Преимущества и недостатки робота на «Весте»
Начнем с преимуществ. Согласно отзывам о роботе на «Весте» машина обладает следующими неоспоримыми достоинствами:
- Оснащенность программой «Помощник старта на уклоне» – даже если вы припарковались или встали в пробку на склоне, при старте эта опция поможет вам избежать откатывания назад. Коробка передач увеличивает обороты на старте, сцепление становится более жестким.
- Увеличенный срок службы сцепления – благодаря мягкой и плавной работе АМТ срок службы детали будет долгим даже при неаккуратном вождении. Коробка переключения обладает защитой от случайных нажатий рычага: если вы начнете переключать его в хаотичном режиме, то машина просто не отреагирует.
- АМТ является адаптивной и имеет 26 схем поведения, которые выбирает в зависимости от манеры поведения водителя. Как это работает? Программа считывает, как водитель работает с педалью газа, и в зависимости от этого переключает сцепление в нужный момент.
- Экономия топлива – в это сложно поверить, но робот на «Ладе» действительно экономичнее, чем механическая и автоматическая трансмиссия. Благодаря плавному переключению, вы сможете использовать в разы меньше бензина.
- АМТ потребляет меньше масла, чем МКПП – тоже весомый фактор в пользу выбора новой комплектации.
Отзывы о коробке робот на «Весте» показывают и недостатки автоматизированной механической коробки:
- Отсутствие парковочного режима – усложняет парковку, во время стоянки лучше оставлять рычаг управления на ручном или автоматическом режиме, во избежание откатывания назад.
- Переключение передач рывками – между 1 и 2 передачей ощущается снижение скорости, которое может заметно притормозить машину.
- Медленный разгон – набирает скорость машина с АМТ на несколько секунд дольше, чем автомобиль с механикой.
- Неудобство ручного режима – коробка переключения передач сконструирована не совсем удачно, и это делает мануальное управление автомобилем менее удобным.
Пошаговая инструкция по замене передних колодок на автомобиле Лада Веста
Необходимые материалы, инструменты:
- ключи на «13», «15»;
- баллонный ключ;
- ветошь;
- комплект новых ПТК;
- смазка на графитовой основе;
- жидкость для удаления ржавчины;
- дополнительное освещение по мере необходимости.
Алгоритм действий:
- Вывешиваем машину домкратом, для удобства используем гидравлический подъемник.
- Баллонным ключом выкручиваем болты, снимаем колесо.
- С тыльной стороны тормозного суппорта отвинчиваем два направляющих болта.
- Разжимаем распорную планку, разводим колодки.
- Поочередно извлекаем каждую накладку.
- Проводим профилактику, устанавливаем новые, собираем конструкцию.
Самостоятельная замена задних тормозных колодок Лада Веста
В 2020 году АвтоВАЗ анонсировал немало изменений в конструкции LADA Vesta. Это касается и тормозных механизмов – люксовые версии станут продаваться с дисковыми тормозами «по кругу». А потому алгоритм замены задних колодок во многом будет идентичен такой же операции на передней оси.
Однако многие модификации комплектуются барабанными тормозными механизмами и стоит подробнее рассмотреть процесс самостоятельной замены задних тормозных колодок Лада Веста, применительно к барабанной конструкции.
Необходимость
Замена задних тормозных колодок Лада Веста должна осуществляться при износе либо накладок, либо барабана всего механизма. Кроме того, работы проводятся в случае повреждений накладок – появление на них глубоких борозд, замасливание, а также случаи отслоения материала от основания.
Где купить?
Купить задние барабанные тормозные колодки для Лада Веста можно во многих магазинах, в том числе и заказать через интернет.
Марка | Артикул | Цена (руб.) |
LYNXauto | BS-5717 | 1355 |
FENOX | 1750 | |
Pilenga | BSP8454 | 1340 |
Pilenga | BS-P8454 | 2076 |
LYNXauto | BS-3001 | 1245 |
UBS | B11-05-007 | 1200 |
UBS | BP11-05-007 | 2350 |
Один из вариантов колодок от компании FENOX
Покупка тормозных колодок – ответственное дело, а потому крайне важно не нарваться на мошенников, торгующих подделками. Следовательно, не стоит гнаться за дешевизной, принося в жертву качество, ведь это вопрос безопасности на дороге
Рекомендуется приобретать товары только у проверенных поставщиков.
Ход работ
Для правого и левого колеса алгоритм действий одинаков. Прежде чем приступать к самостоятельной замене задних тормозных колодок Лада Веста, необходимо загнать машину на эстакаду, после чего снять седан со стояночного тормоза.
Далее снимается заднее колесо, а под автомобиль нужно поставить упор.
Чтобы демонтировать барабан, колодки предварительно нужно свести. Это делается обычной отверткой – она вставляется в резьбовые отверстия в самом барабане, и ею вращается специальная храповая гайка авторегулировки зазора между поверхностью тормозного барабана и колодок. Это позволит укоротить планку (распорную).
Ниже на фото продемонстрирован весь механизм при условии снятого барабана. Гайка вращается отверткой вверх, в направлении, указанном красной стрелкой.
После того, как колпак снят, откроется доступ к гайке подшипника ступицы, которую нужно открутить, применив вороток и головку на 30.
Открутив гайку, нужно снять тормозной барабан (он демонтируется вместе с подшипником).
При снятом барабане работать необходимо аккуратно, чтобы не зацепить датчик системы ABS, отмеченный на рисунке красной стрелкой.
Ремонт ручника Лада Веста
Снятие и установка рычага ручного тормоза
подтяжка ручника лада веста
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы и выключаем зажигание.
Снимаем облицовку туннеля пола.
Отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза.
Рис. 1
Lada Vesta — ИЗУЧАЕМ ПОДВЕСКУ, тормоза и прочие механизмы! via ATDrive |
Ключом на 10 ослабляем регулировочную гайку 2, рисунок 1, троса уравнителя рычага ручного привода тормоза и отсоединяем оба троса 1, рисунок 2, от уравнителя 2.
Рис. 2 |
Установка рычага
Устанавливаем рычаг ручного привода тормоза на шпильки крепления и закрепляем тремя гайками 3, рисунок 2. Момент затяжки гаек 18 — 24 Нм (1,8 — 2,4 кгс.м).
Устанавливаем тросы 1 ручного привода тормоза в отверстия уравнителя 2.
Заворачиваем регулировочную гайку 2, рисунок 1, троса уравнителя так, чтобы размер от верхнего торца регулировочной гайки до торца резьбовой части троса уравнителя составлял 16 ± 0,3 мм.
Присоединяем колодку жгута проводов к выключателю сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза.
Устанавливаем облицовку туннеля пола.
Регулировка ручного привода тормоза
Устанавливаем автомобиль на подъемник, затормаживаем стояночным тормозом и выключаем зажигание.
Опускаем рычаг ручного привода тормоза.
Пять, раз затягиваем и опускаем рычаг ручного привода тормоза в исходное положение для приведения тросов привода в рабочее состояние.
Поднимаем автомобиль до отрыва колес от земли и убеждаемся, что задние колеса вращаются. Если это не так, проверяем следующие элементы и при необходимости ремонтируем или заменяем их:
— тросы ручного привода тормоза;
— колесные цилиндры заднего тормоза;
— механизмы автоматической регулировки зазора.
Ключом на 10 ослабляем регулировочную гайку 2, рисунок 1, натяжения тросов.
Устанавливаем рычаг ручного привода тормоза на второй вырез зубчатого сектора.
Подтягиваем регулировочную гайку так, чтобы задние колеса перестали вращаться вручную.
Затягиваем и опускаем рычаг ручного привода тормоза 2-3 раза и проверяем вращение задних колес. Если колеса не вращаются, постепенно ослабляем регулировочную гайку до начала свободного вращения колес. Допускается местное касание фрикционной накладки рабочей поверхности барабана.
Проверяем эффективность рабочей тормозной системы.
Замена троса привода ручного тормоза
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник, затормаживаем ручником и выключаем зажигание.
Снимаем облицовку туннеля пола.
Опускаем рычаг ручного привода тормоза вниз до упора.
Рис. 3 |
Гаечным ключом на 10 ослабляем регулировочную гайку 2, рисунок 1, рычага ручного привода тормоза и отсоединяем оба троса 2, рисунок 3, от уравнителя 3.
С помощью плоскогубцев и отвертки извлекаем наконечники 1, рисунок 3, оболочек тросов 2 из отверстий в туннеле пола.
Снимаем задние колеса.
Головкой на 24 отворачиваем три гайки 1, рисунок 4, крепления и снимаем экран 2 защитный пола кузова.
Рис. 4 |
С помощью плоской отвертки освобождаем оболочки 3 тросов из скоб 4 крепления к днищу кузова автомобиля.
Снимаем тормозные колодки заднего тормоза, как указано в статье – «Ремонт тормозов задних колес».
С помощью отвертки и плоскогубцев отсоединяем тросы от рычагов привода колодок и извлекаем наконечники 1, рисунок 5, тросов 2 из отверстий в тормозных щитах.
Рис. 5 |
Извлекаем тросы из направляющих отверстий в кронштейнах на рычагах задней подвески и в кронштейнах крепления рычагов задней подвески к кузову.
Снимаем тросы.
Установка тросов ручного тормоза
Устанавливаем тросы в направляющие отверстия в кронштейнах крепления рычагов задней подвески к кузову и в кронштейнах на рычагах задней подвески.
Устанавливаем наконечники оболочек тросов в отверстия тормозных щитов.
Устанавливаем наконечники оболочек тросов в отверстия в туннеле пола кузова и закрепляем оболочки тросов в скобах крепления к днищу кузова.
Устанавливаем тормозные колодки заднего тормоза, как сказано в предыдущей статье.
Устанавливаем задние колеса.
Подсоединяем тросы к уравнителю рычага ручного привода тормоза.
Регулируем рычаг ручного привода тормоза, как описано выше.
Устанавливаем облицовку туннеля пола.
Проверяем эффективность рабочей тормозной системы.
autoruk.ru
Процесс снятия
- Устанавливаем автомобиль на подъемник, затормаживаем стояночным тормозом, выключаем зажигание, открываем капот и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
- Снимаем передние колеса автомобиля.
- Снимаем брызговик двигателя и подрамник передней подвески.
- Отсоединяем патрубки резонатора 1, рисунок 1, впуска от воздухозаборника и корпуса воздушного фильтра, головкой на 10 отворачиваем два болта крепления и снимаем резонатор.
- С помощью плоскогубцев отжимаем хомут 1, рисунок 2, крепления и отсоединяем верхний шланг 3 вентиляции картера от патрубка крышки 7 головки цилиндров.
- Крестовой отверткой ослабляем хомут 2 крепления и отсоединяем шланг 4 впускной трубы от дроссельного патрубка.
- Головкой на 10 отворачиваем болт 5 крепления воздушного фильтра и снимаем воздушный фильтр 6 в сборе со шлангом 4 впускной трубы.
- Утапливаем кнопки 2, рисунок 3, фиксаторов наконечников тросов и отсоединяем наконечники троса 4 переключения и троса 5 выбора передач от рычагов механизма 6 переключения передач.
- Сдвигаем фиксаторы 1 крепления оболочек тросов в направлении, указанном стрелкой, извлекаем оболочки тросов из кронштейна 3 крепления и убираем тросы выбора и переключения передач из зоны проведения работ.
- Отсоединяем жгут 4, рисунок 4, проводов системы зажигания от колодки жгута 1 проводов датчика кислорода.
- Отсоединяем колодку жгута 1 проводов датчика кислорода от кронштейна 3 крепления, извлекаем жгут проводов датчика кислорода из скобы 2 крепления и убираем жгут из зоны проведения работ.
- Отсоединяем колодку жгута проводов системы зажигания от выключателя 4, рисунок 5, света заднего хода.
- Головкой на 13 отворачиваем болт 1 кронштейна 2 крепления шланга отводящего.
Головкой на 13 отворачиваем два болта 1, рисунок 6, крепления, снимаем цилиндр 2 гидропривода сцепления, не отсоединяя от трубки 3 гидропривода, и подвешиваем цилиндр на технологический крючок.
Головкой сменной Torx E10 отворачиваем три болта 1, рисунок 7, снимаем кронштейн 2 крепления цилиндра гидропривода сцепления, снимаем, стартер 3 и подвешиваем его на технологический крючок.
Головкой на 17 отворачиваем гайку крепления 1, рисунок 8, снимаем клемму повода 2 “массы” со шпильки и убираем провод из зоны проведения работ.
- Накидным ключом на 17 отворачиваем пробку 1, рисунок 9, и сливаем масло из коробки 3 передач.
- Обезжириваем резьбу в картере коробки передач и на пробке, наносим на резьбовую часть пробки герметик.
- Заворачиваем пробку 1, рисунок 9, в отверстие для слива масла в картере коробки 3 передач. Момент затяжки пробки 29 – 46 Нм (2,9 – 4,6 кгс.м).
- Головкой на 18 отворачиваем болты 3 и 5, рисунок 10, крепления и снимаем усилитель 4 кронштейна и штангу 1 задней опоры подвески двигателя.
- При помощи головок 16 и 18 отворачиваем болты 2, 6 и 8 крепления и снимаем кронштейн 7 опоры задней подвески двигателя.
- Головкой на 8 отворачиваем три болта 1, рисунок 11, крепления и снимаем крышку 2 картера сцепления нижнюю.
- Выбиваем и выводим внутренние шарниры приводов передних колес из шестерней полуосей дифференциала и устанавливаем на их место транспортные заглушки.
Барабаны Весты и Гранты и отличия в конструкции
Смотреть на то, какие задние тормоза на Лада Веста устанавливают сейчас, без удивления не получится. Снимаем колесо и видим: никаких крепёжных элементов на корпусе нет.
Задний барабан, серийная Лада Веста
На самом деле, один элемент будет скрыт под колпаком. Отбейте колпак, и всё станет ясно.
Понадобится накидной ключ «на 30», но не спешите! Первым делом, чтобы снять барабан, нужно выполнить действия:
- Отпустить ручник;
- Тонкой отвёрткой надо вращать храповик вверх, чтобы свести колодки друг с другом.
Нужное отверстие – одно из четырёх
Храповик в тормозном барабане регулирует настройку узла в целом. Но запоминать, сколько оборотов было сделано, вовсе не требуется. Наоборот, перед выполнением монтажа регулировку выставляют на минимум.
Если бы на Ладу Весту установили даже задние дисковые тормоза, всё было бы проще, чем с «барабаном новой конструкции». На Ладе Гранте барабаны – другие.
Гранта и её задние тормоза
Раньше откручивались две шпильки, и этого было достаточно. Датчик ABS тоже снимался просто: отключали разъём и выкручивали саморез. На Весте такой вариант не предусмотрен.
Что можно видеть внутри барабана
Не будем спорить с тем, какие задние тормоза были выбраны для установки на Лада Веста. Надёжность барабанов можно считать хорошей, а с переходом к новому поколению она повысилась. Можете убедиться в этом сами.
Один вид тормозного цилиндра теперь внушает уважение: корпус покрыт рёбрами и выполнен по технологии литья. В конструкции используется распорная планка, правда, с ней совместимы только оригинальные колодки. Поэтому колодки от Гранты (например, 2108-3502090) категорически не подходят.
С колодками соединяется распорная планка
Планка сжимается, если крутить храповик вверх. И наоборот.
Пара слов о датчике
Датчик ABS появился ещё на Грантах, а также на вторых Калинах. Но там он крепится просто.
Разъём датчика и крепёжный винт
Зная о том, какие задние тормоза на Лада Веста устанавливают сейчас, предупреждаем: не ищите похожий разъём с обратной стороны барабана. Он расположен очень неудобно. Проще выполнять демонтаж, ничего не снимая и не откручивая. Главное – не повредить корпус датчика (см. фото).
Пластиковый корпус датчика ABS
Из конструкции барабана Весты исчез тахометрический диск. И это – большая удача! Сам диск при замене колодок легко повреждался.
Процесс регулировки ручника на автомобилях Лада Веста
Процесс подтягивания ручника заключается в затягивании/ослаблении регулирующей гайки. Многие автолюбители при регулировки ручника ориентируются на щелчки, которые издает ручной тормоз в момент поднятия ручки. Но данная методика не совсем правильная, ведь на разных автомобилях полная блокировка колес может достигаться на совершенно разном количестве щелчков ручника. Однако, с помощью этой народной методики, можно проследить вносимые изменения в работу ручника, при регулировки гайки.
Первым делом попробуйте поставить автомобиль на ручной тормоз и посчитать количество щелчков, которые издаст ручник. После, немного подтяните гайку и вновь посчитайте количество щелчков, которые издает ручка ручного тормоза. Если количество уменьшилось, значит вы делаете все правильно.
Для того, чтобы проверить надежно ли автомобиль держится на ручном тормозе после его регулировки, придется попробовать ручник в деле. Данная инструкция подойдет для всех автомобилей семейства Лада Веста, а также для автомобилей Xray.
По датам: 19.05.2020 — 20.05.2020 — 21.05.2020
Комментируемое видео:
Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 23 %. Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 7-13 зубцов (щелчков) храпового устройства сектора рычага. Вывешиваем задние колеса. Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза.
После этого отворачиваем гайку до момента, когда задние колеса станут вращаться свободно.
Проверяем регулировку стояночного тормоза — при полном ходе рычага 7-9 зубцов храпового устройства задние колеса не должны вращаться, а при опущенном рычаге вывешенные колеса должны вращаться свободно. Контргайкой фиксируем
регулировочную гайку. При необходимости повторяем регулировку. В том случае, если невозможно отрегулировать стояночный тормоз, нужно проверить состояние тормозных механизмов задних колес и при необходимости заменить колодки, барабаны и тросы привода стояночного тормоза.
Видео по теме «Lada Vesta. Регулировка стояночного тормоза»
Доработки LADA. Vesta, XRay, Granta & Co. запись закреплена
ПРО АВТОМАТИЧЕСКУЮ РЕГУЛИРОВКУ РУЧНИКА НА LADA VESTA, XRAY
На Lada Vesta и XRAY используется барабанный задний тормозной механизм с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Это значит, что подтянуть стояночный тормоз можно автоматически при помощи простых действий, без использования регулировочной гайки.
А вы знали про это?
После инструкции есть опрос, просьба оставить свой голос. Спасибо!
Преимущества робота
Почему АвтоВаз решил выпускать Весту с таким типом коробки. Дело в том, что:
Роботизированная коробка Лады Весты стоит дешевле в конструировании, чем классический автомат;Веста с роботом экономичнее расходует топливо в отличие от других КПП;Особенностью АМТ в сравнении с АКПП является почти в три раза меньший расход трансмиссионного масла;В электронном механизме предусмотрена защита от включения неверной передачи во время движения (такое бывает на механике);
Робот редко ломается, не нужно часто диагностировать и обслуживать;Сцепление включается и выключается плавно при трогании с места и переключении скоростей, рычаг во время движения не вибрирует;РКПП менее шумная в отличие от МКПП;Внутри коробки есть опция возмещения износа сцепления — больше продлевает срок службы элементов трансмиссии;Коробку используют в автоматическом или ручном режиме, как удобнее.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Подтягиваем ручник
Но если вы действительно знаете, как подтянуть ручник на Ладе Гранта комплектации «стандарт», много времени и сил эта процедура у вас не займет. Единственное, что в обязательном порядке потребуется для ее осуществления – это домкрат либо смотровая яма, потому что доступ к регулируемым узлам и агрегатам происходит снизу и работать придется под автомобилем. Для подтягивания (регулировки) ручника вам понадобятся 3 инструмента:
- два рожковых гаечных ключа на 13, один из них желательно – торцевой;
- один ключ-головка на 8;
- верный помощник (хотя в безвыходных ситуациях можно обойтись и одному).
Процесс непосредственно регулировки системы ручного торможения автомобиля Лада Гранта осуществляется в девять основных этапов:
- Опускаем в салоне автомобиля рычаг ручного тормоза.
- Лезем под автомобиль, откручиваем резиновые подушки (кронштейны) с резонатора, снимаем глушитель с крепления к кузову.
- Убираем защитный экран механизма регулировки стояночного тормоза. Для этого торцевым ключом откручиваем 4 гайки с болтов крепления.
- Снимаем защитный экран либо отводим его в сторону за глушитель – необходимого пространства для работы в таком случае тоже вполне хватит. Глушитель при этом можно чем-то оттянуть, например, просунув под него брусок из дерева.
- Берем два ключа на 13 – первым чуть ослабляем контрагайку, удерживая регулировочную гайку. Потом наоборот – удерживаем ее, вторым прокручиваем (также ослабляя) регулировочную гайку.
- Собственно, регулировку ручного тормоза производим так: подтягиваем тросик ручника, для чего закручиваем регулировочную гайку (движение ключа – по часовой стрелке).
- Далее следует проверить ход рычага ручного тормоза – для этого и нужен напарник, либо вам придется осуществить это самому. Контрагайку можно закручивать, когда ход ручника составит 2-4 щелчка (см. выше).
- Затем тестируем работу стояночного тормозного механизма в целом. Для этого приподнимаем задние колеса и проверяем, насколько свободно они прокручиваются при опущенном ручнике и насколько полно стопорятся при полностью поднятом (в этом случае они не должны вращаться вообще!).
- Если работоспособность ручного тормоза в порядке, закручиваем контрагайку, ставим на место защитный экран и глушитель. Регулировка ручника окончена!
По мере увеличения пробега и срока эксплуатации автомобиля ручник все меньше и меньше поддается регулировке. Случается, что даже после регулировки система ручного торможения работает неисправно и не «удерживает» машину. Это свидетельствует о том, что износ тормозных колодок слишком высок или растяжение тросика уже необратимо.
Инструменты:
- Ключ трещоточный
- Удлинитель
- Головка на 10 мм
- Высокая головка на 13 мм
- Гаечный ключ рожковый на 13 мм
Детали и расходники:
Аэрозольная смазка типа WD-40
Примечания:
Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 23 %. Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков) храпового устройства рычага.
1. Для регулировки стояночного тормоза установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и опустите рычаг стояночного тормоза.
2. Головкой на 10 мм отверните четыре гайки крепления заднего теплозащитного экрана дополнительного глушителя, предварительно обработав их смазкой WD-40.
3. Снимите с переднего кронштейна подвески дополнительного глушителя резиновую подушку.
4. Сдвиньте теплозащитный экран вперед, открывая доступ к узлу регулировки стояночного тормоза.
5. Удерживая ключом на 13 мм регулировочную гайку наконечника троса, головкой того же размера отверните контргайку.
6. Вращая регулировочную гайку по часовой стрелке, натяните тросы.
Примечание:
Удобно регулировать натяжение тросов высокой головкой с трещоткой и удлинителем. При этом контргайку полностью не отворачивайте, а, совместив ее грани с гранями регулировочной гайки, наденьте высокую головку на 13 мм и вращайте сразу обе гайки.
7. Контргайкой зафиксируйте регулировочную гайку. При опущенном рычаге вывешенные задние колеса должны вращаться свободно.
В статье не хватает:
Фото деталей и расходников
Регулировка рычага ручного тормоза на Ладе Гранте необходима в том случае, если его ход составляет более 6 щелчков. Оптимальный ход составляет 2-4 щелчка, но в процессе эксплуатации допускается увеличение его хода до 8 щелчков.
Увеличение хода рычага стояночного тормоза происходит по нескольким причинам, основные — это растягивание троса ручника и износ тормозных колодок.