Воздух в топливной системе: чем опасен и как удалить

Грязный воздушный фильтр. на что влияет, подробные симптомы и последствия

Что делать при забитом топливном фильтре?

Если забит топливный фильтр на дизеле, желательно обратиться в сервисный центр для его замены, но можно попытаться сделать это и самостоятельно. Однако для автолюбителей, которые впервые столкнулись с данной проблемой и не имеют достаточного опыта, попытки самостоятельного ремонта могут привести к неправильной работе мотора или его окончательной поломке.

Для замены топливного фильтра понадобится набор гаечных ключей и отверток, резиновые перчатки и емкость для сбора жидкости из старого фильтрующего элемента. Для корректного демонтажа устройства лучше воспользоваться инструкцией, которая прилагается к автомобилю.

Бензиновый двигатель: разрежение на впуске

Как вы, наверное, уже знаете, впускной коллектор бензинового двигателя большую часть времени находится под низким давлением, то есть давление составляет от 0 до 1 бара. 1 бар – это (примерно) атмосферное давление на нашей планете на уровне земли, поэтому это давление, в котором мы живем

Также обратите внимание, что отрицательного давления не существует, порог равен нулю: абсолютный вакуум. В случае бензинового двигателя необходимо ограничить подачу воздуха на низких оборотах, чтобы соблюдалось соотношение окислитель / топливо (стехиометрическая смесь)

Однако будьте осторожны, тогда давление становится равным давлению в наших нижних слоях атмосферы (1 бар), когда мы полностью загружены (дроссельная заслонка полностью: дроссельная заслонка открыта до максимума). Он даже превысит планку и достигнет 2 бар, если есть наддув (турбонаддув, который выдувает воздух и в конечном итоге создает давление во впускном канале).

Зачисление в школу DIESEL

На дизеле давление не менее 1 бар, так как воздух поступает так, как хочет на впуске. Поэтому следует понимать, что скорость потока изменяется (в зависимости от скорости), но давление остается неизменным.

Зачисление в школу СУЩНОСТЬ

(Низкая нагрузка)

Когда вы немного ускоряетесь, корпус дроссельной заслонки не очень открывается, чтобы ограничить поток воздуха. Это вызывает своего рода пробку. Двигатель всасывает воздух с одной стороны (справа), в то время как дроссельная заслонка ограничивает поток (слева): на впуске создается разрежение, и тогда давление составляет от 0 до 1 бара.

При полной загрузке (полный газ) дроссельная заслонка открывается до максимума, и эффект засорения отсутствует. Если есть турбонаддув, давление достигнет даже 2 бар (это примерно то давление, которое есть в ваших шинах).

Все комментарии и реакции

Dernier комментарий опубликован:

Автор (Дата: 2021 08:15:07)

определение выхода радиатора

Il Я. 1 реакция (и) на этот комментарий:

Администратор АДМИНИСТРАТОР САЙТА (2021-08-19 11:19:36): На сайте есть зомби?

(Ваш пост будет виден под комментарием после проверки)

Написать комментарий

Пошаговая инструкция по замене воздушного фильтра на карбюраторных двигателях

  • Прежде всего, перед процедурой замены воздушного фильтра приобретите новый очистительный элемент, такой же, как установлен на вашем автомобиле. При поиске нужной модели фильтра, обратитесь к руководству по эксплуатации авто или к консультанту магазина запчастей.
  • Поставьте автомобиль на ровную поверхность и поднимите рычаг ручного тормоза. Включите первую передачу (на механической коробке) или паркинг (на автоматической коробке) и выключите зажигание.
  • Поднимите крышку капота и зафиксируйте ее упором .
  • Найдите модуль воздушного фильтра. Как правило, он располагается сверху двигателя. Будьте осторожны, так как, если только что автомобиль был на ходу, то некоторые узлы могут быть горячими на ощупь. На старых моделях авто с карбюраторными двигателями, фильтр обычно находится под большой, круглой крышкой из металла или пластика. Более новые модели с системой впрыска топлива, имеют прямоугольный либо квадратный корпус воздушного фильтра, который можно обнаружить между радиаторной решеткой и двигателем, чуть в стороне от центра.

Далее следует снять крышку воздушного фильтра, предварительно ослабив хомут, который фиксирует воздуховод. Открутите все болты, крепящие крышку очистительного элемента. Различные модификации воздушных фильтров имеют разновидные крепления. Одни фиксируются с помощью барашковых гаек, другие держатся на клипсах. Выкрученные винтики и другие мелкие детали воздушного фильтра положите в безопасное место, так, что вы потом долго их не искали. Потяните крышку воздуховода вверх, чтобы она открепилась от нижней части корпуса.

Забивается воздушный фильтр двигателя

Она приводит к возникновению ряда проблем в его работе (см. «Как влияет засорение воздушного фильтра на работу двигателя»). На примере воздушного фильтра карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 попробуем выяснить ее причины.

Признаки неисправности: «забит воздушный фильтр двигателя»

— Затрудненный запуск прогретого двигателя

Засоренный воздушный фильтр двигателя выступает в роли еще одной воздушной заслонки карбюратора. При чем заслонки закрытой. Что сильно обогащает топливную смесь при пуске. А для пуска прогретого двигателя богатая смесь не нужна.

— Нарушение работы двигателя на холостом ходу

Недостаточное количество воздуха, поступающее через воздушный фильтр не позволяет приготовить оптимальный состав топливной смеси для работы на режиме ХХ. Двигатель «троит», дергается и пытается заглохнуть. Если в корпус двигателя прорываются картерные газы, несущие в себе частицы моторного масла, ситуация становится совсем критической.

— Снижение мощности и приемистости двигателя автомобиля

С забитым воздушным фильтром двигатель автомобиля «задыхается» от нехватки воздуха. Состав топливной смеси не соответствует мощностным режимам (смесь чересчур переобогащена и отказывается эффективно гореть). Двигатель теряет мощность и приемистость.

— «Провал» при нажатии на педаль газа

Без того богатая топливная смесь дополнительно обогащается при нажатии на педаль газа. Свечи заливает, смесь плохо горит. Появляется «провал» в работе двигателя (либо рывки — серия провалов).

Видео: Никогда не делайте ЭТО с воздушным фильтром двигателя вашего автомобиля!Скачать

Видео: Решаем проблему с воздушным фильтром буксировщикаСкачать

— Повышенный расход топлива

Забитый воздушный фильтр двигателя не позволяет карбюратору приготавливать оптимальный состав топливной смеси для каждого режима работы двигателя. Топливная смесь выходит постоянно обогащенной. Расход топлива растет в зависимости от степени засорения воздушного фильтра. Попутно появляются хлопки и (или) выстрелы в глушителе, чернеет его выхлопная труба и свечи зажигания, двигатель дымит.

Причины засорения воздушного фильтра двигателя

— Не своевременная замена воздушного фильтра

Воздушный фильтр двигателя необходимо заменять каждые 15.000 км пробега автомобиля. До этой цифры он нормально выполняет свою функцию фильтрации и позволяет нужному количеству воздуха поступать в карбюратор. После нее засорение идет по нарастающей и так же по нарастающей появляются негативные последствия (признаки) этого засорения.

Усугубить ситуацию может длительная эксплуатация автомобиля в пыли, грязи и на бездорожье. В таком случае рекомендуется воздушный фильтр менять чаще.

— Засорение системы вентиляции картера двигателя

Газы из картера двигателя с трудом отсасываются в карбюратор и корпус воздушного фильтра через загрязненную систему вентиляции картера и маслоотделитель. Давление в картере при этом сильно возрастает, заставляя частицы масла интенсивно выбрасываться в корпус фильтра забивая фильтрующий элемент и попутно жиклеры карбюратора.

— Износ поршневой группы двигателя

Износ колец, поршней и цилиндров приводит к повышенному давлению газов в картере двигателя (они прорываются туда из-за больших зазоров в изношенной ЦПГ). Масло из поддона начинает активно выбрасываться в корпус воздушного фильтра забивая его и жиклеры карбюратора.

Сопутствующие симптомы повышенного давления в картере — моторное масло «давит» под все уплотнители двигателя (сальники, прокладки), под маслозаливную горловину и щуп. Устранить течь масла заменой прокладок или сальников не удается.

Как самостоятельно устранить неисправность: «засоряется воздушный фильтр двигателя»

Если проблема всего лишь в самом фильтре, то заменить его.

Если засорена система вентиляции картера, то прочистить ее.

Если изношена поршневая группа двигателя, то необходимо проверить компрессию в цилиндрах и по ее результатам определить, что требует ремонта и замены (возможно всего лишь залегли поршневые кольца).

Примечания и дополнения

Внутри корпуса воздушного фильтра двигателя 21083 устанавливается сухой гофрированный картонный фильтрующий элемент. Он имеет по кругу пылесборник из синтетической ваты, внутри жестяные перфорированные усилители и прорезиненные верхнюю и нижнюю части (для герметичной посадки между корпусом и крышкой).

На двигателях заднеприводных автомобилей ВАЗ для «временного» решения проблемы с выбросом моторного масла в корпус воздушного фильтра опускают шланг вентиляции картера с сапуна под двигатель. Масляный выхлоп при этом растворяется в атмосфере, не попадая в двигатель и не создавая проблем в его работе.

Какие могут быть последствия, если вовремя не менять фильтрующее устройство?

Допустим, воздушный фильтр автомобиля загрязнен, какие будут последствия? Фильтрующее устройство выступает своеобразной преградой на пути у потока воздуха, при движении поршня вниз происходит засасывание воздушной массы, двигателем затрачивается определенное количество силы. Если элемент, выполняющий фильтрацию поступающего воздуха засорен, его пропускная способность уменьшается мотор автомобиля прилагает большие усилия для преодоления сопротивления создаваемого фильтрующим устройством.

Новый и старый фильтрующие элементы

Автолюбитель при этом наблюдает такие явления:

  • уменьшение мощности движка;
  • возрастание расхода горючего: из-за недостаточного количества поступающего воздуха, топливо сгорает не полностью;
  • плохой запуск автодвигателя;
  • отсутствие тяги;
  • увеличение детонации.

Если длительное время ездить при испорченном фильтре, начнут выходить из строя свечи зажигания, нарушится работа датчиков-расходомеров, ЭБУ начнет неправильно рассчитывать нагрузку на силовой агрегат и соответственно будет происходить неправильное смесеобразование, приводящее к большому расходу топлива. Учитывайте: все этих негативных последствий можно избежать, проводя своевременную замену воздушного фильтра. Таким образом, фильтрующий элемент способен влиять не только на работу мотора, но и автомобиля в целом.

Минусы воздушных фильтров

ДА вот так сразу про минусы, наверху мы описали какое прекрасное это устройство, как оно защищает и позволяет двигателю дольше работать, но у него есть и негативный момент, правда зачастую он один.

Это снижение мощности – воздух, который засасывается, встречает на своем пути препятствие, которое он должен преодолеть. А точнее это двигатель должен засасывать воздух с силой. Если честно то фильтр это виновник повышения расхода. Если сравнить работу мотора без него – то расход топлива упадет примерно на 3 – 5%, чем с ним. ЗА все приходится платить, правда сейчас есть варианты нулевого сопротивления, но про это чуть позже.

Меняем воздушный фильтр

Решили не обращаться в автосервис и заменить фильтр самостоятельно? Совершенно верное решение, ведь в этом процессе нет никаких сложностей. Необходимо только подготовить:

  • набор отверток;
  • новый воздушный фильтр;
  • пылесос.

Для начала необходимо знать, что корпус воздушного фильтра Приоры установлен в подкапотном пространстве, возле аккумулятора. Для его замены необходимо открыть капот. Дальнейшая последовательность действий такова:

Отключаем разъем от датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Он будет мешать в процессе работы, поэтому нажмите на его защелку и отсоедините провода. Крестообразной отверткой отворачиваем винты, которые крепят крышку воздушного фильтра. Снимаем крышку. Отогните гофру воздушного фильтра Лады Приоры. Снимите отработавший свой ресурс старый фильтрующий элемент. Он ничем не закреплен и держится только за счет силы трения резинового уплотнителя. Как видите, снятие воздушного фильтра – весьма простое занятие. Оцените поверхность фильтра. Обычно хорошо видно, когда очистительный элемент прилично забит, так как его поверхность вся покрыта пылью. Знайте, что это не признак его неисправности. Гораздо важнее, насколько забиты поры его фильтрующего материала. Именно это влияет на перерасход и падение мощности двигателя. Пропылесосьте установочное место от грязи, песка и пыли. Сориентировав новый фильтр согласно надписям на его поверхности, установите новую деталь в корпус

Обратите внимание на расположение гофр фильтра. Они должны быть параллельны продольной оси автомобиля

Убедитесь в том, что резинка фильтра плотно прилегает к краям корпуса

В противном случае, поправьте ее или замените, в случае, если она повреждена. Установите на место патрубок приоровского воздушного фильтра. Закройте крышку корпуса воздушного фильтра. Затяните четыре винта его крепления. Подключите жгут проводов с колодкой к датчику массового расхода воздуха.

При замене фильтрующего элемента, обязательно следует обратить внимание на один момент, а именно, не присутствует ли моторное масло в воздушном фильтре. Наличие смазочной жидкости на поверхности корпуса или фильтрующего элемента может свидетельствовать как о приближающемся ремонте (слабая компрессия, потеря эластичности маслоотражательных колпачков и т. д.), так и банальной неисправности в виде забитого сапуна

д.), так и банальной неисправности в виде забитого сапуна.

Канал отвода картерных газов необходимо безотлагательно прочистить, ведь засоренный сапун может стать причиной течи масла через сальники и уплотнения двигателя из-за повышения давления газов в его картере.

Как часто нужно менять воздушный фильтр в машине

Если воздушный фильтр забился и покрыт загрязнениями или маслом — его необходимо заменить, если он достаточно чистый, то ездить с ним можно еще некоторое время. Вообще стандартный срок замены воздушных фильтров — около 10–15 тыс. км пробега. Точнее можно узнать в инструкции по эксплуатации автомобиля.

25.05.2023Как влияет воздушный фильтр на работу двигателя

Воздушный фильтр является важным элементом системы питания двигателя, так как определяет, насколько легко мотору «дышится». Система питания двигателя рассчитана на определенное количество воздуха, поступающего в цилиндры (соотношение воздуха и бензина в составе смеси — 15 к 1). Если фильтр грязный и воздуха не хватает, то двигатель ощутимо теряет мощность, появляются странные шумы, снижается топливная экономичность, могут появиться черный дым или пламя из выхлопной трубы, запах бензина в выхлопных газах, а сам фильтр может выглядеть внешне загрязненным.

Если фильтр забит, то это может привести к проблемам с работой двигателя — пыль зачастую может состоять из мелких частичек песка, при высокой температуре они могут начать плавится, что может вызвать появление царапин и сколов на гильзах, на клапанах (как впускных так и выпускных), а также начнет падать компрессия.

В свою очередь, систематическая замена воздушного фильтра способствует сохранению ресурса двигателя, поскольку загрязненное устройство не фильтрует поступающую с трассы пыль и, наоборот, мешает полноценному функционированию агрегата. Ухудшение фильтрации даже на 1 процент ведет к попаданию в двигатель порядка 15 г. пыли, что может стать причиной поломки двигателя и вылиться в весьма дорогостоящий ремонт. Грязный фильтр уменьшает мощность двигателя и повышает расход топлива.

Признаки того, что пора менять воздушный фильтр, могут быть следующими: двигатель начал работать неровно, скачут обороты; расход топлива существенно вырос или снизился; снизилась динамика разгона, автомобиль стал «ватным»; появились проблемы с запуском двигателя (пропуски зажигания, более долгая работа стартера).

Однако следует помнить, что для уменьшения риска повреждения автомобиля и/или получения ожога запрещается запускать двигатель со снятым воздушным фильтром и снимать фильтр во время работы двигателя.

Большое влияние на расход топлива оказывает забитый воздушный фильтр, так как засорения образуют барьер, препятствующий свободному доступу воздуха, и нужное количество кислорода не будет поступать в камеру сгорания, что негативно повлияет на мощность транспортного средства и расход горючего.

Таким образом, регулярная замена воздушного фильтра является необходимым условием для сохранения бесперебойной работы двигателя и экономии топлива.

Где располагается воздушный фильтр

Некоторые автовладельцы наивно полагают, что если вытащить старый воздушный фильтр, промыть, продуть его и поставить на место, то он заработает, как новенький, а они сэкономят копеечку. К сожалению, не все так просто на самом деле. Ресурс очистительного элемента ограничен его физическими свойствами, поэтому пусть вас не смущает его облагороженная, чистая поверхность, выход здесь только один – замена.

На различных марках и моделях автомобилей места установки воздушного фильтра могут быть различными. Хотя везде соблюдается один принцип и в чем-то есть схожесть.

К примеру, на карбюраторных двигателях фильтрующий компонент установлен внутри воздухозаборника, сверху на карбюраторе. На инжекторных двигателях воздушный фильтр обычно находится в пластмассовом футляре, к которому подсоединен воздушный патрубок.

Процесс снятия карбюратора

На автомобиле снять карбюратор немного сложнее, но карбюраторные двигатели довольно ремонтнопригодные и доступ к любому агрегату получить несложно. Для снятия карбюратора желательно снять корпус воздушного фильтра. Фильтр снимается легко, но следует следить, чтобы гайки не попали в карбюратор. В лучшем случае гайку задержит заслонка дросселя, в худшем — она попадёт в цилиндр двигателя, создав необходимость снятия головы цилиндра. После снятия корпуса воздушного фильтра снять карбюратор можно, открутив четыре гайки. Перед этим необходимо отсоединить тросики акселератора и подсоса и все электрические провода от карбюратора.

Это интересно: Комплектация фирменного вибрационного съемника форсунок

Популярное на сайте

20 мая

Статьи Кузов Прочее по ремонту

64 742

Дверь автомобиля не закрывается или не защелкивается? (6 причин и как это исправить)

Дверь современного автомобиля нередко не закрывается на защелку. В этой статье мы обсудим, как это может произойти и способы решения проблемы. Помимо проблем с защелкиванием, мы также рассмотрим несколько других причин, по которым дверь автомобиля может не захлопываться.

19 авг

Статьи Двигатель и его компоненты

46 647

Код ошибки P0014 (симптомы, причины и способы устранения)

Система изменения фаз газораспределения автомобиля улучшает характеристики двигателя и топливную экономичность. Она регулирует открытие и закрытие выпускных и впускных клапанов, в свою очередь, контролируя топливно-воздушную смесь. Этот контроль обеспечивает большую мощность, лучшую экономию топлива или сбалансированный подход в зависимости от требований к двигателю в любой момент времени.

28 дек

Статьи Двигатель и его компоненты

29 768

Симптомы плохой или неисправной прокладки впускного коллектора

Прокладки впускного коллектора являются одними из самых важных прокладок на двигателе. Прокладки — это уплотнения, помещенные между компонентами двигателя до их сборки, чтобы обеспечить надежное уплотнение. Они могут быть сделаны из бумаги, резины, металла, а иногда и из комбинации трех.

17 сен

Статьи Тормозная система

28 157

Дым от тормозов. Причины и способы устранения

Многие из нас воспринимают автомобильные тормоза как должное — мы пренебрегаем ими, пока они работают. И однажды дым, идущий из тормозов, заставляет нас задуматься — почему мои тормоза дымят? Дымящиеся тормоза — это то, что требует немедленного внимания

Однако знание причин и мер предосторожности поможет избежать этой досадной и в некоторой степени опасной ситуации. Расскажите о причинах курения в автомобиле, чтобы вы могли незамедлительно принять меры, чтобы избежать аварий на дороге.

24 дек

Ремонт Двигатель и его компоненты

25 732

Симптомы плохого или неисправного датчика давления масла

Без надлежащего количества масла ваш двигатель будет сильно поврежден. Несколько систем в вашем автомобиле предназначены для поддержания правильного уровня масла и давления в двигателе.

09 янв

Статьи Двигатель и его компоненты Система зажигания

23 623

Реле свечей накаливания – как проверить его работоспособность? + Видео

В каждом автомобиле имеется своя схема реле свечей накаливания. Она, как и каждая деталь, может выйти из строя и ее придется заменить. Чтобы разобраться с довольно-таки серьезным вопросом, как именно производить замену, необходимо начать с азов.

24 дек

Ремонт Электроника и оборудование

18 409

Симптомы неисправного блока управления двигателем (ЭБУ)

Блок управления двигателем (ЭБУ), также называемый модулем управления двигателем или модулем управления трансмиссией, является одним из наиболее важных компонентов, встречающихся практически на всех современных автомобилях.

19 авг

Статьи Прочее по ремонту

17 368

Воздушный фильтр | 8 признаков загрязнения

В каждом автомобильном двигателе есть камера сгорания, и этой камере требуется воздух для выработки достаточной мощности для запуска двигателя вашего автомобиля. Однако воздух, проходящий через двигатель, должен быть чистым и незагрязненным. Именно здесь воздушный фильтр становится критически важным, поскольку он защищает ваш двигатель от загрязненного воздуха.

18 дек

Электроника и оборудование Электросхемы

14 475

Nissan Qashqai 2 2.0 — Замена свечей зажигания своими руками (фотоотчет)

Замену свечей зажигания на модифицированном двигателе MR20DD Qashqai 2 (J11) 2.0 л. согласно регламентным срокам должна проводится по пробегу 30 000 км или 1 разв 24 месяца. Так как данный Qashqai, второго поколения, выпущен не так давно, то имеет уже другой усовершенствованный двигатель (атмосферный с алюминиевым блоком цилиндров с повышенной степенью сжатия), в отличии от своих собратьев, свечи зажигания использует уже более современные, иридиевые.

24 дек

Топливная система Электроника и оборудование

13 681

Признаки плохого или неисправного реле топливного насоса

Реле топливного насоса является электронным компонентом, который встречается практически на всех автомобилях, оснащенных двигателем внутреннего сгорания.

17 дек

Автоновости

12 426

Kia Sportage 2021 года. Когда появиться в России новый кузов?

На странице первые подробности о новом кузов Kia Sportage 2021 модельного года, возможные комплектации и цены, дата выхода в России, фото, технические характеристики и видео тест-драйв новой модели.

Неисправности патрубка воздушного фильтра

Вот список самых частых неисправностей воздушных патрубков:

  • повреждение в результате механического воздействия;
  • повреждение из-за воздействия моторного масла;
  • ослабление затяжки хомутов.

Несмотря на то, что форма патрубка оптимизирована под конкретную модель автомобиля, в нем время от времени появляются пробоины и трещины. Причины этого – высокая температура, воздействие масла, вылетающие из-под колес мелкие камушки, старение резины. Поэтому проверка состояния патрубка воздушного фильтра – обязательная процедура на любом техническом обслуживании (ТО) автомобиля. Патрубок, который соединяет воздушный фильтр и впускной коллектор двигателя, является частью системы рекуперации картерных газов. Поэтому испарения масла через дополнительную трубку попадают в патрубок, установленный после воздушного фильтра, откуда поступают в камеры сгорания. Если система смазки автомобиля работает неправильно, то вместе с маслом в патрубок поступают капельки масла. Если патрубок выполнен не из маслостойкой резины, то возникает опасность появления сквозных отверстий. Помимо этого велик риск, что растворенную маслом резину засосет в двигатель, в результате чего увеличится образование сажи и кокса.

Обслуживание патрубка

Во время проведения ТО или замены фильтра необходимо очищать патрубок от пыли. Ведь какая-то часть загрязнений проходит сквозь фильтрующий элемент. Наиболее сильно это происходит, когда фильтр загрязнен. В этом случае скорость прохождения воздуха через загрязненные фильтрующие ячейки снижается. Но разница давления на входе и выходе фильтра приводит к тому, что частицы пыли, размер которых равен или немного превосходит размер ячеек, все же проходят сквозь них.

Воздействие статического электричества, которое возникает из-за быстрого движения воздуха, приводит к тому, что часть этих загрязнений оседает на стенках патрубка. При резком нажатии на педаль газа поток воздуха через патрубок возрастает, это увеличивает риск отрыва загрязнений и попадания их в двигатель. Поэтому во время каждого ТО необходимо снимать патрубок и протирать его чистой тряпкой. Нежелательно делать это на патрубке, который присоединен к впускному коллектору, потому что часть пыли, скорее всего, попадет внутрь и повлияет на ресурс мотора.

Зачем нужен патрубок воздушного фильтра

В зависимости от места установки, патрубок подает воздух к фильтру или входному коллектору. В условиях высокой пыльности патрубок, который соединяет воздушный фильтр и высоко поднятый шноркель, позволяет сохранить фильтрующий элемент от большей части пыли.

Правильная установка патрубка и шноркеля на дизельный автомобиль позволяет проезжать водные преграды, глубина которых ниже высоты забора воздуха.

В этом случае на количество воздуха, который поступает в цилиндры, зависит не только от оборотов двигателя и положения дроссельной заслонки, но от разницы давлений во впускном коллекторе и на входе патрубка. Повреждение патрубка, который установлен до воздушного фильтра, не влияет на ресурс мотора, хотя и может привести к небольшому снижению мощности и сокращению срока службы фильтра.

Патрубок, который установлен после воздушного фильтра поставляет очищенный воздух к впускному коллектору. Поэтому требования к нему гораздо выше, чем к тому, который установлен до фильтра. От состояния патрубка напрямую зависит ресурс и мощность мотора. Если патрубок негерметичен, то в очищенный воздух попадают различные загрязнения, которые откладываются на клапанах головки блока цилиндров (ГБЦ) и поршневых кольцах в виде сажи. Эта сажа смешивается с недогоревшим топливом и образует вязкое абразивное вещество, многократно увеличивающее износ поршневых колец, стенок цилиндров и клапанов ГБЦ.

Попадание воздуха в топливную систему

Места подсоса воздуха на карбюраторных двигателях:

  1. Регулирующий качество смеси винт.
  2. Прокладка под карбюратором не обеспечивает герметичность.
  3. Дроссельная заслонка не плотно прилегает.
  4. Подсасывать может также через дроссельные оси.
  5. Нарушена герметичность диафрагмы демпфера дросселя, экономайзера и пускача.

Места подсоса воздуха в автомобилях с дизельными моторами:

  • не герметичные трубки топливной системы низкого давления — от бака до фильтра;
  • не герметичные трубки топливной системы низкого давления — от фильтра до ТНВД;
  • не герметичны уплотнение приводного вала, а также ось рычага управления подачи солярки или крышка топливного насоса высокого давления (ТНВД).

Дизельные двигатели нового поколения чаще сосут воздух, чем дизель движки старого образца. Это связано с тем, что на старых двигателях использовали латунные трубки, которые обеспечивают надежный долговечный срок эксплуатации. А в новых двигателях устанавливают пластмассовые быстросъемные трубки. Понятно, что срок эксплуатации новых трубок меньше.

На автомобилях с пробегом от 150 тыс. км. износ трубок и колец трубок чаще. За счет вибрации двигателя уплотнительные кольца трубок изнашиваются, а пластмассовые трубки стираются.

Дизельная топливная система может завоздушиваться из-за повреждений как на прямой ветке, так и на обратной.

Стоимость замены воздушного фильтра двигателя

В среднем стоит ожидать заплатить от 10 до 25 долларов за стандартный бумажный воздушный фильтр в магазине автозапчастей.В случае многоразового воздушного фильтра он обойдется вам в среднем от 45 до 80 долларов, в зависимости от автомобиля. По истечении первого года вам также потребуется приобрести набор для очистки многоразового фильтра K&N. К счастью, набор для чистки дешев, и его хватит на несколько чисток.

Если вы хотите, чтобы профессионал заменил фильтр за вас, он будет взимать с вас около 20–30 долларов за свое время в дополнение к стоимости фильтра (которая также будет иметь наценку). С запасными частями и работами вы можете рассчитывать на общую сумму от 50 до 90 долларов в зависимости от вашего автомобиля и того, к кому вы идете.

Многие механики или дилерские центры позволят вам купить фильтр самостоятельно и принести им для установки. Таким образом, вы все равно сэкономите деньги, не запачкав руки.

Причины, по которым моторное масло попадает в воздушный фильтр

Страх при появлении неисправности вполне объясним. Дело в том, что смазка в воздушном фильтре – один из признаков износа цилиндропоршневой группы. Нередко именно по этой причине покупатели б/у автомобилей просят осмотреть впуск. Однако это не единственный симптом износа поршневой – в арсенале еще два инструментария: и осмотр цвета выхлопных газов (сизый цвет указывает на масложор).

Нередко восстановить компрессию помогает раскоксовка поршневых колец, которая проводится без разборки двигателя. Но дело не в этом: как раз таки с компрессией и цветом выхлопа обычно все в порядке. В чем же тогда проблема? Вилли Штуцер собрал всевозможные причины появления масла в воздушном фильтре:

  • Забит или неисправен маслоотражатель, расположенный в клапанной крышке.
  • Неисправен клапан отвода картерных газов.
  • Забит канал вентиляции картерных газов в дроссельном узле.
  • Конструкционные просчеты.
  • Использование ГБО.

Маслоотражатель

Довольно часто выходят из строя уплотнительные элементы маслоотражателя. Например, на двигателе ВАЗ 21126 часть маслоотделителя захватывает маслозаливную горловину. Чтобы масло из горловины не попадало в систему вентиляции картерных газов, в месте контакта используется резиновое уплотнение.

На высоких оборотах масло от распределительных валов попадает в маслозаливную горловину и стекает по стенкам. Если резиновое кольцо задубело, растрескалось и т.д., то смазка будет просачиваться в систему вентиляции картерных газов и попадать прямо во впускной тракт.

А чтобы маслоотражатель не засорялся, следует своевременно менять моторное масло и использовать только качественную смазку.

Клапан отвода картерных газов

Работу системы вентиляции картера контролирует обратный клапан. При незначительном разряжении во впускном коллекторе он открыт. При значительном разряжении на впуске, клапан закрывается. Если клапан неисправен, попадание масла в корпус впускного коллектора неизбежно. Регулятор может выйти из строя по причине износа пружины или закоксовывания.

Магистрали вентиляции картера

Встречаются случаи, когда одна из магистралей системы вентиляции картерных газов забита. Например, на Лада Приора был забит канал малой ветви, который находится в дроссельном узле. Дополнительное избыточное давление продавливало через клапан картерные газы вместе с маслом, которое оседало на воздушном фильтре.

Примечательно, что в такой ситуации многие автомобилисты просто отсоединяют шланг от дроссельного узла, удлиняют его и оставляют в подкапотном пространстве. Последствия такого решения – нестабильные обороты холостого хода и продолжительный прогрев дроссельного узла.

Конструкционные особенности

Плотная компоновка подкапотного пространства в ряде случаев стесняет инженеров при проектировании впускного тракта. Короткий впуск, близкое расположение фильтра к дроссельной заслонке нарушают работу вентиляции картера на некоторых режимах. Из-за этого наличие масла на воздушном фильтре двигателей подобной конструкции – нормальное явление.

А у вас установлено газобаллонное оборудование?

При работе бензинового двигателя на газе во впускном коллекторе наблюдается несколько повышенное давление в сравнении с бензиновым рабочим циклом. От этого хуже работает система вентиляции картера и начинает поступать масло в корпус воздушного фильтра. Конструктивные просчеты дополнительно усиливают данный факт.

Грязный фильтр – симптомы

Вот мы и подошли к самому интересному, что будет — если его не менять? То есть он оброс у нас грязью, а мы катаемся и катаемся на нем, скажем 30 – 50 000 километров! Очень просто – из информации сказанной мной чуть выше следует, что фильтрующий элемент, это просто преграда на пути воздуха и поршень когда идет вниз, должен с силой его засасывать! А вот теперь представьте – грязный, он еще хуже пропускает воздух, иногда в 2 – 3 раза, площадь его закупорена грязью, пухом, мошками и т.д.

Двигатель должен намного больше тратить энергии чтобы преодолеть это сопротивление, поэтому симптомы здесь какие:

  • Снижение мощности, потому как нужно затратить энергии на всасывание
  • Увеличение расхода, иногда очень существенно, например, у меня на практике было на 2 – 3 литра — когда поменяли, расход упал.
  • Зачастую даже двигатель плохо запускается.
  • Нет тяги.
  • Детонация увеличивается.

Просто представьте и это обычный фильтрующий элемент, который, по сути стоит копейки.

Как очистить воздушный фильтр

Несмотря на низкую стоимость фильтрующего элемента, у водителей может возникать желание сэкономить на нем, продлив его срок службы. Сам по себе воздушный фильтр состоит из пластикового корпуса и фильтрующего элемента, который представляет собой бумагу с большими порами, использующимися для пропуска воздуха. В эти поры забивается грязь, и именно она мешает дальнейшему прохождению воздуха.

Задаваться вопросом о том, как очистить воздушный фильтр, даже не стоит. Дело в том, что без повреждения бумажного элемента вычистить грязь из пор не получится. Соответственно, удастся убрать только большие частички мусора, застрявшие между фильтрующими элементами. Коренным образом на ситуации это не скажется, и проблемы, связанные с загрязнением воздушного фильтра, никуда не уйдут.

Заключение

Замена фильтра

Низкое содержание кислорода, поступающего внутрь ДВС, приводит к уменьшению эффективности сгорания топливной смеси. Это становится причиной перегрузки многих систем машины, приводит к большим проблемам. Своевременная замена воздушного фильтра автомобиля позволяет улучшить работу мотора, способствует снижению расхода горючего, увеличивает мощность силового агрегата, продляет его ресурс.

Обратите внимание: аналогично воздушному фильтрующему элементу на расход горючего влияет топливный фильтр. Это устройство представляет собой фильтрующий элемент, размещенный на топливной магистрали, препятствующий попаданию краски, грязи, ржавчины к топливу

Топливные фильтры также чувствительны к качеству горючего, препятствуют попаданию вредных примесей в бак во время заправки. Благодаря этим устройствам увеличивается мощность мотора, чем качественнее топливо, тем быстрее достигается его полное сгорание внутри двигателя.

Замена загрязненных, изношенных фильтров не занимает много времени, стоит недорого. Но благодаря ей можно избежать капремонта мотора и других деталей машины. Срок смены указанных устройств можно посмотреть в книге по эксплуатации авто. Преждевременную замену выполняют, если указанные элементы для фильтрации слишком загрязнены, наблюдаются неисправности в работе автодвигателя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: