Сравнительная таблица характеристик
Все познается в сравнении, поэтому предлагаем вам взглянуть на сравнительную таблицу характеристик вышеописанных автомобильных прицепов.
Модель | Масса груза, кг | Подвеска | Кол-во осей | Внутр. размер кузова, мм | Габариты, мм |
МЗСА 817710.004-05 | 540 | рессорная | 1 | 1853х1231х470 | 3175x1720x1053 |
Курганский Прицеп СТАНДАРТ (8213 01) | 475 | пружинно-амортизаторная | 1 | 1850х1220х380 | 3065х1710х980 |
МЗСА 817730.001 | 450 | резиново-жгутовая | 2 | 2453x1231x290 | 3784x1720x792 |
Дачник 82940Т | 560 | рессорная | 1 | 1950х1170х440 | 3085х1660х835 |
ССТ-7132-02 | 565 | рессорно-амортизаторная | 1 | 2210х1224х270 | 3546х1695х860 |
ЛАВ 81013B | 435 | рессорная | 2 | 2500х1400х340 | 3985х1847х875 |
Heavy Duty Light 400 LAKER | 572 | рессорная | 1 | уточняется | 3343x1875x960 |
Основные преимущества
Самостоятельная замена классической торсионной подвески, которой оснащается прицеп, на рессорную конструкцию обусловлена недостатками первой и преимуществами второй.
Основным минусом резино-жгутового типа подвески считается сложность ремонта и обслуживания. Фактически своими руками здесь удастся заменить только подшипники, в то время как для замены торсиона или рычага придётся обращаться к специалистам. Причём стоимость подобного ремонта равно стоимости новой оси.
Из-за этого логично отказаться от торсиона, и перейти на рессоры.
Если переделать подвеску на прицепе, вы получите такие преимущества:
- упрощённое обслуживание;
- простая эксплуатация;
- адекватная стоимость;
- надёжная конструкция;
- лучшая устойчивость к повышенным нагрузкам;
- пригодность к ремонту.
Используя чертежи и инструкции, модернизировать подвеску своего легкового прицепа можно за пару дней, в зависимости от количества свободного времени. Очевидно, что на рессорах повешение прицепного ТС изменится в лучшую сторону.
У прицепов под мостом устанавливается всё подвесное оборудование, принимающее на себя основную нагрузку. В этой конструкции рессоры выступают в качестве демпферного несущего узла. Именно они принимают на себя продольные, вертикальные и боковые нагрузки. Мост представлен в виде обычной трубы.
Опираясь на чертежи и особенности конструкции своего легкового прицепа, переход к конструкции на рессорах может дать целый ряд дополнительных преимуществ. Осталось лишь реализовать задумку.
Действительно ли вам необходим прицеп?
А ведь правда. Прежде чем тратить свои деньги на покупку прицепа, подумайте, так ли он необходим. Если речь идет о паре ходок до дачи с досками, то выгоднее нанять грузовик. Не забывайте, что прицеп нужно не только купить, но еще и где-то хранить. И если вы собираетесь его оставлять на зиму на дачном участке, помните о двух вещах.
Во-первых, там его могут украсть.
Во-вторых, когда по весне вам нужно будет что-то в этом прицепе отвезти на дачу, придется сначала его оттуда забрать и доставить к месту загрузки. Поэтому перед приобретением прицепа имеет смысл сесть и рационально просчитать все затраты и альтернативные способы решения поставленных задач.
Техническое обслуживание
В основном, в работы по техническому обслуживанию входит содержание их в чистоте и периодическом смазывании трущихся элементов. Причем в плавающем варианте это нужно делать куда чаще. Нужно монтировкой отогнуть лист от направляющей и заложить между ними графитную смазку. Хотя может подойти и Литол, но его нужно будет мазать еще чаще.
Передние шарниры обоих видов рессор, а также шарниры находящиеся в серьгах обслуживаются в основном с заменой резиновых втулок. Втулки и шпильки также промазываются графитной смазкой. Замена втулок производится после оценки их состояния. Они не должны быть рваными и не должны люфтить в ухе рессоры. В противном случае обязательна замена!
Какую же подвеску поставить
При планировании покупки или замены существующей подвески важно учесть, для каких целей будет использоваться прицеп, под перевозку тяжелых грузов лучше оснастить авто двухосной моделью. Торсионные образцы обходятся немного дешевле, но они подходят для езды исключительно по ровным дорогам, об этом следует помнить
В противном случае крена заднего дополнения ТС при попадании в яму не получится избежать, что чревато потерей какой-то части незакрепленного содержимого.
Рессорные узлы отлично проявляют себя на плохом покрытии, такие устройства очень надежные и долговечные, при необходимости получится произвести замену вышедшей из строя или лопнувшей составляющей в дороге, либо без проблем доехать до ближайшей ремонтной мастерской. Пружинные образцы обойдутся дорого, на их обслуживание или закупку новых деталей также потребуется потратить внушительные суммы, но на препятствии прицеп ведет себя очень предсказуемо, нивелируя все выбоины или впадины, которыми усеяно большинство дорог страны.
Современные реалии
Ранее пневматическая подвеска не могла на равных конкурировать с классическими рессорами, которые прошли проверку не только миллионами миль пробега и временем, но также дорогами и климатическими условиями разных континентов. Однако сегодня приоритеты изменились, за счет чего «пневматика» заняла лидирующие позиции в сфере прицепостроения, хоть и не полностью выдавила из данного сегмента рынка надежную рессору. Многолистовая рессорная подвеска до сих пор незаменима для транспорта, эксплуатирующегося в суровых дорожных и климатических условиях.
Вполне логично, что все ведущие мировые производители техники предлагают клиентам прицепы и полуприцепы как с рессорной, так и с пневматической подвеской. Справедливо это и для российских компаний, специализирующихся на производстве осевых агрегатов. Речь идет о предприятиях, которые поставляют подвески для таких производителей прицепов, как «Спец Авто-Восток»,»Нов трак», «Сеспель», «Новосиб АРЗ», ГРАЗ, Grunwald, а также других отечественных компаний. И здесь необходимо указать на тот факт, что оригинальные подвески отечественных осей существенно отличаются от аналогов из Европы.
Какие бывают рессоры
Если вы хотите усилить подвеску вашего прицепа стоит выбирать рессору на несколько листов больше, чем стояла изначально.
В импортных системах подвески для прицепов, например, известного немецкого производителя как ALKO, есть особенность. Она заключается в том, что при пустом прицепе задействован только один слой рессоры. Остальные пластины включаются в работу только после нагрузки прицепа. Кроме того, в зависимости от веса груза, листы задействуются поочередно. Это обеспечивает плавный ход прицепа и оптимальную жёсткость подвески.
Максимальная нагрузка от 375 до 450 кг. на один лист элемента. Т.е. при загрузке трейлера грузом массой 350-450 кг., работают 2 листа, а при загрузке более 450 кг. подключаются остальные листы.
В настоящее время производители деталей начали выпускать рессоры, позволяющие увеличить грузоподъёмность прицепов до 1600 кг.
Что это такое?
Часто люди интересуются, что же лучше, резино-жгутовая или рессорная подвеска с точки зрения ее установки на прицеп. Начну с того, что
я уже рассматривал. Потому можете почитать о ней в предыдущих материалах.
Все предлагаемые на рынки
делятся на 2 типа:
- торсионные (резино-жгутовые);
- рессорные.
РЖП состоит из шестигранной профильной трубы. Внутри нее располагается еще одна труба, но меньшего размера. Это необходимо для того, чтобы между металлическими элементами, то есть трубами, разместить специальные резиновые жгуты с высокими показателями упругости.
За счет такой конструкции внутренняя труба не проворачивается. Внутренняя часть конструкции напрямую соединяется с рычагами, к которым крепят колеса автомобильного прицепа.
Поскольку в резино-жгутовой подвеске все подвижные составляющие спрятаны внутри, это подразумевает отсутствие необходимости в обслуживании устройства по мере его эксплуатации.
Срок службы у таких решений достаточно большой, что позволяет рассчитывать на длительную и безотказную работу. Но что делать, если потребуется ремонт? При поломке вы остаетесь по сути без подвески. Следовательно, возникают вопросы относительно дальнейшей эксплуатации подобного прицепа.
В принципе вы можете исправить ситуацию своими руками. Но лучше обратиться в специальный
. Там вам окажут квалифицированную помощь в случае серьезных поломок.
Принцип работы
Про конструкцию я уже вам рассказал. Несмотря на защиту от проворачивания в РЖП за счет жгутов, определенные движения там происходят. Это позволяет амортизировать на неровной поверхности и создавать довольно плавный ход транспортному средству.
Плавность хода во многом зависит от профиля трубы. Раньше использовались квадратные сечения, где располагалось 4 жгута. Такая подвеска была энергоемкой, но очень жесткой.
Потому постепенно производители перешли на шестигранные варианты. Показатели жесткости значительно снизились, но это не сыграло злую шутку с мягкостью хода. Прицепы перестали прыгать на кочках, как ненормальные, при передвижении в пустом виде без нагрузки.
Понимая, как работает подвеска, можно примерно оценить будущие условия эксплуатации. Если вы регулярно собираетесь ездить на машине с автоприцепом, перевозить какие-то вещи, не превышая предельно допустимую нагрузку, с резино-жгутовой подвеской проблем возникать не должно.
Но всегда есть место для преимуществ и недостатков. О них поговорим дальше. А пока вы можете просмотреть интересные фото и видео, раскрывающие суть резино-жгутовой подвески и ее внешний вид.
Виды и назначение пневмоподвески прицепа
Каждый автолюбитель попадает в ситуацию, когда на прицепе не хватает запаса клиренса. Никому неприятно тащить агрегат на «брюхе» по лесной дороге или сугробам, а тем более чувствовать пробои подвески на ухабах шоссе. Исправить это можно с помощью пневмоподвески, которая в последнее время становится популярней. Если раньше ей оснащались грузовые и легковые автомобили, то сейчас под апгрейг попали буксируемые устройства.
Схема пневмоподвески
Пневмоподвеска состоит из нескольких узлов:
- Система подготовки воздуха:
- Компрессор.
- Осушитель.
- Ресивер.
- Электронный блок управления или реле запуска.
- Система отслеживания и распределения воздуха:
- Клапана.
- Манометры.
- Датчики давления.
- Потребители воздуха:
- Пневмостойки.
- Пневмоподушки.
- Подкачка колес.
- Пневмосигнал.
Пневмоподвеска в классическом варианте сложней и эффективней, чем пневмоподвеска прицепа. Разница заключается в том, что на автомобиле используется полноценная пневмостойка с пружиной, а на прицепе только ее часть – пневмоподушка, представляющая из себя резиновый рукав с зажимами по краям. Главная причина, почему устанавливается «пневма» – это возможность регулировать ходовые качества, как с помощью блока управления внутри салона, так и дистанционно с пульта или даже мобильного приложения.
Пневмоподвеска на прицепе
Преимущества ощутимы:
- Автовладельцы с пневмоподвеской реже жалуются на пробой.
- Прицепы устойчивей ведут себя в поворотах.
- Меньший крен при прохождении виражей.
- Ходовые качества не меняются в зависимости от количества груза.
- Синтетическая резина не боится минусовых температур и сохраняет эластичность в сильные морозы.
- Клиренс, подходящий большинству внедорожников.
Типы пневмоподушек
Пневмоподушки как основной элемент пневмоподвески группируются по типу:
- Баллонный. Состоит из:
- Композитного материала – натуральной каучуковой или синтетической резины и полиамидного волокна (нейлона или капрона);
- верхней и нижней крышек с резьбовыми отверстиями для сжатого воздуха и для крепления;
-
стягивающих колец.
Внешний слой выполняет защитную функцию, а внутренний герметизирующую. Толщина рукава составляет 3-5 мм. Минимальный диаметр 150 мм. Подушки состоят из одной секции, двух или трех. Так называемый «бублики». Отсутствие нагрева и трения увеличивает срок службы.
-
Диафрагменный. Отличается наличием металлического поршня. Это позволяет изготавливать пневмоподушки маленького диаметра. Так называемые «сливы» – подушки рукавного типа.
Грузоподъемность пневмоподушки
Американская пневмоподушка рукавного типа Firestone 9000 при диаметре 120 мм выдерживает предельную нагрузку 680 кг. Эта цифра замеряется при давлении 6,8 бар. «Пневма» поднимает или опускает прицеп на 23 см. Цена за штуку от 11 900 рублей.
Пневмоподушка баллонного типа Air Maxxx2500 диаметром 177 мм обладает грузоподъемностью в 1 179 кг. Подушка имеет предельное значение по давлению в 39 бар. Ход подвески 13 см. Цена от 5 350 рублей за штуку.
История из практики: замена рессоры прицепа
Выезд на ремонт рессор прицепа заказан на восьмидесятый километр от МКАД по трассе М10, грузовик MAN с прицепом Schmitz встал груженым на трассе (25 тонн). При этом заказывал выезд не водитель, а владелец грузовика, для уточнения технических данных пришлось дополнительно связываться с водителем.
Мы предложили по указанным водителем данным несколько вариантов замены, после согласования с владельцем конкретного и перевода им денег мастер выехал на место, по пути забрав уже заказанную рессору.
Уже на месте выяснилось, что помимо того, что необходима замена рессоры, потребуется выравнивать ушедшую в сторону балку. С этой работой мастер справился удачно, после замены рессоры машина нормально продолжила свой путь.
Требования ГОСТ к параметрам легкового прицепа
Если вы хотите, чтобы Госавтоинспекция разрешила вам эксплуатировать ваш самодельный прицеп, делать его своими руками нужно соответственно требованиям ГОСТ 37.001. 220-80 «Прицепы к легковым автомобилям». Для тех, кто не желает читать первоисточник, кратко изложим основные ограничения, налагаемые этим документом на прицепы для легковых авто.
Список необходимого для изготовления прицепа
Если вы решили делать прицеп для легкового авто своими руками, вам понадобятся следующие детали и материалы.
Из инструмента необходим сварочный аппарат, болгарка и электродрель.
Изготовление моста
Сложите отрезки швеллера так, чтобы получилась труба прямоугольного сечения, и стяните их струбцинами. Проварите стыки. К торцам приварите оси ступиц. Получившуюся балку моста прикрепите к рессорам при помощи стремянок.
Рессора на автомобильном прицепе – нюансы выбора
Подвеска легковых прицепов, как правило бывает двух типов – рессорная или торсионная. Иногда встречаются прицепы с пружинными и пневматическими подвесками. Но самой популярной остается подвеска с рессорами.
Рессора – это элемент подвески, который обеспечивает плавный ход и равномерно распределяет нагрузку. Листовая рессора представляет собой пакет из листов закаленной пружинистой стали, дополнительно изогнутых в виде серпа.
Автоприцеп с качественными рессорами не только влияет на управляемость автомобиля, но и делает транспортировку груза максимально безопасной. Рессоры выполняют функцию амортизатора, кроме того обеспечивают надежное сцепление колес с неровной дорогой.
Чем хуже качество дорог, по которым вы ездите, тем надежнее должна быть укомплектована подвеска на транспортном средстве.
Рессоры, применяемые в прицепах Кремень, испытывают нагрузки в процессе работы, поэтому изготовлены из специальных сортов стали. Часто они усиливаются дополнительными листами.
Чем лучше GSM сигнализация для автомобиля и какие есть недостатки
Пластины фиксируются между собой болтами М12 с достаточно длиной;
Над верхней пластиной на корпус прицепа устанавливается отбойник с резиновой подкладкой. Это позволит при нагрузке прицепа попадать ей под отбойник;
Рекомендуется поставить дополнительно универсальный амортизатор. Это позволит автомобилю с прицепом получать более плавный ход при грузоперевозках и езде с пустым прицепным транспортным средством. Плюс вы повысите уровень надежности и сохранности груза, если он обладает повышенной хрупкостью и нуждается в аккуратной транспортировке.
Не менее важно грамотно эксплуатировать доработанное своими руками ТС
Услуги автосервиса
В нашем сервисном центре вы сможете диагностировать поломку и отремонтировать подвеску в отечественных и зарубежных грузовых автомобилях, а также в прицепах и полуприцепах. Штат профессиональных сотрудников выполнят все работы, связанные с подвеской автомобиля. Чаще всего к нам обращаются для выполнения следующих задач:
- Настройка и ремонт пневмоподвески;
- Регулировка и ремонт балансира;
- Переборка и замена рессор;
- Ремонт стоек и амортизаторов;
- Регулировка осей автомобиля и прицепа;
- Регулировка сход-развала;
- Прокатка грузовых дисков;
- Шиномонтаж.
Благодаря большому опыту наших мастеров и наличию обширной технической базы с современным оборудованием, мы обеспечиваем быстрый и качественный ремонт подвесок к любым грузовикам и прицепам.
Особенности и преимущества
Если вы приобрели себе легковой новенький или б у прицеп, на котором стоит торсионная подвеска, может возникнуть желание поменять конструкцию на рессорную. Причины и мотивы называть не буду, у всех они свои.
Рессорные устройства обладают объективными преимуществами. Они проявляются в виде:
Даже если в дороге у вас вышел из строя один лист, страшного в этим нет ничего. Такой тип подвески позволяет добраться до СТО или магазина запчастей, взять дополнительный лист и поменять его своими руками.
Многие считают РП прерогативой грузовой машины и ее прицепа. Тут есть доля правды, поскольку ее активно используют на:
Но никто не запрещает вам поставить РП на обычный одноосный или двухосный легковой автоприцеп, но только с меньшим количеством листов. Я, кстати, уже сравнивал одноосные и двухосные прицепы.
На прицепах подвесное оборудование располагается над мостом. Он и берет на себя основную нагрузку. Рессоры служат как несущий демпферный узел. Это позволяет принимать боковые, вертикальные и продольные нагрузки. Мостом в прицепах выступает обычная конструкция в виде трубы, а дополнительные механизмы отсутствуют.
Обслуживание прицепов на пневмоходу
У прицепов с пневмоподвеской три положения, регулируемых ручным управлением:
- Высокое. Применятся, когда:
- Прицеп провалился в ямку.
- Необходимо преодолеть сложный участок дороги.
- Надо осмотреть подвеску и дно.
- Среднее. Оно же рабочее. Устанавливается для передвижения и эффективной работы амортизатора.
- Нижнее. Лежит на отбойниках. В таком положении удобно производить:
- Нагрузку.
- Установку стояночных упоров.
-
Входить внутрь жилого модуля.
Пневмоподвеска, эксплуатируемая в условиях бездорожья нуждается в:
- Регулярной чистке.
- Внешнем осмотре на наличие:
- Деформаций.
- Устойчивости работы на раме и оси.
- Проверке систем обслуживания.
Видеообзор работы пневмоподвески прицепа Tough Lander
Пневмоподвеска на прицепе – это не новинка. С каждым годом комплектующие зарубежных компаний чаще появляются на прилавках автомагазинов и сервисов. Автомобилисты подстраиваются под условия российских дорог, овладевая силой сжатого воздуха.
Популярные прицепы на пневме
-
Tough Lander – это внедорожный прицеп для перевозки квадрациклов. Вес рамы с каркасом 340кг, вес квадроцикла и груза 400 кг. После оснащения ходовой части пневмоподвеской компании «Анвир» агрегат устойчивее ведет себя на грунтовых, лесных, проселочных дорогах, а также при езде по пересеченной местности.
- Зарубежный кемпер КИП-42Т адаптирован к российским дорогам за счет оснащения «пневмой».
Жилой прицеп КИП-42Т
Проблема иностранных образцов – это резино-жгутовая подвеска, рассчитанная на ровные дороги. Она не энергоемка, и удары от колеса передаются на раму и кузов. Например жилые прицепы завязаны внутри с мебелью, то интерьер постепенно разрушается. Пневмоподвеска позволяет поставить увеличенный размер колес для стабильной работы инерционных тормозов, избежать зацепов днищем дорожных неровностей.
«Пневмой» оснащаются караваны, как например, модель Tabbert Diadem 515 и лодочные прицепы.
Жилой прицеп Tabbert Diadem 515
Какую же подвеску поставить
При планировании покупки или замены существующей подвески важно учесть, для каких целей будет использоваться прицеп, под перевозку тяжелых грузов лучше оснастить авто двухосной моделью. Торсионные образцы обходятся немного дешевле, но они подходят для езды исключительно по ровным дорогам, об этом следует помнить
В противном случае крена заднего дополнения ТС при попадании в яму не получится избежать, что чревато потерей какой-то части незакрепленного содержимого.
Рессорные узлы отлично проявляют себя на плохом покрытии, такие устройства очень надежные и долговечные, при необходимости получится произвести замену вышедшей из строя или лопнувшей составляющей в дороге, либо без проблем доехать до ближайшей ремонтной мастерской. Пружинные образцы обойдутся дорого, на их обслуживание или закупку новых деталей также потребуется потратить внушительные суммы, но на препятствии прицеп ведет себя очень предсказуемо, нивелируя все выбоины или впадины, которыми усеяно большинство дорог страны.
Особенности и преимущества
Если вы приобрели себе легковой новенький или б у прицеп, на котором стоит торсионная подвеска, может возникнуть желание поменять конструкцию на рессорную. Причины и мотивы называть не буду, у всех они свои.
Рессорные устройства обладают объективными преимуществами. Они проявляются в виде:
Даже если в дороге у вас вышел из строя один лист, страшного в этим нет ничего. Такой тип подвески позволяет добраться до СТО или магазина запчастей, взять дополнительный лист и поменять его своими руками.
Многие считают РП прерогативой грузовой машины и ее прицепа. Тут есть доля правды, поскольку ее активно используют на:
Но никто не запрещает вам поставить РП на обычный одноосный или двухосный легковой автоприцеп, но только с меньшим количеством листов. Я, кстати, уже сравнивал одноосные и двухосные прицепы.
На прицепах подвесное оборудование располагается над мостом. Он и берет на себя основную нагрузку. Рессоры служат как несущий демпферный узел. Это позволяет принимать боковые, вертикальные и продольные нагрузки. Мостом в прицепах выступает обычная конструкция в виде трубы, а дополнительные механизмы отсутствуют.
Основные преимущества
Самостоятельная замена классической торсионной подвески, которой оснащается прицеп, на рессорную конструкцию обусловлена недостатками первой и преимуществами второй.
Основным минусом резино-жгутового типа подвески считается сложность ремонта и обслуживания. Фактически своими руками здесь удастся заменить только подшипники, в то время как для замены торсиона или рычага придётся обращаться к специалистам. Причём стоимость подобного ремонта равно стоимости новой оси.
Из-за этого логично отказаться от торсиона, и перейти на рессоры.
Если переделать подвеску на прицепе, вы получите такие преимущества:
- упрощённое обслуживание;
- простая эксплуатация;
- адекватная стоимость;
- надёжная конструкция;
- лучшая устойчивость к повышенным нагрузкам;
- пригодность к ремонту.
Используя чертежи и инструкции, модернизировать подвеску своего легкового прицепа можно за пару дней, в зависимости от количества свободного времени. Очевидно, что на рессорах повешение прицепного ТС изменится в лучшую сторону.
У прицепов под мостом устанавливается всё подвесное оборудование, принимающее на себя основную нагрузку. В этой конструкции рессоры выступают в качестве демпферного несущего узла. Именно они принимают на себя продольные, вертикальные и боковые нагрузки. Мост представлен в виде обычной трубы.
Опираясь на чертежи и особенности конструкции своего легкового прицепа, переход к конструкции на рессорах может дать целый ряд дополнительных преимуществ. Осталось лишь реализовать задумку.
Торсионная, или резино-жгутовая подвеска
Принцип работы резино-жгутовой подвески – прост. В наружную трубу запрессовывают рычаг и жгуты. По мере увеличения нагрузки, установленная часть рычага поворачивается, а жгуты всей своей площадью сопротивляются.
Такая конструкция позволяет выдерживать нагрузку до 4 тонн. Поскольку жгуты не превышают длину 45 см, ось можно делать раздельной или угловой, для компенсации наклонов. Такие оси дают возможность делать регулируемый клиренс, едва не полностью опуская конструкцию.
Торсионные подвески бывают двух видов – с использованием осевой трубы квадратного сечения и с применением осевой трубы шестигранного сечения.
-
Торсион квадратного сечения дешевле в производстве, но имеет недостатки. Такая конструкция увеличивает вероятность проскальзывания при критических нагрузках.
-
Торсион шестигранного сечения считается более надежным и плавным в работе.
Стоимость торсионных и рессорных подвесок в последнее время примерно уравнивается. Однако основной причиной, по которой торсионные решения набирают популярность, можно назвать не стоимость, а более высокую долговечность торсионов. При условии использования согласно паспортным нормам, торсионные подвески требуют технического обслуживания один раз в год или через 10 тысяч км, в зависимости от того, что наступит раньше.
Первое техобслуживание лучше провести после обкатки прицепа – ориентировочно через 1000 км
В основном внимание уделяют состоянию ступичных подшипников и затянутости ступичной гайки, которая должна отвечать усилию 300 Н-м
Такие характеристики торсионных подвесок создали много новых возможностей для их использования. Их применяют в домах на колесах, которые тоже не требуют сложных решений. Кроме того, не только прицепы-киоски, но и лафеты – прицепные платформы для перевозки техники – могут самостоятельно занимать необходимое положение с такими подвесками.
Единственный недостаток торсионных подвесок – более сложный ремонт. К примеру, замену подшипника и другие подобные работы еще можно сделать самостоятельно, а вот замена жгутов или рычага возможна только на профильной СТО.
С серьгой
Это классический трех шарнирный вид рессоры на прицеп. Они на порядок длиннее и поэтому наиболее эластичные. С большим запасом прочности и надежности. В момент их работы по кузову прицепа не происходит никаких лишних трений.
Основным производителем является Knott, но также попадаются еще москвичевские и волговские. Их еще используют в украинских прицепах Кремень КРД, а также прицепах САЗ. Из минусов тут только более высокая цена и, пожалуй, всё. А плюсов гораздо больше:
Этот тип рессор используют при производстве прицепов для профессионалов ближе к премиум сегменту. Их часто можно встретить на курганских Крепышах и их собратьях Универсалах, Тайга, саранских САЗах, московских Автосах и Трейлерах.
Что такое усиление рессор
Помимо отказа от торсионной или резино-жгутовой подвески и перехода на рессорную конструкцию, многие владельцы прицепов задумываются об её усилении.
Усилением рессор на автоприцепе называют замену уже несколько изношенных листов и добавление дополнительных элементов.
Если вы хотите усилить узел, тут нужно чётко соблюдать следующие правила:
- На каждую сторону оси устанавливается одна рессора. Причём они должны быть полностью идентичными. Это касается размеров, количества используемых листов и предельной нагрузки.
- При усилении требуется сохранять их идентичность.
- Запрещается усиливать одну рессору, оставляя неизменной конструкцию второй. Это существенно повлияет на эксплуатацию прицепа. Причём в негативном плане.
- Технология усиления рессор автоприцепа предельно простая.
- Основная сложность заключается в необходимости прикладывать существенные физические усилия, что обусловлено применением прочного и тяжёлого металла для их изготовления.
Но если требуется выполнить усиление рессор, эту задачу можно взять в свои руки. Обращаться за помощью к специалистам вовсе не обязательно.
Рессоры на прицеп легковой своими руками — Спецтехника
Всем привет, дорогие друзья! Сегодня речь пойдет про рессоры на прицеп.
На некоторых моделях они уже стоят, потому возникает только вопрос о том, как усилить и повысить грузоподъемность конструкции.
В других случаях легковые автоприцепы имеют резино-жгутовые (торсионные) варианты подвесок.
Их недостатки в сложном обслуживании и ремонте.
Самостоятельно можно поменять только подшипник, а вот рычаг или торсион заменят либо на СТО, либо на заводе, где выпускался автоприцеп.
Цена такого ремонта равна стоимости новой торсионной оси. Потому для многих предпочтительнее переделка торсионки на рессорную подвеску (РП).
Особенности и преимущества
Если вы приобрели себе легковой новенький или б у прицеп, на котором стоит торсионная подвеска, может возникнуть желание поменять конструкцию на рессорную. Причины и мотивы называть не буду, у всех они свои.
Рессорные устройства обладают объективными преимуществами. Они проявляются в виде:
Даже если в дороге у вас вышел из строя один лист, страшного в этим нет ничего. Такой тип подвески позволяет добраться до СТО или магазина запчастей, взять дополнительный лист и поменять его своими руками.
Многие считают РП прерогативой грузовой машины и ее прицепа. Тут есть доля правды, поскольку ее активно используют на:
- тракторном прицепе ПТС 4;
- МАЗ;
- Samro;
- Камаз;
- СЗАП.
Но никто не запрещает вам поставить РП на обычный одноосный или двухосный легковой автоприцеп, но только с меньшим количеством листов. Я, кстати, уже .
На прицепах подвесное оборудование располагается над мостом. Он и берет на себя основную нагрузку. Рессоры служат как несущий демпферный узел. Это позволяет принимать боковые, вертикальные и продольные нагрузки. Мостом в прицепах выступает обычная конструкция в виде трубы, а дополнительные механизмы отсутствуют.
Что в прицепе можно переделывать без справок и разрешений
Любой рукастый мужик сам или с помощью соседа (брата, свата, друга) способен сделать что угодно из чего угодно. Поэтому нужно понимать, что вопрос ставится несколько иначе – не возникнет ли проблем из-за переделки прицепа с представителями дорожной полиции?
По этому поводу в ПДД сказано достаточно прозрачно – допускается любое изменение, которое не затрагивает основную конструкцию и не влияет на изначальные характеристики. Поэтому, вполне спокойно можно приступать к таким переделкам, как:
Можно поменять форму бортов, но так, чтобы не выйти за базовые параметры. А вот более кардинальные переделки это уже другая история.