Классификация
Условно фаркопы на автомобиль Нyundai ІХ35 могут быть:
заводскими. Выпускаются для модели Нyundai ІХ35 и других моделей авто. Имеют необходимые крепления и качественные составные части. Перед запуском в продажу проходят несколько тестов на исправность;
Заводской фаркоп для Хендая 35
самодельными. Изготавливаются своими руками и в основном используются как комплектующие для отечественных или бюджетных автомобилей. Хоть их себестоимость невысока, автолюбитель, который изготавливает устройство тягового типа для прицепа, не может точно знать его максимально допустимую нагрузку и другие характеристики.
Фаркоп своими руками
В зависимости от веса, который может выдержать фаркоп, его можно отнести к одному из 3 классов: малому, среднему и большому. Однако Нyundai ІХ35 не является грузовым авто. Потому для него вы можете купить фаркопы таких типов:
- малые. Рассчитаны на вес прицепа до 1,5 т;
- средние (до 2,5 т).
В зависимости от возможности съема выделяют следующие виды изделий, которые можно поставить на «Хендай 35»:
Несъемные. Представлены крюком, который крепится к платформе без возможности отсоединения (приваривается). Считаются надежными изделиями, однако не всегда выглядят уместно на машине.
Несъемный фаркоп
Условно съемные. На практике реализуются при помощи болтового крепежа, что позволяет снимать крюк и сцепной шар. Несмотря на возможность отсоединения крюка также считаются надежными. Стоят они примерно в 2 раза дороже несъемных аналогов на Нyundai ІХ35.
Условно съемный фаркоп для авто
Съемные. Такие соединения прикрепляются к платформе посредством запорного устройства, что позволяет провести максимально быстрый монтаж и демонтаж.
Съемный фаркоп
Кроме того, в ассортименте фаркопов, которые подойдут на «Хендай 35», выделяют фланцевые модели. Они предназначены для установки на специальную площадку на авто, оснащены стандартными посадочными отверстиями (2 или 4). Сегодня можно встретить тягово-сцепное устройство на Нyundai ІХ35 американского типа. Оно в отличие от стандартной модели состоит не из 2, а из 4 составляющих, а именно:
- металлической рамы, которая будет крепиться в задней части машины под бампером. Существует 5 типов рам, которые отличаются в зависимости от нагрузки и размеров посадочных отверстий под крепежи;
- кронштейнов;
- фиксаторов (с замком блокировки или без него);
- сцепного шара.
Рейтинг фаркопов для легковых автомобилей
Среди сцепных систем сложно выделить лучшие, поскольку выбор зависит от марки и модели авто. Но некоторые приспособления лидируют в потребительском спросе.
Aragon KIA RIO HB Coupe
Качественный фаркоп отличается повышенной прочностью соединений, гарантирует надежность удержания прицепа легкового автомобиля. Изначально крюк был разработан для KIA Rio, однако подходит и к другим иномаркам и отечественным машинам с аналогичными габаритами. Обладает устойчивостью к внешним условиям и снабжен защитой от грязи, воды, соли, гравия и песка.
В среднем сцепное приспособление Aragon стоит 4500 рублей
Aragon Fiat 500L
Стальной фаркоп съемной конструкции разработан для Fiat 500L и закрепляется на балке при помощи двух болтов. По разновидности относится к типу А, выдерживает максимальный горизонтальный вес 1200 кг.
Средняя стоимость Aragon Fiat 500L составляет 4200 рублей
Leader-R115-A
Популярная сцепная система для Nissan Terrano и Renault Duster выдерживает нагрузку 1200 кг. Фаркоп съемный, покрыт полимерной антикоррозийной краской и отличается долговечностью. Подходит для установки на другие машины, но только с аналогичными параметрами или после подгонки бампера.
Внимание! Проводов для подсоединения к внутренней электрике автомобиля в базовом комплекте не предусмотрено, их нужно покупать отдельно. Цена прицепного крюка R115-A от Leader начинается от 5000 рублей
Цена прицепного крюка R115-A от Leader начинается от 5000 рублей
AvtoS VW-33 Volkswagen Polo
Условно-съемный шар монтируется к заднему бамперу на двух болтах. Поставляется без электрики в комплекте, максимальная нагрузка для модели составляет 750 кг. Вертикальное давление не должно превышать 50 кг.
Цена AvtoS VW-33 начинается от 3600 рублей
Thule Brink BMW X4
Приспособление условно-съемного типа комплектуется набором крепежей, предназначено для легковых автомобилей BMW X4 и марок с аналогичными параметрами. Выдерживает горизонтальную нагрузку 2500 кг и до 100 кг по вертикали, крюк изготовлен из качественной стали. Электрику для сцепной системы необходимо докупать отдельно.
Средняя стоимость фаркопа Thule Brink для BMW составляет 15000 рублей
Auto-Hak BMW X3 E83
Съемный крюк относится к типу А. Изначально предназначен для BMW X3 и автомобилей с аналогичными параметрами, выполнен из качественной стали, устойчивой к коррозии. Выдерживает горизонтальную и вертикальную нагрузку 2000 и 80 кг соответственно.
Приобрести сцепную систему Auto-Hak можно от 6000 рублей
Классификация
Условно буксирные крюки для автомобиля Hyundai IX35 могут быть:
фабрика. Производится для Hyundai IX35 и других моделей автомобилей. В них есть необходимый крепеж и качественные комплектующие. Перед поступлением в продажу проводится несколько эксплуатационных испытаний;
Заводская примерка для Hyundai 35
самодельный. Они изготавливаются вручную и в основном используются в качестве комплектующих для отечественных и экономичных автомобилей. Хотя их стоимость невелика, автомобилист, производящий тяговое устройство для прицепа, не может точно знать его предельно допустимую нагрузку и другие характеристики.
Буксирный крюк своими руками
В зависимости от веса, который может выдержать буксирный крюк, его можно разделить на 3 класса: малый, средний и большой. Однако Hyundai IX35 — это не грузовик. Поэтому для него можно купить буксирные крюки следующих типов:
- средний (до 2,5 т).
- маленький. Предназначен для прицепов массой до 1,5 т;
В зависимости от возможности вывоза различают следующие виды товаров, которые могут быть доставлены в Hyundai 35»:
Несъемный. Представлен крюком, который зацепляется за платформу без возможности отсоединения (приваривается). Они считаются надежными изделиями, но не всегда выглядят на машине уместно.
Фиксированное вложение
Условно съемный. На практике они изготавливаются с помощью болтовых креплений, которые позволяют снимать крючок и шаровой шарнир сцепления. Несмотря на возможность отсоединения крючка, он также считается надежным. Стоят они примерно в 2 раза дороже несъемных аналогов на Hyundai IX35.
Условно-съемный фаркоп для автомобилей
Съемный. Эти соединения прикреплены к платформе с помощью запорного устройства, что позволяет максимально быстро производить сборку и разборку.
Съемный фаркоп
Также в линейке буксировочных крюков, подходящих к Hyundai 35, есть модели с фланцами. Они предназначены для установки на специальной платформе на автомобиле, снабженной стандартными монтажными отверстиями (2 или 4). Сегодня можно встретить фаркоп от американского типа Hyundai IX35. В отличие от стандартной модели, он состоит не из 2-х, а из 4-х компонентов, то есть:
- защелки (с замком и без);
- скобки;
- металлический каркас, который будет крепиться к задней части авто под бампером. Существует 5 типов рам, которые различаются в зависимости от нагрузки и размера отверстий для крепления крепежа;
- сцепной шар.
Основные параметры фаркопов
Такие сцепные модули существуют в нескольких конструктивных видах. Они классифицируются по базовым техническим характеристикам. Для легковых авто различают следующие типы шарообразных сцепных элементов:
- категории «А», «Н» (максимальная несущая способность прицепа — до 150 кг груза);
- виды «F», «G» (грузоподъемность прицепа достигает 3500 кг и вдобавок присутствует возможность отрегулировать высоту крепежа);
- тип «V» (устройства не регулируются, однако грузоподъемность приближается до максимума в 2500 кг);
- категория «ВМА» (обладают быстросъемным крепежом вертикального типа).
В среде практичных автолюбителей именно последний из рассмотренных видов сцепных устройств удостоился максимальной популярности.
В зависимости от метода крепления фаркоп подразделяется на:
- несъемные компоненты (здесь крюк жестко фиксируется сваркой);
- съемные изделия, где рабочий крюк крепится посредством болтовых стыков или особого приспособления.
Перед тем, как выбрать фаркоп на Лада Ларгус требуется определиться с типом прицепа и весом наиболее часто транспортируемого груза. Не следует стремиться достигать нагрузок сверх регламентных значений, указанных в паспорте устройства, поскольку повышенные напряжения материала передаются кузову автомобиля, неизбежно вызывая течение деформаций.
К сведению! Заводской сцепной элемент для Лада Ларгус может выдержать пик тягового усилия в 1300 кг, а максимум вертикально прикладываемой нагрузки на изделие составляет 75 кг.
Виды и классификация
Фаркопы классифицируются в зависимости от способа монтажа. Тягово-сцепные механизмы бывают трех категорий:
- Фиксированный. К этому виду относятся сварные приборы. Они являются частью конструкции бампера. Такие изделия – редкость. Обычно они устанавливаются отдельно на машины, конструкция которых не предусматривает применение ТСУ. Но такой универсальный фаркоп имеет способ крепления конструкции, не требующий подбора конкретной модели.
- Съемный фаркоп. Изделия этой категории встречаются в большинстве случаев. При необходимости такой механизм можно снять. Они подходят людям, у которых не всегда есть необходимость использовать съемный прицеп. Представлено много типов механизмов этой категории. Выбор нужно осуществлять на основе модели авто.
- Фланцевый. Эта категория известна также как условно-съемная. Крепление таких механизмов выполняется при помощи болтов, благодаря этому обеспечивается возможность выдерживать большие нагрузки. Зачем нужен фаркоп такого типа, не сложно догадаться. Для приборов, применяющий фланцевое соединение, предусмотрена специальная конструкция бампера, позволяющая их использовать в нужное время. Для конкретного автомобиля подойдет исключительно оригинальная модель тягово-сцепного механизма.
Виды фаркопов по типу шара, в зависимости от его способности выдерживать нагрузки:
- «А» — категория для прицепов, перевозящих вес не более 150 килограмм;
- «H» — более дешевый вариант, имеющий те же ограничения, что и предыдущая категория;
- «F» — категория регулируемых в разные стороны фаркопов, используемых с прицепами, которые перевозят вес до 3,5 тонн;
- «G» — категория регулируемых в одну сторону фаркопов, используемых с прицепами, которые перевозят вес до 3,5 тонн;
- «V» — нерегулируемые по высоте механизмы, используемые с прицепами, которые перевозят вес до 2,5 тонн.
Каждый вид имеет плюсы и минусы. Фланцевый вид обладает высоким показателем прочности. Но его нельзя спрятать. Другие модели не регулируются по высоте шара фаркопа от земли, и стоят дороже. Для некоторых авто, таких как Лада Калина хэтчбэк потребуется ставить сварной прибор, или сверлить отверстия для креплений. Но в этом случае есть риск нанести вред автомобилю. Передний бампер не пострадает, но задний получит вред. Наиболее дорогой вариант – складной прибор.
Фаркоп Лада Ларгус: какой лучше выбрать, установка своими руками
Здравствуйте, дорогие друзья! Если выглянуть на дороги нашей страны, среди общего потока автомобилей вы точно заметите далеко не одну Ладу Ларгус производства ВАЗ. Либо ее кроссоверную вариацию с приставкой Кросс, то есть Lada Largus Cross.
Этот автомобиль обладает интересной внешностью, дает возможности для тюнинга, но одновременно остается практичным, универсальным и надежным авто. Чтобы расширить функциональные возможности машины, многие устанавливают фаркоп на Ладу Ларгус.
Почему изначально автовладелец не заказал себе комплектацию с ТСУ? Это уже вопрос не ко мне. Вероятнее всего, тогда потребности в фаркопе не было, либо заводской вариант не устраивал по тем или иным причинам. Главное, что он теперь нужен. А потому следует разобраться в нюансах выбора и установки устройства.
Установка фаркопа на Хендай Солярис седан видео
Хендай Солярис установка фаркопа Балтекс
Фаркоп на Hyundai Solaris/Kia Rio h319-A (обзор,установка)
Очень легкий способ установить фаркоп на Kia Rio или Hyundai Solaris
Установка фаркопа на Солярис
Фаркоп на Hyundai Solaris/Kia Rio, h328-A/h328-BA (обзор,установка)
снятие и установка заднего бампера на хендай солярис
Фаркоп для хендай
https://youtube.com/watch?v=_1kcp8FxYfE
Установка фаркопа на KIA RIO 2011-2017 (производства BOSAL) в FARKOP161
Фаркоп Лидер плюс Н219-А для Хёндэ Акцент ( Салярис )
Регистрация фаркопа в ГИБДД. Установка фаркопа. Фаркоп 2018. ЦЛП АРИВА
Также смотрите:
- Кузовные детали Киа рио 2014 в цвет
- Молдинг переднего бампера Mercedes W211
- Скрипят тормоза на Хендай ix35
- Двигатель Toyota 2 литра турбо
- Ручка тормоза для мотоцикла Хонда
- Видео Митсубиси паджеро в японии
- Инструкция по ремонту Форд Транзит 2012
- Форд Транзит 1988 года бензин
- Mercedes W140 плюсы и минусы
- Замена подшипника амортизатора Мазда 3
- Velas v tcg для Toyota Corolla
- Накладки тормозные Hyundai hd 120
- Система курсовой устойчивости Хонда Аккорд
- Коробка автомат Kia sportage 3 видео
- Мотор печки Ниссан цефиро а32
Особенности подключения электроники с помощью распиновки розетки прицепа
Зная схему подключения розетки прицепа легкового автомобиля, наладить контакт с электроприборами, которые располагаются во внешних устройствах, несложно. Но следует помнить о некоторых важных моментах:
1. Зачистка изоляции. При соединении проводок к разъему фаркопа, не следует забывать об их последующей изоляции. Некорректно подключенные приборы могут стать причиной замыкания в сети, что повлечет невозможность управлять электроприборами и может спровоцировать аварию. Чтобы обеспечить максимальную изоляцию жгутам, можно использовать трехметровый полипропиленовый шланг. Он также может быть заменен на металлический шланг, выполненный из гофрированного материала. Чтобы зафиксировать жгуты проводки, пригодятся 30 хомутов из пластикового материала.
2. Блок согласования. К сожалению, при наличии встроенного бортового компьютера процедура подключения прицепа с помощью фаркопа осложняется. Бортовой компьютер не воспринимает внешние электронные устройства. И для нормального функционирования этих приборов необходимо приобрести дополнительное оборудование – блок согласования. Он тоже не всегда распознается «бортником», но все же позволяет управлять внешними устройствами с помощью встроенной компьютерной техники.
3. Проверка мультиметром. Опытные водители, которые предпочитают сами заниматься ремонтом своего авто, давно используют специальный прибор, который позволяет измерить силу тока, напряжение или сопротивление. Перед тем, как заняться подключением контактов, следует проверить, нет ли среди них вышедших из строя элементов. Мультиметр быстрее всего справится с этой задачей. Если будут проблемы с напряжением, значит, какой-то из проводов следует заменить на новый. Перед работой с мультиметром, его следует проверить, соединив 2 щупа между собой и нажав на «пуск». На экране устройства должно появиться нулевое значение – это является гарантией того, что прибор работает. Проверка подсоединенных контактов мультиметром не гарантирует, что все устройства будут работать корректно. Но она позволяет на начальных этапах определить, нет ли замыкания во внутренней сети. Проверку мультиметром следует осуществлять в соответствии с рекомендованной схемой, используя красный и черный щуп для подключения к электроприборам.
Настоятельно не рекомендуется пытаться подключить контакты, не имея представления о распиновке розетки прицепа. Если автомобиль оснащен портативной схемой управления электроникой, любая ошибка при подключении может привести к короткому замыканию, что спровоцирует выход из строя отдельных элементов.
Также не следует пытаться соединить 13-контактную иностранную розетку с 7-разъемной вилкой. Некоторые «умельцы» умудряются подключить контакты выборочно, что приводит к проблемам с электрическими устройствами. Такие действия могут вывести из строя ряд элементов, а для автомобилей, оснащенных бортовыми компьютерами, подобные манипуляции с распиновкой розетки прицепного транспорта еще более опасны.
Определение
Тягово-сцепное устройство, или фаркоп, представляет собой устройство, которое используется для соединения автомобиля с прицепом. Устройство может использоваться для буксировки разных транспортных средств, однако для этого водитель должен выбрать правильный тип сцепки, прицеп и автомобиль.
Фаркоп изготовляется из нержавеющей стали, затем окрашивается порошковой краской, что даёт более высокий уровень защиты от коррозии и износа. Сегодняшнее поколение тягово-сцепных устройств покрывается катафорезом, что значительно улучшает изделие и увеличивает его срок службы.
Важно отметить, что многие внедорожники и грузовики уже имеют встроенные в бампере крепления или фаркоп. Тем не менее они не подходят для тяжёлой буксировки, поскольку их предел составляет около 450 кг
Принятие решение о выборе фаркопа
Если вы не знаете, какой фаркоп выбрать, сначала следует получить информацию не только о его параметрах, но и об автомобиле, на котором он будет монтироваться. Есть много факторов, которые вступают в игру при выборе фаркопа, и ниже приведены некоторые основные моменты, которые помогут каждому водителю сделать правильный выбор.
Признаки того, что пора менять аккумулятор
О необходимости смены батареи можно определить по следующим признакам:
- Даже в тёплую погоду запуск двигателя выполняется очень тяжело. И это несмотря на то что аккумулятор недавно заряжался.
- Срок эксплуатации преодолел критическую отметку, заданную изготовителем. Как правило, это от четырёх до пяти лет.
- Корпус получил значительные механические повреждения.
- На приборной доске постоянно появляется уведомление о необходимости зарядить батарею, даже если это действие недавно выполнялось.
- Батарея начала выделять неприятный запах.
Надо запасаться новой батареей при появлении любого из перечисленных признаков.
Сколько лет прослужил ваш родной аккумулятор
Год
4.14%
Два
5.44%
Три
9.52%
Четыре
9.71%
Пять и более
71.16%
Проголосовало: 15543
Назначение и крепления фаркопов Лады Ларгус
Это одно из разновидностей тягово-сцепных устройств легковых автомобилей. С его помощью к задней части автомобиля можно присоединить прицепы и трейлеры небольшого размера. При этом следует учитывать технические возможности транспортного средства и максимально допустимые для авто нагрузки.
Устройство также может использоваться для буксировки различных транспортных средств с фиксированной нагрузкой (не более трёх тонн). Лада Ларгус может комплектоваться фаркопом с завода (например, версия Кросс), но многие автовладельцы предпочитают устанавливать этот механизм самостоятельно. Как правило, фаркоп становится незаменимым механизмом для водителей, использующих автомобиль для транспортировки различных грузов на большие и малые расстояния. Наличие фаркопа на Ларгусе исключает необходимость перевозки специального крюка в багажном отсеке.
Причина в опасности, которую представляет этот механизм при возникновении столкновения. Дополнительные повреждения при ДТП получат оба столкнувшихся автомобиля. Более того, в некоторых европейских странах на законодательном уровне запрещено использовать ТСУ без прицепа или трейлера.
Виды фаркопов
На рынке автомобильных аксессуаров есть много устройств от различных производителей. На сегодня наибольшую популярность получили фаркопы Лады Ларгус следующих брендов:
- Балтекс;
- ПТ Групп;
- Лидер Плюс;
- Bosal и некоторые другие.
Не рекомендуется обращать внимание только на известность торговой марки, правильнее будет подойти к выбору всесторонне. Большое разнообразие прицепных устройств может запутать
Для начала стоит выбрать фаркоп исходя из того, как его крепить.
- Фиксированные (устанавливаются чаще всего как штатные ТСУ на заводе). Это цельные тягово-сцепные устройства, являющиеся конструктивно составной частью заднего бампера. На сегодня такие модели встречаются всё реже. Подобные устройства также устанавливаются как отдельный элемент на автомобили, конструкция которых не подразумевает использование фаркопа. Его преимущество в универсальности. Независимо от вида крепления, они не требуют установки только на конкретный автомобиль.
- Съёмные. Такие модели считаются самыми популярными, т. к. при отсутствии надобности в ТСУ его можно легко демонтировать. Для автовладельцев, использующих прицеп время от времени, такой вариант наиболее предпочтителен. Выбрать съёмный легко. Всё, что нужно учитывать, это возможность установки на штатные крепления Lada Largus.
- Фланцевые. Фаркоп такого типа закрепляется на специальной площадке с помощью болтов. В какой-то степени это тоже съёмные ТСУ. Болтовые соединения позволяют выдерживать большие нагрузки, а назначение таких моделей заключается в буксировке тяжёлых прицепов. В случае с Ладой Ларгус нужно подбирать под конкретную модель.
При необходимости их легко демонтировать и устанавливать на место, если потребуется подцепить прицеп. У каждого вида есть как минусы, так и плюсы. Например, фланцевый может выдержать серьезные нагрузки, обладая большим запасом прочности. С другой стороны, он постоянно на виду. Прочие экземпляры не подразумевают возможность выбора высоты шара, и их цена выше. Самая дорогая разновидность – складная, но и преимуществ у такой модели больше всего.
Виды фиксаторов
Сцепное устройство трейлера или прицепа надевается на специальный шар, который тоже бывает разным в зависимости от назначения.
Разновидности | Функционал |
Шар A. | Позволяет буксировать груз массой не более полутора тонн. |
Шар H. | Аналог шара А, но стоит гораздо дешевле. |
Тип F и G. | Выдерживает нагрузку не более 3,5 тонн. Есть возможность изменять высоту зацепления. |
Тип V. | Допускается перевозка прицепа и груза общей массой не более 2,5 тонн. Нет регулировки высоты фиксации. |
BMA. | Съёмный вариант с возможностью вертикального крепежа. |
Есть также фиксация типа квадрат. Для Лады Ларгус наилучшим вариантом является тип шара А. Во многом причина такой популярности в универсальности изделия, его практичности и простоты использования.
Фаркоп на Хендай Солярис седан
Четырехдверка Хендай Солярис несмотря на свою принадлежность к бюджетному сегменту быстро завоевала широкую популярность среди российских автолюбителей. Впервые машина появилась в стране в 2010 году, а в данный момент ее собирают на производственных мощностях корейского концерна в Санкт-Петербурге. Автомобиль покорил удачным сочетанием великолепного экстерьера, надежности, практичности, и вполне доступной стоимости. Такие качества позволяют корейскому транспортному средству до сих пор находиться в тройке самых продаваемых легковушех в России.
Фаркоп на Солярисе
Хендай Солярис благодаря своему солидному дорожному просвету и хорошим ходовым характеристикам зачастую используется для поездок на дачный участок или за город. Увеличив функциональные возможности автомобиля можно сделать из него незаменимого помощника для своего владельца. Обычно с этой целью и ставится фаркоп на Хендай Солярис седан или хэтчбек, что позволяет транспортировать даже грузы довольно большого веса. Масса буксируемого прицепа разрешенная техническими характеристиками составляет:
- оборудованного тормозами – 800 кг;
- не оборудованного – 450 кг.
Подобное сцепное устройство позволяет рассчитывать на надежность крепления прицепа к автомобилю. В наше время сложно встретить какой-либо внедорожник без фаркопа, а современное автомобилестроение развилось до такого уровня, что аналогичные прицепные устройства устанавливаются практически на все модели легковых автомобилей. Установку фаркопа можно отнести к процессу тюнинга Хендай Солярис.
Что такое фаркоп
Фаркоп по своей сути является тягово-сцепным устройством шарового типа, которое позволяет автомобилю буксировать легковой прицеп.
На самой машине крепится сцепной шар, его унифицированный диаметр составляет 50 миллиметров (это означает, что у фаркопа шары другого диаметра практически не встречаются), а на конце легкового прицепа монтируется сцепная головка для соединения со сцепным шаром. Это прицепное устройство применяется при буксировке легковых прицепов общей массой до 3,5 тысяч килограмм.
Фаркопы, в зависимости от модели выпускаются как с электропакетом, так и без электрики.
Фаркоп, как прицепное устройство, спроектирован таким образом, что дает возможность водителю за короткое время прицепить прицеп, и за такое же короткое время его отцепить, если в нем нет уже необходимости. На самом деле без подобного сцепного устройства прикрепить прицеп никак не получиться, как говорят автовладельцы, проволокой прицеп не привяжешь.
Установка
Несмотря на то, что многие специалисты рекомендуют устанавливать фаркоп на Хендай Солярис в специализированных автосервисах, эту работу можно провести и своими руками. Для этого потребуется выполнить такой порядок действий:
- приобретается фаркоп;
- внимательно изучается инструкция;
- снимаются задние фары, демонтируется внешний задний бампер Хендай Солярис под основным;
- устанавливается соединительная рама, которую необходимо надежно закрепить к силовым частям кузова;
- проводится розетка для питания электрического оборудования прицепа;
- крепится прицепной крюк с шаром.
Лучше всего подобрать фаркоп на солярис без подрезки бампера, что бы не портить внешний вид автомобиля. В продаже имеются фаркопы с невидимой подрезкой бампера, в этом случае режется снизу юбка бампера шириной всего 2-3 см. и выреза практически не видно. Самые популярные модели фаркопов для Соляриса выпускают следующие производители:
- IMIOLA (Польша)
- Лидер-плюс (Россия)
- Brink (Нидерланды)
- Балтекс (Россия)
- VFM (Россия)
С более подробным описанием действий и советами по их выполнению можно ознакомиться в представленном видео:
Напоследок
Чаще всего при приобретении фаркопа в магазине вы получаете целый комплект: соединительная рама сцепного устройства, все нужные метизы, инструкция и электрическая схема. Во время использования фаркопа шар все время нужно смазывать, а все болты через каждую тысячу пробега нужно проверять на натяжение.
Еще раз напомним, что монтаж фаркопа необходимо проводить строго по инструкции.
Также при эксплуатации фаркопа нужно помнить, что нельзя превышать вертикальную грузоподъемность шара, и что при передвижении по не асфальтированному дорожному покрытию его грузоподъемность сокращается в два раза.
Ознакомится с техническими характеристиками Хендай Солярис можно в этой статье.
Общие факты
Как известно, вся электропроводка в автомобиле спрятана под обшивкой. Та часть проводов, которая необходима для питания прицепа, как правило, тянется от аккумулятора до приборной панели. Далее она проходит через весь салон к заднему бамперу, и выходит в месте под названием розетка фаркопа.
Что касается прицепа, то здесь все еще проще. От фонарей прицепа электропроводка проходит по его днищу и крепиться к нему с помощью специальных хомутов, как правило, металлических. Далее она идет к месту соединения под названием вилка прицепа.
Сборка автопоезда дело не хитрое, но проблемы все-таки возможны. С чего непосредственно начинать сборку точно сказать невозможно. Учтите, что худший вариант, это коммутация узлов в автомобиле, что может привести к серьезным последствиям.
Пройти ТО в таком случае будет очень сложно, так как отсутствие хотя бы одного светового элемента повлечет за собой ряд вопросов со стороны ДПС. Неправильно соединенные или вовсе отключенные световые элементы могут повлечь аварийную ситуацию во время движения, поэтому стоит быть максимально осторожным.
Чтобы правильно произвести работу необходимо разобраться в стандартах схемы подключения прицепа и распиновки розетки фаркопа, и только после данной процедуры приступать непосредственно к подключению.
Фаркоп на Hyundai Solaris
Розеткой для подключения электросети. Жгутами проводов и защитной насадкой. Помимо этого устройство сопровождается инструкцией по установке и паспортом.
Окраска ТСУ должна быть произведена на заводе изготовителя с учетом всех технических требований. Обычно на фаркоп для Соляриса седан наносится специальная полимерно-порошковая эмаль, которая позволяет повысить устойчивость к износу деталей.
Такое покрытие защищает ТСУ от коррозии. Согласно техническим требованиям для авто этой марки, масса прицепа может составлять: Не более кг, если прицеп оснащен тормозами.
Не более кг, если тормоза отсутствуют. Лучше выбрать фаркоп на Солярис без подрезки бампера, такие модели избавят вас от лишней работы, и не будут менять внешний вид автотранспортного средства.
Фаркоп на Хендай Солярис: какой лучше выбрать, как установить, сколько стоит
Также в магазинах можно встретить ТСУ с невидимой подрезкой бампера. Это означает, что в процессе установки вам потребуется сделать небольшой вырез см в нижней части юбки бампера.
Осталось их найти и снять заглушки. Машина загоняется на смотровую яму или поднимается подъемником.
Работа выполняется в следующей последовательности: Проверьте все крепления, используемые для бампера и глушителя; Подтяните крепежные болты, прицепное устройство для автомобиля хендай солярис в этом есть необходимость; Найдите заводские отверстия и удалите заглушки; Крепежные каналы для металлоконструкции ТСУ обработайте средством вроде WD40; Не лишним будет воспользоваться антикоррозийными составами; В зависимости от прицепное устройство для автомобиля хендай солярис фаркопа, может потребоваться демонтаж заднего бампера; Также снимаются задние фонари на Солярисе; Монтируется соединительная рама, кронштейны; Фиксация осуществляется теми крепежами, которые шли в комплекте; Сначала закрепите конструкцию на лонжеронах со всех сторон; Теперь затягивайте крепления до конца; Установите крюк и шар, если конструкция разборная; Опираясь на схему из инструкции, выполните подключение электрики; Соберите все в обратной последовательности.
Прежде чем радоваться завершению работ, обязательно проверьте, правильно ли вы действовали, не нарушали ли инструкцию и насколько точно совпадает проводка.
Тут важно не допустить ошибок. В противном случае вы отделаетесь небольшим коротким замыканием или порчей проводов
Информация о фаркопе для Hyundai Solaris
Но нельзя исключать вероятность повреждения всего электрооборудования и возгорания. Установка крюка с шаром, если это предусматривает разборная конструкция. Подключение электрики в соответствии со схемой из руководства пользователя. Сбор частей авто в обратной последовательности.
Проверка соответствия выполненных действий инструкции и точности совпадения проводов.
Допуск ошибок при монтаже фаркопа на Хендай Солярис чревато не только коротким замыканием, но и повреждением всей электрики. А потому проводите этот этап самостоятельно только тогда, когда уверены в своих силах.
Дальше последовательность действий будет выглядеть так: В обязательном порядке выполнить обработку отверстия в лонжероне, используя WD Демонтировать фары и бампер при необходимости. Поставить раму и кронштейны, прикрепив их к силовым элементам машины.
Зафиксировать крюк для буксировки и шар. Выполнить подключение розетки фаркопа. Вернуть на место все снятые элементы. Обязательно проверьте, чтобы полноценно работали осветительные элементы самого автомобиля, а также прицепа. Чтобы ТСУ эксплуатировалось как можно дольше, стоит выполнять ряд следующих рекомендаций:
Защита элементов
Внутренние контакты розетки подвержены негативному влиянию внешних факторов. Поэтому для эффективного функционирования электроприборов требуется заранее позаботиться об их защите. Это можно сделать с помощью графитовой смазки. Она продается в специализированных магазинах для автолюбителей. Графитовая смазка предотвратит попадание влаги к контактам, что является одной из основных причин их порчи (из-за окисления).
В далекие 90-ые на постсоветских просторах произошел настоящий бум перевозок, что и привело к увеличению производства автомобильных прицепов. В те годы огромную популярность приобрели путешествия в мобильных домах, а также разнообразные водные виды спорта, где требовалось наличие легких катеров, лодок и водных мотоциклов.