести замену. Если эту неисправность проигнорировать, машина может самостоятельно приходить в движение, либо вы наоборот не сможете тронуться с места.

Вам вовсе не обязательно ехать на автосервис, чтобы решить сложившуюся проблему. При наличии определенного опыта, понимании сути ручного тормоза, а также применении данных из руководства по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2110, вы все сможете сделать своими руками.

Необходима ли регулировка?

Для начала нужно определить, действительно ли регулировка позволит решить проблему неисправности ручного тормоза.

Регулировка стояночного тормоза

Для этого проводится небольшой тест. Причем делать подобную процедуру рекомендуется после каждых 30 тысяч километров пробега, даже если вы уверены, что стояночный тормоз работает хорошо.

Подтягивание ручника

Вполне вероятно, что вам достаточно будет просто подтянуть стояночный тормоз на ВАЗ 2110, чтобы исправить проблему.

  1. Заедьте на смотровую яму, откуда выполнять регулировку наиболее удобно. Другой вариант — подъемник. Тут уж что найдете. Так вы сумеете без проблем добраться до нужных узлов.
  2. Убедитесь, что рычаг тормоза расположен в крайнем нижнем положении.
  3. Возьмите два ключа. Первым вы будете ослаблять контргайку, а вторым натягивать регулировочную гайку.
  4. Затягивать гайку регулировки следует до тех пор, пока трос как следует не натянется.
  5. Настоятельно рекомендуется при затягивании гайки регулировки пассатижами удерживать шток.
  6. Теперь удостоверьтесь в том, что полный ход рычаг совершает за 2-4 щелчка, не более.
  7. Если после проверки все оказалось хорошо, и рабочий ход исправен, затяните контргайку уравнителя, придерживая при этом вторым ключом гайку регулировки.
  8. Отпустите рычаг ручного тормоза вниз и руками поверните задние колеса. Вращение должно происходить равномерно без каких-либо заеданий.
  9. Но если регулировка не позволила натянуть трос, тогда элемент обязательно подлежит замене.

Если регулировка не помогла

Случаев, когда регулировка стояночного тормоза не дала никакого эффекта, не так много. Тем не менее, это не повод отчаиваться.

Схема устройства

Можно привести несколько ситуаций, при которых требуется обязательно заменить трос стояночного тормоза:

  • Трос оборвался;
  • Наконечники дали слабину;
  • Нити троса имеют растягивания, которые с течением времени могут превратиться в полноценный разрыв;
  • Трос с трудом перемещается внутри оболочки даже после обильной смазки.

Замена

Есть одно важное условие — вам потребуется помощник. Его задача будет заключаться в сильном натягивании троса, что позволит грамотно установить уравнитель. Последовательность работ по замене тросика выглядит следующим образом:

Последовательность работ по замене тросика выглядит следующим образом:

Последовательность работ по замене тросика выглядит следующим образом:

  • Опустите рычаг ручного тормоза максимально вниз;
  • Снимите тормозной диск с колеса, где проводится замена элемента;
  • Снимите с подушек подвесок глушитель, а с задней подвески — резонатор;
  • Опустите вниз выхлопную систему;
  • Демонтируйте регулировочную гайку и контргайку;
  • Снимите уравнитель;
  • Теперь извлеките из уравнителя наконечники троса;
  • Достаньте наконечник оболочки уравнителя из кронштейна, который располагается на кузове автомобиля;
  • Отогните скобки, которые крепят трос;
  • Снимите сзади тормозную колодку и демонтируйте наконечник троса от рычага;
  • Несколько ослабьте гайку, с помощью которой крепится держатель троса на заднем мосту;
  • Извлеките трос из держателя, потом из кронштейна, после чего достаньте через тормозной шип;
  • Поставьте на новое место новый трос и выполните процедуру сборки, следуя в обратной последовательности указанных процессов;
  • Убедитесь, что тросы в кронштейне обязательно располагаются накрест;
  • Завершив установку нового элемента, выполните регулировку ручного тормоза.

Как видите, задача действительно имеет определенные нюансы, но ничего сложного из себя не представляет, если иметь некоторый опыт и опираться на руководство по эксплуатации ВАЗ 2110. Как правило, там все прописано.

Не лишним будет дополнить свои навыки и знания видеоуроками или консультацией у знакомого со станции технического обслуживания . Но если в собственных силах вы не уверены, рисковать и проводить замену троса ручника самому не стоит. Лучше потратить больше денег, но поручить работу специалистам.

Причины неисправности и их устранение

Как правило причины того, почему не работает ручник, довольно просты и не требуют долгого или дорогостоящего ремонта:

  • порванный тросик. Одна из распространенных причин – это обрыв тросика на ручнике или под автомобилем. Решается проблема банальной заменой троса;
  • заклинивший тросик. Из-за повреждений оболочки, в которой движется тросик, может произойти его заклинивание, мешающее задействовать ручник. Да и сам трос состоит из множества стальных жил, которые при повреждении также могут помещать корректной работе. Решение – замена тросика;
  • загрязненные тормоза. Попадание на колодки пыли, грязи, льда или реагентов, которыми посыпают дороги зимой, может стать причиной того, почему тормоз работает некорректно. Решение – несколько плавных нажатий на педаль тормоза во время движения автомобиля. Благодаря трению, колодки очистятся;
  • неправильная регулировка. Бывает так, что система тросиков не отрегулирована должным образом, неверно затянут болт или неправильно подобрана длина тросов. Решение – регулировка системы и корректная натяжка тросиков;
  • износ колодок. Колодки в течение своей работы подвержены истиранию. Каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз, колодки понемногу приходят в негодность. Решение – замена колодок;
  • масло в колодках. Протечки масла или тормозной жидкости могут стать причиной того, что машина не держится на ручнике. Самое главное в этом случае – выявить причину утечки – это может быть и сальник задней полуоси, и тормозной цилиндр. Решение – ликвидация протечки и очистка колодок. В случае сильной замасленности колодок – их замена.

Причины неисправности ручного тормоза

Сложности появляются из-за механических факторов. Расслабляется система регулировки, растягиваются тросики. Это не миф. Если приложить к тросу с сечением 10 мм² и длиной 50 м усилие в 500 кг, то он растянется на целых 122 мм. Для «ручника» используют короткие приводы, но даже в них удлинение может составить 3–4 мм. Вот какие причины вызывают поломку:

  • стерлись накладки тормозных колодок;
  • нет сцепления с диском из‐за больших зазоров.

Колодки можно поменять (периодичность замены), а тросик придется подтягивать. Это можно сделать в гаражных условиях. Есть альтернативный вариант — приехать на станцию технического обслуживания (СТО). Порой тросик «закисает» в обойме из‐за коррозии, перестает двигаться. В этом случае надо залить в зазор между тросом и рубашкой трансмиссионное масло. Останется разработать привод.

Самые уязвимые места гидравлических стояночных тормозов — резиновые шланги, сальники и трубки. Достаточно неудачно заехать на бордюр, чтобы перебить металлическую трубку. Жидкость вытечет наружу, тормоз перестанет работать. К типичным неисправностям электронных «ручников» можно отнести поломку электрических двигателей, нарушение работы датчиков и электронного блока управления (ЭБУ).

Где в автомобиле расположена кнопка или переключатель электронного ручного тормоза (ручника)?

Вместо огромной ручки стояночного тормоза в современных автомобилях, как правило, теперь устанавливают миниатюрный переключатель или кнопку. Это позволило освободить место в пространстве между сиденьями .

Получив дополнительное пространство на центральной консоли между передними сиденьями, автопроизводители получили больше пространства для дополнительных важных удобств, таких как держатели стаканов (подстаканники), пепельниц, кнопок или колес управления информационно-развлекательной системой (в некоторых моделях в этом месте появился полноценный тачпад, которым стало возможно управлять функциями автомобиля, как смартфоном).

Теоретически переключатель или кнопка электронного ручника может быть установлена в любом месте салона. Но чаще всего управление электронным стояночным тормозом располагается на центральной консоли между сиденьем водителя и пассажира. Это место оказалось оптимальным для легкой досягаемости водителя.

Правда стоит отметить, что в наши дни такие компании, как и , плывут против течения и размещают кнопки управления электрическим ручником совершенно в других местах. Чаще всего слева от рулевой колонки под приборной панелью. Кнопка, как правило, обозначается литерой «Р».

Но, несмотря на ее необычное месторасположение, электронным ручником легко управлять. Но это позволило компаниям Мерседес и Порше сэкономить ещё пространство между сиденьями спереди, оснастив центральную консоль дополнительными кнопками для других функций, отвечающие за уровень комфорта и удобства в автомобиле.

Регулировка

Все манипуляции производятся в положении, когда ручной тормоз «выключен» (рычаг зафиксирован в крайнем нижнем положении). Для доступа к тормозному механизму снимаются пластмассовые заглушки расположенные на тормозном щите. Достаточно поддеть их отверткой;

Затем производится ослабление гайки эксцентрика (не более, чем на 2 оборота). Дальнейшие действия состоят в раздвигании тормозных колодок – до позиции, при которой барабан затормаживается, после чего болт проворачивается в противоположную сторону, в результате тормозные колодки движутся во встречном направлении. Движение производится до тех пор, пока барабан не начнет вращаться;
Контроль за процессом осуществляется через смотровые окна, расположенные в нижней части тормозного щита;
По окончании операции гайка эксцентрика затягивается с разумным усилием

Важно при этом не допустить проворот эксцентрика;
Аналогичным образом производится регулировка тормозного механизма с другой стороны автомобиля, после чего пластмассовые заглушки устанавливаются на место.

Следующий этап:

установка уравнителя в положении «перпендикулярно» по отношению к оси автомобиля. Для этого необходимо ослабить гайки крепления, они перемещаются по резьбе до достижения нужного положения уравнителя. Положение фиксируется с помощью контргаек.

Затем:

производится установка ручника в положение «один щелчок». Вращением гайки заднего конца (оболочка центрального троса) достигается перемещение троса в переднее положение – до момента притормаживания свободного хода колес. Затянув – с умеренным усилием – фиксирующие гайки, отключаем стояночный тормоз.

Показателем эффективности работы станет свободное вращение задних колес.

Кроме того, «включение» ручного тормоза характеризуется максимальным перемещением рычага на 15 щелчков. В этом случае можно смело констатировать: регулировка произведена правильно, нужный результат достигнут.

Изложенное дает некоторое представление о том, какие действия требуется предпринять для правильной регулировки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: