Фаркоп lada vesta / sw / sw cross с 2020

Фаркоп на легковом автомобиле в 2021 году — штрафы и новые правила

Перед продажей авто нужно убедиться в правильности установки прицепного устройства и наличии регистрации (при необходимости). Если нарушения вскроются, можно получить штраф и потерять покупателя. В случае монтажа самодельного устройства, не соответствующего каталогу запчастей, перед продажей его лучше снять.

Потенциальному покупателю также следует обратить внимание на ТСУ – он должен убедиться в законности размещения фаркопа. Приобретение тягово-сцепного устройства оправдано в случае, если оно имеет паспорт и сертификат, отвечает требованиям безопасности, а автомобиль подготовлен для его монтажа

При необходимости фаркоп следует регистрировать в ГИБДД, В иных случаях его установка может повлечь проблемы и штрафные санкции

Приобретение тягово-сцепного устройства оправдано в случае, если оно имеет паспорт и сертификат, отвечает требованиям безопасности, а автомобиль подготовлен для его монтажа. При необходимости фаркоп следует регистрировать в ГИБДД, В иных случаях его установка может повлечь проблемы и штрафные санкции.

Когда нужно регистрировать изменения, а когда в этом нет необходимости, можно понять, если обратиться к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» II.Определения.

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Каждый автомобиль представляет собой сложную взаимосвязь узлов и механизмов, которые разработаны производителем и предусмотрены для установки. Поэтому, если вы удаляете из конструкции вашего авто какую-либо предусмотренную деталь, устанавливаете не разрешенную документацией завода запчасть — это необходимо официально оформлять.

Следовательно, регистрация установки фаркопа в ГИБДД в 2022 году будет обязательной, если данное тягово-сцепное устройство (ТСУ) не предусмотрено технической документацией транспорта.

Обойтись без штрафа при отсутствии регистрации на фаркоп возможно в следующих случаях:

  • Отсутствие нарушений ПДД в течение года, в этом случае инспектор может ограничиться предупреждением;

  • эксплуатация съёмной модели ТСУ;

  • если наличие прицепа предусмотрено изготовителем;

  • используемый фаркоп сертифицирован для вашей машины.

Если вы планируете купить фаркоп, тогда необходимо еще раз полностью прочитать паспорт вашего автомобиля.

  • Если в руководстве по эксплуатации автомобиля указана возможность установки ТСУ и буксировки им прицепа, тогда производитель ТС не запрещает установку фаркопа на ваш автомобиль, соответственно это не будет являться изменением конструкции авто. В таком случае регистрировать ТСУ вам не придется. Положите в машину документы на фаркоп и показывайте их сотрудникам ГИБДД при необходимости.

  • Если возможность установки фаркопа не указана в паспорте вашего автомобиля, тогда все изменения в конструкцию ТС, внесенные доукомплектацией авто ТСУ, должны быть зарегистрированы.

Необходимо найти фаркоп, который подходит именно под ваш автомобиль. Заранее запросить у продавца наличие всех необходимых документов. При отсутствии требуемых бумаг следует обратиться к другому поставщику.

Также необходимо найти специализированный центр, где специалисты установят ТСУ на ваше авто. Здесь вы также можете получить дополнительную информацию касательно регистрации фаркопа, если таковая потребуется, а также сопроводительных документов на ТСУ.

В данной ситуации может быть несколько вариантов:

  • ТСУ установлен, но регистрация не пройдена. Если вы все-таки хотите ездить по дорогам спокойно, следует взять несколько отгулов на работе и пройти всю процедуру регистрации. При этом проверьте наличие у вас всего списка документов, приведенного выше.

  • Вы покупаете б/у автомобиль уже с ТСУ. Заранее договоритесь с собственником, чтобы он вам передал весь пакет документов. В противном случае законопослушный сотрудник ГИБДД потребует демонтировать фаркоп перед регистрацией автомобиля.

  • Вы покупаете новый автомобиль с фаркопом. Узнайте продавца сразу, насколько законна установка фаркопа на данную модель – это в дальнейшем может сильно облегчить вам жизнь.

Буксировка прицепа

Допускается устанавливать только одобренные АО «АВТОВАЗ» ТСУ у официальных дилеров LADA.

В автомобиле предусмотрены точки крепления тягово-сцепного устройства (ТСУ).

Требования по размещению и использованию ТСУ:

• выдержать расстояние А от оси задних колес до центра шаровой опоры по оси 995. 1065 мм;

• выдержать расстояние от центра шаровой опоры до уровня земли 350. 420 мм (при полной массе автомобиля);

• для сбалансированной нагрузки автопоезда следует загружать прицеп, стремясь достигнуть максимально допустимой нагрузки (50 кг) на шаровую опору ТСУ.

Схема размещения ТСУ (в вариантном исполнении)

• Суммарный вес автомобиля, груза в нем и нагрузки, передаваемой прицепом на ТСУ, не должен превышать технически допустимую максимальную массу транспортного средства, указанную в идентификационной табличке автомобиля (см. раздел «Идентификационная табличка автомобиля»),

• Запрещается превышать допустимую полную массу автопоезда (суммарная масса автомобиля и прицепа с учетом степени загрузки автомобиля), указанную в идентификационной табличке автомобиля (см. раздел «Идентификационная табличка автомобиля»),

• С повышением высоты над уровнем моря на каждые 1000 м необходимо уменьшать максимальную массу автопоезда на 10%, что связано с понижением мощности двигателя и снижением эффективности тормозной системы.

• В целях безопасности запрещается устанавливать на автомобиль запасное колесо временного пользования при буксировке прицепа. Это может привести к потере контроля над автомобилем и травмированию людей в результате дорожно-транспортного происшествия.

• Первые две тысячи километров при эксплуатации нового автомобиля (пока не будет проведена полная обкатка двигателя и коробки передач) буксировать другие автомобили или прицепы не допускается!

• Всегда снимайте шаровую опору (ТСУ), если не буксируете прицеп.

• Всегда соблюдайте требования местного законодательства в отношении установки ТСУ и эксплуатации автомобиля с прицепом.

Рекомендации по эксплуатации автомобиля с прицепом

• Для лучшей устойчивости автопоезда предпочтительно распределять груз между автомобилем и прицепом так, чтобы автомобиль был с полной нагрузкой (при этом рекомендуется располагать груз в автопоезде как можно ниже).

• Распределяйте и надежно фиксируйте груз в прицепе так, чтобы тяжелые предметы располагались как можно ближе к оси прицепа.

• Откорректируйте при необходимости угол направления ближнего света фар.

• Если необходимо снизить угол направления ближнего света фар более чем позволяет диапазон регулировки корректора фар, переместите по возможности груз из багажного отделения в салон автомобиля или в прицеп.

• В случае ухудшения обзора назад при присоединенном прицепе используйте помощников при маневрировании.

• При необходимости при присоединенном прицепе отключайте систему безопасной парковки (в вариантном исполнении).

Примечание. Система безопасной парковки (в вариантном исполнении) и камера заднего вида (в вариантном исполнении) могут функционировать некорректно при присоединенном прицепе.

• При движении не пытайтесь устранить раскачку прицепа резким ускорением, всегда снижайте скорость.

• Прогнозируйте дорожную обстановку, разгоняйтесь и тормозите плавно во избежание рывков и повреждения элементов автомобиля и прицепа.

Особенности буксировки прицепов на автомобилях с автоматическими (АКП) трансмиссиями

Для обеспечения безопасности при управлении автомобилем с прицепом в сложных дорожных условиях (горные, заснеженные, грунтовые, либо дороги с поврежденным покрытием) рекомендуется использовать прицеп массой не более 450 кг и режим трансмиссии М.

При движении по дорогам со скользким покрытием (мокрое, грязное, гололедица и т. п.) в режиме D рекомендуется плавное управление педалью акселератора для исключения пробуксовки колес.

Буксировка прицепов или других транспортных средств для автомобиля с автоматической бесступенчатой коробкой передач крайне нежелательна, поскольку значительно увеличивает нагрузку на трансмиссию, и как следствие — ее усиленный износ.

Видео

Функции и типы фаркопов

Агрегат представляет собой тягово-сцепное устройство (ТСУ), устанавливаемое в задней части машины. Оно предназначено для буксировки прицепа или других транспортных средств. Дополнительная функция фаркопа – защита автомобиля при заднем столкновении.

Конструкция наиболее распространенных на постсоветском пространстве европейских ТСУ включает в себе раму и сцепной крюк с шаром. Такие устройства делятся на несколько разновидностей:

  • фланцевого типа,
  • с жесткой фиксацией,
  • со съемным сцепным крюком.

Монтаж фланцевого фаркопа (условно съемного) производится к специальной площадке, прикрученной или приваренной к раме машины. Место для крепления может быть заводским, что упрощает монтаж. Прокручивание осуществляется двумя или четырьмя болтами. Как правило, имеется возможность регулировки по высоте – для этого на основании предусмотрены несколько креплений шара.

Фаркопы с жестким типом фиксации (или стационарные) отличаются высокой степенью прочности и надежности, равномерно распределяя усилие по раме автомобиля. Монтаж таких ТСУ производится сваркой или с помощью болтов к раме или в заводские отверстия. И после установке они, как правило, уже не снимаются.

Конструкция ТСУ со съемным сцепным крюком позволяет при необходимости быстро снимать выступающую сзади зацепную часть без специальных инструментов. В этом плане они практичнее фиксированных, но и стоят дороже.

ТСУ американского типа стоят особняком, имея несколько иную конструкцию из 4 частей.

  1. Жесткой металлической рамы, крепящейся под бампером;
  2. Крепежного отверстия, монтируемого к раме;
  3. Кронштейна, посредством специального фиксатора, крепящегося в крепежном отверстии;
  4. Шарового крепления под сцепку, монтирующегося на кронштейн.

Существенным преимуществом американских фаркопов является возможность установки кронштейна с любым понижением или повышением, что удобно при тюнинге ходовой части автомобиля. Однако установка такого типа ТСУ на неамериканский автомобиль может быть сложнее.

Подключение

Для подключения можете воспользоваться видео инструкциями и следовать представленным ниже рекомендациям.

  • Подключение БСФ осуществляется к аккумулятору автомобиля;
  • К смарт-коннекту подключают обязательно датчик давления масла, стартер, автомобильный топливный клапан и непосредственно сам бортовой компьютер вашей машины;
  • Снимают загрузочные панели, готовят набор проводки, проверяют работу ходовых огней, стоп-сигнала прицепа;
  • Монтируется смарт-коннект согласно схеме, представленной производителем. Примерно она выглядеть будет так, как показано на изображении.

Устанавливать БСФ самостоятельно или доверить монтаж профессионалам, решать вам. Совет лично от меня. Если у вас нет опыта или навыков работы с проводкой автомобиля, либо просто некогда этим заниматься, обратитесь к специалистам. Они могут провести весь комплекс работ, начиная от выбора фаркопа и прицепа, заканчивая подбором подходящего блока и соединения всех этих устройств в единую схему.

Спасибо вам за внимание! Обязательно подписывайтесь, оставляйте свои комментарии и подключайте друзей к обсуждению этой темы!

( 20 оценок, среднее: 4,70 из 5) источник

Какой выбрать салонный фильтр — угольный или обычный: в чем разница

  • покупка и распаковка новенького тягово-сцепного устройства;
  • снятие обшивки из багажного отсека автомобиля;
  • поиск крепежной площадки, предусмотренной автопроизводителем в лице компании АвтоВАЗ;
  • совмещение отверстий на кузове с крепежами самого фаркопа;
  • при необходимости выполнение дополнительных отверстий (если фаркоп не адаптирован под Весту);
  • установка ТСУ и затяжка соединений;
  • подключение электрики.

Как по мне, самым ответственным этапом является установка электрической части ТСУ на Весту. Но опять же, если у вас есть опыт в такой работе, и вы хорошо разбираетесь в устройстве автомобиля, тогда это для вас проблемой не будет.

Для начала в комплекте с ТСУ идет детальная инструкция, где прописаны все шаги установки, включая подключение электрики с помощью розетки и штатной проводки автомобиля. В некоторых случаях, в зависимости от типа фаркопа, может понадобиться блок согласования. Что это такое и зачем он нужен, вы легко узнаете из этого материала .

Подключение

1. Схема подключения блок управления ТСУ (универсальный модуль или smart connect) идет в комплекте с устройством:

2. Блок согласования можно изготовить самостоятельно на основе обычных 4-х контактных реле:

Практически все необходимые контакты для подключения можно найти в районе заднего фонаря (см. схемы электрооборудования Lada Vesta и Lada XRAY, либо воспользуйтесь мультиметром). Дополнительно придется лишь протянуть по левому борту провод от аккумулятора через предохранитель ( автор фото).

Напомним, ранее мы рассказывали, как самому можно изготовить органайзер в багажнике Lada Vesta и Lada XRAY.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы
Топ материалы
Новости
Тюнинг

Лада.Онлайн

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АвтоВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АвтоВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

2019 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Так как возить прицеп жизненно необходимо, а официальный дилер просит не мало (6 000 руб.), да и качество установки, как правило, хромает (отрицательный опыт есть), решено установить самостоятельно.Почитав отзывы, основываясь на прошлом опыте, выбор сделан в пользу фаркопа фирмы BOSAL ценой 3110 руб. с каталожным номером 1234-А (буква «А» означает условно-съемный шар), так как собирался фаркоп именно устанавливать, а не дорабатывать по месту (хотя и у BOSAL имеются минусы).Вопрос о применении при установке блока согласования мной решён – блоку быть. Приобретён блок согласования Artway SC PRO-100 ценой 2195 руб., каталожный номер SCPRO-100.Так как споры применять или нет блок согласования, кипят не шуточные, привожу, что даёт именно этот блок согласования:— При отключенном прицепе отсутствие питания на розетке;— Защита проводки автомобиля при замыкании проводки прицепа;— При включении розетки фаркопа проведение теста – поочерёдно включение всех ламп прицепа;— При движении задним ходом отключаются датчики парковки, камера заднего вида работает в штатном режиме (не пищит парктроник, капая на мозги);— Отключение противотуманки автомобиля (Ночью прицеп не отражает свет от неё), при этом противотуманка прицепа горит;— Возможность возить любой прицеп, а не свой оборудованный светодиодами.Для установки понадобилось:— мультиметр;— гофра диаметром 15 мм — 0,2 м, 12 мм — 0,7 м, 7 мм — 0,8 м;— изолента черная 1 рулон;— изолента «мохнатая» — 1 рулон;— иголка швейная — для прозвонки проводов;— паяльник, припой, канифоль;— съёмник пистонов;— плоскогубцы;— комплект ключей.

Установить сам фаркоп оказалось легче, чем провести проводку. Снимаем задние фонари, бампер, сминаемый буфер заднего бампера, две пластиковые заглушки со стороны днища автомобиля, вставляем в «тоннели» фаркоп, наживляем на крепеж идущий в комплекте с фаркопом. Прикручиваем и …

Плюс на блок согласования брал согласно инструкции, с клеммы аккумулятора используя китайский прорезиненный корпус предохранителя (штатный не понравился – не герметичен). Провода соединял пайкой, предварительно скрутив их (перед пайкой включил прицеп для проверки). Провода идущие к розетке фаркопа и аккумулятору спрятал в гофру (чтобы не отличалось от штатной по виду).

На какие автомобили надо устанавливать блок согласования

Для большинства моделей автомобилей смарт коннект – обязательное устройство при установке фаркопа. К таковым относятся Audi, Fiat, Peugeot, Skoda, Volkswagen, Ford, BMW и многие другие.

Читать далее: Инструкция по установке, подключению и регулировке противотуманок на lada priora

А4, A3, А6, A8, О7, TТ, Аllroad
1, 3, 5, 6, 7, х3, x5, х6
Sebring, РТ Сruiser, Voyаger
C-max, S-max, Мondeo
Caliber, Nitro
Практически все модели с 2005 года
Все модели с 2004 года
Astra Н, Vectra С, Zafira, Corsa
C30, S40, S60, V70, V50, ХC70, S80, ХC90
Octavia2, Yeti, Fabia
Вoxer
Сaddy new, Passat 6, Golf5, Jetta new, Т5, Toureg, Тouran, Тiguan new

У вас обычная машина без «компьютерных мозгов»? Тогда самое время узнать, что электрические цепи испытывают двойную нагрузку, обеспечивая включение дополнительных огней. Результат – преждевременный износ электропроводки, сгоревшие предохранители и реле. Покупка блока согласования для фаркопа предотвратит дорогостоящий ремонт электросистемы.

Модуль согласования необходимо устанавливать на автомобили, оснащенные слудующими системами:1.Система электронного контроля с переменным напряжением.2.Автомобиль с мультиплексной проводкой.3.Система CAN BUS data ( с бортовым компьютером)4.Система CHECK CONTROL5.Cистема обнаружения перегоревших ламп (SFL)6.Система питания освещения с маленьким напряжением.7.Светодиодная система освещения.

В автомобилях оснащенных такими системами прямое подключение обычной розетки для ТСУ приведет к повреждению автомобиля. Установка модуля смарт коннект позволяет исключить дополнительную нагрузку на электрическую сеть автомобиля и стабилизирует напряжение сети.Коннектор устойчив к скачкам напряжения и короткому замыканию, так как подключается непосредственно к аккумулятору автомобиля через предохранитель на 15 А.

Блок согласования также обеспечивает:

  • переключение противотуманной фары на прицеп;
  • контроль указателей поворота на прицепе;
  • отключение парктроников при присоединении прицепа;
  • зарядку аккамулятора на прицепе.

Модули согласования с расширенными возможностями имеют ряд дополнительных функций:- тест подключения прицепа;- PARK SENSOR;- ALARM INFO;- функция управления левым фонарем габаритных огней;- функция координации левой противотуманной фары.

  • Тест подключения прицепа — проверка состояния электрического оснащения прицепа: после его подключения поочередно загораются все лампочки и Вы можете убедиться в том, что все в порядке.
  • Функция Park Sensor предназназначена для блокировки датчиков парковки у автомобиля с системой Parktronic, так как при движении задним ходом прицеп воспринимается ею как препятствие.
  • Функция Alarm Info предоставляет возможность подключения прицепа к автосигнализации автомобиля для защиты его от угона. В охранном режиме при отсоединении прицепа от автомобиля срабатывает сигнализация.
  • Функция управления левым фонарем габаритных огней предназначена для однонитевой лампы, выполняющей одновременно функцию габаритного и противотуманного освещения, а также габаритного и стоп-сигнала.
  • Управление левой фарой противотуманного света — это функция, которая обеспечивает возможность регуляции интенсивности свечения противотуманных фар и предотвращает ослепление водителя светом, который отражается от передней части прицепа.

Модуль согласования используется в обязательном порядке на:

  1. Audi: А4, А3, А6, А8, Q7, ТТ, Allroad.
  2. BMW: 1, 3, 5, 6, 7, х3, х5, х6.
  3. Chrysler: 300C, Sebring, PT Cruiser, Voyager.
  4. CITROEN: C3 Picasso, C4, C4 Picasso, C4 Grand Picasso, C5, Berlingo,C-Crosser, Jumper, Jumpy.
  5. Dodge: Caliber, Nitro.
  6. Fiat: Ducato, Linea, Grande Punto, Scudo.
  7. Ford: С-max, S-max, Galaxy, Mondeo.
  8. Jeep: Grand Cherokee, Commander, Liberty.
  9. KIA: Sorento, Soul, Carnival.
  10. Land Rover: Freelander, Range Rover с 2004 года все модели.
  11. Mazda 6.
  12. Mersedes: все модели с 2005 года (GLK, Sprinter, W164, W169, W212, W203, S203, W204, S204, W211, S211, W245, Viano, Vito).
  13. Mitsubishi Outlander c 2007.
  14. Opel: Agila, Astra H, Vectra C, Zafira, Corsa, Insignia.
  15. Peugeot: 3008, 407, 4007, 508, 5008, Bipper, Boxer, Expert, Parthner.
  16. Porsche Cayenne c 2003 г.
  17. Seat: Alhambra, Altea, Leon, Toledo.
  18. Skoda: Fabia, Octavia 2, Superb, Yeti.
  19. Subaru: Forester c 2008, Legacy Outback c 2009.
  20. Suzuki Splash c 2008.
  21. Toyota RAV-4 c 2013.
  22. Volkswagen: Amarok c 2010, Caddy new, Passat 6, Golf 5, Golf Plus c 2005, Jetta new, Т5, Tiguan c 2007, Toureg, Тouran.
  23. Volvo: С30, S40, S60, V70, V50, XC70, S80, XC60, XC90.

Читать далее: Новый Ауди Q5 2020 фото цена видео тест-драйв модели дата выхода кроссовера КУ 5 в России

и некоторые других моделях.

Процесс самостоятельного монтажа фаркопа на Ладу

Пошаговая инструкция по установке фаркопа на Lada Vesta SW Cross:

  1. Отключить аккумуляторную батарею от бортовой сети машины.
  2. Открыть крышку багажника, обеспечив доступ к задним фонарям.
  3. Демонтировать задний бампер и вынуть корпуса фонарей из штатных мест на кузове автомобиля. Пластиковый декоративный элемент крепится винтами, расположенными снизу кузова, дополнительные части крепления находятся внутри колесных арок и по периметру проема крышки багажного отделения. По бокам кожух установлен на защелках на пластиковых направляющих. Если машина оснащена парковочным ассистентом, требуется отсоединить штекер жгута проводки.
  4. Снять с авто специальный буфер, предназначенный для снижения силы удара при столкновении (расположен под бампером).
  5. Демонтировать пластиковые заглушки, находящиеся в отверстиях на нижней плоскости лонжеронов.
  6. Вставить направляющие штыри буксировочного приспособления в отверстия внутри лонжеронов. Деталь вставляется до момента совмещения отверстия на штыре с каналом, выполненным в плоскости лонжерона.
  7. Затянуть болты крепления, а затем проложить жгут проводки в багажное отделение автомобиля через отверстие на боковой части кузова, закрытое резиновой заглушкой. Проводка подключается к контроллеру согласования, прямое подсоединение категорически запрещается. Повышение нагрузки в цепи светотехники включает аварийный режим работы модуля, управляющего автомобильной электрикой. Дополнительный контроллер крепится в багажном отделении, подсоединение выполняется в соответствии с рекомендациями изготовителя.
  8. Прикрепить розетку из набора к площадке, расположенной рядом с местом установки буксировочного крюка. Розетка крепится винтами, допускается установка узла с измененным числом контактов (соответствующим вилке прицепа).
  9. Установить на штатное место снятые бампер и задние фонари. Перед прикручиванием винтов требуется выставить положение кожуха относительно светотехники и металлических элементов кузова. После этого болты затягиваются.
  10. Проверить работоспособность розетки прицепного устройства.

Часть устройств фланцевого типа устанавливается к лонжеронам через дополнительные отверстия, которые сверлятся по шаблону. Примером такого изделия является фаркоп VAZ-05FC, поставляемый компанией Лидер Плюс. Перед началом работ с машины снимается задний бампер совместно с кронштейнами крепления, а затем удаляется обшивка пола багажного отделения и запасное колесо. В резиновой заглушке, расположенной в багажном отделении, выполняется отверстие для прокладки жгута электропроводки.

В каждом лонжероне сверлят по 3 отверстия диаметром 12,5 мм; дополнительные каналы диаметром 10,5 мм выполняют в полу багажника (3 шт.). Затем необходимо обработать отверстия антикоррозионным составом.

Рама буксировочного узла крепится болтами, входящими в набор. Рекомендуется покрыть головки защитным препаратом, снижающим скорость коррозии. Электрическая проводка подключается к бортовой сети машины через электронный контроллер KPL024, согласующий работу цепей. В розетке, используемой в схеме подключения фаркопа, имеются провода для подачи питания к габаритным огням, указателям направления и сигналам торможения. Для обеспечения работоспособности блока необходимо исправное состояние ламп в светотехнике прицепа.

В конструкции узла имеется отдельный провод, который врезается в цепь ламп заднего противотуманного фонаря и индикатора заднего хода. При установке вилки прицепа в штепсельное устройство происходит автоматическое выключение ламп; поскольку цепь находится под нагрузкой, блок контроля светотехники не показывает ошибки. Дополнительный провод предназначен для принудительного отключения парковочного ассистента (путем подачи отрицательного сигнала на выход контроллера согласования).

Потребуется

Фаркоп (оригинальные каталожные номера):

  • Lada Vesta седан (артикул 99999218007282), цена около 6800 рублей;
  • Lada Vesta SW/SW Cross (артикул 99999218107282), цена около 7000 рублей;

Блок управления (согласования):

99999215007182 Smart Connect KA.SC.7.1, цена около 2900 рублей.

Блок согласования – это разгрузочное устройство, которое позволяет обеспечить бесперебойную работу электроники автомобиля и прицепа. Оборудование защищает проводку транспортного средства от перегрузок – в результате, бортовая система диагностики автомобиля не фиксирует присоединение к электрической сети автомобиля дополнительных устройств, и работает в штатном режиме.

Подключение

один.

К устройству прилагается электрическая схема блока управления фаркопом (универсальный модуль или smart connect:

2.

Узел сопряжения может быть выполнен самостоятельно на базе традиционных 4-х контактных реле:

Практически все контакты, необходимые для подключения, расположены в зоне заднего фонаря (см. Электрические схемы Lada Vesta и Lada XRAY, либо воспользуйтесь мультиметром). Также достаточно протянуть кабель аккумулятора через предохранитель с левой стороны (автор фото).

Напомним, ранее мы рассказывали, как самому сделать органайзер в багажник Lada Vesta и Lada XRAY.

Преимущества установки и использования фаркопа

Установленный фаркоп на автомобиле дает определенные преимущества, благодаря тому, что можно использовать небольшой прицеп:

  • расширяется возможность применения автомобиля;
  • машина может использоваться как тягач;
  • можно перевозить крупногабаритные грузы;
  • за один раз можно перевезти значительные объемы грузов;
  • фаркоп производится из антикоррозийного и высокопрочного металла, способного выдерживать большие нагрузки;
  • предлагается ряд моделей конструкций, которые отличаются некоторыми характеристиками и типом выполнения.

Процесс установки конструкции на авто достаточно простой. Однако нужно знать ряд подробностей по его установке и частичной разборке самого автомобиля. Данные приспособления в комплекте обязательно имеют все необходимые детали для монтажа конструкции.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: