Особенности установки
Не могу сказать, что установка тягово-сцепного устройства в случае с автомобилем Рено Каптур сильно отличается от каких-либо других машин.
Производителем монтаж фаркопа предусмотрен, о чем вы можете узнать из технической документации.
Сам же процесс монтажа предусматривает несколько этапов:
- демонтируется задний бампер;
- в зависимости от модели ТСУ, может сниматься задний усилитель;
- находятся штатные крепежные отверстия;
- с помощью болтового соединения монтируется каркас;
- далее с каркасом соединяется сцепной шар, крюк от фаркопа;
- прокладывается проводка;
- выполняется подключение электрики;
- делается контрольная проверка работоспособности.
Скажу лишь, что блок согласования необходим для налаживания взаимодействия между световыми приборами машины и прицепа. В некоторых случаях этот блок не нужен.
Признаюсь честно, что в 2019 году подумывал над покупкой Рено Каптур. Но взвесил все за и против, и в итоге отказался от этой идеи. Возможно, когда-то изменю свое мнение.
Что же касается Renault Kaptur и фаркопов для него, то отыскать товар, имея в распоряжении артикул, довольно просто. Подключение я бы советовал доверить специалистам. Есть сервисы, специализирующиеся на продаже и установке ТСУ на разные автомобили. При этом не возникнет проблем с гарантией, вам точно не выпишут штраф. Главное убедитесь, что при покупке комплекта ТСУ он идет с электрикой, а розетка фаркопа соответствует вилке прицепа .
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, рассказывайте о нас своим друзьям!
Как выбрать «правильный» фаркоп
Внимание прежде всего уделяется документации. Покупается только сертифицированное изделие
Дополнениями выступают техпаспорт и сертификат соответствия.
Учитывать нужно следующие моменты:
Насколько фаркоп подойдет к конкретной марке автомобиля. У продавца сразу же нужно запросить документацию на устройство.
Каким образом будет происходить закрепление устройства на транспорте (лучше посоветоваться со специализированными центрами, которые в дальнейшем займутся установкой фаркопа).
Характеристики устройства (вес, размеры, конструкция)
В некоторых случаях крюк соединения не подойдет под имеющийся прицеп — это важно учитывать.
Будут ли характеристики соответствовать государственным требованиям.
Подключение
Для подключения можете воспользоваться видео инструкциями и следовать представленным ниже рекомендациям.
- Подключение БСФ осуществляется к аккумулятору автомобиля;
- К смарт-коннекту подключают обязательно датчик давления масла, стартер, автомобильный топливный клапан и непосредственно сам бортовой компьютер вашей машины;
- Снимают загрузочные панели, готовят набор проводки, проверяют работу ходовых огней, стоп-сигнала прицепа;
- Монтируется смарт-коннект согласно схеме, представленной производителем. Примерно она выглядеть будет так, как показано на изображении.
Устанавливать БСФ самостоятельно или доверить монтаж профессионалам, решать вам. Совет лично от меня. Если у вас нет опыта или навыков работы с проводкой автомобиля, либо просто некогда этим заниматься, обратитесь к специалистам. Они могут провести весь комплекс работ, начиная от выбора фаркопа и прицепа, заканчивая подбором подходящего блока и соединения всех этих устройств в единую схему.
Источник статьи: http://pricep-vlg.ru/farcop/blok-soglasovaniya-farkopa/
Когда применяют БСФ
Купив себе автоприцеп и предварительно установив фаркоп (или он уже был у вас с завода), нужно их соединить между собой. Просто воспользоваться сцепным устройством мало. Прицепом нужно как-то управлять — включать габариты, тормозные лампы и пр.
Подключив проводку напрямую не получится, поскольку ваш бортовой компьютер не будет воспринимать такое подключение. Это обернется постоянными ошибками на экране.
Теперь вы понимаете, зачем нужен этот блок? Без него машина с автоприцепом взаимодействовать не смогут. Так что на авто, где стоит бортовой компьютер, понадобится купить себе Смарт Коннект или же блок согласования автомобильного фаркопа, кому как удобнее.
Есть несколько ситуаций, когда электрика машины с автоприцепом требует обязательного наличия устройства Smart Connect:
- Присутствует вероятность короткого замыкания. Устанавливая дополнительное электрооборудование, к которому относят габариты и поворотники прицепа, повышается нагрузка на электрическую цепь. Итогом может стать сгорание предохранителей и крайне нежелательное замыкание;
- Автомобиль часто эксплуатируется без прицепного транспортного средства (прицепа). Так можно вызвать повреждения проводки и выход из строя предохранителей;
- При наличии в истории авто неполадок с электросетью предохранитель сгорит сразу. Это может повлечь за собой поломку габаритов, тормозных и аварийных сигнальных ламп;
- Подключая прицеп с иной распиновкой к машине, сгорят предохранители, и свет полностью пропадет.
Тут не играет большой роли то, какой у вас автомобиль. Это может быть Рено Дастер, Шевроле Круз, Форд Куга 2013 года или Киа Спортэйдж 3 поколения. Все эти авто, а также Рено Каптур, Ниссан Террано, Фольксваген Тигуан, Прадо 2011 150 кузова, и даже отечественная Веста оснащены бортовыми компьютерами.
Следовательно, без блока согласования схема будет работать с ошибками, и провоцировать разные неприятности.
Renault Kaptur 2018, двигатель бензиновый 1.6 л., 114 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Комментарии 19
В комплекте с блоком согласования есть предохранитель, коробка для него и два штекера накидных. Их куда крутить-ставить?
Приветствую, я не понял по фоткам, у Вас запаска в салоне или на подвесе на улице?
1.6 — конечно на улице.
Фаркоп не мешает снятию колеса,
Нет, не парься -ставь. Все нормально.
Аккураино получилось! А что это и для чего минвата в вентотверстии?
Акустический войлок на арках. Вент. отверстия не закрыты.
Просто на Вашем фото смотрится, как-будто войлок вплотную к крышке с решёткой. Попутно тогда вопрос — И что это дало?
Один из лучших бюджетных шумозоляторов. Акустический войлок активно используют автопроизводители, т.к. имеет прекрасное соотношение цены и результата.
Преимущества:Аналог штатной шумоизоляции салона
Применение войлока в шумоизоляции автомобилей не сильно распространено. Это связано с тем, что применяются стандартные и устаревшие схемы.
Пример: использование теплоизолятора Сплен — любимая схема «пенсионеров» и многочисленных интернет-советчиков. Бессмысленно, малоэффективно, порой вредно, но дешево.
Время не стоит на месте и вместе с техническим прогрессом появляются новые материалы, способные задерживать или отражать звуковые волны намного эффективнее общепринятого Сплена, который является очень посредственным шумоизолятором.
Состав: акустический войлок с клеевым слоем.
Свойства:Акустический войлок StP аналогичен заводской шумоизоляции, благодаря специальной прессовке и синтетическому составу материала, достигнуто наилучшее сочетание цена/качество, пожаробезопасен
-
Установка датчика температуры масла акпп своими руками шевроле круз
-
Замена подсветки приборов ваз 2101
-
Форд фиеста замена насоса гур
-
Замена стекла фары фольксваген поло
- Замена коробки передач на ситроен с4
Доступные варианты
Перед тем как установить себе фаркоп на Рено Каптур, подходящее тягово-сцепное устройство еще предстоит выбрать.
Для этого можно обратиться к специалистам, которые окажут весь спектр услуг, включая подбор с установкой. Либо можно взять ситуацию в свои руки.
Обычно на выбор предлагаются такие варианты ТСУ:
- Неснимаемые. Или стационарные. Демонтировать сцепной шар здесь не получится. В основном это самодельные конструкции. Сейчас практически не применяются. Одна из причин получить штраф за фаркоп ;
- Условно-съемные. Снять их можно, но для этого потребуется инструмент и достаточно много времени. Рассчитывать на то, что вы сможете в считанные секунды раскрутить крепление и убрать шар, не стоит;
- Быстросъемные. Предусматривают использование специальных запорных механизмов. Очень быстро снимаются, удобные в применении;
- С механизмом складывания. Шар не снимается, а просто убирается под бампер. Удобно, но достаточно дорого.
Как по мне, самым оптимальным вариантом будет быстросъемная конструкция.
У всех остальных имеются довольно серьезные недостатки. Плюс ассортимент моделей ТСУ для Рено Каптур еще не так велик. Модель сравнительно новая.
Фаркоп на Рено Каптур: какой купить, варианты установки
Всем доброго времени суток и хорошего настроения! Неправильно подобранный или установленный ТСУ может привести к достаточно неприятным последствиям. Потому выбирать фаркоп на Рено Каптур следует предельно внимательно.
В настоящее время купить такой автомобиль не составляет большого труда. Цена на Каптур вполне адекватная, активные продажи начали достаточно давно. Точную дату не назову, но в 2017 и 2018 году разлетелись первые тысячи этих компактных кроссоверов по российскому рынку.
Несмотря на свои скромные размеры, Renault Kaptur может иметь полный привод, пусть и подключаемый. Неплохие тяговые характеристики позволяет применять ТСУ. В отличие от фаркопа для Поло Седан , здесь нет ограничений на его использование. Потому Каптур скорее можно сравнивать с ТСУ для Аутлендера от компании Митсубиси.
Установка фаркопа Рено Каптур
Фаркоп – это специальное сцепное прицепное устройство, позволяющее быстро присоединить или отсоединить прицеп, устанавливается сзади автомобиля. Это тягово-сцепное устройство незаменимо при транспортировке не только прицепов, трейлеров но и снегоходов, любого транспорта в пределах допустимого веса. Внешне выглядит как крючок с шариком на конце, установленный на специальной балке, имеет крепящие и присоединительные элементы.
Относится к дополнительному оборудованию автомобиля. Кроме расширения функционала автомобиля, создает дополнительную линию безопасности автомобиля. Он примет на себя первый удар при наезде сзади. Выбирать фаркоп следует исходя из характеристик вашего автомобиля
Но важно не только правильно выбрать фаркоп, но еще и правильно выполнить установку фаркопа Рено Каптур
Где установить в Санкт-Петербурге:
Во многих машинах предусмотрены технологические отверстия для установки. Сложность монтажа, зависит от его конструкции. Общие принципы установки фаркопа Рено Каптур приблизительно одинаковы. Первый этап включает в себя подготовку для монтажа. Для этого нужно сначала демонтировать задний бампер с усилителем.
В зависимости от модели, может потребоваться демонтаж задних фар и, возможно, придется слегка переделать выхлопную систему машины. Следующий этап включает в себя непосредственно установку . Боковые кронштейны и балки крепятся к лонжеронам и с внутренней стороны багажника автомобиля. Затем монтируется электрика, устанавливается розетка, прокладываются кабели. Завершающий этап – установка бампера, усилителя и других снятых узлов автомобиля в обратном порядке.
Некоторые модели невозможно установить самостоятельно, требуется специальное оборудование, которое есть только в сервисах. Стоимость установки фаркопа Рено Каптур зависит от модели автомобиля и от того вида подключения электрики: с обычной электропроводкой или с подключением блока согласования.
Мы настоятельно советуем на заниматься установкой самостоятельно, а воспользоваться услугами профессионалов. При неправильном самостоятельном монтаже, в процессе эксплуатации может быть нанесен ущерб.
Надежно, быстро и грамотно все присоединить вы можете в наших автосервисах. На проведение данного вида работ наши сервисы имеют сертификат, на все работы выдается гарантия.
В нашем магазине вы можете приобрести подходящий для вашего автомобиля фаркоп и дополнительные модули к нему.
Фаркоп на Рено Каптур: какой купить, варианты установки
Всем доброго времени суток и хорошего настроения! Неправильно подобранный или установленный ТСУ может привести к достаточно неприятным последствиям. Потому выбирать фаркоп на Рено Каптур следует предельно внимательно.
В настоящее время купить такой автомобиль не составляет большого труда. Цена на Каптур вполне адекватная, активные продажи начали достаточно давно. Точную дату не назову, но в 2017 и 2018 году разлетелись первые тысячи этих компактных кроссоверов по российскому рынку.
Несмотря на свои скромные размеры, Renault Kaptur может иметь полный привод, пусть и подключаемый. Неплохие тяговые характеристики позволяет применять ТСУ. В отличие от фаркопа для Поло Седан , здесь нет ограничений на его использование. Потому Каптур скорее можно сравнивать с ТСУ для Аутлендера от компании Митсубиси.
Главные стадии процесса
Внешний вид установленного прицепного устройства
Крепим балку
Перед монтажом загоните автомобиль на смотровую яму, застопорите стояночным тормозом и упорами под колесами.
Так выглядит покупное устройство Начинаем с монтажа балки фаркопа, которая крепится к задней части кузова вашего Дастера. Устанавливается она на лонжероны в специальных отверстиях, которые предусмотрительно закрыты заглушками.
Место установки – вид снизу
Нам потребуется вооружиться отверткой, парой ключей с головками 17 и 19, фаркопом и комплектацией по его подключению. Боковые кронштейны фаркопа соединяются с лонжеронами болтами с гайками. Прежде времени крепеж затягивать не стоит.
Используйте для крепления только идущие в комплекте элементы
Основная инструкция по проведению работ будет примерно следующей:
Берем балку фаркопа (ТСУ) и крепим ее к боковым кронштейнам. Если требуется, балку нужно протянуть назад по ходу автомобиля. Сцепной шар располагайте обязательно вдоль продольной оси транспортного средства.
Установка балки под задним бампером
- Перед тем, как производить затягивание крепежа, промажьте все отверстия и болты смазкой.
- Сцепной шарик крепим к кронштейнам.
- Можно возвращать на место термозащиту, запасное колесо и глушитель.
Остается установить сцепной шар
Электроработы
Подключение электрической части к основной электропроводке машины несколько сложнее. Сначала отключаем питание от аккумулятора. Нам потребуется отыскать соединительные клеммы задних бортовых огней. Для этого нужно проложить шлейф с проводкой в багажник от штепсельной розетки.
Подключение проводов следует производить только при отключенной АКБ С подключением розетки прицепа не должно возникнуть никаких сложностей, поскольку вся проводка фаркопа соответствует основной. Провода от розетки заводятся в багажник. Их концы фиксируются в клеммном жгуте и подсоединяются к штатному разъему. На площадке фаркопа розетка закрепляется несколькими шурупами.
Подключение проводов следует производить только при отключенной АКБ
К сегодняшнему моменту комплектация таких наборов для тягово-сцепных устройств выполняется гораздо качественней, чем раньше, как и изготовление наклеек на фары. Как правило, каждый комплект оснащен достаточно подробной инструкцией по монтажу ТСУ. Пара заглушек для двух жгутов предусмотрена конструктивно в багажнике. К тому же, те клеммы, что входят в состав комплекта в полной мере отвечают штатным.
Штатную проводку резать не нужно – все можно подключить более цивильно
Фаркоп на легковом автомобиле в 2021 году — штрафы и новые правила
Перед продажей авто нужно убедиться в правильности установки прицепного устройства и наличии регистрации (при необходимости). Если нарушения вскроются, можно получить штраф и потерять покупателя. В случае монтажа самодельного устройства, не соответствующего каталогу запчастей, перед продажей его лучше снять.
Потенциальному покупателю также следует обратить внимание на ТСУ – он должен убедиться в законности размещения фаркопа. Приобретение тягово-сцепного устройства оправдано в случае, если оно имеет паспорт и сертификат, отвечает требованиям безопасности, а автомобиль подготовлен для его монтажа. При необходимости фаркоп следует регистрировать в ГИБДД, В иных случаях его установка может повлечь проблемы и штрафные санкции
При необходимости фаркоп следует регистрировать в ГИБДД, В иных случаях его установка может повлечь проблемы и штрафные санкции
Приобретение тягово-сцепного устройства оправдано в случае, если оно имеет паспорт и сертификат, отвечает требованиям безопасности, а автомобиль подготовлен для его монтажа. При необходимости фаркоп следует регистрировать в ГИБДД, В иных случаях его установка может повлечь проблемы и штрафные санкции.
Когда нужно регистрировать изменения, а когда в этом нет необходимости, можно понять, если обратиться к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» II.Определения.
Внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Каждый автомобиль представляет собой сложную взаимосвязь узлов и механизмов, которые разработаны производителем и предусмотрены для установки. Поэтому, если вы удаляете из конструкции вашего авто какую-либо предусмотренную деталь, устанавливаете не разрешенную документацией завода запчасть — это необходимо официально оформлять.
Следовательно, регистрация установки фаркопа в ГИБДД в 2022 году будет обязательной, если данное тягово-сцепное устройство (ТСУ) не предусмотрено технической документацией транспорта.
Обойтись без штрафа при отсутствии регистрации на фаркоп возможно в следующих случаях:
-
Отсутствие нарушений ПДД в течение года, в этом случае инспектор может ограничиться предупреждением;
-
эксплуатация съёмной модели ТСУ;
-
если наличие прицепа предусмотрено изготовителем;
-
используемый фаркоп сертифицирован для вашей машины.
Если вы планируете купить фаркоп, тогда необходимо еще раз полностью прочитать паспорт вашего автомобиля.
-
Если в руководстве по эксплуатации автомобиля указана возможность установки ТСУ и буксировки им прицепа, тогда производитель ТС не запрещает установку фаркопа на ваш автомобиль, соответственно это не будет являться изменением конструкции авто. В таком случае регистрировать ТСУ вам не придется. Положите в машину документы на фаркоп и показывайте их сотрудникам ГИБДД при необходимости.
-
Если возможность установки фаркопа не указана в паспорте вашего автомобиля, тогда все изменения в конструкцию ТС, внесенные доукомплектацией авто ТСУ, должны быть зарегистрированы.
Необходимо найти фаркоп, который подходит именно под ваш автомобиль. Заранее запросить у продавца наличие всех необходимых документов. При отсутствии требуемых бумаг следует обратиться к другому поставщику.
Также необходимо найти специализированный центр, где специалисты установят ТСУ на ваше авто. Здесь вы также можете получить дополнительную информацию касательно регистрации фаркопа, если таковая потребуется, а также сопроводительных документов на ТСУ.
В данной ситуации может быть несколько вариантов:
-
ТСУ установлен, но регистрация не пройдена. Если вы все-таки хотите ездить по дорогам спокойно, следует взять несколько отгулов на работе и пройти всю процедуру регистрации. При этом проверьте наличие у вас всего списка документов, приведенного выше.
-
Вы покупаете б/у автомобиль уже с ТСУ. Заранее договоритесь с собственником, чтобы он вам передал весь пакет документов. В противном случае законопослушный сотрудник ГИБДД потребует демонтировать фаркоп перед регистрацией автомобиля.
-
Вы покупаете новый автомобиль с фаркопом. Узнайте продавца сразу, насколько законна установка фаркопа на данную модель – это в дальнейшем может сильно облегчить вам жизнь.
Актуальные производители и цены
Залогом успешной и длительной эксплуатации ТСУ на автомобилях Рено Каптур можно смело называть выбор правильного и проверенного производителя.
В настоящее время можно выделить несколько ведущих брендов:
- Westfalia;
- Thule Brink;
- Imiola;
- Avtos;
- Galia;
- Tavial;
- Трейлер;
- Лидер Плюс;
- Балтекс.
Фактически можно выбирать между высоким качеством и соответствующей ценой у зарубежных производителей, либо более скромным качеством, но привлекательным ценником.
Не буду скрывать свою любовь к продукции Thule и Westfalia. При этом не могу не согласиться с тем, что цены порой слишком превышают возможности покупателей.
Можно выделить несколько популярных моделей фаркопов от разных производителей, а также рассказать об их примерной стоимости.
Это несколько поможет вам определиться с выбором.
То есть подобрать тягово-сцепное устройство можно как за скромные 5-6 тысяч рублей, так и обратиться к самым продвинутым решениям с ценником свыше 12-15 тысяч рублей.
Что входит в комплект ТСУ
Поскольку Дастер выпускается на той же самой платформе, что и Логан, порядок установки ТСУ на обе эти машины будет аналогичным. Производителем уже были предприняты шаги, чтобы максимально облегчить задачу самостоятельной установки и вы можете не тратить кучу денег обращаясь к официальным дилерам, а можете сами приобрети детали с авторазбора для авто по выгодным ценам!
К ТСУ прилагается описание узлов и деталей
Конструктивно фаркоп Дастера включает в себя следующие основные элементы:
- балка поперечная;
- пластины боковые;
- крюк прицепной и его шаровая головка;
- электророзетка;
- соединительные провода;
- элементы крепежа (гайки и болты).
Инспектор хочет оштрафовать за «фаркоп». Как избежать штрафа?
Что только не сделают многонеуважаемые представители ГИБДД. По существу расскажу свою историю. У меня автомобиль Сузуки Гранд Витара, 5-ти дверка, на который я установил ТСУ (тягово-сцепное устройство) попросту фаркоп, марки «Трейлер» от одноименного ООО. Однажды, в выходной день, следуя через город Солнечногорск на отдых в сторону Твери, меня остановили сотрудники ГИБДД Солнечногорского района. Я в растерянности вышел из машины, вроде ничего не нарушал, услышал, что ваш фаркоп загораживает государственный номерной знак и это нарушение ПДД, за которое я могу нести ответственность в виде штрафа в 5000 руб. Я водитель с огромным стажем вождения, с 1975 года. Водитель профессионал, как тогда говорили. Работал в такси и на грузовиках, был механиком, а затем начальником гаража. Короче, как требуется общаться или решать вопросы с инспекторами знаю не понаслышке. Но такая ситуация меня дико огорчила. Инспектор, увидев мою повышенную эмоциональность, не спросил, есть ли у меня документы на ТСУ и не ограничился предупреждением, а сразу стал составлять протокол. После составления протокола, инспектор, так как я отказался его подписывать, остановил сторонних водителей и попросил засвидетельствовать мой отказ. Затем быстро проговорив, когда мне явиться в группу разбора, не выдав мне копии протокола или какой ни будь повестки, уехал. Я, находясь в расстройстве, не запомнил, когда и чего мне делать. Я уже забыл про вышеуказанный инцидент, как, где-то через месяц приходит повестка в суд. Перед заседанием, я залез в интернет на сайт производителя и скачал, сертификат завода, сертификат на фаркоп с приложением и письмо большого начальника из МВД о том, что фаркоп является неотъемлемой частью автомобиля, а не доп. оборудованием. А так же приготовил фотоснимки своего автомобиля с трех ракурсов, где номера отчетливо видны и не загораживаются шаром фаркопа. На заседание не явился истец-инспектор, и оно было перенесено еще на две недели. И вот заседание состоялось в полном составе. На нем меня обвинили и назначили штраф в 5000 рублей. Не понимаю только за что. Паспорт на фаркоп с указанием автомобиля Сузуки Гранд Витара есть, значит, он неотъемлемая часть автомобиля, другие документы законности ТСУ есть. Ну, где же моя вина? Наверное, это не моя вина, а завода изготовителя. И еще, в стране большое количество марок автомобилей, на которых номера расположены так же, как у моей машины. Знаю такие марки, Опель Фронтера, РАВ4, а Сузук так вообще великое множество. А фаркопы не только производства «Трейлер» и других производителей, в том числе и иностранных, идентичные. А ещё есть лодочные моторы, свисающие сзади и закрывающие часть номера прицепа, тоже будут вне закона. Я не знаю, что мне делать далее. Пытаться опротестовать? Ведь за мной армия автолюбителей рискующих нарваться на таких сотрудников. Продать машину и купить другую? Или плюнуть и заплатить? Вроде инспектор прав, загораживает ведь фаркоп номер с 1.5 метров высоты, где в машине ГИБДД установлен видеорегистратор. Ответить